На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

России предсказали длительный дефицит машин

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Фото: Julian Stratenschulte / Globallookpress.com

России грозит длительный дефицит машин — нехватка продлится как минимум до середины 2022 года, пишет ТАСС со ссылкой на представителей автодилерских центров. При этом дилеры предсказали рост стоимости автомобилей почти всех марок.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) заявила, что по общим показателям за год продажи выросли: с января по сентябрь было продано 1,26 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Эта цифра на 15,1 процента выше данных за аналогичный период прошлого года. Однако в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что снижение продаж происходит третий месяц вопреки высоким годовым показателям. Причиной является дефицит предложения.

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в июле года снизились на 6,5 процента по сравнению с тем же месяцем 2020 года, в августе продажи упали на 17 процентов относительно аналогичного периода предыдущего года, а в сентябре — на 22,6 процента. В сентябре было продано всего 119 485 тысяч машин.

По данным РОАД, нехватка автомобилей не ослабевает, а их оснащение ухудшается — некоторые модели производятся с отсутствием каких-либо функций, например мультимедиа или навигации, из-за нехватки чипов. Ассоциация предсказала дефицит на авторынке в первом квартале 2022 года. АЕБ также представила негативный прогноз на следующие несколько месяцев.

«Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов», — рассказали в РОАД.

Гендиректор холдинга «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич заявил, что за год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25 процентов в зависимости от бренда и модели. Премиум-модели дорожали быстрее. Рост цен на комплектующие, по его мнению, вызван тем, что автопроизводители увеличили выпуск электромобилей в ущерб машинам с двигателем внутреннего сгорания.

Директор по маркетингу холдинга «Авилон» Андрей Каменский назвал основными причинами нехватки машин дефицит полупроводников и запчастей. «Сильнее всего он [дефицит] будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами», — прокомментировал эксперт. При этом, по словам Каменского, рост цен постепенно замедляется. «Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции», — пояснил он.

Справиться с дефицитом поможет развитие продаж подержанных автомобилей, считают в дилерской сети «Рольф». На вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже. «Рольф» уже сейчас продает больше авто с пробегом, чем новых.

Компания «АвтоВАЗ» в октябре сообщила, что из-за дефицита повысит цены на весь автомобильный ряд с 18 октября. Машины Lada в среднем подорожают на 1,5 процента. Их стоимость поднимут в шестой раз с начала года.

Источник

Продажи новых автомобилей в России сокращаются пятый месяц подряд. Дальше будет хуже

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель обратил внимание на то, что обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, «но этот год — другой». «Нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, но в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — пояснил он.

По результатам 11 месяцев 2021 года рынок оказался в плюсе: было продано 1 439 045 новых легковушек, что на 6,9 процента больше, чем годом ранее. Результаты продаж за весь 2021 год АЕБ озвучит 13 января 2022 года. Тогда же участники рынка дадут прогноз развития отрасли на следующий год.

Эксперты и участники рынка называют несколько факторов, которые негативно влияют на автомобильный рынок России. К ним относятся сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.

В дополнение к этому российское правительство «инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию», а именно планирует девятикратное увеличение утилизационного сбора на электромобили. «В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электрокары эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России», — считают в АЕБ. Во-первых, это приведет к неизбежному росту цен для конечного потребителя, а во-вторых, замедлит динамику продаж и затормозит развитие инфраструктуры.

Впрочем, электрокары и сейчас не пользуются большим спросом — россияне отдают предпочтение традиционным автомобилям с ДВС массовых брендов. Ниже в таблице приведен топ-25 самых продаваемых легковушек в стране в ноябре 2021 года.

МодельНоябрь 2021 годаНоябрь 2020Разница
1. Lada Vesta9 03511 771-2 736
2. Lada Granta7 23114 540-7 309
3. Hyundai Creta6 5137 692-1 179
4. Kia Rio5 6829 938-4 256
5. Renault Duster4 4363 453983
6. Hyundai Solaris4 2555 791-1 536
7. Lada Niva3 6185 761-2 143
8. Toyota RAV43 3663 30957
9. Lada Largus3 3503 093257
10. Toyota Camry2 6302 179451
11. Haval Jolion2 340
12. Volkswagen Polo2 2925 809-3 517
13. Chery Tiggo 42 2176081 609
14. Renault Kaptur2 0872 03552
15. Skoda Rapid1 9913 805-1 814
16. Mazda CX-51 9752 221-246
17. Renault Logan1 9254 211-2 286
18. Nissan Qashqai1 8851 84342
19. Nissan X-Trail1 8751 890-15
20. Renault Arkana1 8451 878-33
21. Kia K51 7892 271-482
22. Mitsubishi Outlander1 7312 054-323
23. Kia Sportage1 5932 651-1 058
24. Hyundai Tucson1 5643 003-1 439
25. Renault Sandero1 5162 218-702

Два китайских кроссовера, Haval Jolion и Chery Tiggo 4, активно продвигаются к первой половине рейтинга. Если в октябре Jolion был 25-м, а Tiggo 4 — 22-м, то сейчас они занимают 11 и 13 строчки соответственно.

Источник

Новых машин на всех не хватит. Дилеры жалуются на пустые склады

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Автомобильный рынок новых машин почувствовал дефицит в середине лета. Из автосалонов стали исчезать самые популярные автомобили и комплектации. Сказался отложенный спрос: после снятия карантинных мер в автосалоны пошли и те, кто собирался покупать машину в 2020 году, и те, кто решил просто инвестировать накопленное в автомобиль. Однако покупателей ожидали сюрпризы — выбор машин оказался гораздо более скудным, чем в начале весны, а заказы машин на осень предлагают оформить уже совсем по другим ценам.

Более того, к началу августа дилеры отменили все скидки и сейчас пытаются наиболее выгодно распродать то, что осталось в наличии. Мы пообщались с представителями рынка и выяснили, куда пропали самые востребованные автомобили и насколько вырастут цены через две недели.

Дефицит новых автомобилей в салонах нам подтвердил исполнительный директор «Сберавто» Роман Абрамов. По его словам, новых автомобилей сейчас у дилеров в наличии действительно мало, и связано это с отложенным спросом после пандемии и остановкой производства и заказов весной — остатки машин уже раскупили, а заказывать новые поставки дилеры не торопятся, так как есть риск нового локдауна осенью.

«Вероятно произойдет переключение интереса на б/у автомобили. Прослойка людей, желающих приобрести новый автомобиль, уменьшилась после валютных скачков и роста рублевых цен. Также произошло изменение модели потребления и увеличение цикла владения автомобилем. Покупают сейчас все. Есть заказы даже на премиум кабриолеты, на которые обычно к концу лета спрос нулевой. Дилеры отказываются давать на них скидки, потому что и так купят», — объяснил Абрамов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Дефицит новых машин отразится и на вторичном рынке, но это произойдет с небольшой задержкой. «Цены подрастут, когда пройдет цикл владения 2-3 года. Данная ситуация, конечно же, также повлияет на кредитование, так как автокредиты люди берут в основном на новые машины. В случае покупки б/у авто стараются пользоваться собственными средствами или потребительским кредитом. А автокредит — инструмент для покупки новой машины. И если автомобилей меньше, то кредитов тоже меньше», — пояснил Абрамов.

В компании «Авилон» наибольший дефицит отметили на модели сегмента кроссоверов по брендам Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen и Hyundai.

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Дефицит новинок подтвердили и в пресс-службе дилерской сети «АвтоСпецЦентр». Как рассказала Autonews.ru представительница компании Анна Уткина, дефицит начался еще в конце июля и затронул практически все ходовые модели у каждого бренда.

«Среди наших брендов нет дефицита только по Infiniti, потому что достаточно большие склады. В марте после сделки с ОПЕК произошел скачок курса доллара и появились новости о том, что автомобили подорожают выше, чем обычные 3-4% инфляции в год. Соответственно еще в марте был повышенный ажиотаж. Но купить автомобили успели не все, 30-го мы ушли на карантин. И дальше кто хотел купить машину по старой цене, покупали дистанционно. Но это всего 5% от общего уровня продаж. Соответственно в июне, июле и еще в августе дилеру продавали те автомобили, которые были выкуплены еще до пандемии, еще в марте, еще по старым ценам», — объяснила Уткина.

В пандемию и российские, и иностранные заводы два месяца не работали. А после выхода из карантина начался период отпусков и каникул. То есть заводы вышли, немного поработали и ушли на каникулы. Летом объем производства и так традиционно небольшой. Поэтому машины, собранные после пандемии приедут в салоны в начале осени.

«До этого как на рынке новых машин, так и на рынке автомобилей с пробегом будет дефицит. Склады не пополняются, а ажиотажный спрос есть. Закрытие границ привело к тому, что деньги тратятся внутри страны. Сейчас люди стараются купить то, что есть в наличии, чтобы не ждать осени. Покупают смежные модели и комплектации. Причем сборка не имеет значения — дефицит затронул и автомобили, чья локализация составляет 90%», — пояснила сотруднца дилерской сети.

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Сезонное повышение цен в любом случае состоится, потому что существует инфляция. И обычно автомобили дорожают на 3-4% в год. По словам представительницы «АвтоСпецЦентра», изначально у компании был прогноз, что по итогам всего 2020 года цены вырастут на 7%, но аналитики отрасли провели исследования и подорожание в среднем уже составило 8,7%.

«По нашей группе компаний в первом полугодии цены выросли на 4,4% в среднем — 3,5% составил рост на премиум и 5,3% на массовый сегмент. Могу сказать так: тем, кто планировал покупку автомобиля в этом году, не стоит откладывать это до осени, потому что не факт, что ассортимент расширится, а цены точно вырастут. Лучше присмотреться к автомобилям в наличии, наверняка удастся что-то подобрать по своим желаниям», — добавила Анна Уткина.

Как рассказал Autonews.ru источник в одном из крупнейших дилерских центров, пожелавший не называть своего имени, на самом деле новые поставки планируются в лучшем случае в конце сентября, а более реальные сроки — октябрь. Дилеры знают об этом, но не хотят пугать клиентов и обещают выдать машину в начале осени. Более того, машины, которые приедут в автосалоны осенью, будут продаваться по новому курсу, то есть будут ощутимо дороже. Также все дилеры опасаются второй волны вируса и закрытия предприятий. Если ситуация будет складываться по сценарию нового карантина, то и заказанные на осень машины приехать не успеют.

По словам источника, автосалоны уже отказались от скидок и специальных предложений. Сейчас дилеры продают все по максимальным ценам, потому что есть спрос, и машины уходят. Кроме того, автосалону выгоднее продать машину физическому лицу, потому что маржинальность такой продажи выше в 3-5 раз.

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

«Да, сейчас можно забронировать в автосалоне машину, которая приедет осенью — сделать предзаказ, внести предоплату, оплатить полностью и выбрать любую комплектацию. Но она точно будет стоить дороже озвученных сегодня цен. На сколько, пока неизвестно, потому что автопроизводители еще не выпустили новые прайсы, но к началу сентября они уже появятся», — пояснил собеседник.

Сентябрьскую индексацию цен на новые автомобили нам подтвердили и в «Авилоне». По словам директора по маркетингу компании, в сентябре возможна очередная корректировка цен на новые автомобили.

«Вопрос по ценам всегда непредсказуемый: автодилеры полностью зависят от импортеров, а им необходимо проанализировать ситуацию на рынке, и особенно оценить колебания валюты. Срок поставки по брендам составляет около 1-3 месяцев минимум и 3-6 месяцев – максимум. Так, например, заказанные в июле – августе автомобили Volkswagen начнут поступать в сентябре. Многое, конечно, зависит от местонахождения завода, а также от выбранной модели», — объяснил Андрей Каменский.

Источник

Водители за бешеные деньги продают места в очередях за машинами. Сколько они зарабатывают на этом?

Автомобили стали дефицитом — покупатели ждут их по 5–7 месяцев и бьются за место в очереди

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Автосалоны опустошают свои склады

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

О нехватке новых автомобилей сигнализируют все: и покупатели, которые вынуждены по 5–7 месяцев ждать товар, и дилеры, распродающие остатки в ожидании затянувшихся поставок. Дошло до того, что места в очередях за новыми машинами продают на сайтах объявлений. Сколько это стоит и откуда взялся дефицит — разбираемся вместе.

Представители автоиндустрии в один голос говорят, что в 2021 году образовался небывалый дефицит новых машин: дилеры распродают всё со складов, снимают автомобили с тест-драйвов, вывозят из шоурумов и продают даже выставочные экземпляры. Во многих автосалонах в залах стоят по 1–2 одинокие машины, но скоро не будет и их. Всему причина — нехватка микрочипов для автомобильной электроники, автозаводы могут произвести машины, но не могут их дооснастить электроникой — в итоге цепочка поставок рвется.

В шоурумах — единицы машин

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

— Есть сложности с наличием электронных компонентов, из-за этого меняются сроки в производственной программе. Везде слышно, видно, что продавцы продают без скидок, кто-то заставляет брать много дополнительного оборудования. Сейчас такой рынок, что покупателям невыгодно, а продавцам выгодно. Автопроизводители — кто-то меняет комплектации, находит какие-то решения, что в этой комплектации не будет каких-то опций, — объясняет генеральный директор компании «СТС-Автомобили» (дилер Mercedes) Павел Костенко, отмечая, что по «Мерседесу» пока сильного дефицита нет.

Кризис глобальный не только в автоиндустрии. Связан он и с замиранием технологического рынка в начале пандемии ковида, и с последующим взрывным спросом на микрочипы в связи с развитием новых цифровых технологий.

— Это сочетание нескольких факторов. На фоне пандемии многие автопроизводители снизили заказы на полупроводники, которые сразу перехватили производители других товаров народного потребления. Плюс по разным причинам пострадало несколько производственных площадок — пожары, наводнения и так далее. Кроме того, сказался и отложенный спрос на автомобили за 2020 год. Сроки ожидания поставок некоторых машин в России достигают нескольких месяцев, даже до года. Массовые модели в основном купить можно, но с бешеными накрутками дилеров, которые беззастенчиво пользуются ситуацией, — объясняет Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем».

Про пандемию говорит и другой эксперт — представитель агентства «Автостат» Азат Тимерханов:

— В первую очередь дефицит микрочипов был вызван пандемией COVID-19, а также резко возросшим спросом на высокотехнологичную технику (компьютеры, ноутбуки, планшеты и прочее), поскольку люди стали больше работать удаленно. Кроме этого, перебои поставок полупроводников были вызваны торговым противостоянием Китая и США. Так, Штаты ввели санкции против крупнейшего китайского производителя микрочипов, в результате которых компания не смогла закупать технологическое оборудование и продавать свою продукцию фирмам, находящимся под американской юрисдикцией. Заказчики вынуждены были заключать новые договоры с другими производителями микрочипов, что в итоге привело к росту цен на готовую продукцию, а также существенному перестроению всех логистических цепочек.

В итоге автомобилисты сталкиваются с тем, что либо они покупают машину с чрезмерным количеством допов, увеличивающих цену авто на 10–20%, либо оформляют заказ в производство и ждут долгие месяцы. И не факт, что потом на эту машину дилер не накидает всё тех же допов. И иногда проще отдать рублей и получить автомобиль в подходящей версии здесь и сейчас. Спрос рождает предложение — многие покупатели готовы уступить свой автомобиль из ближайшей поставки за вознаграждение, есть даже специализированный сайт «Авто-Очередь», где продаются места по всей стране.

— Многие обычные покупатели сталкиваются с тем, что желаемая модель за время ожидания уже существенно подорожала, а по какой цене будет поставка, вообще неизвестно. В таких условиях логичнее отказаться от очереди и уйти искать счастья на вторичный рынок, например, — говорит Никита Гудков.

Вот, к примеру, в Новосибирске предлагается Skoda Octavia Style Plus с мотором со сроком поставки в декабре. «Изначально была неделя производства. Дилер обещает до конца года привезти 100%», — поясняет продавец Ксения. Цена машины — рублей, гонорар — рублей.

За рублей можно и машину купить, а тут только за место в очереди столько просят

Источник

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Смотреть картинку На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Картинка про На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время. Фото На данный момент все автомобили распроданы ожидайте поступления новых автомобилей в ближайшее время

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *