Мутнеет хром на авто что делать
Восстановление хрома
Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям. В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало. Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.
И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.
Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.
Дефекты хромового покрытия
Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.
Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:
Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.
Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.
Очистка хромированных деталей
Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.
Очистка хромированной детали
Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.
Процедура восстановления хрома
Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:
Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.
Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.
Процедура восстановления хрома
Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.
Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку
Проведение процедуры гальванизации дома
Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:
Гальванизация в домашних условиях
После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.
Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).
Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.
Восстановление хрома на деталях автомобиля
Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.
Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:
Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.
Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки
Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.
Профилактика возникновения дефектов
Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.
Баллончик белого хрома
Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.
Профилактика дефектов на хромовом покрытии
Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса
Вестник нищеброда. Чистка хромированных деталей
Приветствую всех читателей нашей постоянной рубрики для бережливых и экономных!
Как всегда, в начале этой рубрики, прошу сильно состоятельных и излишне впечатлительных господ не отвлекаться от чтения Forbes и не писать горделиво в комментариях «мне проще купить новую деталь» 🙂
Для обычных нормальных людей, сегодня речь пойдет о чистке хромированных деталей. Довольно часто мне пишут в личных сообщениях на тему «Как-то слишком быстро облез хром, после первой же зимы». Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что хром на месте и в полном порядке, а деталь потеряла первоначальный лоск и блеск совсем по другой причине.
Качество покрытия оригинальных заводских хромированных деталей в большинстве случаев весьма неплохое, поэтому, на самом деле, облезают они довольно медленно, в течение многих лет. Гораздо чаще, иллюзию облезшего покрытия создают поверхностные солевые отложения. Наши соленые зимы (спасибо коммунальщикам) буквально за один-два сезона способны превратить блестящую деталь в грусть и уныние, покрытое точками и разводами. Так как солевые отложения являются трудноудалимыми и при обычных мойках полностью не отмываются, как раз вот эти самые следы владельцы часто и принимают за облезший хром (фото 3-5):
Попробуем восстановить первоначальный блеск хромированного покрытия, на примере рамок для номерных знаков. Так хром легко поцарапать, применение сильных абразивных средств здесь противопоказано. Как часто бывает, на помощь приходит бытовая химия. В любом жилище обязательно найдется несколько хромированных предметов, которые наши заботливые хозяйки регулярно чистят до блеска — это сантехника и некоторые детали интерьера кухни и ванной комнаты (водопроводные краны, релинги для посуды и т.д.). Применим неоднократно проверенное «на кошках» средство и в автомобиле.
Очень неплохой результат для восстановления внешнего вида хрома дает применение чистящих кремов для сантехники. Например, я пользуюсь популярным кремом Cif Cream или его более дешевым аналогом «Лента для кухни» (фото 6-8). Данные средства не царапают хромированную поверхность и хорошо отмывают солевые отложения.
Для очистки, наносим немного крема на мягкую ткань и легкими движениями удаляем солевой налет (фото 9).
Внимание: Тереть деталь, как кобель жучку, не нужно, можно повредить поверхность.
После очистки, тщательно промываем деталь водой, так как чистящее средство необходимо удалить полностью. Результат на фото 10 и 11-12, разница ДО и ПОСЛЕ очевидна:
Восстановление блеска хрома на молдингах
Случилось так, что хром на молдингах Шведа потускнел (причем в этом виде он был при покупке). Во-первых, я не большой любитель хрома — поэтому меня этот факт не расстроил, а во-вторых, в диагностической карте стояла подпись напротив выявленной неисправности «потускневшие молдинги» — рекомендуется полировка восстановителем блеска.
В общем, руки до этого дошли только сейчас. И, спешу поделиться тем, что у меня ничего не вышло получилось ))
Зайдя в а автомаг увидел 2 полироли — восстановителя блеска для молдингов. Первая была в кривом тюбике китайского производства (не стал брать), а вторая — Turtle WAX Metal Polish (ее и купил).
Способ полировки довольно простой: на чистый молдинг наносим полироль, размазываем тонким слоем, оставляем подсохнуть, потом полировочной салфеткой полируем до блеска.
В теории — все гуд, в реальности получился странный эффект. Когда трешь полировочной салфеткой — блестит, убираешь салфетку, она как будто запотевает и опять становится матово-блеклой ((
Подумал, что видимо полироль не та. По случаю, купил полироль LIQUI MOLY Chrom-Glanz-Creme в их фирменном магазине и попробовал повторить опыт.
Честно говоря, LIQUI MOLY произвел положительное впечатление — могу его рекомендовать. НО! Фишка в том, что где потускнел хром немного — появился блеск, а где он помутнел и стал белесым — ничего. Точнее он стал чуть менее белесым и блестящим, но разводики не ушли. Как-то так.
Посмотрев внимательно на все молдинги — увидел микроцарапки, значит до меня их уже полировали )) Видимо придется менять молдинги, если кто еще какую-то волшебную жидкость не присоветует ))
Как почистить хром на даче
Эта инструкция для тех, кто сам хочет почистить хром на автомобиле как в Cream. Сначала изучите раздел «Что понадобится для чистки хрома» и подготовьте все необходимое, затем помойте автомобиль по двухфазной технологии и перейдите к инструкции. Делайте все по плану, и хром на автомобиле станет чистым, блестящим и гладким на ощупь.
Хром — не то, чем кажется
Сорок лет назад хромированное покрытие наносилось на металлическую основу, поэтому хромированные детали служили по 20-30 лет. Теперь технология нанесения покрытия изменилась, вместо металла стали использовать пластик, и срок службы деталей сократился до 3-10 лет. Если не ухаживать за хромом, то через три года он потеряет вид. Тогда молдинги, значки и шильдики придется менять, а они дорого стоят. Например, комплект хромированных молдингов на двери и крылья Kia Optima 2019 года выпуска обойдется в 50 тысяч. Это без учета решетки, значков и шильдиков.
Какие загрязнения бывают на хроме
Обычно на хроме бывает битум, тормозная пыль или пленка грязи, которую не отмыли губкой на мойке. Также может быть коррозия или ожоги и помутнения от дорожных реагентов и агрессивной химии. Летом на решетке радиатора, значке и молдингах на бампере встречаются следы засохших насекомых.
Что будет, если не чистить хром
Если не ухаживать за хромом, то в лучшем случае он потеряет блеск и станет мутным, а в худшем — появится коррозия. Это повлияет на внешний вид не только молдингов, шильдиков и значков, но и всего автомобиля. Посмотри на фотографию ниже, так выглядит хром, который сначала покрылся налетом, а затем помутнел.
Как подготовить автомобиль
Хром можно чистить на даче, возле загородного дома или на мойке самообслуживания. Перед тем, как приступить к работе, помой автомобиль по двухфазной технологии по этой инструкции. Кузов должен быть чистым. Если на тряпку попадет грязь и песок, ты поцарапаешь хром при чистке. Поставь автомобиль в тень. Дождись, пока остынет кузов.
Что понадобится для чистки хрома
1. Паста для хрома. Есть два варианта. 1) Полироль для хромированного пластика M1 Cleaning Polish for Chrome производителя Autosol. Его можно заказать в интернет-магазине Leraton. Объем — 75 миллилитров. Цена — 300 рублей. 2) Паста Sonax для хрома и алюминия. Ее можно купить на Озоне, в Метро или Ашане на Проспекте Победы. Объем — 75 миллилитров. Цена— 300 рублей.
2. Обезжириватель. Например, «Полихим». Продается в малярном магазине «Колор Плюс». Объем — 1 литр. Цена — 150 рублей.
3. Две микрофибры. Обычные. Их можно купить в хозяйственных магазинах, в Магнит Косметике, Леруа Мерлен и Ашане. Цена — 50 рублей.
4. Глина. Например, голубая глина Soft 99. Ее можно заказать на сайте AUTO motive или вживую купить в их магазине, адрес — улица Клары Цеткин, дом 10. Вес — 100 грамм. Цена — 650 рублей.
5. Опрыскиватель. Его не нужно покупать, подойдет любой от стеклоочистителя.
6. Детский шампунь. Например, Johnson’s Baby. Продается в Магнит Косметике. Объем — пол-литра. Стоимость — 300 рублей.
7. Нитриловые перчатки. Например, Jeta Pro или Brulex. Есть в Vinvi (Проспект Победы 72Б), DTL Point (Проспект Победы 206). Количество — 50 пар. Цена — от 850 до 1000 рублей.
8. Антибитум. Например, Smart Open. Есть в DTL Point (Проспект Победы 206). Объем — пол-литра. Цена — 280 рублей.
Примечание. Используй только детский шампунь с глиной. От агрессивных шампуней глина рассыпается и меньше служит.
1 этап. Осмотри хром на кузове
Проведи осмотр на улице в светлое время суток или в помещении с фонариком. Так ты сможешь правильно оценить состояние молдингов, шильдиков и значков.
Все, что нужно делать дальше, зависит от состояния хрома.
— Если хром сильно загрязнен битумом, то сначала почисти его антибитумом или обезжиривателем, а после пройдись глиной и переходи к пасте. Делай все по инструкции, не пропускай ни одного этапа.
— Если хром умеренно грязный, то почисти его глиной, а затем пастой. Переходи к третьему этапу и пропускай второй.
— Если хром чистый, понадобится только паста. Приступай к четвертому этапу и пропускай второй и третий.
Примечание. В антибитуме и обезжиривателе есть опасные вещества, которые попадают через кожу в кровь, а затем в печень. Они не выводятся из организма и сокращают продолжительность жизнь. Поэтому защити руки, надень нитриловые перчатки.
2 этап. Чисти хром антибитумом или обезжиривателем
Чтобы понять, сильно или умеренно загрязнен хром, посмотри на количество и размер кусков битума. Если куски битума крупные и их много, то выбирай антибитум. Если мелкие и их мало, то обезжириватель.
Антибитум
Возьми антибитум и попшикай на хром. Подожди 2-3 минуты.
— Если битум стек, то залей хром шампунем для бесконтактной мойки. Через пару минут сполосни хром водой из аппарата высокого давления. Шампунь нужен, чтобы убрать остатки антибитума, без него на поверхности хрома останется маслянистая пленка.
— Если битум остался, еще раз нанеси шампунь на хром и оставь его на пару минут. Отрежь от микрофибры маленький кусочек, протри им хром со слабым давлением — без сильного нажима.
Примечание. Не наноси антибитум на горячий кузов. Состав может повредить черный текстурный пластик. Он побелеет и покроется разводами. То же самое может случится, если вместо антибитума использовать Уайт-Спирит.
Обезжириватель
Достань обезжириватель и попшикай на микрофибру. Несколько раз проведи микрофиброй по хрому, при необходимости повтори. После обезжиривателя не останется разводов, как после антибитума.
Примечание. После работы плотно закрой бутылку с обезжиривателем. Когда состав выветривается, он теряет свои свойства.
3 этап. Чисти хром глиной
Приготовь лубрикант — раствор шампуня с водой. Возьми детский шампунь. Разведи несколько капель шампуня с водой в бутылке и надень на нее курковый распылитель.
Обильно попшикай распылителем на хром. Не жалей раствор. Потом отщипни от куска глины кусочек размером с шоколадную конфету. Пройдись им по поверхности хрома. Если есть проблемные места — потри, но не дави на глину со всей силы, усилие должно быть средним.
Глина уберет тормозную пыль, битум и следы насекомых. После нее хром должен стать ровным и гладким на ощупь.
Примечание. Будь осторожен. Глина как пластилин, к ней прилипает песок и грязь. Если заметил песчинку, попшикай на нее распылителем, чтобы она стекла вниз и не поцарапала хром.
4 этап. Чисти хром пастой
Проверь, что на хроме нет песка, грязи и битума. Если на микрофибру с пастой попадут песчинки или крошки асфальта, то на хроме будут царапины.
Возьми две микрофибры.
— Если ты чистил хром антибитумом, то у тебя осталась целая микрофибра и микрофибра с вырезанным кусочком.
— Если не чистил хром средством от битума, то у тебя есть две целые микрофибры.
Оставь целую микрофибру для располировки пасты. Из другой микрофибры вырежи еще один кусочек размером с пачку сигарет. Он пригодится для чистки. Мы будем использовать маленькую микрофибру, чтобы почистить хром, а большую, чтобы убрать разводы.
Сложи маленький кусочек микрофибры и выдави на край полгорошины пасты. Затем пройдись микрофиброй по хрому. Делай только горизонтальные движения, не дави на микрофибру. Тереть хром можно, но со средним усилием.
После пасты на хроме останется налет и разводы от химических и абразивных компонентов. Чтобы их убрать, возьми большую чистую микрофибру и протри ей хром.
Примечание. Не клади много пасты, ее излишки застрянут в щелях между хромом и кузовом. Это будет заметно, потому что паста белого цвета. Тебе придется доставать пасту зубочисткой или промывать щели с аппаратом высокого давления.
Результат
— Если ты все сделал правильно, то хром станет равномерно чистым, блестящим и гладким на ощупь. Эффект должен быть как на фото ниже.
— Если после чистки хром остался таким же, попробуй почистить его пастой еще раз и немного увеличь давление на микрофибру.
— Если на хроме по-прежнему есть налет или коррозия, обратись за помощью к детейлерам.
Таким же способом ты можешь почистить хром на мотоцикле, велосипеде и даже сантехнике.
Как часто нужно чистить хром
Секрет ухоженного хрома простой: мой машину хотя бы раз в неделю зимой и раз в две недели летом. Сам хром чисти пастой два или три раза в год.
***
Если остались вопросы, пиши в комментариях, отвечу на каждый.