Можно ли укоротить цепь грм на авто
Укоротить цепок ГРМ
[MOD=»Creativ4eg»]может кто по ссылке не перешел или нет возможности
Состав комплекта
1. Автоматический натяжитель «Пилот»
2. Передний сальник коленчатого вала
3. Звёздочки распределительного и промежуточного вала ( однорядные, 2 шт.)
4. Звёздочка коленчатого вала ( однорядная)
5. Успокоитель цепи
6. Башмак натяжителя цепи (длинный)
7. Цепь привода ГРМ ( однорядная) [/MOD]
Добавлено через 1 минуту
Блин. Задумался.
Не! Все правильно!
В бой идут одни шатуны
во первых там однорядная цепь, а она не укорачивается, это только в родных 2-х рядках есть возможность звено выкинуть.
а во вторых если цепь бу, то она как не крути растянута.
Передаточное отношение цепной передачи не зависит от длины цепи
Добавлено через 1 минуту
Сомневаюсь что там однорядная цепь.
Добавлено через 1 минуту
то она как не крути растянута.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/
уже пробовали пару лет назад, убеждать не буду.
Передаточное отношение ( ) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения. В общем случае находится как отношение угловой скорости ведущего элемента (
) механической передачи к угловой скорости ведомого элемента (
) или отношение частоты вращения ведущего элемента (
) механической передачи к частоте вращения ведомого элемента (
).
про длину цепи\ремня ничего не сказано.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/
В бой идут одни шатуны
Сомневаюсь что там однорядная цепь.
Emissions, оу, я по сЦылке не переходил. Протупил.
alligato, передаточное число зависит только от количества зубьев ведущей и ведомой звездочек!
VETALZZZ,переверни велосипед, поставь метки на звёздочках и если есть запасное звено то подброс или сними одно.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r. 58684027734013/
Установка комплекта серии «Спорт» позволяет получить прирост мощности порядка 5%, а также значительно увеличить ресурс не только узлов ГРМ но и всего двигателя!
Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
«коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir
У Так что длина цепи тоже влияет, не только кол-во зубьев.
Почему этого не стоит делать! Или цепной ГРМ!
Комментарии 8
На схеме цепной привод от ВАЗ, в современных авто используется гидравлический натяжитель. Следуя вашей логике, если цепь растянута то в момент запуска возможен перескок цепи, но в движении при торможении двигателем происходит то же самое и так же возможен перескок цепи. Для этого весь привод должен быть в практически убитом состоянии! А если все исправно, то ничего страшного произойти не должно. И кстати, про ременной привод можно предположить то же самое, я считаю что ременной привод более подвержен к перескоку. За всем нужно следить и тогда все будет в порядке. И еще, на спуске я бы не стал оставлять машину только на передаче. При запуске всегда выжимаю сцепление, это разгружает двигатель и следуя логике описанная Вами ситуация исключена! В последнее время езжу так же на машинах с автоматической коробкой, там запуск происходит так же при режиме «нейтраль» или «паркинг», а значит так же исключена описанная Вами ситуация. Имхо.
Спасибо! Описание просвещенно было ВАГ двигателям фольц, шкода, сеат. Были случаи когда так было но на станциях ТО обьяснить не смогли из за чего гнёт клапана на двигателе в 80000 или даже 30000 тыс. пробега!
А в европе никто не заморачивается с гарантийными деталями, тупо под замену. И брак там имеет так же массовый характер, просто меняется все быстрее чем у нас и при этом мозг никто не парит потребителю!
Спасибо! Описание просвещенно было ВАГ двигателям фольц, шкода, сеат. Были случаи когда так было но на станциях ТО обьяснить не смогли из за чего гнёт клапана на двигателе в 80000 или даже 30000 тыс. пробега!
Гидронатяжитель не сработал или от жидкого масла или из отсутствия его при загущении. Короче из за чугунной головы.
На схеме цепной привод от ВАЗ, в современных авто используется гидравлический натяжитель. Следуя вашей логике, если цепь растянута то в момент запуска возможен перескок цепи, но в движении при торможении двигателем происходит то же самое и так же возможен перескок цепи. Для этого весь привод должен быть в практически убитом состоянии! А если все исправно, то ничего страшного произойти не должно. И кстати, про ременной привод можно предположить то же самое, я считаю что ременной привод более подвержен к перескоку. За всем нужно следить и тогда все будет в порядке. И еще, на спуске я бы не стал оставлять машину только на передаче. При запуске всегда выжимаю сцепление, это разгружает двигатель и следуя логике описанная Вами ситуация исключена! В последнее время езжу так же на машинах с автоматической коробкой, там запуск происходит так же при режиме «нейтраль» или «паркинг», а значит так же исключена описанная Вами ситуация. Имхо.
в движение этого не может быть, так как давление масла натягивает натяжитель цепи… и при торможение двигателем тормозит только коленвал ( поршни и весь механизм) а распредвалы как вращались так и продолжают вращаться… А на месте перескок может произойти именно из за отсутствия давления масла и как раз обратном вращение ДВС.
На схеме цепной привод от ВАЗ, в современных авто используется гидравлический натяжитель. Следуя вашей логике, если цепь растянута то в момент запуска возможен перескок цепи, но в движении при торможении двигателем происходит то же самое и так же возможен перескок цепи. Для этого весь привод должен быть в практически убитом состоянии! А если все исправно, то ничего страшного произойти не должно. И кстати, про ременной привод можно предположить то же самое, я считаю что ременной привод более подвержен к перескоку. За всем нужно следить и тогда все будет в порядке. И еще, на спуске я бы не стал оставлять машину только на передаче. При запуске всегда выжимаю сцепление, это разгружает двигатель и следуя логике описанная Вами ситуация исключена! В последнее время езжу так же на машинах с автоматической коробкой, там запуск происходит так же при режиме «нейтраль» или «паркинг», а значит так же исключена описанная Вами ситуация. Имхо.
Это происходит из за того, что у гидронатяжителя нет фиксатора. При сильном растяжении цепи, он на заглушенной машине возвращается далеко назад, цепь сильно провисает и перескакивает. Это косяк производителя.
Цепной привод ГРМ. Виды цепей и особенности подбора масла.
Когда-то на заре внедрения цепного привода ГРМ, считалось, что цепи почти вечные и не требуют ни внимания ни обслуживания и уж тем более замены…действительно, цепь старых ДВС была 2х и даже 3х рядной — ее действительно невозможно оборвать сразу. Вместо этого она растягивается и начинает довольно сильно шуметь (процесс может затянуться до полумиллиона км), но при этом крайне редко перескакивает на один-два зуба по шестерням привода. Красота — да и только.
В погоне за увеличением объема салона моторный отсек стали укорачивать, а на переднеприводных машинах двигатель вообще поставили поперек, оставив для двигателя очень немного места. Для компенсации нагрузки на кузов стали применять подрамники. В этих условиях размеры цепи тоже стали сильно сокращать, из двух-трехрядной она стала однорядной, да еще и очень компактной и легкой. Толщина цепи ГРМ современного V6/V8 не больше, чем толщина велосипедной цепи. Ширина цепи важна не только потому, что нужно облегчить саму цепь, но и потому, что она находится в масляной ванне двигателя, а не снаружи, как ремень. Это значит, что блок цилиндров и головка блока должны быть длиннее аккурат на ширину цепи с некоторым запасом. Весь этот лишний металл тянет на несколько килограммов. Но слишком тонкая цепь стала рваться, доводя до абсурда весь смысл установки цепного привода ГРМ и приводя к растяжению и даже обрыву на совсем уж смешных пробегах — 50-60т.км., который переживет любой ремень.
Да, она начинает шуметь сильнее перед тем, как сдастся окончательно, но цепи и так шумят, на фоне звукового фона ее предсмертный лязг не всегда выделяется. Двухрядные цепи могли работать при обрыве одной из ветвей, да и нагрузка на них распределялась равномерно. Меньше был износ зубьев звезд, так что даже при использовании менее прочных сплавов цепь действительно могла считаться «вечной». Фактически до капитального ремонта двигателя беспокоиться о ее состоянии было не нужно в принципе. Достаточно было знать — что она есть.
Апогей идотизма эволюции — пластинчатые цепи Морзе, крайне требовательные к маслам, вязкости, содержанию противоизносных компонетов интервалу их замены и даже давлению масла (смазывается цепь — форсунками), очень любящие «полакомиться» шестернями привода распредвалов и приводной шестерней коленвала, а в некоторых случаях цепь приводит маслянный насос, с довольно скромной шестерней, которая может пострадать в первую очередь. Набраны они из пластин, плотно стянутых в пакеты, эти пластины трутся между собой изнашивая как друг друга, так и все вокруг. К тому же, при неудачном стечении обстоятельств перескакивает и вызывает встречу клапанов и поршней…а при разборе оказывалось что цепь вроде бы на своем месте, а компрессии нет. Их достоинства — тишина в работе и возможность раскрутить двигатель до весьма не маленьких оборотов без опасности обрыва цепи. Она же к сожалению делает диагностику цепи Морзе без разборки крайне сложной (не везде есть возможность быстро снять клапанную крышку или есть окно для просмотра состояния гидронатяжителя цепи), эти цепи вплоть до момента обрыва могут вообще себя не проявлять. Просто бац — и приехали…на капиталочку.
Складывается впечатление, что привод с цепью имеет сплошные недостатки. Но если бы все было так плохо, то ремень вытеснил бы его давно. Так в чем же преимущества? На первом месте стоит полная защищенность от всех внешних негативных факторов: попадания воды, снега, льда, низких температур. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня.
Вторым важным качеством является точность установки фаз ГРМ. Цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем из-за износа, а значит двигатель на высоких оборотах сохранит точную установку валов, что в свою очередь является залогом сохранения хороших мощностных характеристик на очень высоких оборотах.
Третьим плюсом является устойчивость к локальным перегрузкам в несколько раз больше номинальных. То есть при исправном натяжителе цепь с зуба на зуб не перескочит, и фазы газораспределения не собьет.
Также нельзя не отметить, что на системах с изменяемыми фазами ГРМ фазовращатели на распредвалах с цепным приводом не должны быть герметичными, а значит, они проще по конструкции и надежнее. Секрет прост: принцип работы фазовращателей основан на циркуляции масла. Ремень, как мы знаем, масла «боится», а цепь — нет.
Используемый в приводе цепей гидронатяжитель плохо работает при малом давлении масла (особенно при низких температурах) и может допускать перескоки цепи при старте и скачках давления, а значит, плохо совместим с системами старт-стоп и регулируемыми маслонасосами. Как минимум проработка этого узла становится дороже, а число отказов больше. И очень часто натяжитель не срабатывает при обратном вращении двигателя, например, при каких-то операциях в сервисе или при установке машину на передачу на горке, в этом случае цепь легко перескакивает на один или несколько зубьев и при старте двигателя…
Что интересно, производители современных двигателей постоянно экспериментируют — то поставят роликовую цепь, то поставят пластинчатую Морзе, то опять вернутся к допотопному ремню ГРМ, но до сих пор так и не вернулись к надежным и бессмертным 2х рядным роликовым цепям, лишь в дизелях эти цепи до сих пор сохранились.
Выбор масла в зависимости от вида цепи ГРМ.
Роликовые цепи, даже в удешевленном, однорядном виде не страдают провисаниями, быстрым износом, не любят «кушать» звезды — никаких особенностей нет, даже на малозольных и маловязких маслах эти цепи ходят очень долго (трение качения втулка-ролик и втулка-шестерня очень невелико), вплоть до капремонта в связи с критическим износом ЦПГ. Заливать можно не особо заморачиваясь на вязкости (даже W20 не доставляет проблем по крайней мере цепи, что было проверено множеством хондаводов, катающих по 350т.км. такие двигатели исключительно на W20 маслах, веря в «тонкие» масляные каналы), содержанием ZDDP или ZP. Ровно все то, что в обычный двигатель с ремнем ГРМ. Нередко пробег таких цепей переваливает за 500т.км даже на неподходящих маслах.
Для цепей Морзе (пластинчатых) все гораздо сложнее…имеет значение и ее ширина и количество зубьев и натяжение…но в целом масла можно заливать исключительно полнозольные (ACEA A3/B3 A3/B4, MB 229.1/229.3/229.5, RN700/RN710, W30 API SG/CD-SL/CF, W40 API SG/CD-SN/CF), с вязкостью не менее чем W30 (A5/B5 это минимум, никаких вам A1/B1), иначе произойдет ее достаточно быстрый износ, а также износ приводной шестерни и шестерен распредвалов. Возможно применение ILSAC GF4-GF5 масел, но не для всех двигателей. Надо ли напоминать что продукты износа цепи и шестерен работаю как абразив, попутно изнашивая распредвалы, постели, вкладыши и шейки коленвала? Думаю и ЦПГ тоже достается. Кому-то может показаться ресурс 100т.км. цепи на среднезольниках нормой, но на полнозольниках эти цепи свободно выхаживают до 250-350т.км. городского пробега, а то и больше. К сожалению, на современных ДВС в связи с увлечением производителей маловязкими маслами W16 W20, среднезольными маслами с пониженной золой (до 0,8%) и пониженным содержанием фосфора (600-800ppm, с соответствующим снижение содержания ZDDP, хотя лед тронулся — изобрели ZP) эти цепи редко выхаживают даже 100т.км. городского пробега, не растянувшись и не потребовав замены. И это не проблема этих цепей, проблемой является масло, абсолютно не подходящее под данный тип цепей. Апофеозом проблем являются двигатели с непосредственным впрыском топлива — с малозольными маслами приходится менять цепь и шестерни до 100т.км., а с полнозольными маслами разбирать и чистить впускные каналы и клапаны до 50т.км. «Забавный» выбор. Что чистить клапана с каналами, что менять цепи с звездами…
Исключением из данного правила являются японские двигатели с пластинчатой цепью Морзе (например Toyota/Daihatsu/Suzuki), свободно катающиеся на маловязких маслах W20 W30 ILSAC с пониженной золой вплоть до 350т.км. минимум и крайне редко требовавшие замены цепи и шестерен. На них цепь обычно меняют на всякий случай, а не в результате растяжения. Вероятнее всего в данном случае двигатели проектировали инженеры, а не экономисты и маркетологи.
И запомните — любая цепь дает сильнейшую нагрузку на любое на масло, буквально механически уничтожающая полимерный загуститель и вязкую базу — ломая их молекулы в более мелкие и снижая вязкость (получить из нормального W40 водичку W20 при неудачном стечении обстоятельств — легко!), разрушающая противоизнозные компоненты масла (площадь трущихся частей цепи, особенно Морзе — поистине огромна) и продуцирует большое количество металлических абразивов из твердых сплавов, из которых состоит как сама цепь так и шестерни. Поэтому масла на таких двигателях нужно менять как можно чаще. Оптимально 5000-6000км городского пробега. Конечно, полнозольный пакет может не сработаться за это время (т.к. объем картера двигателей с такими цепями как правило больше), но браковочными показателями масла станут резкое снижение вязкости, вышедшего из диапазона, накопление продуктов износа и заметное снижение содержания противоизносных компонентов.
Замена цепи и звёзд ГРМ (ДВС 2103 1.5)
Вообщем-то пришло время замены цепи, т.к на холодную двс можно сказать оглушал, на горячую ехал не так как хотелось бы, то бишь тяги не было уже да и сальник колена бежал. Все способствовало к ближайшему ремонту. Итак, начну рассказывать как менял, и да, сразу скажу, я менял как мне было удобно, можно было без некоторых пунктов, я помечу где можно без этого.
Вообщем изначальный список что планировалось:
-снятие лобовой и учёт того что 100% нужно менять;
-поменять радиатор с алюминиевого на медный;
-поменять патрубок нижний;
-поставить другой б/у генератор(не стал, т.к лень уже было;
-регулировка клапанов(по звуку «ещё походит», но скоро думаю все же нужно будет отрегулировать);
Начнем с того что я освободил рабочее место для удобства
Картина того что наделал расфигаренный сальник колена
Это был первый день, а точнее 1-1.5 часа первого дня, т.к я увидел что храповик такого размера, ключа которого у меня нету, в итоге он был на 38.
Снятие лобовой на учёт «может звёзды ещё походят?», Но нет, не походят, совсем и не близко, натяжитель и башмак в очень хорошем состоянии, башмак таки вообще будто новый.
Далее снял клапанную, ну это уже просто что бы потом не снимать, и проверил успокоитель, успокоитель вроде бы и живой, НО, у меня есть новый, почему не поменять?
Вообщем-то второй день часа полтора-два закончился
Далее я уехал за запчастями, и так случилось что нужно было немного по городу помотаться.
Третий, но не завершающий день, т.к я делал это первый раз да и меня не особо это торопило, делал в своем темпе и как было удобно мне.
Снял звёзды, и цепь, сначала снял для удобства башмак, потом снял звезду маснянного насоса, потом снял звезду распреда, потом опустил цепь, и она свалилась в поддон, «ммм думаю я в масле, не сгниет», шучу конечно, вытащил и сравнил с новой, растяжка примерно на 4-5мм, фотографии нету, т.к руки все в масле и жирные, не очень комфортно было.
Поставил новую звезду колена, самое главное это в поддон не уронить шпонку колена (я не уронил, но сказать имеет место быть). Выставил колено по меткам, удобно крутить 22 ключем,
Накинул цепь через верх и одел звезду насоса
Накинул цепь на звезду распреда и начал натягивать и одевать, впринципе все успешно получилось, изначально конечно перед снятием поставил распред со старой звездой по метке, что в конце стало проще.
Обезжирил, и намазал герметиком и прокладку из бумаги, ещё раз все обезжирил, клею и затягиваю, огонь все успешно, правда поругался матом из-за 3х болтов поддона, но ничего обманул систему и через отверстия в защите, длинной битой и двумя удлинителями я попал, причем сразу по резьбе и все хорошо, все нажиулил и затянул, ну не до «усеру», что бы ничего не сорвать и держалось, все огонь думаю.
Спросил у нашего драйвовца о клапанах, вообщем было принято решение если машина ездила и ничего не тревожило, можно не регулировать, на самом деле просто хотелось уже собрать и запустить.
Пошел ближе к этому, приклеил клапанную, обязательно все обезжирил и приклеил.
Время выставить зажигание, опять же, сам я вряд-ли бы выставил четко, но мне помог наш драйвовец, очень сильно, вообщем выставил он, но моими руками)
Выставляли по первому цилиндру, то бишь вмт по первому.
До этого ротор был на 180°, у меня стреляло во впуск, перевернул и запустилась, все отлично и огненно, тонкая регулировка и почти идеал.
Собираю остатки то бишь радиатор и вентерятор.
Всё собрал, немного прокачал, запустил и вот моё огорчение, радиатор дырявый в двух местах.
Все бросил и перенес на сл день, т.к уже темнеть начало.
День 4й пару часов
Поменял радиатор и прокачал систему, на езде, прокатился и слышу что-то цокает, обращаюсь к драйвовцу, мне объяснили что зажиганиие ранее, то бишь нужно трамблёр на пару градусов по часовой. Подкрутил, тест, и все отлично работает ровно и четко!
По запчастям(чеки в машине, поэтому цены приблизительные):
1) цепь
880
3) комплект прокладок (бумага) — 30
4) прокладка под клапанную (пробковая резина) — 80
5) сальник — 120
6) обезжириватель — 84
Внеочередные траты
7) патрубок верхний — 220
8) 5кг тосола — 320
9) хомуты разные, под диаметр патрубка и расширительного
Технология натяжения цепи на ваз 2106: 7 стадий ремонтных работ
Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежетать, то ничего хорошего это не сулит. Ни двигателю, ни водителю. Скорее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров настолько ослабла и разболталась, что начала бить по натяжительному башмаку и успокоителю. Можно ли самостоятельно подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.
Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала — коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатыми звёздочками, на которые и надевается цепь.
Цепь ГРМ надевается на две звёздочки, одна из которых крепится к валу ГРМ, другая — к коленчатому валу
После запуска двигателя цепь обеспечивает синхронное вращение двух вышеуказанных валов.
Если синхронность по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля.
Кроме того, возникают сбои в работе цилиндров, после чего автовладелец отмечает появление провалов мощности мотора, плохую реакцию машины на нажатие педали газа и возросший расход топлива.
Характеристики цепи ГРМ
На классические автомобили ВАЗ устанавливаются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при этом одинакова:
Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из высококачественной легированной стали, обладающей высокой прочностью и износостойкостью.
Проверка цепи ГРМ на износ
Автовладельцу, решившему узнать степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачу. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь внешне мало чем отличается от новой. На старой цепи, как правило, нет серьёзных механических повреждений, а заметить износ её штифтов невооружённым глазом практически невозможно.
Но есть один простой тест на износ, о котором следует знать каждому автолюбителю. Проводится он следующим образом: отрезок старой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а затем поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагались перпендикулярно полу.
Если угол свеса цепи ГРМ не превышает 10–20 градусов, цепь считается новой
После этого оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и более — цепь ГРМ сильно изношена и нуждается в замене.
Существует и второй, более точный метод определения износа цепи ГРМ. Но тут автовладельцу потребуется штангенциркуль. На произвольном участке цепи необходимо отсчитать восемь звеньев (или 16 штифтов), и с помощью штангенциркуля измерить расстояние между крайними штифтами. Оно должно составлять не более 122.6 мм.
Измерение цепи штангенциркулем следует производить минимум в трёх местах
Затем выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение производится повторно. Потом измеряется третий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние между крайними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует заменить.
Признаки плохо отрегулированной цепи
Когда говорят о плохо отрегулированной цепи, то, как правило, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Потому что сильно натянутая цепь никаких признаков поломки не демонстрирует. Она просто рвётся. Вот основные признаки того, что цепь ГРМ ослабла:
Если водитель заметил один или несколько из вышеперечисленных признаков, это говорит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется сильно изношенной, её придётся заменить. Если износ незначителен, цепь можно просто слегка подтянуть.
Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы. Вот они:
Последовательность действий
Перед регулировкой цепи придётся произвести одну подготовительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не позволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10, открутить которые не составит труда.
Видео: самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на «классике»
О неисправностях натяжительного механизма
Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трёх важнейших элементов:
Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 — сложная система, состоящая из нескольких элементов
Все неисправности натяжительного механизма так или иначе связаны с износом или поломкой одного из вышеперечисленных элементов:
Итак, для натяжения провисшей цепи ГРМ не требуется каких-то особых навыков или знаний. Эта задача вполне по силам даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках гаечный ключ. Всё, что нужно делать — в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.
Как натянуть цепь на ваз 2106? Проверка и 7 этапов ремонтных работ
Посторонние звуки под капотом в виде скрежета и гула сходу должны направить на себя внимание водителя, так как они свидетельствуют о непонятном положении дел.
Скорее всего цепь ГРМ находится в расхлябанном состоянии, при этом до таковой степени, что уже лупит по успокоителю и ботинку натяжения.
Как натянуть цепь на ВАЗ 2106 и что сделать, чтоб поправить ситуацию? К каким поломкам натяжительного механизма стоит постоянно быть готовым? Как проверить, что пришла пора поменять цепь?
Перед тем, как натянуть цепь на ВАЗ 2106, удостоверьтесь в исправности функционирования механизма распределения газа. Если регулировка не представляется вероятной, подмена старенького привода на новейший является неотклонимой мерой.
Помните о постоянном растяжении цепи по мере продолжительности ее эксплуатации. Так как изменяется ее длина, происходит нарушение фаз распределения газа. За сиим идет несовпадение выпускных и впускных тактов, из-за чего же деятельность движка в целом нарушается.
При недостаточно высочайшем качестве цепи полностью возможен ее разрыв и лишний износ.
Может быть, вас также заинтригует статья, посвящённая тому, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ-2106.
Добавочно советуем прочесть статью нашего профессионала, в какой тщательно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.
Свойства цепного привода ВАЗ 2106
Функция цепи ГРМ базируется на соединении вала ГРМ и коленвала в моторе машинки. Они оба обустроены звездочками со особыми зубьями, за счет которых цепь и фиксируется. Как лишь движок запускается, вышеупомянутые валы начинают синхронно вращаться благодаря наличию данной для нас цепи. Нарушение синхронности на фоне хоть какого рода событий провоцирует сбой в функционировании ГРМ.
Не исключены также сбои в функционировании цилиндров, в мощности мотора постоянно формируются провалы, расход горючего основательно возрастает, а само ТС недостаточно отлично реагирует на активацию педали акселератора.
Традиционные машинки ВАЗ оснащаются схожими по длине цепями ГРМ, единственное отличие заключается в количестве звеньев. Что касается модели 2106, идет речь о цепи на 116 звеньев с длиной в 7,2 мм любой. Легированная сталь высочайшего свойства употребляется для производства штифтов, которые благодаря такому материалу показывают завышенную стойкость к износу и крепкость.
Плюсы привода
Цепной привод на ГРМ употребляется весьма издавна, но это не гласит о том, что таковая система является пережитком прошедшего. Даже сейчас благодаря своим преимуществам ее интенсивно употребляют современные фавориты авто индустрии.
Посреди плюсов можно отметить:
Недочеты привода
Вместе с плюсами стоит разглядеть и минусы:
Упомянутые минусы недозволено именовать критическими, так как из-за их глобального отказа от использования данного механизма не вышло. Традиционный вазовский автопром по сей денек ориентируется конкретно на такую технологию.
Когда цепь пора поменять
Подмена либо регулировка цепи нужна при наличии последующих признаков.
Наличие обозначенных признаков показывает на необходимость снять цепь и изучить степень ее износа. Лишний износ просит подмены цепи, если же признаки износа несущественные, довольно подтянуть ее.
Непременно прочитайте подробную статью нашего спеца, в какой рассказывается о подмене цепи ГРМ.
Советуем также пристально изучить статью нашего профессионала, в какой он ведает тщательно о подмене ремня ГРМ.
Исследование уровня износа
Зрительно ни один шофер не сумеет отличить старенькую цепь от новейшей, но есть два метода, основанные на измерениях и сопоставлении.
Разработка натяжения цепи
Потому что натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106 без подмены натяжителя не получится, на исходном шаге нужно его поменять. По мере необходимости купите заблаговременно прокладку под крышку головки блока, если она уже порвалась совсем.
Снимите старенькый натяжитель цепи на ВАЗ 2106 методом выкручивания 2-ух гаек, фиксирующих его.
Воспользуйтесь тисками для отворачивания колпачковой гайки, натяжитель следует при всем этом зажать в тисках.
Снутри гайки есть цанговый зажим, пристально изучите его на наличие изъянов. При отсутствии таких механизм можно собирать и заряжать. Для этого утопите плунжер снутри корпуса и завинтите гайку.
Опосля установки натяжителя ослабьте гайку, но не очень. Для натяжения цепи проверните коленвал, ориентируясь на ход часовой стрелки.
Затяните накрепко гайку и монтируйте новейший элемент, если недостатки на 3-ем шаге были все-же обнаружены.
Удостоверьтесь в рациональном функционировании всех действий в системе распределения газов.
Ручные обороты коленвала должны быть постепенными и плавными опосля послабления гайки, удостоверьтесь в изменении положения ботинка. Если таких конфигураций не вышло, слегка стукните по натяжителю.
Вращайте коленвал, пока сопротивление не станет осязаемым, но не переусердствуйте, достижение эффекта отдачи — не ваша цель.
Нрав поломок натяжительного механизма
Так как натяжительный механизм составляют успокоитель, ботинок и штуцер ботинка, неважно какая поломка будет связана с выходом из строя 1-го из этих частей:
Выводы
Как видите, натяжение цепи не связано с какими-либо сложностями, если у вас есть простое представление о ремонте кара. Необходимость регулировать цепь не является таковым уж недочетом, беря во внимание те достоинства, которые дает цепной тип привода.
Как натянуть цепь на ВАЗ 2106?
Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя и удаление отработанных газов в точно определенные моменты времени. Достигается это благодаря своевременному воздействию на детали клапанного механизма, что обеспечивает открытие и закрытие клапанов.
Для правильной работы необходима синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Решается проблема благодаря тому, что распредвал приводится от коленчатого вала с помощью ременной, цепной или зубчатой передачи.
Достоинства и недостатки цепного привода
История использования на ГРМ цепного привода началась давно. Это не значит, что такое решение — давнее прошлое, как нередко считают начинающие автомобилисты. Оно широко применяется и сегодня, причем не пренебрегают им лидеры отрасли, такие как Mercedes, BMW, Toyota и др.
Использование такого механизма имеет определенные преимущества:
Присущи цепному приводу и определенные недостатки,
Указанные недостатки не являются критичными и не стали поводом для повсеместного отказа от цепной передачи. В популярной до сих пор вазовской «классике» используется именно такой привод.
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов
Причины и признаки недостаточного натяжения цепи, возможные последствии проблемы
Утверждения продавцов о том, что цепной привод ГРМ абсолютно надежен и практически не нуждается в обслуживании, никогда не доставит проблем владельцу авто, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Несмотря на все перечисленные выше достоинства, проблемы при значительном сроке эксплуатации и пробеге неизбежны. Шарнирные сочленения звеньев (ролики и их оси), под воздействием механических нагрузок и трения со временем изнашиваются. Это приводит к удлинению («вытягиванию») цепи, что является источником самых серьезных проблем в механизме привода ГРМ.
Главным признаком проблем привода ГРМ на ВАЗ 2106 является появление характерного звонкого дребезжащего звука при резком увеличении или уменьшении числа оборотов двигателя. Локализуется он в месте посадки цепи на приводную шестерню распредвала.
При его появлении потребуется:
Контроль натяжения можно проверить визуально, хотя о точности такого метода говорить не приходится. Для контроля достаточно снять крышку ГБЦ и с незначительным усилием нажать отверткой не ветви цепи (ведущую и ведомую), субъективно оценив пределы перемещения.
Более точно диагностику можно провести только при наличии соответствующего оборудования для измерения фаз газораспределения. Выполнят такую диагностику в любом сервисном центре.
Как правильно натянуть цепь?
В случае, когда цепь ГРМ ВАЗ 2106 не требует замены, регулировка ее натяжения оказывается достаточно простой операцией.
В руководстве по эксплуатации автомобиля изготовитель утверждает, что провести ее можно даже без снятия крышки головки блока цилиндров. Однако, для контроля процесса и достижения наилучшего результата лучше сделать и это.
Гораздо больше затрат сил и времени потребует замена деталей ГРМ. Поручить это можно специалистам автосервиса, но справиться с такой задачей под силу автолюбителю и самостоятельно.
Полезный совет
Специалисты сервисных заводов-изготовителей и сервисных предприятий заявляют, что большинство проблем с цепью ГРМ появляется вследствие недостаточной смазки. Требуется скрупулезно придерживаться рекомендаций производителя по количеству, типам и интервалов замены смазочных материалов.
Видео
Про натяжение цепи на ВАЗ-2107
Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь.
Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов.
Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.
Как часто требуется проводить натяжение
В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.
Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю.
Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ.
Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.
Пошаговая инструкция по натяжке
Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:
В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.
Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.
Проверка натяжения
Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.
ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор
Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.
Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.
После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.
Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.
Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.
Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот».
После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла.
Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.
Регулировка цепи привода распределительного вала ваз 2106
Механизм привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 и всех других вспомогательных устройств осуществляется за счет цепной передачи. Переодически цепь необходимо подтягивать. Натяжение цепи происходит за счет натяжителя, который своим штоком давит на башмак натяжителя и тем самым подтягивает цепь.
Механизм привода распределительного вала и вспомогательных устройств состоит:
Для выполнения ремонтных работ нам потребуются торцовые ключи на «8», «10» и «13», нам нужна будет отвертка с плоским лезвием, специальный ключ для проворачивания коленчатого вала. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту.
И так, чтобы натянуть цепь привода распредвала автомобиля ваз 2106 необходимо:
На этом ремонтные работы по регулировке натяжения цепи привода распределительного вала ваз 2106 завершены.
Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства.
Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи.
Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.
Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)
Краткое содержание:
Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Если цепь ослабла и болтается.
2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.
Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.
Примечание!
При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!
2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.
3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)
Примечание!
О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)
Установка:
1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.
Важно!
1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Дополнительный видео-ролик:
Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра: