Мустанг машина 1980 года

Mustang — спорткар для 1980-х! Оригинальная брошюра Ford.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Пока я был в Штатах, я активно пользовался возможностью сэкономить на доставке и заказал, в том числе, брошюру Ford Mustang «правильного» для меня 1980 года. На 20 страницах достаточно подробно описывается машина, которой на тот момент корпорация вполне могла гордиться — как-никак, это всего-то второй год выпуска Mustang третьего поколения на платформе Fox… В тексте копирайтеры Ford называют, достаточно справедливо, этот автомобиль «спорткаром для 1980-х», но, конечно, через 37 лет видно, насколько далеко ушло наше восприятие и конкретно Mustang, и спортивных машин вообще.

Так, уже давно в ассортименте Ford нет «2-дверного седана» в качестве базового кузова для их пони-кара (правда, с 1994 года все закрытые Mustang являются как раз полноценными купе, а не хэтчбеками).

Разумеется, вернулся в строй кабриолет, но в 1980-м году Детройт ещё был напуган потенциальным федеральным запретом на кабрики и потому даже не пытались вложить деньги в такие кузова — оплошность, которую всей Большой Тройке пришлось дорого исправлять буквально через несколько лет…

Конечно, ушла в прошлое и методика «сделать спортивную версию с помощью броских наклеек» — та самая Cobra, которая у меня, технически минимально отличалась от прочих Mustang 1980 года: никакого сравнения с современными Shelby, которые представляют собой практически другой автомобиль в плане агрегатов…

Кое-какие решения сделали полный цикл: на нынешнем, шестом поколении Mustang снова предлагается 2,3-литровая турбированная «рядная четверка», как и в 1980-м. Причем, тоже как и 37 лет назад, это не базовый мотор, а средний в ассортименте. Но, к счастью, мощность 2.3 турбо выросла вдвое за это время, а даже базовый мотор выдает гораздо больше, чем 88 л.с. — показатель, вообще немыслимый даже тогда для машины, хотя бы номинально претендующей на звание спортивной!

Но, стоит отметить, что кое-что таки стало хуже: я уверен, что приложив некоторые усилия, дизайнеры смогли бы сделать современные машины с не меньшим разнообразием цветов и обшивок салона, да и двухцветные комбинации экстерьера больше не встречаются в серийных авто. Вообще, цветовая гамма парадоксально становится всё меньше и меньше — рыночный спрос на черные, серые и белые автомобили диктует унылое предложение даже для спорткаров.

Источник

Третье поколение Ford Mustang(1979—1993)

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

В 1979 году появилось новое поколение Мустанга. Технической основой автомобиля стала платформа Fox Platform, на базе которой к тому времени уже были созданы компакты Ford Fairmont и Mercury Zephyr. Позднее на базе той же платформы были созданы Ford Thunderbird, Ford LTD, американский Ford Granada, и даже Lincoln Continental 1982 года, что позволило достичь высокой унификации внутри модельного ряда. Внешне и по размеру автомобиль напоминал европейские Форды тех лет моделей Sierra и Scorpio. Базовые двигатели так же были европейскими, но, в отличие от европейских моделей, на Mustang в топовых комплектациях ставились V8 достаточно большого объёма.

После второго нефтяного кризиса 1979 года производство двигателя «Ford Windsor 302 V8» (4,9 л) было прекращено в пользу нового «Ford Windsor 255 V8» (4,2 л), обладающему меньшим расходом топлива. Это был единственный двигатель V8, который предлагается в 1980 и 1981 годах, и самым слабым V8 (120 л.с. (89 кВт)), когда-либо ставившимся на Mustang. Это означало что «2,3 L Turbo 4» являлся самым эффективным двигателем на тот момент. Но «Turbo 4» столкнулся с массой проблем, связанных с надежностью — недостаточная смазка приводила к преждевременному выходу турбонагнетателя из строя, и даже к пожару. Он был указан в качестве опции с 1981 года, но продажи падали, и в 1982 году он был доступен только в Канаде.

Возрождение Ford Mustang началось в 1982 году с возвращением «Ford Windsor 302 V8» (4,9 л) в версии «High Output», он развивал 157 л.с. (117 кВт) благодаря новым клапанам, новой форме камеры сгорания, большому двухкамерному карбюратору, а также улучшенным впускной и выхлопной системам. Двигатель «3.8 L Essex V6» заменил рядную шестёрку 3,3 L.

В 1983 году, через пять лет производства третьего поколения, произошли некоторые изменения и улучшения. Также после 10-летнего перерыва стал предлагаться Mustang с кузовом кабриолет. Большинство кабриолетов были оснащены двигателем V6, хотя и были также изготовлена 1001 модификация GT с двигателем V8. Mustang GT получил четырёхкамерный карбюратор и новый впускной коллектор, в результате чего мощность выросла до 175 л.с. (130 кВт). Турбированный 4-цилиндровый (2,3 л) также вернулся в список опций (для версии «Turbo GT», оснащённой «Traction-Lok» — дифференциалом повышенного трения), но теперь с впрыском топлива и мощностью 145 л.с. (108 кВт).

В 1985 году Mustang GT получил новые головки блока цилиндров, новый четырёхкамерный карбюратор Holley, новые более агрессивные распределительные валы (только для моделей с механической коробкой передач), новый выпускной коллектор, и псевдо-двойной выхлоп. Номинальная заявленная мощность составляла 210 л.с. (157 кВт). Это был последний карбюраторный V8 для Mustang’а, в 1986 году Ford выпустил первый V8, имевший многоточечный впрыск топлива, мощностью 200 л.с. (150 кВт).

В 1987 году автомобиль подвергся существенному рестайлингу, с тех пор поклонники Ford Mustang’а разделяют автомобили третьего поколения на два сегмента: автомобили 1979—1986 года выпуска, которых в народе называют «foureyes», и автомобили 1987—1993 годов, получившие название «aeronoses», из-за различного оформления передней части кузова. Задние фонари и задние окна потеряли решетчатые элементы дизайна. Производство варианта V6 было прекращено, а 4-цилиндровый двигатель получил впрыск топлива. С новыми головками цилиндров мощность двигателя V8 подскочила до 225 л.с. (410 Н·м крутящего момента).

Начиная с 1990 года стала стандартной подушка безопасности водителя. Единственный жест Ford по поводу 25-й годовщины Ford Mustang’а — маленькая эмблема галопом несущейся лошади на всех моделях, построенных в период с 27 марта 1989 года и до конца модели 1990 года.

В 1992 году двигатели 2.3L I4 получили пересмотренные головки цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр, увеличив мощность с 88 до 105 л.с.

Производство Ford Mustang’а прекратилось в 1993 году, с введением четвертого поколения Мустангов.

Источник

KUNST! Биография легендарного пони-кара Ford Mustang

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Сорок с лишним лет истории Мустанга не изменили его характера. Он кажется несущимся вперёд даже стоя на месте.

Когда целый класс автомобилей называют именем одного из них — это высшая степень признания. Единицы удостоены этой чести: с ходу вспоминаются разве что Jeep да Volkswagen Golf. В тот же ряд можно смело поставить и Ford Mustang. Его прозвище стало нарицательным для ярких машин со спортивным имиджем. Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Challenger стали классикой этого жанра, но и сейчас обречены носить кличку родоначальника-конкурента. Великолепная месть!

Кстати, почему пони? Не только лошадиное имя Мустанга тому причиной. Пони-кары были младшими братьями «жеребцов» — масл-каров (muscle cars). Пони немного уступали старшим в мощности, но превосходили их в комфорте и богатстве отделки. Пони-кары создавались для развлечения, а не для скорости. В общем, «пони — это маленькие кони».

Техническим прорывом Mustang не был. Схема подвески — Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади — была позаимствована у Фалькона. Как и трансмиссия: трёхступенчатая «механика» либо двух- или трёхдиапазонный «автомат». Базовым мотором была фальконовская же рядная «шестёрка» 2.8, дополняли выбор «восьмёрки» объёмом 4,3 и 4,7 л мощностью 164 и 210 сил. Габариты считались компактными: 461 см в длину и 173 в ширину. Минимальная масса составляла 1080 кг.

Успех был фантастическим. Ажиотаж принял форму эпидемии. В Питтсбурге толпы дилер не мог перегнать автомобиль с мойки в торговый зал. В Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль достался самому настойчивому, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней, пока оформлялись документы. За первый год планировали продать 75 тысяч авто, реально на Mustang поступило 22 тысячи заказов в первый же. день!

Пришлось переналадить под производство новой модели ещё один завод. Ещё через год — третий. За первые 12 месяцев продали 418 тысяч машин, а за два года — миллион. Кроме ширпотреба был и эксклюзив — версию Shelby GT350 готовило ателье Кэрролла Шелби. Модификация GT350 выпускалась только в кузове фастбек без задних сидений и оснащалась форсированной до 306 л.с. «восьмёркой» 4.7. В 1967 году к ней добавился ещё более мощный Mustang — GT500.

Опомнившиеся конкуренты бросились вдогонку. В 1966 году появились Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Популярность стала причиной основания в 1966 году специальной гоночной серии Trans Am, ставшей для них гладиаторской ареной. Этапы Транс Ама проводились по всей Америке от океана до океана (отсюда название) на треках и на обычных дорогах, отчего серия слыла даже более народной, чем NASCAR. Чемпионат 1967 года выиграл Джерри Тайтус на Shelby GT350. В его успех повторил Парнелли Джонс. Эти победы создали Мустангам устойчивый спортивный имидж, хотя большинство из них продавалось со слабосильными двигателями.

Тем не менее к концу Camaro и Firebird изрядно потеснили Mustang на рынке. Успехи джиэмовцев побудили Генри Форда переманить в 1968 году из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Претендовавший на этот пост Якокка остался ни с чем. Однако в 1969 году по его инициативе был начат проект Мустанга II. А команда из GM тем временем наращивала Мустангу мышцы. В дополнение к «восьмёрке» в гамме появился двигатель V8 4.9, носивший индекс J. На вершине моторного списка возник семилитровый V8 с индексом R, c 335 «конями», потом Q такого же объёма и, наконец, Z, он же 429 (по объёму в кубических дюймах) — объёмом 7,03 л. Этот монстр развивал 375 сил по паспорту и все 410 по факту.

Публика немедленно проголосовала долларом — годовые продажи Мустангов упали до 120 тысяч. К этому добавились общие беды американского автопрома: ужесточение норм экологии и безопасности, повышение стоимости автостраховки. Довершил дело нефтяной кризис 1973 года: цена галлона (3,9 л) бензина поднялась с 36 до 55 центов к 1974 году. Для Эры мускулов это означало конец.

И тут Якокка достал из рукава джокера — Mustang II. Размеры «второго» Мустанга были даже меньше, чем «первого». Двигатели вызвали у фанатов истерику — в базовом исполнении применялась «четвёрка» 2.3 Kent от европейской модели Ford Capri, а в качестве топового использовался мотор V8 4.9 мощностью (подумать только!) 140 «лошадей»!

Правда, это с учётом принятого в 1972 году стандарта измерения мощности «нетто» (учитывающего потери на привод навесного оборудования), раза в полтора убавившего «поголовье» под американскими капотами. Но измученные кризисом американцы приняли новинку на ура, сметя с прилавков 1,5 миллиона машин за четыре года ().

Конечно, харизмы этому автомобилю явно недоставало. Едва экономика слегка поправилась, как он оказался не нужен. Тогда же закатилась и фордовская карьера Ли Якокки. Ему не простили популярности, затмившей Форда-младшего. Всего через две недели после своего увольнения в 1978 году Ли возглавил компанию Chrysler.

Дебютировавшее в 1979 году третье поколение Мустанга отличалось угловатым и пресным дизайном. Машина строилась на базе седана Ford Fox. Несмотря на то что модель держалась на конвейере 15 лет (с косметическими изменениями), она никогда не претендовала на статус иконы: просто ещё один Ford, не более.

Источник

Bullitt. Самый дорогой Mustang в истории (и все его серийные потомки)

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

В 1968 году на экраны вышел фильм «Буллитт» со Стивом Маккуином в главной роли — лейтенанта полиции Сан-Франциско Фрэнка Буллитта. Но, как и в случае с «Элеонорой» из «Угнать за 60 секунд», главной звездой кино стал не человек, а автомобиль, а точнее — Ford Mustang. А ещё точнее: фастбэк GT 1968 модельного года в зелёном цвете Highland Green с «390»-м V8, колёсными дисками Torq-Thrust, кое-какими внешними доработками и полным отсутствием эмблем по кузову.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

По большому счету, само кино было средненьким даже на момент выхода — у Маккуина, скажем, есть множество более ярких ролей. Но культовый статус фильму обеспечила 10-минутная погоня детектива Буллитта на его Mustang GT за злодеями на черном Dodge Charger по улочкам и хайвеям Сан-Франциско. Разумеется, съёмки происходили в эпоху до компьютерной графики и, по большей части, по принципу «у нас есть только один дубль». К тому же, и режиссер Питер Йейтс, и сам Стив Маккуин настаивали на абсолютной реалистичности происходящего, то есть отказе от популярного приема с ускорением съёмки ради ощущения скорости и вообще показе чего-либо, кроме действий реальных людей за рулём реальных машин. В таких жестких условиях «Буллитт» заложил современные стандарты качества съёмок автомобильных погонь, которым с тех пор следует вся киноиндустрия. В частности, именно на «Буллитт» равнялись авторы «Угнать за 60 секунд», «Исчезающей точки», «Братьев Блюз», «Смоки и Бандит» и других знаменитых автомобильных фильмов 1970-х годов. Секрет в том, что «Буллитт» как бы поместил зрителя в центр происходящего — не только показывая погоню снаружи с разных ракурсов, но и крупным планом салоны машин с действиями и эмоциями молчащих всю погоню персонажей, а также используя вид от первого лица даже с зеркалами заднего вида. Если добавить к этому звуковую дорожку, почти целиком состоящую из рычания двух V8 и визга покрышек, то получится сцена, которую можно с удовольствием смотреть даже в 2020 году — не многие фильмы 50-летней давности могут похвастаться этим!

Изначальный выбор автомобиля, вероятно, более связан с договором Ford Motor Company и Warner Brothers об использовании их машин в кино — кстати, достаточно ранний пример продакт-плейсмента. Впрочем, дублировавший Маккуина автокаскадёр Бад Эткинс справедливо указал в интервью, что фастбэк Mustang GT был подходящим транспортом для сурового полицейского, ведь к 1968 году (стараниями Shelby American и самих Ford по выпуску мощных версий) пони-кар уже окончательно избавился от образа «машины для секретарши», как Mustang часто называли в момент дебюта в 1964-м.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Для съёмок Ford продали два идентичных автомобиля, даже номера кузова шли подряд: VIN 8R02S125558 и VIN 8R02S125559. Цвет Highland Green, двигатель комплектации «S-code» (6,4 литровый 325-сильный V8 семейства FE с 4-камерным карбюратором) были на них с завода. А вот накладки на боковых треугольных окнах добавили уже для фильма, вместе с литыми колёсными дисками American Racing Torq-Thrust. Поскольку звук был важной частью сцен, штатные глушители заменили прямыми трубами. Создатель гоночных автомобилей Макс Балчовски (знаменитый своими «кастомами» серии Old Yeller), близкий друг Маккуина, которому поручили подготовку Mustang к съемкам, комментировал: «Стиву нравился звук машины и он хотел литые диски. Мы занялись внешним тюнингом потому, что Стив этого хотел. Он относился к этому, как ребенок«.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Помимо добавления дисков и накладок, машины кое-чего лишились: дополнительных фонарей в решетке радиатора, эмблемы с конем, всех надписей Mustang и даже шильдиков GT. К сожалению, достоверно неизвестно, почему создатели фильма лишили Mustang внешних идентификаторов, хотя аукционеры Mecum предполагают, что это тоже часть пожеланий Маккуина, который видел в Mustang «актера, а не реквизит«. Для современного кинематографа подобное сокрытие торговых марок это типичный прием, когда продакт-плейсмент нежелателен, однако в 1960-е годы об этом ещё не беспокоились… К тому же, Ford как раз официально сотрудничали с Warner Brothers, и, тем не менее, наоборот, черный Dodge Charger злодеев из фильма сохранил свои эмблемы, а Mustang — нет! Так или иначе, все эти незначительные, на первый взгляд, модификации действительно помогли создать очень характерный образ машины лейтенанта Буллитта — настолько, что его оказалось легко повторить, но об этом позже.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

По сценарию, машины в кадре должны были разгоняться свыше 170 км/ч и выдержать многочисленные прыжки по типичным для Сан-Франциско крутым улочкам, так что у Макса Балчовски было гораздо больше задач, нежели просто видоизменить Mustang внешне. Двигателям доработали головки блока цилиндров, перенастроили карбюраторы и установили электронное зажигание. Чтобы получить кадры с необычных ракурсов, использовали компактные кинокамеры Arriflex, для которых пришлось придумывать многочисленные предельно незаметные крепления. Одну машину оборудовали каркасом безопасности, усилили кузов и подвеску для прыжков и прочих трюков. Именно из этого экземпляра вели съёмки через лобовое стекло, а ещё его применили для постановки уничтожения Dodge Charger в конце погони — с правой стороны Mustang установили хитрое оборудование для буксировки, усадили в Charger два манекена и, благодаря операторской работе, сняли сцену, как Буллитт якобы сталкивает злодеев с дороги прямо в заправочную станцию.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Съёмки погони велись две недели. За это время первый автомобиль (VIN с окончанием 558) после всех каскадерских трюков был настолько поврежден, что его в итоге просто сдали на свалку. А вот второй экземпляр (VIN 559), применявшийся, в основном, для съёмок сцен на большой скорости и крупных планов с Маккуином за рулем, по завершению фильма восстановили и продали. Десятилетия о судьбе машины не было известно ничего, помимо того, что анонимный третий владелец прекрасно осведомлен об истории машины и желает сохранять в тайне даже ее местонахождение. Пару лет назад все изменилось и теперь жизненный путь единственного сохранившегося оригинального Bullitt Mustang можно отследить досконально.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Официально, автомобиль приобрел у дилера сотрудник Warner Brothers Роберт Росс, который в том числе просто ездил на нем на работу, о чем свидетельствуют студийные парковочные наклейки. В 1970 году автомобиль выкупил настоящий полицейский детектив Фрэнк Марранка из Нью-Джерси, получив от студии сертификат, подтверждающий, что автомобиль был изначально приобретен для съёмок в фильме Bullitt. Через несколько лет с прибавлением в семье, Марранка решил продать машину, чтобы купить универсал Chevrolet Vega для жены и дал такое объявление в журнале Road & Track в октябре 1974 года: «1968 ‘Bullett’ Mustang, на котором ездил Маккуин в фильме… Можно сертифицировать. Предлагайте свою цену» (кстати, обратите внимание на ошибочное написание: по-английски, «bullet» это «пуля», но фамилия лейтенанта Буллитта из фильма была именно «Bullitt» и никак конкретно не переводится, в то время как в журнальном объявлении указано вообще нечто среднее).

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Затем на Mustang вышло из строя сцепление и его поставили в гараж с пробегом всего 46000 миль. Роберт Киэрнен к тому времени стал руководителем и получил служебный автомобиль, а для жены купил практичный хэтчбек Plymouth Horizon. После смерти Стива Маккуина интерес коллекционеров к оригинальному Bullitt возрос и Киэрнаны решили просто скрывать от публики факт владения машиной, чтобы их меньше беспокоили навязчивые потенциальные покупатели. Кроме того, увлечение машинами немного отступило перед новым хобби Роберта — лошадьми. В следующие годы семья неоднократно переезжала и тихо перевозила автореликвию с собой: сначала на ферму под Цинциннати, потом на год оставили у друга в Кентукки и, наконец, в 1995 году Киэрнены забрали Bullitt на свою новую ферму в Нэшвилле, штат Теннесси (к тому времени, лошади уже стали основным делом семьи).

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Там автомобиль и хранился до 2001 года без движения, но когда Ford предоставили свою первую инкарнацию серийного Mustang Bullitt, вышедший на пенсию Роберт и его 20-летний сын Шон вдохновились для возвращения оригинальной машины на дороги. Автомобиль разобрали… Увы, вскоре у старшего Киэрнена диагностировали болезнь Паркинсона и планы пришлось отложить. В 2008 году с выпуском второго серийного Mustang Bullitt, интерес семьи к их машине вновь вырос, но болезнь Роберта прогрессировала, дела Киэрненов по разведению лошадей и поддержанию фермы полностью навалились на Шона и, вновь, их Bullitt остался нетронутым… В 2014 году Роберт Киэрнен скончался и для Шона реставрация Bullitt приобрела особое значение — закончить работу в память об отце. Он продолжил работу в том же гараже на две машины, где машину разбирали. Впрочем, настоящей реставрацией дело Шона назвать нельзя и он поступал совершенно осознанно: его планом было вернуть Bullitt способность передвигаться и внешний вид таким, каким он был после покупки в 1974-м. Так что, кроме капитального ремонта двигателя, замены ковриков и руля на аналогичные и общему приведению в порядок, никаких восстановительных работ, могущих испортить аутентичный облик, не проводилось. Даже рычаг КПП от Hurst, установленный детективом Марранкой, остался на месте. Правда, помятые ещё в 70-х детали передка заменили, не стараясь скрывать этот факт. Все работы вел лично Шон Киэрнен — и в память об отце, и для поддержания семейного секрета об обладании раритетом. Тем не менее, он связался с Ford Motor Company и совместно они спланировали идеальный сценарий для первого публичного представления Bullitt с 1974 года: к 50-летию с годовщины выхода фильма «Буллитт» на Детройтском автосалоне в январе 2018 года, где на стенде Ford красовался и оригинальный автомобиль, и новейшая, третья инкарнация серийного Mustang Bullitt!

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

К тому времени историческую ценность экземпляра верифицировали крупнейшие специалисты в отрасли — Кевин Марти (эксперт по Mustang и владелец агенства Marti Reports) и Маккил Хагерти (генеральный директор страховой компании Hagerty, разумеется, застраховавшей уникальный автомобиль). Более того, одновременно с публичным дебютом Bullitt #559 американская Ассоциация Исторических Автомобилей (Historic Vehicle Association) внесла машину в свой престижнейший реестр под номером 21 с такой формулировкой значимости: «важен на основании связи с важной личностью и событием в американской истории и культуре. Дополнительно, (автомобиль) важен по причине своего в основном оригинального состояния без реставрации, которое информативно передает историю и как машины из кино, и как автомобильной иконы, исчезнувшей из поля зрения общества почти на полвека, в течение которых его активно искали. Машина обладает невероятной комбинацией связи с голливудской знатью и десятилетий добросовестного владения семьёй, скрывавшей ее секрет«.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Поразительно, но судьба второй машины (VIN #558) тоже внезапно прояснилась сравнительно недавно. Традиционно, историки и энтузиасты считали, что этот экземпляр был уничтожен, ведь его в отвратительном состоянии сдали на свалку после съёмок фильма. Но, как и с первым Bullitt, все ошибались. Оказывается, Warner Brothers продали машину Максу Балчовски и тот действительно сдал ее на свалку, признав неподходящей для ремонта после трюков. Но, каким-то образом второй Bullitt избежал встречи с гидравлическим прессом. Вместо этого изрядно измученный автомобиль попал в мексиканскую, южную, часть полуострова Калифорния, где его восстановили и перекрасили…

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

В отличие от другого узнаваемого киношного образа Mustang — «Элеоноры» из «Угнать за 60 секунд», Ford не упустили возможность сыграть на ностальгических чувствах и подогреть продажи выпуском специальных версий серийных машин в стиле Bullitt. На сегодняшний день это происходило уже трижды: с четвертым, пятым и шестым поколением Mustang, причем каждый раз где-то посередине жизненного цикла платформы, когда до радикального обновления ещё далеко и производитель традиционно стимулирует интерес именно такими сравнительно нехитрыми и недорогими методами.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

С одной стороны, список модификаций для пакета Bullitt (внутренний код 135А) выглядит скромно, но с другой — на тот момент это был первый подобный «специальный» Mustang (feature car, по корпоративной терминологии), который получил не только косметические изменения, но и технические:
— черная решетка радиатора
— отсутствие противотуманных фар
— 17-дюймовые колесные диски в стиле American Racing Torq-Thrust
— накладки, закрывающие воздухозаборники на задних крыльях
— накладки на пороги
— отсутствие стандартного для Mustang GT заднего спойлера
— лючок бензобака из шлифованного алюминия
— полированные насадки выхлопных труб
— прямоточные глушители
— алюминиевый впускной коллектор
— дроссельная заслонка с двумя отверстиями диаметром 57 мм
— амортизаторы Tocico
— заниженные пружины
— усиленные поперечные стабилизаторы спереди и сзади
— продольные усилители шасси, соединяющие передний и задний подрамники
— 13-дюймовые передние тормозные диски Brembo и окрашенные красным суппорта
— панель приборов со шрифтом в стиле 1960-х годов
— алюминиевый рычаг МКПП с накладкой вокруг кожаного чехла
— кресла с вертикальными полосками
— особые эмблемы Bullitt
— табличка с порядковым номером экземпляра

Упомянутые выше доработки штатного 4,6-литрового V8 очевидно должны были повлиять на его мощность (260 л.с. для Mustang GT). Первоначально, Ford заявляли 280 л.с. для Bullitt, впоследствии указывали в каталогах 265 л.с., а согласно замерам реальных машин фактическое значение находится где-то посередине между этими числами. Некоторое противоречие наблюдается и в покраске, так как помимо эксклюзивного цвета Dark Highland Green (как в фильме), серийные Bullitt предлагались в черном варианте и в синем цвете True Blue.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Ещё одно замечание — про колеса: изначально, этот дизайн существует с 1960-х годов и называется Torq-Thrust (производитель American Racing), но Ford начали выпускать собственные диски в качестве аксессуара для Mustang в этом стиле незадолго до появления Bullitt 2001 года, так что с тех пор их часто именуют «Bullitt wheels», а в наших широтах доходят и до абсурдного «колеса от Mustang»…

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Некоторые элементы пакета Bullitt в последующие годы применили для другой спецверсии Mach 1, но собственно Bullitt изначально задумывался, как эксклюзив именно для одного 2001 модельного года. Всего планировалось выпустить 6500 экземпляров машины и соответствующее количество заказов действительно была собрано, но на практике собрали 5582 штук Bullitt:
— 3041 зеленых
— 1818 черных
— 723 синих

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

К теме Bullitt вернулись в 2008 году, когда в аналогичном положении «середины жизненного цикла» оказалось пятое поколение Mustang. Рецепт уже был проверен, а с в целом ностальгическим дизайном кузова сыграл ещё удачнее, чем 7 годами ранее.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

За основу взяли Mustang GT с 300-сильным V8 объемом 4,6 литра и 5-ступенчатой механической трансмиссией, внеся такие изменения по сравнению со стандартной комплектацией:
— Окрас черный или эксклюзивный зелёный Highland Green
— Эмблема с прицелом и надписью Bullitt на багажнике
— Черная решетка радиатора с хромированным контуром и без стандартных для GT противотуманных фар
— 18-дюймовые колесные диски Bullitt с темно-серыми спицами, шлифованной полкой и центральными эмблемами с логотипом Mustang
— 3,5-дюймовые насадки на выхлопные трубы
— Окрашенные в тёмно-серый цвет тормозные суппорта
— Алюминиевый рычаг КПП и окантовка чехла
— Алюминиевые накладки на дверные ручки
— Алюминиевые педали
— Панель приборов с шрифтом в стиле 1960-х годов
— Руль от Shelby GT500, но с логотипом Bullitt
— Передние кресла от Shelby GT500
— Алюминиевые накладки на пороги с эмблемой Bullitt
— Табличка с серийным номером экземпляра на поперечной распорке под капотом
— Шумотеплоизоляция капота с эмблемой Bullitt
— Холодный впуск Ford Performance
— Перенастроенные параметры прошивки ЭБУ (улучшенная реакция на педаль газа, дополнительная калибровка датчика детонации при использовании премиум-бензина, измененные тайминги распредвала, отсечка поднята с 6250 об/мин до 6500 об/мин)
— Главная пара 3,73:1
— Выхлоп с прямоточными глушителями
— Карбон-металлические передние тормозные колодки
— Распорка под капотом
— Изменённые параметры амортизаторов
— Иные пружины, снижающие клиренс на 6 мм

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Как и в 2001 году, Ford заявляли незначительное увеличение мощности для Bullitt: 315 л.с. против 300 л.с. у обычных Mustang GT. Подобный тюнинг двигателя на этот раз получила версия GT/CS, но внешне Bullitt был, безусловно, уникален.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

При запланированном одном годе выпуска, в связи с дополнительным спросом Ford даже пришлось продлить производство Bullitt на 2009 год, так что статистика выглядит таким образом:
— 1 прототип 2007 года красного (!) цвета
— 29 предсерийных экземпляров 2008 года
— 5772 серийных машин 2008 года (4346 зелёных, 1426 черных)
— 2 предсерийных экземпляра 2009 года
— 810 серийных машин 2009 года (629 зелёных, 181 черных)
Автомобили 2009 года имеют минимальнейшие отличия: спутниковое радио и дополнительная салонная подсветка вошли в базовую комплектацию.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

И вот, для 2019 модельного года Ford представили Bullitt на базе Mustang шестого поколения. Как уже сказано выше, произошло это в январе 2018 года синхронно с презентацией оригинальной машины из фильма на автосалоне в Детройте.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Методику создания «feature car» менять не стали: как и прежде, Bullitt более комплексный, чем иные сугубо косметические специальные версии Mustang. За основу берутся только Mustang GT с 5,0-литровым V8 и 6-ступенчатой МКПП, причем в достаточно богатой комплектации Premium. То есть многие детали, являющиеся опциями для базового GT, входят в пакет Bullitt обязательно, что определяет и немалую цену машины ($46595), но если посчитать цену всех опций, то реальная доплата оказывается не слишком большой.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

По-настоящему особенным Bullitt делают следующие элементы, обычно недоступные для заказа иным способом:
— Хромированные молдинги боковых окон (как на машине 1968 года)
— Верхняя и нижняя решетки радиатора (черная сетка, хромированный контур)
— 19″ колесные диски Bullitt в духе Torq-Thrust, с черными спицами и полированным ободом
— Красные тормозные суппорты Brembo от Shelby GT350 (6-поршневые спереди, 4-поршневые сзади)
— Отсутствие эмблем Mustang
— Отсутствие заднего спойлера от GT
— Эмблемы Bullitt на кузове и в салоне (и даже на экране магнитолы)
— Приборная панель со спидометром, размеченным до 180 миль/ч
— Рукоятка МКПП в виде бильярдного шара
— Матовые алюминиевые вставки в салоне
— Зелёная прострочка черного кожано-алькантарового салона
— Табличка с номером экземпляра
— Впускной коллектор от Shelby GT350
— Дроссельная заслонка от Shelby GT350
— Черные насадки на выхлопные трубы

Упомянутые детали от Shelby GT350 в сочетании с установленным активным выхлопом позволили Ford заявить для Bullitt мощность 480 л.с., то есть на 20 л.с. больше, чем у Mustang GT. Машину можно доукомплектовать такими опциями, как магнито-резистивные амортизаторы, но уникальны для Bullitt из дополнительной комплектации только передние кресла Recaro с зелёной же вышивкой).
Как и раньше, Bullitt предлагается в двух цветах — черном Shadow Black и каноничном темно-зеленом Highland Green. После выпуска тиража 2019 модельного года было объявлено, что Bullitt продолжат производить и в 2020-м без изменений.

Мустанг машина 1980 года. Смотреть фото Мустанг машина 1980 года. Смотреть картинку Мустанг машина 1980 года. Картинка про Мустанг машина 1980 года. Фото Мустанг машина 1980 года

Секрет успеха серийного Mustang Bullitt кроется, пожалуй, не столько в ассоциации с конкретной кинолентой 50-летней давности, а в очень гармоничном применении незначительных деталей самой машины. Цвет, решетки, колеса и прочие мелочи не просто связывают новое авто с прообразом из фильма (который мало кто помнит даже в США, за вычетом самой погони). По сути, все идеи особой внешности Bullitt заложили ещё при Стиве Маккуине, который хотел видеть в Mustang «актера, а не реквизит». И магия в том, что они продолжают успешно подчёркивать характер каждого из поколений Mustang с тем же эффектом, как это было в фильме 1968 года!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *