На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Вариатор JF011E частые проблемы

На какие автомобили устанавливался вариатор jf011e

На автомобилях Nissan вариаторы получили достаточно широкое распространение, сама коробка производится японской фирмы Jatco и наиболее распространённой моделью является jf011e, так называемый 11 вариатор. Данный вариаторов ставился, например на X-Trail T31 Qashqai и Teana, Renault, Citroen, Mitsubishi.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Вариатор JF011E

Частые неисправности вариатора jf011e

Поговорим о самых частых болезней этого вариатора, типовая выглядит следующим образом. Большинство случаев главной причиной выхода из строя является перегрев, а перегрев свою очередь вызван ничем, как недостаточным охлаждением. Вариатор охлаждается за счёт циркуляции антифриза через теплообменник коробки. Пока радиаторы кондиционера и охлаждения двигателя новые и чистые, воздух в процессе движения автомобиля либо от работы вентилятора свободно проходит через них, охлаждая антифриз и как следствие саму коробку. Если радиаторы забиты происходит недостаточный теплообмен и в конечном счёте вариатор перегревается.

Что же происходит при перегреве внутри самого вариатора?

Может выйти из строя насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и начинает подклинивать. Клапан и корпус насоса сделаны из разных материалов. Клапан быстрее чем корпус разогревается и расширяется и поэтому начинает подклинивать. Как результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу конусов, поэтому ремень идёт на перекос и начинает создавать стружку. Образовавшейся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и в конечном счёте в клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры, борозды, процесс идёт по нарастающей и в конце-концов клапан клинит в открытом положении.

Давление, создаваемое насосом в этом случае пониженное вся стружка сыпется в гидроблок, попадая в гидротрансформатор и в итоге клапаны в гидроблоке, так же выходят из строя. Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении, насос обеспечивает недостаточную производительность, происходит масленое голодание, образование стружки и все, то же самое, коробка полностью выходит из строя. В такой ситуации ремень вариатора рвётся в самом крайнем случае. Простая замена ремня на новый, ничего не решает, так как обрыв ремня — лишь следствие перегрева коробки.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Ремень вариатора JF011E

Стадии поломки вариатора jf011e

Характерный гул в следствии износа подшипников конуса, такие симптомы могут проявиться при пробеге менее 50000 км. Причин шума у подшипника конуса несколько: в следствии перегрева стружка и продукты износа попадают на рабочие поверхности подшипников и ускоряют разрушение. Подшипники не выдерживают нагрузки — буксировки, резкие разгоны, пробуксовки. Наряду с гулом коробки ещё одно главное проявление неисправности вариатора — рывки и подёргивание автомобиля, виноват во всем заклинивший редукционный клапан масленого насоса.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Клапан вариатора JF011E

профилактика вариатора jf011e

Если вариатор работает исправно, лучшая профилактика — очистка и мойка радиаторов с демонтажем, хотя бы раз в год. Так же можно установить дополнительное охлаждение, такая процедура широко распространена на Nissan Juke и X-Trail. Если коробка только начала давать сбои, при оперативном обращении в сервис ремонт обойдётся в разы дешевле, чем последующий капитальный ремонт. Например, когда неисправность выражается в том, что машина вперёд едет, а назад не едет, это вероятнее всего оборвало шестерню и если конуса не повержены, не затерта их поверхность, в замене вовсе нет необходимости. Конуса можно восстановить шлифовкой, сэкономив за счёт ремонта и не потеряв гарантии. Если вариатор встал в аварийный режим, несколько сотен метров проехать до сервиса еще можно. В остальных же случаях, лучше воспользоваться эвакуатором, поскольку совокупные затраты на эвакуацию и пока ещё частичный ремонт, окажутся гораздо ниже, чем затраты на капитальный ремонт вариатора чуть позже.

Если вы уже почувствовали, что вариатор вашего автомобиля начал работать некорректно, не откладывайте звонок в автосервис, оперативная диагностика и выявление неисправности может сэкономить вам немалую сумму денег на дорогостоящем ремонте.

Источник

Вариатор Jatco JF010E и JF011E: Ресурс, диагностика и обслуживание

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Вариаторы Jatco JF010E и JF011E имеет большое количество плюсов по сравнению с другими типами АКПП. Они имеют хорошее тяговое усилие, обеспечивает экономию топлива и низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Но так как эти модели наиболее массовые в установке, то мы расскажем вам о надежности и ресурсе.

JF010E и JF011E можно отнести к вариаторам второго поколения Jatco. Модель JF010E устанавливается с атмосферными бензиновыми двигателями 3,5 литра, а вариатор JF011E – с двигателями 2,5 и 2,0 литра. По конструкции они одинаковы, только несколько элементов сделали более усиленными, чтобы держать момент двигателя.

У разных производителей автомобилей вариаторы Jatco JF010E и JF011E обозначаются по разному.
Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan)
Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge).
Полный список автопроизводителей на которые ставились вариаторы Jatсo смотрите здесь.

Средний заявленный ресурс этих вариаторов Jatco JF010E и JF011E составляет 150 000-200 000 км. Однако при активной езде и ежедневном городском использовании срок службы может сократиться до 100 000 км. К концу эксплуатации происходит износ многих деталей: конусов, подшипников конусов, ремня, клапана в гидроблоке и масляном насосе, степ-мотор, редукционный клапан.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Как правильно ездить на вариаторе?

— Если масло ATF не прогрелось до рабочей температуры (70ºC), не рекомендуется быстро ездить. При быстрых ускорениях протектор ремня вариатора (он в виде насечек) будет проскальзывать и стирать поверхности конусов.
После прогрева проскальзывания пропадают.
— Буксовать с вариатором можно, но очень осторожно и грамотно. На перегретом и холодном нельзя.
— Быстро переключаться с D в R опасно. Со временем появятся толчки при переключении с паркинга в D и R. Из-за отсутствия паузы между переключением будут изнашиваться шлицевые соединения муфты планетарной передачи, которые контактируют с фрикционными дисками. В итоге придётся менять шестерни планетарной передачи.
— Длительная езда на 150 км\ч не рекомендуется из-за перегрева коробки

Как проверить вариатор смотрите здесь.

Jatco JF010E /JF011E ремонт и основные проблемы:

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

1. Гул подшипников

Изнашиваются подшипники валов и появляется шум при движении. Менять подшипники можно по отдельности, но чаще всего меняются все 4 подшипника вместе.
321228A-EM
321236A-EM
321229A-EM
321235A-EM
Первыми выходят из строя 321229A-EM и 321235A-EM

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

2. Растяжение ремня

В зависимости от стиля езды ремень может вытянуться и к 100 000 км.
При замене заводской ремень на 10 лент лучше заменить на 12 лент.
RE0F010А (Бош) — №321700B

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

2. Износ конусов

Именно износ конусов являются главным фактором ресурса вариатора. Их можно восстановить с помощью механической обработки но для этого нужно дорогостоящее оборудование.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

3. Редукционный клапан и масляный насос

Масло в коробке необходимо менять каждые 40 000 км! Даже после 60 000 км при спокойной езде оно будет черного цвета. Официальный дилер всегда говорит что на весь срок службы или 100 000 км. Если редко менять масло, то забивается редукционный клапан масляного насоса и появляются пинки, рывки и подергивания при движении.
Рекомендуется менять клапан увеличенного диаметра 17.63 мм.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

4. Степ-мотор

Степ-мотор – это шаговый электродвигатель для регулировки передаточного числа. Если он ломается то коробка зависает на передаче и не переключается.
Оригинал (OEM) 321440B-EM

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Степ-мотор может не работать из-за соленоидов (Набор из 4-х штук) — 321420 7 336

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Степ-мотор может не работать из-за датчика скорости вращения Sensor (Revolution) №321436.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

5. Дополнительный радиатор и термостат

CVT Jatco JF010E /JF011E замена масла

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Также потребуются расходники (коды для Ниссан):
— фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A)
— фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

— новая пробка поддона (артикул 31377-31X06)
— прокладка для пробки (артикул 11026-01M02)
— прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF010E /JF011E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 200 000 км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля и вариатора или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Блог:

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Источник

Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0 и W1CJB / F1CJB), слабые места.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Разработка 2010 года, коммерческое название CVT-7 (CVT 7) вариатор Jatco JF015e. Обратите внимание, что у данного вариатора несколько названий (из за чего много возникает путаниц). Помните, как в фильме: «Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович…» )))) Вот тут тоже самое. Причина этого в том, что каждый производитель автомобилей (Nissan, Mitsubishi, Renault) имеет свою внутреннюю классификацию трансмиссий, и, соответственно, они и присвоили этой модели вариатора разные(!) названия.

Компания Nissan присвоила данной модели вариатора название RE0F11A.
Компания Mitsubishi присвоила название W1CJB / F1CJB (полный/передний привод).
Компания Renault присвоила имя «DK0«.

Но по сути эта одна и та же модель вариатора, только разных модификаций. Отличия лишь в самом корпусе вариатора (причина — разные двигатели, разное подкапотное пространство у разных машин, соответственно разные крепления вариатора к подвески и кузову того или иного автомобиля). Поэтому для удобства мы этот вариатор будем называть по названию компании производителя — Jatco JF015e

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Данный вариатор (с точки зрения самого производителя, Джатко) – усовершенствование модели более раннего вариатора Jatco JF011e, однако по факту вариатор стал меньше размером – в нём используются меньших размеров металическая цепь, да и сами конуса меньших размеров (то есть, этот вариатор может переварить меньший крутящий момент). Так же применяется более сложный гидроблок (который много крови и нервов уже испортил, но об этом ниже).

Вариатор модели Jatco JF015e устанавливали с бензиновыми двигателями объёмом 1,2 1,5 и 1.6 литров. В России данный вариатор чаще всего встречается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литров на автомобилях «Nissan Juke, Qashqai, Sentra, Tiida» и Renault Fluence, Megane и Kaptur. И если ««Renault Kaptur»» достаточно «свежая модель» (все машины пока ещё на «гарантии»), а количество проданных «Renault Megane» и «Nissan Tiida» с данным вариатором крайне мало, то Nissan Juke, Nissan Qashqai и Renault Fluence — уже «частые гости» в специализированных сервисах с проблемой вариатора модели Jatco JF015e:

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На юге и в восточной части РФ (в том числе на Урале, в Сибире и на Дальнем Востоке РФ) достаточно часто встречаются праворульные автомобили Nissan, Mitsubishi, Suzuki, оснащённые данной моделью вариатора Jatco JF015e. При этом в Японии данный вариатор имел не только «полноприводные» модификации, но и устанавливался вместе с бензиновыми двигателями объёмом 0.7 литров (на «кей кары»). Встречаются и гибридные модификации (у того же Suzuki). Ниже мы проанализировали и собрали наиболее полную таблицу применяемости вариатора данной модели JF015e на праворульных автомобилях, которые встречаются в РФ:

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Если у вас остались сомнения в том, какой именно у вас вариатор (какой модели), то данная информация о модели вариатора (более правильно — «модели трансмиссии») на автомобилях для внутреннего японского рынка дублируется на табличке под капотом (на кузове), а для автомобилей для американского рынка дублируется в виде наклейки на кузове.
Так же на боковой крышке вариаторов на автомобилях Mitsubishi — присутствует бумажная наклейка с указанием модели вариатора и дополнительно о модификации данной модели (фото ниже). На вариаторах установленных на автомобилях Nissan — присутствует только информация о конкрентой модификации вариатора (без упоминания модели вариатора, но как раз модель легко узнать по модификации через поиск в интернете).

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Слабые места вариатора Jatco JF015e:

Чтобы было более понятно и наглядно, для начала ниже вы видите внутреннюю схему строения данного вариатора модели JF015e. Там не так много деталей и повреждаются далеко не все:

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

1. Гидроблок. Гидроблок находится в поддоне вариатора (на схеме выше это номер 740) и по сути это самое слабое место всего вариатора данной модели. Если в гидроблоке вариатора предыдущей модели Jatco JF011e установлены простые соленоиды (и этот гидроблок часто достаточно просто промыть), то в гидроблоке модели Jatco JF015e установлены боле сложные соленоиды-регуляторы. Они часто повреждаются (тем более если много стружки в поддоне) и их замена – не всегда возможна (нужно всегда смотреть). Чаще всего к сожалению приходится покупать или новый гидроблок или восстановленный гидроблок (б/у). По сути это часто основная затратная часть при капитальном ремонте вариатора JF015e. При этом большой опыт ремонта данного вариатора доказывает, что диагностика вариатора на ранней стадии проблемы (и ремонт его при первых симптомах) часто спасает гидроблок от замены, что существенно экономит денежные средства владельцу автомобиля. Гидроблоки на Jatco JF015e бывают нескольких невзаимозаменяемых модификаций (есть варианты с 4 или с 5 соленоидами). Новый гидроблок стоит около 50 000 руб. Восстановленный (б/у) около 30 000 руб.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

В последнее время всё больше автомобилей (с вариатором JF015e) приходят к нам в сервис в ремонт с самыми разными ошибками по гидроблоку и соленоидам. Самые распространенные ошибки вариатора JF015e это: P0868, P1560, P0746. Скажу сразу, не всегда получается спасти гидроблок, но тем не менее очень часто нам удаётся решить эту проблему. Главное не затягивать (не ездить до последнего, пока машина не встанет намертво).
_______________________________________________________________

2. Ремень вариатора (CVT BELT).

Начнём с самого главного и популярного заблуждения. Информация о том, что при ремонте вариатора металический ремень (внутри вариатора) меняется в обязательном(!) случае (как говорят во многих автосервисах по ремонту АКПП) — на самом деле является неверной. Ремень и по 200 000 км «ходит» (примеры такие мы видели неоднократно). То есть, ремень внутри меняется при условии, что он повреждён. То есть, если металические ленты внутри самого ремня вытянулись (от низкого давления) или зубчики самого ремня (справа и слева) сточились (тоже, если долгое время ездить с низким давлением). Вот свежие фото (сделаны сегодня). Обратите внимание на износ ремня (зубчики сточились почти под ноль) и поцарапанное «зеркало» конуса (как раз металическим ремнём), благо конус сам можно отремонтировать (отполировать):

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Родных ремней (толкающих металлических ремней (PushBelt CVT)( изначально ставили 2 вида (двух моделей):

1. Bosch 901072 (206 на 179.4 на 24.3 мм) имеет внутри всего 8 стальных лент
2. Bosch 901068 (206 на 179.4 на 24.3 мм) имеет внутри всего 9 стальных лент и тоже достаточно быстро выходит из строя (особенно если долго ездить с низким давлением масла в вариаторе).

Bosch 901056
Bosch 901068
Bosch 901072
Bosch 901078
Bosch 901081
Bosch 901090

По статистике, большинства вариаторов модели Jatco JF015e пришедших в капитальный ремонт, имеют пробег 120 000 – 140 000 км. Ремень стоит около 18 000 рублей. Обратите внимание, что данный ремень Bosh 901068 распространён и используется не только в вариаторах модели Jatco JF015e, но и в вариаторах Jatco JF012e так же в некоторых моделях вариаторах Honda (вариатор SETA, об этом было выше) и Toyota.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

2. Повреждения конуса/конусов.

Если один из конусов вариатора поцарапан (как на фотографии выше), то конус можно отполировать. Менять такой конус не нужно. Соответственно, если в каком-то автосервисе вам сразу «приговаривают» конуса на замену на основании «царапин» на зеркале конуса, то это первый сигнал для вас — «меняйте сервис». ))) Вас хотят «развести» на ненужные работы/запчасти.

Однако иногда (пусть и редко) конуса всё таки приходится менять. Дело в том, что внутри каждого конуса есть вал, на котором есть «канавки» по которым (в свою очередь) «ходят» шарики (они похожи на шарики от подшипника, их размер — диаметр около 0,5 см). И при больших пробегах бывают ситуации, когда сами шарики повреждаются (на фото ниже вы это увидите) и уже поврежденные шарики начинают «разбивать» эти самые канавки на валу. Чтобы увидеть это — конус нужно обязательно(!) разобрать.

Вот мы сделали фото вала (видна та самая канавка):

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

А это фото увеличенного поврежденного шарика, который ходит по данной канавке:

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Какой выход в данной ситуации? Если сами канавки повреждены, то конус меняется. В противном случае (если конус не поменять), то он будет периодически «подклинивать». Стоимость конуса б/у в хорошем состоянии 10 000 — 20 000 руб (в зависимости от модификации и места продажи).

А вот если канавки целые, а повреждены только сами шарики (как на фото выше), то производится модернизация данного конуса. Конус просто полируют, а эти шарики меняются на более современные ролики (ролики используются уже в более современных вариаторах — JF016e, JF016e и т д). После модернизации такой конус ходит уже очень и очень долго.

К чему я акцентирую ваше внимание. Дело в том, что вам выгодно не просто отремонтировать неисправный вариатор, а сразу модернизировать его (в процессе ремонта), так как такая модернизация стоит символические деньги, зато она сильно увеличивает «остаточный ресурс вариатора» (что выгодно вам, как потребителю). И если автосервис (в который вы обратились с проблемой своего вариатора) не может вам предложить такую модернизацию (по причине, что нет опыта, нет модернизированных запчастей и т д), то вам как раз тогда выгодно найти какой-то другой сервис, который это знает и умеет. Всё просто.
____________________________________________________

3. Выход из строя солнечной шестерни (фото ниже).

Симптомы — машина не едет назад (а вперёд едет замечательно) Или наоборот — едет только назад, а вперёд — никак. Данная шестерня просто ломается в вариаторе Jatco JF015e как правило при предельных нагрузках при разгоне с места.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Солнечная шестерня — это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки. При регулярных придельных нагрузках — сварка не выдерживает. Учитывая, что это повторяющийся дефект вариатора JF015е, логически можно сделать вывод, что речь скорее всего идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с большими нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации и это ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.

Новая оригинальная(!) солнечная шестерня (каталожный номер — JF015E-SG-OEM и/или JF015E-0001-U1) стоит аж 22 000 руб ))), неоригинальные шестерни (Китай) продают сейчас по 4 000 — 12 000 руб (ими прям заполнен интернет), на проблема в том, что на сегодняшний(!) день качество метала и сварки у китайских шестерен — ещё более слабое (сварной шов меньше, чем у оригинала — мы пробовали много неоригинальных этих шестерен ставить) и опыт последующего гарантийного ремонта таких вариаторов доказывает, что смысла в этой экономии — нет. Проще поставить б/у оригинальную шестерню (усилив её). Солнечная шестерня б/у стоит (на данный момент) времени 3 000 — 9 000 руб (в зависимости от состояния и количества зубьев на ней, дело в том, что есть много модификаций вариатора JF015e и там эти шестерни имеют разное количество зубьев — 21, 23, 25).

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

4. Слабый редукционный клапан маслянного насоса вариатора.

Проблема идентична, как в вариаторах моделей Jatco JF011e. Внутри вариатора находится насос (производства японской компании KYB), размер и форма которого напоминают кулак. Так вот, если масло в вариаторе не менять или менять редко, то родной клапан стачивается от стружки (и других продуктов износа в старом масле) и начинает периодически подвисать. После этого давление внутри вариатора начинает падать – в результате подвисания клапана происходят «рывки и/или толчки вариатора». Проблема решается заменой данного клапана на усиленный клапан (есть несколько решений, стоимость нового модернизированного клапан 1500 – 3500 рублей). Часто приходится дополнительно ремонтировать насос (родной клапан разбивает посадочное место в насосе и чтобы не менять насос в сборе — приходится развальцовывать насос под редукционный клапан другого диаметра). На фотографиях ниже сам насос и изношенный клапан:

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

5. Износ конусных подшипников (ведущего и ведомого вала). Проблема на Jatco JF015e встречается реже, чем на вариаторах модели Jatco JF011e, но тем не менее имеет место быть. Решение – замена поврежденного подшипника на новый. Стоимость оригинальных подшипников 3500– 4500 руб.

На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Смотреть картинку На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Картинка про На какие авто ставился вариатор jatco gf011. Фото На какие авто ставился вариатор jatco gf011

Ещё раз обратите внимание на то, что более ранняя диагностика и ремонт вариатора Jatco JF015e (RE0F11A) — может помочь вам сохранить гидроблок, самую дорогую деталь в вариаторе данной модели. Поэтому если у вас на автомобиле этот вариатор и начались какие-то проблемы — лучше позвонить и приехать на диагностику. Можете позвонить к нам ( jatco.su +7 (499) 110-12-41 ), можете приехать к другим людям, которые профессионально занимаются ремонтом вариаторов Jatco JF015e (RE0F11A) и знают как правильно их ремонтировать, не приговаривая «всё» в данном вариторе при вскрытии.

К нам (в нашу компанию) вариаторы данной модели JF015e приходят в ремонт приблизительно 2-3 раза в неделю (то есть мы ремонтируем около 10 вариаторов JF015e каждый месяц). Соответственно есть опыт грамотной диагностики и ремонта данного вариатора и есть уже определенная собранная статистика поломок и собраны разные варианты решения той или иной проблемы.

С уважением, Jatco.su

P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге8 (812) 334 18 49

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *