Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Источник

Тонировка хамелеон проходит ли Госст

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

пленка хамелеон проходит по гост

Пленка хамелеон пропускание света? Проходит ли она ГОСТ? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Теперь разрушим различные мнения о ГОСТ. Берем факты лобовое стекло автомобиля и передние стекла автомобиля должны иметь показатель светопропускания 70% плюс погрешность прибора 2% итого ваше лобовое стекло должно иметь параметр минимальный 68%.

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное. В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ. При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.

Пленка серии 91 % ― Пройдет замер стекол прибором тоник при правильном нанесении на любых стеклах установленных с завода производителя и покажет при замере от 71 до 75% на передних стеклах на уровне глаз водителя. Учитывайте что при замене стекла не установленного с завода производителя на более темные стекла или спустя годовое помутнение и Потертость ваше стекло уже само по себе, может не пройти ГОСТ

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол. Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.

Для задних стекол автомобиля. не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.

Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки. Мы советуем перед заключением и окончательном выборе, изучить данную информацию пленки хамелеон серии Mystique

Как выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль. И вы были уверены в соблюдении законности

Что необходимо – это промерить светопропускание стекла без пленки. Эту информацию о светопропускании стекла Вы получите на станции Техосмотра при стандартной проверке. Сделайте замер прибором имеющим сертификаты и соответствующим правилам. Позже не доверяя голословности. Вы можете сложить параметр стекла с параметром пленки и получить численный результат и быть уверенным. Но лучше замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей покупки у нас пленки.

При тесте снимите лайнер и атнти царапийную слой для точных показателей. Они сдерживают световой поток и погрешность до 10%. Советуем для теста, удалить лайнер и нанести хамелеон на стекло без воды и жидкостей и реагентов, исходя из фактов вода и реагенты на стекле уменьшит % пропускания.

Теперь разберем показатель вдоль ширины пленки – При нанесении пленки на передние стекла, нужно понимать, что основной спецификой… Пленок хамелеон в том: Что процент светопропускания вдоль ширины пленки меняется и имеет разбег в 7%. Этим достигается эффект «хамелеона». И от правильного нанесения зависит уйма результатов.

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Помните, что согласно закону замер пленки должен осуществляться на уровне глаз водителя, но большинство инспекторов, не имеющих понимания как делать замер меряют ее в верхнем правом углу, это доказанный статистикой факт. В этом месте благодаря правильному расположению можно добиться самого нужного результата.

Когда происходит срез пленки вдоль рулона ― в точки замера передних стекол. Наш совет устанавливать именно тот край пленки, а это правая и левая часть с рулона где наибольший показатель светопропускания.

Теперь об оттенки пленки – пленка имеет разный оттенок под разным углом просмотра и оттенок в зависимости от угла и уровня может быть от ярко фиолетового, до зеленого и красного. Но разные виды и модификации различаются именно этим что позволяет добиться либо необходимого в дизайн авто большего голубого, фиолетового или красного.


После установки пленки мы рекомендуем выявить точки наилучшего света показателя в стекле и при замере инспектора просить замерить именно в том месте где вами выявлен наилучший и выгодный вам показатель. Это не запрещено законом и благодаря неграмотности инспекторов позволяет добиться результата в случае не соблюдения всех, точнее выше перечисленных правил установки.

Источник

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Источник

Готовимся к лету: атермальная тонировка авто [о плёнке + фото + видео]

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Атермальная плёнка для тонировки — это плёнка, которая защищает салон автомобиля от солнца и снижает количество бликов, но при этом она практически невидима на стекле.

Лучшей атермальной плёнкой на сегодняшний день является 3M Crystalline.
Она представлена в нескольких вариантах светопропускания:

3M Crystalline 90 — прозрачная (90%), соответствует ГОСТу, можно клеить на лобовое стекло
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет

3M Crystalline 70 — прозрачная, незаметная на стекле (70%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет

3M Crystalline 40 — прозрачная (40%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Что мы получаем, если тонируем авто атермальной плёнкой:
1. Блокировку 97,5% ИК которая несет наибольшую ответственность за тепло.
2. Пленка без металла с нулевым уровнем электронных помех для мобильных телефонов, GPS, и радиоприема.
3. Прозрачность 3М Crystalline 90 соответствует ГОСТ.
4. Высокая видимость, снижение утомляемости глаз
5. Низкая зеркальность, нет бликов, не меняет внешний вид автомобиля.
6. Рекомендуется Американским Фондом рака кожи
7. Экономит топливо и денежные средства, за счет сокращения потребности в кондиционировании.

Так вы можете тонировать ваше лобовое стекло на законных основаниях?

Министерство транспорта говорит, что вы можете применить защитное покрытие до тех пор, пока общее количество проходящего света не идет темнее, чем на 85%. Пока вы используете Crystallane 90 пленку, которая имеет общее количество проходящего света 90% или выше, то вы все равно будете в рамках закона. В соответствии с законами вы можете иметь оттенок на лобовом стекле.


Дополнительная консультация и запись через менеджера:
8(800)100-00-44

Источник

Атермальная тонировка: плюсы и минусы

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.

В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.

Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.

При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

а вот так уже на стекле

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Под таким углом ещё не просохшую видно получше:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:

+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:

Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Смотреть картинку Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Картинка про Можно ли тонировать авто атермальной пленкой. Фото Можно ли тонировать авто атермальной пленкой

+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.

Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.

В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *