Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ, – в этом материале.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.

Как устроена система для езды на газе?

Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.

А каковы недостатки?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона?

Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

Где заправляться?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.

Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) фирм. Активно работают российские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.

Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить.

Насколько опасно ездить на газе?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых.

Однако у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риски возгорания и взрыва.

Верно ли, что в машине на газу ужасно пахнет?

Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.

Можно ли курить в машине с ГБО?

Можно, только осторожно. Ремнем лучше не пристегиваться – вдруг придется выпрыгивать… А если серьезно, то при несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не представляет. Вспомним-ка «газовые такси» 80-х годов, где пассажиры просто задыхались от вони, а таксисты при этом смолили вовсю, и нигде не слышно было, чтоб кто-нибудь взлетел на воздух.

Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется выложить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб. 25 коп.

Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 20 050 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 31 372 км.

Каков срок службы газовой аппаратуры?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).

Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.

Источник

Регистрация ГБО, внесение изменений в конструкцию ТС.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

В связи с довольно большим количеством обращений, написали эту не большую инструкцию.

Давайте разберемся что и когда нужно делать?

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

РЕГИСТРАЦИЯ ГБО
Если на вашем автомобиле ещё не стоит газовое оборудование, то предварительно нужно получить разрешение у любимого государства.

Для начала нужно подготовить документы:
1. ПТС (паспорт транспортного средства). Если это ваша машина, то такая бумажка у вас должна быть.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

2. СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства). Если такой бумажки нет, например автомобиль ещё не стоит на учете, то ГБО не зарегистрируют.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

4. Заключение. Вот с этого момента начинайте считать растраты и учитесь делать деньги из воздуха. Контор, которые выдают такие заключения сейчас развелось, не пересчитать. Из-за высокой конкуренции они начинают демпенговать. Если хорошо поискать, то можно найти Заключение за 1500 рублей. Недорого и с хорошей консультацией можно спросить здесь: 8(920) 663-76-97. Внести изменения в конструкцию автомобиля необходимо на выхлопную систему, если она подверглась модификации в момент установки газового оборудования.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

5. Заявление. После сбора документов направляемся в ГИБДД, но не во всякое, а только в то, в котором есть Тех. отдел. Пишите заявление и умоляете разрешить вам ездить со скидкой, но не забудьте оплатить госпошлину.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Ожидаем решения ГИБДД от одного дня до месяца. Вы почти счастливчик! Имея на руках положительное решение ГИБДД о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, отправляйтесь в хороший сервис и усильте надежность своего автомобиля дополнительной топливной системой. Ознакомиться со списки всех хороших сервисов и выбрать свой можно по ссылкам:

6. В сервисе Вам должны выдать 207 форму и заявление декларацию.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

8. Акт выполненных работ. Не стал рисовать картинку. В каждой конторе он свой.

9. Свидетельство от еще одной организации.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

10. Сертификат на вид деятельности с кодами.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

11. Сертификат на оборудование. Можете подсунуть любой. Главное, чтобы в нем было написано ЕЭК ООН №115

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

12. Фотографируем работу мастеров. После проведения установки газового оборудования делаете фотографии, отражающие произведенные изменения в конструкцию ТС. Это общий вид автомобиля, VIN, моторный отсек, место крепления (установки баллона), табличка на баллоне с паспортными данными, ВЗУ.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

13. Диагностическая карта. Проходим заново техосмотр. Обратите внимание, что ВЕС автомобиля изменился.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

14. Протокол испытаний. Протокол испытаний будет стоить 2000 рублей. Возвращаемся обратно в контору, которая выписывала Заключение. В большинстве случаев второй раз посещать это заведение не придется. Не забываем про деньги из воздуха и оплачиваем сразу 3500 рублей. Получите одним письмом и Заключенние и Протокол испытаний.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Всем спасибо за внимание!

Метки: установка гбо и регистрация изменений в конструкции Благовещенск, Хабаровск, Петропавловск Камчаткий, Уссурийск, Владивосток, Биробиджан. Газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRС, BRCRUS, BRCRUSSIA.

Источник

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Источник

Почему не стоит ставить газ на автомобиль?

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Довод 26:
Послесловие (печальный опыт владельца ГБО)

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.

Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя. На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.

Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО. Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.

На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.

Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.

Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме. Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях (autoend.ru/Gbo/Gbo.htm).

Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы), и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них проводились экспертами и «специалистами» Государственных правоохранительных органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г. Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии решения — устанавливать себе ГБО или нет.

Что здесь еще важно.

Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Источник

Все что нужно знать о газах применяемые для сварки от А до Я

Хотите узнать какой газ используется для сварки полуавтоматом mig или mag, а может вам необходимо разобраться с газовой сваркой и с тем какие газы применяются. В статье мы подробно расскажем о том, где и какие газы используют и как их выбрать.

Какой газ нужен для сварки полуавтоматом

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Полуавтоматическая или механизированная сварка чаще всего выполняется сплошной проволокой, а сварочную дугу и расплавленный металл защищает газ. Газ подается в зону сварки через сопло горелки.

Подробно о процессе полуавтоматической сварки вы можете прочитать в нашей статье — Как работать сварочным полуавтоматом — Mig и Mag для начинающих.

Чаще всего для сварки черной стали используется СО2 (углекислый газ или как его называю углекислота). Реже используются газовые смеси в них входит СО2, Аргон, Гелий иногда Азот и кислород.

От использования газа определяется название сварки mig – сварка с применением инертного газа аргона или гелия. MAG (МАГ) – с использованием активного газа – углекислого. Остановимся поподробнее на каждом из газов.

Аргон

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Как мы уже говорили полуавтоматическая (механизированная сварка аргоном) называется — маг.
Этот защитный газ применяется для сварки полуавтоматом чаще всего для ответственных конструкций из стали или алюминия. Для сварки используется аргон первого сорта в котором примесей чуть больше чем в аргоне высшего сорта, а именно содержится до 0,005-0,009% азота и до 0,001-0,002 % кислорода.

Газ аргон очень хорошо защищает сварочную ванну, дугу и зону термического влияния (нагретый участок). Он не растворяется в металле шва и не насыщает нагретый участок в околошовной зоне. Газ тяжелее воздуха в 1.4-1.5 раза, не имеет ни запаха не вкуса. Ar не горючий и не ядовитый, хотя некоторые молодые сварщики боятся применять аргон говоря что но вреден для здоровья. Это не так, сам газ не вреден и не полезен.

Аргон высшего сорта используют для сварки цветных металлов и сплавов таких как сплавы алюминия, титана, хромоникелевые сплавы и т.д. Содержание примесей азота и кислорода в нем минимальны для N – в районе 0,0055 — 0,006%, для О2 – до 0,0006-0,0007 %. Газ высшего сорта стоит дороже и применять его нужно только в тех случаях, когда это обосновано.

Гелий

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Этот газ для полуавтомата в чистом виде применяется достаточно редко, потому как стоимость на He неоправданно высокая. Так еще гелий легче воздуха и из-за этого его расход гораздо больше, чем того же аргона. Гелий как и аргон не имеет не цвета ни запаха и тоже бывает двух сортов только называются они по другому.

Первый это высокой чистоты с содержанием гелия до 99,984-99,985%, второй это гелий технический его чистота в районе 99,7-99,8 %. При использовании гелия увеличивается глубина проплавление металла, так как из-за высокой степени ионизации дуга горит с выделением большего количества энергии (эффективнее в 1,4-2 раза по сравнению со сваркой в аргоне).

Применяют гелий при сварке активных (таких как магний, например) или химически чистых металлов (к примеру сплавы на основе алюминия и меди). Применение гелия очень распространено в США и Германии, а вот в странах СНГ применяется редко. Чаше идет в смесях и с аргоном или углекислым газом.

Углекислый газ СО2

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Этот газ фаворит для полуавтоматической сварки «черных» (низкоуглеродистых, низколегированных и т.д.) сталей. Это обусловлено тем, что СО2 дешевый и найти его можно даже в отдаленных населённых пунктах.

Углекислый газ имеет слабый, еле уловимый запах (конечно если это хорошо очищенный газ, без конденсата). У газа нет цвета и вкуса, он сильный окислитель. СО2 хорошо растворяется в воде (его также используют в пищевой промышленности для газирования напитков). Иногда и сварщики на производстве используя шланг и пластиковую бутылку делают газировку.

Газ тяжелее воздуха, что хорошо для сварки так как расход газа будет не большой в сравнении с гелием. Единственное нужно обеспечивать хорошее проветривание помещения при длительном проведении сварки, так как газ может скапливаться особенно в низменностях (разных приямках и т.д.). В идеале, конечно, чтобы была вытяжка, но такие системы как правило только на крупных производствах. Двуокись углерода (СО2) уже бывает трех сортов: первый, второй и высший.

Больше всего примесей во втором сорте до 1,2%. Первый сорт содержит примесей не больше 0,4-0,5%, а высший до 0,1-0,2% и применяется уже для ответственных конструкций из стали.

Диоксид углерода (углекислота) набирает в себя влагу, что негативно скажется при сварке. Рекомендуем перед сваркой за час полтора поставить баллон вентилем вниз. Перед сваркой не переворачивая баллон открыть вентиль и выпустить немного газа с влагой. Также можно использовать специальное оборудование для просушки газа – осушитель.

В углекислоте сваривают различные стали с низким и средним содержанием углерода, можно применять при сварке коррозионностойких сталей и чугунов.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Для сварочного полуавтомата Азот используется весьма ограничено, этот газ как правило применяют при сварки меди. Потому что именно по отношению к меди азота является инертным газом. Для большинства же других металлов азот активный газ который растворяется в расплавленном металле тем самым образуя многочисленные дефекты в виде газовых пор. Выпускается 4 сортов: высшего в котором примеси не более 0,1 %. Азот же 1 сорта может содержать примеси до 0,5%, 2 сорта 0,9— 1% принеси. Что касается азота 3-сорта он может содержать до 3% различных примесей. Азот не имеет цвета, ни запаха, ни вкуса он не ядовитый. Для сварки представляется в баллонах чаще всего имеющих объем 40 л. Эти баллоны имеют окрас чёрного цвета, как и баллон углекислоты, с надписью жёлтым «Азот».

Кислород

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Кислород является очень активным газом. Сам он не горит, но очень активно поддерживает горение. Для сварки, кислород в чистом виде не применим. Как правило кислород используется лишь в смеси с инертными газами. Кислород не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Выпускают кислород 3 сортов : 1-сорт с содержанием чистого кислорода 99,7-99,8%; 2 сорт — 99,4% — 99,5% и 3 сорт с содержанием примеси до 0,8%. Более подробное использование кислорода рассмотрим в разделе про смеси газов.

Сварочная смесь для полуавтомата

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Для полуавтоматической сварки чаще всего используются такие смеси газов как: смесь аргона и гелия, смесь аргона и углекислого газа, смесь аргона и кислорода, а также смесь аргона углекислоты и кислорода в различных процентных соотношениях.

Смесь аргона и кислорода

При содержании кислорода от 1% до 4% в смеси процесс сварки становятся очень стабильным, увеличивается текучесть металла, расплавленного в сварочной ванне. Перенос металла становится мелкокапельным, брызг становится очень мало, а шов получается ровным и красивым. При мелкокапельном переносе металла значительно сокращается расход сварочный проволоки, которая сильно тратиться на разбрызгивание.

Смесь аргона и гелия

Эту смесь используют для сварки активных, цветных металлов и сплавов таких как алюминия, титана и прочих. Данная смесь обеспечивает очень высокий уровень защиты расплавленного металла в сварочной ванне. Оптимальный состав для этой смеси 50% + 50%. Также можно встретить соотношение 60-65% гелия и 35— 40% аргона.

Смесь углекислого газа и кислорода

Подобные смеси на практике не очень часто используются. Оптимальный для них состав это 65-75% углекислого газа и 25-35 % кислорода. При использовании таких смесей, шов формируется несколько лучше чем если использовать чистую углекислоту. Применяется как правило подобной смеси для сварки чёрных стали (углеродистых конструкционных, а также некоторых легированных).

Смесь аргона и углекислого газа

Такая смесь чаще всего используется для сварки углеродистых, низко- и среднелегированных, стали аустенитного класса (нержавейки). Соотношение этой смеси 74— 80% аргона и 20— 26% СО2. При использовании этой смеси обеспечивается очень хорошая защита сварочный дуги и металла.

Также идет очень незначительное разбрызгивание металла. Сварочный шов получается мелкочешуйчатый, а процесс формирования шва стабильный. Эта смесь очень хорошо повышает производительность сварки так как наличие аргона увеличивает мощность сворачивай другие. Благодаря этому свойству процесс идет быстрее.

Расход газа при сварке полуавтоматом

Расход газа при полуавтоматической сварке зависит от нескольких факторов:

Наличие сквозняка— если в помещение есть сквозняк или работы ведутся на открытом воздухе, где есть ветер, газ будет сдувать. Чтобы предотвратить его сдувание нужно увеличивать расход газа. Именно поэтому при наличии сквозняков и работе на открытом воздухе расход газа значительно увеличивается.

Свойства газа— такие газы как гелий и его смеси который легче воздуха, улетучиваются и при их использовании расход достаточно высокий. Если необходимо сократить расход, то лучше выполнять сварку в среде гелия в закрытых камерах или с использованием козырьков.

Свойства свариваемого металла — для сварки цветных металлов, а также их сплавов для обеспечения качественной защиты, чтобы в сварочную ванну не попадали газы из атмосферы применяют параметры с высоким расходом газа.

Тип соединения— от типа сварного соединения напрямую зависит расход газа особенно это видно на соединениях, где необходимо подваливать корень шва или соединение с двусторонней разделкой кромок.

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

От толщины свариваемых деталей— чем больше толщина свариваемых деталей, тем больше сварочный ток и соответственно больше расход газа. Это необходимо чтобы защитить большую зону сварки, широкую ванну и сварочную дугу.

Область применения

Защитный газ используется как мы уже говорили в механизированной сварки для защиты сварочной дуги и расплава от попадания газов из воздуха. Он используется 80% случаев использования полуавтоматической сварки, 20% это сварка самозащитой порошковой проволокой.

Область применения весьма широка так как данный процесс несложен и очень производителен. Полуавтоматом варят как тонкий металл в автосервисах, потому что ручной сваркой тонкий металл варить очень проблематично. Его легко прожечь. Так и используют на производстве металлоконструкций и крупных изделий.

Там ситуация обратная, швы протяженные, а толщина металла большая. Она применяется там, потому что этот процесс очень производительный и варить длинные швы и толстый металл ручной сваркой получается дорого и долго.

По большей части отличие здесь будут лишь в использовании самих аппаратов. В автосервисе как правило используются дешевые модели, а на производстве применяются дорогостоящая профессиональное оборудование с синергетической системы управления обеспечивающие высокую производительность.

Какой газ используют для сварки полуавтоматом — критерии выбора

Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Смотреть картинку Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Картинка про Можно ли варить авто с газовым оборудованием. Фото Можно ли варить авто с газовым оборудованием

Поговорим о критериях выбора газа для полуавтоматической сварки более подробно. На выбор того или иного газа влияет несколько параметров таких как:

В большой части марка изделия и определяет использование тех или иных газов или их смесей.

Инертные газы подходит как правило для любых видов сталей, цветных металлов и их сплавов. Применение инертных газов для низкоуглеродистых и низколегированных сталей неоправданно, так эти газа стоят очень дорого.

Для углеродистых, низкоуглеродистой, конструкционных сталей используется углекислота (углекислый газ ), а также смеси СО2 с аргоном, СО2 + аргон +гелий.

При сварки нержавеющих сталей (сталей аустенитного класса), к примеру всем известная «медицинская» сталь – 12Х18Н10Т и близкие с ней свариваются в смеси углекислоты и аргона.

Для сварки цветных металлов таких как алюминий, титан, медь чаще всего используется аргон либо в чистом виде, либо смесь с Не. В чистом виде Не используется редко так как он очень дорогой.

Медь можно сваривать в среде азота. Для цветных металлов не используются смеси содержащей СО2 и кислород.

Ниже приведём таблицу, где наглядно покажем применение тех или иных газов и их смесей для различных видов металлов сплавов.

ГазСтали конструкционные (низкоуглеродистые)Легированные стали (низко-, средне-, высоко-)Титан, алюминий и их сплавы
Со2 (углекислый газ)ДаДа, с ограничениямиНет
Ar (Аргон)Да (нецелесообразно)ДаДа
Не (Гелий)Да (нецелесообразно)ДаДа
Аr + Со2ДаДаДа
Аr+О2ДаДа, с ограничениямиНет
Со2+О2ДаДа, с ограничениямиНет
Аr+Со2+О2ДаДа, с ограничениямиНет
Ar+НеДа (нецелесообразно)ДаДа

Какой газ нужен газовой сварки

Зачастую газовую сварку и газы которые в ней применяются путают с полуавтоматической и газами которые применяются для нее. Вкратце расскажем разницу. Газовая сварка выполняется за счёт сгорания горючего газа, а при полуавтоматической же газ используется для защиты, он не горит.

Ацетилен

Чаще всего именно ацетилен используют как сварочный газ для газовой сварки. Этот газ легче воздуха он бесцветный имеет слабый запах. При горении температура пламени ацетилена бывает в районе 2950— 3120 Градусов Цельсия. Ацетилена очень легко воспламеняется даже от статического разряда, потому баллоны с этим газом заполнены пористым веществом который пропитывают ацетоном.

Также его применяют для газовой резки, но реже. Чаще для этой цели используют пиролизный или природные газы о них поговорим далее.

Природные

Природные газы для сварки применяются гораздо реже нежели ацетилен ввиду их низкой температурой горения, а вот для резки применяются очень часто потому что стоят они недорого по сравнению с тем же ацетиленом. Применение природных газов более безопасно в отличие от ацетилена потому как они менее огнеопасны. Температура их горения значительно ниже, где-то в районе 2100— 2300 Градусов Цельсия.

Водород

Применение водорода вместо ацетилена обеспечивает более качественные ровный сварочный шов. Но несмотря на это преимущество данный способ редко применяется на практике. Так как есть целый ряд сложностей, возникающих в процессе сварки. Одно из них это появление большого количества шлака в процессе сварки, что требует введение дополнительных компонентов в расплав металла.

Также для работы аппарат водородный сварки требуется электричество, лишая данный способ автономности присущий газовой сварке. Грубо говоря — Если есть электричество зачем получать газ, можно просто заварить ручной сваркой.

Пиролизный

Получают этот газ на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях как побочный продукт процессе нефтепереработки. После его получения газ требует определенную очистку и обработку для снижения его химической активности. Его свойства очень близки свойствам природных газов.

Используется для резки металлов, для сварки же достаточно редко ввиду опять же низкой температурой горение.

Влияние на процесс

Защитный газ применяемые для сварки оказывают огромное влияние как на сам процесс, так и на результат — качество сварного соединения. Неправильный выбор газов приведёт либо к многочисленным дефектом, либо к ненужному удорожанию процесса.

Приведём несколько примеров:

Применение аргона или гелия для сварки металлоконструкций из Ст3пс. Сварное соединение получится качественным, но затраты необоснованно высокими. Или же другой пример: сварка титанового сплава ВТ9 в среде углекислого газа. В этом случае финансовые затраты будут минимальны, но соединение будет однозначно бракованным и скорее всего даст трещину еще до того, как сварщик завершит работу.

Преимущества и недостатки газовой среды

Преимуществами при использовании газовой защиты является удешевление процесса так как не требуется использование дополнительных флюсов с газообразующими компонентами. Также это защищает соединение попадание шлаковых включений.

Основными недостатками является наличие громоздкого и не дешевого газового оборудования:

Применять его в условиях монтажа достаточно проблематично. Также условиях монтажа использование газовой защиты осложняется тем, что ее сдувает порывами ветра или сквозняком. А из-за этого образуются дефекты, и дуга горит нестабильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *