На каких авто ездят белорусы

На авто каких брендов ездят беларусы. ТОП-20 самых популярных марок

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Белстат предоставил belretail.by подробную информацию о количестве зарегистрированных автомобилей в Беларуси. Представляем ТОП-20 наиболее популярных автомобильных брендов и динамику изменений за год.

Самой популярной маркой среди беларусов остается Volkswagen. Беларусы владеют более 405 тыс. автомобилями этого немецкого бренда. На втором месте расположился ВАЗ (почти 360 тыс.), на третьем — Opel (почти 225 тыс.).

Марка

1 января 2017 г.

1 января 2018 г.

Рост за год, шт

% роста

Олнако если посмотреть на динамику изменений количества зарегистрированных авто за год, то ТОП наиболее растущих марок выглядит следующим образом:

Марка

1 января 2017 г.

1 января 2018 г.

Рост за год, шт

% роста

Наибольшую динамику роста показал бренд Skoda (+5,35%), на втором месте Hyundai (+4,06%), на третьем Renault (+3,34%). Однако по росту в количестве единиц лидирует Renault — за 2017 год беларусы зарегистрировали 5 840 автомобилей этой марки.

Интересно сравнить общие данные о регистрации транса=портных средств с объемами продаж новых автомобилей.

Самым быстрорастущим брендом в сегменте новых авто является Geely беларусской сборки. Однако лидером по количеству продаваемых асто остается Renault.

Источник

На чем ездят, сколько тратят и как обслуживают? Портрет среднестатистического белорусского автомобилиста

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Что может быть общего у человека с автомобилем за 100 тысяч долларов и за тысячу, кроме синего паспорта с гербом? С другой стороны, некий «стандартный» портрет потребителя может многое рассказать о стране. На протяжении не одного месяца журналисты ABW.BY задавали читателям в соцсетях разные вопросы, итоговые данные по которым в итоге сложились в одну картину.

На каких авто ездят белорусы? Сколько они тратят на топливо? Сколько машин не проходит техосмотр? Сколько машин в белорусских семьях? Обо всем по порядку.

Откуда машины

Несмотря на то что таможенные пошлины на авто значительно выросли в уже достаточно далеком 2011-м, большинство белорусов по-прежнему ездит на машинах, которые привезли из Европы и США до июля 2011 года. По данным нашего опроса, таких автомобилей чуть более 56%.

Для сравнения: только 11% машин растаможено по единым ставка Таможенного союза.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Сколько машин в семье

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Какие моторы

Под капотом в машинах белорусов чаще всего двигатель объемом 1,9-2,0 литра. Этот вариант выбрали 29% участников опроса. На втором месте по популярности моторы объемом от 1,6 до 1,8 литра. Малолитражки с двигателями до 1.2 составляют чуть более одного процента. Примечательно, что машин с моторами 3,5 литра и выше почти в пять раз больше.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Деньги и автомобиль

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Ежегодно на ремонт и обслуживание автомобиля белорусы отдают порядка 300-500 долларов. На втором месте с разницей в сотые доли процента расположился вариант 200-300 долларов.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Сколько ездят

При этом четверть опрошенных в год наматывает от 10.000 до 15.000 км. Еще 17% ездит 15.000-20.000 в год. Около 10% респондентов проезжает 20.000-25.000 км. У более чем 18% белорусов ежегодный пробег превышает 30.000.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Как часто меняют ГСМ и где покупают

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Моторные масла чаще всего покупают в магазинах 52% опрошенных. Почти 16% заказывают их в интернет-магазинах. Выбирают для этого рынки и АЗС по 9% респондентов.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Комфорт

Кондиционер исправно работает в каждом втором авто. В 30% машин кондиционер есть, но не функционирует. В 20% автомобилей его просто нет.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Техосмотр? Нет, не слышал

Еще наши сограждане не очень любят платить «налог на воздух» и вместе с тем проходить техосмотр. У 55% автомобилей наших читателей техосмотр не пройден.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Кстати, более 7% опрошенных признались, что пройти ТО по-честному достаточно сложно, им приходиться «выкручиваться».

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Отношение к парадам

И если во всех опросах самый популярный вариант только раз набирает более 60%, то в одном из них процент зашкаливает и напоминает результаты последних президентских выборов: 87% респондентов считают, что Беларуси не нужны военные парады. По их мнению, это лишняя трата денег.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Источник

Минчане любят «американцев», а на западе страны предпочитают авто из Европы. Разбираемся в автомобильных предпочтениях белорусов

Какие автомобили чаще всего пригоняют жители столицы, на чем предпочитают ездить в регионах, а также как отличаются автомобильные предпочтения белорусов, живущих в разных концах страны, разбирался Автобизнес.

О том, какие именно авто чаще всего пригоняют жители разных городов Беларуси, Автобизнесу рассказал руководитель регионального развития компании AutoGroup Андрей Горожанкин.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

По версии AutoGroup топ-5 машин среди минских заказчиков выглядит следующим образом:

1. Ford Fusion. Эта модель находится на первой строчке рейтинга еще с тех времен, когда никто и не мечтал о появлении «льготной» растаможки. Большой комфортный автомобиль с «проходным» мотором и дизайном, во многом напоминающим Aston Martin. Такие автомобили «под ключ» обходятся около 10.500-11.500$ за рестайлинговую версию.

2. Ford Escape. Столичные покупатели нередко выбирают автомобили с повышенным клиренсом – тренды на SUV не утихают. В итоге вторым по популярности в Минске стал Ford Escape. Как правило, такие «паркетники» стоят порядка 12.000-13.000$.

3. VW Jetta. Какой же топ без VW? Европейский «американец» по цене нового «бюджетника» в скромной комплектации также полюбился жителям столицы. Рассчитывать на покупку такого авто можно, имея меньше «десятки» в кармане. Ценовой диапазон 9500-10.500$. Хотите больше опций, интереснее экстерьер и интерьер – наш совет: ищите GLI версию!

4. Chevrolet Malibu. Этот автомобиль является интересной альтернативой для тех, кто хотел практичность Ford Fusion, а на втором месте по приоритетам идет желание выделяться из толпы. В данном случае схож не только класс автомобилей, но и цена – всё те же 10.500-11.500$.

5. Buick Encore. Замыкает пятерку лидеров компактный рестайлинговый кроссовер со слегка непривычным названием. Ценовая категория та же, что и у Ford Fusion с Chevrolet Malibu. Американский аналог Opel Mokka «под ключ» обходится около 11.000$.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

«Наверняка такие предпочтения жителей столицы можно объяснить тем, что для езды по Минску больше подходят авто с АКПП. Минчане, как правило, преодолевают меньшие расстояния, чем жители областных центров, но при этом больше времени проводят в заторах – с механической коробкой много не наездишься. К тому же при езде на маленькие расстояния выгода бензин/дизель несущественная», – считает Андрей Горожанкин.

Минск пока единственный город в стране, где все первые пять строчек самых востребованных авто, привозимых из-за рубежа, заняли «американцы». В областных центрах рейтинги популярности выглядят иначе. Примечательно, что в двух из них в топ-5 попали только «европейцы».

Больше всего «европейцев» любят в Бресте и Гродно. В этих городах топ-5 выглядит следующим образом:

1/2. Nissan Qashqai / Renault Kadjar. «Одноплатформенники» не только разделяют между собой саму платформу, но и первое место в рейтинге среди покупателей из этих двух городов. «Просто и сердито» стоит порядка 13.000$.

4. Skoda Octavia. Среди самых востребованных автомобилей из Европы у брестчан и гродненцев отметилась Skoda Octavia, в почете версия Combi – никто и не сомневался.

5. VW Passat B8. Замыкает «западный» рейтинг VW Passat B8, конечно же, в кузове универсал.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

«Жители областных центров в отличие от минчан гораздо чаще отдают предпочтение дизельным авто с МКПП. Вероятно, в регионах выбирают более практичные и универсальные автомобили, с большим багажником и низким расходом топлива. Гродно и Брест – приграничные города, большинство людей там хорошо знакомо с европейским автопромом. Возможно, немалую роль в формировании предпочтений автомобилистов из Бреста и Гродно сыграл тот факт, что в этих городах традиционно был хорошо развит бизнес по пригону авто из ЕС. Кроме того, когда Европа совсем рядом, автомобили сами по себе напрашиваются европейские, да и глазу приятнее, когда ездишь на таких же авто, как и соседи из Евросоюза», – заметил Андрей Горожанкин.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Говоря о Витебске, Могилеве и Гомеле, Андрей отмечает, что в этих городах спрос на автомобили из ЕС и США где-то 50 на 50.

Например, гомельчане интересуются авто разных ценовых сегментов, начиная от самых бюджетных и заканчивая «премиумом» моложе трех лет. Страна происхождения не так важна. Бывает, что клиент сперва настроен на покупку «европейца», а в процессе приобретается более интересный вариант из США. Или наоборот.

Любопытная особенность работы в Гомеле – большой интерес к электрокарам в ценовом диапазоне до 20.000$.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусыНа каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

«Самый доступный электрокар – Nissan Leaf. В Гомеле, впрочем, как и по всей республике, растет интерес к Chevrolet Bolt – электрокару с запасом хода около 400 километров, – отмечает Андрей Горожанкин. – Но не нужно считать, что премиум-авто встречаются только в столице. Клиенту из областного центра была куплена «агрессивная» версия Tesla S P85D».

Кстати о Гомеле: 10 октября на улице Рогачёвской, 3, открыл свои двери обновлённый офис AutoGroup. Как говорит Андрей, это влияние новых стандартов компании: ближе к клиенту, строгий фирменный стиль и стандарты обслуживания. Получение статуса официального партнёра аукциона IAA в Беларуси обязывает не только держать уровень, но и бесконечно его повышать.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

В конце года принято не только подводить итоги, но и дарить подарки.

Источник

На чем ездят белорусы – опубликован топ-7 самых популярных марок легковых автомобилей

Рейтинг самых распространенных в Беларуси легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, составил накануне Дня автомобилиста и дорожника Белстат.

Самой «народной» маркой среди «легковушек» в Беларуси является Volkswagen: по данным на конец 2020 года в собственности у физических лиц находилось 422.815 автомобилей этого бренда.

На втором месте – автомобили, выпущенные под маркой ВАЗ: за белорусами числится 380.991 автомобиль советского/российского производства.

Третье место у бренда Renault: на учете стоит 212.094 французских автомобиля.

На четвертом месте по популярности автомобили Audi – ими владеет 198.216 белорусов.

Пятое место занимают «легковушки» Ford: их в Беларуси насчитывается 192.567 штук.

Бренд Peugeot в рейтинге «народной любви» на шестом месте – в стране зарегистрировано 122.320 автомашин этой марки.

Замыкает топ-7 марка BMW: на конец 2020 года белорусы владели 89.870 такими автомобилями.

Отметим, что в общей сложности на долю семи самых популярных брендов приходится 1618,8 тыс. автомобилей, а общее число легковых автомашин в личной собственности граждан (по данным Министерства внутренних дел) составляет 3134,5 тыс. штук.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Кроме того, в личной собственности граждан находится 421,9 тыс. мотоциклов и мотороллеров. А еще 149,7 тыс. грузовых автомобилей и 11,8 тыс. автобусов, а также 194,2 тыс. прицепов и полуприцепов.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Если говорить об обеспеченности населения легковыми автомобилями, то здесь статистика следующая. В целом по стране на 1000 человек населения приходится 335 автомашин. По областям впереди Гродненская (385), Брестская (357) и Минская (346). В столице этот показатель равен 326. Далее идут Витебская (334) и Могилевская (315). Меньше всего автомобилями обеспечено население Гомельщины: здесь на 1000 человек только 295 «легковушек».

Для сравнения: обеспеченность населения легковыми автомобилями (по данным Статкомитета СНГ) на конец 2020 года составляла в России – 321 автомобиль, вв Казахстане – 195, в Кыргызстане – 160, в Азербайджане – 121, в Узбекистане – 81, в Таджикистане – 46.

Источник

«Множество таких машин было продано именно на РФ». За какими автомобилями россиянам выгодно ездить в Беларусь

Фото auto.ru и из архива редакции

Фото auto.ru и из архива редакции

С момента вступления нашей страны в Таможенный союз мы уже не раз наблюдали за тем, как белорусы и россияне в зависимости от ситуации массово отправляются друг к другу за автомобилями. В каком направлении перепродаются машины сейчас и какое значение в этом имеет 140-й указ, разбирался Автобизнес.

С доставкой в Москву, Санкт-Петербург и другие города

Информация о том, что машины из Беларуси вновь стали интересовать россиян, приходила к нам и раньше. Об этом вскользь упоминали те, кто занимается пригоном авто из Европы или США. Однако с учетом «серости» этого бизнеса представители компаний не очень охотно раскрывали подробности того, как на самом деле обстоят дела на рынке.

Интерес к вопросу подогрела информация, которую мы получили в ходе подготовки материала о рынке страны. Представители одной из компаний рассказали, что весной заметно растет ликвидность автомобилей благодаря спросу со стороны покупателей из России. О том, что россияне ищут людей, которые занимаются перепродажей машин из Беларуси в РФ, говорят и сообщения, приходящие в нашу группу Вконтакте. Пользователи напрямую спрашивают контакты людей, которые занимаются перегоном и продажей таких авто.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Чтобы проверить популярность такой схемы, мы погрузились в объявления на одном крупном российском сайте. Первое, что бросилось в глаза, – количество предложений от белорусских продавцов.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Кроме объявлений, где продавцы не скрывают, что авто находится в Беларуси, можно найти и Ford Mustang, который якобы в Екатеринбурге, но фото явно сделаны в Минске. Номер телефона в объявлении российский.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Продавец отмечает, что автомобиль только пригнан из США, растаможен и полностью готов к регистрации.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Также можно найти объявления от белорусских продавцов, готовых доставить машину из Беларуси в Москву, Санкт-Петербург или другой город России.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

В целом среди белорусских продавцов немало желающих перепродать машину в Россию. Некоторые даже хвастают, что продали уже много таких машин на РФ. Правда это или просто маркетинговых ход – неизвестно.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

О том, что в Беларуси есть льготная растаможка и нулевая ставка на ввоз электромобилей, в России знают многие. Местные блогеры уже давно сняли выпуски, посвященные этой теме. Один из таких роликов набрал более 320 тысяч просмотров. В нем ребята еще около года назад подобно рассказывали, что такое растаможка через Беларусь, сколько можно сэкономить и какие нюансы ждут желающих воспользоваться кешбэком от белорусской таможни. В своем видео уже тогда парни утверждали, что значительная часть Ford Mustang, которые продаются в Москве, попали туда именно через Беларусь.

На каких авто ездят белорусы. Смотреть фото На каких авто ездят белорусы. Смотреть картинку На каких авто ездят белорусы. Картинка про На каких авто ездят белорусы. Фото На каких авто ездят белорусы

Услуги льготника входят в стоимость авто

Мы не утверждаем, что информация от российских блогеров соответствует действительности, тем не менее нам удалось найти в Минске фирму, в списке услуг которой есть графа «Авто для РФ».

Представившись клиентом, который хочет купить для последующей регистрации свежепригнанную машину из Европы, мы узнали, что такая услуга действительно пользуется спросом. По крайней мере менеджер уверил нас, что мы не будем первопроходцами в этом деле. Он добавил, что особым спросом у россиян пользуются электромобили. В его слова охотно верится, тем более что в СМИ уже была информация о том, как дорогостоящие электромобили ввозят через подставных белорусов, а затем перепродают в Россию.

В ходе беседы выяснилось, что для покупки уже имеющейся в наличии машины россиянину достаточно отправить продавцам свои паспортные данные. Продавец подготовит все необходимые документы для последующей регистрации авто в РФ. Покупателю придется доплатить утильсбор – он, по словам менеджера, составляет около 50$, а также оформить сертификат на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть желание, автомобиль могут доставить в Москву на автовозе, разумеется, за отдельную плату.

Кроме приобретения авто в наличии мы поинтересовались возможностью пригона машины под заказ. Для этого тоже нет препятствий, все тяготы, связанные с ввозом, растаможкой и дальнейшим оформлением документов, посредники берут на себя. Услуги льготника уже включены в стоимость авто.

Позвонили мы и частным продавцам, размещавшим объявления о продаже свежепригнанного авто на российских сайтах. Из разговора с некоторыми из них становилось понятно, что реального опыта продаж машин в РФ у них нет: одни не могли точно ответить, сколько придется потратить, чтобы машину можно было поставить на российский учет, другие говорили, что нужно устанавливать кнопку SOS, третьи утверждали, что уже имеющаяся европейская система подходит, достаточно получить лишь сертификат.

Россиян среди покупателей немного

Мы поговорили с представителями крупных автохаусов, чтобы получить более широкое понимание ситуации.

Руководитель отдела продаж компании «Автодом» Игорь Пирович рассказал, что спрос на автомобили, продаваемые в Беларуси, со стороны россиян есть, но он небольшой:

«Россияне действительно покупают машины в Беларуси, но их количество совсем небольшое. Можно говорить, что это единичные продажи. Людей интересуют авто экологического класса не ниже Евро-5. Какого-либо ажиотажа, как это было в 2011 году, точно не наблюдается. Но и не сравнить с тем, что было года 2-4 назад, когда россияне у нас ничего не покупали, а, наоборот, наши люди ездили за авто в РФ. В обратном направлении машин к нам едет очень мало, теперь белорусы покупают авто в РФ редко, только если это что-то совсем эксклюзивное, чего нет у нас».

Один из учредителей компании Park House Вадим Скробко также отметил, что покупатели с Востока иногда проявляют интерес к машинам из Беларуси:

«У нас было всего несколько звонков от россиян. Наши автосалоны находятся в Гродно и Бресте. Скорее всего, покупатели из РФ к нам просто не доезжают, они ориентируются на восточные регионы и Минск, а мы для них слишком далеко».

Наш вердикт

Машины из Беларуси снова поехали в соседнюю Россию, однако говорить об ажиотаже не приходится. Даже несмотря на наличие в нашей стране льготной растаможки, нулевых ставок пошлин и НДС на ввоз электромобилей, действительно выгодной эта схема становится лишь в случае, когда речь идет про машины с объемом двигателя хотя бы от 1,6 л, а лучше от 2,0 л и более. На малых объемах разница невелика, а после того как на машине заработают посредник и льготник, она может сойти на нет. То же самое и с электрокарами: чтобы почувствовать ощутимую разницу на отсутствии НДС, надо везти что-то дорогое вроде Tesla, а не какой-то Nissan Leaf, Fiat 500 или e-Golf.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *