На авто в лаос
В Лаос на машине
С дорогами в Лаосе все не так уж радужно, как бы хотелось. Сложно ожидать чего-то другого от страны, которая не считается слишком богатой даже по азиатским скромным меркам.
Половина дорог Лаоса не асфальтирована. Хорошей считается главная магистраль страны, шоссе №13, которая соединяет Луанг Прабанг и юг Лаоса. Из Таиланда в Лаос можно проехать через автомобильно-железнодорожный мост, который считается символом дружбы Таиланда и Лаоса. Его длина 1170 метров.
По сути, река Меконг разделяет две страны, с тайской стороны вы попадете в город Нонгкхай. Дороги связывают Лаос с китайским Куньмином, а город Саваннакхет — с вьетнамской границей. При пересечении границ провинций берется плата за проезд, ее сумма — всего 5000 LAK, или 0,60 USD.
В Лаосе неm системs унифицированных водительских прав, управление авто возможно при наличии национального водительского удостоверения или международного аналога. Национальный, правда, следует заверять на месте, и иметь под рукой перевод.
Прокат авто в Лаосе не слишком популярен. Есть крупные центры во Вьентьяне, Луанг Прабанге и Паксе, но цена сравнительно высока, поэтому данный сервис в Лаосе слабо развит.
В среднем цены на прокат авто в Лаосе колеблются в районе 50 USD за самые простые автомобили. При этом они могут быть в не слишком удовлетворительном состоянии, без страховки, и не факт, что вы найдете техническую помощь, если случится поломка.
Часто прокатные компании не дают возможности покидать определенный регион, ограничивают километраж. Аренда авто в Лаосе актуальна для тех, кто решил задержаться и узнать страну лучше. Но предпочтительно этого избежать.
Проще взять в аренду велосипед или мотоцикл, это практикуется повсеместно. В Луанг-Прабанге самые высокие цены на аренду мотоцикла в Лаосе, для ориентировки — автомат Honda Scoopy стоит 160.000 LAK, или 20 USD, а полуавтомат Honda Wave стоит 120.000-130.000 LAK, или 15 USD.
Движение правостороннее. Учитывайте, что ПДД в Лаосе не соблюдает практически никто. Тем не менее, местные водители довольно неторопливы, и дружелюбны, так что есть шанс решить все вопросы с движением на дороге без проблем. На междугородных трассах населенные пункты часто построены вплотную к дороге, и можно наехать на пешехода. На дорогу могут выходить домашние животные.
Штрафы в Лаосе за нарушение ПДД, конечно, взимаются. Например, за превышение скорости или за движение по встречной полосе можно заплатить в районе 10-15 USD. Однако, свидетели утверждают, что все подобные вопросы решаются на дороге, без выписанных штрафов.
Ограничение скорости в Лаосе очень условное. В населенных пунктах скорость снижают до 30 км/ч при прохождении участков, граничащих с детскими образовательными учреждениями, торговыми точками и медицинскими учреждениями.
Стоимость литра бензина в Лаосе не слишком отличается от дизеля. Стоимость бензина в Лаосе: 9200-9920 LAK за литр, дизель стоит в районе 8000 LAK, то есть в районе 1 USD.
Laos: едем на машине
Мы поехали в Лаос довольно спонтанно. Не очень хотели — ведь только вернулись из Чианг Мая, но делать было нечего — визы заканчивались. Метнулись на жд — билеты остались только на поезд, который приходит неудобно. На автобусе ехать не хотелось. На самолете до Удон Тани? Дорого и тоже неудобно. Мы выбрали интересный, но не самый удобный и совсем не дешевый способ передвижения — машину.
Вели втроем, с помощью отличной карты и gps-навигатора. Автобус едет 12 часов из Паттайи, машина поменьше. Со многочисленными остановками мы добрались за 10 часов.
Я вела на 80-100 и боялась набирать скорость дальше. Мне досталась раздолбанная трасса до Бангкока, вдоль него и чуток дальше — фиговое покрытие, ремонтные работы, фуры. Макс вел на 120 недолго, около часа. Дальше изображал гонщика наш товарищ, уверенно держа 140-160 и ловко маневрируя.
Мы оставили машину в Нон Кае (пограничный город на тайской стороне) и забрали ее через полтора дня. Выехали поздно, в пять, так что я вела около часа, на 100-120. Когда стемнело, я растерялась и испугалась – ничего не видно. Так что дальше вели только мужчины, а я вначале развлекалась с нашей замечательной попутчицей, а затем спала. Вернулись в Паттайю в три часа ночи.
Дорого получилось, сами считайте: 1350 бат за аренду машины (Toyota City) умножить на три дня, бензина на 3500. Но дешевле, чем лететь на самолете, даже лоукост, тем более, что самолетом можно долететь только до Удон Тани, а дальше – тем же автотранспортом.
Другие варианты путешествия до Лаоса:
Самолет — от 1700 в одну сторону.
Автобус — около 500 бат в одну сторону (из Паттайи).
Поезд — как и автобус и дороже.
Из Москвы в Лаос — на машине: как проехать тысячи километров за рулем и получить удовольствие
«О подобных путешествиях говорят очень редко и мало. Даже на форумах путешественников информации по отдельным деталям маршрута вообще нет. Мы знаем о нескольких подобных поездках в Юго-Восточную Азию, но это были полноценные экспедиции на нескольких внедорожниках с серьезным мужским составом, мы же поехали вдвоем на обычном городском паркетнике», — рассказала Александра.
Специально для RTVI она объяснила, как спланировать такую поездку, чтобы получить от нее удовольствие и не столкнуться с непредвиденными сложностями.
Точно решите, куда вы едете и как
Прежде чем отправиться в далекое путешествие на машине, нужно прояснить для себя три основных пункта:
Во-первых, куда вы едете и как?
Нужно понимать, с чем вам придется столкнуться на границах и в самих странах.
В нашем случае самым сложным были как раз границы, пересечение которых в Азии на своей машине гораздо проблемнее, чем в Европе. У каждой страны здесь свои особенности для въезда. Причем абстрактных знаний этих особенностей зачастую недостаточно: лучше поискать конкретные истории людей, которые смогли въехать в страну.
Например, чтобы попасть на машине в Китай, вам нужны временные китайские права, номера на машину и даже разрешения от разных инстанций каждой провинции, через которую вы проедете.
Подумайте, что вы будете делать, если придется вернуться раньше
Во-вторых, что делать, если вам нужно будет вернуться домой раньше, чем вы изначально планировали?
Мы недавно пересмотрели фильм 1995-го года «Схватка», в котором герой Роберта Де Ниро, преступник Ник МакКоли, говорил: «Не имей ничего, с чем бы ты не мог расстаться, если почувствуешь за собой погоню». Увы, в плане дальних путешествий машина как раз является той обузой, которую вы не сможете бросить в непредвиденной ситуации. Вы не сможете просто купить билет на самолет и отправиться решать свои вопросы. Нужно будет либо срочно организовывать транспортировку машины (а это большие деньги и какое-то время на согласование), либо ехать домой в нон-стоп режиме (что потребует меньше денег, но больше времени). Дело в том, что в большинстве государств есть ограничение на время, которое машина может находиться в стране. Где-то это год, где-то месяц или и того меньше. Поэтому чаще всего нельзя просто оставить автомобиль на парковке, улететь домой и вернуться за ним через много недель.
Например, в Лаосе мы оказались в ловушке. Все страны вокруг требуют разрешения на въезд на собственном автомобиле, которые нужно оформлять заранее. А в самом Лаосе можно находиться не дольше тридцати дней. Продлить визу, точнее льготные тридцать дней, очень легко: нужно въехать и выехать из соседнего Таиланда. Но туда по причинам, о которых я расскажу дальше, попасть нам не удалось.
Мы пытались договориться с лаосскими таможенниками. Они долго не могли понять, что нам нужно. В конце концов, нам даже нашли русскоговорящего лаосца (с английским у них оказалось даже сложнее). Но вердикт был такой: продлить разрешение на машину очень сложно, и они этого делать не будут. В итоге мы будем платить штраф на выезде.
Приготовьтесь к тому, что все пойдет не по плану
В-третьих, нужно удостовериться, что вы готовы к неожиданностям и сильному изменению планов
Даже если в рамках подготовки к путешествию вы все детально спланировали, расписали даты, подготовили все необходимые документы, договорились со всеми нужными людьми и компаниями, всегда что-то может пойти не так.
Может поменяться законодательство, как, например, в нашем случае: еще в 2017 году можно было спокойно въезжать в Таиланд на своем авто, но с этого года нужно разрешение на вождение в стране от местной транспортной полиции и сопровождение гида. Правила новые, качественных примеров подобного въезда в сети нет, туристические агентства — из тех примерно 10%, которые ответили на наши письма и сказали, что могут помочь со въездом, — просят большие деньги и много времени на оформление. Поэтому мы, взвесив цену на транспортировку и въезд в Таиланд, решили пересечь границу без машины и отправиться в обратный путь примерно тем же маршрутом: через Китай, где, кстати, тоже нужно платить за въезд, гида и дорогие шоссе.
Ну а вообще в путешествии может произойти все, что угодно: от поломки машины в не самом подходящем для ремонта месте до неожиданной забастовки.
Что нужно сделать перед поездкой
Итак, если вы все же готовы к приключению, то ниже небольшой список того, что нужно сделать/проверить и чего не нужно делать перед поездкой.
Перевести все документы на машину и заверить переводы, причем лучше в посольстве. И не забыть взять их с собой! Нам, например, пришлось отправлять скоростной почтой документ на машину в Улан-Удэ. В общем, проверяйте и перепроверяйте.
Для целого ряда стран необходим (или рекомендован) Carnet de Passages. Стоит проверить, не понадобится ли он в вашем случае.
Взять немного валюты: карты работают не всегда и не везде, а доллары любят во всех странах.
Убедиться, что вы готовы к мелкому дорожному ремонту машины (насос, запаска и т.д.)
Подготовиться ко встрече с насекомыми, так как в теплых странах их будет очень много. Подготовиться не только в плане средств от насекомых, но и морально: если вы не останавливаетесь исключительно в люксовых отелях, то можете встретить и больших жуков, и улиток, и многоножек.
Одна из самых популярных вещей у нас – это фонарик. Потому что мы любим обследовать пещеры и ходить ночью по джунглям. Без света здесь не обойтись. Так что не забудьте о нем позаботиться.
Взять/купить на месте одежду, которая закрывает колени/плечи, если вы хотите посетить буддийские храмы.
Быть уверенным в том, что вы едите, и быть готовым к отравлению. В этой поездке мы отравились в Лаосе, причем одновременно. Вероятность пищевого отравления всегда есть, но когда вы едете на машине долгое время, то вероятность близится к 100%.
Чего делать НЕ нужно
Не брать слишком много вещей, оставить свободными задние сиденья. Лишний груз мешает посадить в машину гида или автостопщиков, если вы готовы помогать им в дороге. Из обуви можно взять только сланцы для повседневных перемещений и кроссовки для трекинга. Остальное, как показал наш опыт, не пригодится. Кстати, почти во всех странах Юго-Восточной Азии для вас могут постирать вещи за скромную плату. В Лаосе, например, мы платили около 50 рублей за килограмм.
В азиатских кафе не стоит забывать каждый раз говорить “not spicy”. Иначе даже праздничный ужин в хорошем ресторане может закончиться тем, что вы останетесь голодным и недовольным из-за потраченных денег.
Не нужно торопиться на дороге. В каждой стране свой стиль вождения. В Китае, например, часто бывало, что водитель перед нами совершал чрезвычайно нелогичные маневры. Еще во многих странах Азии повсеместно встречаются мопедисты и мотоциклисты, которые, кажется, так и норовят вынырнуть из-за поворота. Из нашей поездки по Лаосу сложилось ощущение, что дети здесь садятся на мопед примерно тогда же, когда идут в школу. А еще многие, увы, садятся за руль нетрезвыми, поэтому на дороге нужно быть, с одной стороны, очень внимательным, а с другой стороны — спокойным и неторопливым.
Во многих странах Азии высокий уровень коррупции. Но не стоит поддаваться соблазну и давать взятки на въезде в страну: позже могут возникнуть проблемы на выезде.
Теперь вы готовы! (но обдумайте все еще раз)
Безусловно, такое уникальное путешествие на машине вы запомните на всю жизнь. Оно будет сильно выделяться среди рядовых вылазок, например, в Европу. Но нужно быть готовым к тому, что это сложно и дорого. Ну и, конечно, не каждая страна стоит того, чтобы ехать туда за рулем. Поэтому, если вы решитесь повторить наш опыт, обязательно хорошо продумайте маршрут и определите, какие именно страны вы хотите увидеть от края до края.
Как заехать в Лаос на машине с тайскими номерами
Вопрос возникает на разных тайских форумах с завидной периодичностью, поэтому поделюсь свежим опытом.
Во-первых, заехать в Лаос на машине с тайскими номерами
1) можно,
2) недорого,
но это требует некоторой подготовки.
Все не так просто и приятно, как в случае въезда на тайской машине в Малайзию, но и не так проблематично, как в случае с Камбоджей. Итак. Пошаговая инструкция.
Собственно, главных моментов два.
Во-первых, машина должна быть у вас в собственности. Т.е. владелец машины заезжает на ней в Лаос. С прокатным автомобилем фокус не выйдет.
Сесть и просто поехать без подготовки не получится: надо оформить на авто международный пермит – International Transport Permit. Он имеет вид такой вот фиолетовой книжки и оформляется в департаменте транспорта. В Паттайе это там, где сдают на права, т.е. на 36 трассе прямо рядом с Regents School.
Как оформить пермит на машину для вхезда в Лаос
Чтобы оформить фиолетовый пермит, понадобится:
Стоимость паспорта – 275 батов, срок оформления – 3 рабочих дня (плюс-минус, день-в-день не дают).
На фото выше видна квитанция об оплате на 275 батов.
Кроме фиолетовой книжки выдают еще письмо о том, что вашу машину проверили и все с ней ок (слева на фото), но у нас эту бумагу никто нигде не смотрел.
Как выехать из Таиланда в Лаос на машине с тайскими номерами
Это блюбук для тех, кто забыл, как он выглядит.
Больше никаких документов на машину не спрашивают.
Внимание! Если у вас новая машина с красными номерами, выехать в Лаос нельзя. Ждите, пока состарится, кхе-кхе.
Рассказываю на примере пересечения границы между НОНГКХАЕМ и ВЬЕНТЬЯНОМ. На других переходах все аналогично.
При выезде впервые процедура занимает какое-то время, пока информацию о выезжающем ТС забирают в систему. Не знаю, что они там с чем сверяют, – для меня загадка, ибо лично у меня написание моих ФИО в блюбуке не совпадало с написанием в личном паспорте и фиолетовом паспорте ТС. Вопросов ни у кого по этому поводу не возникло.
Маршрут пересечения границы на своей машине неочевидный. Т.е. это не просто движение по стрелке PRIVATE CAR. Схем, стрелок и любых иных подсказок, куды бечь, не предусмотрено, а работающие окошки на прием документов от водителей и пассажиров постоянно меняются, поэтому просто опишу общую схему.
Машину придется припарковать.
Далее получить несколько листков в одном из окон и заполнить – стандартные документы на выезд машины, где указывается номер двигателя, марка машина и т.д. Документы сдаем в окно, там же оформляется декларация на экспорт-импорт авто – такой белый листок, который желательно не проэпать до момента заезда обратно в Тай.
Следующий шаг – пройти паспортный контроль всем пассажирам выезжающей машины и занести по 20 батов с лица – я такого раньше не припомню для русских; помню, что с других национальностей брали по 20 батов. Все изменилось, интересно?
На этом этапе у меня забрали все доки на машину и попросили подъехать для инспекции.
Собственно, после инспекции (инспектор так и не нашел, где искать ВИН), можно устремляться в сторону Лаоса.
По мосту Дружбы
Проезд по мосту Дружбы – 20 батов с машины. Будка оплаты стоит прямо на въезде на мост, не промахнешься.
По мосту Дружбы – видео. Против моих ожиданий полоса движения меняется уже после прохождения лаосской границы. где-то раньше я читала, что это происходит на мосту. Вот нет.
Как въехать в Лаос из Таиланда на машине с тайскими номерами
Чтобы въехать в Лаос, необходимо:
Припарковать машину и пройти новый квест. Мы на лаосской стороне потратили кучу времени – все такие меееедленные!
Сначала нужно взять иммиграционные карточки и заполнить на всех пассажиров машины. Пройти паспортный контроль.
За легковое авто или джип платится 25.000 кипов.
Еще по 10.000 кипов – с каждого взрослого пассажира, при въезде в неурочное время – с 6 утра до 8 утра или после 16.00 до 22.00 – еще по 9.000 кипов с лица. Соответственно, платить выгоднее кипами, потому что у нас 25.000+10.000+10.000+9.000+9.000 вышло в 300 батов. Не очень гуманный курс.
Помимо риситов, на руки также выдают желтую бумажку – импортную декларацию. Ее нужно будет предъявить при выезде из Лаоса.
Нужна ли страховка на машину для поездки в Лаос?
Страховка теоретически нужна, но ее не проверяют. Если – не дай бог! – у вас случится ДТП в Лаосе, без страховки вы будете выглядеть бледно.
Оформить страховку можно в одном из офисов многочисленных страховых справа от будок иммиграционного контроля. Минимальный взнос за недельный полис – 120 батов. 220 батов значительно расширяет сумму страхового покрытия, если что.
Однако это тоже еще не все. При въезде впервые необходимо оформить еще один непонятный документ. Его заверяют в офисе 105 все в том же скоплении построек. Нам форму выдали при покупке страховки, но, наверное, можно попросить ее непосредственно в 105 офисе. С подписанной формой и всеми остальными доками на машину затем нужно отправиться к выпускающим офицерам за столом под открытым небом перед шлагбаумом на выезде. Вот так интуитивно все, да. После подписания желтой бумажки офицером можно въезжать в дорогой наш Лаос.
Кстати. В комплекте с фиолетовым паспортом в транспортном департаменте выдают две наклейки с большой буквой Т: одну на лобовое стекло, вторую – на заднее. Мы не клеили, но вообще положено, и много тайских машин ездят с наклейками.
Обратно в Таиланд
Вернуться в Таиланд из Лаоса на машине с тайскими номерами несколько проще:
Сначала проходится паспортный контроль, а потом все доки на машину вместе с желтой декларацией подаются в отдельное окно, где придется заплатить по 10.000 кипов с каждого пассажира. Все, можно ехать.
Проезд по мосту – 5.000 кипов или 30 батов.
На тайской стороне есть даже обозначение, к какому окошку подходить сначала (7А), к какому – потом (6А). Но это подъебас, потому что на деле работают те окошки, которым захотелось. Так что не стесняйтесь подходить и спрашивать. Сначала проходится паспортный контроль (с предварительно заполненными миграционными карточками), потом оформляется въезд на машину. Белый листок-декларация подписывается офицером и возвращается на руки – его надо отдать специально обученному человеку на выезде перед шлагбаумами. Все!
Рекомендации
Все настолько просто, хоть муторно и бестолково, что особых рекомендаций дать не могу. Разве что только иметь кипы, чтобы платить по меню, а не по завышенному курсу. Но ввиду того, что речь о небольших суммах, то это тоже не особо принципиально.
В целом конкретно во Вьентьяне движение плотное, но медитативное, скорости низкие. Поворот направо под красный сигнал светофора разрешен. Но если будете стоять тупить – ничего страшного, лаосцы в целом не спешат, а тот, кто спешит, побибикает.
С парковкой на улицах плотно, поэтому есть смысл выбирать отель с парковкой. Могу, например, рекомендовать Douang Deuane Hotel недалеко от набережной. Просторные, чистые комнаты по 800 батов, интернет. Из соседних предложений это – самое лучшее. Рядом сдаются комнаты по 500-600 батов, но прямо трешш-треш.
Есть платные парковки у набережной. Ночные рейты не узнавала.
А, ну да: вы же помните, что движение в Лаосе правосторонее, как в России, а не как в Таиланде?
Ну и немного рефлексии
Зачем ехать в Лаос на своей машине из Паттайи?
Для меня единственная причина – заехать куда-нибудь по пути а-ля попутешествовать.
Из идей, куда заехать, могу порекомендовать:
Каласин – особенно для интересующихся динозавтрами;
Удонтхани, в конце концов – особенно, если вы едете зимой, когда на «Красном море лотосов» цветут эти самые лотосы.
Я на обратном пути планировала заехать на стеклянную смотровую в Нонгкхае, а потом в нацпарк в Чаяпхуме, где сейчас цветут сиамские тюльпаны, но Анфиса с Лехой меня не поддержали, так что увы.
Выгодно ли это экономически?
Одному или вдвоем – невыгодно по сравнению с автобусом. Начиная с трех человек становится выгодным даже с учетом дополнительной ночевки в дороге. Если ехать вчетвером – то выгоднее, чем на автобусе. Но все же надо понимать, что экономическая выгода тут вообще ни при чем.
Поеду ли я еще в Лаос на машине?
Пожалуй, да. Если смогу договориться-таки на культурную программу с попутчиками.
Путешествие по Лаосу – наши фото и видео, отзыв о стране и дорожные байки
Лаос знаменит своими автобусами. Кто только, вернувшись из славной страны равноправия, коммунизма и буддизма, не делился впечатлениями о ночных автобусах, слипер-басах? А вечное лао-время, когда автобус опаздывает на два часа, но это воспринимается всеми нормально? Это рассказ не только об автобусах, но и обо всех чудесах, что встретились нам на дорогах Лаоса во время нашего путешествия.
Путешествие по Лаосу
Мы побывали в Лаосе в 2014 году во время нашего кругосветного путешествия. Поскольку впечатлений от путешествия по Лаосу у нас скопилось очень много, и они не все подходят для соответствующих статей о достопримечательностях этой страны, то в этой статье мы вам расскажем обо всем том интересном, что осталось за их рамками, в формате дорожных заметок путешественника.
Автобусы в Лаосе
Автобусы в Лаосе действительно неторопливы. Они останавливаются в каждой деревне, подгружают пассажиров или грузы, выгружают их же. Да и вообще едут не спеша, спокойно, словно расписания не существуют. Иррациональные очень автобусы.
Но с наступлением темноты все кардинально меняются. Тут автобус уже превращается в болид формулы-1 и несется по дорогам, отчаянно сигналя встречным машинам. И все пропускают. А разгадка очень проста: в дневное время по дорогам ходят коровы, буйволы, козы. Ночью же свобода передвижения провозглашается по всему Лаосу, и все несутся со скоростью света. Что тоже символично, ведь дороги не освещены.
На видео – Лаос без прикрас: едем по городу Паксе на автобусе под лао-музыку:
В Лаосе мотоциклы путешествуют на автобусах
Путешествие по Лаосу и дороги на фото
Типичная лаосская дорога. Движение поспокойнее, чем в Камбодже, дороги тоже немного получше. Японцы вкладывают в инфраструктуру очень много денег
На дорогах Лаоса встречаются очень дорогие автомобили
По дорогам перевозят все, что только возможно и невозможно!
Между деревнями местные жители ездят на неспешных тракторах
Такой трактор – показатель зажиточности крестьянина
Собаки, коровы, пешеходы, торговые точки – весь спектр придорожной жизни
Качество дорог в Лаосе достаточно высокое, но в темное время суток по ним ездить не очень комфортно
Советский КРаЗ исправно трудится на дорогах коммунистического Лаоса
Перевезти на байке шкаф? Легко!
Такие дороги в Лаосе
Проезжаем очередную деревню
Иногда на дороге встречается дорожная разметка
Интенсивное дорожное движение
Не хватило места в автобусе
По дороге с 4000 островов в Паксе в наш автобус село столько пассажиров, что одному все же не хватило места. Молодой человек из Германии был очень расстроен по этому поводу. Досада его была так велика, что он попытался выяснить у водителей, кто едет без билета, почему один из лаосских пассажиров сидит на месте второго водителя (а туда он попал по доброте этого самого водителя, который всю дорогу провел на ногах).
И в конце концов, немец, понимая, что ничего он поделать не сможет, сел на пол, подстелив под попу надувной круг. Почти всю дорогу он настаивал на том, что ему должны вернуть деньги за билет и обращался к водителям, разъясняя им, что именно они обязаны это сделать. Заставил ли дотошный европеец расслабленных лаосцев компенсировать неудобство, я не знаю.
ВИдео поездки на автобусе по лаосской глубинке (Из Паксе в Бан Накасанг)
Да здравствует король!
Тертый калач, балагур и хохмач
Начинающий водитель автобуса
Тот самый немец, которому не хватило сидячего места в автобусе, сидит в проходе на резиновом круге
Автошкола в Азии
Мы два раз проделали трип на одном и то же автобусе и с одними и теми же водителями. Из Паксе на 4000 островов и обратно. Первый водитель очень опытный, но даже днем водит автобус на скорости не более 60 км/ч. А второй только учится. Они меняются местами, когда большая часть деревень остается позади, и второй водитель, очень симпатичный и статный лаосский парень, неуверенно и медленно проходит азы вождения. Пугаться не стоит – он очень острожен и внимателен. В сложных для себя ситуациях он отдает руль более опытному товарищу.
Фото транспорта в Лаосе
Российский бензовоз, неведомо как очутившийся в Лаосе
Наследие советского прошлого
Перевозка негабаритного груза
Юное поколение рулит!
Починка “на коленке” практически в полевых условиях
Будда смотрит с холма
Прокололи колесо
По дороге в одну из пещер у нас неожиданно спустило колесо, и нам пришлось толкать мопед по направлению к деревеньке, где, как показалось, был замечен шиномонтаж. Мы все шли и шли, ведя своего колесного друга с собой, а помощи не было. И вдруг рядом остановилась местная девушка, начала быстро говорить (мне нравится, что лаосцы болтают себе по-своему, не смущаясь, что мы, тупые фаранги, их совсем не понимаем). Но потом она объяснила жестами, что в том направлении нам не помогут, что надо ехать обратно. Усадила меня к себе на байк, а водитель поехал следом, медленно-медленно.
И вот мы на месте, около одного из частных домов. Здесь девушка попросила у хозяйки инструменты, потом сама закатила мотоцикл на место ремонта, сама открутила колесо, разбортовала покрышку и поменяла камеру, а затем все очень быстро сама собрала. Так получилось, что она поработала как настоящий профессиональный механик! И за то, что она нам помогла, ничего за работу не взяла, кроме благодарности, лишь поулыбалась в ответ и поехала дальше по своим делам. Заплатить нам пришлось только хозяйке сервиса за новую камеру. Происшествие это оказалось как нельзя кстати, так как вскоре нам предстояло скакать по кочкам грунтовки в абсолютной глуши. Так что спустилось колесо очень даже вовремя.
Полицейская засада и фото строительной техники
Лаосские гаишники проводят трудовые будни в засаде
Выписал штраф за превышение скорости
Веселый дорожный знак
Красавец повышенной припонтовости
Один несогласный с общественным строем
Американский трак-контейнеровоз на дорожных просторах Лаоса
Вертолет в небе над Секонгом
Отзыв о путешествии по Лаосу и еще намного фото и видео
Путешествовать по Лаосу очень увлекательно! Буквально каждый момент происходит что-то необыкновенное — непривычное или же воистину сказочное. Время в Лаосе не существует. Можно попасть в глубокую древность или же в 90-е годы России. Машина времени, не иначе!
И потому единственным выходом может быть только приятие всего вновь увиденного как естественный ход событий.
Дороги всегда полны приключений и, конечно же, именно они главные университеты жизни.
Пейзаж с рисовыми полями по дороге в Ват Пу
Серьезный на вид буффало
Буффало отмокают в грязи во время зноя
Палят обмолоченные вершки
Мальчики у храма собрались на велосипедах поиграть в не очень легальные игры
Подрастающее поколение на сходке
Портрет с велосипедом
Вид на Меконг в одной глухой прибрежной деревне
Молодежь приехала на тракторе
Коротают время в тени в ожидании туристов
Зеленый дракон в сумерках на столбе
На границе с Таиландом в Лаосе встречаются великолепные дороги