Мустанг машина 1969 года
1969 Ford Mustang 429 Boss
Вырывающиеся клубы дыма из под колес, мощный рев двигателя, рычащего громче зрителей на трибунах. Это идол американского автопрома, который выпускался меньше двух лет, но успел завоевать популярность многих поколений на многие годы вперед. Грозный, мощный и агрессивный Ford Mustang Boss 429.
Популярность этого автомобиля подогревает и то, что свет увидело ровно 1356 таких машин. Эти брутальные монстры предназначались для уличных гонок и гонок Trans AM. Основной задачей новой модели было максимальное ускорение с места.
Автомобиль оснащен семи литровым бензиновым двигателем класса V8, который когда-то стоял на гоночных болидах Ford, участвующих в американских автогонках серии NASCAR. Силовой агрегат обладает мощностью в 375 лошадиных сил. Предельная скорость автомобиля – 190 км/ч.
Ford Mustang Boss 429 1969 года чувствует себя как рыба в воде на коротких дистанциях и может посостязаться в этом плане даже с современными спортивными автомобилями. В машине устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая передает крутящий момент на заднюю ось, а именно: 610 Нм при 3400 об/мин. Принесенной в жертву стала отменная управляемость, которой прославился предшественник — Ford Mustang Boss 302, хотя внешне автомобиль практически не отличается от Boss 302.
К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 10 см, масса — на 70 кг, составив 1601 килограмм в целом. Интересный факт, что Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.
1969 FORD MUSTANG FASTBACK MACH 1
https://www.drive2.ru/users/rhinomotors/
1969 FORD MUSTANG FASTBACK MACH 1
Всем любителям Мустанга ещё один пони кар. В нашей компании RHINO MOTORS появился очередной конь, который многие видели на выставке в парке Сокольники на Олдтаймер Галереи в 2016 году от наших хороших друзей и в совокупности партнёров. После окончания выставки мы представляем интересы этого породистого коня, которого вы можете приобрести. В 69-том году компания Форд предложила достаточно вариантов разных стилей как во внешности, так и в опциях, для удовлетворения разнообразного аппетита покупателей. Говорить о истории автомобиля Ford Mustang первого поколения 1969 модельного года можно очень долго, но мы постараемся проскакать и выделить самое нужно. В целом речь пойдёт о Mustang в кузове Fastback. К 1969-тому году Мустанг перенёс повторную модернизацию, всё больше удаляясь от исходной концепции. В этом году он получает абсолютно новый кузов. При прежней колёсной базе длинна машины увеличилась на 10 сантиметров, а масса набрала + 70 килограммов, да, он немного пополнел, так сказать возмужал, оброс мускулами. Также этот год стал первым годом с четырёхфарной схемой головного света, где фары помещались в углублённую нишу внутри кузова и снаружи решётки радиатора. Что касается задней оптики, она стала ближе к первоначальной теме Мустанга, хоть и оставила панель с тремя сечениями модели 67-68-ого года выпуска. В 69-той модельной линейки появились новые версии: E, Grande и спортивные Fastback mach 1 и BOSS. В погоню за пьедесталами кольцевых гонок пустились Мустанги в серии Boss. Босс был самый дорогой и самый мощный Мустанг когда-либо созданный к тому времени. Названный в честь тогдашнего президента компании, Mustang Boss создавался с прицелом на участие в серии NASCAR. 429-ый Boss это был некий ответ корпорации Ford на V8 Hemi 426 от марки Chrysler, который доминировал в гонке NASCAR ещё с конца шестидесятых годов. Для того, чтобы соответствовать требованиям NASCAR, Форд должен был предложить 429-ый как обычный вариант в производстве. Компания решила установить этот двигатель именно в Mustang, даже если тело и стиль Torino были более подходящими. Пакет Super Cobra Jet 429 с официально заявленной мощностью в 375 л./c., в гонке показывал почти в два раза больше. Он включал в себя полностью подготовленный гоночный блок V8, объёмом соответственно 429-ти кубодюймов (7.0 литра), комплектовался Ram Air индукцией с особыми выпускными коллекторами, плюс он оснащался опцией Drag Pack, включавшей воздухозаборник и модифицированный коленчатый вал. Так же Drag Pack подразумевал наличие главной пары с передаточными числами 3.91:1 или 4.30:1, масляное охлаждение, гоночную подвеску и лучший интерьер, который только мог предложить Ford, хотя и не оснащался кондиционером. 429-тый был построен для одной цели – победы в гонке NASCAR. Он был спроектирован и создан снизу в верх, строго как гоночный мотор. Правда карьера была для него недолгой, из-за постоянно меняющихся правил гонки, всё же Boss 429 действительно наслаждался большим успехом на гоночной трассе. Помимо своей чрезвычайной редкости и уникальной истории, Boss 429 является одним из самых мощных и экзотических двигателей автомобиля эры мышц. Такой впечатляющий Boss 429-тый, однако потерпел фиаско на улицах, где его зависимость от высоких оборотов оставляла его позади всеми любимых светофорных стартах. Несмотря на это, в заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных и просуществовал на линии вплоть до 1970 года. Ещё отметим уникальное прозвище 429-ого – «РУЖЬЁ», за его массивные выхлопные порты размером с теннисный мяч. Чтобы соперничать за первенство с Chevrolet Camaro Z/28 в гонках серии Trans AM, был создан знаменитый Boss 302 (4,9 литра), в котором к 302-му блоку приладили головки блока от гоночного 351-го двигателя и установили самый большой карбюратор, имевшийся в распоряжении Ford. Мощность Boss 302, так же как у Camaro Z/28 оценивалась в 290 л./с., хотя на деле составляла порядка 400 л./с! Под капотом mach 1 стоял 351-ый (5.8 литра) V8 с 2-х камерным карбюратором, официально выдающий 250 или опционально доработанный 4-х камерный выдающий 290 л./с. Также остался четырёхкамерный карбюраторный V8 390 (6.4 литра) максимальная мощность которого составляла 325 сил. Ещё опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста, передние дисковые тормоза и даже двигатели V8 428 Cobra Jet мощность которого была 335 лошадиных сил. Всё также оставались для более простых моделей рядная шестёрка 200 (3.3 литра) = 120 л./с. и 250 (4.1 литра) = 155 л./с. По коробке, коробка передач предлагалась: 3-ступенчатая механическая; 4-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая коробка Select Shift Cruise-O-Matic. Несмотря на популярность Grande и Fastback mach 1, общий объём производства Мустанга (не включая версии Boss) упал до 299.870 за 1969 год, по сравнению с 317.404 единицы за год до этого, и почти в два раза меньше по сравнению с 1966-ым годом. Но в тоже время капот с огромным воздухозаборником, спойлер и расширенные колёсные арки делали этот автомобиль заветной мечтой любого «плохого парня».
Ford Mustang Boss 429 1969 года — Новый старый Мустанг
На выставке SEMA в Лас-Вегасе компания Classic Recreations показала возрожденный Mustang Boss 429 1969 года выпуска, на производство и продажу которого в этом году была получена лицензия Ford.
Сегодня в дилерских центрах Ford можно выбрать Mustang GT, который при мощности 460 л.с. набирает 60 миль в час за 4,4 секунды, имеет адаптивную подвеску, не сильно отстает на трасcе от BMW M4 и стоит менее 45 000 долларов (в США, естественно). Но несмотря на все преимущества современного Mustang огромная армия поклонников классических моделей хотела бы ездить на старых машинах.
Boss 429 — одна из самых редких и ценных модификаций классического Mustang, поэтому большинство владельцев не могут себе позволить их водить. Компания Classic Recreations дает возможность иметь невероятно редкую машину, на которой действительно можно ездить каждый день, ведь с современными агрегатами и подвеской, классика становится гораздо более приспособленной к современным условиям эксплуатации.
Сборка современной реинкарнации Boss 429 начинается с оригинального кузова Mustang 1969 года, который восстанавливается до заводского состояния. Затем он обзаводится новым бампером, капотом, 18-дюймовыми колесами. В салоне новая панель, руль, приборы, кондиционер. Под капотом 8,9-литровый двигатель V8, мощностью 815 лошадиных сил (!). В «стандарте» механика, но можно заказать и автомат. Конечно же, подвеска и тормоза полностью переработаны. На выходе имеем не просто реставрацию старого Mustang со стилизацией под Boss 429, а создание рестомода с классическим внешним видом и современной начинкой.
«Форд Мустанг 1969» – один из самых быстрых масл-каров, который когда-либо производился в США. Этот автомобиль и по сей день остается легендарным. Сейчас большинство моделей находится в руках частных коллекционеров. А когда-то «Форд Мустанг» (машина 1969 года выпуска) был доступен обычным американским гражданам. За что получил этот автомобиль звание легенды, и какие у него технические характеристики? Все это и многое другое вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Дизайн
Внешность этого автомобиля притягивает взгляды до сих пор. Машина имеет динамичный и стремительный силуэт – настоящий американский «жеребец». Спереди – широкая решетка радиатора и четыре круглые фары.
Салон
Машина в те времена просто поражала своей укомплектованностью. В базовый набор оснащения входил радиоприёмник с АМ- модуляцией, кожаные сидения и дистанционное управление зеркалом. За 70 долларов можно было дооснастить «Мустанг» часами с креплением на рулевой колонке. Что примечательно, на пассажирской стороне находятся такие же контуры козырька панели приборов. Каждая стрелка «утоплена» в своем колодце с хромированной окантовкой. Руль – трехспицевый, с деревянной отделкой. Такая же использовалась и на других элементах салона.
Технические характеристики
Если более подробно рассмотреть класс «Пони Кар», становится понятно, что такие машины не всегда были по-настоящему спортивными. Таким образом, производитель предлагал яркие и имиджевые машины за разумные деньги. Автомобиль мог укомплектовываться маломощным двигателем, а его цена была ниже в 2-3 раза настоящей, спортивной версии (при том что дизайн у всех одинаковый).
Так, в самой минимальной комплектации «Форд Мустанг» 1969 года оснащался 3,3-литровым бензиновым мотором на 6 цилиндров. Максимальная мощность этого двигателя составляла всего 122 лошадиные силы, а крутящий момент – 258 Нм. Это мотор обладал не самыми привлекательными характеристиками. «Форд Мустанг» 1969 3.3 разгонялся до сотни за 15,7 секундЫ. Максимальная скорость – 176 километров в час.
Также существовала версия с механическим нагнетателем, которая при одинаковом объеме в 5,8 литра выдавала уже 294 лошадиные силы мощности. Крутящий момент данной силовой установки – 522 Нм при трех тысячах оборотов.
Версия GT
Это самая дорогая и самая быстрая модификация масл-кара «Форд Мустанг 1969». Под капотом у этого автомобиля находился семилитровый V-образный бензиновый двигатель с турбонагнетателем. Максимальная мощность данной установки составляла 375 лошадиных сил.
Трансмиссия
«Форд Мустанг» (1969 г. в.) укомплектовывался разными коробками передач. Среди них была механика на три и четыре ступени, а также трех- и четырехрежимный автомат. Ввиду этого, динамические характеристики могли отличаться на одном и том же моторе.
Ходовая часть
Что примечательно, угол кастера на «гражданских» версиях «Мустанга» был нулевым. Из-за этого руль очень слабо возвращался на свое место. На более дорогих версиях угол был изменен. Также спереди в качестве опции устанавливался стабилизатор поперечной устойчивости.
Вне зависимости от комплектации сзади стояла зависимая подвеска с неразрезным мостом и полуэллиптическими рессорами. Тормоза были барабанными, а на версии GT ставились дисковые механизмы спереди. Кстати, вакуумный усилитель предлагался лишь в качестве опции. Рулевое управление – «винт-шариковая гайка». На базовых комплектациях не было гидроусилителя.
Автомобиль довольно редкий в России. Средняя стоимость американского «Мустанга» составляет от 50 до 80 тысяч долларов. Но радует тот факт, что большинство машин с минимальным пробегом и находится в около-идеальном состоянии. Это и неудивительно – ведь такие машины приобретаются явно не на каждый день. Также отметим тот факт, что содержать такого «жеребца» будет очень трудно. Помимо высокого расхода топлива (не менее 25 литров на 100 километров), вы столкнетесь с трудностью поиска запчастей. Найти что-либо можно только под заказ, и в основном из США.
Заключение
Характеристики Форда Мустанг 1969
Компания Форд в начале 60-х годов пыталась создать особенный автомобиль, который смог бы успешно конкурировать с моделями от компании Шевроле. В результате появился Ford Mustang, который стал самым легендарным и уважаемым среди всех машин, когда-либо выпускаемых гигантом индустрии. Изначально автомобиль назывался Cougar или «Пантера», но перед началом массового производства было принято решение поменять его на Mustang. Причиной этого было внешнее сходство с истребителем Mustang P-51, используемым во времена войны.
Что касается легендарной эмблемы Mustang, то она была придумана после начала производства. Как несложно догадаться, ее вид был выбран исходя из названия. Появление автомобиля произвело настоящий фурор, а миллион единиц было продано всего лишь за 2 года.
Версия Мустанг 1969 года была изменена и модернизирована. Ее колесная база увеличилась на 10 см, а вес – на 60 кг. Более того, расширился список доступных модификаций, но наибольший интерес вызывали модели под названием Boss, которые комплектовались мотором (290 л. с.), рассчитанным на участие в гонках.
Форд Мустанг – заднеприводный автомобиль, который обладает внушительными размерами. В целом габариты можно охарактеризовать следующими показателями:
Масса Mustang зависит от типа установленного двигателя и колеблется от 1416 кг до 1620 кг. Конечно же, это немало, но мощные моторы позволяли обеспечить неплохую динамику. О них мы поговорим в следующем блоке нашей статьи.
Характеристики двигателей и трансмиссии
Это были V-образные силовые агрегаты, которые имели карбюраторную топливную систему. Следует отметить, что расход бензина у этих двигателей был просто огромным, ведь при активной езде на Ford Mustang он мог доходить до 40 литров на 100 км пробега. Несмотря на довольно слабые показатели разгона до сотни, агрегаты имели отличную тягу. Например, самый слабый вариант обеспечивал почти 260 номов.
Что касается трансмиссии, то в зависимости от типа двигателя и комплектации, Ford Mustang может комплектоваться механикой с 3 или 4 передачами либо 3-ступенчатым автоматом.
Подвеска и ее особенности
Форд Мустанг имел четко выраженные спортивные амбиции, но при этом оригинальная подвеска была очень простой. Передняя подвеска имела в своей конструкции 2 поперечных рычага, а задняя – зависимая, с жесткой балкой и рессорами. Это создавало мягкость на ходу, но ни о какой четкой управляемости речи идти не могло.
Тормоза на Ford Mustang устанавливались барабанного типа, причем их усиление в виде стабилизатора поперечной устойчивости и вакуумного усилителя было доступен исключительно за дополнительную плату. В дальнейшем на машине начали устанавливаться дисковые тормоза. Рулевое управление также было довольно жестким, а изначально гидроусилителя в комплектации не предусматривалось.
Хочется сказать несколько слов о нынешнем времени. Иногда можно встретить отреставрированные автомобили Мустанг, в которых были значительно доработаны как двигатели, так и подвеска, тормозная система и т. д. Поэтому если у вас есть деньги и вы хотите выделиться из толпы, то можно купить оригинальный Мустанг, отреставрировать его и переделать на современный манер. Таким образом, вы сможете получить стиль легенды, но оснащение современного автомобиля.
Следует отметить, что сегодня Ford Mustang – явно устаревший автомобиль, который не соответствует современным требованиям как по качеству салона, так и по технологичности двигателей. Однако его не нужно оценивать по нынешним характеристикам. Более того, владение автомобилем стоит очень дорого и доступно лишь коллекционерам, для которых главное не характеристики, а стиль и имидж. Поэтому если вы желаете приобрести себе Форд Мустанг, то будьте готовы к тому, что уровень комфорта и управляемости в нем будет отличным, но на 1969 год. В целом же автомобиль очень интересный и атмосферный, а в свои годы был и вовсе одним из лучших предложений на рынке.