Можно ли включать сабвуфер зимой в машине
Уход за сабвуфером в зимнее время
всем привет, незнаю туда ли пишу или нет, но все же, подскажите как быть с сабом зимой, у меня седан поэтому незнаю как греь или как лучше его юзать, подскажите плиз?
Метки: зима
Комментарии 15
Тоже думаю снимать это лишнее. Подвесы кстати никто «например силиконом» не обрабатывает?
Играли на полную ни раз, не прогревая даже салон. Но лучше так не делать. Зависит сильно от материала подвеса. В большинстве случаев — это вспененная резина. То, что нужно. Но бывает и обычная. Задубев, легко может порваться.
Все просто, даже в седане, машину заводишь, включаешь музыку(не горомко0 со временем прогревается салон и также прогревается динамик(катушка), постепенно увеличиваешь громкость и все…ни на одну зиму саб не вытаскивал и ничего не убавлял на усилке…
та они ж расчитаны для скверных погодных условий, на то они и автомобильные динамики. Как выше писали, просто какое-то время громко не включать, дать чуток ему поразминаться :), А метод носить его домой, считаю лишним.
Да особенно когда он весит кг 80!
Ну я вчера читал что можно прогреть салон так от души, далее включить музыку на нормальной громкости, и по тихоньку со временем прибавлять, на другом сайте (но там про AUDI) тоже кто то писал что им вообще ничего не будет
Хз, катаюсь каждую зиму, не накручиваю пока не прогреется хорошо салон, ни разу даже в голову мысль не пришла снять саб
Не врубать его на полную минут 30, а лучше гейн прям на усилителе поменьше заведомо сделать.
ээ, гейн это что такое?
Уровень громкости выходящий с усилителя на динамик (ну это если совсем просто выражаться)
Не порвать динамики в мороз: зачем и как прогревать… аудиосистему
Зимой нужно прогревать не только мотор и коробку! Не все знают, что холода способны повредить и автомобильную акустику – обидно будет, если высококачественная и недешевая аудиосистема необратимо ухудшит качество звучания от работы на морозе. Разбираемся, зачем это нужно и как это правильно делать.
Отрицательные температуры малополезны для любого механизма – это общеизвестно. Густеют смазочные материалы, страдают пары трения, неметаллические материалы теряют прочность и гибкость. В холода бережливые водители прогревают мотор, продвинутые заодно греют АКП (мы писали подробно, как это правильно делать), глубоко замороченные прогревают амортизаторы движением малым ходом, а параноики и вовсе стараются в морозы не выворачивать руль до упора, дабы излишне не растягивать промерзшие пыльники ШРУСов…
Однако не все догадываются о том, что автомобильные мультимедийные системы также боятся холода. В первую очередь это касается акустики – динамиков, если по-простому. Электроника в меньшей степени реагирует на понижение температуры, хотя нельзя не вспомнить, как продвинутые автоаудиофилы прошлых лет старались слушать радио, пока не прогреется смазка в механизмах промороженных CD-приводов в головных устройствах и чейнджерах. Сегодня дисковые источники сигнала практически ушли в прошлое, но вот динамики эволюционировали несущественно.
Как и прежде, они представляют собой подвижную систему, основные характеристики которой задают свойства обратимо деформируемых при работе материалов – определенным образом подобранный баланс эластичности и упругости. И, несмотря на круглогодичный режим эксплуатации автомобиля, эти свойства рассчитаны разработчиками не на морозную зиму, а на плюсовые температуры.
Два главных элемента любого динамика (хоть универсального широкополосного, хоть «пищалки», хоть басовой сабвуферной головки) – эластичный подвес, выполняемый из резиноподобных полимеров, и центрирующая шайба, изготовленная из гофрированной ткани, пропитанной особым составом для упругости и пружинистости. Именно на них опирается в своем осевом движении диффузор сверху и снизу.
Многие думают, что основные характеристики динамической головки определяются диаметром диффузора и массой магнита, но это лишь отчасти. Самые важные элементы, формирующие основные акустические характеристики динамика, – это как раз подвес и шайба. Как уже говорилось, подбором их свойств задается определенный баланс эластичности и упругости, а значит, и звучания головки.
Впрочем, любой гибкий материал обладает прогнозируемыми и стабильными свойствами лишь в относительно узком участке температур. Где-то это не имеет принципиального значения (например, в том же пыльнике ШРУСа снижение эластичности на морозе даже в несколько раз не оказывает никакого влияния на работу привода колеса – лишь бы сам пыльник не лопнул), а где-то «задубевание» от холода куда более критично.
Автомобильные динамики – как раз тот самый случай. Подвесы и центрирующие шайбы могут частично терять эластичность из-за холода, и прослушивание громкой музыки способно как минимум ухудшить звучание «здесь и сейчас», а как максимум – подпортить динамики безвозвратно, что весьма обидно, если в вашем авто установлена недешевая и качественная аудиосистема. Мы опросили специалистов нескольких компаний, хорошо известных в мире кар-аудио, чтобы узнать, что они думают о прослушивании музыки в машине зимой!
«Сами по себе материалы подвесов и центрирующих шайб не боятся холода – это же не кефир, от мороза они не портятся. Но вот их характеристики – например, мягкость, упругость и вязкость – меняются, а они-то как раз и определяют механические параметры динамика», – рассказывает Антон Николаев, эксперт компании Pioneer.
– Соответственно, это сказывается на звуке не в лучшую сторону. Первое, что обычно обращает на себя внимание – пониженная отдача на басе. На средних и верхних частотах звучание становится более «плоским». Некоторые материалы подвесов диффузоров лояльно относятся к снижению температуры (скажем, каучуки), а некоторые становятся слишком чувствительными к деформациям (скажем, вспененный полиуретан) и могут просто треснуть при попытке сделать погромче. Будучи на холоде более «жёстким», любой динамик начинает испытывать нагрузки, которые не закладывались при его проектировании. Плюс в периоды, когда температура на улице колеблется около нуля и влажность повышена, внутри динамика образуется конденсат. Особенно это касается динамиков в дверях, подверженных от этого обледенению. Тем не менее, всё это не означает, что в холодной машине нельзя слушать музыку. Но лучше делать это на небольшой громкости, поборов желание «навалить волюмэ». По крайней мере первые минут 20, пока салон и, главное, сами динамики не прогреются.
«Действительно, работа динамиков при низких температурах может привести к негативным воздействиям на их конструкцию», – отмечает Алексей Сементковский, эксперт Alpine.
– Хотя для того, чтобы сказать, при каких температурах/мощностях возникнет вероятность разрушения подвеса и центрирующей шайбы, требуется ни много ни мало провести научные исследования с заморозкой и испытанием динамиков. Таких исследований мы не проводили и каких-либо достоверных данных на этот счет не имеем. Поэтому остается ограничиваться формальными рекомендациями: а именно – эксплуатировать динамики и аудиоаппаратуру в тех рамках, которые обозначены в эксплуатационной документации как «диапазон рабочих температур». Как правило, чаще всего такой диапазон ограничен снизу величиной 0°C. По-хорошему, нужно дождаться прогрева салона, а после этого слушать музыку.
«Многие любители качественного звука в автомобиле замечали, что зимой и летом аудиосистема в автомобиле звучит по-разному. Дело в том, что подвесы динамика делаются из гибких материалов с определённым сочетанием упругости и вязкости. Именно это сочетание определяет параметры динамика и то, как он будет откликаться на подаваемый сигнал», – говорит Сергей Артамонов, эксперт Kenwood.
– Зимой, когда вы только что сели в салон непрогретого автомобиля, подвесы жёсткие. Разумеется, параметры динамиков при этом «уплывают» от своих нормальных значений. Ухом это воспринимается в первую очередь как уменьшение количества баса и довольно грубое звучание с потерей детальности и микродинамики на средних и верхних частотах. Так что прежде, чем крутить ручку громкости, дайте салону хорошенько прогреться, чтобы динамики пришли в нормальное состояние, иначе можно банально порвать задубевшие подвесы даже на средней громкости. Сложнее с сабвуферными динамиками, если саб установлен в багажнике, и у вас седан. В седане багажник в принципе никогда не прогревается зимой до нормальной температуры. Это не значит, что о басе нужно забыть, но придётся смириться с тем, что включать сабвуфер в полную силу можно будет только весной!
PS:
Текущая зима не балует нас морозами, и это, в общем-то, неплохо – и для автомобильной акустики в частности, и для всего автомобиля в целом. Впрочем, морозы нас еще однозначно встретят, но теперь вы, во всяком случае, знаете, как сберечь от порчи вашу аудиосистему Bose, Harman Cardon, Bang & Olufsen, Canton или высококачественную нештатную инсталляцию. Да и недорогих авто с простейшей штатной «музыкой» это также касается – «беспородные» динамики еще хуже переносят перегрузки на морозе. Весьма обидно будет разбавить хрипами и дребезгом и без того средненькое звучание, так что лучше их поберечь!
Сабвуфер и мороз!
Когда температура опускается ниже ноля, что делать с сабом? Пока не натоплю в салоне, музыку слушаю совсем тихо. Но! Машина все таки седан и в багажнике по любому холоднее. Поэтому думаю, что делать с сабом. Может его отключить или вообще в дом занести, пусть в тепле перезимует? Жду ваших советов.
Да, мистери по любому решает!))
У меня на холоде сгорел… не знаю это от мороза или нет. Резко с басом врубил и все(
сгорел от попадания влаги в катушку. катушка нагрелась образовался конденсат ну а дальше все ясно…
Получается, с установкой сабвуфера стоит повременить до весны?
Я б лучше так и сделал.
Что-ж, тогда просто пока поставлю всё остальное и сделаю акустическую полку. Не терпится поставить, никогда не было сабвуфера… 🙂
Получается что железо которое дорого вам на зимы лучше заносить домой
этот вариант давно не актуален.
Силикон же не греет резину!
Читал где то, автокасметика для востанавления шин помогает — резина динамика мягкая становится!
Поменять резину в сабвуфере на силикон, он не дубеет. 🙂
Шутка.
По идеи автомобильные динамики, не важно НЧ, СЧ или ВЧ, расчитаны на резкие перепады температур, но как говорится: «С дуру и …уй сломать можно»
Так что без фанатизма, по чуть-чуть добавляем громкость и все ок) как прогрев машины)
Все выше сказанное мое ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую!
а вообще есть бредовая мысль: можно кинуть в короб грелку от прикуривателя xDDD
была такая мысль тока с лампочками. Но там еще есть вопрос конденсата который сабу навредит больше чем мороз. Кароче решил рубанув с плеча и заменив саб на новый с не дубеюющим подвесом на морозе ))
Ну так на что сменил-то?
www.drive2.ru/cars/lada/2…1982/journal/316697/#post
практически полная альтернатива оресу только не дубеет, имеет запас хода и мощности чуть поболее.
По идеи автомобильные динамики, не важно НЧ, СЧ или ВЧ, расчитаны на резкие перепады температур, но как говорится: «С дуру и …уй сломать можно»
Так что без фанатизма, по чуть-чуть добавляем громкость и все ок) как прогрев машины)
Все выше сказанное мое ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую!
а вообще есть бредовая мысль: можно кинуть в короб грелку от прикуривателя xDDD
ХА! Ну мне кажется это уже слишком!)))
ЕЗЖУ С САБОМ 3 ЗИМЫ) ВСЁ НОРМ) ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ, ЧТОБ НЕ СГЛАЗИТЬ) ГЛАВНОЕ, ЧТОБ ОН НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ МИНУТ 10 ПОРАБОТАЛ
Можно ли включать сабвуфер зимой в машине
Сообщения: 4112 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Откуда: Эрибор Стаж: 1995 лет Авто: Служебное :
Награды: 1
Рейтинг: 15 227 |
Репутация: +25 |
Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 152 раза
Сообщение Mozgokluy » 21 сен 2007, 12:45
Сообщения: 896 Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 1 396 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение zumir88 » 21 сен 2007, 13:49
Сообщения: 215 Зарегистрирован: 25 окт 2005, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: с 2001-го года Авто: Elantra XD :
Награды: 1
Рейтинг: 215 |
Репутация: 0 |
Сообщение AVHramov » 21 сен 2007, 14:28
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 21 сен 2007, 16:14
Сообщения: 1941 Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00 Авто: FFII :
Награды: 1
Рейтинг: 2 091 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение XSTAN » 22 сен 2007, 12:49
Сообщения: 148 Зарегистрирован: 30 май 2006, 00:00 Откуда: МЖК Стаж: 2006 Авто: vw Passat
Рейтинг: 148 |
Репутация: 0 |
Сообщение bambardier » 04 ноя 2007, 12:33
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 17 сен 2007, 00:00 Откуда: из города Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 21093
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение AvtoЛюбитель » 06 ноя 2007, 12:15
Сообщения: 305 Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00 Откуда: c.Упорово Авто: Cadillac BLS 2.8T
Рейтинг: 305 |
Репутация: 0 |
Сообщение Ultra » 06 ноя 2007, 14:58
Сообщения: 1690 Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень, Республики 53, 390-290 Стаж: с 1993 г Авто: Mark II GX-115 перламутр :
Награды: 1
Рейтинг: 1 690 |
Репутация: 0 |
Сообщение SerVer » 06 ноя 2007, 15:09
Сообщения: 709 Зарегистрирован: 29 авг 2005, 00:00 Откуда: ММС Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 709 |
Репутация: 0 |
Сообщение Shanson_ » 08 ноя 2007, 22:17
Сообщения: 459 Зарегистрирован: 23 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 :
Награды: 1
Рейтинг: 509 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Димитрий » 08 ноя 2007, 23:01
Сообщения: 1941 Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00 Авто: FFII :
Награды: 1
Рейтинг: 2 091 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение XSTAN » 08 ноя 2007, 23:12
Сообщения: 2012 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Ватутина-Мельникайте Стаж: 1997 Авто: Баян 8-го поколения :
Награды: 1
Рейтинг: 2 032 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Созидатель » 08 ноя 2007, 23:15
Сообщения: 709 Зарегистрирован: 29 авг 2005, 00:00 Откуда: ММС Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 709 |
Репутация: 0 |
Сообщение Shanson_ » 09 ноя 2007, 12:15
Сообщения: 3044 Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00 Откуда: Боровский Стаж: 1997 Авто: GrandStarex,MarchK12 :
Награды: 1
Рейтинг: 9 660 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 301 раз Поблагодарили: 110 раз
Сообщение jakik » 09 ноя 2007, 14:55
Сообщения: 966 Зарегистрирован: 02 авг 2006, 00:00 Авто: Grand Cherokee
Рейтинг: 966 |
Репутация: 0 |
Сообщение ниссановод » 27 ноя 2007, 12:07
Сообщения: 1204 Зарегистрирован: 06 сен 2006, 00:00 Откуда: CCCP Стаж: 10/2002 Авто: BMW 5 E60, Corolla :
Награды: 1
Рейтинг: 1 354 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение AccordoVod » 27 ноя 2007, 14:29
Сообщения: 709 Зарегистрирован: 29 авг 2005, 00:00 Откуда: ММС Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 709 |
Репутация: 0 |
Сообщение Shanson_ » 27 ноя 2007, 18:30
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 27 ноя 2007, 18:42
Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT
Рейтинг: 3 425 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dixi72 » 27 ноя 2007, 21:24
Сообщения: 2012 Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Ватутина-Мельникайте Стаж: 1997 Авто: Баян 8-го поколения :
Награды: 1
Рейтинг: 2 032 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Созидатель » 27 ноя 2007, 22:04
Сообщения: 1941 Зарегистрирован: 16 окт 2006, 00:00 Авто: FFII :
Награды: 1
Рейтинг: 2 091 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение XSTAN » 27 ноя 2007, 22:25
Сообщения: 1204 Зарегистрирован: 06 сен 2006, 00:00 Откуда: CCCP Стаж: 10/2002 Авто: BMW 5 E60, Corolla :
Награды: 1
Рейтинг: 1 354 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение AccordoVod » 28 ноя 2007, 09:48
Адвокат. Юридические услуги. Защита по уголовным делам круглосуточно.