Можно ли угнать авто с меткой
Как угоняют автомобили… Полезно и интересно!
Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.
— Штатные сигнализация и иммобилайзер
Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.
Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».
Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.
Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock. Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.
Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».
Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.
Автоугонщики и производители сигнализацией ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модель по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканнеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.
Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать «метка» — дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».
Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.
Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.
Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.
С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут. Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей — как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.
— Гипермаркеты и моллы
Неохраняемые стоянки огромных торговых центров — настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.
Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.
Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество. Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов. Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации. Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию.
— У меня неугоняемый автомобиль
Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят – кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке – ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» — благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.
Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой – панацея от автоугона. Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок – дополнительный иммобилайзер. На самом деле, на вскрытие автомобиля и запуск его двигателя требуется ровно столько же времени, как и в случае с автомобилями с обычными ключами.
Вы спокойно спите по ночам, потому что ставите автомобиль на стоянку, где присутствует охрана, порой даже вооруженная? Зря. Если у стоянки с вами нет договора об ответственном хранении автомобиля, она ни за что не отвечает. В случае с дорогими автомобилями возможен и налет. А охрана никогда не будет играть в «рыцарей без страха и упрека» — в случае угрозы жизни она даст угнать практически любой автомобиль.
Автоворы в России чувствуют себя абсолютно безнаказанными. В случае поимки за рулем угнанного автомобиля всегда есть возможность сказать: «Да я просто хотел покататься, честное слово!» и далее «пройти» по статье 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».
В скором времени не надо будет ничего доказывать. И у всех без исключения угонщиков появится возможность задуматься о выборе другой профессии – времени на это будет достаточно, от 4 до 8 лет за решеткой. Это станет возможным после исключения из Уголовного кодекса упомянутой выше статьи. Такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой). Первая из них (если грабеж не был осуществлен «группой лиц по предварительному сговору», и если это не грабеж в «крупных размерах») предусматривает наказание в виде тюремного заключения до 4 лет, а вторая – до 8 лет.
Об автоугонах, часть 4, вопросы и ответы
Популярные вопросы, касающиеся автоугона. Ответы основываются на том, что узнал, общаясь с людьми и читая форумы, некоторые мысли — не мои и здесь я их просто перефразировал.
1. Является ли Каско панацеей от угона?
Скорее нет, чем да. Купили вы, предположим, весту за 514 т.р., Каско к ней с осаго — 60 т.р., зимняя резина — еще 20, допы с дилерской сигнализацией — еще 20 т.р., все вместе 614 т.р. Машину увели — вы потеряете как минимум процентов 10 на амортизацию, выплата будет — 450 т.р. То есть, чтобы снова сесть за руль, нужно добавить еще 150 т.р. Есть Каско gap, где амортизация не учитывается, но такая опция будет стоить как минимум еще плюс тысяч 20 к полису, скорее всего вы от нее откажетесь. При этом, в ожидании Каско вы будете 3 месяца без денег на новую покупку. Конечно, это надежный вариант совсем не «прогореть» в случае неожиданностей, но финансовые потери остаются большими.
2. Правда ли, что угонщики имеют «негласный договор» со страховщиками и не угоняют застрахованные по Каско машины?
Вряд ли, лично я не представляю себе угонщика, который бы перед угоном обзванивал страховые и пробивал наличие у потенциальной жертвы Каско. Однако, эта история возникла не на пустом месте. Когда вы оформляете Каско, вы как правило показываете страховой все свои противоугонки, чтобы получить скидку, и они фиксируются. При этом, если потом вы не продлеваете полис на следующий год, манагеры могут слить или продать вашу инфу на сторону.
3. Захотят угнать — угонят.
В глобальном смысле, да, это так. Но, на практике, у этой фразы существуют некоторые ограничения.
Вообще такая формулировка не совсем верна — угонщик очень хочет угнать любое авто, с которым имеет дело:) Угонщик — достаточно профессиональный человек, и обладает широкими познаниями в устройстве автомобиля, базовых алгоритмах работы распространенных охранных систем и пр. То есть, когда он сталкивается с чем-то сложным и нестандартным, это, конечно, не означает для него провал всей операции, однако серьезно увеличивает время, необходимое для взлома, соответственно увеличивает его риски быть пойманным. Соответственно, чтобы эти риски уменьшить, ему нужно будет бросить машину и потом взломать другую такую же, из соседнего двора, но менее защищенную. На этом принципе и строится противоугонная защита авто, а не на том, что ту или иную систему «невозможно взломать». Вообще я не люблю эту фразу, она больше подходит для впаривания полисов Каско.
5. Правда ли, что машины с аэрографией или винилом, либо внешним тюнингом не угоняют?
Это отпугивает и является дополнительным барьером, но случаи угона разрисованных и тюнингованых машин все же есть, те же эво и стихи угоняют на запчасти. Касаемо автовинила, его можно снять за 10 минут, всем людям, проходящим рядом, как правило будет п****, даже если будет орать сигналка.
6. Я поставил машину около работы под камерой, это отпугнет угонщиков.
У знакомого недавно с работы из-под камер увели 3 авто за 2 недели. Камеры помогают, только если их кто-то мониторит и будет готов выбежать в случае чего. Конечно, тем не менее, камера — фактор риска для угонщика, но как правило охране по барабану что там происходит, за парковками у торговых центров, у заводом и тп чаще всего никто в реале не следит. Постфактум, запись как вашу тачку увели мало поможет в расследовании, угонщики обычно прячутся под капюшон/шапку, тачка взламывается за несколько минут и уезжает.
7. Порекомендуй установочные центры.
Вообще, насколько я себе это вижу, существуют две философии противоугонных систем — оповещательные, которые звонят владельцу на брелок, мобильник, скидывают координаты, записывают маршрут, в надежде что владелец успеет добежать до машины и спугнуть угонщиков, либо с прицелом на то, что после угона машину можно будет найти в отстойнике. На самом деле такой метод довольно действенный, но все равно, бывает что машину сложно вернуть, даже зная, где она (к примеру у бандитов, которые ее просто так не отдадут; на закрытых территориях, куда вы просто так не попадете, и милиция, кстати, совсем не факт что будет вам оперативно помогать. Также, вас самого могут побить/ограбить у машины, либо ограбить вашу квартиру, пока вы выбежали ночью к машине по тревоге). Насколько могу судить по отзывам друзей/почерпнутой инфе с форумов, в питере три сети с хорошей репутацией, которые более-менее качественно смогут защитить автомобиль — угона.нет (сотрудничают с брендом мэджик системс), аларм (пандора) и автостудио.
Вторая философия охранных систем — сделать так, чтобы машину не сдвинули с места, и она более действенна, но также и более трудозатратна. Тут в ход идут дополнительные штыри в двери, и сверхмощные сирены, дымовые шашки, бронировка окон и тп. Здесь главное — воздействие на угонщика не должно быть летальным, тк, как бы абсурдно это не звучало, за труп незаконно проникшего в вашу частную собственность человека ответственность будуте нести вы.
По степени замороченности защиту авто можно поделить на поточную (официальный дилер и различные шаражки — на установку уходит пара часов), полупоточную (специализированные установочные центры — на установку уходит день-два), и авторскую (узкоспециализированные сервисы — авто в работе около недели, в таких сервисах, как правило, и ставят всякие заморочки с дымом и пр.). Среднему человеку хватит второго варианта, но третий лучше и дороже.
8. Какова дальность действия брелка в современных сигнализациях?
В теории до трех км, в реале гораздо хуже. Я в-принципе рекомендую брать сигнализацию, которая звонит на мобильник. У меня сигнализация с брелком — лидер по дальности по многим тестам, и в «чистом поле» действительно ловит очень далеко. Однако, в центральных частях города, промзонах, паркингах дальность сокращается кардинально, до метров 200-300, что по факту недостаточно. Она даже из подземного паркинга, который расположен под домом, до квартиры достреливает с перебоями.
9. Американские или европейские сигнализации — самые лучшие.
Вы будете смеяться, но это чуть ли не единственная технологичная отрасль, где Россия «впереди планеты всей». Поскольку на западе угон не происходит в таких масштабах, как у нас, там внимание к этой теме гораздо ниже. На данный момент большинство иностранных сигнализаций и охранных систем — не более чем пукалки и на текущий момент для нас не актуальны (взламываются быстро). И именно системы наших производителей максимально успешно противостоят изощренным методам наших автоугонщиков (тк наши производители банально лучше знакомы с этими методами).
10. Спутниковый мониторинг — панацея от угона.
Не совсем так, являясь одним из барьеров на пути угонщика, сам по себе спутник машину никак не защищает. Еще раз повторю, даже если у вас будут координаты машины, не факт, что вы получите к ней доступ. Также, спутники можно заглушить. Есть метод борьбы с этим — с диспетчерской вам будут перезванивать каждый раз, когда теряется связь, что будет свидетельствовать о попытке угона, но, если вы не успеете до нее добежать, впоследствии найти координаты машины вы уже не сможете. Еще вы должны понимать, что при этом посторонние люди будут иметь доступ к вашему местоположению, а также вас подсаживают на годовую абоненткую плату. Забыл один немаловажный момент — противоугонные качества спутниковой системы сильно зависят от ее установки. Так, у знакомого у директора предприятия угнали крузак у максидома буквально за минут 5. Он зашел в максидом, запиликал брелок, он вышел, вместо тачки увидел валяющийся блок цезаря) Вот тебе и установка у ОД тойоты. И здесь дело скорей всего даже не в криминальности сервисменов, а в том, что поставили очень легкодоступно и по шаблону, как это обычно и делают у о.д., ведь их задача — не защитить машину от угона, а поставить как можно больше сигнализаций за отведенные нормочасы. Во взломщики авто, кстати, очень часто идут люди, которые проработали несколько лет у дилеров разных марок и досконально знают методы и места их потоковой установки, поэтому ставить что-то у од — вдвойне опасно.
Что делать, если у вас угнали автомобиль
Который не застрахован и не оборудован спутниковой сигнализацией
Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.
Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Всё в семье
Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.
Проверьте эвакуацию
Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7 495 539-54-54.
Обратитесь в полицию
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Записи с камер наблюдения
Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.
Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.
Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.
Привлеките внимание
Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.
Объявите вознаграждение
Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.
Предлагать деньги напрямую нельзя — это взятка. Но можно открыто объявить вознаграждение, которое получит любой, кто найдет автомобиль.
Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.
Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.
Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.
Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.
Разместите объявления в группах
Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.
За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.
Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.
Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.
Избегайте мошенников
Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.
Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить: