На авто в карелию в сентябре
Карелия, сентябрь.
Наконец то проснулась моя славная работа и закинула меня в эту северную республику. Начальная (и самая северная) точка, куда мы при этом забрались — п.Тэдино, который находится на трассе М18, несколько км не доезжая Полярного круга.
Такой типичный северный поселок — несколько каменных двухэтажных домов и частные деревянные дома вокруг. Рядом вода — поселок стоит на берегу оз.Дядино. Вокруг — сосновый лес и скалы. Дальше на север скал будет побольше, а леса — поменьше… Население массово торгует на трассе ягодами — там как раз брусника созрела.
Далее мы посетили п.Чупа — это станция на мурманской ж/д.
Край озер —
Водоемы в Карелии, все равно что для сельских жителей центральной России — поля, для сибиряков — тайга, а для жителей крайнего севера — тундра. Это и источник для добычи пропитания, заработка денег, так и дороги для поездок в отдаленные поселения (по озера зачастую короче, чем по земле, да и быстрее — лесные дороги там извилисты и ухабисты).
На севере Карелии в лесу можно лечь на землю и мягко выспаться 🙂
Идеализирую конечно, но близко к тому.
А вот это недалеко от районного центра Лоухи, на одноименном озере —
… найдите избушку на вершине сопки берега…
Собственно то, зачем мы сюда приехали — обследовать геодезические пункты —
… и закладывать новые —
Приходилось для этого бурить и такие камушки 🙂
Пару дней мы жили в Лоухах, потом перебрались в Кемь (несмотря на немалую историю, сейчас город представляет собой довольно унылое зрелище, хотя и является воротами на Соловки). Из достопримечательностей — деревянный Успенский собор, построенный в начале 18в. и каскад ГЭС на реке Кемь (там их аж 5 штук, последняя в процессе строительства).
Еще через 2 дня мы переехали в Сегежу — город, в центральной части которого остановилось время.
Будто ничего и не изменилось тут со времен основания местного ЦБК (который является градообразующим предприятием и по сей день).
Наш основной транспорт в этой поездке — Suzuki Escudo, стойко переносил все радости карельских дорог и дорожек. Ни разу не засели, несмотря на абсолютно шоссейную резину (к тому же меньше штатной). Только брюхом по камням чиркали, да. Сказывается и мастерство водителя — благодаря ему, ни разу не пришлось брать в руки лопату.
Вот мы карабкаемся на сопку в Медвежьегорске (туда мы перебрались после Сегежи)
Хороший такой, крутой подъемчик — высота 136 метров. Дорожка явно больше пешеходная, много камней (у нашей то машинки был просвет едва ли не как у отечественных моноприводов).
Там же, на этой сопке, кроме очередного геодезического пункта, есть это —
Вход в финские укрепления времен войны. С казармами и огневыми точками, вырубленными прямо в скалах. В отличие от финских же укреплений на Карельском перешейке, тут многое сохранилось, т.к. после войны их целенаправленно не уничтожали. К сожалению, полноценно осмотреть эту достопримечательность не было времени. Со свободным временем вообще была беда — «галопом по Европам». В окрестных лесах так же неоднократно встречались братские могилы — память о Медвежьегорской наступательной операции 1942 года.
А это — образцово-показательный участок трассы М18 «Кола», на территории Кондопожского района.
Дальше на север качество дороги серьезно ухудшается — там нет глубокой колейности и дыр в асфальте, как это часто бывает в районе Питера, зато полный диапазон поперечных неровностей — большие и малые волны, трещины. То едешь, как по стиральной доске, то ощущения становятся схожи с катером, когда идешь на встречу ветру — машина поднимается на волну и вновь проваливается куда то вниз 🙂 При этом вещи в салоне живут своей собственной жизнью, летает по багажнику бензогенератор (нам был нужен для питания перфоратора), бьется головой о потолок пассажир на заднем сидении. Общепит и заправки сосредоточены у отвороток на крупные населенные пункты (на самой трассе нас. пунктов очень мало). Например, за 100км до и на 100км после Кеми заправиться вообще негде.
В Карелии много небольших ГЭС, типа вот этой, на реке Суна —
Эта река знаменита своим водопадом — Кивач. До строительства ГЭС, недалеко от п.Гирвас был еще более высокий одноименный водопад, но теперь там можно наблюдать лишь голое каменное русло, наподобие этого
Ближайший к этим местам крупный населенный пункт — город Кондопога. По моим наблюдениям весьма зажиточный городок, со всеми атрибутами современной цивилизации, включая отличную гостиницу и качественный общепит (да, это один из критериев, по которым командировочный человек оценивает тот или иной город 🙂
Там же, неподалеку, находится старинный курорт —
Мы, конечно, неприменули отведать местной воды из источников и отобедать в харчевне (да-да, так и именуется, никакое там не кафе-ресторан). В Карелии я все искал место, где можно попробовать традиционного национального блюда — «калиток» (нечто среднее между ржаной лепешкой и пирожком, с начинкой из картошки или пшена). Так вот — в этой «харчевне» я их оценил по достоинству. Рекомендую.
Собстно, это весь отчет. Жаль, что было мало свободного времени. Но теперь я более чем уверен, что в Карелию еще вернусь.
Поездка в Карелию на машине в 2021 году. Достопримечательности Карелии на машине
Поездка в Карелию на машине в 2021 году однозначно запомнится. Карелия давно стала своеобразной меккой России для любителей «зеленого туризма». Здесь почти нетронутая живописная природа, бескрайние озёра, хорошая рыбалка и кемпинг.
Для почитателей длительных прогулок на свежем воздухе Карелия станет прекрасным местом с множеством экскурсионных маршрутов. Но для начала необходимо доехать до Карелии на машине в 2021 году. Советую обязательно посетить природные достопримечательности Карелии на машине – водопад Кивач и мраморный каньон Рускеала. Если вдруг спланируете организованно посетить эти замечательные места, то обращайтесь к проверенному туроператору Алем-Тур, они более 16 лет возят туда своих туристов.
Путешествие в республику Карелия на машине 2021 может быть омрачено плохой погодой, она очень непредсказуемая в любое время года, поэтому следует подготовиться к любым условиям и резким переменам. При любом прогнозе надо взять тёплые вещи, резиновые сапоги, зонт и дождевик. Многих может испугать слякоть, большая влажность или дождь, но поверьте, что это ничто в сравнении с пейзажами здешних мест.
Документы в дорогу
На всякий случай напомню, что нужно не забыть взять с собой в поездку в Карелию на машине в 2021 году.
На машине в Карелию 2021: бюджет
Поездка в Карелию на машине в 2021 году получается не очень дорогой. Всего на бензин у нас было потрачено 1900 рублей, это на троих, машина Opel Corsa. За входные билеты мы заплатили по 600 рублей и еще столько же потратили на еду. За ночлег отдали по 700 рублей. Посмотреть цены на жилье можно здесь. Итого: с каждого по 2530 рублей за два дня. Просто мы отдыхаем бюджетно, можно и больше потратить, было бы желание. Стартовали из Петрозаводска. Но многие едут и из Питера, все можно посмотреть в Карелии на машине из Питера, только получится в обратном порядке, чем у нас.
Качество дорог в Карелии среднее, есть хорошие участки, есть убитые. По пути встречаются машины с номерами всех регионов России, но в основном, это Питер и Ленинградская область. Много ездит по Карелии машин с финскими номерами. Финны тоже любят эко туризм. Летом много финских мотоциклистов, едут колоннами по 5-10 человек.
Мобильная связь есть не везде, в дороге — от вышки к вышке, покрытие не 100%.
Поездка в Карелию на машине: Кивач
Первое, что мы посетили в Карелии на машине в 2021 году — водопад Кивач. Это очень красивый водопад на Суне. Название водопада в переводе с финского языка означает «мощный» и вид стремительного потока воды действительно завораживает. Деревьям в этих заповедных местах около 200 лет, и об этом напоминает множество различных запрещающих вмешательство в природу табличек, которые развешаны где-то каждые пятьдесят шагов.
Чтобы добраться да водопада Кивач, нужно преодолеть поездку в Карелию на машине в 70 километров по прямой автодороге и еще где-то 4 километра по ухоженному грунтовому пути, который проложен через живописный Сопохский бор. Всю дорогу вас будет сопровождать чистый лесной воздух, которым так приятно дышать полной грудью.
Местному заповеднику Кивач около 90 лет, и он является одним из старейших в России. Созданный для охраны уникальной природы русского севера, заповедник делится на Музей природы и дендрарий. Естественно, что здесь предпочтительно растут хвойные деревья, которые источают удивительный аромат.
За вход на территорию заповедника придется отдать 150 рублей, пенсионерам билет обойдется вдвое дешевле, а детям и студентам вход бесплатный. Заповедник открыт для посетителей с 9 утра до 9 вечера.
Также в заповеднике вы можете согласиться на услуги экскурсовода, но на самом деле территория не настолько большая и ее вполне можно осмотреть самостоятельно и без чьих-либо комментариев. Но чего стоят эти местные пейзажи. От бурлящего потока сумасшедшего количества воды, которая разбивается на мелкие частицы и превращается в белую легкую пену, невозможно оторвать взгляд. А если подняться немного выше, то уже можно наблюдать за совершенно тихим озером, поверхность которого напоминает гладкое зеркало.
Прогулка по дендрарию может многих впечатлить не так сильно как водопад Кивач. Тут все уже зависит от времен года и погоды. В неудачный период можно погрязнуть в лужах нечищеных дорожек. Лучше всего посещать дендрарий в сухую погоду, но это как повезёт. Здесь же можно наткнуться на забавную семейку свиней из дерева или же на почти двухметровую статую комара. Вообще, всякие деревянные скульптуры Карелии, деревянные дорожки — это такая «фишечка» Карелии. Здесь в каждом природном интересном месте стоят такие штуки. Например, у водопадов Ахвенкоски можно увидеть что-то подобное.
Кроме того, на территории заповедника есть небольшое уютное кафе, где можно поесть. Здесь можно вкусить известных карельских калиток и выпить чашку горячего бодрящего чая. Карельские калитки – традиционная в республике выпечка из ржаной муки и может быть с картошкой или пшеном. В Рускеале мы попробовали калитки с красной рыбой, очень понравилось. Многие это блюдо пробуют здесь впервые и остаются довольными местными угощениями. После трапезы же можно отправляться уже с сытым желудком и в другое прекрасное место в Карелии на машине в 2021 году.
На машине в Карелию 2021: путь к мраморному каньону
Чтобы доехать от Кивача на машине в Карелии в 2021 году к мраморному карьеру, нужно около четырех часов. Включите веселую музыку и вы быстро преодолеете расстояние в 317 километров.
Качество дороги к Рускеале хорошее – дорожники недавно отремонтировали трассу. По этому пути часто пустовато, что значительно облегчает и ускоряет поездку в Карелию на машине. Все-таки основной поток туристов и транспорта в Рускеалу идёт со стороны Питера, а не Петрозаводска. Больше транспорта здесь можно увидеть разве что во время дачного сезона. В основном вы будете встречать грузовики, которые можно свободно обгонять.
Посреди пути можно сделать небольшую остановку в уютном кафе. Это небольшое заведение расположено возле поворота на село Колатсельга Пряжинского района. Здесь можно отведать очень вкусную местную выпечку, заказать обед и воспользоваться комфортным туалетом.
О том, что вы уже приближаетесь к мраморному карьеру Рускеала, подскажут повороты, которых будет становиться все больше и больше. Поэтому, людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше подготовить заранее в Карелии к путешествию на машине и выпить препараты от укачивания. Но несмотря на все это, перед вами по пути уже начнут открываться прекрасные уголки здешней природы: водоемы, скалы, сосны, березки. Местная красота с лихвой компенсирует все неудобства.
Достопримечательности Карелии на машине: Рускеала
Рускеала – это деревня с достаточно долгой историей, которая расположенная в 20 километрах от современной границы с Финляндией и недалеко от карельского города Сортавала. Еще с XVI века в здешних местах шведы добывали мрамор, и вы наверняка никогда не видели столь много этого ценного камня. Этот мрамор в свое время стал важной частью не одного петербуржского дворца. Во время войны СССР с финнами, последние умышленно затопили карьер и место долго не использовалось ни для добычи мрамора, ни для чего. Местом массового отдыха туристов это место стало намного позже.
В 90-х годах это место активно начало развиваться бизнесменами и сейчас здесь нет отбоя от туристов в почти любое время года. Автобусы постоянно привозят посмотреть на мраморный каньон карельских школьников и гостей республики. Есть много экскурсий из Питера. Большая парковка позволяет удобно оставить свой транспорт.
Стоимость билета за вход в парк Рускеала составляет 350 рублей в 2021 году (каждый год цены растут), для студентов 250 руб., для школьников 200 руб., для детей до 7 лет и инвалидов – бесплатно.
При входе находится много прилавков сувенирами, торгуют варенной кукурузой и готовят шашлыки. Как ни странно, желающих покушать здесь много и у каждой лавки стоит очередь. Видимо, свежий воздух так влияет. Мне, как жителю большого города, в Карелии всегда хочется есть и спать.
Подарок близким или вещь на память себе вы сможете найти без проблем, но цены на все здесь достаточно высокие.
Территория самого мраморного карьера Рускеала поразительно большая. Площадь каньона составляет несколько десятков тысяч квадратных километров. Для того, чтобы прогуляться по огибающей карьер дороге, готовьтесь потратить около двух часов.
Местность очень разнообразная и везде хочется остановиться, подробнее все рассмотреть и сделать несколько красочных фото. Окружающая природа настолько яркая и контрастная, что невозможно оторвать взгляд от светлого камня, покрытого разноцветным мхом и водой.
Передвигаться по территории парка удобно. Здесь всегда контролируют, чтобы тропинки были чистыми, а опасные места над обрывами ограждены металлическими перилами. Иногда с площадок открываются такие крутые виды на отвесные скалы, что страшно даже подходить к ограждениям. Также размещены указатели, чтобы проще было ориентироваться на местности. Помимо навигации, они выполняют информационную функцию, можно почитать про уникальные природные достояния.
Гулять по мраморному карьеру зимой даже страшновато. Парк выглядит зловеще пустым и мрачным, особенно когда подходишь к глубокой штольне, которая углубляется вниз на две сотни метров. Частично это впадина заполнена водой, которая иногда даже летом сохраняется в замерзшем виде.
Если пойдёте в подземелье, берегите голову, там есть «места для битья головой». С моим ростом 175 см пройти не нагибаясь, нельзя.
В теплую пору года Рускеала становится многолюдной и туристам предлагают разные виды развлечений. Можно кататься на лодках по воде, а любители экстрима – пролететь над каньоном на троллее длиной в 400 метров. Это самая популярная здесь забава, желающих очень много, в очереди придётся постоять около часа.
Еще летом организаторы мероприятий устраивают огненные и световые шоу, а также марафоны.
Карелия на машине хороша тем, что можно заехать туда, куда захочется. Многие туристы совмещают посещение Рускеалы и водопадов Ахвенкоски. Они находятся в нескольких километрах, и всех «автобусных» туристов обычно привозят в оба места. Самое известное в водопадах Ахвенкоски — что здесь снимали знаменитый советский фильм «А зори здесь тихие». После посещения захочется ещё раз пересмотреть фильм.
Водопады вроде небольшие, намного меньше, чем Кивач, но заходить в воду категорически запрещено. Поток воды очень сильный и просто сбивает с ног. Народу также достаточно, в дождливую погоду дорожки превращаются в грязное месиво. Но природа здесь тоже очень красивая, можно погулять и почитать про разные растения Карелии. На входе стоят несколько лотков, в основном продают мёд.
Думаю, что вы тоже уже загорелись сочными красками достопримечательностей Карелии на машине в 2021 году. Стоит увидеть это своими глазами. Водопад Кивач, мраморный каньон Рускеала, водопады Ахвенкоски обязательны для посещения всем. Приезжайте в Карелию, путешествие на машине 2021 по этим местам запомнится.
Также рекомендую прочитать.
Новый год в Карелии
Базы отдыха
Рускеала Каньон
Честный отзыв о Карелии!
Не знаю кому как, а я устала видеть такие красивые и чудесные отзывы о Карелии. Пришло время написать все, как оно есть. О всех минусах и плюсах моего путешествия.
А так же отзыв будет полезен тем, кто путешествует с животными.
Итак, столько всего уже написано, что даже нет смысла повторяться и показывать типичные фотографии. Описывать дорогу, как куда проехать и прочее, а поэтому сразу к сути.
Путь был простым: Москва-Питер-Сортавала-Рускеала-Петразоводск-Медвежьегорск-Великая Губа-Москва
Это основные точки маршрута.
Выехали мы в 4 утра из Москвы в Питер и решили ехать по платным трассам, из плюсов: трасса то пока ещё бесплатная(мы не знали), ровная, можно спокойно гнать, нет видеокамер. Из минусов: на протяжении всей трассы нет ни одной заправки и кафе. Только санитарные остановки со столиками и туалетами.
Питер.
Город интересный, нам очень понравился, что мы даже решили задержаться на пару дней. Достопримечательности все типичные, многим знакомы, вдаваться в описание не буду. Сходили в музей или как это правильно назвать: Республика кошек. Кстати, в Москве открыто подобное заведение — Котики и люди. Ну вот о Московском бизнесе не буду говорить, там и так все ясно, а вот о Питерском заведении двоякие ощущения. Интересная экскурсия и мини-музей пород кошек. Для детей вообще отлично, на выставках не всегда много разных пород бывает, да и погладить не дадут. А тут можно и гладить, и обнимать, и играть. В общем познавательно. И даже иногда проводят выставки бездомных кошек из приютов. Но все же экскурсовод, на мои провокационные вопросы по поиску хозяев для бездомных кошек, так и не ответил. А дальше просто гуляли по городу, дивились необычному ритму жизни и общения с продавцами: пожалуйста, спасибо и приходите ещё прозвучало раз 10 от одной продавщицы, пока я покупала лоток для кота.
Остановились в Питере мы в хостеле Мотус, во первых мы бронировали два места, но перезвонили нам только из Мотуса. Гостиницы мы искали с учетом проживания с питомцем, так что тут проблем не было.
Сортавала.
По дороге захотелось перекусить, и мы чисто случайно наткнулись на очень интересное кафе. Ленинградская область, Приозерское ш., 2. (61.096604, 30.006156). Хозяин, по видимому колоритный грузин.
Там нет меню в привычном понимании. Когда мы зашли, он сказал сесть за столик и ждать. Потом подошел и рассказал все, что у него есть. Заказали себе плов, салат и чай. Две порции салата это не просто миски с овощами, а целая лохань салата с горкой. А когда нам принесли плов, мы поняли что не съедим все. В общем пловом мы ещё и отужинали и на завтрак осталось.
Затем просто и без приключений доехали до Сортавала и заночевали в палатках за городом.
А пока катались, капитан рассказал нам про настоящую сторону Валаама. Все куплено, в сам монастырь не пускают, снаружи ходи сколько хочешь, но и там уже скоро все закроют. Сделают только с разрешения патриарха. А так в отдаленных частях острова батюшки понастроили коттеджей и живут припеваючи. Даже местная знать политическая катается на такие вот дачи. Земля там перепродается, только так. Ну и ценник соответственный. Так что прославленный Валаам, по сути просто огромная дача для РПЦ.
Рускеала.
По пути заглянули на водопады Ахинкоски. Красивое и приятное место. Пока ещё на стадии развития.
Далее сам карьер. По началу все кажется красиво и культурно, но стоит залезть в кусты по тропке, чтобы найти лучший ракурс начинаешь переступать бумажки и кучки. И это при наличии бесплатного, теплого туалета. Вот не понимаю я таких людей. В общем мусора полно. По фотографиям есть катание на лодке, идем спрашивать, можно ли заплывать в сами штольни, ответ однозначный, только два грота. Думаю все понимают что грот, это не пещера и делать там нечего. Я на такие гроты насмотрелась на Енисее. Так что мы не катались на лодке. Так же там можно за 1000 рублей пролететь весь карьер на веревке. Можно даже в аренду взять палки-селфи для своего телефона.
Петрозаводск.
По пути видим настоящую Карелия — разрушенные дома, остатки печей и фундаментов. Колоссальный(по советским меркам) и красивы конный завод в плачевном состоянии. А вернее все брошено, разграблено и гниет.
Так же пара заброшенных деревянных церквей. Так как на улице стало значительно холоднее, даже при условии яркого солнца, ночью бывало до +6, решено было искать теплый ночлег. Выбор пал на небольшой домик у дороги, и назывался он просто: У дороги. Прибыли мы поздно вечером, уже не в рабочее время. Но нас приняли и поселили в маленький номер. И даже были не против кота, у них самих живет кот породы мейн-кун. Утром без проблем доехали до Петрозаводска и решили скататься в Кижи. Приехали в порт и пошли за билетами, и как-то резко перехотели. Билеты на одного туда и обратно 3000 руб. В общем мы не растерялись и поехали икать музей кораблестроения Полярный Одиссей.
Найти его — уже квест. И конечно же мы все нашли, и даже попали во время, т.к. подошла девушка кассир-экскурсовод. Нас было двое, пока покупали билет подошли ещё трое молодых людей. Так вот для нас всех проводили экскурсию 3 часа. Это при условии что билет стоил 50 рублей. Ну как вам? И это не просто музей, девушка нам рассказывала, попутно давая все потрогать, попробовать, посидеть, полазить. Мы осмотрели два действующих судна. Излазили его все, позвонили в рынду. Посмотрели как делают корабли. Нам даже рассказали что сейчас они строят викингоский драккар и ладью. Что можно приехать и помочь построить хотя бы пару дней и тогда нас запишут в кругосветную экспедицию на этих судах. Не зря мы все же посетили этот музей. Душевно погуляли и много чего узнали. Всем советую!
Сначала, по пути посетили водопад Кивач, где нам другие такие же путешественники посоветовали съездить посмотреть Кижи подешевле на Великую губу. А сам Кивач ничего необычного не представляет. Просто водопад, огромное количество комаров и все. Ничего примечательного.
На ночевку остановились недалеко от водопада, база отдыха «Сандал». И тут мы вспомнили фрагменты из советских фильмов, фотографии тех времен, база отдыха именно в таком стиле. И с котом нас пустили без проблем. Правда тут за него доплатили 200 рублей. Утром выехали в Медвежьегорск.
Сходили в музей краеведческий, где за нами по пятам, не спуская глаз ходила одна работница. Видима думала, что раз молодежь пришла, значит унесут что-то. В общем не очень приятно было. Дальше решили заехать в мемориальный комплекс Сандармох.
В общем просто кладбище в лесу, два памятника и церквушка. Чуть поодаль были обнаружены то ли окопы, то ли ямы, где велись расстрелы, и везде было полно мусора. Такое туристам не показывают. Так же недалеко брал начало Беломорканал. Решили мы и на него посмотреть, но не тут то было. С моста, где открывается красивый вид на канал, фото и видео съемка запрещена. В итоге мы поехали вдоль канала и сделали пару кадров. Разочарован мы ещё и тем, что музей как бы есть, но и его как бы нету. В общем одни говорили, что он закрылся, другие вообще не знали такого музея.
Великая Губа.
Но по дороге мы заехали посмотреть финские оборонительные укрепления.
Вначале мы пытались долго их найти, т.к. навигатор вообще не показывал что здесь, что-то есть. Зато потом встретили местных, которые с точностью нам показали что и где. К слову табличка при въезде на гору была оторвана и просто прислонена к столбу, ну и трава там выросла приличная, так что мы её заметили когда выезжали, а не когда въезжали. Поднялись к первому и наиболее значимому сооружению, пошли смотреть что там. А рядом сплошь мусор, граффити повсюду. При выходе из этого бункера встретили семью: папа, мама и двое детей. На наши вопросы: не опасно ли тут ходить? Рассмеялся и сказал все хорошо, мирно. Правда из под куртки торчал топор, вот и думай опасно или нет? Так же он нам указал, куда следует пойти, чтобы посмотреть другие сооружения. Все оказалось в таком же жалком состоянии. А в самом городе у почти подножья этой горы раньше был склад, который местные жители уже переоборудовали под мусорку. Вот вложило бы государство деньги в охрану, тут бы такой интерактивный музей сделать можно было бы. А так, жалко, горько и обидно, что никому это не нужно. Так же, нам сказали, что в 90 в этом бункере были дискотеки и сейчас молодежь костры жгут и пьянки устраивают. Грустно все это.
Ладно, ещё немного погрустив, отправились дальше. Дорога оставляла желать лучшего. Ямы, выбоины, поваленные деревья. На дорогу даже лисенок-подросток выбежал, но без хвоста. Видимо в капкан попался. Не успела я его заснять, убежал. Доехали до Великой Губы к вечеру и опять выполняли квест, по описку ночевки. Местными было указанно направление в сторону кирпичного дома с магазином. Там мол комнаты. Подъехали и пошли искать хозяев. Обошли вокруг дома раза три и тут видим женщина идет. Мы к ней с вопросом комнату сдаете? На что она удивилась и сказала: я вообще мужа поискать вышла, да и комнат у нас нет, дом только. Показать?
В итоге мы за 1200 руб. вместе с котом отдыхали в комфортабельном отдельном доме с кухней и спутниковым тв.
За такие деньги весь дом был в нашем распоряжении. Позже к нам пришел хозяин Владимир, пообещав свести с соседом, который завтра нас до Кижей довезет. Нам просто очень сильно повезло.
К слову сказать, вся прогулка на двоих нам обошлась в 3000 тыс.рублей. Экономия. Вход на остров тоже платный 400 рублей с человека. Ну да ладно, один раз стоит. И тут мы как всегда решили не идти за толпой туристов, а пойти против течения и свернув на альтернативную дорогу, пошли по ней. На карте, которую нам дали на входе мы вышли на нужный маршрут с обозначениями. Так же нас предупредили, что на острове есть гадюки. Конечно же, свернув на тихую дорожку, мы её и встретили. Итак, идем мы по маршруту и видим, стоит заброшенный трактор, валяется куча мусора, какие-то ржавые железки и это все на маршруте! Я была просто в шоке.
Так же по острову ездят обычные бобики, уазы и прочие машины. Местные жители живут себе в обычных домах, подальше от толп туристов, так же везде понатыканы антенны, висит белье. Все здания, которые якобы музейные, закрыты на амбарный замок и посмотреть можно только снаружи. Зайти можно в сувенирные лавки, коих там тьма(стандартные магниты от 500 рублей). А сами Кижи из себя ничего приличного не представляют. Просто деревянные церкви, кое где на реконструкции. И все. Капитан вообще сказал, что Кижи давно купила московская мафия и гребет деньги, а местные, что на неё работают, как получали копейки, так и получают. А вот цены на этот «золотой» остров только растут. Вот вам и Кижи. Коррупция и там сплошь и рядом.
Нет бы сделать хоть пару домиков рабочих, ту же кузню, где мог бы дядя сувенирные гвозди ковать, или пару девушек, женщин нарядит в старинные наряды и в кафе вместо продавцов стоять, было бы красиво, уместно и туристов стало бы больше. Так нет же, все развалят, и на местных наживутся и на приезжих.
Этим же вечером Владимир решил завести свою не маленькую «лодочку» и просто порыбачить. Вначале ничего не клевало, зато потом пошло. Домой вернулись не с пустыми руками. И не нашли ничего лучше, как рыбу высушить.
На след.день хозяин дал нам свою весельную лодку и сказал, плавайте где и как хотите. Но рыбалка не задалась и мы просто покатались и все. На след. день пришло время отправляться домой. Время поджимало, и всего нам не удалось увидеть. Онежские петроглифы, гора Воттоваара и дальше на Север.
Итог: мы поняли только одно — то что очень громко рекламируют не стоит этого, есть куча мест которых нет в маршрутах и хорошо! Только на тех маршрутах нет вездесущего мусора, следов человеческой цивилизации. Решено теперь ехать ещё севернее, где меньше народу. Посмотрим что там. А Карелия, в том виде, в котором её рекламируют, нам не особо приглянулась. Не зря мне говорили, что Карелия и Норвегия похожи, только в Норвегии нет мусора. Съездим в Норвегию и скажем как там.
По поводу путешествия с животными: да можно и даже нужно. В принципе не трудно найти тех, кто пустит с животинкой. Хотя я не уверенна по поводу больших собак.
Ры.Си: Полный фото отчет по Карелии: Карелия 2015 ВК
Всем кому нужны будут адреса и телефоны мест, где останавливались — писать в личку.