Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Многофункциональные головные устройства автомобилей, соединившие в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынке появляются все новые и более удобные модели с расширенным функционалом, которые предоставляют водителю множество дополнительных сервисов.

Эксперты Моторпейдж разбираются, что входит в стандартную систему штатных мультимеда, когда стоит решаться на ее замену и что может пойти не так.

Назначение

Современное мультимедийное головное устройство автомобиля – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео и аудио информации. Из-за присутствия в этих системах приемников телевизионных программ, музыкальных и видео проигрывателей, их еще называют информационно-развлекательными комплексами.

Объединив в себе средства навигации, развлечений и связи на основе единого интерактивного интерфейса управления, головная мультимедийная система значительно повышает комфорт водителя и безопасность эксплуатации автомобиля. Принято различать штатные мультимедиа-системы, которые имеются сразу на момент покупки автомобиля, а также универсальные комплексы, продающиеся отдельно и часто более совершенные, чем заводские.

Что входит в состав системы

Функционал и комплектация головных информационных комплексов различных моделей и производителей может несколько различаться. Но практически каждый из них включает в себя следующие элементы и блоки:

Функциональной основой головной мультимедийной системы является электронный блок управления. В этом устройстве выполняется обработка входящих информационных потоков со всех подключенных девайсов ввода и вывода, формируются команды исполнительным прибором. Именно здесь реализуется функции системного, телефонного, навигационного и других важнейших модулей комплекса.

По технической реализации головное управление практически ничем не отличается от архитектуры современного компьютера. На плате присутствует центральный процессор, оперативная и постоянная память, контроллеры и интерфейсы для подключения внешних устройств. Встроенный софт включает опцион по настройкам и навигации, медиатеку, проигрыватель, телефонную книгу, игры и множество других приложений.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

В каких случаях целесообразна установка новой мультимедийной системы

Решение о покупке современного головного информационно-развлекательного комплекса чаще всего принимают автомобилисты, в машинах которых на момент выпуска была установлена скромная CD/DVD аудиосистема или устаревший на сегодня чейнджер дисков. Возможно, автовладелец не сможет на 100% реализовать все возможности нового устройства, но главные функции наверняка будут работать.

Основная проблема с внедрением современного мультимедийного комплекса в автомобиль предыдущих лет выпуска заключается в том, что в последнем может не быть подготовки для этой системы. Тогда крепление блоков и разводку проводов придется реализовать самостоятельно. Такую работу лучше поручить мастеру специализированного СТО.

Обладатель достаточно нового авто может принять решение о замене штатной мультимедийной системы по причине того, что она ощутимо отстала от уровня современных технологий.

Кстати, это несоответствие требованиям времени можно смело закладывать еще на этапе покупки авто. Поскольку из-за сложностей с переработкой конструкторской документации с конвейера год за годом спускаются машины с устаревшими мультимедийными комплексами. Чем можно заменить такую систему?

Штатная или универсальная?

В MotorPage.Ru считают, что владельцам современных транспортных средств, которые планируют обновить головную систему мультимедиа, следует поискать решение в линейке оборудования бренда своего авто.

Большинство автомобильных концернов пошли по пути разработки собственных систем мультимедиа. Этот подход характерен для разработчиков электронных средств всего модельного ряда Mercedes, Audi, Citroen, BMW, Lexus, Ford и других брендов.

Установить и правильно связать в едином блоке весь функционал автомобиля, включая голосовое управление, навигацию, климат-контроль, мультимедийный центр, камеры и парковочный радар, в головном модуле от другого производителя очень сложно.

Даже самая совершенная универсальная система, предназначенная для других моделей, может нестабильно работать со штатным оборудованием конкретного авто. В таком случае найти правильное решение должен помочь профессиональный мастер, имеющий непосредственный опыт в этой сфере.

Источник

Видеосалон: Мультимедийные системы в автомобиле

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Вряд ли стоит долго рассуждать на тему «зачем в машине видео». Так уж устроен человек – хочет везде, где возможно, пользоваться вещами, к которым привык у себя дома, постоянно нуждаясь в информации и развлечениях.

Поэтому как только радио-приемник стал поменьше сундука, им сразу же оснастили автомобиль. И вскоре во всех машинах передавали новости и играла музыка. Следом пришел кассетный магнитофон, а за ним и телевизор. Этот черно-белый крохотный экран поначалу не воспринимали всерьез, считая лишь прихотью тех, «у кого денег слишком много» и «лимузин длинный». Такое же мнение сложилось и о кассетном видеомагнитофоне, ведь этот «ящик» в обычной машине совершенно некуда было втиснуть. Но прогресс электроники двигался вперед. И в третьем тысячелетии с развитием технологий ЖК-мониторов и процессорной техники наличие видеосистемы в автомобиле стало столь же привычным явлением, что и в квартире.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Возможности

Современная автомобильная видеосистема – это мультимедийный комплекс, соединяющий в себе развлекательные, информационные, коммуникативные и управляющие функции. В своем полном оснащении эта система предоставляет следующие возможности: просмотр записей с DVD-дисков, прием телевизионных и радиопередач, прослушивание аудиодисков с отображением на мониторе частотной шкалы, подключение игровой приставки, а также ноутбука или КПК для выхода в Internet через кабель или Bluetooth, наличие устройства GPS-навигации, которое может быть и встроенным.
Будучи интегрированным в электронику машины, мультимедийный комплекс позволяет в удобном для восприятия виде выводить на монитор данные о состоянии и работе систем автомобиля, а также изображение с камеры заднего вида. При этом сенсорный экран может выступать как интерфейс, управляя климат-контролем, подогревом сидений, радио и т. д.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Важная черта современного «автомедиа» – это огромное многообразие позиций на рынке и очень широкий выбор компонентов по классу, функциональности, исполнению и цене. Таким образом, мир автомобильного видео оказывается доступен и интересен практически всем. И непритязательному автовладельцу, который хочет обойтись «по-минимуму» DVD-плейером с монитором. И желающему сделать апгрейд штатной видеосистеме, поставив, например, дополнительный монитор и чейнджер на диски всех форматов. И собирающемуся построить себе «директорский кабинет на колесах», где будет «всё», и в классе Hi-End.

Мониторы

Среди компонентов видеосистемы монитор является одним из самых главных, поскольку на него, собственно, и «завязывается» работа других устройств и именно он, в итоге, создает в машине «видео». Сегодня в автомобилях используются в подавляющем большинстве случаев жидкокристаллические (ЖК) мониторы с TFT-матрицами, имеющие диагональ 5 или 7, редко 8 дюймов, для штатных видеосистем и 10, 12, 15, 17 и 19 дюймов – для нештатных мониторов, применяемых для индивидуальных инсталляций в студиях.

Здесь для обычных легковых машин с кузовом «седан», «универсал» или хэтчбек, как правило, выбирают экраны диагональю до 10 дюймов, изредка 12. Такого размера вполне хватает для просмотра, а более крупный монитор будет просто мешать в салоне. Богатый выбор видео существует для минивэнов и внедорожников, в которых уже могут устанавливаться мониторы от 12 до 19 дюймов. В качестве эксклюзивных вариантов допускается использование экранов и больших размеров, а также плазменных панелей диагональю до 42 дюймов, которыми оснащают представительские микроавтобусы при создании в них салона-«люкс» или офиса-«хай-тек».

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

По функциональности мониторы разделяются на «просто» мониторы и мониторы со встроенным TV-приемником, представляющие собой, в сущности, полноценные ЖК-телевизоры. Последние оказываются довольно удобны для различных не особенно сложных решений при инсталляциях, например, консоли на потолок либо в съемном исполнении для установки на кронштейне на торпедо. Но в ряде других, более сложных, конфигурациях видеосистемы лучше подходят «просто» мониторы, где для приема телепередач TV-модуль ставится отдельно.

Кстати, стоит иметь в виду, что смотреть телевизор во время движения практически никогда не удается. Дело в том, что российские телевышки выдают аналоговый сигнал, который при движении приемника «разрушается», и не помогают никакие усилители и антенны. Что же касается цифрового вещания, то у нас это еще дело будущего. Цифровое телевидение (которое можно смотреть при движении) есть пока только в Москве, а оборудование для его приема стоит около 4000 долларов, так что это «кино не для всех».

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Многие современные ЖК-мониторы имеют функцию Touch Screen – «сенсорного экрана», позволяющего управлять различными настройками, прикасаясь пальцем к изображению того или иного пункта меню (оно выводится на экран). Также многие мониторы могут выполнять функцию «переворота изображения», которое автоматически «встает на ноги» при перевороте экрана на 180 градусов. Кроме того, мониторы отличаются по системе цветности (одни поддерживают стандарты PAL/NTSC, а другие PAL/SECAM/NTSC), количеству видео- и аудиовходов-выходов, наличию русского меню, возможности работать с беспроводными инфракрасными наушниками и дистанционным управлением. Некоторые мониторы имеют и такие встроенные опции, как календарь и игры.

Все мониторы можно разделить на стоящие всегда в открытом состоянии и с закрываемым экраном. Первые бывают как съемными (ставятся на кронштейн на торпедо, их можно отключить и унести с собой домой, в палатку, на дачу и т. п.), так и несъемными (вмонтированы в интерьер машины). В свою очередь, закрываемые мониторы делятся на выдвижные, которые выезжают из центральной консоли и по окончании работы снова «прячутся» обратно, а также открывающиеся по принципу ноутбука («книжкой») – они ставятся в автомобиле на потолок, собственно, и являясь специальными потолочными мониторами. Впрочем, на яхтах такие мониторы нередко крепятся «на стол», для чего и требуется функция «переворота картинки».

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Что касается места установки монитора (или мониторов) в машине, то здесь существует несколько вариантов. Один из самых распространенных – инсталляция в центральную консоль между водителем и передним пассажиром. Такое решение выбирают те, кто сам сидит за рулем, или это касается мониторов, входящих в оснащение представительского лимузина, где водителю тоже надо как-то коротать время, ожидая шефа. При таком способе применяют монитор с диагональю до 8 дюймов. Либо это «всегда открытый» вариант, вмонтированный в консоль, либо «выезжающий» монитор мультимедийного головного устройства. Достаточно редко ставят монитор спереди перед пассажиром. Это уже в большинстве случаев решение для профессионалов, где экран нужен, например, для штурмана. Чаще размещают мониторы в центре, позади передних кресел (как бы сзади между ними). Такой вариант применяют для задних пассажиров, и здесь также используют, как правило, небольшие мониторы диагональю до 8 дюймов. Одним из видов установки, встречающимся и в штатном оснащении машин, является инсталляция мониторов (размером 5 или 7 дюймов) в подголовники передних кресел.

Широкое распространение в устройстве «видео для задних пассажиров» получил способ установки мониторов на потолок, для чего применяются специально выпускаемые потолочные консоли. Они имеют размеры экрана в большинстве случаев от 7 до 15 дюймов и могут представлять собой как «просто» мониторы, так и ЖК-телевизоры. Чаще всего крепится такая консоль на место центрального плафона освещения, поэтому практически все изделия снабжаются лампочкой для подсветки салона. Мониторы здесь имеют ручное открывание, но есть и дорогие автоматизированные варианты.

Проигрыватели

Не менее важным, чем монитор, узлом системы является считывающее устройство, от класса которого прямо зависит качество воспроизведения, функциональность и возможности апгрейда и создания различных конфигураций.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Здесь очень популярны различные автомобильные DVD-плейеры, способные кроме DVD воспроизводить также диски в форматах CD, VCD, MP3, а некоторые из них позволяют просматривать и JPEG. Как правило, воспроизводить все данные форматы (кроме, пожалуй, JPEG) могут и используемые в видеосистемах чейнджеры, имеющие загрузку от 6 до 10 дисков. Данные проигрыватели и чейнджеры имеют возможность коммутации с другими мультимедийными узлами – с головными устройствами и аудиосистемой. Они подключаются как к переносным мониторам или ЖК-телевизорам, так и к встроенным.

Очень большие возможности предоставляет пользователю группа т. н. мультимедийных головных устройств с мониторами. Такие устройства, устанавливаемые в центральную консоль, уже имеют свой собственный выдвигающийся сенсорный монитор и могут читать диски всех используемых форматов. Они дают самый широкий простор для наращивания функций и подключения различных модулей: TV-тюнера, GPS-навигации, Bluetooth и др.

При установке в автомобиль видеосистемы или апгрейде штатной обязательно строится и аудиосистема не ниже среднего уровня, поскольку без качественного звука невозможно полноценное видео. Обычного штатного аудио в машине, представляющего собой стереосистему с «раздачей» звука по двум каналам («налево» и «направо»), здесь уже оказывается недостаточно.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Поэтому при инсталляции видео в автомобиле всегда делается и соответствующий звук по схеме 5.1 (система Dolby). Для этого устанавливается дополнительный процессор (если его нет в головном устройстве), и в машине строится 5 каналов звука (левый передний, правый передний, левый задний, правый задний, центральный) + отдельный канал на савбуфер.

Минимум, который нужно заплатить за вход в мир автомобильного видео, — это примерно 250 долларов. За такую сумму можно приобрести самую простую систему из DVD-плейера (около 100 долларов), который ставится в бардачок, и съемного монитора или ЖК-телевизора (в среднем 150 долларов), крепящихся на кронштейне на торпедо. Профессиональной инсталляции здесь не требуется, и систему просто собрать самому, подключив устройства согласно прилагаемой инструкции. Этот «демократичный» вариант достаточно популярен и распространен в среде водителей-профессионалов: таксистов, дальнобойщиков, шоферов туристических автобусов и т. д. Пользуется спросом он и среди непритязательных автолюбителей, поскольку систему легко снимать, можно устанавливать на даче, на катере, в палатке и т.п. Наконец, ее очень просто забрать на ночь домой, если машина стоит во дворе. Тому, кто хочет большего, уже придется обращаться к профессионалам. Для видеосистемы среднего уровня ценообразование выглядит следующим образом: мультимедийное головное устройство – около 1500 долларов; монитор диагональю 8 или 10 дюймов – около 600 долларов; аудиосистема (динамики, усилитель) – около 600 долларов; кабели, разветвители, разъемы, коммутаторы – около 300 долларов (за все в сумме); работа по установке – 1000-1500 долларов. Итого, средняя сумма – 4500 долларов. По мере «наращивания» системы и усложнения проекта цена, соответственно, продолжает увеличиваться и в эксклюзивных вариантах может достигать 20 – 25 тыс. долларов.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Хотя можно отметить, что в последние годы развивается тенденция постепенного снижения стоимости всех компонентов видеосистем при сохранении и улучшении их технического качества. Таким образом, автомедиа становятся все более «демократичными» и «объемными», поскольку на ту же сумму в недалеком будущем можно будет приобрести устройства более высокого класса. Впрочем, эксклюзивные версии Hi-End на рынке будут присутствовать всегда – для персональных проектов.

Источник

Маркетологи превращают салон авто в набор экранов. Это хорошо или плохо?

На прошлогодней выставке CES американская компания Byton сообщила о намерении выпустить на рынок автомобиль с 48-дюймовым экраном мультимедийной системы. Этот 122-сантиметровый «телевизор» занимает всю переднюю панель и способен вызвать приступ мегалофобии. Такой экран подошел бы для работы с крупным проектом в Figma или для видеомонтажа, но нужен ли он в салоне машины? А еще один «моник» установили прямо на руль. Зачем? Все просто — современный человек половину своего времени проводит глядя и тыкая в различного рода дисплеи. Автомобильные маркетологи прекрасно знают это и не намерены менять пользовательский опыт взаимодействия с гаджетами. Проще из машины сделать гаджет.

Как все начиналось

Когда-то давно телефоны нужны были для того, чтобы звонить, а автомобили — для того, чтобы передвигаться из точки А в точку Б. Сегодня одни люди продолжают ностальгировать по тем славным временам, другие, поддавшись влиянию потребительского общества, — выбирают машины по дюймам экрана развлекательной системы, а не по кубическим сантиметрам объема двигателя или типу подвески. Вторых, судя по тенденциям в мировом автопроме, больше.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Как обычно, началось все с премиальных автомобилей. В середине 1990-х производители люксовых моделей нашли на аутсорсинге программистов и дизайнеров, чтобы те разрабатывали интерфейсы для экрана аудиосистемы и штатной навигации. Так на свет появились первые мультимедийные блоки на Mercedes S-Class W220 и BMW 7-Series E38.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Это были крохотные экранчики, аккуратно вписанные в центральную консоль. Пока еще ни о какой сенсорности речи не шло — вокруг экранов располагались физические клавиши, шайбы и переключатели-«качельки». Тогда и предположить было трудно, что однажды все органы управления окажутся по ту сторону дисплея.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Первые версии Mercedes Comand трудно было назвать мультимедийной системой в современном понимании этого выражения. На дисплей размером чуть больше пачки сигарет выводилась элементарная информация: режим работы радио, номер трека CD, простенькая навигация (если были закачаны карты). Взаимодействовать с меню приходилось с помощью физической шайбы и клавиш. Экран явно был второстепенным элементом на консоли и не претендовал на звание «царя горы».

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Покупателям новшество понравилось — за несколько лет дисплеи развлекательной системы появились в списке опций всех премиальных машин E- и F-класса, а к середине 2000-х экраны «прорезались» на панелях автомобилей и D-сегмента. Даже непремиальные бренды начали предлагать подобную опцию. Например, небольшой дисплей на консоли появился в Opel Vectra 2002 года. Это положило начало массовой «экранизации». К концу первого десятилетия ХХI века место для опционального дисплея было у половины выпускаемых моделей, в том числе компактных сегментов. Пока еще все выглядело удобно и логично.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Сенсорные экраны

Следующий этап развития взаимодействия водителя с автомобилем связан с появлением смартфонов и активным внедрением сенсорных экранов в нашу жизнь. Технология мультитач забила последний гвоздь в крышку гроба шайб, с помощью которых мы когда-то меняли масштаб навигационных карт.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Количество уровней меню в мультимедийных системах росло вместе со штатом дизайнеров и программистов, разрабатывающих новые развлекательные комплексы. Comand и iDrive начали конкурировать между собой наравне с моторами и коробками передач.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

В борьбу за покупателя вступили IT-гиганты — Apple и Android, которые представили свои версии мультимедийных систем, встроенные прямо в смартфоны, — CarPlay и Android Auto. Подключай телефон к машине и пользуйся им через встроенную медиасистему. Все это добро обновляется онлайн и позволяет быстро вводить данные в карты с помощью клавиатуры телефона еще до того, как вы сели в машину. В дорогих автомобилях для подключения даже не нужен провод.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Экран вместо стрелок

В 2013 году компания Mercedes представила S-Class W222, интерьер которого задал моду на целое десятилетие вперед. Немцы не стали мелочиться и разместили два здоровенных дисплея на одной плоскости. Левый экран выполнял функцию приборной панели, правый — отвечал за мультимедиа. Даже сегодня многие новые автомобили подражают S-Class 8-летней давности. Взгляните, например, на новенький Hyundai Ioniq 5 EV. Теперь уже можно сказать наверняка: аналоговые приборные панели уходят в историю. Хотя «убить» стрелочки маркетологи пытались еще в конце прошлого века.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Эксперименты с цифровыми приборными панелями

В конце 1990-х и начале 2000-х, когда первые мультимедийные системы начали появляться у премиум-автомобилей, производители более простых моделей экспериментировали с приборными панелями. Наиболее смелыми были французы. Вместо традиционных стрелочек и шкал они начали устанавливать в свои машины яркие экраны. А в эксклюзивных моделях типа Renault Avantime была цифровая приборка и мультимедийная система!

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Тогда в автомобилях использовали технологию вакуумных флуоресцентных дисплеев. Впервые в истории аналоговые стрелки спидометра и тахометра почувствовали серьезную конкуренцию со стороны «цифры». Почему-то маркетологи в 1990-х думали, что лучшее место для приборки — это середина передней панели. Позже мода на цифровые кокпиты ушла вместе с модой на однообъемные компактвэны. Компании снова вернулись к аналоговым стрелкам и о «космических» панелях по центру консоли забыли.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Казалось, что стрелки победили и останутся в машинах, как остались аналоговые наручные часы. К тому же премиум-производители до конца 2000-х вели себя сдержанно по отношению к приборным панелям. Спидометр и тахометр BMW E12 1972 года выпуска мало чем отличались от шкал BMW E60, которая выпускалась до 2010 года. Но как мы уже знаем, во втором десятилетии ХХI века все изменилось: Mercedes, Audi и BMW в унисон перешли на экраны. К этому моменту мы еще вернемся, а пока давайте вспомним, как выглядели приборные панели у классических моделей.

Какими раньше были приборные панели

Если заглянуть в салоны автомобилей середины прошлого века, обнаружим, что приборные панели там представляли едва ли не ювелирные изделия с хромированной окантовкой, блестящими стрелочками и красивыми цифрами. Ну точно дорогие часы. Ниже — пару примеров таких приборок.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Экраны начали появляться в дешевых моделях

Как это обычно бывает, после того как та или иная технология опробована на премиум-моделях, она добирается до более массовых сегментов. Недавно это произошло, например, с LED-оптикой. Сенсорные экраны и цифровые приборные панели тоже постепенно становятся нормой в бюджетных сегментах. Сегодня дисплей вместо стрелок можно встретить даже в калужском Volkswagen Polo. А мультимедийные системы с экранчиком как в Mercedes S-Class 2005 года уже считаются маловатыми даже в таких недорогих моделях, как Lada Vesta.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Маркетологи преподносят нам все эти экраны как нечто модное и технологичное. Но по факту, ввиду массовости производства, дисплеи сегодня стоят копейки — если не дешевле, чем стрелочные приборки, то по крайней мере не сильно дороже. В случае с бюджетными машинами вообще непонятно, зачем нужны экраны. В этих авто не так много функций, информацию о которых можно было бы выводить на кокпит. Режимов езды с разными тематическими схемами приборки тоже нет. В общем, те же стрелки, только в цифровом виде. Шило на мыло.

А нужны ли нам вообще цифровые приборные панели?

Задача приборной панели не меняется уже больше века — взглянув на этот элемент, водитель должен за доли секунды получить необходимую информацию о скорости и, возможно, оборотах двигателя. Еще таким образом мы узнаем, сколько бензина осталось в баке, с нормальной ли температурой работает двигатель и не забыли ли мы включить оптику перед стартом. Иногда на приборной панели появляются сигналы об «ошибках» — если с автомобилем что-то не так. Россыпь различных символов пугает разнообразием новичков, когда они впервые включают зажигание в машине.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Цифровые приборные панели позволяют более удобно и точечно выводить информацию. Впрочем, сейчас водителю не нужно владеть всеми теми данными, которые выводились на приборки в прошлом веке. Редкий современный автомобилист будет производить «в поле» ремонт сложнее, чем замена колеса, поэтому единственное, что нам действительно нужно из классического списка показателей приборной панели, — это скорость. Ну а если машина сломалась, достаточно было бы красной надписи Stop, означающей, что пора вызывать эвакуатор.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Но почему тогда цифровые шкалы так перегружены? Просто появилась необходимость вывода абсолютно новой информации, которая касается показаний навигационной системы, слежения за полосой, адаптивного круиз-контроля, режима езды и т. д. На классическую приборную панель вывести все это было бы невозможно. В общем, экран вместо стрелок — решение хотя и дешевое (во всех смыслах), но необходимое.

Дополнительные экраны

Когда цифровые приборные панели начали появляться в бюджетных моделях, производители премиум-сегмента пошли дальше. Они начали заменять на экраны такие органы управления, как климат-контроль и даже физические зеркала заднего вида (как у Audi e-tron и Lexus ES). И здесь уже начинаются вопросы.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Водителю особо не важно, как узнавать скорость — глядя на экран или на стрелку. На безопасность это не влияет. А вот отсутствие возможности «вслепую» сделать музыку потише, отрегулировать климат-контроль или выбрать радиостанцию может сыграть злую шутку. Попробуйте, не отрывая взгляда от дороги, включить рециркуляцию воздуха в Audi Q8 и сделать потеплее обдув. В некоторых машинах такие «популярные» опции, как обогрев кресел, занесены в третий уровень подменю. Такое ощущение, что производители забыли: автопилот в машинах пока еще запрещен.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Отдельно следует упомянуть экраны вместо зеркал заднего вида. Такое нововведение нарушает привычную схему взаимодействия с важным элементом активной безопасности. В зеркале мы видим не «плоскую» картинку, так как, можно сказать, «окошко в другое измерение», из которого мы узнаем информацию о происходящем сзади, имеет перспективу. Легким наклоном или поворотом головы мы можем значительно изменить угол обзора. Никакая картинка с камеры этого не даст.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Последнее время производители начали соревноваться по количеству встроенных в салоны дисплеев. Они оказываются не только в распоряжении водителя, но и над бардачком, в подголовниках передних кресел, на центральном тоннеле. Такое ощущение, что весь мировой автопром захватила команда Xzibit. Но мало кто поспорит с тем фактом, что управлять отопительной системой удобнее с помощью шайб и физических кнопок. К тому же это еще и безопаснее. Будет ли «откат» к привычным органам управления, как это было с флуоресцентными приборными панелями в начале 2000-х? Не исключено. Возможно, однажды люди поймут, что экран — это не всегда круто и функционально. Недаром ведь физическая клавиатура в ноутбуках не спешит «на пенсию».

Хотя не исключено, что к тому времени автомобили станут автономными и экраны никак не будут влиять на безопасность. Одно можно сказать: салоны машин стали менее уютными. Взгляните, например, на интерьер BMW iX (скоро у всех BMW будет так внутри) и сравните его с салоном BMW X5 текущего или прошлого поколения.

Что будет дальше?

Очевидно, что через пару-тройку лет в бюджетных автомобилях мы увидим то, чем сегодня пользуются владельцы новеньких Audi Q8 и Mercedes W223. В очередном поколении Volkswagen Polo вместо шайб кондиционера будет экран. Это лишь вопрос времени. Но что тогда предложат премиум-производители, чтобы выделяться на фоне доступного масс-маркета? Каким будет следующий шаг?

Эксперты слоняются к тому, что, когда в машинах уже не останется места для новых экранов, весь салон превратится в большой дисплей. Сенсорные поверхности не будут торчать на отдельных «планшетах» передней панели, а гармонично впишутся в элементы интерьера. Что-то подобное уже происходит на центральных консолях самых новых премиум-моделей.

Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть фото Мультимедийный экран в авто что это. Смотреть картинку Мультимедийный экран в авто что это. Картинка про Мультимедийный экран в авто что это. Фото Мультимедийный экран в авто что это

Кроме того, не стоит забывать про еще одно направление развития экранов — это head-up-дисплеи. Они все еще достаточно примитивные и имеют массу ограничений. Но это только начало эпохи дополненной и виртуальной реальности. В будущем на лобовое стекло будет проецироваться информация о дорожной обстановке, навигационные подсказки, а быть может, еще и сообщения о скидках и акциях ближайших кафе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *