Можно ли зарядить акб авто обычным 12 в блоком питания
Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?
dims12
Новичок
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.
Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?
Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?
А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
titanik
dims12
Новичок
Дима_89
dims12
Новичок
То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.
Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?
Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.
Дима_89
Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.
Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.
titanik
igor2013
Почётный Тигуановод
Svarog
Почётный Тигуановод
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.
Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?
Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?
А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.
Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.
dims12
Новичок
Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?
Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E
Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.
Svarog
Почётный Тигуановод
Участник
titanik
Caravanscheg
Завсегдатай
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.
Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?
Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?
А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?
Евген.
Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.
Добавлено через 8 минут
dims12
Новичок
С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.
Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?
Добавлено через 1 минуту
Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.
Добавлено через 42 минуты
Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.
Добавлено через 4 минуты
Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.
Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.
Fair_ustal
Участник
Svarog
Почётный Тигуановод
Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.
зарядка АКБ без зарядного
У каждого может возникнуть ситуация когда аккумулятор сел а в наличии нет зарядного устройства. Но почти всегда имеется минимальный набор предметов с помощью которых можно соорудить импровизированное зарядное устройство.
Самый простой вариант это зарядить АКБ с помощью источника постоянного тока, который может оказаться под рукой. Источник тока должен быть напряжением больше 16 вольт иначе аккумулятор не зарядится полностью, но если батарея разряжена в 0 то сгодится и с меньшим напряжением (блок питания ПК) но батарея будет заряжена на 30%. Подходящим вариантом является блок питания ноутбука- на выходе у него как правило 18-20 вольт и он способен отдать ток 3-6 Ампера.
Для зарядки нам понадобится несколько проводов, и лампочка на 55-90 ватт 12 вольт. Идеально подойдет лампа головного света. К зарядному от ноутбука подсоединяем два провода- как правило плюс находится на внутреннем контакте разъема а минус на внешнем. подсоединяем батарею и лампочку к зарядному, плюс на плюс минус на минус, предварительно соединив их последовательно.
Лампочка нам нужна чтобы не было перегрузки на зарядке от ноутбука. В противном случае она либо перегреется и сгорит, либо просто отключит напряжение увидев подключенную батарею как короткое замыкание. В зависимости от мощности зарядки, степени разряжености батареи и подключенной лампы ток зарядки может колебаться от 3 до 6 ампер.
Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 5-10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое-как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!
Но такое зарядное лучше без присмотра не оставлять- поскольку устройство не отключится при достижении батареей необходимого напряжения. А при перезаряде АКБ будет греться, активно выделять водород (кипеть) и естественно портится. При отсутствии измерительных приборов конец зарядки можно определить по моменту начала кипения- эта та точка при которой батарея берет в заряд гораздо меньше а лишнюю энергию преобразует в разложение воды электролита.
Вторым вариантом зарядки аккумулятора является зарядка от бытовой сети переменного тока в 220 вольт. Принцип подключения такой же, как описывали раньше.
Разница заключается в том, что лампа должна быть на 220 вольт а ее мощность подбирается в зависимости от желаемого тока зарядки. Лампа в 100ватт даст зарядный ток в 0.5 ампера а лампа или иной прибор на 1000 ватт даст ток около 4 ампер.
Следующее отличие в том, что в сети переменный ток и напрямую им батарею не зарядить. В последовательную цепь из АКБ и лампы следует включить диод который рассчитан на прямое и обратное напряжение не менее 400 вольт. Диод можно найти например в энерго сберегающей лампе. обычно в них устанавливают 1N4007 расчитанный на ток до 1 ампера, который можно установить в паре с лампой на 150 ватт. Но разбирать лампу следует в случае безвыходной ситуации-когда акум сел а ехать срочно нужно и зарядки нет. но КПД этого устройства весьма мал поэтому целесообразнее применить диодный мост.
При его использовании схема подключения следующая.
При использовании зарядного от сети 220 вольт нужно быть предельно осторожным, так как все элементы будут находится под напряжением опасным для жизни. Не допускайте контакта с оголенными проводами и токопроводящими частями импровизированной зарядки.
Эти два способа зарядки акб являются екстренной мерой но могут использоватся продолжительное время как замена специализированным зарядкам. но лучше все таки преобрести фирменную которая гораздо более функциональная и безопасная как для аккумулятора так и для вашего здоровья.
Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания компьютера в домашних условиях
Не вовремя разряженный автомобильный аккумулятор – проблема, с которой хоть единожды, но сталкивался каждый водитель. Поэтому многие автовладельцы знают, как самостоятельно собрать зарядный блок для АКБ. Даже блок питания от стационарного компьютера может стать полноценным зарядным устройством для аккумулятора, достаточно лишь приложить усилия.
Как можно зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях
Аккумулятор транспортного средства устроен таким образом, что до определенного момента он может получать питание непосредственно от автомобиля. Но всем водителям известно, что чем дольше эксплуатируется устройство, тем чаще оно нуждается в дополнительной подзарядке. Поскольку генератор выдает напряжение 14,1 В, а этих значений достаточно лишь для поддержания работоспособности аккумулятора, а для полной зарядки необходимо получить напряжение 14,4 В.
Существует множество вариантов сбора самодельных зарядок, которые способны вернуть автомобиль в строй. Одни из них подразумевают использование сложных механизмов, таких как импульсивные схемы с автоматическими выключателями, другие наоборот предельно просты, и не требует глубоких знаний в сфере радиотехники.
Дома практически всегда можно найти составные части электроприборов, которые используются для сбора зарядки. Так, можно использовать компьютерный блок питания, отключенный от устройства. Его достаточно подсоединить к АКБ с помощью двух метровых проводов, которые необходимо замкнуть между собой, формируя перемычку. В качестве источника напряжения можно также использовать ЗУ от других гаджетов, которое на выходе имеет напряжение 12 В.
Второй способ подразумевает использование выпрямительного диода с обратным напряжением более 1000 В и током более 3 А. Главное, соблюдать последовательность подключения деталей, чтобы устройство не замкнуло. Так плюсовый вывод диода должен подключаться к ограничительной нагрузке, в качестве которой можно использовать обычную лампочку на 220 Вт.
Стоит помнить про опасность заряда аккумулятора напрямую от сети переменного напряжения, поэтому к такому методу стоит прибегать лишь в экстренных случаях.
Вне зависимости от вида ЗУ, при его подключении к аккумулятору, важно соблюдать полярность. В противном случае АКБ будет терять свой заряд.
Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля блоком питания от ноутбука
В комплекте с ноутбуком идет блок питания, который с помощью дополнительных манипуляций, можно переделать в ЗУ для аккумулятора. Для заряда АКБ от блока ноутбука, следует подготовить несколько ламп накаливания, которые будут служить неким балластом цепи. Именно их горение будет говорить о том, что цепь подключена верно.
Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность
Цепь нуждается в одном балласте, но его необходимо правильно подобрать. Поэтому важно начинать с лампы минимального наминала. Если при проверочном подключении она будет гореть, значит можно попробовать более мощный аналог. Правильным выбором станет лампа с максимально допустимым номиналом.
Схема цепи достаточно проста, главное, не забыть про полярность. Так, для получения самодельной зарядки, следует «минус» БП соединить сначала с лампой, а потом непосредственно с «минусом» АКБ. Плюсовые полюса двух устройство соединяются друг с другом напрямую, без перемычек.
Важно! Лампа накаливания является обязательным звеном цепи, поскольку без нее сопротивление будет минимальным, а это значит, что одно из устройств окончательно выйдет из строя.
Зарядное устройство для аккумулятора своими руками из блока питания
В современном мире, где каждый человек пользуется гаджетами и другой электроникой, соорудить мобильную зарядку для аккумулятора не составит труда. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать трансформатор со старого лампового телевизора, другие берут диодную ленту. Но наиболее популярным вспомогательным средством являются БП различных гаджетов.
Главное, подобрать устройство с необходимым параметром напряжения на выходе, иначе мощности для заряда может просто не хватить. Экстремальный метод зарядки АКБ подразумевает использование розетки. Поэтому к нему стоит прибегать только в крайних случаях, когда под рукой не окажется блока питания, который бы соответствовал всем требованиям.
Для ЗУ необходимо подготовить:
Прежде чем приступать к соединению всех элементов, помещение рекомендовано обесточить.
Как и при использовании БП от гаджета, данный способ подразумевает соблюдение полярности. В ходе подключения, необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Вместо лампы некоторые водители предпочитают использовать электроплиту на минимальной мощности. Но такая замена является небезопасной.
Как переделать блок питания в зарядку АКБ
Использовать БП от компьютера, в качестве основного звена самодельного зарядного устройства гораздо безопаснее прямого подключения к бытовой сети.
Необходимые материалы и инструменты
Для сбора самодельного устройства необходимо подготовить:
Этих элементов будет достаточно для сбора ЗУ, которое сможет вернуть аккумулятор ТС к жизни за несколько часов.
Инструкция по изготовлению в домашних условиях
Чтобы собрать зарядное устройство для аккумулятора, нужно четко следовать алгоритму. Он состоит из следующих шагов:
Процесс состоит из достаточно большого количества шагов, выполнение которых требует, как минимум, базовых знаний в радиотехнике.
Всегда следует помнить о мерах предосторожности
Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой
Собирая зарядное устройство самостоятельно, всегда следует помнить о мерах предосторожности. Есть ряд правил, которые важно соблюдать при использовании зарядки, собранной в ручную. В противном случае батарея может испортиться, а вся работа будет проделана напрасно.
Главное правило, которое следует соблюдать при зарядке касается полярности – «минус» всегда соединяется с «минусом». После того, как аккумулятор достаточно подзарядится, можно приступать к его подключению к автомобилю, предварительно проверив количество электролитов в банках.
Если автомобильный аккумулятор разряжен, а специальное зарядное устройство отсутствует, его можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо иметь не только знания в радиотехнике, но и опыт работы со схемами электрической цепи.
Зарядное устройство для аккумуляторов из блока питания ПК
Лежит у меня пяток бесперспективных ATX блоков питания компа. Бесперспективных потому что старые, разъемы не 24, а просто 20 pin, надо перепаивать, а перепаивать нет смысла потому что внутри голимый китай и чтобы привести блок к более менее надежному варианту нужно вложение денег равных по стоимости самого нового блока…
Так как с электроникой я не то что на «ты», а — «эй иди сюда давай» :))) решил превратить пару блочков в зарядное устройство для аккумуляторов
Писать в подробностях особо смысла нет — идея не нова, мануал по переделке здесь radiokot.ru/circuit/power/charger/27/
Еще драйвовчанин сделал почти то что и я www.drive2.ru/l/5525057/
Штатную защиту блока по КЗ я все таки оставил :))) Оставил также выход +5Вольт
Немного теории
Ближе к концу осени у автомобилистов нередко возникает вопрос качественной зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения наилучшего результата?
Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника «выпрямленного» (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, позволяющее регулировать ток или напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не удастся.
Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а отрицательный вывод — с клеммой (-).
Существуют два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По своему влиянию на продолжительность жизни аккумулятора эти режимы равнозначны.
Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. То есть, для аккумулятора, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки состоит в необходимости неоднократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, а также сильное выделение газов в конце процесса.
Для того чтобы снизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно применять постепенное уменьшение силы тока по мере повышения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.
В современных аккумуляторах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз уменьшить зарядный ток наполовину — до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).
Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.
У так называемых необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых сделаны решетки).
Зарядка в режиме неизменности напряжения.
При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от своей емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.
В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превышать 50 ампер. Поэтому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предусмотрено ограничение максимального тока до 20-25 ампер.
В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким образом зарядку можно производить без постоянного внимания человека. Показателем окончания зарядки здесь считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.
На практике для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с максимальным напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.
Зарядка аккумулятора на автомашине.
На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме неизменного напряжения во время работы двигателя. По договоренности с изготовителями аккумуляторов автопроизводители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,4 вольта — меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.
При понижении температуры воздуха возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. По этой причине аккумулятор на автомашине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,4 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%. В связи с этим зимой в условиях низких температур, небольших расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного двигателя полезно хотя бы раз в месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.
Справочная информация
Теперь по порядку:
В руководстве устанавливают выходное напряжение 14,5 Вольт — выше начинает кипеть электролит!
Однако в процессе обкатки-тестирования были замечены аккумуляторы, которые начинают бодренько заряжаться, но по мере приближения к отметке 14,5 Вольт (точка кипения) ток заряда резко падает и надо очень долго ждать (около 7-8 часов) пока он зарядится полностью. Попадались и такие которые вообще в принципе заряжались еле еле и 14,5 вольт поданных на него было явно недостаточно.
К слову сказать советское зарядное устройство для 12 и 24-вольтовых аккумуляторов выдает на холостую 21 вольт в режиме 12 вольтового аккумулятора и 40 вольт для 24 вольтового
Поэтому я решил пойти немного по другому пути — заморачиваться с ограничением по току не стал, а вместо ограничения поставил предохранитель на 8 Ампер на выходе, этот же предохранитель выполняет и функции защиты от переполюсовки
Вместо ограничения тока сделал регулировку выходного напряжения
Блок позволяет выдавать напряжения от 9 до 18 вольт (на самом деле от 5 до 24, но т.к. я не стал дергать защиту, получился указанный диапазон) чего более чем достаточно
radiokot.ru/circuit/power/charger/27/09.gif
У TL494 за выходное напряжение отвечают резисторы которые подключены к первой ноге, чем меньше сопротивление между общим проводом — тем больше выходное напряжение (в общем реализован на 1 ноге делитель на резисторах)
1. Подбором 3 обведенных зеленым добился выходного напряжения около 17 вольт
2. вместо R42 идущего с канала +12 поставил переменник 6,8 килоом последовательно с резистором 13 килоом
Таким образом получил диапазон регулировки выходного напряжения от 10,5 до 17 Вольт
Перепаял выходные конденсаторы
— в канале +12 с номинала 16 В на 25 В
— в канал +5 вместо 10-вольтовых поставил поставил 16 вольтовые из канала +12
вентилятор прицепил в канал +5, так он будет вертеться гораздо тише, да и 17 Вольт на выходе ему не совсем понравятся
Заказал у китайцев цифровой вольтметр-амперметр ru.aliexpress.com/item/DC…er-Gauge/32314616109.html
ток до 10А, напряжение до 100В, в общем то то что надо
Отдельно по подключению этого вольтметра амперметра
-два мелких провода, это питание (от 4,5 до 30 вольт)
-три потолще это токовый датчик амперметра (синий) и вход вольтметра (красный)
черные минусовые провода объединены
— Таким образом имеем зарядник с регулировкой выходного напряжения от 10,5 до 17 вольт
— Если надо оставить на ночь «без присмотра», выставляем напряжение на холостом ходу 14,3-14,5 вольт и подключаем к аккумулятору
На мой взгляд имеем более гибкое устройство при абсолютном минимуме возни
Ну и как это все работает