На авто пропадает масса на

Что может быть на машине из-за плохого контакта «массы».

С электрооборудованием любого транспортного средства, могут происходить неисправности, кажущиеся далёким от электрики людям, проделками нечистой силы. И виновником таинственных неисправностей электрооборудования мотоцикла или автомобиля, в большинстве случаев является плохой контакт минусовых клемм — «массы». Но давайте всё по порядку.

Многим водителям известно, что способ подключения потребителей электроэнергии с источником питания (генератором или аккумулятором),на любом транспортном средстве — однопроводный. В качестве второго (минусового) провода, служит кузов машины или рама мотоцикла (трайка, скутера, квадроцикла и т.д.). Сама идея подключения минуса источника питания (аккумулятора) к стальной раме или кузову, довольна стара и естественна, так как позволяет значительно упростить, облегчить и удешевить любое транспортное средство.

Отдельным массовым проводом связывают и двигатель с кузовом или рамой, так как мотор висит на резиновых подушках, не пропускающих ток, а ведь и плюс и минус требуется стартеру, и например, электромагнитному клапану карбюратора. На иномарках, особенно впрысковых, потребителей, требующих электричества (а соответственно и плюса и минуса) может быть ещё больше. Но вот плюсовые провода, обычно начинаются и заканчиваются вполне надёжными клеммами, которые обычно в вполне герметичных пластиковых колодках или резиновых чехлах, а вот минусовые провода крепят к кузову или раме по принципу «водичка дырочку найдёт». Да и сам кузов, в месте сверления отверстия и закрепления минусового провода, начинает ржаветь очень быстро, если конечно сразу не принять соответствующих мер.

К тому же многие не учитывают ещё один важный факт, который известен даже электрику новичку: алюминиевые и медные клеммы соединять между собой нельзя, так как эти металлы мягко говоря «не дружат» между собой, и начинают интенсивно окисляться. А как может быть нормальный контакт у окисленных деталей? Но я часто вижу на транспорте неопытных водителей, на алюминиевом картере коробки передач или головки двигателя, прикрученную медную клемму минусового провода, которая вдобавок ещё и омывается потоками воды в плохую погоду.

Стальной кузов или рама тоже «не дружат» с медью, как и алюминий, и образуют электрохимическую пару. И самое печальное в этом, это то, что сталь в таком соединении будет отдуваться за двоих, и корродировать в несколько раз быстрее. В итоге контакт пропадает (или идёт значительная потеря тока). Штатные клеммы, устанавливаемые на заводе, обычно лужённые. Но под тонким слоем олова, который легко содрать при монтаже клеммы, всё тот же медный сплав.

Исходя из вышеописанного, очевидно, что сами минусовые соединения к кузову или раме, изначально менее надёжны, чем сами медные провода и их медные клеммы (наконечники). А теперь представим например, что бы электричеству дойти до электромагнитного клапана карбюратора, электроток должен пойти по медному проводу (медной шине) от аккумулятора до кузова, потом по другому проводу до двигателя, затем по шпилькам впускного коллектора и их резьбе, часто обмазанной герметиком (или шпильки ржавые), у и напоследок пройти по резьбе самого электромагнитного клапана. Пропадание контакта в любом из перечисленных мест — и цепь разомкнута, а отсюда целый букет неисправностей. В итоге неопытный водитель удивляется — чего это вдруг карбюратор стал плохо работать и расход бензина повысился? Надо ехать к карбюраторщику или покупать другой карбюратор. Но обычно мало кто знает, что в такой ситуации карбюратор то не причём. И я привёл один из примеров внезапной неисправности, а ведь их может быть много.

Поэтому в современных машинах или мотоциклах, всё чаще применяют полноценные минусовые провода, ведь современная бортовая электроника без них работать не будет, и большинство устройств или программ, будет глючить. На такой технике надёжный контакт особенно важен. Опытные электрики знают, и я это уже говорил: в электрике бывает всего две неисправности — есть контакт, там где он не нужен, и нет контакта там где он нужен.

Типичные неисправности на машине при плохом контакте массы (но не все, об остальных читаем ниже).

Эти неисправности, как я уже говорил, неопытным водителям кажутся чудесами. Не редко и на заводе (особенно отечественном), минусовую клемму фары надевают на шпильку или болт крепления корпуса фары к кузову, так и зажимают гайкой. На первый взгляд многим покажется, что всё правильно, ведь шпилька или болт крепления, приварен к кузову. Но ведь корпус фары изготовлен из мягкого пластика, и гайку на клемме нормально затянуть не получится, иначе пластик треснет. В итоге, хватит покататься по нашим дорогам совсем немного, чтобы такой контакт расшатать до полного его отсутствия. А ведь в стандартной фаре с скромной лампой 55-60 ватт, потребляемый даже такой лампой ток довольно большой — до 10 ампер (если под напругой обе её нити и дальнего и ближнего света).

В конце концов плохой контакт если не пропадёт совсем, то будет подгорать, сопротивление такого соединения будет возрастать ещё больше, а из школьного курса физики мы знаем, что чем больше сопротивление, тем больше тепла выделяется при прохождении тока в этом месте. Значит подгорание контактов ещё более усилится (замкнутый круг), тут и до пожара не далеко (пластик неплохо горит). А многие молодые начинающие водители, вместо стандартной лампы на 50-60 ватт, устанавливают сотку (100 ватт), у которой потребляемый ток ещё больше. Последствия могут быть печальны.

В вышеописанной ситуации с фарой, единственный выход — это крепление минусовой клеммы на за шпильку крепления фары, а за любой другой, просто приваренный к кузову. Тогда минусовую клемму можно будет хорошо затянуть, но перед этим смазав и место сварки и шпильку и клемму специальной токопроводной смазкой, чтобы предотвратить коррозию (учитывая, что после сварки, шов быстро ржавеет). Если нет на кузове подходящей шпильки или возможности её приварить, то придётся просверлить в кузове отверстие, и желательно в таком месте, где оно не будет омываться потоками воды и грязи. Затем уже по возможности придётся зачистить до блеска место вокруг отверстия, затем просунуть с обратной стороны металла кузова подходящий по диаметру винт, надеть на него клемму и затянуть гайку, смазав всё специальной смазкой, которая к тому же отталкивает влагу (пример такой смазки можно найти вот в этой статье). Можно просто покрыть сверху такое соединение мовилем, но только когда хорошенько затяните гайку на клемме.

С монтажом минусового провода на раме мотоцикла, всё довольно просто: сверлится отверстие в трубе (в сухом месте), затем метчиком нарезается в отверстии трубы резьба, и клемма затягивается подходящим винтом. Так же советую подкладывать под клемму шайбу с зубчиками, сейчас такие появились в продаже. Такая шайба благодаря своим зубчикам, позволит хорошо вцепиться в металл кузова или рамы.

Головная боль водителей отечественных автомобилей — это печатная плата задних фонарей. Их разъём быстро разбалтывается или окисляется, и от этого часто просто отваливается. Да и сами дорожки печатной платы очень ненадёжны и недолговечны. В движении машины, усики патронов ламп вибрируют и этим стирают очень тонкое медное покрытие на плате. А попадающая сюда из-за негерметичности влага, довершает потерю контакта, а то и его разрушение. Как правило такие фонари не ремонтопригодны, и их просто заменяют новыми. Только не забудьте при замене фонаря Жигулей, надеть на шпильку его крепления минусовую клемму от бензобака (указателя топлива), иначе указатель будет показывать уровень бензина только чудом (когда ему захочется).

На мотоциклах, особенно отечественных, советую задний фонарь, поворотники, фару, продублировать отдельными минусовыми проводами, даже если их корпуса металлические. Об этом я уже писал и подробнее советую почитать вот здесь.

Недостаточные обороты электро-стартера (что очень важно для дизелей), потеря его мощности или полный отказ его работы, тоже часто происходят из-за отсутствия или плохого контакта массы (минусового провода). На отечественных автомобилях (Жигулях) к двигателю подведены два минусовых провода, один из которых соединяет морду машины с головкой цилиндров (но есть модели, на которых этот провод идёт непосредственно от минуса батареи), второй же провод соединяет пол машины с картером сцепления. И вот этот второй провод, омываемый потоками грязи, обычно сгнивает, что нередко на подержанных автомобилях. В итоге, огромный стартерный ток уже пойдёт по резьбе шпилек головки двигателя (а резьба шпилек как правило или окисленная, или в герметике).

Впрочем бывает и похуже, особенно если окислится или сгниет и первый провод, идущий от передка машины на головку мотора (часто его забывают подключить после демонтажа двигателя). Финал этих неприятностей может быть довольно печальным и непонятным для новичков. При попытке завести двигатель, трос подсоса карбюратора — это единственный из оставшихся мостиков от кузова к мотору, для прохождения огромного пускового тока! В итоге трос и его оболочка просто плавятся и стекают на пол, а из под капота валит дым, приводящий новичков в ужас. И этот ужас оправдан, особенно если двигатель или карбюратор мокрый от бензина. Хорошо если под рукой огнетушитель.

Казалось бы, при плохом контакте с массой, напряжение на всех потребителях должно понизиться. Но многие водители к своему полному недоумению, обнаруживают обратную картину: о чудо — напруга наоборот повышается! Лампочки начинают часто перегорать, а аккумулятор постоянно сухой даже в прохладную погоду (выкипает вода в банках батареи). Естественно, это признаки перезаряда — повышенного напряжения заряда (превышение максимальной нормы в 14,5-14,6 вольт). Частичная причина такой неисправности — это плохой контакт корпуса реле-регулятора и массы (кузова или рамы).

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса наВ итоге, измеряемое реле-регулятором напряжение, ниже реального напряжения в бортовой сети (см.рисунок 1), ведь из-за окисной плёнки на корпусе (плохого контакта), реле-регулятор уже неправильно замеряет реальное бортовое напряжение. Получается то, что если и реле-регулятор и поддерживает напругу в заданных пределах на своих входных клеммах (между выводом 15 и корпусом), то на выходе, на клеммах заряжаемого аккумулятора, напряжение будет тем выше, чем хуже контакт с массой кузова корпуса реле-регулятора. Это надо знать, так как многие просто выкидывают вполне исправное реле-регулятор, заменяя его новым, не зная истинную причину неисправности.

Но впереди самое интересное и чудное, что может быть в электрике, и от неисправностей изложенных далее, даже некоторые опытные и видавшие виды ремонтники разводят руками, а некоторых новичков такие приколы могут привести к вере в нечистую силу.

Бывает на отечественных машинах, даже почти новых, глохнет двигатель, а при открытии капота обнаруживается, что жгут из шести проводов, идущих к клемной колодке коммутатора системы зажигания, расплавился. Первое, что сделает любой водитель, установит новый коммутатор и жгут проводки. Но мотор всё равно не пускается. Далее начнётся как обычно — проверка искры. Но вот здесь появляются приколы, заставляющие чесать «репу» даже опытных ремонтников: как только включаем зажигание (не включая стартер), так между центральным высоковольтным проводом и массой (двигателем), возникает не то что искра, а самая настоящая сварочная дуга, причём даже не дуга, а малинового-оранжевая молния плазмы, толщиной миллиметров в 7-8. Чума.

И ничего удивительного, что бывший коммутатор сгорел, так как не расчитан на такое чудо, а его провода поплавились. А значит и датчик Холла тоже вышел из строя. Его замена позволяет появиться искре в более нормальном виде, но всего лишь на центральном проводе. А чтобы не повредить новые датчик и коммутатор, то проверяя искру, зазор между проводом и массой делаем не более 10 мм. На всякий случай меняется и бегунок (внутри мог сгореть резистор), и вот тут двигатель оживает. Но только вот причина выхода из строя деталей и плавления проводки, многим непонятна.

А разгадка всех чудес появится, стоит только включить фары. Они не включатся, а вот под тарпедой (панель приборов) появляется странное жужжание. И стоит только выключить фары, как странный звук прекращается. Источник звука можно легко вычислить по месту исходящего жужжания, им оказалось реле зажигания. И минусовые клеммы обмотки реле зажигания и фар, были подключенны одним общим винтом, за металлическую основу торпеды. Причем и минусовые клеммы и винт и главное — корпус торпеды в этом месте, тщательно покрашены на автомобильном заводе. Умеют же на наших заводах хорошо красить, только вот там где это не нужно. Стоило только зачистить место под клеммы до блеска, как фары нормально заработали, а жужжание прекратилось.

Как же всё происходит в таком случае? Пока фары машины водитель не включал, через покрашенное место и резьбу винта, удерживающего минусовые клеммы, проходил небольшой ток, и его с натяжкой хватало всё же, чтобы релюха зажигания работало нормально. Но вот как только с наступление темноты водитель включил фары, нагрузка на несчастный болтик резко возросла, а тока, проходящий через обмотку реле зажигания уже стало не хватать, чтобы удержать контакты в стабильном замкнутом состоянии. Они размыкались, бортовое напряжение слегка поднималось, от этого контакты реле смыкались вновь, и вот так далее повторялось много раз (в режиме зуммера).

Хаотичное замыкание и размыкание электропитания цепи коммутатора, генерировало импульсы в первичке катушки зажигания, но эти импульсы и соответственно возникающая искра проскакивала невпопад, то есть в независимости с порядком работы цилиндров двигателя. В итоге сгорели многие детали системы электронного зажигания, ну а мотор естественно заглох.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса наНа рисунке 2, можно наглядно наблюдать падение напряжения при плохом контакте массы, например при включении фар.

В заключении этой статьи, хочу посоветовать водителям, особенно начинающим, что если с электрикой вашей машины или мотоцикла творится что то неладное, не вините в этом полтергейста, а просто ищите плохой контакт массы, и я надеюсь, что эта статья хоть немного поможет вам в этом. Успехов всем!

Источник

Пропала масса на автомобиле: как проверить мультиметром

Когда машина не заводится по непонятным причинам — нужно проверить массу на транспорте. Удобнее всего воспользоваться мультиметром. Делается так:

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на
Масса считается слабой, если на табло загорается цифра 1 В. Чтобы удостовериться в плохой силе, один провод прибора расположите на минусовой клемме аккумулятора, а второй соедините с двигателем. Завышенные данные укажут на некачественный массовый контакт.

Как найти плюс или минус мультиметром на автомобиле

Провода на машине окрашены определенным цветом для распознования. В некоторых случаях определить нахождение положительного и отрицательного места не всегда возможно. Часто проблема возникает на Мане, поскольку от ЭБУ отходит множество проводов. Понадобится мультиметр.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на
Существуют другие мультиметры, где стрелка отклоняется относительно нуля. Если она располагается в положительном диапазоне, значит, провода подключены в соответствии с разъемами. При нахождении в отрицательной зоне — противоположные данные.

Какой провод идет на массу

Это минус. От отрицательной клеммы аккумулятора отходит провод, соединенный с корпусом автомобиля. По этой причине, демонтируя батарею, сначала снимается минус. Устраняется риск закорачивания металлических составляющих с плюсом АКБ.

Где крепится масса двигателя

Практически на всех автомобилях на корпусе машины. Перетеканием тока с мотора на кузов замыкается электрическая цепь.

Пропала масса автомобиля: что делать

Основной признак потери — плохой запуск двигателя. Стартер не будет крутить или произойдут перебои в работе карбюратора. Причина — плохой контакт минусового провода с корпусом автомобиля. Обычно месту крепления не уделяется должного внимания. Оно покрывается ржавчиной или наблюдается ослабление стягивающего болта.

Следует воспользоваться мультиметром. Если нет массы — прибор сразу подаст такую информацию. Место соединения провода с корпусом автомобиля зачищается и надежно закрепляется.

Как проверить плюс на массу

Когда на корпусе машины присутствует плюс, мультиметр фиксирует величину. После необходимо искать место утечки.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

История о том, как я «массу» потерял…

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Всем привет. Эта запись о том, как я озадачился поиском «массы»…
Ничего не предвещало беды… Собирался ехать на обед… Сажусь в машину, ключ на старт и … ничего не происходит! Тишина! Стартер молчит, втягивающее не щёлкает… Вторая попытка — безрезультатно! Тут я замечаю, что на приборке не горят индикаторы АКБ и масла…

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Вынул ключ, попробовал ещё раз — результат тот же ((( Скинул минусовую клемму, одел обратно — индикатор АКБ и масла не горят, стартер молчит (((

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Долго ломал голову, то к чему. Остался без обеда ((( Потом принялся искать причину. Первым делом полез проверять предохранители и релюшки, потом полез смотреть фишки на блоке сигнализации. Потом начал «прозванивать» замок зажигания. В итоге всех этих поисков в положении ключа «на старт» был выход 12В на управляющий контакт, который идёт на втягивающее реле. Но вот само втягивающее реле молчало!
Каких только советов не было, начиная от того, что сел АКБ и заканчивая сожжёнными «мозгами»… Потом с горем пополам с толкача завели — свечи залило нехило ((( В заведенном состоянии машина работала нормально, до дома доехал спокойно, но вот заводится с ключа не хотела (((
Уже дома снял стартер (первый раз на НИВЕ мучился несколько часов, а тут за 10 минут снял, не снимая защиты). Снял втягивающее, покрутил/повертел и поставил обратно. В гараже стоит старый аккумулятор — решил проверить стартер напрямую, без нагрузки — крутит идеально, втягивающее работает. Ставлю обратно — без изменений (((
На улице уже темно, в гараже света нет (да-да, у электрика нет света =D)… Подошёл помощник, начали вместе думать. Он сел за руль, включил зажигание и в этот момент я увидел искру на «массе» на двигатель. Она у меня сидела на шпильке термостата, и, видимо, после замены термостата пропала! Перекрутил её в новое место (нашёл отверстие с резьбой — видимо изначально предназначенное для крепления «массы»). И «О, чудо!» — всё заработало, стартер закрутился, машина завелась! Моему счастью не было предела!
Решил померить зарядку — 13,9В (после ремонта генератора было 13,6В). Со всеми потребителями (кроме музыки) — ближний+дальний, печка, туманки, обогрев стекла, обогрев зеркал, подогрев сидений — 13,8…13,7В. С сабом просадки были до 13В

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Как проверить массу автомобиля или почему не заводится двигатель.

Иногда бывает такое, вы садитесь в исправный автомобиль и не можете его завести, вроде всё работает, а автомобиль отказывается заводиться. Нередко в таких случаях бывает проблема с массой, вот об этом мы сегодня и поговорим.

Двигатели КАМАЗ Евро-1 имеют высокую надёжность, ремонтопригодность и простоту в эксплуатации. Двс выпускаются под коробки передач с делителем – 14, 142, 15, 152. Оборудованы механическим топливным насосом ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры). Ресурс моторов до 800 тысяч километров пробега в составе магистральной техники. Охлаждение обычное – теплообменники.

Итак, чтобы проверить массу автомобиля, нужно взять простой мультиметр, поставить его на значение 2 вольта, завести автомобиль.На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса наДалее, один щуп нужно поставить на хорошо зачищенную деталь корпуса автомобиля, На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса наа второй щуп на двигатель и посмотреть на показания.На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса наЕсли показания мультиметра будут больше 1 вольта, значит масса автомобиля очень плохая.На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Также мы можем проверить массу от минуса аккумулятора до двигателя, и увидеть исправна ли масса.

Если показания мультиметра завышены значит нужно искать плохой контакт массы. Со временем бывает, что контакты попросту ржавеют или откручиваются, поэтому своевременно обслуживайте и осматривайте их.На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на В автомобиле обычно стоят две массы, но можно самостоятельно добавить ещё пару, от этого хуже не будет.

Также мы можем проверить, например если автомобиль уже отказался заводиться, надо попросту взять клещи от прикуривания, На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса наодин зажим подключить к минусу аккумулятора, а второй к двигателю автомобиля и заводим.
Если автомобиль завёлся и работает нормально, то попросту у нас отвалилась масса двигателя.

Вот такие простые советы должны помочь вам решить проблемы, связанные с массой автомобиля.

Источник

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Признаки плохого контакта «массы» KIA Rio 3. Проверяем и устраняем самостоятельно!

В процессе эксплуатации КИА Рио 3 и 4 поколений у многих владельцев появляется весьма распространённая проблема, плохая «масса» кузова или двигателя. В результате высокого сопротивления контактов могут начаться проблемы с электропроводкой автомобиля, появится нестабильность работы двигателя, вплоть до проблем с запуском. Причин плохой «массы» (плохого контакта) у КИА Рио может быть несколько:
– коррозия проводов или клемм (на кузове и аккумуляторе);

– коррозия места крепления клемм к кузову (ржавчина, краска на болтах и резьбе);

– обрыв одного из проводов «массы».

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на
Обрыв косы 918604L200 из-за неправильной установки

Признаки плохой «массы» кузова и двигателя

Для многих плохая «масса» кузова или двигателя начинает проявляться странностями при эксплуатации вашей Rio, например, внезапно севшим аккумулятором из-за неполного заряда или неустойчивый холостой ход. Проблема может появится только при определённых условиях, при влажной погоде или в зимний период. Вот несколько признаков плохого контакта массы автомобиля:

Как проверить качество «массы»?

Любую проверку стоит начать с внешнего осмотра и убедится, что провода не оборваны. Проверяем три основных косы: провод от клеммы аккумуляторной батареи на кузов, провод массы между двигателем и правым «стаканом», между коробкой передач и кузовом (находится под корпусом воздушного фильтра двигателя). Если все внешних повреждений нет, необходимо взять мультиметр и замерить сопротивления. Замеры производим между «-» клеммой аккумулятора и кузовом, двигателем, в диапазоне до 200 Ом.

Важно! Замеры производятся только на заглушенном автомобили. Замеры производятся только на обесточенном участке!

Показания мультиметра должны быть в пределах 1-2 Ом, а желательно меньше. Важно не только сопротивление в конкретный момент, но и то что бы хороший контакт был постоянно в независимости от погоды и времени года. Такого рода неисправности необходимо искать с помощью более сложного оборудования, например, автомобильного осциллографа.

Теперь проверяем соединения, болты должны быть хорошо прикручены к кузову и не должны болтаться. Крепления клемм к кузову должны быть без ржавчины, а сами клемма без окислов, их состояние сильно влияет на качество контактов.

Что делать если «масса» двигателя плохая?

Если провода оборваны или сильно окислены их можно просто заменить, оригинальные провода стоят достаточно дорого, поэтому можно подобрать аналоги или купить б/у косы в хорошем техническом состоянии на разборке, например, на этом сайте. В случае, когда заржавели болты и их посадочные отверстия, то достаточно заменить болты крепления клемм и обработать резьбу, удалив с нее ржавчину и остатки краски. При всех этих процедурах необходимо все соединения и клемма обработать специальной смазкой для контактов, которая улучшит проводимость, уменьшит сопротивление и защитит от ржавчины.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на
Ржавые болты крепления косы массы

Номера оригинальных проводов по каталогу: Hyundai / KIA 918604L000, «-» АКБ – кузов Hyundai / KIA 918604L300, коробка передач – кузов Hyundai / KIA 918604L500 (ранее 918604L200), двигатель – кузов

В статье приведены только основные косы «массы», установленные в KIA Rio 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2017 годов выпуска, но не стоит забывать, что многие другие системы и агрегаты соединены с «массой» своими индивидуальными проводами.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

С электрооборудованием любого транспортного средства, могут происходить неисправности, кажущиеся далёким от электрики людям, проделками нечистой силы. И виновником таинственных неисправностей электрооборудования мотоцикла или автомобиля, в большинстве случаев является плохой контакт минусовых клемм — «массы». Но давайте всё по порядку.

Многим водителям известно, что способ подключения потребителей электроэнергии с источником питания (генератором или аккумулятором),на любом транспортном средстве — однопроводный. В качестве второго (минусового) провода, служит кузов машины или рама мотоцикла (трайка, скутера, квадроцикла и т.д.). Сама идея подключения минуса источника питания (аккумулятора) к стальной раме или кузову, довольна стара и естественна, так как позволяет значительно упростить, облегчить и удешевить любое транспортное средство.

Отдельным массовым проводом связывают и двигатель с кузовом или рамой, так как мотор висит на резиновых подушках, не пропускающих ток, а ведь и плюс и минус требуется стартеру, и например, электромагнитному клапану карбюратора. На иномарках, особенно впрысковых, потребителей, требующих электричества (а соответственно и плюса и минуса) может быть ещё больше. Но вот плюсовые провода, обычно начинаются и заканчиваются вполне надёжными клеммами, которые обычно в вполне герметичных пластиковых колодках или резиновых чехлах, а вот минусовые провода крепят к кузову или раме по принципу «водичка дырочку найдёт». Да и сам кузов, в месте сверления отверстия и закрепления минусового провода, начинает ржаветь очень быстро, если конечно сразу не принять соответствующих мер.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Нужна ли масса на корпус эбу

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator г. Люберцы, Московской области. 29 сентября 2005 г.
Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113 – 2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108 – 2115 «старого» типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией + 12 V.

Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля.

Провод (белый, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вместе с подкапотным жгутом.Разделанный для обжатия клеммы второй конец провода, проложенный к месту будущего крепления.Обжатая и пропаянная клемма.Провод прикручен на предназначенное место.

Далее провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке.

Восстановление массы на а/м «Калина»

© Константин Зибров, (aka Мурзик) г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.

На а/м «Калина» существует очень актуальная проблема с пропаданием массы в жгуте ЭБУ, это выражается в плавании АЦП некоторых датчиков, скачки температуры при перегазовках с кратковременными включениями ВСО…

Способ устранения этой проблемы. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Далее следует снять накладку переднего правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратно разрезать шумоизоляцию.


Разминусовка двигателя и признаки плохого заземления

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Масса ЭБУ

Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Именно эти очень важные вопросы мы и затронем на этой странице.

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Диагностика электрического заземления

Следующие разделы разделены между тестами. Это облегчит тестирование пути заземления стартера и заземления принадлежностей для выявления общих проблем с электрической системой.

Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить при устранении неисправностей в вашем автомобиле:

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Вы можете использовать дистанционный выключатель стартера, чтобы провернуть двигатель во время испытаний на вашем автомобиле. Подключите выключатель к аккумулятору и клемме «s» на соленоиде стартера или реле дистанционного стартера.

Проверка заземления в автомобиле

Электронные модули и многие электрические компоненты двигателя, трансмиссии и пассажирского салона используют кузов в качестве электрического заземления. Этот тест проверяет наличие нежелательного сопротивления в этих точках, в том числе вторичного заземления между аккумулятором и шасси, используемого некоторыми старыми моделями. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или менее. Если падение напряжения выше, перейдите к следующим шагам.

Если вы получили значение выше 0,2 вольт, переходите к следующему шагу.

Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

Кроме того, проверьте падение напряжения на цепях заземления, которые соединяют двигатель с шасси.

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Поиск, проверка и замена оснований передачи при необходимости.

Дополнительная масса ЭБУ

Постараемся это сделать с бюджетными затратами. Поэтому сразу хочу Вас отговорить делать дополнительную массу на ЭБУ при помощи специальных проводов для массы и всевозможных медных косичек. И вижу для этого три причины:

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на
Так называемая «косичка» стоит дешевле. 40 см — 25 грн. Но так как нам необходимо больше метра, то цена тоже не совсем сладкая и, плюс ко всему, длину больше метра найти очень сложно

На авто пропадает масса на. Смотреть фото На авто пропадает масса на. Смотреть картинку На авто пропадает масса на. Картинка про На авто пропадает масса на. Фото На авто пропадает масса на

Проверка массы в авто

Трансмиссии на некоторых моделях автомобилей оснащены шасси или защитным экраном для модулей, датчиков и соленоидов (реле). Вы также можете проверить эти основания, используя свой цифровой мультиметр.

При необходимости очистите, отремонтируйте или замените заземление коробки передач. Удалите смазку, ржавчину и краску с заземленных клемм или замените поврежденные заземляющие ремни.

Общие значения падения напряжения

Кабели дросселя и другое оборудование могут быть повреждены, когда высокий электрический ток не может найти правильный путь назад к земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *