Можно ли установить в машину климат контроль
Нюансы замена кондиционера на климат-контроль
Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.
Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.
Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.
Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.
А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.
Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.
Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.
Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.
Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).
Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.
Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.
Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.
Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).
Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?
Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.
Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.
Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.
Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.
Материалы для замены
Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:
Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).
Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.
Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля
Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.
Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.
Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.
Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Система климат-контроля автомобиля
Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.
В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.
Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:
Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.
На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.
Установка климат-контроля вместо обычного кондиционера
Решил увеличить комплектацию на нашу HONDA CIVIC 4D и по бюджету установить климат. Потихоньку начал собирать комплектующие.Не торопился, где дешевле там и покупал. Сложного в установке вообще ничего нет. Информацию черпал из этих источников.
1. www.drive2.ru/l/9953576/
2. www.drive2.ru/l/2153742/
3. www.drive2.ru/l/6749720/
4. www.drive2.ru/l/4945215/
5. www.civic-club.ru/f/dop-o…-kontrolya-v-elegansah-i/
Что нужно для установки:
1. Проводка печки от максимальной комплектации или от комплектации где был установлен климат.
2. Кусок проводки подторпедной торпеды от максимальной комплектации
3. Датчик температуры салона
4. Датчик света (солнечной активности)
5. Датчик наружной температуры
6. Моторчик управления заслонки печки + трапецию(рычажок)(на климате и кондее они отличаются)
7. Блок управления климатом
8. Трубка аспиратора (которая соединяет печку и датчик температуры салона)
Была найдена печка в сборе от пруля за 1000р и блок управления печки с датчиком температуры салона.
Все основные компоненты уже есть на печке. С этой печки снял моторчик заслонки, трубку аспиратора, проводка печки.
Докупил датчик температуры улицы, света, проводку салона.-1500р
Блок управления климатом можно заказать с сайта «евроавто» за копейки, а вообще на дроме надо копаться, всегда есть варианты недорогие.
Начал разбираться с проводкой, сначало нужно подготовить проводку для всех датчиков, для этого берем основную проводку подторпедной и отрезаем нужный кусок. Нарисовал схему, что нам нужно из проводки.
Далее обнаружил, что проводка печки не подходит к основной проводке питания, а конкретно оказалось что на проводке питания 20 пинов, а на проводке печки 24 пина. Пришлось отдельно докупить провдку печки, где 20 пинов.
По фоткам внизу —
1. Разьем питания печки (24пина)
2. Разьем питания печки (20пинов)
3. Разьем питания печки из основной косы (20пинов)
По блоку управления климатом тоже есть нюансы. Существуют блоки управления от гибрида и от обычной бензиновой машины. На гибриде есть два разьема для подключения, на обычной один разьем. За гибрид ничего сказать не могу, но у меня в проводке только один разьем питания блока, поэтому приобрел с 1 разьемом блок.
Начинаем установку.
Нужно установить датчик уличной температуры. На фотке обвел красным кругом заводское место крепления. Я установил выше и это не правильно, при езде его обдувает воздухом и показания температуры падают, нужно переделывать.
Устанавливаем заслонку печки тепло-холодно. Находится он справа в самом краю, снимаем весь пластик и откручиваем его. Это оказалось самое муторное занятие, очень неудобно и мало места. Нужно вооружиться короткими отвертками, ключами на 7 если не ошибаюсь, всякими битами. Снимаем одно, ставим другое.
Начинаем менять проводку печки, ничего сложного нет, выдергиваем клипсы крепления проводки, отсоеденяем разьемы, вытаскиваем проводку, ставим новую и подключаем разьемы. Далее ставим проводку питания. Устанавливаем датчик света, сверху у лобового стекла, заглушка круглая, снимаем заглушку ставим датчик. Датчик температуры прикручиваем к магнитоле и так же на магнитоле откручиваем блок управления кондером и прикручиваем блок климата. Прикуриваем заземление. Соединяем все датчики, проводку питания и печки. И самое главное подключаем питания печки (синий разьем) находится под рулем у печки. Поворачиваем ключ и делаем тестовый запуск, чтобы проверить включиться ли блок климата, и будет ли показывать температуру на улице.
Радуемся, что все работает. Осталось накинуть трубку аспиратора которая соединяет печку и датчик температуры салона, для этого нужно сделать отверстие в печке. Специально сделал фото, как выглядит отверстие в печке на максимальной комплектации и как выглядит отверстие на бомж печках (отверстия нет) нужно его сделать
Устанавливаем трубку. Теперь главный нюанс. После всех манипуляций, перестает работать подогрев сидений.
Решается это просто. Скидываю скрин, что нужно сделать в синим разьеме питания печки.
Вроде все описал. Сборка заняла часов 6 часов, не торопился. В полном обьеме пока не тестировал климат, так как при жаре люблю с открытыми окнами гонять. Как похолодает буду смотреть как, что работает. Но климат на цивике реализован так себе. Не знаю даже стоило оно того) Пока радует только датчик температуры воздуха, еще можно на блоке климата, много информации посмотреть по машине. Если есть минимальные знания в электрике, то можно даже и проводку не докупить, а самому нужные провода нарезать, наконечники установить, и воткнуть их в нужные разьемы.
Установка климат-контроля в машину: дорогое ли это удовольствие?
Установка климат контроля в автомобиле подразумевает монтаж датчика температуры салона / воздуха, панели и контроллера управления, двух разъемов по 40 пинов, а также 12-пинового разъема. Ниже подробно рассмотрим, как выполнить установки своими руками, что для этого понадобиться, в чем плюсы и минусы такой работы.
Можно ли поставить климат-контроль на авто, если его нет
В стремлении сэкономить автовладельцы выбирают базовую комплектацию автомобиля без климат-контроля. В большинстве случаев такие авто комплектуется обычными кондиционерами — устройствами для охлаждения воздуха и поддержания влажности на определенном уровне. В наиболее бюджетных моделях нет даже кондиционера.
По принципу действия он мало отличается от стандартных сплит-систем, потому состоит из испарителя, конденсатора осушителя и компрессора. Параллельно устройство связано с салонным фильтром, системой охлаждения. В качестве рабочей жидкости применяется хладагент, который находится внутри системы.
Управление кондиционером осуществляется вручную, что не устраивает многих автовладельцев. При этом они часто спрашивают, можно ли установить климат контроль в машину. Теоретически это реально при наличии под рукой необходимого инструмента, опыта и свободного времени. В качестве альтернативы можно обратиться на СТО. Если в автомобиле не предусмотрено даже кондиционера, установка климатической системы под большим вопросом или вообще невозможна.
Причина появления вопроса, можно ли поставить климат контроль, проста — стремление добиться повышенного уровня комфорта в салоне. Климатическая система отличается большей продвинутостью. Ее возможности позволяют охлаждать / греть воздух автоматически. Достаточно выставить нужную температуру, после чего устройство само регулирует все параметры и направляет воздух в нужные зоны.
При этом установка климат контроля на автомобиль — сложная работа, требующая знания механической / электрической части. Важную роль играет и сама климатическая система. Чем она дороже и сложнее, тем больше необходимость привлечения профессионалов для ее монтажа. Чтобы разобраться с возможностью монтажа, нужно смотреть на имеющуюся проводку и возможность ее совмещения с действующей схемой.
Сразу отметим, что установка климат контроля в базовой версии, где нет кондиционера, невозможна.
Что потребуется
Для установки климат контроля своими руками в авто может потребоваться большой список оборудования. Чаще всего это проводка с выводами, блок управления, дополнительные датчики температуры и солнца, приводы (пневматические, электрические). Все это необходимо подключить и настроить.
Рассмотрим, что нужно для установки климат контроля на авто на примере Лада Веста. Вам потребуются следующие элементы:
Как поставить
Теперь рассмотрим, как установить климат контроль в автомобиле самостоятельно. Для этого пройдите следующие шаги:
В процессе монтажа учите ряд моментов:
Перед тем как сделать климат контроль в автомобиле самому, учтите важный нюанс. В случае установки климатической системы вместо стандартного кондиционера обогрев стекол не работает. Причиной являются разные виды сигналов. В частности, на стандартном оборудовании предусмотрено аналоговое управление, а на климат контроле — цифровое с помощью CAN-шины. Если прописать климатическую установку ЦБКЭ, обогрев должен функционировать. Минус в том, что прошивка ставится с завода и внести изменения нельзя. Следовательно, с проблемой обогрева придется смириться.
Сколько стоит
Следующий вопрос — сколько стоит поставить климат контроль в машине, если раньше он не был предусмотрен. Здесь необходимо учитывать, выполняете ли вы работу самостоятельно или с помощью специалистов на СТО.
Если выполнять установку самому, главной статьей расходов является покупка рассмотренных выше запчастей. В зависимости от типа они могут обойтись в сумму от 15 до 30 тысяч рублей. Для более дорогих моделей авто стоимость может быть выше.
Второй вопрос — сколько стоит установка климат контроля в автомобиле, если обратиться на СТО. В таком случае к расходам на запчасти необходимо дополнительно прибавить стоимость установки. Она также может меняться с учетом модели и находится на уровне 10-15 тысяч рублей.
Стоит ли ставить
Зная, сколько стоит установить климат контроль в машину, можно принимать решение об актуальности такого шага. Наличие климатической системы обеспечивает большей комфорт в салоне и автоматическое регулирование температуры, скорости и направления потока воздуха.
Сама установка — сложный и дорогой процесс. Кроме того, некоторые функции после завершения монтажа могут не работать. При этом смонтировать устройство можно лишь в том случае, если на авто был предусмотрен кондиционер. В ином случае сделать работу не получится.
В комментариях расскажите, удалось ли вам разобраться, как поставить климат контроль в автомобиле, решились ли вы на выполнение такой работы, и какие возникли сложности.
Комплект для самостоятельной установки климат контроля
Комплектов временно нет, когда ожидается я не знаю.
Всем привет.
Готов комплект для самостоятельного дооснащения климат контролем машины, где с завода стоит обычный кондиционер.
Что входит в комплект:
— Блок климат контроля
— Ионизатор
— Транзистор
— Датчик света/солнечной активности
— 2 датчика температуры
— Аспиратор со шлангом
— Готовая проводка
— Крепеж
— Пошаговая инструкция с фото
Установка не требует каких-то специальных навыков и инструментов!
Проводка вся готова, остается только механическая работа: разобрать, установить датчики, провести к ним готовые жгуты со штекерами, собрать обратно (как это сделать, описано в инструкции).
На гарантию автомобиля это не влияет! Установка без вмешательства в штатную проводку!
Какие плюсы от замены:
— Температура в салоне авто сама регулируется на то значение, которое вы установите
— Автоматическое направление воздушных потоков в зависимости от интенсивности солнца и температуры внутри авто
— Очищение воздуха ионизатором
— Эстетический вид
— Большее количество режимов интенсивности обдува
— Большее количество комбинаций воздушного потока
— Возможность дооснашения автоматическим включением света фар в темное время суток (останется установить подрулевой переключатель с режимом АВТО)
Для тех, кто никогда ранее не видел записи о замене кондея на климат:
— Он будет однозонный. Для реализации второй зоны нужно менять корпус печки, а это уже совсем другая история.
— Не будет датчика запотевания. Но его вы всегда можете поставить самостоятельно, я не вижу смысла добавляет его в комплект. Новый стоит 4к, б/у рабочий найти очень сложно. Соответсвенно гарантировать работоспособность б/у датчика я не могу, а новый значительно увеличит итоговую стоимость комплекта.
Остальное все работает как с завода!
Для заказа пишите в ЛС.
Цена за комплект 18000р
Цена с моей установкой 20000р