На каких авто ездят в швеции

Авто-база

самый надёжный автомобиль в мире и России за всю историю

Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson

Шведы не тратят деньги на Мерседесы, БМВ и Ауди. Смотрим, на чём ездят в благополучной Швеции.

Доброго времени суток, читатели и подписчики канала «Автостарс». Большое спасибо вам за то, что читаете мои статьи, делитесь ими в социальных сетях и оставляете комментарии. Я ценю ваше внимание.

Сегодня я хочу рассказать вам про новые автомобили, которые пользуются наибольшей популярностью в богатой и благополучной Швеции. Несмотря на высокий уровень доходов, шведы не очень любят автомобили Мерседес, БМВ и Ауди. Если смотреть статистику по моделям, то в топ-10 их нет. Хотя дорогие авто других брендов есть. Давайте вместе смотреть, какие машины покупают себе простые шведы. Поехали!

Подсказка. Фотографии можно листать.

На пятом месте рейтинга самых продаваемых новых автомобилей в Швеции располагается компактный шведский кроссовер Volvo XC40. За 2020 год в Швеции было продано 4 160 новых компактных кроссоверов.

Самый доступный Volvo XC40 в Швеции стоит от 282 000 шведских крон. На наши деньги это 2 543 000 рублей. За эти деньги шведам предлагают переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором объёмом 1,5 литра мощностью 129 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Четвертую строчку занимает Volkswagen Golf. Этот автомобиль пользуется почти таким же спросом как и кроссовер Volvo XC40. С января по декабрь 2020 года в Швеции было продано 4 184 новых немецких автомобилей Volkswagen Golf.

В Швеции Volkswagen Golf в базовой комплектации с дизельным мотором объёмом 2 литра мощностью 115 л.с., передним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач стоит от 242 900 шведских крон (от 2 190 000 рублей).

На третьем месте снова располагается автомобиль немецкой марки Volkswagen. Только теперь это Passat в кузове универсал. Шведы очень любят универсалы Volkswagen Passat. В Швеции за 2020 год компании Volkswagen удалось реализовать 4 328 новеньких автомобилей.

Стоимость самого дешёвого универсала Volkswagen Passat в Швеции стартует от 289 900 шведских крон (от 2 614 000 рублей). В базовой комплектации универсал Пассат оснащается передним приводом, бензиновым мотором 1,5 литра 150 лошадиных сил и 7-ступенчатой коробкой DSG.

Кроссовер Volvo XC60 занимает почётное второе место нашего рейтинга, несмотря на высокую стоимость. С января по декабрь 2020 года чуть больше 4,5 тысячи шведов приобрели себе новый кроссовер Volvo XC60.

Стоимость нового кроссовера Volvo XC60 в Швеции начинается от 409 900 шведских крон (от 3 696 000 рублей). За эту немалую сумму предлагают переднеприводный кроссовер с бензиновым или дизельным мотором объёмом 2 л мощностью 197 л.с. и автоматической коробкой передач.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал. Мне будет очень приятно!

Источник

ТОП-10 лучших автомобилей Швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швецииСтатья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции. Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

1. Volvo, 200 Series

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.

В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.

Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.

Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.

2. Saab 99 Turbo

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

3. Koenigsegg CCR

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

4. Saab 92

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

5. Volvo Amazon

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

6. Volvo P1800

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.

Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.

С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.

7. Scania-Vabis 3244

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».

Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.

Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.

Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.

Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.

8. Koenigsegg Regera

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

9. Volvo XC90

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

10. Uniti

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.

Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.

Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.

Видео про авто из Швеции:

Источник

Наши в Швеции: постоянно битые стекла, пожизненное лишение прав у пьяных водителей и платный въезд в столицу

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швецииГероиней рубрики «Наши за границей» стала гродненка Маргарита, которая пять лет назад уехала в столицу Швеции Стокгольм. Девушка отправилась в незнакомую ей страну, что называется, авантюры ради. Планировала пробыть пару месяцев, посмотреть, измениться ли ее жизнь на новом месте. В Беларусь она не вернулась. В скором времени в Стокгольм перебрался и ее старый знакомый из Гродно. А пока девушка помогала ему обосноваться на новом месте, случилась любовь. Теперь гродненская семья успешно работает, воспитывают малыша, ежедневно супруги ездят по дорогам шведской столицы.

Далее рассказ от первого лица и фотографии из личного архива Маргариты:

Сдать на права

Если вы переезжаете в Швецию из стран Содружества (СНГ) и получаете европейский вид на жительство, то пересдавать на права нужно. Однако, мы с мужем ездим на белорусских правах до сих пор. За три года водительского опыта в Швеции, меня ни разу не остановила полиция. Все просто: не нарушаешь – не имеешь с ней дел.

Сейчас занялась получением водительского удостоверения европейского образца. Чтобы сдать на права в Швеции не обязательно учиться в автошколе и иметь свидетельство об ее окончании. Вернее, у вас есть выбор: учиться в автошколе или заниматься с частным лицом. Теорию вы можете учить самостоятельно.

Обучить вождению может любой человек, имеющий минимальный водительский стаж 2 года. Одно «но» – на это нужно получить специальное разрешение. Это может быть ваш папа, муж, кто-то еще. Курсанты учатся водить на обычной машине в реальной дорожной обстановке, никаких площадок здесь нет. Нужно лишь обозначить машину специальным значком, который приобретается на любой заправке. Кстати, как таковых учебных автомобилей с дублирующими педалями сцепления и тормоза у инструктора здесь я не видела. Возможно, в каких-то автошколах они и есть.

Кстати, еще один нюанс. Если сдаешь экзамен по вождению на машине с автоматической коробкой передач, то и в правах будет указано, что вы можете управлять автомобилем только на автомате. А если сдаете на механике, то в правах указывают, что можете ездить на любой машине (механика и автомат).

Цена вопроса. В автошколе теоретическое обучение обойдется в 6 тысяч крон приблизительно 600 долларов, а один час вождения – 700 крон или 80 долларов. Для сдачи экзаменов на права нужно иметь две справки. Первая – что ты прошел курс экстремального вождения (на льду), он стоит порядка 160 долларов. Вторая – что ты прошел курс экологии, стоит это 200 долларов. Швеция очень трепетно относится к состоянию окружающей среды. Поэтому здесь учат эко-вождению – правилам, которые позволят по минимуму ее загрязнять. Если говорить просто, то учат следующему: нужно проехать 3 км – возьми велосипед, тормози коробкой передач, экономно используй топливо – выбирай максимально возможную передачу.

Если вы все же решили проходить обучение в автошколе, то отдать за права в среднем придется до 1000 долларов. Возможно, для белоруса это покажется много, но для шведского уровня жизни – сумма небольшая. К слову, средняя зарплата в Швеции 2200 долларов.

Чем удивляют белорусов дороги Швеции?

Первое, что удивляет за рулем в Швеции, – это катастрофически узкие полосы. Ширина полосы рассчитана ровно на автомобиль плюс пару сантиметров. Приезжая в Гродно, испытываю восторг, что здесь нет этой стесненности, за рулем чувствуешь себя гораздо увереннее.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Нельзя не отметить культуру вождения в этой стране. Например, если хочешь перестроится, показал поворот, то пропускают тут же. Буквально, в течение двух-трех секунд ты совершишь маневр. Никто не сигналит «в спину», если медленно едешь или замешкался на светофоре. Стиль вождения шведов размеренный и спокойный, они никуда не спешат, не суетятся. Но это нас порой раздражает.

Распространенная неприятность, которая может случиться с водителем на дороге в Швеции, – это повреждение лобового стекла. Зимой здесь не используют реагенты в виде песко-соляной смеси. Дороги обрабатывают мелкой крошкой, которую делают из обломков скал. Этим дробленым камнем посыпают как проезжие части, так и тротуары. Мелкие камешки отскакивают от колес проезжающих автомобилей и попадают в лобовое стекло. Иногда оно расходится паутиной сразу, может где-то появиться скол, но все равно нужно его менять. Страховка, конечно, покрывает затраты на замену. У нас такие неприятности тоже случались, к сожалению.

Часто на дорогах можно встретить лося, косулю, зайца, лисицу. Это явление распространенное, на дорогу они выскакивают внезапно, поэтому всегда нужно быть предельно внимательным. Помню, однажды даже остановилась и ловила зайца, который прыгал по дороге. Беспокоилась, что могут сбить.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Спящие полицейские встречаются в Швеции редко и в основном в жилой зоне. Они либо невысокие и узенькие, либо квадратные и широкие.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Для велосипедистов здесь создана целая дорожная инфраструктура. Часто велосипедные дорожки могут располагаться между полосами движения (что нас очень удивляет) или с краю дороги. Соответственно, для велосипедистов есть отдельные светофоры и парковки.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Пешеходы, штрафы, дорожная полиция

Шведы уважительно относятся к пешеходам и велосипедистам. Те в свою очередь здесь чувствуют себя уверенно. Дело в том, что законы в Швеции в этом отношении очень строгие. Если случилось ДТП, в котором пострадали пешеходы или вообще люди, и при этом водитель был пьян – это вероятнее всего тюрьма. Решение принимает суд, но в 90% случаях – это лишение свободы. А срок определяется в зависимости от тяжести травм пострадавших в ДТП. Поэтому пешеход здесь всегда прав.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Нарушение скоростных режимов тоже карается строго. Не могу назвать конкретных сумм штрафов, но знаю, что они достаточно высоки. Однажды муж превысил скорость на 40 км. Штраф дали в 4000 крон или 400 долларов. Правда, права забирают только до того момента, пока не оплатишь штраф.

А вот если в Швеции попадаешься пьяным за рулем, то тебя лишают права управления на всю жизнь. Часто в выходные дни в ночное время дорожная полиция проводит рейды: останавливают каждый автомобиль и предлагают пройти алкотест. Делается это вблизи ночных клубов.

В этой стране нет практики «засад» с радаром в кустах. Вообще дорожная полиция появляется в основном в местах, где возникает сложная ситуация на дороге. Иногда стоят вблизи школ. На дорогах очень много камер: и тех, которые фиксируют нарушения скоростных режимов и обычных камер видеонаблюдения. Ими увешен буквально каждый километр дороги. Есть специальная служба, которая по камерам следит за дорожной обстановкой. Если где-то возникает затор, пробка, авария происходит специальное включение в радио-эфиры и об этом оповещают автомобилистов, предлагая варианты объезда.

В Швеции постоянно строятся дороги, туннели, развязки. А Стокгольм – это вообще большая стройка, каждый год появляются новые и новые объекты дорожной инфраструктуры. В дороги государство вкладываются огромные деньги. Соответственно, и взимает за них плату. Даже выезд и въезд в Стокгольм платный. Стоит он порядка 1 доллара. Платными в Швеции является большинство дорог.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Парковки платные везде

Припарковаться бесплатно в Стокгольме практически невозможно. Каждая парковка оборудована паркоматами, оплатить можно наличными, карточкой или со счета мобильного телефона. Цены везде разные и варьируются в зависимости от места и времени, насколько вы оставили машину. Платными являются и парковки около жилого дома. Плата за паркинг включается в «жировку» и в месяц стоит примерно 500 крон или 50 долларов.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Веселая традиция

В Стокгольме есть одна интересная традиция у выпускников школ. Они всем классом садятся в грузовик, украшают его «декорациями» и колесят в том районе, где находится школа. Веселятся, пьют пиво, обливают им прохожих и проезжающих мимо, создают много шума. Но местные жители, наоборот, только рады таким событиям: машут руками, желают хорошо выпускникам повеселиться.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На чем ездят шведы

Самые распространенные марки автомобилей в Швеции – это, конечно, Volvo и Saab, т.к. это шведский автопром. Очень много немецких автомобилей VW и BMW, распространена Tesla.
Много в Стокгольме электрокаров и гибридных авто. Власти всячески поощряют водителей таких автомобилей тем, что строят парковки, оборудованные специальными местами для них с подзарядкой. В аэропортах, вокзалах, больших торгово-развлекательных центрах места для электрокаров всегда находятся ближе всего к входу.

Для владельцев таких автомобилей также отменен и налог на экологию, они его вообще не платят. Владельцы гибридных машин платят незначительную часть налога. А владельцы бензиновых и дизельных авто оплачивают его в полной мере, сумма зависит еще и от года выпуска машины. Признаться, мы немного схитрили, чтобы не платить кучу автомобильных налогов, свою машину зарегистрировали в соседней Эстонии.

В городе также есть два вида общественного транспорта: автобусы на батарейках, и транспорт на специальном экологическом топливе. Помимо этого много обычного транспорта: электрички, речные трамваи, метро и т.д. Удобно, что на все виды транспорта действует один проездной. Стоит он 800 крон или 80 долларов на месяц.

Шведы также любят переделывать свои машины. Много и часто в столице встречаешь тюнингованых машин, заниженных, с аэрографией, «рычащих», «свистящих» и тому подобное. Есть почитатели раритетных авто, которые восстанавливают старые российские «Волги», «Нивы» и даже «Запорожцы». В сухую и солнечную погоду в городе можно увидеть много таких машин.

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

На каких авто ездят в швеции. Смотреть фото На каких авто ездят в швеции. Смотреть картинку На каких авто ездят в швеции. Картинка про На каких авто ездят в швеции. Фото На каких авто ездят в швеции

Благодарим Маргариту за подробный рассказ о Швеции!

Читайте также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *