Музыка для проверки сабвуфера в машине
Треки для проверки сабвуфера и наслаждения басом
Добрый день, форумчане!
Ответы
Tom Jones «Did trouble me», с первой минуты примерно.
Да, хороший трек, а вообще весь альбом у Хе Сун-Тяна хорош.
Лучший трек для проверки сабвуфера это «Оскароносное» за лучший звуковой монтаж «Прибытие» Дени Вильнёва.
Malia & Boris Blank «Convergence»
Yello любой альбом
Infected Mushrooms любой альбом
Rock Candy Funk Party «We won’t Groove»
в основном 38 Гц, но иногда 25 Гц
Действительно воздух густеет, как я без саба слушал?
От этой композиции у меня воздух густеет, без всякого сабвуфера и соседи звонят в полицию)))
40 Гц постоянно хреначит
Начиная с 44с начинается ад))) Ни у yello ни у других такого не слышал.
Дома, конечно, надо будет поставить в будни днём)
То, что надо, и музыка невероятно приятная. Постукалочку тоже попробовал, 20 Гц отрабатывает, без саба и правда никаких звуков не слышно )
А ещё, если заинтересует, можно порекомендовать так же из хоровой и классической вокальной музыки)
Из эстрадных певцов John D. Sumner, Tim Storms, Paul Kennamer.
Если в Ютубе в поиске вбить We praise thee, то можно услышать Владимира Пасюкова с остальным Камерным хором СПб) (не разобрался, как вставлять видео из ютуба)
Копируете URL видео и вставляте в поле ответа.
«постукалочка» 20 Гц https://yadi.sk/d/LRtpnirp4P7A. ОСТОРОЖНО! Людям со слабой психикой лучше не слушать. Соседей не изводить.
В основной массе на саб низких НЧ, увы, лишь электронные гул и шумы (((
К сожалению, при записи органов сигнал с микрофона фильтруют, ниже 30 Гц очень редко что пролезает.
Из музыкальных звуков (!) отмечу бас гитару Marcus Miller «Power», предложенную Анатоличем.
Все треки записаны не плохо,даже можно услышать,что на гитаре не настроена струна.И я не однократно писал,что в квартире саб больше зло.Но когда низкочастотник около 35 кг и ящик 160л с «правильным»динамиком,слышна вся динамика и корявость записи и т д.,но должен быть САБ,что бы услышать и стерео на низе и оценить качество и,что бы середина гудящим низом не загораживалась.Вы спросите саб и стерео-я больше за стерео,но таких качественных саба надо 2.Почти колонки большого размера,но низ и середина с в/ч в разных ящиках.Скину фото моего очередного проекта,правда пока внешний вид-никакой.
Извините за внешний вид акустики,но динамик увидеть можно.
Да,все это конечно хорошо,только не стоит забывать о том,что чем ниже мы тянем настройку,даже при хорошем динамике,тем хуже звучит диапазон выше,то есть сделав например саб фи с настройкой на 25гц мы получим эти 25гц и например и 40гц и 60 он будет играть хорошо,но натянув этот же динамик например на 17гц,уже те же самые 40 и выше на нем будут звучать уныло.Из резонансных оформлений что я пробовал,если брать фи и лабаринт,то лаб мне больше понравился.А фи тоже был на 16гц настроен,но не то по звуку,хотя не плох,но лаб с настройкой на 21гц это больше мне понравилось,и не нужны по сути эти частоты ниже 20-ти гц,хотя раньше я за ними только и гнался.
Небольшая подборка для экспресс-тестирования аудиосистем
В последнее время поступают просьбы поделиться подборкой треков для тестирования аудиосистем. Ох, скажу я вам, и сложная это оказалась задача. Не претендуя на звание исключительной подборки, постарался выбрать некоторые характерные треки.
Скачиваем тут и читаем что с ними делать.
01 — Crosby, Stills & Nash — Dark Star
Это отправная точка для создания нужного настроя. Просто легкое интро. Трек – оцифровка с винила, и звучит он совершенно иначе, нежели рафинированная версия для CD, выпущенная гораздо позже. Нет, я не закатываю глаза в аудиофильском экстазе от винила, просто для винила делается совершенно другой мастеринг. И конкретно в этом случае он, на мой взгляд, удачнее бездушного CD-рафинада.
02 — Jay Leonhart — Sometimes I Think
Ничего лишнего, и в то же время очень показательно – тут и обалденно записанный контрабас, и шикарный подробный голос, и рояль, стоящий в глубине сцены. Запись студийная, тщательно «прилизанная», хорошо слышна некоторая неестественность послезвучий, особенно на голосе. Правда, это не вызывает отторжения, а скорее воспринимается как некий шарм что ли.
03 — Dave Brubeck — Take Five
Легкие тарелки, которые не должны быть слышны как через занавес и не должны «стеклянить». Саксофон не должен становиться слишком навязчивым. Запись хорошо передает движение воздуха в инструменте. Обратите внимание на контрабас, рояль и барабан. Позволяет ли система ощутить всю микродинамику этой записи? Хорошо ли передается естественность атаки инструментов и их расстановка в глубину звуковой сцены?
04 — Sam Brown — Piece Of My Luck
Контрабас со слегка приглаженной атакой. Не гудит? Не лезет вперед всего остального? Ударник играет по тарелкам щеточками – прислушайтесь, позволяет ли система услышать это явно или же об этом приходится догадываться? А как насчет голоса? Хорошо ли в нем чувствуется легкая хрипотца? Надеюсь, на вашей системе она воспринимается как надо — хрипотцой игривой девчонки, а не простуженной алкоголички. Чуть позже – обратите внимание на трубы. Даже когда они совсем на заднем плане, все равно имеют хорошо ощутимую живую «медную вибрацию».
05 — Saint-Saens — The Carnival of the Animals — Fossils
Шикарный трек, в котором есть все – и скрипки, и духовые, и ксилофон, и рояль. Обращайте внимание не только на то, насколько все тонально сбалансировано, но и на натуральность атаки каждого инструмента – у духовых она сглажена, у рояля и ксилофона – самая быстрая. Нет ли окрашивания инструментов или ощущения их неестественности? Хорошие системы позволяют чуть ли не визуально представить каждый из них.
06 — Blues from IASCA Setup&Test
Расслабьтесь и просто погрузитесь в этот блюз. Сможете ли «увидеть» инструменты на звуковой сцене с первых секунд трека? Гитара, губная гармошка, голос, все они должны быть четко сфокусированы и иметь естественные размеры.
07 — Omara Portuondo — Veinte Aos
О! Это шикарный трек. Большинство современных студийных записей делаются в заглушенных комнатах, максимально убивающих все послезвучия. Звукорежиссеры потом сами «подмешивают пространство». Этот же трек писался в настоящем помещении. Поэтому все реверберации в нем натуральны, и это хорошо слышно. По этой же причине контрабас немного гулок, не пугайтесь, все в порядке.
08 — Robert Hohner Percussion — Ensemble La Bamba
И на контрасте – трек, в котором объем и «пространство» создавалось звукорежиссером. Чувствуете разницу с предыдущим треком? Если да – это очень хорошо. Тем не менее, это не мешает четко расставить каждый из инструментов на звуковой сцене не только по ширине, но и в глубину.
09 — Orchestra
Вообще-то здесь должен был быть трек с большим симфоническим оркестром, в котором присутствует большой перепад громкости. Но немного промахнулся, заметив это лишь парой дней позже (когда конвертировал в WAV из других lossless-форматов случайно зацепил не тот файл). Но этот тоже неплох и хорошо подходит для оценки микродинамики. На контрасте с предыдущим треком почувствуйте себя в большом концертном зале, во фраке и бабочке.
10 — The Ondekoza — Yamato
Шикарный тек для определения линейности и разрешения на суббасе. Японские барабаны. Большие. Чаще всего на тихих ударах они теряются, как будто уменьшаются в размерах, а на громких – распухают до неестественных размеров. Насколько хорошо можно представить сам инструмент? Это все же барабан, он не должен звучать как будто шиной от Белаза по пустой цистерне долбят. Постоянен ли инструмент в размерах? Нет ли неестественного низкочастотного гула?
НЧ-ДИАПАЗОН, СВЕДЕНИЕ С САБВУФЕРОМ
11 — Saga — A Brief Case (Live)
Два ударника, две ударных установки, игра «вживую». На хороших системах легко определяется принадлежность каждого удара к первой или второй ударной установке. А насколько хорошо это слышно на вашей системе?
13 — Megadeth — Black Swan
Вот кто бы что ни болтал, в студии Roadrunner знают толк в тяжелой музыке. Несмотря на большую компрессию, трек не воспринимается тяжело. Гитарные фуззы ясные и ни разу не грязные, а бас-бочка прописана одновременно и с хорошо различимыми шлепками, и с упругим «мясом», без намека на гудение.
14 — Metalica — Sabbra Cadabra
У звукорежиссеров Metallica компрессор, похоже, – любимый инструмент при сведении. Бас сжат по динамическому диапазону так, что на многих системах гудит как тупой паровозный гудок. На хороших – он тяжелый, но все же играющий. Зря что ли Трухильо свою гитару так пыжит?
15 — Metalica — Astronomy
И в подтверждение к предыдущему. Динамический диапазон зажат до предела. Но, черт возьми, на отдельных фрагментах фактура бас-гитары все же прорывается сквозь всю эту кашу. Не отслаивается ли сабвуфер от всего остального?
16 — Daft Punk — Get Lucky
Внезапно, да? Электронный бас сильно контрастирует с предыдущим треком. Не отстает ли сабвуфер на этом треке? Бас звучит плотно и упруго или гудит и расслаивается?
17 — Michael Jackson – Streetwalker
Сильная, чуть ли не в ноль, компрессия, но «по-джексоновски» корректная. Да, легенда не работала с плохими звукорежиссерами. Звуки не смешиваются в кашу, бас не отслаивается от всего остального. Ну, по крайней мере, так это звучит на хороших системах.
18 — Yello — Friday Smile
Красиво, цельно и глубоко как на дне Марианской впадины.
19 — Awolnation — Sail
Сабу сдюжить эту глубину еще сложнее, чем на предыдущем треке. Потому что просто глубины – мало. Бас здесь – как молот, вбивающий сваи в плотный грунт, могучий, массивный, воспринимаемый всем телом. Наверное, под многокилометровой толщей воды плющит меньше. Смотрите саб не порвите!
20 — Daft Punk — Robot Rock
Если ваш сабвуфер еще цел, зацените и этот трек. Принцип тот же – чтоб все в грязную кашу не смешалось, и саб не отслаивался.