Мыс вятлина как добраться на машине
Дальше по грунтовой дороге вверх минут 10 и мыс уже виден.
На машине можно доехать до самой крайней точки мыса. Но дорога плохая. Проходимая для всех авто в сухую погоду, после дождей легковые могут не пройти. Хотя, кому машину не жалко, все едут.
С него открываются шикарные виды на мыс Тобизина и бухту Чернышева.
Это одно из лучших мест наблюдать закаты.
Если туманы не мешают, они не редкость в Приморье, особенно летом.
Рядом с мысом в бухте Чернышева красивый риф и кекур, он уже звезда инстаграма.
Пляжи!
Песка в этом районе нет, пляжи каменистые. Вход в море пологий, но дно тоже камни.
В основном отдыхают на пологих побережьях у начала мыса. С самого мыса к морю не подойти, отвесные скалы, обрывы.
Исключение крайняя точка мыса, там есть дикий чудесный небольшой пляж. Но к нему не так легко попасть. Спуск только с помощью веревки. И это край России! Дальше только Японское море и Япония.
Посмотреть можно и не спускаясь. на самом деле спуск не сложный, не так как на строве Шкота
Зато какая красота ждет внизу!
Пляж «усыпан» пирамидками из камней. Смотрится это очень колоритно.
Традиция городить пирамиды пошла с 2015 года, после того как 2 июля на пляже выстроили 155 пирамидок! Это последствия чудеснейшего конкурса «Каменные башни города у моря». Строили по всему острову Русский, жестких критерий не было.
А дальше кто на что горазд.
Инфраструктуры нет совсем! Это дикое природное место.
Район мыса Вятлина одно из мест любителей Sup досок.
В холодное время года они в своих костюмах напоминают орских котиков с ногами).
Пляж камней на острове Русский
Пляж камней — это 110 м каменистого берега на мысе Вятлина, расположенном в юго-восточной части острова Русский. На пляже, который местные называли Камушки, настоящий каменный городок появился в 2015 году, когда из камней, многим из которых больше ста лет, в рамках акции ко дню рождения Владивостока энтузиасты начали возводить каменные башенки. Всего было построено 155 каменных фигур. Через несколько лет часть из них нуждалась в восстановлении. Сегодня пляж камней — визитная карточка мыса Вятлина и острова Русский. Побережье регулярно пополняется новыми пирамидами, порой достигающими высоты человеческого роста.
Туристы и местные жители приезжают на пляж камней не только полюбоваться каменными изваяниями и искупаться в Японском море, но и выстроить свою башенку. Считается, что если во время строительства загадать желание, то оно обязательно сбудется.
Отправляться в приморский стоунхендж лучше летом, в июле и августе. Начало лета не самое лучшее время для поездки: стоят туманы и довольно прохладно.
История появления
Пляж Камушки вплоть до 2015 года был одним из нескольких диких мест отдыха на острове Русском. Пока команда интернет-магазина Advance из Владивостока в лице владельца Дениса Горбунова в преддверии Дня города не инициировала конкурс «Каменные башни города у моря». По задумке организаторов, в рамках конкурса необходимо было определить победителей в четырех номинациях: самая высокая башня, самая красивая, самая необычная, а также лучшее фото с башней. Акция получилась резонансной. В 2019 году пирамидки были разрушены: по одной из версий, это произошло из-за сильного прилива, по другой, не обошлось без вандалов. Но довольно быстро башенки были построены заново. С этих пор каменные изваяния стали появляться на многочисленных городских сопках, на крышах домов, на фоне моста.
В строительстве первых 155 башен, сложенных в основном из плоских камней, было задействовано около 10 горожан-энтузиастов. На создание приморского стоунхенджа у них ушло около 7 часов.
Как отмечает Денис Горбунов, создание каменной пирамиды на диком пляже было его мечтой. Однажды, добравшись на пляж Камушки, он исполнил задумку. А на следующий день во время прилива друзья сфотографировали башню — получилось, как будто она вырастает из морской пены — завораживающее зрелище, натолкнувшее на создание масштабного арт-объекта.
Побережье
Мыс Вятлина, на котором находится пляж камней, представляет собой вытянутый участок суши. За счет того, что пляж расположен в бухте и закрыт скалами, побережье защищено от ветров со стороны Японского моря.
Мыс получил свое название в честь русского гидрографа, составившего карту залива Петра Великого, Алексея Петровича Вятлина. В окрестностях мыса находятся останки затонувшего старинного парохода, исследовать которые можно на глубине около 8 м. В этих же местах в 1981 году село на мель французское судно «Триумф».
Последние годы в этих местах много любителей дикого отдыха. Пляж галечный, с крупными камням. Несмотря на то, что около воды есть полоса мелкой гальки, босыми ногами ходить по ней неприятно. Лучше делать это в специальной обуви. Тем более что в Японском море много морских ежей, и можно запросто поранить ногу.
Ширина береговой линии небольшая. Вход в воду плавный, но из-за камней очень неравномерный: через пару метров можно зайти на глубину по грудь, а можно идти до 30 м по колено в воде. Поэтому пляж камней вряд ли подойдет для купания с детьми.
Это дикое место отдыха, без малейшего намека на цивилизацию. Кроме установленных по периметру баков для мусора. Несколько лет назад была попытка создания на мысе Вятлина зоны отдыха, были даже установлены спасательные вышки, но задумке так и не суждено было осуществиться.
Чем заняться на пляже камней
Самыми популярными занятиями на пляже камней, помимо фотосессий на фоне башенок, являются дайвинг, сноркелинг, а также ловля морских ежей и гребешков. Вообще, в этих местах морских гадов много, но многие из них занесены в Красную книгу, поэтому за их ловлю можно нарваться на штраф. Разве что поймать, посмотреть и отпустить.
Любители старинных военных построек могут пройти к основанию мыса, где находится взорванный капонир. Только входить в него запрещено.
Еще одно занятие на пляже — рыбалка. Кальмары, крабы, минтай, камбала — на уху точно хватит. Главное, спиннинг не сломать о камни в море.
Как добраться
Если ехать к пляжу на автомобиле, то часть пути пройдет по Университетскому проспекту, а затем по грунтовым дорогам. От моста нужно ехать до конца асфальтированной дороги, развернуться и проехать 500–800 м назад. Затем доехать до поворота направо у мусорных баков. Двигаясь по правой стороне, нужно подняться на смотровую площадку, от нее повернуть направо и ехать 300 м до развилки. Там повернуть налево, проехать еще 300–400 м до пляжа.
Из Владивостока от остановки «ТЦ «Изумруд» можно доехать на автобусе № 29, а также на маршрутном такси № 29к. Начало движения городского транспорта в 06:00, в 17:20 — последний рейс. Выйти необходимо на ост. «ТЭЦ Коммунальная», откуда до пляжа камней на мысе Вятлина остается пройти 2 км к югу — к самому концу мыса. По пути встречается несколько смотровых площадок.
До пляжа камней из Владивостока можно добраться и на такси. Для заказа машины можно обратиться в службы «Лидер», «Круиз», «Максим», «Восток». А также воспользоваться мобильными приложениями «Яндекс. Такси», Gett, Uber.
На видео пляж камней на острове Русском
Мыс Тобизина
Увидеть мыс Тобизина во Владивостоке стоит по нескольким причинам. Во-первых, это самая южная точка острова Русский в заливе Петра Великого (акватория Японского моря). А во-вторых, это одна из самых красивых локаций Приморья. Завораживающие фотографии здесь можно сделать практически при любой погоде.
Сегодня попасть на мыс Тобизина довольно просто. Это место популярно и среди местных жителей, и среди туристов.
Некоторые интернет-источники ошибочно сообщают, что мыс был назван по фамилии русского адмирала Ивана Романовича Тобизина. Этот человек жил в 1808–1878 годах, дослужился до командира Ревельского порта (Ревелем раньше назывался Таллин) и плавал в основном в Балтийском море. А просторы Японского и Охотского морей бороздил его однофамилец — лейтенант Герман Германович Тобизин, живший в 1833–1871 годах. Именно в его честь и назвали мыс на острове Русский.
История мыса Тобизина во Владивостоке умалчивает, когда именно и по какому случаю он получил свое наименование. Зато точно известно, что впервые это суровое место обследовали в рамках морской экспедиции 1862 года, организованной под руководством Василия Матвеевича Бабкина. Членам команды удалось изучить весь залив Петра Великого и составить на основе полученных данных первые русские морские карты северо-западного побережья Японского моря и залива Петра Великого.
Видео и фото мыса Тобизина во Владивостоке не передают его мощь в полной мере. Эту природную достопримечательность точно стоит увидеть своими глазами. Только так можно по-настоящему ощутить дух морских приключений, царящий на вершинах скал.
Маршрут к мысу Тобизина
Основной маршрут к мысу Тобизина интересный и несложный. Его вполне можно преодолеть без специальной подготовки. Такое мини-путешествие подойдет даже для детей от 10 лет. Часть пути проходит по лесу, а другая часть пролегает по вершине полуострова. Хорошо проторенная тропинка ведет мимо отвесных скал, с которых открываются живописные виды на бухту. По дороге нередко встречаются лисы-попрошайки. Милые рыжие зверьки уже так привыкли к людям, что подходят совсем близко.
Планируя поход, особое внимание следует уделить обуви. Идеальный вариант — треккинговые ботинки или кроссовки с толстой и нескользящей подошвой. Из одежды рекомендуется взять с собой дождевик и теплые вещи (т. к. погода на мысе Тобизина может существенно отличаться от погоды во Владивостоке). Весной и осенью на мысе Тобизина дуют сильные ветра, поэтому необходимо иметь при себе еще и шапку.
Отдельно стоит сказать про находящийся рядом пляж. В последнее время он стал едва ли не популярней самого мыса. В теплое время года на нем собирается до полусотни отдыхающих. Купаться в Японском море не рекомендуется из-за большого количества ядовитой живности и возможного загрязнения воды радиацией (хотя некоторых это не останавливает). А вот загорать на берегу можно. К тому же многие приезжают на пляж с палатками и остаются здесь с ночевкой.
Пляж у мыса Тобизина на видео
Знаменитый маяк на мысе Тобизина установили в 1977 году силами Тихоокеанского флота. Он находился на так называемом шахматном плато (площадке, выложенной из множества обточенных водой камней, напоминающих шахматную доску).
С 1990-х годов трехметровая стальная башня не работала и постепенно ржавела. Но убирать маяк никто не собирался, ведь он считался местной достопримечательностью. Однако силы природы распорядились иначе. 3 сентября 2020 года в районе Владивостока поднялся сильнейший штормовой ветер — отголосок супертайфуна «Майсак». Старый маяк не сумел пережить ураган — его сдул сильный ветер или смыли волны. Удастся ли восстановить достопримечательность, пока не ясно.
Высота
Скалистый и обрывистый мыс Тобизина в Приморском крае привлекает к себе не только туристов и паломников, но и любителей экстрима. В последнее время это место стало особенно популярно среди клиффдайверов и роупджамперов, бесстрашно прыгающих в воду с обрыва.
Высота скалы, с которой обычно прыгают экстремалы, составляет около 15–20 м. Прыжки с более высоких зон небезопасны.
Как добраться до мыса Тобизина во Владивостоке
На карте мыс Тобизина следует искать рядом с бухтами Новый Джигит и Островной. После открытия моста на остров Русский это место перестало быть труднодоступным. Сюда можно добраться и на автомобиле, и на общественном транспорте. Расстояние от центра Владивостока составляет чуть более 30 км.
Как добраться на машине
Проще всего маршрут Владивосток — мыс Тобизина преодолеть на автомобиле. Для начала необходимо переехать по мосту на остров Русский и двигаться по проспекту Университетский до конца асфальтированного участка дороги. Затем развернуться и проехать около 1 км в обратную сторону. При первом повороте свернуть направо на грунтовую дорогу. Далее будет развилка, с которой также необходимо повернуть направо, а потом следовать прямо до парковочной зоны. Здесь придется оставить машину и оставшийся путь проделать пешком.
Как проехать на мыс Тобизина на острове Русский: схема проезда на Google-картах:
От стоянки до мыса около 2 км. Идти нужно по проторенной дорожке, никуда не сворачивая. Опытные путешественники советуют опасаться змей, которые не всегда заметны в траве. Важно не сходить с тропинки, внимательно смотреть за детьми, а собак вести на коротком поводке.
Как добраться на автобусе
Не намного сложней добраться до мыса Тобизина на общественном транспорте. С остановочного пункта «Изумруд» в центре Владивостока необходимо сесть на автобус № 29, который ходит раз в 25–60 минут (в зависимости от времени дня). А выйти нужно на остановке «ТЭЦ Коммунальная». Далее останется преодолеть около 1,5 км до парковочной зоны, откуда начинается тропинка.
Дорога до мыса Тобизина туда и обратно с остановками для фото и отдыха составит около 4–5 часов. А если выделить время на пляж и близлежащие достопримечательности, то стоит рассчитывать примерно на 6–7 часов. Чтобы добраться на мыс Тобизина пешком от автостоянки, потребуется 30–40 минут.
Также всегда можно вызвать такси. Во Владивостоке работают сервисы Яндекс Такси и Uber. Кроме того, есть много местных служб (например, Прим Такси или Поехали).
Мыс Тобизина у Владивостока на Google-панораме:
Остров Русский (Владивосток): достопримечательности
Ранее это место носило другое название – остров Казакевича. Располагается он в заливе Петра Великого Японского моря, а расстояние от него до Владивостока составляет один километр к югу от города. Остров Русский является частью Владивостокского городского округа и входит в архипелаг Императрицы Евгении. Остров от города отделяется проливом Босфором Восточным. Протяженность Русского составляет 18 километров в длину и 13 километров в ширину, а площадь – 97,6 кв. километров.
Берега острова изрезаны бухтами, а его поверхность представляет собой гористый рельеф, образующий десятки сопок, высота которых не превышает 300 метров.
Частью России остров Казакевича стал в XIX веке и вначале выполнял оборонительные задачи. В современных реалиях военное предназначение объекта сменилось туристическим и рекреационным, а богатое историческое прошлое сделало это место особенно интересным для путешественников.
Дата присоединения острова к России | Вторая половина XIX века |
Население города: | 4703 чел. (2010 г.) |
Площадь города: | 97,6 км² |
История острова Русский
Начало освоения новой территории совпало со временем строительства самого Владивостока. Будучи на первых порах скорее военным объектом, нежели гражданским, Русский довольно быстро превратился в прибежище для простого населения, кочевавшего по стране в поисках лучшего места для жизни.
Остров Русский в 1910 году
Свежеиспеченные жители острова быстро оценили качество местной почвы и удобное местоположение — совсем недалеко от Владивостока. Перспектива ведения сельского хозяйства на свежей плодородной земле с последующей выгодной продажей сырья на территории главного Тихоокеанского форпоста моментально привлекла людей. Именно поэтому к 1895 году численность населения острова Русский превысила 3000 человек.
К 1898 году объект превратился в огромное городское укрепление, а в 1899 году была заложена основа будущей Владивостокской крепости. Масштабы и скорость Строительство развернулось в полную силу, и уже в самые короткие сроки здесь «родились» шерсть морских фортов, 27 батарей и просто невообразимое число складских помещений для боеприпасов.
Важнейшим событием, которое оказало значимое влияние на судьбу Русского, стало сооружение канала, соединившего бухту Новик с проливом Босфор Восточный. Это стало причиной отделения острова Елены от основной части суши.
Современность
На рубеже XIX и XX веков военное наследие острова стало частью музейной коллекции, и сейчас некогда закрытый объект может посетить любой турист, чтобы узреть вживую красоту местной природы, поближе познакомиться с достопримечательностями и лично изучить другие интересные вещи и места. Конечно, на территории Русского еще остались секретные районы, однако по ним можно вполне свободно передвигаться. Единственный запрет, с которым приходится мириться, — фотографирование себя на фоне таких мест.
Современный остров выглядит впечатляюще
Между островом и Владивостоком до 2012 года не было никакого связующего звена, помимо водного пространства, преодолеваемого на пароме. Такое путешествие занимало несколько долгих часов.
После открытия моста и по сегодняшний день транспортное сообщение осуществляется именно через Русский мост. Конструкция оказалась настолько масштабной и завораживающей, что благодаря ей остров не только стал еще доступнее, но и гораздо популярнее. Поэтому в летнее время пляжи Русского оккупируют отдыхающие туристы, а зимой ледяные бухты притягивают любителей зимней рыбалки.
Дополнительную известность остров получил после состоявшегося в 2012 году саммита АТЭС (первый и единственный, который проходил в России). Специально к этому грандиозному событию были возведены новые здания, облагорожена ландшафтно-парковая зона, обустроена симпатичная набережная. По прошествии саммита новые корпуса и преобразившаяся территория перешли в пользование Дальневосточного федерального университета, а точнее его кампуса.
Основные туристические достопримечательности располагаются вокруг кольцевой дороги, которая огибает остров и называется Университетский проспект.
Интересные факты об острове Русский
Существует немало любопытных сведений, слухов и легенд об этом удивительном месте, которые только прибавляют ему таинственности и притягательности. Вот несколько интересных фактов об острове Русский:
Лучшее время для путешествия
На острове Русский царит суровая продолжительная зима и влажное теплое лето. Такая погода характерна для всех территорий, входящих в зону муссонного климата.
Период, в который можно лучше всего отдохнуть на острове, начинается в мае и заканчивается в сентябре. Интересно, что август является самым жарким и насыщенным в плане туризма месяцем. Именно в это время вода в заливе Петра Великого нагревается до 22-25 градусов.
Осенью – в сентябре и октябре – волна туристов и приморских отпускников спадает, и на остров обычно заглядывают истинные ценители местных пейзажей, пестрящих яркими осенними красками. Солнечные дни в это время упорно не уступают место дождливой погоде и радуют путешественников до середины октября. Именно тогда наступает переломный момент, и погода начинает портиться.
Лучшее время для поездки на остров — конечно же, лето
Во второй половине октября наступают сильные холода, и уже в ноябре сопки накрывают снежные одеяния. В январе средняя температура днем держится в районе 10 градусов ниже нуля. Но, несмотря на холод, погода стоит ясная, солнечная. Бухты в середине зимы покрываются толстым слоем льда.
Вместе с поздней осенью самым неудачным временем для поездки на остров является первая половина весны. Причины понятные: туриста, дерзнувшего посетить Русский в такое время, ждут здесь только холод и слякоть. Даже при большом желании пробиться к интересующим достопримечательностям вряд ли получится, ведь грунтовые дороги здесь размывает тающим снегом и дождями: жуткое месиво из грязи и воды превращается в настоящую, почти непреодолимую преграду для незадачливого путника.
Как добраться до Русского
Чтобы доехать до острова на автобусе, можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
Доехать до Русского можно на собственном автомобиле:
Чтобы добраться до Русского на автомобили или на такси, понадобится около получаса езды, если считать от центра города при отсутствии пробок. Стоимость такси в этом случае составляет примерно 500-600 рублей. При заказе машину можно назвать любой интересующий объект, расположенный на острове, например, Приморский океанариум.
Те, кто выбрал поездку на собственном или арендованном авто, должны быть готовы к дорожным сюрпризам, ведь нехватка асфальтового покрытия, которое присутствует лишь в восточной части острова, уже не один год досаждает водителям.
Поклонники экотранспорта могут взять напрокат «двухколесного друга». Для этого стоит заглянуть в пункт проката великов, который находится на территории кампуса ДВФУ и принадлежит компании «Сам себе велосипед». Организация работает с 12:00 до 20:00.
Чтобы арендовать стального коня, достаточно предоставить сотрудникам конторы документ, подтверждающий личность (паспорт или водительские права), либо оставить залог на сумму 10-15 тысяч рублей. Кататься можно как в пределах студенческого городка, так и по дорогам острова Русский.
Перед посещением Русского важно понять, как выглядят основные ориентиры, которые встретятся путешественнику во время поездки на остров.
Ориентиры для путешественников
Оказавшись на месте, путник увидит следующее:
Главные достопримечательности острова Русский
Безусловно, самой яркой достопримечательностью не только острова, но и всего Владивостока, по праву считается Русский мост – главное связующее звено двух «миров». На втором месте в списке главных достояний острова находятся объекты армейского наследия, ныне отравленные в отставку. К примеру, знаменитая Ворошиловская батарея «ушла на пенсию» в 1997 году, став частью выставки Военно-исторического музея Тихоокеанского флота.
Исследователей подземных убежищ определенно заинтересует батарея №367. Пещеры здесь являются продуктом деятельности военных конструкторов, целью которых было создание еще одного комплекса. Однако работу пришлось прервать из-за революционных событий, которые как раз пришлись на ту пору.
Нескончаемые запутанные лабиринты привлекают не только своей загадочной обстановкой, но и реальной опасностью. Искателям приключений подобные ощущения явно придутся по душе. Угроза сочится чуть ли не со всех сторон: своды пещер могут обрушиться в любой момент, а среди лабиринтов встречаются глубокие котлованы, которые заметить без фонарика практически невозможно, а значит, упасть туда ничего не стоит.
В числе объектов армейского наследия, которые представляют немалый интерес для путешественника, — останки военных фортов, некогда принадлежавших Владивостокской крепости и буквально раскиданных по всему острову. Лучше всего сохранились форты «Князя Владимира Святого», «Князя Рюрика», «Князя Святослава Игоревича». С каждым из них связано немало таинственных легенд Русского.
Самая главная достопримечательность острова — это его красивейшая природа
На этом, пожалуй, можно закончить краткий обзор военных достопримечательностей и перейти к более мирным объектам, достойным внимания туриста. К ним стоит отнести такие места и сооружения, например:
Экскурсии на остров Русский
Один из самых популярных маршрутов, рекомендуемый для туристов, представлен в рамках индивидуальной экскурсии «Один день на острове Русский». Программа дает путешественнику возможность побывать в самых интересных и знаковых местах. Также проводится экскурсия «Морские деликатесы острова Русский», которая включает посещение живописных бухт Владивостока и поедание вкуснейших морепродуктов: устриц, мидий, гребешков, крабов. Прогулка завершается на морской ферме в бухте «Воевода», которая специализируется на выращивании морских гребешков.
Еще один прекрасный вариант с интересом провести время на острове – изучить его окрестности. Это особенно актуально, если турист долго пробыл на Русском и успел изучить все его основные достопримечательности. Смена локации – лучший способ разнообразить свое путешествие. Путешественник может побывать на острове Скрыплёва, который находится всего лишь в полутора километрах от Русского. Именно здесь установлен самый старый приморский маяк, век которого отсчитывается с 1865 года. Доплыть до островка можно только на арендованной моторной лодке.
отличная возможность весело и с пользой провести время на острове — принять участие в групповом туре
Другой кусочек суши, также заслуживающий внимания туриста, — остров Шкота, до которого легко добраться по галечному «мосту». В полукилометре от Русского расположился еще один островок, названный в честь адмирала А.А. Попова. Оказавшись здесь, стоит обязательно посетить Музей дальневосточного морского заповедника, а также ботанический сад, приютившийся на маленьком кусочке суши — полуострове Ликандера.
Для туристов, которые предпочитают путешествовать «дикарем», идеально подойдет малонаселенный остров Рейнеке, который славится самым чистым морем и пляжами. Это, пожалуй, лучшее место для уединенного отдыха на природе.
Река Русская
Переходя к подробному описанию достопримечательностей острова Русский, в первую очередь стоит уделить внимание самой большой из имеющихся в Приморском крае основных рек. Русская протекает по острову, охватывая 5-километровое расстояние, начиная от истоков в горах на острове и заканчивая впадением в бухту Воевода Амурского залива.
Река Русская во всей красе
Русло реки почти не меняется на всей своей протяженности. Максимальная ширина его составляет восемь метров, а средняя не превышает двух. Берега поднимаются над рекой на высоту до одного метра, а неповторимый живописный вид им придают покрывающие их лиственные леса.
Из-за обильных осадков в летнее время Русская превращается в могучую стихию, которую не могут сдерживать тесные рамки ее русла, и река выходит из берегов.
Русский мост
Для начала стоит упомянуть, что Русский мост относится к типу вантовых. Это разновидность висячего моста, который состоит из пилонов, соединенных с дорожным полотном с помощью стальных тросов – вант. Для сравнения: дорожное полотно висячего моста поддерживается вертикальными тросами на, которые прикрепляются к основным несущим тросам, протянутым по всей длине моста. Тогда как тросы у вантовых мостов крепятся к пилонам.
Русский мост пересекает пролив Босфор-Восточный, соединяя остров и материк друг с другом
Благодаря особому устройству вантовых мостов достигается их лучшая устойчивость, что позволяет использовать их в качестве железнодорожных переправ.
Согласно известной пословице, к хорошему люди быстро привыкают. Так и в случае с Русским мостом, которого до 2012 года вовсе не существовало, и добраться материка до острова и обратно можно было исключительно на пароме. Путешествие занимало от 40 минут до полутора часов, а сейчас время пути уменьшилось до 5-10 минут.
Сейчас и представить невозможно, каково это – без Русского моста. Реализация такого масштабного и уникального проекта открыло много возможностей для туристов и значительно упростило жизнь местного населения.
Сооружение стало одним из самых крупных вантовых мостов на планете:
Общая длина моста — 1885,53 м. Общая протяженность с эстакадами – 3100 м.
Проектировкой конструкции занимались лучшие инженеры России и зарубежья. Французская компания «Фрейссине» разработала систему вант, внешним видом напоминающую струны гигантской арфы, на которой «играют» океанские ветра.
Русский мост — одно из самых грандиозных сооружений современности не только в России, но и во всем мире
Чтобы защитить мост от резких температурных перепадов, влаги и шквалистых ветров, сооружение создавалось из специальной стали, способной выдерживать такие суровые испытания. Кроме того, аэродинамическое сечение пролетного строения делает конструкцию максимально устойчивой даже в условиях самого неблагоприятного климата, которым славится Владивосток.
Батареи
Богатое армейское прошлое острова подтверждается сохранившимися по сей день масштабными боевыми конструкциями, некоторые из которых до сих пор находятся в рабочем состоянии, хотя и отправлены на заслуженный отдых. Батареи и форты Русского — это важнейшая часть истории не только острова, но и всей нашей страны. Присмотримся к ним повнимательнее.
Ворошиловская батарея
Береговая башенная батарея №981 была установлена в 1934 году. Свое название она получила в честь наркома обороны Клима Ворошилова. Необходимость строительства объяснялось угрозой японского вторжения. В мае 1931 года было принято решение укрепить Владивосток, установив боевые единицы, которые препятствовали бы нападению врага с моря.
Артиллерийскую конструкцию вооружили двумя башнями, в каждой из которых находилось по три орудия. Сами башни были защищены толстым бронированным покрытием. Калибр одного орудия – 305 мм.
Для создания батареи потребовались два года подземных работ, в течение которых взрывались горные породы и прорывались туннели. Под двумя трехэтажными башнями, которые соединялись туннелем, располагались жилые, складские и технические помещения.
Стоит обратить внимание на особенности расположения батареи и нюансы работы ее боевых механизмов: