Мз етз 250 мотоцикл
Мз етз 250 мотоцикл
Мотоциклы из Цшопау (ГДР) давно завоевали добрую славу во многих странах. В них привлекает сочетание простоты и неприхотливости, присущих двухтактным машинам, с отличными ездовыми качествами, высокой комфортабельностью. Эти черты унаследовала новая модель МЦ-ЭТЦ-250, пришедшая на смену ТС-250/1 («За рулем», 1978, № 12; 1979, № 9). Родство видно и в облике. но новый МЦ получился более спортивным и вместе с тем элегантным. Заново разработанные единые по стилю бензобак, седло, боковые ящики, щитки колес позволили создать стремительный, современный силуэт.
Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.
Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).
Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока.
Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется
вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.
Общие данные: сухая масса — 135 кг; полная масса — 330 кг; скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч — 6.6 с; до 100 км/ч — 10.9 с; расход топлива — 3.5 — 4.0 л/100 км; емкость бака — 17 л.
Размеры: длина — 2160 мм; ширина с зеркалами — 900 мм. без зеркал — 740 мм; высота с зеркалами — 1310 мм. без зеркал — 1140 мм; база — 1380 мм; дорожный просвет — 150 мм.
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый; диаметр цилиндра — 69 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 243 см3; мощность — 21 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2.8 кгс*м при 5200 об; мин; степень сжатия — 10.5; топливо — смесь бензина (октановое число 88) и масла (50:1).
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (3,00—1,87 — 1,33 — 1.05—0.87).
Шины: переднего колеса — 2.75—18Р, заднего — 3.50—18Р.
Позабытая легенда MZ ETZ 250
Мотоциклы MZ были одними из лучших, выпускавшихся в странах так называемого соцлагеря. Производились они в ГДР на заводе в городе Чопау, где производство мотоциклов изначально было налажено под брендом DKW, и вело свою историю аж с 1906 года.
После Второй Мировой город оказался на подконтрольной СССР территории Германии, часть оборудования завода была вывезена в Ижевск, в счёт репараций. В Ижевске наладили производство советской копии мотоцикла DKW NZ-350 под названием Иж-350, ну а завод в Чопау, вошедший в состав объединенных производителей транспортных средств (IFA) был переименован в VEB Motorradwerk Zschopau, и продолжил выпуск мотоциклетной техники под маркой MZ.
Мотоциклы пользовались популярностью в странах соцлагеря и в странах Западной Европы, только вот в СССР официально завозились в мизерных количествах, в основном для спортивных команд. MZ прославили себя в различных спортивных соревнованиях, в 1958 году MZ RE 250 принес победу Хорсту Фюгнеру на Гран-при Швеции по кольцевым гонкам, а чемпионаты по эндуро команда MZ выигрывала с 1963 по 1967 год, а так же в 1969 и 1987 годах.
Официально ETZ 250 в СССР вообще не поставлялся, но некоторые счастливчики, кто имел возможность работать в ГДР, своими силами привозили этот мотоцикл домой. Машина впечатляла своим современным на тот момент дизайном, характеристиками и при всем этом – простотой конструкции.
Рама мотоцикла состоит из штампованных деталей, сваренных между собой. Передняя вилка телескопическая, длиннноходные амортизаторы задней подвески, одноцилиндровый двухтактный мотор мощностью в 21 л.с. с расширенными ребрами охлаждения выглядел весьма эффектно, спидометр размечен до 140 км/час, и тахометр, на мотоцикле был тахометр, размеченный до 8 тыс. оборотов. Обороты мотор любил, любил и бензин пить – расход около 4 литров на 100 км. Управляемость мотоцикла тоже была на хорошем уровне.
Производился MZ ETZ 250 до 1989 года, а в 1991 году и обновленных ETZ 251/301. С 1991 года завод стал приносить убытки, и несмотря на все попытки наладить на нем производство новых, современных моделей, после череды смены владельцев предприятия, окончательно обанкротился в 2013 году. Правда, производство запасных частей к мотоциклам продолжилось на одном из предприятий.
MZ мотоцикл из социализма.
Если честно, то социализм для компании Motorradwerk Zschopau по производству мотоциклов в городе Чопау (Германия) стал просто неизбежностью. Изначально, это был DKW. Но история не знает сослагательных наклонений.
Комментарии 68
Ооо, помню в начале 90-х продавались у нас в магазине Спорттовары парочка дорожных EТZ 250, я ещё до армии ходил любовался ими — поразили дисковый тормоз с гидроприводом спереди, вишнёвый металлик и кубический здоровенный цилиндр с большим оребрением и без рёбр сверху — как на старых мопедовских движках Д-4)))
был у нас во дворе такой MZ 300, одно херово — фара не поворачивается со срулём вместе. не один раз в канаву улетали на повороте, в темноте)))
советские мотоциклы это круто!
Я бы тоже катнулся на таком. Ковровец брата, из детства напоминает)
В Турции вроде эти MZ выпускали по лицензии в конце 90х
А почему, не как Ямаха 60х годов?
У нас МЦеты все еще встречаются на дорогах, даже зимой.
Один у нас даже во дворе стоит, ЕТЦ-150.
замечательный мотоцыкл делал реставрацыю даной модели
Звук у старичка обалдетельный)
У друга стоит такой в отличном состоянии, продаёт второй год.
Видимо дорого продаёт раз не может 2 года продать 😉
у меня ETZ 150 класний аппарат
У друга рама от него валяется с амортизаторами. Из ГДР когда-то отец притараканил…
По неназненки реальной цены продал движку за 5тыс…от ес250/1было это давно правда.
Вот вам и ЕС! Все угандонили!
че? 3 модели выпускается — я запчастини нові таскаю з Німеччини — продаю
Ну я ж написал исходя из того, что сказал этот усатый чел в ролике))
та я токо сейчас ролик глянул)
Вот вам и ЕС! Все угандонили!
а как же bmw, MV agusta, Moto Guzzi, KTM… И это первое что в голову пришло
Вот вам и ЕС! Все угандонили!
Только в «За Рулём» такой видел.
А у меня до сих пор есть такой!Отец из Германии привез в 1993 году.
Про такой даже слышал!
Впервые слышу, спасибо за материал!
Очень правильная заключительная фраза во втором видеоролике — действительно, современной технике зачастую не хватает простоты и надёжности старых моделей… потому как задача производителей сейчас — чтобы покупатель скорее прибежал в магазин за новым «поделием»…
Не только чтоб купил новое, но и на обслуживании тоже денег собрать (типа там гарантии, то и т. п.)
Отличный обзор как всегда!
В ГДР в 80х много было разных МZ. Больше только мопедов Симсон было. Мы их даже путали в начале. Называли — маленький МZ…))))
В Польше видел их очень много в начале 2000ных
У меня был TS 150 79 года выпуска—на гравейке держался как вкопанный
Ни ИЖ не ЯВА даже рядом не стояли—-был только один серьёзный конкурент—ПС
Да! Планета-Спорт вещь была!
А пробочка-то от ИЖ-49 небось?!
На ранние планеты похож
Если не ошибаюсь DKW входил в состав Auto Union (Audi)
МЦ 250ТС начал выпускаться в 1973году (раньше ИЖ Планеты Спорт ) www.zr.ru/archive/zr/1973/05/v-mirie-motorov, выглядел авангарднее Явы
На фото модель ТС 250 Люкс, второй половины 70х
По модели MZ ES 250 1957 года нужно добавить следующее, вернее исправить ошибки материала). Передняя маятниковая подвеска безвилочного типа (swing tipe) с взаимозаменяемыми по кругу (всеми четырьмя!) амортизаторами перекочевала на этот мотоцикл с модели BMW 1955 года. В 1957 году в Москве ярко и успешно проходил всемирный фестиваль молодежи и студентов. Именно в честь этого фестиваля ГДР сделала Москве подарок — в мотомагазины завезли новенькие эмцеты (а не эмзеты!), которые продавались в Москве всего один год — с 1957 по 1958 — в год фестиваля и в честь него. Выпускался же этот мотоцикл в г. Цшопау с 1956 по 1970 годы. Это свинговая модель. Потом эмцетки стали вилочные. Кстати, на пробке бака ни какие не «узоры», а коллекция медалей (трофеев) марки, заслуженной в 60-е годы. Это как медали на тульских самоварах. Эмцет — легенда спорта эндуро! Абсолютный мировой чемпион, ежегодный золотой медалист с 1963 года по 1969. Что и отражено на пробке бензобака. В те годы эмцет был признан лучшим мотоциклом в мире. Надпись на пробке-медальоне гласит: «International Six Days — World Trophy Winner» (абсолютный победитель легендарных международных шестидневных гонок на выживание!) Лучший в истории мотоцикл эндуро в версии для спорта выпускался всегда с вилочной передней подвеской колеса! Гражданские версии — со свинговой. В 1965 году на пробке бака впервые стали выбивать даты побед: 1963 — 1964 — 1965 Всем нравилась эта череда побед. Каждый год на пробке появлялись новые года… 1963 — 1964 — 1965 — 1967 — 1968 — 1969. Позже модель морально устарела, а шестидневку закрыли как соревнование. Но все это навсегда останется в истории спорта, в истории лучших мотоциклов мира. Сейчас в Европе существуют коллекционеры, собирающие те самые юбилейные пробки от бензобаков эмцетки, с разными наборамии дат легендарных побед…
Что касается особенностей модели. Изначально было два спортивных двигателя на выбор — 250 и 300 куб. Соответственно существовало две основных модификации: MZ ЕS 250 и MZ ES 300. Была еще «лайтс» версия — MZ ES 125, но популярностью она не пользовалась до 70-х годов. Минус у модели был лишь один тогда: в угоду модернистскому дизайну не поворачивающаяся головная фара, которая при поворотах оставаясь на раме, на ее линии, светила не на дорогу, а на обочину. Такая же фара была применена на одном из мотоциклов СССР в 60-е годы. Кроме спортивных заслуг и мягкой подвески, эмцетка отличилась еще тем, что одной из первых, если не самой первой, получ получила настоящие обширные капоты по бокам, закрывающие пол-мотоцикла. Это для красоты и обтекаемости. Это сделало гражданскую лучшим из первых мотоциклов круизеров! Глубокие крылья ковши, красивые капоты, огромные фары спереди и сзади автомобильного типа, большой бак, штатные кофры сзади — в штатной комплектации и кожзамовый кофр на бак (tank rukzak) и даже прицеп грузовой автомобильного типа (на заднем фаркопе!) — как дополнительные опции. Все это сделало эмцетку одним из прародителей легендарной Хонды Голд Винг.
ваш материал интереснее чем сам пост
По модели MZ ES 250 1957 года нужно добавить следующее, вернее исправить ошибки материала). Передняя маятниковая подвеска безвилочного типа (swing tipe) с взаимозаменяемыми по кругу (всеми четырьмя!) амортизаторами перекочевала на этот мотоцикл с модели BMW 1955 года. В 1957 году в Москве ярко и успешно проходил всемирный фестиваль молодежи и студентов. Именно в честь этого фестиваля ГДР сделала Москве подарок — в мотомагазины завезли новенькие эмцеты (а не эмзеты!), которые продавались в Москве всего один год — с 1957 по 1958 — в год фестиваля и в честь него. Выпускался же этот мотоцикл в г. Цшопау с 1956 по 1970 годы. Это свинговая модель. Потом эмцетки стали вилочные. Кстати, на пробке бака ни какие не «узоры», а коллекция медалей (трофеев) марки, заслуженной в 60-е годы. Это как медали на тульских самоварах. Эмцет — легенда спорта эндуро! Абсолютный мировой чемпион, ежегодный золотой медалист с 1963 года по 1969. Что и отражено на пробке бензобака. В те годы эмцет был признан лучшим мотоциклом в мире. Надпись на пробке-медальоне гласит: «International Six Days — World Trophy Winner» (абсолютный победитель легендарных международных шестидневных гонок на выживание!) Лучший в истории мотоцикл эндуро в версии для спорта выпускался всегда с вилочной передней подвеской колеса! Гражданские версии — со свинговой. В 1965 году на пробке бака впервые стали выбивать даты побед: 1963 — 1964 — 1965 Всем нравилась эта череда побед. Каждый год на пробке появлялись новые года… 1963 — 1964 — 1965 — 1967 — 1968 — 1969. Позже модель морально устарела, а шестидневку закрыли как соревнование. Но все это навсегда останется в истории спорта, в истории лучших мотоциклов мира. Сейчас в Европе существуют коллекционеры, собирающие те самые юбилейные пробки от бензобаков эмцетки, с разными наборамии дат легендарных побед…
Что касается особенностей модели. Изначально было два спортивных двигателя на выбор — 250 и 300 куб. Соответственно существовало две основных модификации: MZ ЕS 250 и MZ ES 300. Была еще «лайтс» версия — MZ ES 125, но популярностью она не пользовалась до 70-х годов. Минус у модели был лишь один тогда: в угоду модернистскому дизайну не поворачивающаяся головная фара, которая при поворотах оставаясь на раме, на ее линии, светила не на дорогу, а на обочину. Такая же фара была применена на одном из мотоциклов СССР в 60-е годы. Кроме спортивных заслуг и мягкой подвески, эмцетка отличилась еще тем, что одной из первых, если не самой первой, получ получила настоящие обширные капоты по бокам, закрывающие пол-мотоцикла. Это для красоты и обтекаемости. Это сделало гражданскую лучшим из первых мотоциклов круизеров! Глубокие крылья ковши, красивые капоты, огромные фары спереди и сзади автомобильного типа, большой бак, штатные кофры сзади — в штатной комплектации и кожзамовый кофр на бак (tank rukzak) и даже прицеп грузовой автомобильного типа (на заднем фаркопе!) — как дополнительные опции. Все это сделало эмцетку одним из прародителей легендарной Хонды Голд Винг.
Шестидневка проводится до сих пор, никто ее не закрыл.У меня на MZ была крышка со всеми победами в ISDT.
В советское время название города в мотожужналах писали как «Цшопау». А в целом жаль, что марка умерла. Интересные были аппаратики.
Если бы MZ выжил катались бы на таких мотах
Мз етз 250 мотоцикл
Мотоциклы из Цшопау (ГДР) давно завоевали добрую славу во многих странах. В них привлекает сочетание простоты и неприхотливости, присущих двухтактным машинам, с отличными ездовыми качествами, высокой комфортабельностью. Эти черты унаследовала новая модель МЦ-ЭТЦ-250, пришедшая на смену ТС-250/1 («За рулем», 1978, № 12; 1979, № 9). Родство видно и в облике. но новый МЦ получился более спортивным и вместе с тем элегантным. Заново разработанные единые по стилю бензобак, седло, боковые ящики, щитки колес позволили создать стремительный, современный силуэт.
Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.
Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).
Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока.
Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется
вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.
Общие данные: сухая масса — 135 кг; полная масса — 330 кг; скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч — 6.6 с; до 100 км/ч — 10.9 с; расход топлива — 3.5 — 4.0 л/100 км; емкость бака — 17 л.
Размеры: длина — 2160 мм; ширина с зеркалами — 900 мм. без зеркал — 740 мм; высота с зеркалами — 1310 мм. без зеркал — 1140 мм; база — 1380 мм; дорожный просвет — 150 мм.
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый; диаметр цилиндра — 69 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 243 см3; мощность — 21 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2.8 кгс*м при 5200 об; мин; степень сжатия — 10.5; топливо — смесь бензина (октановое число 88) и масла (50:1).
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (3,00—1,87 — 1,33 — 1.05—0.87).
Шины: переднего колеса — 2.75—18Р, заднего — 3.50—18Р.
mz etz 250 стоит ли ввязываться
Регистрация: 10.03.2009
Сообщения: 1934
Темы: 22
Откуда: БЕЛАРУСЬ
Мото: JAWA 05,360,354,634,638, cz 472.5/6, MZ ts250/etz250,Pannonia t5, Simson s51,schwalbe, spatz
После долгих поисков был найден mz с документами. До этого мне предлагали красный mz и с документами, но там было такое состояние, что я отказался. И когда мне другой человек предложил красный mz с документами, то я подумал, что это один и тот же, ведь по словам хозяев их было в нашем городе всего 4 (один угнали, один продали). И вот я счастливый обладатель. Оказывается, они тоже в разных комплектациях бывают. Мне достался без дискового тормоза и тахометра. Заграница нам помогла Но эту тему я начал из-за того, что у меня оказался лишний мотор etz 250, расточенный под ижевский поршень d72. Так как бывают etz 301, то мне хочется поэксперементировать. Гильза залита. Немцы растачивают до 75.5 (номинал 301), но поршень от 301 получается выше и не полностью открывает окна в нмт, поэтому немцы ставят проставку, но жалуются, что мот не развивает больше 5000об.мин Некоторые делают так и получают некоторые так, но мне кажется, что поршень будет не рад Регистрация: 14.01.2008 Регистрация: 10.03.2009 Регистрация: 20.02.2008 Регистрация: 10.03.2009 Регистрация: 14.01.2008 Регистрация: 26.05.2010 |
|