Можно ли управлять буксируемым авто без прав
Какая ответственность предусмотрена законодательством за управление транспортным средством без водительских прав?
Нормами административного законодательства предусмотрен соответствующий вид ответственности за управление автомобилем без водительских прав в зависимости от наступления следующих случаев:
— штраф, если водитель не получал права;
— штраф, арест либо обязательные работы, если водитель лишен прав;
— предупреждение или штраф, если водитель не имеет при себе водительских прав.
За управление автомобилем лицом, которое не имеет на это права, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб. Исключение составляет лишь езда на учебном автомобиле, имеющем соответствующее обозначение (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Исключение также составляет езда на учебном автомобиле, имеющем соответствующее обозначение.
Управление автомобилем лицом, лишенным этого права, влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ).
Если водитель лишен права управления автомобилем и управляет им в состоянии опьянения (при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния), то это влечет административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых арест не может быть применен, в размере 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ).
Иногда случаются ситуации, когда водитель забывает права. В этом случае предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).
Кроме того, предусмотрена административная ответственность и для собственника автомобиля при передаче управления автомобилем лицу, не имеющему при себе документов на управление им, в виде предупреждения или штрафа в размере 3 000 руб. (ч. 3 ст. 12.3 КоАП РФ).
В общем случае при уплате штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Штраф за езду без прав в 2022 году: управление автомобилем, ограничение прав, наказание
Езда без водительского удостоверения чревата последствиями, но их степень зависит от обстоятельств нарушения.
Садясь за руль, будьте готовы нести ответственность. Езда без водительского удостоверения чревата последствиями, но их степень зависит от обстоятельств нарушения. Потому следует рассмотреть каждый случай подробнее.
Езда без прав
Если вы передвигаетесь за рулем, не имея удостоверения, у вас могут возникнуть серьезные неприятности. Но следует разграничивать случаи, когда удостоверения нет в принципе (например, человек его просто не имеел или права были, но у них истек срок действия, а водитель не занимался их восстановлением) и оно есть, но по каким-то причинам не может быть предъявлено.
В первом случае следует опираться на действие ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, а во втором придется оплатить штраф. Наказание за езду без прав после их лишения может сопровождаться даже арестом на 15 суток.
Таблица санкций за езду без прав
Нарушения | Наказания |
При себе отсутствует документ | 500 руб. либо предупреждение |
Удостоверение не получалось | До пятнадцати тысяч рублей |
Закончились сроки действия документов | До пятнадцати тысяч рублей |
Вождение после лишения прав | 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней |
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении | 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения |
Аннулирование прав судебными приставами | Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы |
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав | 30 тысяч рублей для владельца авто |
Чем грозит езда без прав при их потере и что делать?
Водительские права – это важный документ, но их потеря не грозит владельцу разными мерами наказания. Другое дело, что рассматриваемые обстоятельства создают определенный уровень неудобства, поскольку водитель не сможет сесть за руль до тех пор, пока не разыщет пропажу или не восстановит документы.
Штраф за езду без прав в 2022 году: забыли документ дома?
Сотрудник полиции останавливает водителей, узнает, что у них нет удостоверения, и “пробивает” их по базе. После того, как полицейский получит результаты, указывает точный штраф. Для граждан, у которых документ есть, но они его забыли/потеряли, штрафные санкции одни, а для личностей, у которых документ отсутствует в принципе или просрочен, штрафы гораздо больше.
Интересно, что на каждом посту ГИБДД можно получить новый штраф, поскольку их количество не ограничивается. Потому, если вы знаете, что водительские права дома, лучше сразу же за ними вернуться.
Штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения: если водительские права просрочены
Штраф за езду без прав, если их действие приостановили
В этом деле снова фигурирует уже упомянутая статья 12.7 КоАП, но не все правильно понимают приостановку свидетельства. Это заключение сработает только после судебного разбирательства. Тогда действие документа замораживается или аннулируется. Суд может принять подобное решение из-за долгов водителя или его проблем со здоровьем. Если гражданин, который не может водить, сел за руль, его ожидает штраф за отсутствие водительского удостоверения до 15 тысяч рублей.
Езда без прав после лишения
Если человек совершил правонарушение, из-за которого его лишили столь важного для водителей документа, штраф за езду без прав на машине будет более суров, нежели в предыдущих случаях, поскольку здесь в силу вступает ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ. Минимальное наказание – это 30 тысяч рублей. Также нарушителя могут привлечь к исправительным работам до 200 часов или задержать на 15 суток.
Столь жесткие методы вполне оправданы, поскольку подразумевается, что лишение не происходит просто так, а выступает одной из крайних мер при злостном несоблюдении правил. Дальше нарушителю могут грозить только уголовные наказания.
Штраф за управление ТС без водительского удостоверения по инициативе фактического владельца
Это особый случай, поскольку оннезаконный, даже если авто не ваше. Если водитель передал вождение другому человеку, а у него нет соответствующих документов, наказаны будут оба. Тот, кто вел транспорт, будет наказан по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, а передавший транспорт в руки непрофессионала будет отвечать по ч.2 той же статьи.
Штраф для несовершеннолетних за езду без прав
Несовершеннолетние не могут быть полноценными водителями, но следует разделить нарушителей на две категории. Лица, которым нет 18, но уже исполнилось 16 лет, могут нести административную ответственность вплоть до максимального штрафа. Причем эти лица могут водить только транспорт категории «А» (скутеры, мопеды). Другая категория – малолетние нарушители, которым нет 16 лет. Возраст не избавляет их от ответственности, только её будут нести родители.
Повторное нарушение
Оспаривание штрафов за управление автомобилем без водительского удостоверения
Забыл права? Это не оправдание, чтобы не нести наказание. Но, все же небольшой шанс оправдать себя есть, если получится доказать, что вы действовали под давлением угрозы жизни или здоровья. Также без штрафа за езду без прав можно обойтись, если сослаться на катастрофу, аварию и т.п. Главное, действовать поэтапно:
Отправьте в ГИБДД. Это можно сделать быстро, используя онлайн-сервис или почту.
Подождите, пока придет ответ. На это выделяется 10 дней.
При поступлении отказа, обращайтесь в судебную инстанцию.
Всякий ли водитель должен иметь удостоверение?
20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
Нужно ли иметь водителю буксируемого ТС права?
Комментарии 29
хд) а под подушкой заднего сиденья ареснальный склад))) ты же знаешь ее секрет?
Скорее набор мясника 😀
да все ездили))) про волгу точно… посмотрят так сторго и все)) но с другой стороны я бы на ихх месте тормознул)) большая представительская машина а за рулем молодеж=)
Не надо нам таких сюрпризов, ибо в багажнике уже прописались пара трупов, а выкинуть жаль, свыкся уже xD
Говорю же свыкся, принюхался ))
А я в 15 лет даже в небуксируемом без прав за рулем ездил
Права необходимы обоим водителям и тягачу и буксируемому, поскольку хоть ты и на веревке, но все равно, ты же управляешь данным транспортным средством.
Не так давно не то в ЗаРулем не тов Клаксоне какой-то гаишник отвечал на такой вопрос.
Вообще по сути если прав нет — на водительском сидении делать нечего, вне зависимости от того буксируемый ли транспорт или буксирующий, хоть как без прав никуда)
В буксируемом авто водительдолжен быть с правами и со страховкой и авто пройденным ТО. Могут лишить прав если не трезвый, т.к. он является водителем.
Нельзя управлять буксируемым авто без прав, у гайца лично узнавал так как мне надо было машину на тех осмотр катить а старый то таллончик просрочен, ну он и сказал либо жесткая сцепка либо эвакуатор)
В итоге поехал поехал сам, три поста проехал никто и не посмотрел в мою сторону))
и правильно)
а то на эвакуатор денег потратишь больше,
чем на ТО 😀
Ну да, примерно сопоставимые цены xD
Нельзя управлять буксируемым авто без прав, у гайца лично узнавал так как мне надо было машину на тех осмотр катить а старый то таллончик просрочен, ну он и сказал либо жесткая сцепка либо эвакуатор)
В итоге поехал поехал сам, три поста проехал никто и не посмотрел в мою сторону))
Класика, один из плюсов Волг, то что их реже всего тормозят
Ну похоже на то, только сурово так смотрят и все)
А вчера такие кренделя в потоке вытворял а потом обнаружил что за мной патруль пристроился, думал точно остановят а не фига))
а почему их меньше тормозят? о_О
Машина большая, представительского класса 🙂 Молодежь редко выбирает, вот и не тормозят
а почему их меньше тормозят? о_О
Ну волги обычно водят либо люди в возрасте либо пожилые, редко молодежь, студенты…ну а эти категории людей безразличны гайцам ибо поиметь с них нечего, ибо все финансы на машину исходят)
Это моя скромная теория))
ps
Но самые невидимые машины для ДПСов это УАЗы xD
Как правильно буксировать автомобиль
И избежать возможных неприятностей
Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.
Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.
Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.
Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:
Курс о больших делах
В этом материале вы узнаете
ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.
Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.
В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.
Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».
Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.
Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.
Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.
Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.
Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.
Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.
Как буксируют авто с различными типами коробок передач
Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.
Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.
Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.
Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.
АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.
Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.
Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.
Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.
Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.
Как буксировать электромобиль
Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.
Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.
Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.
Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.
В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.
Как выбрать хороший трос
По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.
Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.
Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.
Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.
Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.
Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.
Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.
Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.
Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.
При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.
Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.
Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.
Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.
Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.
Как буксировать автомобиль
Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.
Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.
Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.
Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.
Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».
Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.
При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.
Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:
Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.
Вот несколько рекомендаций: