На какие авто устанавливалась мкпп rs5f92r
Доработка 5 передачи МКПП RS5F92R
Временная запись.
Собираюсь заменить шестерни 5 передачи на кашкаевской 5-ти ступке, т.к. надоела «городская» пятая передача (езжу в основном по трассе). Как я понял сложного ничего нет, коробас и подрамник снимать не нужно (достаточно будет в подрамнике просверлить отверстие, чтобы выбить штифт). Подскажите, вдруг кто-то уже прошел этот этап и не отписался (по ларгусам информации море, а по кашкаю крохи, хотя коробка по факту одна и та же), достаточно купить 2 шестерни и штифт (ну и масло само собой)? И не было ли проблем с круизом после переделки? А также какое передаточное число сделали (склоняюсь к 0,756)?
Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 47
На форуме мегановцев нашел инфу по круизу:
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ РАБОТАЮЩЕГО КРУИЗ КОНТРОЛЯ НА 5 ПЕРЕДАЧЕ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШЕСТЕРЕН.
ДЛЯ ЭТОГО ЧЕРЕЗ КЛИП ИЛИ PYREN(С EML) В БЛОКЕ ABS НАДО ИЗМЕНИТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ДЛИНЫ ОКРУЖНОСТИ КОЛЕС.
СТАВИМ ТУДА 00 (ДВА НУЛЯ).
Я ДЕЛАЛ ЧЕРЕЗ PYREN КОЭФФИЦИЕНТ ЭТОТ ЗАДАЕТСЯ В 16НОЙ СИСТЕМЕ.
И НАКОНЕЦ ДОЛГОЖДАННЫЙ КРУЗ ЗАРАБОТАЛ НА 5 УРА!
Блиииин спасибо за ценную инфу, на выходном буду пробовать, круиз очень нужен.
Я уже и забыл, что задавался вопросом установки круиза)
Блиииин спасибо за ценную инфу, на выходном буду пробовать, круиз очень нужен.
Не пробовали это решение? Круиз не заработал?
Шестерни продаются отдельно. Нужен комплект из двух. Каждая стоит в районе 2500 т.р
Вот шестерни. Я купил на 105 км., пока не ставил
Это комплект из 2-х шестерен? И что за магазин не видно)
Это просто информация по шестерням. Я брал в экзисте со скидкой в районе 5 т.р. неделю назад
Круиз не будет работать на 5 передаче
А не знаете из-за чего?
Из за того что передаточное соотношение меняется, и получается разные обороты и другая скорость и эбу не понимает
А не знаете, с каким передаточным числом это происходит? Может если поставить меньшее (0,795), то будет работать.
Этого к сожалению не знаю
Круиз не будет работать на 5 передаче
Кто это вам сказал.
Всё будет работать…так как КРУИЗ не зациклен на прямую на ЭБУ…
даже почитав руководство по эксплуатации это можно понять…
Чтоб включить круиз надо включить кнопку ON…потом разогнать автомобиль до нужной скорости и нажать coast\set…и отпустить акселератор
заданная скорость поддерживается не передаточными числами, а положением акселератора, а от того в каком положении находиться акселератор и соответственно ЭБУ задает соответствующие параметры работы двигателя чтоб заданная скорость выдерживалась…а положение акселератора выдерживается блоком управления на педали акселератора…
Механическая коробка Renault JR5
5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JR5 собирается компанией еще с 2001 года и устанавливается на такие популярные модели как Доккер, Дастер, Каптур и Сандеро Степвей. Эта кпп предназначена для бензиновых и дизельных моторов с крутящим моментом до 200 Нм.
К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JH1 и JH3.
Технические характеристики 5-мкпп Renault JR5
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 200 Нм |
Какое масло лить | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем смазки | 2.5 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | не проводится |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Описание устройства кпп Рено JR5
В 2001 году началась смена поколений механических коробок J-серии и кпп JC5 заменила JR5. Такая трансмиссия является старшей в семействе и агрегатируется с мощными бензиновыми, а также дизельными моторами объемом до 2.0 литра и крутящим моментом вплоть до 200 Нм. Сперва данную мкпп собирали лишь на заводе в испанской Севилье, но потом ее производство серьезно расширили, в том числе с недавних пор выпуск наладили на тольяттинском АвтоВАЗе.
По своей конструкции это вполне обычная 5-ступенчатая двухвальная механическая коробка, где в одном корпусе объединены: механизм переключений, дифференциал и главная передача. Основным отличием от кпп JH3 служит тросовый привод управления и гидропривод сцепления.
Русскоязычный мануал для кпп JR5 находится здесь
Руководство для Дастера с 5мкпп можно скачать тут
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.
Полезные совет:
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Для проверки уровня масла в механической коробке передач выполните следующее:
1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения.
2. Проверьте уровень масла в коробке передач. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла ветошью.
Для доливки или замены масла в коробке передач выполните следующее:
1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затем пробку сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
2. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой, обязательно замените ее.
3. Вверните пробку сливного отверстия и затяните ее моментом 25 Н•м.
4. Залейте масло в коробку передач по кромку отверстия заливной горловины.
5. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 2 Н•м и удалите подтеки масла ветошью.
В статье не хватает:
Надежная ли коробка передач Renault JR5?
МКПП JR5 устанавливалась как на ряд автомобилей Renault, а также на Nissan и Lada. Коробка работает с бензиновыми двигателями на 1,6-2 литра, с дизелем 1,4 dCi. Из-за того, что для адаптации машины приходится подбирать различные комбинации передаточных чисел, существует более пятидесяти модификаций коробки.
Мы разобрали коробку JR5 124. Подробнее – в статье и видео:
Отличается ли коробка JR5 надежностью?
Назвать коробку надежной или ненадежной нельзя: это обычная МКПП, которая иногда гудит, не отличается хорошей четкостью включения передач, а при значительных разрушениях требует переборки. Мы подробно расскажем, на что обратить внимание владельцам автомобилей с этой коробкой.
Что делать, если пятая передача не выключается?
Первые модели МКПП JR5 отличаются проблемами с выключением пятой передачи. Причина – лопнувшая пружина для фиксации задней передачи: ее части оказываются под вилкой включения пятой передачи. Выход – разобрать коробку для того, чтобы заменить деталь №8200196579. Ее стоимость невысокая, всего пара долларов.
Подводит ли задний подшипник вторичного вала?
В первых моделях МКПП использовался роликовый подшипник с пластиковым сепаратором, который не отличался надежностью: из-за того, что сепаратор разрушался, шарики или сбивались в кучу, или вываливались. Результат – гудящая коробка и попавшие под шестерни ролики. Инженеры доработали подшипник, заменив его на роликовый.
Разбираемся с передним подшипником вторичного вала
Этот подшипник тоже не радует надежностью и часто разрушается. О том, что подшипник скоро выйдет из строя, сигнализируют сложности с включением первой и второй передач.
Если ролики все-таки вывалятся из подшипников, то окажутся в дифференциале, который тут же заклинит. Дальше – хуже: после разрушения дифференциала его детали пробивают корпус КПП.
Коротко о подшипниках дифференциала
О том, что эти подшипники изношены, сигнализирует гул коробки во время езды.
Рассказываем о дифференциале
В МКПП с индексами 008…018 полуось дифференциала – слабое место. Со временем изнашиваются и срезаются шлицы полуоси. Результат – машина не едет.
Полуось доставляет немало проблем водителям: сложно подобрать новую полуось, так как производитель даже не считает ее отдельной деталью. Но выход есть: полуось для этой МКПП можно найти на других пятиступечатых коробках Renault JH3, JC5, JC7 и коробки JB (JB0…JB5). К тому же полуось всегда доступна на авторазборках.
Что делать, что коробка служила долго?
Замена масла в коробке JR5 требуется каждые 50 тысяч километров. Не верьте производителю, который утверждает, что масло менять не нужно на протяжении всего срока службы. Рекомендуется масло Elf NFJ.
Коробку передач для Renault и Nissan вы найдете в каталоге «АвтоСтронг». Также на нашей авторазборке вы закажете запчасти на Renault и Nissan.
Nissan Tiida МКПП RS5F91R
впервые столкнулся с данной трансмиссией Ниссан, до этого делал на Премьеру и Сентру и даже был гибрид с установкой блокировки, но эта Кпп Nissan Tiida отличается конструктивно от них. Спасибо драйвовчанину Iznpro за его подробное и понятное описание ремонта кпп Тиида — интересная конструкция кпп, особенности сборки хорошо описаны.
Кпп пришла в ремонт на нарекания на шум, пробег 167 тысяч… принято решение замены подшипников и очень вовремя!
для разборки кпп понадобятся головки Е12 и Е14 и конечно я забыл об этом, но как оказалось E12 с успехом заменяет головка M10 с профилем SC для сорванного крепежа, а у меня все такие головки, а Е14 — ключ для болтов ГБЦ ВАз у меня был, так что не пришлось бежать в магазин ))
Очень помогло описание ремонта КПП Iznpro особеннно в части открывания- закрывания КПП, и почему-то пока герметиком не намажешь — все собирается хорошо, а с герметиком — не лезет, кстати, про герметик, изначально КПП собранан на анаэробном герметик-прокладке и было очень стремно когда расклеивал корпус и услышал щелчок, точь-в-точь напоминающий по звуку отколовшийся кусок корпуса )))
еще один важный вопрос по маслу в эту МКПП Nissan Tiida описан комрадом scorpii в записи и я полностью с ним согласен — используйте рекомендованные производителем масла yadi.sk/i/nDw7v1t5qYMqE, а именно
MTF HQ Multi 75W-85 (кат.№ 999MP-MTF00P), при отсутствии которого любое с 75W85 GL-4/5., например Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, я сам использую масла этого производителя и в целом доволен качеством. и мне есть с чем сравнивать… если хотите улучшить четкость включения можете использовать TransElf NFJ 75W-80 (кат.№ 999MP-MTF20P или другое с вязкостью по SAE 75W-80, возможно будет чуть больше звука от КПП на ХХ. но тут уже вам выбирать, но попробовать можно.
Попутно начитался драйва и других ресурсов, ну и разобрав кпп убедился, что в принципе эта трансмиссия не на миллион км расчитана… 150-200 тысяч для нее хороший ресурс при бережной эксплуатации.