На авто в магадан путешествие

Магадан 2012. Послесловие. ИТОГИ

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Общая продолжительность путешествия: 45 дней (29 июня 2012 — 12 августа 2012)

Общий пробег по одометру: 23461 км
Отметка «Бухта Нагаева» (Магадан): 12698
Средний пробег за день: 521 км

Израсходовано топлива (АИ-92): 2005 л
Средний расход во всей поездке: 8,55 л / 100 км

Суммарные затраты на поездку (2 человека) с учетом подготовки:

Из них на бензин: 58725 руб.
Средняя цена за литр: 29.29 руб.
Самый дорогой бензин: Кюбюме (14rus) — 40.30 руб. за литр
Самый дешевый бензин: Кемерово (42rus) — 23.40 руб. за литр

На ремонт автомобиля и запчасти (в том числе покрышки, камеры и шиномонтаж) в дороге:

Визы в Монголию: по 3000 руб. с человека, оформлены в Москве

Нарушения ПДД: штрафов 0 руб., 1 предупреждение

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Проживание:
в гостиницах и мотелях — 29 ночевок;
в автомобиле — 10 ночевок;
съемная квартира в Магадане — 3 ночевки;
в гостях у Андрея aka Krz (Мегет) — 2 ночевки.

Питание:
в кафе 2-3 раза в сутки;
несколько раз тушенка на Колымской трассе.

Самые существенные поломки:
дважды на обратном пути заменена прокладка головки блока цилиндров (Могоча, Мариинск);
механический выход из строя заднего моста (заварен в Сковородино).

Забыто/потеряно: карточка Сбербанка в Улан-Удэ (сразу заблокирована), рулон бумажного полотенца в Мегете.

Список запасных частей и расходников, взятых с собой (с отметками о том, что пригодилось): ZIP.doc
Список снаряжения (основного, с отметками о том, что пригодилось): Equipment.doc

Список песен для магнитолы (507 треков): Songlist.txt

Навигация: Атлас автомобильных дорог России 2011 (7-15-30 километровка), «Яндекс-карты» (схемы всего маршрута были загружены заранее) в смартфоне HTC Wildfire S.

Фотоаппараты: Sony DSLR-A290 и Canon PowerShot A610
Видеокамера: Sony DCR-46E

ПОЛНЫЙ МАРШРУТ ПУТЕШЕСТВИЯ (в скобках — километраж от старта):
Жуковский (0)
Раменское
Электросталь
Поворот на Нижний Новгород
Обход Владимира
Обход Нижнего Новгорода
Лысково
Обход Чебоксар (715)
Обход Казани
Набережные Челны
Уфа
Миасс
Обход Челябинска
Обход Кургана
Поворот на Ишим
Ишим (2574)
Тюкалинск
Омск
Барабинск (3290)
Поворот на Колывань
Колывань (3635)
Кожевниково
Томск (3914)
Турунтаево
Мариинск
Боготол
Обход Ачинска (4365)
Красноярск
Дивногорск (Красноярская ГЭС)
Красноярск
Бородино (4855)
Канск (4933)
Обход Тайшета
Нижнеудинск (5258)
Тулун
Обход Зимы
Усолье-Сибирское
Обход Ангарска
Мегет
Иркутск (5807)
Листвянка
Иркутск (5980)
Култук
Бабушкин
Обход Улан-Удэ
Кяхта (МАПП, въезд в Монголию, 6659)
Сухэ-Батор
Дархан
Улан-Батор
Дархан (7266)
Сухэ-Батор
Алтанбулаг (МАПП, въезд в Россию, 7396)
Иволгинский дацан
Улан-Удэ (7675)
Обход Петровска-Забайкальского
Обход Хилка (8035)
Чита (8354)
Чернышевск
Обход Могочи
Семиозерный (9050)
Тахтамыгда (9313)
Обход Сковородино
Поворот на Якутск-Магадан (Большой Невер)
Соловьевск
Тында (9537)
Нагорный
Обход Нерюнгри (9747)
Большой Нимныр
Алдан
Томмот (10111)
Верхняя Амга
Улуу
Качикатцы
Нижний Бестях (10559)
Чурапча (10726)
Ытык-Кюёль
Кескиль (паром через Алдан)
Хандыга (10976)
Теплый Ключ
Кюбюме (11314)
Усть-Нера (11569)
Артык
Кадыкчан
Сусуман (11971)
Ягодное (12097)
Дебин
Аэропорт «Синегорье»
Дебин
Оротукан
Атка (12463)
Палатка
Сокол
Магадан (12698)
Сокол
Палатка
Атка (12980)
Ларюковая
Дебин
Ягодное (13317)
Сусуман (13439)
Артык
Усть-Нера (13842)
Кюбюме
Теплый Ключ (14350)
Хандыга (14425)
Кескиль (паром через Алдан)
Ытык-Кюёль (14572)
Тюнгюлю
Нижний Бестях (река Лена, 14800)
Качикатцы (14909)
Улуу
Верхняя Амга
Томмот (15230)
Алдан (15315)
Большой Нимныр
Нерюнгри (15592)
Лапри
Тында (15810)
Соловьевск
Поворот на Читу
Сковородино
Тахтамыгда (16113)
Обход Ерофея Павловича
Могоча (16458)
Обход Чернышевска
Чита (17050)
Хилок (17344)
Обход Петровска-Забайкальского
Мухоршибирь (17592)
Обход Улан-Удэ
Бабушкин (17863)
Обход Иркутска
Мегет
Обход Ангарска (18163)
Усолье-Сибирское
Обход Зимы
Тулун
Нижнеудинск (18622)
Тайшет
Нижний Ингаш
Канск (18935)
Обход Красноярска
Обход Ачинска (19315)
Боготол
Мариинск
Кемерово (19728)
Обход Юрги
Новосибирск (20006)
Обход Омска (20655)
Тюкалинск
Ишим (20974)
Тюмень (21312)
Богданович
Обход Екатеринбурга
Кунгур
Обход Перми
Краснокамск (22022)
Игра
Якшур-Бодья
Обход Ижевска
Можга (22380)
Поворот на Москву
Обход Казани
Обход Чебоксар
Лысково
Нижний Новгород
Обход Владимира
Электросталь
Раменское
Жуковский (23461)

И хотя я не любитель магнитиков, но такой не мог не купить в качестве ордена для автомобиля:

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Экипаж 90 отдельно благодарит:
наших родителей, которым мы в течение 45 дней трепали нервы и без которых это путешествие не состоялось бы;
Андрея aka Krz из клуба любителей ВАЗ 2104 и его семью за гостеприимство;
экипаж на «Форестере» гос. номер о429ке14, который тянул нас на тросе 200 км;
магаданский автоклуб «М49» и лично Андрея aka andy и Алексея aka Qosmio за содействие и информацию;
магаданцев Виталия aka Дюйм и Владимира на «Прадике» за гостеприимство и помощь;
Русика из Сковородино и Игоря из Могочи за ремонт автомобиля;
всех тех, кто помог словом (15-ый канал) и делом на трассе.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

В заключение хочу отметить очень интересный факт: всё добро, которое мы старались делать для других на дороге, в итоге вернулось к нам в двукратном размере. В общем, товарищи, помогайте друг другу!

Источник

Колыма’20. Часть 8 — Магадан и окрестности

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Вот мы и доехали до Магадана. Только нет такой уж радости на душе, наверное потому, что понимаешь — конечная точка достигнута и путешествие подходит к концу. Хоть до дома десять тысяч километров и две недели пути, но это уже не то. Когда возвращаешься домой — спешишь и почти никуда не сворачиваешь с трассы. Ты уже переполнен впечатлениями.

Сам город нам не сильно интересен, как и любой другой. Интересна именно дорога — Колымская трасса. Чуть позже я напишу подробнее впечатления от дороги, а она этого заслуживает. Когда почти пять дней едешь в пыли, мимо разрухи и безлюдных мест, даже глазам не веришь — широкие улицы, дома, супермаркеты, много людей. Как будто попал в другую вселенную.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Магадан — морской порт, поэтому относится к таможенной зоне. Километров за 70 стоит таможенный контроль, где, вроде бы, должны останавливать и проверять приезжающих, но на посту было пусто. Я читал где-то, что за счёт этой таможни и отдаленности от остальной России, в Магадане можно покупать тачки без растаможки (но это не точно). Выехать за пределы этой зоны на ней будет нельзя. Наверное, поэтому в городе любят брутальные внедорожники и чаще пикапы. Очень популярны Hummer, Toyota Tundra, Ford F150 и всякое такое. Едешь по городу, а чувство, что на какой-то внедорожный слёт попал. Вроде бы Дальний Восток, а тачки все разношерстные, праворуких много, но они сильно теряются в потоке среди американцев и даже европейцев. Кстати, машины ГАИ в Магадане тоже обновили на новые Октавии.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Первым делом решили машину помыть и это оказалось довольно проблематично — везде по записи. Моек пять объехали, пока не нашли живую очередь. Пока мыли машину, мы заполняли открытки для друзей и всех причастных к этой авантюре.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Не знаю, какие средние зарплаты в Магадане, но нужно очень хорошо зарабатывать, чтобы позволить себе нормально питаться здесь. Вот некоторые цены: молоко местное 140 рублей (в основном ультрапастнризованное продается и оно дешевле), помидоры 500-700 рублей, бананы больше 200 рублей. Зато рыба очень дешевая 🙂

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На местную рыбу цены просто сказка. Причем ее продают в основном «хвостами», а не на вес. Стоим в очереди в рыбный ларек, а народ впереди спрашивает: — горбуша сегодняшняя? 🙂 Один хвост горбуши (вес в районе 2-3кг) стоит 120 рублей. Все свежее и не перемороженое по несколько раз. Рыбы такой выбор, что мы и названий таких не знаем. За нерку весом под 5 килограммов, просят 800 рублей. Кета и кижуч 1шт 450 рублей. Икра сейчас пошла свежая и от этого ценник вырос. Килограмм красной икры горбуши в районе 3000 за килограмм, а икра кеты 3500.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Достали несколько телефонов людей, которые занимаются продажей рыбной продукции (так интереснее и дешевле, чем на рынке брать). Обзвонили — почти все на рыбалке и не могут встретиться. Договорились с одним на вечер, но отъехав от города всего на несколько километров, у нас пропала связь, поэтому сегодня без икры.

Ночевать и жарить рыбу отправились на море. Магадан находится на побережье Охотского моря, поэтому долго ехать не пришлось. Популярное место у местных — бухта Гертнера (59.49916, 150.91848), только вот сегодня суббота и народу просто жесть. И нужно еще учитывать тот факт, что никто не купается же, море ледяное 🙂

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

В городе в основном все ходят в куртках. Видели пару человек в футболках, но все же теплые куртки почти на всех. Магадан — город, где даже летом носят шапку. Погода солнечная, но температура днём +15.
Недалеко от бухты Гертнера нашли довольно тихое место, недалеко от дороги. Мимо изредка проезжают машины, а мы по привычке бежим закрывать двери и отходить подальше, чтобы пылью не обдало. Но пыли здесь нет 🙂

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Взяли на пробу горбушу и мальму. Мальма оказалась с икрой. А как ее солить? Связи нет, в интернете не посмотришь) пошел спрашивать у местных, а они — нужно варить тузлук… в общем, икру пожарили. Честно, вкуснее рыбы я ещё не ел. То, что продают у нас — небо и земля. Все равно, что сравнивать свежеиспечённый хлеб с чёрствым.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Магадан нам понравился. Небольшой такой уютный город, и люди хорошие и отзывчивые. Достопримечательностей не особо много: бухта Нагаева, монумент Маска скорби… да и все 🙂

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Сегодня был квест «в поисках свежей рыбы и икры». У нас было записано куча номеров телефонов, но почти никто не брал трубки. А те, которые отвечали на звонки, говорили, что уехали на рыбалку, будут поздно вечером. В городе есть ещё контейнеры, в которых торгуют свежей рыбой, но они почему-то все были закрыты. Половину города объехали, все рынки — все закрыто. Тут два варианта — либо уже все распродали, либо отмечают (сегодня день ВМФ). По городу целый день катаются машины с флагами и сигналят. Если с икрой не возникло проблем и по объявлению на Авито купили, то со свежей рыбой — совсем беда. Говорят, в этом году рыбы мало. Так ничего не нашли и начали собираться за город на море.
Многие обращают внимание на машину. Парень подошёл и спрашивает:
— себе пригнал или на продажу?
— ээээм, чего?
— ну, Октавию продаешь?
— нееее, нам ещё домой на ней ехать 🙂
— а ты откуда?
— из Липецка, мы путешествуем
— ого, это же на западе где-то?!
— ну да
— круто! А я хочу Октавию такую себе пригнать.

В городе куча машин на номерах самых разных регионов (Тула, Саратов, Карелия и много других видели) поэтому никто не удивляется цифрам 48, да и очень схожи они с местными. Сегодня поехали ставить лагерь в новое место, на берегу Охотского моря недалеко от поселка Ола. Нюкля (59.56613, 151.24901) — основное место отдыха у местных на берегу. Находится рядом с городом (30 километров) и легко проехать.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

У нас не было хлеба, поэтому решили заскочить в магазин в Олу. У продавщицы спрашиваем, а есть ли где рыбный рынок или контакты, у кого можно купить свежей?
— нее, здесь такого нет, а вам какую рыбу надо?
— эээээ, нуууууу, выбрать бы, не знаем, мы не местные 🙂
— (заулыбалась) — сейчас я вам дам рыбу.
Пошла куда-то в подсобку и принесла одну горбушу.
— ого, а сколько с нас?
— да нисколько, меня угостили, а я вас угощаю!

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Люди очень доброжелательные здесь.
Встать на море в воскресенье довольно непросто. В Нюкле полно отдыхающих. Все загорают, шашлыки жарят, только никто не купается 🙂 завтра потихоньку выдвигаемся в сторону материка. И это будет не менее интересно!

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Комментарии 7

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Будете у нас в калыме. Заходите

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Про таможню в Магадане распишу подробнее, а то информация в стиле АО «Испорченный телефон» поднадоела. город Магадан, Ольский район и часть Хасынского входят в границы ОЭЗ — Особой экономической зоны. Т.е. особый таможенный режим для ряда товаров (одежда, стройматериалы, транспорт. техника) при условии, что организация-импортер член ОЭЗ. На легковые автомобили завезенные под этот режим таможенный сбор не платится, а платится только сбор в зону. Изначально лет так 20 назад он был равен 25% от стоимости растаможки на конкретное авто, потом вырос до 40%. В ПТС и СОР автомобиля в графе особые отметки написано «эксплуатация разрешена только в г. Магадане».
В общем на такой машине можно ездить только по городу, по основной трассе до таможенного поста на выезде с п. Палатка Хасынского района — 80км от города, да по Ольскому району вдоль побережья Охотского моря — до Олы и Клепки на востоке и до Балаганного и Талона на западе. Поэтому местные иногда шутят, что Магадан — самый большой город в мире: проспект ленина тянется 2000 км, а административная площадь города с учетом ольского и хасынского района больше иной европейской страны.
Еще можно выплатить акциз (доплатить до 100% таможенной стоимости) и ездить по всей области и даже вроде как по всей стране, но продать за пределы Магаданской области низя…
В итоге, вместе с удаленностью региона это часто приводит к забавному парадоксу — машины под зону стоят сильно дороже, чем идентичные (модель, год, комплектация) с других регионов без ограничений в использовании даже с учетом стоимости билетов, перегона/морской перевозки в контейнере. А пробеги у магаданских машин под зону или чисто с городской эксплуатацией могут быть даже на порядок (в 10 раз!) меньше. Например, машина 93-99 года с пробегом до 95-150тыс. км вполне реальность или годовой пробег машины менее 5000км, или мой любимый пример — купленный новым у московского дилера лексус с пробегом через 3,5 года 29000 км, дилер по своим стандартам считал, что 150000 км — это минимальный пробег, который должен быть у машины за это время

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Спасибо, интересная информация

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Молодец, через несколько лет тоже собираюсь из Кургана в Магадан, на родину съездить.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Вот именно эту идею я и продвигаю. Главное — где ты ездишь, а не на чём.

Источник

Красивое путешествие по трассе “Колыма” Якутск-Магадан без страстей и костей

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Если вы возьметесь изучать отчеты по маршруту, вы непременно прочитаете разные страсти. Как медведи атакуют машины на ходу, колеса взрываются одно за другим, за собой нужно тащить бензовоз, бесконечные ДТП вида “вылет в кювет” и все такое.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Штамп “Дорога костей” добавляет сумрака. Он не имеет отношения к настоящему времени, но все равно читатель невольно примеряет его на себя. Накручивает адреналин.

Еще блогеры бесконечно пережевывают все эти ужасы по десятому кругу.

Друзья! Дорога из Якутска в Магадан может и не самая простая, если сравнивать с маршрутами европейской РФ и заселенной части Сибири. Но и не маршрут-преодоление, а очень красивое приключение. Все что называется Колыма – очень, очень красивое.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Всего от берега реки Лена до берега Охотского моря нужно проехать около 2000 км. Это легко делается за четыре дня езды. Или за неделю, если отвлекаться на пейзажи. Вы точно будете отвлекаться на пейзажи, поверьте.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

По внутреннему мнемоническому ощущению кажется что трасса Р504 “Колыма” проходит по Колыме, про которую снимал кино Дудь и шутили в советских фильмах. На самом деле на 2/3 она проходит по Якутии, и только остаток – по Магаданской области, которую называют Колымой в обиходе. Название “Колыма” они – трасса и область – получили по имени одной из главных тамошних рек. Как и большинство российских федеральных трасс.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Единственное реальное препятствие на “Колыме” случается в межсезонье. Это переправа через реку Алдан. С момента ледохода до организации ледовой переправы маршрут на другой берег может быть недоступен. Со слов паромщиков и местных это проиходит в октябре-ноябре и апреле-мае. Объективно, путешествовать в эти месяцы ради путешествий стопудово никто не поедет, но если в планах есть возвращение после хороших сезонов, то этот момент стоит учитывать.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Что касаемо покрытия. Дорога грунтовая, качество на разных участках – разное. В сентябре 2020 самая зубодробительная стиральная доска была на участке под Чурапчой. На других участках Mitsubishi L200 на шинах BFGoodrich AT 265/70 R16 легко держала до 80-90 км\ч.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

“Прижимы” – узкие участки со сложными поворотами – давно уже срубили и расширили, посты десятилетней давности про них уже не актуальны. Остались несколько перевалов, не представляющих сложности для исправной и не перегруженной машины.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Часто пишут про пыль столбом от других машин, и что эта пыль доставляет проблемы. Пылит трасса в сухую погоду действительно знатно.

Проблем две. Первая – вечно пыльный салон и багажник. У меня с салоном не было проблем вовсе. Родные 12-летние уплотнители Митсубиси еще на старте в СПб были промазаны силиконовой смазкой и проверены на герметичность. Салонный фильтр исправно не пропускал пыль в вентиляцию. С кунгом пикапа все традиционно сложнее. Но и тут рабочее решение я знал еще с казахстанских степей, где пыли побольше – багаж в кунге был накрыт клеенчатым пологом с большими складками.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Вторая проблема – плохо видно встречку через пыль, и попутные грузовики тоже в пыли теряются. Тут мне не показалось сложным подстроиться под не очень большой местный трафик и максимально сократить контакт с облаками пыли. Со встречными максимально быстро расходился, попутных максимально быстро обгонял. Снова отмечу – дорога не требует больших тяжелых колес, зато на трассе безопасно и хорошо с некоторым запасом динамики.

Про заправки. Дизтопливо на трассе осенью 2020 года было в наличии во всех населенных пунктах, где заправка обозначена на карте. Цены чувствительно дороже материковых, но кто в таких поездках кроит копейки на топливе? Все заправки, естественно, не-брендовые, без всяких инфраструктуры и сервиса. Вот колонка, вот терминал, плати, заливай, сваливай. Да, по-моему везде принимали карты.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Штатный запас топлива в моем пикапе – 75 литров. По привычке в дальних поездках я стараюсь не выкатывать бак до лампы. Здесь на трассе запаса хода от заправки до заправки хватало всегда. Запасные 60 литров по канистрам грели душу, но объективно на трассе они не нужны. Одной 20-литровой канистры достаточно за глаза, и ту я не доставал ни разу.

Ничего не скажу за качество топлива. У меня нет “любимой бензоколонки”, всю жизнь я езжу на “какой-то солярке” с “каких-то заправок”. Топлива, после которого машина бы задымила и не поехала, я не покупал. Ничего не скажу за бензин и его марки, но мельком видел что он есть. Точно не будет 98-го, но обычный – пожалуйста. Коллеги на УАЗе тоже не жаловались на дефицит.

Такой заправку в Кюбюме вы уже не увидите. Знаменитой бочки с наклейками уже нет. И слава богу, я считаю. В комментах люди требовали оставить ее как реликвию. Но как можно желать кассиру работать в обклеенной говном стальной бочке? Надеюсь, хозяин заменил ее на хорошую бытовку с вентиляцией и освещением.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Про остальную инфраструктуру для проезжающих буду краток, потому что смотрел мельком.

Гостиницы – редкие. В сентябре 2020 все были выкуплены полностью под карантин вахтовиков и не принимали туристов с улицы ни за какие деньги. В парочку я заходил чтобы попробовать договориться неформально (безуспешно). Они очень плохи. Ночевать в них можно только от безысходности. Палатка на крыше с отоплением на 100% решила вопрос уютных и безопасных ночевок. Про то, как ночевать по пути в Магадан, я чуть дальше покажу в удобном месте рассказа.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Кафе. Буквально единицы. Не впечатлили. Легендарная с какого-то перепугу “Куба” на упомянутой заправке в Кюбюме – такой несвежий сарай с борщем и чаем. Когда в машине стоит холодильник со стейками и свежими овощами, есть удобная кухня, в секретном уголке припрятан торт для штурмана-именинницы, на кафе в нас.пунктах по трассе можно смотреть только из этнографического интереса. Да, продукты дорогие по сравнению с Москвой уже в Якутске, а вдоль трассы цены впечатляют еще больше. Рекомендую брать на всю дорогу побольше в городах.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Шиномонтажки и СТО. Не то чтобы они мне были нужны, но я их посмотрел. Автосервис на трассе степенный и ненавязчивый. Оставляют телефон на закрытых дверях и уходят по своим делам. В Ягодном, где после тяжелого оффроуда мне понадобилось поправить защиту, не нашлось подъемника, а работники единственного на 200 км автосервиса с телефоном и вывеской – уехали в рабочий день на рыбалку. Скоро вернутся – сказали. Послезавтра.

Бесконечное число автомобильных подразделений разных добывающих компаний, возможно, смогут помочь в экстренной ситуации. Но я не заметил особой открытости у них. Простые работяги не решаются помогать без санкции начальства, которое доступно вовсе не онлайн. В беде на морозе вас не бросят, но с мелочами от оффроуда я в итоге разбирался сам на ближайшей эстакаде. Они, благо, имеются.

Все, закончили со скучной бытовой фигней. Давайте смотреть и чувствовать то, зачем и нужно сюда ехать.

От Нижнего Бестяха до Хандыги нет ничего особенно интересного. Низкорослый болотистый лес, так себе дорога. В Хандыге мы празднуем день рождения моей спутницы. Вечером специально едем не дальше Теплого Ключа и ночуем на реке.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Подарок на ДР мы получаем утром – ясную погоду и горы!

Якутские горы. Слышали про такие? Они есть, и они невообразимые. На фото юго-западные отроги хребта Черского. Якутия у меня ассоциировалась с морозами, оленями, с чем угодно, кроме гор. И здрасьте. Массив хребета Черского имеет ярко выраженный альпийский облик – пишет нам Википедия.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На Альпы, скажу честно, вообще не похоже. Альпы красивые, но… Но я помню как равнодушно катался по автобанам в Австрии и южной Германии. Как скучал в кафе на верхушке Цугшпитце, а прогулки по каким-то тамошним озерам маршрутами немецких пенсов вообще вгоняли в тоску.

А здесь наоборот. Горные цепи хребта Черского в Якутии поразили воображение сразу и навылет. Сотни километров горных цепей. Острые вершины. Перевалы и прижимы. Высоты пиков до 3000 м. Максимально суровый, дикий край. Если Альпы как бы зовут на прогулку от шале до шале, то эти – не такие. Они одновременно говорят “охреневай, Андрюша, от нашей красоты” и “не влезай, дурак – убьем”.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Здесь самый суровый климат, места максимально удаленные и труднодоступные, а внутри лежат несметные сокровища. “Золото здесь повсюду” – говорят в тайге, и речь не про золотую осень.

Верхняя точка Якутии – гора Победа, 3000+ м. Как Альпы в Германии, да. Дороги летом к ней нет. Но здесь в горах я загорелся дурной идеей проехать в горы по руслу реки Бурустах, где зимой пробивают зимник “Арктика” на Чукотку. Бред, но я всерьез попробовал! Вот так я прочувствовал притяжение якутских гор.

(пусть про это будет вставка из инсты, иначе пост совсем разнесет в длину)

Не знаю как передать ощущения от разрыва шаблонов про Якутию и эти горы. Даже мой широчайший кругозор путешественника треснул по швам от впечатлений, а я всего лишь по дороге проехал.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Я где-то читал у коллег-путешественников реплики в духе что на Колыме все очень далеко. А вместе с описанием собственного героизма создавалось впечатление, что расстояния между точками интереса, пейзажами такое неизбежное проклятье. Которое нужно преодолевать вместе с тяготами и лишениями.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Я вообще не помню чтобы хоть раз подумал “ах черт как же далеко”. Другие мысли были, вида “охренеть как далеко от дома я сейчас, и как тут все не похоже на дом”. Далеко бывало до магазина, до кофейни с лавандовым рафом и выпечкой.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

До следующей остановки на фото всегда было близко. Сейчас вы смотрите фото, сделанные в один и тот же закат в течение максимум часа. Плоскогорная равнина где-то после Кюбюме, долина реки Брюнгяде, и вид с перевала в горах, которые на последнем фото вдали, а на втором – вблизи. Дорог с такой резкой сменой пейзажей попробуйте еще поищите.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

После Усть-Неры пейзажи вокруг трассы становятся немного апокалиптическими. Везде и всюду следы беспощадной золотодобычи.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Золото здесь добывают так: обрабатывают химикатами золотоносную породу, которую намывают в руслах рек (работники золотодобычи, поправьте меня в комментах, если что).

Поэтому все реки вокруг дороги перекопаны экскаваторами-драгами. Когда химические методы получили развитие и позволили добывать золото из пород, ранее не подходивших для извлечения, многие реки перекопали по второму разу. И продолжают копать.

Для путешественников это все плохо.

Съезды с дороги ведут либо к шлагбаумам, либо утыкаются в площадки с отвалами камней. Постоять на таких площадках можно, но удовольствия ноль. Ночевать на них совсем не хочется. И так вдоль всей реки.

Ну и пейзаж. Вдалеке кажется что красиво, но вблизи что ни берег, то как будто на стройплощадку заехал.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Спасают едва заметные дорожки, оставшиеся от геологоразведки и каких-то второстепенных нужд приисков. Их нужно специально искать и они недоступны легковым машинам.

Но и тут следует быть осторожным. Кроме больших приисков везде по региону существуют “дикие” артели старателей. Они забираются в глушь, работают нелегально и могут быть не рады туристам. О золотодобыче здесь вообще говорят неохотно. Разговорчивый армянин в Усть-Нере живо интересовался кто мы и как ездим, но на вопрос чем занимается сам – свернул тему, ухмыльнулся и с таким акцентом сказал: “мЭлкий бызнЭс”. “Мы его знаем” – рассказали нам позже – “30 лет золото ищет”.

Как ночевали мы? Покажу на примере стоянки на реке Делянкир. Это на границе Якутии и Магаданской области.

Мы заехали со стороны старого моста. Он разрушен, по нему нет движения, и сейчас все ездят по мосту, который чуть дальше. Зато развалины хорошо скрывают стоянку от просмотра с трассы от лишних зрителей.

Логика при поиске стоянки в этот раз была такая: съезжаем с трассы рядом с новым мостом, двигаемся по следам вдоль реки, перебираемся через мелкие рукава. Ищем ровную площадку, закрытую от просмотра и мимо которой незачем кому-то ездить.

Сложность была в том что стоянку мы искали уже поздним вечером в кромешной тьме. Ночные броды по незнакомой реке – занятие довольно стремное. Это не классический вэнлайф с остановкой на площадках для остановки. Чтобы исполнить мои требования к ночевке, нужно потрудиться.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Доедаем и едем в Ягодное навстречу приключениям. Про озеро Джека Лондона будет отдельный пост, это офигенская оффроуд-история. Фрагментарно уже начал писать в инсте, здесь как всегда попозже, зато подробно.

А сейчас возвращаемся назад, мимо Сусумана, и вот почему. Вы знаете про старую и новую ветки колымской трассы. Наверное, слышали что именно старая, Тенькинская ветка, очень-очень красивая. Так вот, все так.

Автопутешественникам в Магадан показано ехать в одну сторону по новой трассе, а в другую – по старой. Но я в этот момент уже вел переговоры насчет доставки машины во Владивосток морем. Поэтому выбор между проехать короче и сделать крючок ради красоты и не стоял – едем на Теньку.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Посидеть на вершине, послушать ветер и помедитировать. Как положено на перевалах.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

И снова мотаем километры сквозь красоту.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Стоим, гуляем и пробуем рыбачить на красивых берегах рек.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Дорога становится все более и более обитаемой. Снова золотые прииски и вахтовые поселки.

Я выше говорил что грунтовая трасса в целом норм. Со всеми нашими приключениями и походами мы провели на трассе почти две недели. Но вот поселок Палатка, здесь начинается асфальт. Асфальт для нас – как привет из другого мира. На улице ночь, но дико хочется втопить. Втапливаю конечно, камеры на край земли еще не успели добраться.

С гостиницами везде восточнее Якутска, как я писал, все очень плохо. Но у нас уже есть интернет, спутниковая карта яндекса и одна идея. Объезжаем Магадан по краю, пробираемся вверх по скалам. Чтобы утром проснуться с видом на море.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Решил поехать летом на море, но как всегда перепутал направления.

На авто в магадан путешествие. Смотреть фото На авто в магадан путешествие. Смотреть картинку На авто в магадан путешествие. Картинка про На авто в магадан путешествие. Фото На авто в магадан путешествие

Нельзя просто так объяснить, что происходит с человеком, который проехал всю Россию от Питера до Магадана. Но точно происходит. Расстояния, люди, природа, история и наблюдения за собой в долгом пути, все это что-то делает внутри головы. Как это бывает в море, в горах, и вот здесь – на дикой, хрупкой и очень красивой дороге путешествий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *