Мультимедийный компьютер в машину
Выбираем лучший бортовой компьютер для автомобиля: рейтинг ТОП 7, виды, функции, отзывы
02.02.2019
Большая часть нынешних автомобилей оберегают от потребности без помощи других составлять план на обслуживание авто. А как быть владельцам автомобиля, в каковых нет никаких определенных бортовых ПК? Вы сможете купить и поставить в свое авто без помощи других рук, и постоянно находиться в курсе того, что совершается с вашим автомобилем. Мы подготовили вам материал, при помощи которого вы сможете с легкостью подобрать бортовой ПК к своему авто.
Содержание:
Разновидности
Существует три вида бортовых компьютеров для вашего автомобиля, каковые описаны ниже:
Стандартные функции
Большая часть нынешних бортовых ПК соединяют в себе диагностический сканер, каковой разыскивает поломки в электрической системе и стимулирует восстановление машины, а кроме этого существует маршрутный ПК, способный определять потребление горючего и протяженность пройденного пути. Определенные компьютеры обладают комплектом мультимедийных концепций, каковые дают возможность им воссоздавать аудиофайлы. Подобным способом, бортовой компьютер делается сменой радиовещанием и магнитолам.
Рейтинг ТОП 7 лучших бортовых компьютеров
В современном мире существует огромное множество различных производителей моделей бортовых компьютеров. Мы выполнили анализ всего множества, и подготовили свой рейтинг лучших моделей:
Приступим к подробному описанию.
Multitronics MPC-800
Представленная модель не имеет никакого дисплея, взаимодействие с бортовым компьютером осуществляется с помощью устройства под управлением операционной системы Android 4.0 и выше. Смартфон либо же маленький планшет имеется у каждого автолюбителя, собственно проблем с отображением информации не должно возникнуть.
Крепление | универсальное |
Цвет | черный |
Питание | 9-16 В |
Потребление тока | 0.12 А |
Цена: от 4 000 до 5 500 рублей.
Очень удобное и легкое в установке, и настройке устройство. Установил себе в автомобиль, испытываю лишь одно неудобство, отчего приходится каждый раз при включении иметь при себе телефон с включенным блютузом. В остальном же одни плюсы, прекрасное устройство. Хочу заказать еще, и установить в машину своему отцу, рекомендую!
Штат X1-G
Образец многофункционального минимализма. Подойдет владельцам, коим необходима только наиболее требуемые сведения. Рассчитан данный БК ради автомобилей ВАЗ. Кроме того, пользователи подмечают несложность конструкции и исправную деятельность.
Размер | 7х3х14 см |
Производитель | НИЛ-15 |
Масса | 0.08 кг |
Стоимость: от 1 000 до 1 500 рублей.
У друга на ваз 2113 модели стоял данный бортовой компьютер, никак не решался приобрести себе. Спустя неделю, до меня все-таки дошел данный БК. Установил в свое авто, ничуть не жалуюсь, отличное приспособление, показывает много информации, можно смотреть коды ошибок, настроить с какой температурой будет срабатывать вентилятор, в общем чудо, а не вещь.
Multitronics RIF-500
Многофункциональный маршрутный БК, отлично подойдет большинству различных нынешних моделей авто. Главным фактором подбора данной модели считается возможность установить в гнездо 1DIN магнитолы. При монтаже компьютер никак не требует переделки панели.
Габариты | 19х7х16 см |
Масса | 0.7 кг |
Страна производителя | Россия |
Ценник: от 4 300 до 6 500 рублей.
Недавно решился купить бортовой компьютер. Давно хотел приобрести, так как у друзей во всех машинах стоят различные БК. Приобрел данную модель, отлично подошла в торпеду авто без всяких переделок. Порадовало наличие голосового оповещения, и возможность выбирать различные цвета свечения, вдобавок крупные клавиши, на которые не приходится отвлекаться. Хочу приобрести еще одну модель в подарок, советую всем.
Орион БК-135
Бортовой ПК, в свою очередь, представляет собой формат 1DIN, выполненный в современном дизайне. Характерной отличительной чертой является графический экран. Потребители вдобавок отмечают-то, отчего небольшая толщина устройства дает возможность выбрать разнообразные участки в целях монтажа модели, помимо ниши 1DIN. Согласно взгляду автоспециалистов, данное устройство подобно диагностическому сканеру.
Место установки | 1DIN |
Масса | 680 г |
Гарантия | 12 мес |
Цена: от 6 000 до 8 000 рублей.
Не так давно мне подарили данное устройство в подарок на день рожденья. Несомненно данный БК выполнен в формате 1DIN, его возможно установить не только в панель от магнитолы. Порадовало наличие графического экрана, который обладает хорошей четкостью, и все отлично видно. С помощью данного компьютера возможно выполнять чтение и решение ошибок на автомобиле, собственно является огромным плюсом данной модели.
Multitronics CL-590
Представленная модель является уникальной, ведь она рассчитана для монтажа в дефлекторы автомобиля, которые имеют круглую форму. Безупречно подойдет под автомобиль, сформированных на одном уровне с Рено. Потребители подмечают то, что компьютер возможно установить в разнообразные модели авто.
Напряжение | 9-16 В |
Дисплей | цветной ЖК |
Голосовое сопровождение | нет |
Стоимость: от 4 000 до 6 000 рублей.
Давно хотел приобрести для себя бортовой компьютер, но никак не решался, и не находил подходящей к моей модели автомобиля. Наткнулся на просторах интернета на данную модель БК, решил купить, так как он отлично подходит к торпеде в моем автомобиле. Установил в отверстие дефлектора воздуха, отлично смотрится, будто стоял тут с завода. Рекомендую.
Multitronics VG1031UPL
Данная модель является золотой серединой во взаимоотношении стоимости и возможностей. Все без исключения ключевые способности существуют в нем, кроме того, незначительный экран справляется со своим функционалом. Большинство пользователей отмечают, если вам нет необходимости в дополнительных данных, довольно будет присоединиться к разъему OBD 2.
Тип | маршрутный |
Сигнализация об ошибках | присутствует |
Дисплей | символьный ЖК |
Ценник: от 3 500 до 4 500 рублей.
Данное устройство досталось мне от прошлого владельца сразу установленное в автомобиле. Сначала никак не могу привыкнуть к нему, вообще хотелось убрать, не понимал его значимости в салоне. Оказалось, я был дураком, отличное устройство, и такие устройства должны присутствовать в каждом автомобиле. Отличная информативность обо всех возможных датчиках, так еще и в салоне смотрится просто отлично.
Престиж V55-CAN PLUS
Обильный перечень возможностей при наличии умеренных размеров. Потребители подмечают то, что устройство представляется непосредственно как бортовой ПК, никак не стараясь маскироваться под какое-либо штатное устройство. Малогабаритный корпус смешивается с комфортным информативным экраном.
Производитель | Prestige |
Страна | Россия |
Гарантия | 12 мес |
Цена: от 3 000 до 5 000 рублей.
У отца в машине был установлен данный БК, мне он так понравился, что я немедленно же заказал себе. Вот уже катаюсь с ним более чем с месяц, никак не подводит. Порадовало наличие функции диагностики ошибок на автомобиле, а каковые вдобавок сразу исправляю. В остальном же, данная модель, я думаю, является более улучшенной моделью, по сравнению с остальными в данном классе.
Сравнительная таблица характеристик
На основе представленного выше рейтинга, мы составили для вас сравнительную таблицу характеристик, которая поможет вам в подборе той или иной модели бортового компьютера.
Модель | Напряжение питания (в) | Тип дисплея | Цена (рублей) |
Multitronics MPC-800 | 12 | Вывод информации на смартфон | 4 000 – 5 500 |
Штат X1-G | 6-18 | ЖК | 1 000 – 1 500 |
Multitronics RIF-500 | 12 | ЖК с подсветкой | 4 300 – 6 500 |
Орион БК-135 | 12 | Цветной TFT | 6 000 – 8 000 |
Multitronics CL-590 | 9-16 | Цветной TFT | 4 000 – 6 000 |
Multitronics VG1031UPL | 12 | RGB ЖК | 3 500 – 4 500 |
Престиж V55-CAN PLUS | 12 | ЖК | 3 000 – 5 000 |
Списки лучших
Мы выполнили анализ большого множества моделей бортовых компьютеров и подобрали лучшие модели в данных категориях:
Перейдем к подробному описанию.
Универсальный
Орион БК-08 является лучшей бюджетной и в то же время универсальной моделью БК в интересах вашего авто. Устройство возможно устанавливать не только лишь в салоны автомобилей, но и на другие виды транспортных средств. Отлично работает с дизелем, двух и четырехтактными моторами.
Габариты | 123х87х60 мм |
Масса | 0.13 кг |
Липучка | есть |
Цена: от 900 до 3 500 рублей.
Маршрутный
Multitronics RI-500 модель обладает новым 16-разрядным процессором, с помощью которого увеличилась скорость работы устройства. Данное устройство возможно устанавливать в любое место, каковое захотите именно вы. Обладает огромным количеством опций, вдобавок в наличии существует RGB экран.
Дисплей | TFT |
Цвет | черный |
Питание | 12 В |
Цена: от 5 000 до 6 500 рублей.
Диагностический
Multitronics C-580 выполнен в достаточно красивом дизайне, и устанавливается вместо воздуховода. В БК установлен 32-разрядный процессор, ускоряющий диагностические процесс во много раз. А кроме того, имеется функция автоматического включения и выключения фар на вашем автомобиле.
Напряжение | 9-16 В |
Память | энергозависимая |
Цвет | серый |
Цена: от 4 500 до 7 000 рублей.
На что смотреть при выборе
Для выбора лучшего бортового компьютера подходящему вашему автомобилю, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней
Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле – атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?
Зачем нужен компьютер в автомобиле?
А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.
Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!
Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!
Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».
CarPC из 2000-х. Каким он был?
Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.
Материнская плата и корпус:
Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:
Хранилище данных:
Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.
Дисплей:
Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:
Блок питания:
Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:
Софт:
Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.
CarPC сегодня. Каким он стал?
Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!
Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?
По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!
Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.
К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.
Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!
Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля?
Бортовой компьютер считывает датчики автомобиля и расшифровывает коды ошибок — за диагностикой на станцию техобслуживания заезжать не придется. Он ведет статистику поездок, покажет температуру двигателя и расход топлива. А продвинутые устройства пополнят функционал автомобиля, например, климат-контролем.
Бортовой компьютер работает не с каждым автомобилем. Модели для машины с бензиновым инжекторным двигателем встречаются чаще всего. Реже — для дизельных и совсем скудно для автомобилей с карбюратором. Также отличается протокол диагностики у машин разных стран. Производитель бортового компьютера всегда указывает, к какому автомобилю какая модель подходит — проблем не будет.
Количество данных, получаемых компьютером, зависит от автомобиля. Некоторые измерения будут лишними, если машина просто не передает нужную компьютеру информацию. А за продвинутый аппарат придется доплатить, поэтому для начала изучите возможности своего автомобиля.
Некоторые бортовые компьютеры устанавливают только в определенную модель автомобиля. Например, Multitronics CL-570 для Шевроле Нивы. Это — бортовой компьютер в штатное место. Пользоваться им комфортно, так как аппарат продуман: вставляется в строго отведенное для него место — вместо заглушки в облицовке салона, воздуховода или часов, — а также измеряет все возможные параметры. Компьютер в штатное место удобный и выглядит органично. В нем все «как надо».
Если у автомобиля нет штатного места, выбирают универсальный бортовой компьютер. По типу крепления эти модели делим на 4 типа:
1. Скотчем на лобовое стекло или приборную доску — Multitronics VC731.
2. Только на лобовое стекло — Multitronics VC730.
3. Только на приборную доску — Multitronics TC 750.
4. На место магнитолы 1 DIN — Multitronics RC-700.
Бортовой компьютер скрытого расположения Multitronics MPC-800 не имеет своего экрана. Он работает со смартфоном или другим устройством на Андроиде — планшет или даже штатное головное устройство. Данные передает по Блютузу.
Выбирайте бортовой компьютер в штатное место. Если таковых моделей для вашего автомобиля не производят, то не беда — подойдет универсальный.
Нашли место для компьютера в салоне — пора выбрать нужные функции и дополнительные удобства. Если покупаете универсальный бортовой компьютер, то есть варианты. Аппарат подороже будет с крупным экраном, удобным управлением и расширенным функционалом.
За крупный цветной экран стоит доплатить, если нужно смотреть сложную статистику поездок. Поэтому продвинутый бортовой компьютер, как правило, комплектуется соответствующего размера дисплеем.
Бюджетный бортовой компьютер не даст всех нужных измерений. К примеру, не измерит температуру двигателя. Мы составили таблицу со сводными характеристиками моделей разных ценовых категорий. Посмотрев ее, вы наглядно увидите отличия бортовых компьютеров.