Можно ли вложить деньги в автомобиль
Деньги на колесах: стоит ли вкладывать сбережения в покупку машины
Ценовые гонки
По словам директора по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светланы Гамзатовой, в условиях нестабильного рубля и отсутствия предложения в автосалонах покупатели отдают предпочтение вторичному рынку, чтобы сохранить скопленные деньги и не упустить возможность приобрести авто пока еще по демократичным ценам, чем и воспользовались продавцы поддержанных машин, повысив цены на 7-10%. Из-за продолжительного роста цен на автомобили с пробегом у владельцев появилась возможность продать свою машину дороже, чем она стоила несколько лет назад.
Внедорожники сейчас в цене
Как поясняет директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов, сейчас прослеживается тенденция, что россияне меняют дорогие авто на более доступные модели. Более 70% жителей страны готовы рассматривать автомобиль с пробегом как альтернативу новому. Но в этом случае они не хотят опускаться на класс ниже в своих предпочтениях, а выбирают более «свежее» авто с пробегом того же класса. Именно поэтому наблюдается заметное подорожание кроссоверов.
Поймать момент?
Между тем, рост цен на вторичном рынке, судя по всему, будет продолжаться и дальше. По прогнозам Automama, если за базовой сценарий взять текущий курс рубля и соотношение спроса и предложения, то к концу года среднее увеличение цены на авто с пробегом составит порядка 8-10%. Тем не менее, эксперты не советуют рассматривать автомобиль как эффективное средство вложения сбережений, ведь он требует затрат на содержание. К тому же в отличие от рынка новых авто цены на «вторичке» в большей степени зависят от платежеспособности покупателей.
По мнению Владимира Желобова, ожидать, что в ближайшее время цены на автомобили с пробегом начнут снижаться, не стоит. Наоборот, вероятнее всего их стоимость будет увеличиваться: дилеры ждут поступления новых автомобилей уже по новым ценам. А так как вторичный рынок неизбежно следует за тенденциями первичного, то стоимость машин с пробегом также будет расти. Однако автомобиль следует покупать тогда, когда в нем действительно есть необходимость, а не ориентироваться на ликвидность, сезонные предложения или экономику страны.
Как найти баланс между инвестициями и потреблением?
Я неплохо зарабатываю, имею финансовую подушку и каждый месяц инвестирую 10—15% доходов в фондовый рынок. Благодаря ведению бюджета каждый месяц после всех расходов и инвестиций у меня остаются деньги. Эти остатки я собираю на накопительном счете без определенной цели. За год там собралась хорошая сумма, и я не знаю, что с ней делать.
Внутренний хомяк говорит, что инвестиции наше все и эти деньги стоит инвестировать. Пусть они не просто лежат на счете, а работают. Внутренний транжира говорит, что «надо себя радовать», и предлагает обновить машину. Хотя текущая вполне устраивает и куплена 2 года назад.
Умом я понимаю, что машина — большая разовая трата и постоянные расходы в будущем. Но и инвестиции я уже делаю, а это как бы «свободные деньги».
Как разрешить такое внутреннее противоречие? Как убедить себя, что инвестиции важнее? Или как дать себе разрешение на большую трату? На что разумно тратить деньги, когда уже инвестируешь?
Один из важнейших вопросов инвестора — это соотношение инвестиций и потребления. Но универсального ответа тут нет: это соотношение всегда индивидуально.
Финансовые консультанты обычно советуют откладывать или инвестировать как раз 10—15% дохода — и это вы уже делаете. Но у всех разные цели, разные пожелания по уровню жизни, отличаются доходы и расходы. И навыки управления личными финансами тоже различаются.
От этих факторов зависит то, какую часть дохода стоит инвестировать. Кому-то вложить 10% зарплаты — непосильная задача, кто-то, наоборот, дисциплинированно отправляет на ИИС 30% любого дохода и счастлив.
Как рассчитать, сколько инвестировать
Чтоб понять, сколько денег надо вкладывать, определите финансовые цели. Каждый инвестор должен понимать, какая цель его вложений и когда он хочет ее достичь. Это сильно влияет на выбор инвестиционных инструментов: чем ближе цель, тем меньше оправдан риск и тем большую долю инвестиционного портфеля должны составлять вклады и облигации.
Запишите свои финансовые цели. Для каждой укажите желательный срок достижения и требуемую сумму. Например:
«Квартира с видом на море к 2025 году, нужно Х млн».
«Капитал ХХ млн к 2035 году как источник пассивного дохода в размере YY тысяч в месяц».
Посчитайте, сколько у вас есть денег и сколько еще нужно, сколько еще лет до каждой цели в списке.
По этим расчетам станет понятно, сколько денег нужно откладывать с той доходностью, на которую вы рассчитываете. Постарайтесь не переоценить потенциальную доходность своих инвестиций и не забывайте про инфляцию: 1 млн сегодня и 1 млн через 10 лет — далеко не одно и то же.
Рекомендую исходить из реальной доходности инвестиций, то есть превышения доходности над инфляцией. Если ваши инвестиции приносят 10% в год, а инфляция 6%, значит, реальная доходность около 4%.
Считайте рост капитала в реальном выражении или ежегодно обновляйте свои планы, учитывайте изменение стоимости целей. Некоторые ведут все расчеты в долларах, и это тоже вариант: у доллара инфляция меньше.
После расчетов станет понятно, достаточно ли денег вы вкладываете. Если нет, то попробуйте инвестировать больше, например 20—25% дохода. Это упростит достижение целей.
Можно постепенно наращивать инвестиционную часть бюджета — до тех пор, пока не заметите неудобства от ограниченного потребления. Тут стоит остановиться и поработать над оптимизацией расходов или немного снизить долю дохода, который вы отправляете на инвестиции.
Пока есть возможность инвестировать много — делайте это. Неизвестно, будут ли у вас свободные деньги в будущем. Могут снизиться доходы или вырасти обязательные расходы.
Вкладывая сейчас и реинвестируя доходы, вы запускаете механизм сложного процента. Чем дольше он работает и чем больше суммы инвестиций, тем более впечатляющий эффект можно получить.
Как найти баланс между инвестициями и жизнью
Чем больше вы будете инвестировать, тем лучше. Однако крайности вредны. Инвестировать почти весь доход — плохой вариант.
Жизнь сегодня не менее важна, чем жизнь в будущем. Базовые потребности должны быть закрыты, желательно с помощью качественных товаров и услуг. Ущемляя себя во всем ради будущего капитала, вы не получаете удовольствия от жизни и рискуете сорваться.
Что касается обновления машины, то вы верно заметили: машина — это большая трата, также есть расходы на ее содержание. Если нынешний автомобиль вас устраивает, нет смысла приобретать новый — тем более ради того, чтобы было куда потратить свободные средства. Вы легко найдете более разумные способы применить деньги.
Скопившиеся на счете деньги можно поделить на две части.
Первую потратьте на себя и семью (обучение, здоровье, впечатления от жизни). Вторую стоит пустить на наращивание финансового резерва (если его не хватает на 6 месяцев) и в инвестиционные инструменты — чтобы быстрее достичь свои цели.
Такой компромисс примирит «хомяка» с транжирой, позволит порадоваться жизни и упростит создание внушительного капитала.
Запомнить
У каждого инвестора свой баланс между инвестициями и расходами.
В вопросе «сколько денег инвестировать» надо отталкиваться от финансовых целей, необходимых сумм и желаемых сроков достижения.
Пока можете инвестировать много, инвестируйте много. Но не надо ради этого экономить на базовых потребностях и во всем себе отказывать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Ловушка больших вложений
«После всего, что у нас было, ты просто обязан на мне жениться…»
У машин оно звучало бы примерно так же.
«После всего, что у нас было, ты просто обязан ездить на мне дальше. И даже не смотреть на других красоток».
Как оно так получается? Как всегда, постепенно и незаметно.
Жил-был, скажем, на свете хороший парень Петя. И купил он себе машину за 400 тысяч рублей. Не новую, конечно, но и не совсем старую. Не большую, но и не маленькую. Не самую бюджетную, но и не люкс. Не в идеале, но и не укатанную в хлам. В общем, обычную такую машину за 400, каких полно на обычной улице в обычном городе.
Катался он на ней полтора года и горя не знал. Но на очередном ТО приговорили подвеску. Понятно, что предыдущий владелец в нее перед продажей не вкладывался, а Петя после покупки уже отъездил 30 тысяч по российским дорогам, так что ничего неожиданного и шокирующего для него в этой новости не было. Опять же, лучше поменять все и забыть, чем кататься на сервис каждые три месяца то с одним, то с другим. Короче говоря, через пару дней подвеска у Пети (вернее, у его машины) была как с завода. Отдал он за нее — вместе с регламентными работами по ТО — больше полтинника. В общем, недешево, но не сказать что очень дорого.
А еще через два месяца пришла беда — накрылся «автомат». Опять же, ничего из ряда вон выходящего: пробег у машины уже за двести, и хрен его знает, как ее обслуживали в прошлой жизни. Но ремонт кусался: даже в недорогом сервисе Пете назвали сумму 80 тысяч. Можно было, конечно, поискать на разборке, но они там тоже недешевые и в неизвестном состоянии.
И оказался наш Петя перед непростым выбором. Продавать как есть? Но кто ж ее возьмет с убитой коробкой? К тому же самое обидное — только-только перебрана вся подвеска, и эти вложения не вернуть совсем никак! Лучше уж сделать все, а потом продавать… Наскреб Петя по карманам 80 тысяч и отдал машину в ремонт.
Вот и все, ловушка захлопнулась. Потому что отремонтированный авто нет никакого смысла продавать. Свежие подвеска и коробка поднимут его цену хорошо если на 20-30 тысяч относительно рынка. Да и что брать взамен? Такого же кота в мешке с неизвестным ресурсом? Здесь, по крайней мере, многое уже сделано…
И Петя продолжает ездить на своей машине. Потому что он уже вбил в нее треть ее стоимости, и если эти вложения не вернуть, их можно хотя бы попытаться «откатать». Потому что здесь уже многое сделано и гарантированно не доставит проблем в обозримом будущем. И он катает год и два, а потом требуются новые серьезные вложения в другие узлы, и если за это время финансовые дела Пети не пошли в гору стремительно и неудержимо, все повторяется сначала: «продам немедленно как есть» — «нет, так никто не купит, сделаю и продам» — «сделал, а смысл теперь продавать?».
И да, история Пети — еще мягкий вариант. Я знаю немало случаев, когда человек, купив машину за 300 тысяч (не какой-нибудь убитый Х5, а, скажем, вполне себе живой Мондео 3 или Октавию А4), вкладывает в нее потом по сотке в год. И когда через три года вроде бы приходит время ее продавать, человека начинает натурально клинить: черт побери, я продаю машину за столько, сколько в нее вложил, как так-то? А сам автомобиль за это время куда девался? И человек выставляет завышенную цену, а через пару месяцев снимает авто с продажи.
Как избежать ловушки больших вложений? Ответ, который может показаться циничным, но он же единственно верный: брать автомобиль, который вряд ли в обозримой перспективе этого большого ремонта потребует. Например, новую «Гранту». Я не говорю, что это идеальный вариант — я сам от него отказался — но можно быть уверенным, что серьезных вложений она не запросит.
Если же Вы выбираете уже повидавший виды автомобиль на вторичном рынке, попасть в ловушку больших вложений можно в любой момент. Причем даже на хорошем экземпляре. Вопрос исключительно времени и везения (или невезения). К этому нужно просто быть готовым и спокойно относиться к тому, что Ваша машина может в какой-то момент потребовать серьезных (относительно ее цены) денег. Понимая, что покупка подержанного автомобиля в чем-то напоминает автокредит — сначала ты экономишь, но потом потребуются дополнительные «платежи». Тогда и ловушка будет не ловушкой, а просто большими вложениями, платой за комфорт, динамику и безопасность.
P.S. Некоторые комментаторы почему-то решили, что я рекламирую покупку новой «Гранты». Нет, я не призываю ее покупать и прямо написал, что сам себе ее не купил. Но что в новой «Гранте» может наломаться на 100 тысяч рублей в год, я не понимаю, хоть убейте. Если знаете ответ, напишите.
P.P.S. Для любителей цепляться к словам: «затраты» и «вложения» в данном случае — синонимы. Если Вы считаете, что «вложения» — это что-то такое, что обязательно должно окупиться, то в случае с машиной они «окупаются» тем, что она исправно ездит. Понятно, что расходы на автомобиль при продаже не вернутся никак.
Комментарии 1036
Берите тойоту, забудьте про проблемы
Статья нормальная где то даже познавательная.Но при чем тут лада гранда? Во первых смотря с чего пересаживаться.Пробовал сидеть в гранде, блин она маленькая при моем росте 182 см.Узкая, багажник ни о чем.У меня Geely Emgrand x7 2014 г.в.да китайский кроссовер.Но он очень просторный, вместительный, очень много убирается.И вообще машина нравится если бы не одно но, ржавеет.А покупать другую машину такого же класса, как у меня это минимум 1200 тыс.руб.При наших заплатах увы и ах.Поэтому буду вкладывать деньги в свое авто, а там на сколько хватит.
Не очень понятен смысл статьи. Ради срача в комментах видимо.
На хорошую машину всегда найдётся покупатель, какая бы цена не стояла. Ремонтировать/обслуживать нужно любую машину, но некоторые обходятся дороже, но связано это с комфортом и технологичностью, и иногда премиальностью, которые они предоставляют. А сколько было уже сказано, не покупать авто на последние деньги, или авто по доходам))
И напоследок фраза моего прошлого начальника: «очень хочу БМВ Х3, но денег есть только на солярис, его я не хочу, но ездить придется на нем»)))
Я счастливый обладатель JDM авто возрастом от 20 до 31 года. За 400к можно купить авто из той же линейки как и у меня, при этом пробеги 30к для японского авто тех лет — понты.
Гранту за 400, деньги на ветер.
Зашел из-за картинки).
Хотя по цифрам дизель быстрее, но таких ощущений жопных как здоровенный бенз он не даёт.
Ну было бы честнее сравнить 6ти литровый бенз и 5-6 литровый дизель «по ощущениям».
Ну как то не попадалось такого. Нету знакомых на Ауди ку7 с 6.0 дизелякой. Но в любом случае дизель задемпфирован. У него нет резкого отклика на педаль. А большой бенз дергает сразу. Моментальная реакция.
Возможно, я ж говорю — было бы интересно. Педаль и ее резкость — это больше беда режима работы егр конкретно на дизелях, а не самих дизелей. Лечится простым отключением этой бяки и тоже — моментальная реакция) но бенз все же оборотистый и при такой объеме может быть интереснее аналогичного дизеля.
Та егр это только часть беды. Мощные дизели едут на большом наддуве. У меня 3+ бара турбины дуют в пике. Пока турба выйдет на максимальный буст проходит время. Вот и весь секрет.
Зато момент с 1400 оборотов, а бенза пока выйдет на максимальный момент… У меня 2+ дует, на низах меньше естественно, если стараться то и 3 можно выжать на трассе, но едет то сразу и намного веселее 2.0 бензы, которая даже легче по весу)) в общем сравнивать надо в живую, что задорнее и интереснее ощущается в мире объемных двигателей…
Именно поэтому не надо машину покупать на год. Это убыточная позиция. Тот кто так делает, пусть списывают это на своё хобби, к рациональному использованию денег не имеющее отношение.
История по октавию больше похожа на развод от сервиса.
Мой лозунг — если машина слишком часто ломается — меняйте сервис.
Вы всё правильно написали. Именно поэтому (пока позволяет Бог, жизнь и здоровье) только новые авто из салона. В «металлолом» я наигрался с молодости, когда первые 4 машины перебрал полностью сам.
В итоге это очень сильно надоедает…
Просто Хороший автомобиль, это Новый автомобиль. И необязательно покупать Ладу. У кого какие возможности…))
Абсолютно согласен, у кого какие возможности.
Нужно брать Бугатти, выпущенный до вторжения Гитлера в Польшу, они быстрее дорожают, чем успеваешь вложиться в ремонт.
Когда-то я размышлял схожим образом. Продал проблемный Опель Астра, на котором ездила жена.
Денег накропал 500 тысяч. Требования жены были простые-АКПП и кондиционер. Пересмотрели кучу б/у. Заехали к дилеру ВАЗ.
И купили Калину-универсал на автомате. Ездит уже 5 лет, ничего не требуя сверх расходников. На понты плевать. Следующая будет такая же, или Веста-универсал с вариатором.
ВАЗики нынче совсем не те, что в давние времена.
Ну, кстати, в ДАВНИЕ времена тазики тоже неплохи были, я лет десять назад сравнивал тридцатилетнюю убитую копейку с новой тогда пятнашкой, вот не в пользу пятнашки было сравнение. Ну и да, с современным трендом на быстрый износ и одноразовость ВАЗ таки на мировом уровне сейчас 🙁
Это можно на многих нормальных машинах, не обязательно мучать себя жигулями
Ну блин, я понимаю мучить себя классикой с её эргономикой, рассчитанной на орангутана, и отсутствием кондиционера, а калина разве что чутка пошумнее будет, чем что-то дорогое, да и всё.
Эээ, это с чем подороже сравнивать?
С каким-нибудь гольфом или аудюхой одноприводной, например.
Ну такое. Говно говнее.
А если общественный быстрее доставляет? Как быть?
В таком случае удобнее же на общественном. Другое дело, есть места даже в миллионниках, куда общественным транспортом попробуй доберись.
Считаю, что если не обращать сильно внимание на кузов ( крашенный, силовые элементы не битые, без шпакли и больших сколов), то некоторые б.у машины ( если самому крутить гайки), могут обходится в т.о не больше, чем б.у новая ино б класса. Но это при условии покупки с очень хорошей диагностикой. Такие машины вполне предсказуемы в эксплуатации, но обычно стоят прилично дороже рынка, то есть рассчитывать на такую же удачную перепродажу, скорее всего не стоит. Это на мой взгляд, например гольф 3 на 1.8 моно ( простой как утюг), ауди 80 б3, б4 с 8 кл моторами и моно впрыском, или распределенным впрыском. Расходники дешевые, кузовня на разборках тоже дешевая. Для меня минус таких машин- это поголовное отсутствие кондиционера и плохой головной свет.
Помню, у меня друг покупал подержанную машину с пристрастием. Сначала мы штук десять посмотрели фордов одной модели, потом штук пять другой чуть посвежее, в итоге он выбрал и уже лет пятнадцать на одной машине ездит. Говорит, что поменял бы из современного только на дизельный румынский ларгус или доккер.
50 000 за подвеску это перегиб. 80 за автомат сам платил так как не усмотрел В итоге все равно лучше чем Гранта, особенно если покупать ее в кредит. Над покупкой Весты еще можно подумать, а Гранты, Уазы и все прочее к чему на касалась иностранная инженерная мысль (Французская сейчас и Итальянская в 60 годы, когда лицензионный Фиат еще не успел устареть) лучше обходить стороной. Тут важно понять две аксиомы: 1 нельзя покупать то что сделано русскими для простых людей и не для военных целей (Гранта). Нельзя просто понабрать кучу иностранных комплектующих и собрать из них машину без присутствия инженерной мысли ибо получится Патриот.
50 тысяч за подвеску перегиб, согласен. Это цены пяти-семилетней давности, сейчас будет дороже.
Я никогда не тратил 50 000 на подвес за один раз даже при том что он у меня алюминиевый. Это как надо запустить все чтобы за раз получить такой чек?
Обычная цена переборки передней и задней подвески в обычном, не официальном, сервисе.
Я никогда не тратил 50 000 на подвес за один раз даже при том что он у меня алюминиевый. Это как надо запустить все чтобы за раз получить такой чек?
У друга Дастер (4вд) 15года, не делал подвеску с новья. Сейчас заказали всю полностью, кроме пружин, вышло 33тыс за запчасти, менять будет сам
Имхо, тут надо исходить из стоимости нового авто. То, что купил за 300-400, скорее всего новое стоит далеко за 1, а то и под 2 млн. сейчас.
При таком подходе вложения уже не будут казаться большими.
Посмотрите, пожалуйста, очень внимательно:
Часть 1:
Часть 2:
Часть 3:
Часть 4:
Подумайте в ходе просмотра, после просмотра и больше, пожалуйста, не говорите таких глупостей, что за электричками будущее.
Это — тупик.
Будущее за водородом.
За ним и прошлое. Только об этом сейчас слишком мало народу знает.
Водород в природе в чистом виде хрен найдёшь к сожалению 🙁
Время смены машин каждые 2-3 года прошло. По крайней мере для людей, покупающих авто за 400-500.
Ничто не мешает покупать по 40-50 🙂
Согласен, а взяв правильную электричку, например Ellada LR и вложив в неё сразу эту-же сумму, получаешь надёжный и самый экономичный по содержанию авто с пробегом под 600км на одном заряде.
Да где эту элладу взять? Нет её в салонах лады.
Автору и Авито, Дром и наверное всё.
Чем меньше пробег, тем лучше. Есть с доработками и без.
Обязательно проверяйте батарею и убедитесь, что редуктор не сваривали. При сварке, уходят размеры и появляется биение.
В общем, если надумаете, пишите в личку я расскажу, как правильно выбрать Ellada.
Я работаю на себя. Мой доход позволяет каждые полгода покупать новую Гранту в максималке. Расходы на машину покрывает мой бизнес полностью. Я не трачу свой доход на содержание машины от слова совсем.
Это жизненная позиция: необходимо и достаточно.
Машину выбирал с калькулятором в руках.
У меня нет комплекса неполноценности. Возможно из-за того, что зарабатываю больше 95% людей на иномарках в моем городе.
Одна авария и в гранте либо труп, либо инвалид. Любите русскую рулетку?
А можно купить такую машину. что все затраты на нее при продаже окупятся
Такого не бывает. Разве что если цену топлива и расходников не учитывать.
Конечно не учитывать
Ты проецируешь свой опыт на всех, не все живут в городах, которые за 15 минут можно проехать. Мне летом до работы 120 км, туда и 120 обратно.
То есть тысяч 60 в год. Оптимально новую бюджетку с минимальным расходом и максимальным ресурсом.
Как вариант аналогичную б/у с широким выбором недорогих контрактных движков.
По любому цена топлива и расходников будет намного дороже любых возможных ремонтов, поэтому упор на экономичность.
У всех бюджетки разные, зависит от зп.Летом я живу за городом в основном, в остальное время 10 минут до работы.
У меня знакомый пересел со старой карбюраторной шкоды-фелиции на новую весту. Он очень доволен, забыл фелицию, как кошмарный сон. Так что всё познаётся в сравнении
Ну ещё бы. С карбюратора на новое авто.
Считаю, что если не обращать сильно внимание на кузов ( крашенный, силовые элементы не битые, без шпакли и больших сколов), то некоторые б.у машины ( если самому крутить гайки), могут обходится в т.о не больше, чем б.у новая ино б класса. Но это при условии покупки с очень хорошей диагностикой. Такие машины вполне предсказуемы в эксплуатации, но обычно стоят прилично дороже рынка, то есть рассчитывать на такую же удачную перепродажу, скорее всего не стоит. Это на мой взгляд, например гольф 3 на 1.8 моно ( простой как утюг), ауди 80 б3, б4 с 8 кл моторами и моно впрыском, или распределенным впрыском. Расходники дешевые, кузовня на разборках тоже дешевая. Для меня минус таких машин- это поголовное отсутствие кондиционера и плохой головной свет.
Свет меняется на нормальный за не такие уж большие деньги, гамма хелловских блок-фар достаточно обширна. Было бы желание и деньги.
Вот отсуствие кондиционера — беда, давно не смотрю на авто без кондея.
Как боженька молвил! Так оно и есть, если машина не для удовольствия, а именно необходимость, то разумней взять любую новую что по бюджету, и по окончании гарантии слить её в трэйдин и взять такую же новую, в таком случае затраты сводятся к то и ничего непредвиденного, но я лучше пое.усь всё же)))
Взять новую, проехать 30 тысяч и сдать, потеряв 30-40% стоимости. Гениально.
Ну простите, при пробеге 30 тыс за три года, я считаю авто вообще не нужно, я 40-50т км за год проезжаю
Вот потому вы и покупаете новую, а я не вижу в этом смысла, так как дороже и геморнее выходит.
Насчёт не нужно не вам решать, я за руль каждый день сажусь, мне так удобнее и я могу себе это позволить.
Во, королка до этого у меня была, первая новая, самой бич комплектации с 1,3 на мкп, 80+ткм за два года🤷🏼♂️ пробег у вас считаю всё равно очень маленьким, а если он ещё и каждый день, то выходит что все очень близко, тогда не ДВС ни КПП прогреется не успевают до рабочей температуры (но это ваше дело) как вариант посмотрите в сторону электрокаров, должны быть выгоднее
4 км до работы, зимой как раз в конце поездки в машине становится тепло (движок прогревается до 60-70 градусов) 🙁
За коробку не волнуюсь, так как по дешёвке запасную прикупил.
Движок миллионник, при моих пробегах авто переживёт.
В городе две электрозаправки, в гараже тариф конский, на 5 этаж электрокар не загонишь. Так что пока воздержусь.
Принял, но прошу заметить что Королла у вас тем не менее не древняя, а слегка не новая скорей) так что в вашем случае я с вашим выбором полностью согласен
А про топливо забыли?
Купил за 7000$
За 10 лет вложил в ремонт и расходники ещё 3500$
На топливо за эти же 10 лет потратил 6000$
Остаточная цена порядка 3000$
Если бы не ездил, потерял бы всего 4000$
А так потерял 13500$
Следовательно, лучше машину не покупать и не ездить.
Вывод: статья полный бред.
Потому что топливо, масло и прочие расходники авто жрёт постоянно, каждый день, и это самые большие суммы по итогу эксплуатации.
То есть, если минимизировать потери, самое то — машинка Б класса с трёхцилиндровым литровым моторчиком.
А покупать всякие спорткары, минивены, джипы — сплошное разорение и умный человек такого не купит 🙂
Повторюсь, статья полный бред.
Мда… читать умеют не все, понимать написанное — еще меньше…
Чтоб не попадать в ловушку — меньше ездить! )
Жизнь по средствам и всë гуд)
по моему заметка — «ниочем»
заглянул в твой журнал: безконечный список замена, замена, замена… странно как-то
извини, но есть с чем сравнить
Не сомневаюсь. Для меня эта машина на порядки удачнее чем были до этого. Думаю есть куда стремиться
Его борт журнал ничем не отличается от моего борт журнала по боре или бмв или ниве) Все бу тачки надо делать. Кому то больше везет, кому то меньше. Новые тоже теряют в цене. Я зарекся считать скок я вложил в тачку. Если машина мне нравится — я просто плачу что бы на ней ездить и получать удовольствие. Если карман прижмет — всегда можно скинуть по дешевле и остаться с любимой нивой) Тоже сыпется, но елсли ездить аккуратно, а не как я привык — то она живучая очень. (Конкретно моя нива, про другие хз, как вовезет)
у меня, в каждую машину, вложено или рядом или больше стоимости, сейчас машина стоит сильно дешевле, чем я ее покупал, опять же каждая. меня это парит? нет. я делаю так, чтобы моей жопе было удобно, и без этого ни как
Покупаете новую машину, выезжаете из салона и она сразу потеряла в цене 20-30% Если это не Логан конечно. Куда делось треть машины? Туда же. Владеть машиной дорого. Хоть новой, хоть бу
покупка старой машины всегда лотерея, даже если всё ввыглядит «в идеале», поэтому лучше брать с 0й или почти с нулей
Любая старая машина нуждается в ремонте, если не сейчас то через пол года, поэтому всегда надо иметь ввиду что треть стоимости надо будет вложить, это какбы аксиома
Новая машина — 17000$
Цена 10-летней — 7000$
На расходники и ремонты 1500$
Потеря — 11500$
10-летнее авто:
Цена 20-летней — 3000$
На расходники и ремонты 3500$
Потеря — 7500$
Понятно, что всё зависит от пробегов.
При малых пробегах риск столкнутся с ремонтом/заменой ДВС/КПП минимален.
При средних пробегах он уже существенен, но разница в деньгах — на покупку контрактных ДВС и КПП хватит с запасом. Останется на облить авто краской профилактически.
При больших пробегах всё же новое авто, поскольку геморрой не будет стоить сэкономленных денег.
А в принципе всё зависит от того, какое авто нравится и сколько денег хочешь на это потратить.
Ну и от способности подобрать качественные+недорогие запчасти и произвести ремонт самому.
Кто-то берёт хорошее новое авто и в неё сразу стоимость той же гранты вкладывает (максимальный антикор, керамика, в винил закатать, аксессуары, хорошие фары и пр.)
Кто-то купив ту же гранту(которая по безопасности лет на 20 отстаёт), ничего не делает(ну а чё, новое же авто)
P.S. Лично я, каждый день садясь в машину, за последние 12 лет накатал меньше 90 тысяч. Соответственно, для меня покупка нового авто — деньги на ветер. Плюс очень печальный и ограниченный выбор новых авто в салонах. Тем более за цену этой ублюдочной гранты можно взять прекрасную десятилетку, которая мне нравится.
Лучший вариант в плане безопасности это белаз, но по мне лучше ремонтировать по чуть пятилетнюю нормальную иномарку по цене гранты и чувствовать себя более менее защищеным, чем передвигаться в капсуле с двигателем. Гранта конечно лучше очень старых машин стоимостью до 200тыр, но если бы она стоила 400 тыс. это было бы оправдано, а за 600 извините это цена хорошей 6 летки с кучей подушек и пассивной безопасностью. Сегодня 200тыс на лекарства не хватит, а если не дай бог дтп то лекарства могут уже не понадобиться или затраты на лекарства возрастут в разы. Как пример недавнее дтп с Ефремовым, что там осталось от гранты? была бы веста водитель вполне вероятно бы выжил.
Не лучший, можно выпасть из кабины и разбиться. Да и аибегов там нет, скорее всего
есть 2 варианта
1 на продажу брать и делается кое как
2 для себя брать на долго и там при покупке надо рассчитывать на вложения сразу
вот и вся арифметика а гранта или бугатти это не важно )
Оно хорошо, когда своего времени — вагон и оно ничего не стоит, иначе к двум лямам ещё и пару человеко-месяцев докиньте
Нужно просто владеть автосервисом)
Таки нет. Если крутить свое ведро в своём автосервисе, то упускаешь прибыль, вместо твоего ведра на ремонте могло быть клиентское, за которое была бы оплата. А как владелец автосервиса ты всё-равно оплачиваешь нанятому механику рабочее время. Тут Ходос очень хорошо объяснил нюансы владения сервисом:
Да, но это гораздо выгоднее, чем отдавать кому-то!
Не факт, тут надо считать. Если доход от ремонта других машин перекрывает суммы на ремонт собственной, то её выгоднее отдать конкурентам, ну или по ночам делать
Вы ещё учитывайте, что «как себе» машину не будет делать никто, нигде и ни за какие деньги. Если не сам делаешь, остальные где-нибудь да схалтурят, даже если над душой у них стоять.
Это при условии, что машину будет делать «лично фюрер», он же владелец сервиса. А это довольно-таки не распространено, обычно она поручается механикам из своего сервиса. Так что разница — минимальна и косяки вполне могут быть, если механик — раздолбай
Вы ещё учитывайте, что «как себе» машину не будет делать никто, нигде и ни за какие деньги. Если не сам делаешь, остальные где-нибудь да схалтурят, даже если над душой у них стоять.
Насчёт «как себе», видал ситуацию, что весьма неплохой механик ездил на полудохлом корыте, какой-то фиат. При его ремонтах применялась невероятное кроилово, например б/у болты гбц, по принципу «сдохнет — быстро и недорого починю». Так что «для себя» — не всегда гарантия качества, у человека могут быть и другие приоритеты, например этот механик строит дом и машина нужна «на убой», она должна пережить стройку да и всё
Философия «на убой» вполне имеет право на жизнь, но вы же прекрасно понимаете, что под «как себе» я подразумевал совсем не это.
Не факт, тут надо считать. Если доход от ремонта других машин перекрывает суммы на ремонт собственной, то её выгоднее отдать конкурентам, ну или по ночам делать
Почитал я сам часто ломаю голову — что лучше, новая или бу? Слишком много входных данных и не всегда все сравнимо.
Но я знаю одно! Что бы была возможность покупать бу машины, нужно что бы кто-то покупал машины новыми.
Так пожелаем же удачи, смелости и храбрости тем, кто купит новые машины!
. И тем кто потом купит их на бу рынке…
кто покупает новые — у него есть деньги, чтобы обноски за кем то не докатывать.
Ну вот как-то лучше купить подержанного немца, чем нового китайца)
надо конкретные варианты сравнивать, сейчас уже и немцы — это не те немцы что были 10 лет назад — когад на капоте танцевать можно было.
и китайцы уже сейчас не те что были — первые Амулеты — они на кочках, от тряски деформировались.
Тот же Тигго 8 — посмотрите — очень достойная машина, за приемлемую цену.
кто покупает новые — у него есть деньги, чтобы обноски за кем то не докатывать.
Но у него нет особого выбора. То, что продаётся у нас в салонах — дай бог 50% от того, что выпускается производителем. А на рынке б/у можно выбирать из всей гаммы, да и ещё из пары-тройки поколений. То есть выбор раз в 10 богаче.
Лично у меня наши беларусские автосалоны стойко вызывают чувство «И это всё?!»
на счет выбора — у нас тоже, не особо богаче.
Разница выходит 310 тысяч. Многовато за два года и 22 тысячи км. Это ещё просто утеря товарной стоимости, надо ещё добавить стоимость ТО.
На самом деле разговор с мастерами СТО был такой:
-Если пробег реальный, то учитывая состояние авто у тебя за миллион заберут сразу.
-С похожим пробегом и комплектацией продают по 1300к в интернете
-Ну, за 1300к тоже заберут. Будешь продавать, заезжай к нам (улыбается).
Про 1200к я сам написал, так как мне кажется это более реалистичнее. Что касается ТО, делал не у оф. дилера(потому что заменить масло и поставить оригинальные фильтра несложная задача), следовательно каждое стоило мне по 8 тысяч, вместо 19 у оф. дилера.