Можно ли заливать печное топливо в машину
Некачественное ДТ или «Печное топливо»
Бывают в жизни огорчения…
Вчера вечером по дороге из Бердска в Новосибирск залил на 1000 руб. дизтоплива на АЗС «ГазПромНефтьНовосибирск», расположенной в районе Сеятеля. Через насколько км. ощутил, что машина стала медленнее разгоняться, «тупить», т.е., на 1-й передаче (МКПП), педаль «в пол», а двигатель начинает набирать обороты только через 3-4 сек., из выхлопной валит жуткий черный дым, который исчезает после 2000 оборотов и т.д.
Остановился. Протер фары и стекла, немного проехал — не помогает. Снова остановился, обошел по кругу, открыл и закрыл капот, заглянул под машину, поехал — аналогично, не едет… (((
Не буду описывать аптеки, сердечные средства и успокоительные, потому что, слава богу, обошлось без них.
Ну, в общем, надо было что-то делать, надо было как-то действовать!
Заехал в клубный гараж к МаксАлексу, поменял забитый грязью-пылью после Слета воздушный, заодно и топливный фильтры, ситуация не изменилась. Утром, «на холодную» на всякий случай проверил уровень масла в двигателе, все было в норме. Это я так, по совету старших товарищей, «продиагностировал» турбину, что она масло не «выгоняет».
Сегодня прикупил вот такое чудо от Hi-Gear (Цетан-корректор)
«капнул» в бак, и… О, чудо! Через несколько км. машина поехала почти как раньше, т.е. до той злополучной заправки.
А как от сердца-то сразу отлегло! В том смысле, что ТНВД, форсунки с распылителями, турбина — не при чем ))).
=>=>=> Не хочу сказать что-то плохое про эту большую «заправочную сеть», ведь всю зиму заезжал только к ним, нареканий не было, но… видимо «и на старуху бывает проруха», да еще какая.
На каких АЗС вместо дизеля в бак могут залить печное топливо?
В России впервые прошла федеральная «Прямая линия» по качеству моторного топлива. Омичи активно задавали вопросы.
Во Всемирный день качества состоялась первая федеральная «Прямая линия» по качеству моторного топлива в России. В ходе 3-часового эфира на вопросы автомобилистов отвечали международные и российские эксперты по топливу и контролю качества: замначальника Управления государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Оксана БОРОДИНА, кандидат технических наук, доцент Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина (НИУ) Леонид БАГДАСАРОВ, руководитель программы «Нефтеконтроль» сегмента сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть» Виктор ЧУЯКОВ, а также специалист по топливным присадкам нефтегазовой компании Total Бернар ДЕКЕНН (Лион, Франция).
На «Прямую линию» поступило свыше 3700 обращений и комментариев на самые разные темы, волнующие отечественных водителей: как государство контролирует точность работы оборудования АЗС, что делать, если топливо оказалось некачественным, почему бензин одной марки у разных производителей разный, все ли присадки одинаково полезны, как до заправки распознать суррогат и почему в бак входит больше, чем заявлено автопроизводителем. Ответы экспертов на эти вопросы транслировались в прямом эфире на сайте проекта, YouTube-канале Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и в популярных автомобильных сообществах в социальных сетях.
Активно участвовали в «Прямой линии» жители Сибири, было много вопросов от омичей.
Россия vs Запад: чье топливо лучше?
Многие интересовались, какое топливо сегодня лучше, российское или произведенное за рубежом?
– Заводы крупных нефтеперерабатывающих компаний России выпускают топливо высочайшего класса Евро-5, достойно конкурирующее, а по некоторым параметрам и превосходящее европейские аналоги. Так, например, не все знают, что Россия является крупнейшим поставщиком автомобильного дизельного топлива в страны Евросоюза, – рассказал Леонид Багдасаров.
Какие заправки объезжаем стороной?
Один из дозвонившихся рассказал о проблеме, с которой столкнулась его часто путешествующая семья. В Ленинградской и Московской областях все хорошо, но, когда переходишь на топливо из других регионов, автомобиль ведет себя так, как будто его подменили. Автолюбитель даже провел экспертизу, которая выявила несоответствие заявленной марки бензина.
Подобные претензии к качеству довольно распространенное явление. Как пояснил Виктор Чуяков, существует две основные проблемы при заправке топливом. Первая – оно может поступить на АЗС с нефтебазы, где нет должного контроля. Вторая – экономическая и более глубокая: сегодня на рынке легально присутствуют как моторные топлива, подпадающие под регулирование техрегламента, так и низкосортные, более дешевые прямогонные нефтепродукты.
Сетевые АЗС – синоним надежности
По словам экспертов, чтобы не столкнуться с подобными проблемами, заправляться нужно только на проверенных АЗС, где есть свежие паспорта качества, а само качество продукта контролируется на всей цепочке поставки от НПЗ до колонки. Сегодня этим требованиям полностью соответствуют сетевые АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).
Леонид Багдасаров, поделился своими лайфхаками. В Москве он заправляется на АЗС сети «Газпромнефть», где всегда гарантированно есть свежий бензин Московского НПЗ, в Омской области он заправлялся бы исключительно продукцией Омского НПЗ, а оказавшись рядом с Ачинском, предпочел бы АЗС «Роснефти». Что касается качества российского топлива, по утверждению ученого, за последние 10 лет сделан мощный прорыв, произошло техническое перевооружение отечественных нефтезаводов, в частности, это касается Омского и Московского НПЗ «Газпром нефти», моторные топлива постоянно совершенствуются.
Можно ли присадками «исправить» некачественное топливо?
Это тема волнует автомобилистов, дозвонившихся на «Прямую линию». Эксперт по топливным присадкам Бернар Декенн рассказал, в каком направлении движется Европа. В его компании работают над присадками к различным видам топлива. Оказывается, достичь кумулятивный эффект от применения присадок – целое искусство. Также для многих стало неожиданностью, что во Франции становится модным ароматизировать дизельное топливо, чтобы перебить неприятные запахи выхлопных газов.
Эксперт из Франции также пояснил, что задачей промышленных присадок является не исправление некондиционного топлива, а придание дополнительных свойств качественному продукту. По его словам, введение присадок должно происходить только в промышленных условиях с использованием высокотехнологичного дозирующего оборудования – до паспортизации партии. Декенн искренне удивился, узнав от одного из дозвонившихся, что некоторые АЗС в Омске создают брендированное топливо прямо на АЗС путем введения присадок в бензовоз или резервуар и порекомендовал не доверять подобным продуктам, т.к. в вопросе производства улучшенного топлива главным является точный расчет рецептуры.
Что делать, если заправили не тем топливом?
Залить солярку в бензиновый бак или бензин в дизельный мотор – такие казусы периодически случаются даже с опытными водителями. Что происходит в таких случаях? Бензиновый мотор, в который залили солярку, будет работать, пока в системе не выработается весь бензин. Поскольку дизтопливо не будет сгорать сразу, образуется большое количество нагара, могут закупориться трубки, ведущие к двигателю, моторное масло придет в негодность. Двигатель заглохнет, а вернуть к жизни его смогут только на СТО. Потребуется промывка агрегата.
Дизельный двигатель на бензине протянет несколько дольше. И это очень плохо. Из-за перегрева двигатель может быть полностью разрушен, а это, как известно, одна из самых дорогостоящих систем автомобиля.
Если путаница все же произошла, лучше даже не пытаться заводить мотор. А если завели, поскорее остановиться. Срочно уведомляем персонал АЗС, вызываем эвакуатор – и на СТО, собираем чеки и в случае подтверждения вины заправщика возмещаем ущерб с заправочной станции. Как правило, на АЗС крупных сетей с этим проблем нет: везде установлены камеры, да и рисковать репутацией никто не станет.
Что делать, если вашу машину «заправили воздухом»?
Как распознать суррогат до того, как он попал в бак автомобиля?
Зачем заправляться брендированным топливом?
Много споров и вопросов остается вокруг брендированного топлива, ведь оно стоит дороже. За что переплачивают автовладельцы? Брендированный бензин или дизель – улучшенное топливо, разработанное для максимально рациональной работы двигателя. Оно обладает защитными функциями, моющими свойствами, увеличивает разгонную динамику и экономично в расходе. По сути, оно уже содержит различные присадки. Однако эксперты во время «Прямой линии» пояснили, что «моющий» эффект нельзя воспринимать буквально. Если автомобиль нуждается в ТО, система грязная, с нагарами, никакие присадки ее не «промоют». Но если сразу после покупки нового авто начать пользоваться брендированным топливом, его системы окажутся в почти первозданном виде гораздо дольше. То есть, переплачивая за топливо, в этом случае можно сэкономить на ремонте. Подчеркнем, что присадки должны вводиться в топливо на заводе или нефтебазе, а не на АЗС. Так как их наличие в обязательном порядке должно быть отражено в паспорте качества топлива.
По словам Декенна, в США использование присадок обязательно на уровне законодательства, т. к. это в первую очередь снижение загрязнения окружающей среды и экономия топлива.
Полная видеозапись «Прямой линии» по качеству моторного топлива доступна на качествотоплива.рф и сайте Росстандарта.
Можно ли заливать печное топливо в машину
На одном литовском форуме развернулась нешуточная дискуссия об использовании печного топлива в дизельных двигателях.
Сторонники заявляют, что это все фигня, якобы старым дизелям (не CDI) ничего не случится, а вот цена печного топлива смехотворная (у нас нет на него акциза)
Хотелсь бы услышать мнения форумчан по этому поводу, т.к. в России, насколько я знаю, содержание серы в дизельном топливе для легковых машин тоже очень высокое.
в финляндии тоже самое, только еслим в баке найдут печное топливо то большой штраф, а потом сидеть.
правовой аспект не очень актуален
у нас штраф знакомому дали 3000 евро за тракторную. а так в гольф заливали и все норм 300D тоже переварит |
Россия такая большая
На одном литовском форуме развернулась нешуточная дискуссия об использовании печного топлива в дизельных двигателях.
Сторонники заявляют, что это все фигня, якобы старым дизелям (не CDI) ничего не случится, а вот цена печного топлива смехотворная (у нас нет на него акциза)
Хотелсь бы услышать мнения форумчан по этому поводу, т.к. в России, насколько я знаю, содержание серы в дизельном топливе для легковых машин тоже очень высокое.
Совет.(Из личного опыта в том числе и на CDI)
При использовании тяжёлого ДТ разбавлять его керосином, норм. 20- 30% допускается до 50%.
ЗЫ. Печное топливо в Европе и у нас (в России) это разные вещи, так что наше лучше не использовать. Хотя у нас это та же соляра но перевозить её могут в цистернах из под нефти или мазута поэтому помимо повышенного содержания серы в нашем ещё и повышенное содержание битума.
На тему печного топлива в бак, вместо дизеля и почему не дают наливать в свою тару
Брат занимался грузоперевозками. Водитель стал жаловаться, что машина чудит. Случайно заглянул в бак.
А можно пояснения для авто-дилетанта?
Не факт, что на заправке тёмное дт залили. Из-за неисправности мотора дт в баке может чернеть.
Как раз мотор разбираю. Насос-форсунки подозреваю. Заодно и откапиталю.
дык правильно,эт ж нефть
У меня на Штаер все четыре насос-форсунки накрылась от этого дерьма.
Гон какой-то. Или водила где-то левака залил и отмазывается или двиг масло в солярку гонит.
У нас мазы на печной соляре тонары таскают без проблем. На базе своя заправка, топливо принимаем сами. Цвет далеко не такой)
Никто никогда не запрещал заливать в свою тару, просто она должна быть специальной с антистатическим покрытием, а не вот эти ваши пластиковые бутылки или металлические канистры, которые легко аккумулируют заряд и потом весело искрят.
Вероятно это продукция местного заводика по переработке отработанных масел в дизтопливо,у меня знакомый такой перегонкой занимается.
По его словам такое топливо проходит все анализы,но я чего то не рискую своего Камаза им заправлять
Зато сэкономил 20 рублей. Лix ето судьба
Подозрение на обман на заправке Экоойл, Самара
Решили всей семьёй поехать в Башкирию к родственникам. На выезде из города загорелся датчик топлива. По пути заехали, как мы думали, на заправку Роснефть, так как Яндекс карты обозначили заправку как Роснефть и по цветовому оформлению легко ошибиться, пока не заедешь на заправку. Оказалась какая-то Экоойл. Расположена по адресу Аэропортовское шоссе, 14 в Самаре. Можете оценить ниже.
Заправлял нас сотрудник заправки, на кассе попросил заправить до полного бака 95 бензина. Бак у Ларгуса на 50 литров, в баке оставалось ещё где-то литров 5, то есть я ожидал что будет где-то 45 литров бензина.
Ниже тех. характеристики из инструкции по эксплуатации.
Каково же было мое удивление и негодование когда на кассе мне сказали что в машину вошло 59,6 л.
Я сотрудникам заправки сказал что у меня емкость бака 50 литров, и никаким образом туда 65 литров не влезет. Тем более, заправлял машину я не первый раз и всегда было 50 литров, плюс минус 1-2 литра.
Они сразу позвонили директору, передали мне трубку и там началось стандартное лечение на тему что у них все четко и что у меня бак не может быть никак 50 литров, что у меня будут демонтировать бак и проверять, и т.д. и т.п. Я этот словесный шторм слушать не стал, трубку положил. Позвонил 102 вызывал полицию.
Бензин оплатил, так как иначе факт мошенничества со стороны заправки отсутствует.
Сейчас жду на заправке полицию, своих чуть позже отправлю на такси в гости к подруге жены.
Наверное, литров 3-5 я бы и не заметил, но 15 литров это верх наглости.
Все официалы обманывают
ВОЗМОЖНО ВОЗГОРАНИЕ ЖОПНОГО НЕРВА ДИВАННЫХ ЭКСПЕРТОВ!
Решил вот снова запилить постец про официальный сервис, одной марки на букву ХУ.
Так уж сложилось, что цены на обслуживание, в нашем сервисе, немного выше средних по больнице. Естественно и оплата нормо-часа у механиков повыше и соответственно квалификацией тоже выделяемся. По этому помимо постоянных клиентов частенько попадаются «я уже везде был, нихрена никто не может понять, вот приехал к вам».
Как говорил классик: очень интересно, но ни*уя не понятно. Ошибка явно в электронной части но где. Подключаю осциллограф к коленвалу и распредвалу
Вроде все ок (щарящие уже небось заметили косяк, но я чот затупил тогда). Ну, пора устраивать допрос с пристрастием.
В комнате ожидания нахожу клиента и на серьезных щах начинаю допрос: что делали с машиной на каждом сервисе до нас в подробностях и чего все началось. Крики, паника, «где мои деньги» и т.д. и т.п. В итоге после получаса уговоров что выяснили: сначала периодически пропадала тяга, дядиваси с гаража, в котором клиент всегда обслуживал авто решили тупо откапиталить АКПП (. ), результат понятно нулевой, ну тогда меняем ремень ГРМ (НА#УЯ. ), вроде стало лучше, но появились проблемы с запуском. Эврика. Крышка, метки
ровно один зуб. Осциллограф до
Денег мы с клиента больше не взяли, хотя надо было бы.
По итогу: мы говно потому что сразу не нашли, а клиент укатил в закат к дядевасе менять ГРМы и перебирать АКПП, ведь там дешевле.
Гаражные адепты, доставайте минусометы!
Водичка, которой не было
Всем доброго времени суток. Хотелось бы поделится небольшой историей попытки обмана на АЗС. Поехали мы с женой и ребёнком проведать бабку да дедку. Обычно заправляемся в городе до полного, туда-обратно хватает. В этот раз маршрут немного изменился и пришлось заправится уже за городом. На АЗС нельзя было налить до полного и потом оплатить, а только по предоплате, поэтому супруга сказала лить на 2000, оплатила и пошла в машину. Придя, отдала мне чек и я машинально посмотрел в него, увидев там 0.5 минералки и общую сумму в 2033р. Спросил, зачем ей вода, ведь у нас всегда своя лежит. Жена ответила, что не покупала. Закончив заправляться и отъехав от колонок, супруга пошла «возвращать» воду. Деньги, конечно, вернули, но со скрипом и недовольной рожей(по другому и не назовёшь) кассирши.
Сначала подумали может она просто не убрала не купленный предыдущим покупателем товар, но минералка стояла второй позицией.
Понимаю, что этим никого не удивишь и америку мы не открыли. Но всё же хочу предупредить, мало ли кому поможет.
Перепутал немножко
Акция на заправке.
Приглянулся мне электрочайник по акции. Очень крутой ретро-дизайн.
Цена за такую красоту кажется очень выгодной, и уже собирался начать собирать наклейки, заправляясь только на этой АЗС.
Решил посмотреть, а сколько стоит такой чайник в обычном магазине. Думал, если есть вариант за 5000 руб. взять, то супер, нечего как ребёнок наклейки собирать) Яндекс.Маркет мне в помощь. И какого мое удивление 😱
Дальше комментарии излишни )
Развод автолюбителя на АЗС
И действительно, это не была ошибка кассира, который мог включить случайно колонку. Это агрессивный маркетинг, если ты самостоятельно идёшь к кассе, тебе самостоятельно льют до полного, делая таким образом продажи! Кто-то скажет, мол, устроил шум из-за полного бака, все-равно выкатаешь. Нет, ребятки, цена указана за литр, отпуск идёт на литраж, и покупаю я столько, сколько мне необходимо в данный момент, и я предаю предпочтение заправляться у другого оператора, а заправка на данной АЗС была вынужденной. Да и тупо, указанной суммы денежных средств за полный бак может просто не оказаться при себе.
Записки заправщика. Как «бадяжат» топливо на АЗС.
Так вот. Как же мне ничего не платить? Я просто «выравниваю» резервуары между собой. Я беру излишки продукта во время прокачки колонок (когда с мерником проверяют дозу) например 92-го и заливаю в дизель. В общем беру то, что «лишнее» и заливаю туда, где «нехватка». И, чтобы вы понимали – это капля в море. Т.е. смотрите: я в резервуар, где есть 45 000 литров дизеля добавлю 200 литров 92-го (0, 44 % от объема). И так буду делать каждую неделю – планово готовясь к инвентаризации. При этом будет приезжать бензовоз и привозить мне свежий дизель. Думаю, что-либо понять о качестве можно только при спектральном анализе самого топлива. Да и то содержание светлых нефтепродуктов будет в пределе допустимой погрешности. Но это не точно.
Спасибо всем, кто дочитал. Привет моим 169 подписчикам. Надеюсь было интересно.
Можно ли использовать для дизельного двигателя печное топливо или керосин
Все дизельные генераторы могут работать на различных видах дизеля, биодизеле (в том числе сделанном из растительного масла) и печном топливе. В действительности до недавнего времени, когда на рынках появилось дизельное топливо с пониженным содержанием серы, все другие его разновидности поступали из одного источника – нефтеперерабатывающих предприятий.
Печное топливо отлично горит в любом дизельном двигателе, но во многих странах его запрещено использовать в транспортных средствах, которые движутся по дорогам общественного пользования – вопрос налога на транспортное средство. Кроме красных красящих добавок, состав печного топлива практически идентичен дизельному, которое выпускалось до появления дизеля с пониженным содержанием серы[46]. Единственное отличие печного топлива от дизельного – в федеральных стандартах на зольность. В Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и некоторых других странах использование окрашенного (то есть не облагаемого налогом) топлива в транспортных средствах, движущихся по дорогам общественного пользования, запрещено. Естественно, если речь идет о внедорожных транспортных средствах (например, тракторах), в мошенничестве с налогами на топливо для транспортных средств дорог общего пользования вас никто не сможет обвинить. Не облагается налогом и топливо, используемое для работы стационарных двигателей, таких как генераторы и водяные ирригационные насосы. Соблюдают это правило по-разному, но штраф за нарушение значительный, поэтому лучше действуйте в рамках закона.
С керосином дело обстоит иначе. Этот вид топлива не обладает достаточной маслянистостью, чтобы его можно было использовать в дизельном двигателе. Я читал, что при сгорании он выделяет больше тепла, чем дизель, а значит, опасен для топливного насоса. Однако обычно вопроса о его использовании не возникает – керосин стоит дороже, чем дизельное топливо. При крайней необходимости, вероятно, безопаснее будет смешать керосин с дизелем в отношении 1:4, что не должно вызвать износ двигателя. К слову, упомянутый выше налог на транспортные средства распространяется и на керосин.
Для работы дизельного двигателя можно использовать даже моторное масло, однако не забывайте, что оно считается канцерогенным веществом, поскольку содержит полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), поэтому будьте осторожны при его транспортировке, очистке и разливе – избегайте его попадания на кожу.