На каких авто ездят в швеции
Авто-база
самый надёжный автомобиль в мире и России за всю историю
Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson
Шведы не тратят деньги на Мерседесы, БМВ и Ауди. Смотрим, на чём ездят в благополучной Швеции.
Доброго времени суток, читатели и подписчики канала «Автостарс». Большое спасибо вам за то, что читаете мои статьи, делитесь ими в социальных сетях и оставляете комментарии. Я ценю ваше внимание.
Сегодня я хочу рассказать вам про новые автомобили, которые пользуются наибольшей популярностью в богатой и благополучной Швеции. Несмотря на высокий уровень доходов, шведы не очень любят автомобили Мерседес, БМВ и Ауди. Если смотреть статистику по моделям, то в топ-10 их нет. Хотя дорогие авто других брендов есть. Давайте вместе смотреть, какие машины покупают себе простые шведы. Поехали!
Подсказка. Фотографии можно листать.
На пятом месте рейтинга самых продаваемых новых автомобилей в Швеции располагается компактный шведский кроссовер Volvo XC40. За 2020 год в Швеции было продано 4 160 новых компактных кроссоверов.
Самый доступный Volvo XC40 в Швеции стоит от 282 000 шведских крон. На наши деньги это 2 543 000 рублей. За эти деньги шведам предлагают переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором объёмом 1,5 литра мощностью 129 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Четвертую строчку занимает Volkswagen Golf. Этот автомобиль пользуется почти таким же спросом как и кроссовер Volvo XC40. С января по декабрь 2020 года в Швеции было продано 4 184 новых немецких автомобилей Volkswagen Golf.
В Швеции Volkswagen Golf в базовой комплектации с дизельным мотором объёмом 2 литра мощностью 115 л.с., передним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач стоит от 242 900 шведских крон (от 2 190 000 рублей).
На третьем месте снова располагается автомобиль немецкой марки Volkswagen. Только теперь это Passat в кузове универсал. Шведы очень любят универсалы Volkswagen Passat. В Швеции за 2020 год компании Volkswagen удалось реализовать 4 328 новеньких автомобилей.
Стоимость самого дешёвого универсала Volkswagen Passat в Швеции стартует от 289 900 шведских крон (от 2 614 000 рублей). В базовой комплектации универсал Пассат оснащается передним приводом, бензиновым мотором 1,5 литра 150 лошадиных сил и 7-ступенчатой коробкой DSG.
Кроссовер Volvo XC60 занимает почётное второе место нашего рейтинга, несмотря на высокую стоимость. С января по декабрь 2020 года чуть больше 4,5 тысячи шведов приобрели себе новый кроссовер Volvo XC60.
Стоимость нового кроссовера Volvo XC60 в Швеции начинается от 409 900 шведских крон (от 3 696 000 рублей). За эту немалую сумму предлагают переднеприводный кроссовер с бензиновым или дизельным мотором объёмом 2 л мощностью 197 л.с. и автоматической коробкой передач.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал. Мне будет очень приятно!
ТОП-10 лучших автомобилей Швеции
Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции. Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.
Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.
Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.
1. Volvo, 200 Series
Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.
В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.
Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.
Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.
2. Saab 99 Turbo
Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.
В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.
Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.
Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.
3. Koenigsegg CCR
Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.
Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.
Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.
4. Saab 92
Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.
Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.
Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.
По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.
5. Volvo Amazon
Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.
Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.
Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.
Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.
6. Volvo P1800
Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.
Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.
С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.
7. Scania-Vabis 3244
Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».
Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.
Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.
Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.
Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.
8. Koenigsegg Regera
От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.
Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.
Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.
При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.
И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.
9. Volvo XC90
В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.
Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.
Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.
Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.
Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.
10. Uniti
Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.
Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.
Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.
Видео про авто из Швеции:
Наши в Швеции: постоянно битые стекла, пожизненное лишение прав у пьяных водителей и платный въезд в столицу
Героиней рубрики «Наши за границей» стала гродненка Маргарита, которая пять лет назад уехала в столицу Швеции Стокгольм. Девушка отправилась в незнакомую ей страну, что называется, авантюры ради. Планировала пробыть пару месяцев, посмотреть, измениться ли ее жизнь на новом месте. В Беларусь она не вернулась. В скором времени в Стокгольм перебрался и ее старый знакомый из Гродно. А пока девушка помогала ему обосноваться на новом месте, случилась любовь. Теперь гродненская семья успешно работает, воспитывают малыша, ежедневно супруги ездят по дорогам шведской столицы.
Далее рассказ от первого лица и фотографии из личного архива Маргариты:
Сдать на права
Если вы переезжаете в Швецию из стран Содружества (СНГ) и получаете европейский вид на жительство, то пересдавать на права нужно. Однако, мы с мужем ездим на белорусских правах до сих пор. За три года водительского опыта в Швеции, меня ни разу не остановила полиция. Все просто: не нарушаешь – не имеешь с ней дел.
Сейчас занялась получением водительского удостоверения европейского образца. Чтобы сдать на права в Швеции не обязательно учиться в автошколе и иметь свидетельство об ее окончании. Вернее, у вас есть выбор: учиться в автошколе или заниматься с частным лицом. Теорию вы можете учить самостоятельно.
Обучить вождению может любой человек, имеющий минимальный водительский стаж 2 года. Одно «но» – на это нужно получить специальное разрешение. Это может быть ваш папа, муж, кто-то еще. Курсанты учатся водить на обычной машине в реальной дорожной обстановке, никаких площадок здесь нет. Нужно лишь обозначить машину специальным значком, который приобретается на любой заправке. Кстати, как таковых учебных автомобилей с дублирующими педалями сцепления и тормоза у инструктора здесь я не видела. Возможно, в каких-то автошколах они и есть.
Кстати, еще один нюанс. Если сдаешь экзамен по вождению на машине с автоматической коробкой передач, то и в правах будет указано, что вы можете управлять автомобилем только на автомате. А если сдаете на механике, то в правах указывают, что можете ездить на любой машине (механика и автомат).
Цена вопроса. В автошколе теоретическое обучение обойдется в 6 тысяч крон приблизительно 600 долларов, а один час вождения – 700 крон или 80 долларов. Для сдачи экзаменов на права нужно иметь две справки. Первая – что ты прошел курс экстремального вождения (на льду), он стоит порядка 160 долларов. Вторая – что ты прошел курс экологии, стоит это 200 долларов. Швеция очень трепетно относится к состоянию окружающей среды. Поэтому здесь учат эко-вождению – правилам, которые позволят по минимуму ее загрязнять. Если говорить просто, то учат следующему: нужно проехать 3 км – возьми велосипед, тормози коробкой передач, экономно используй топливо – выбирай максимально возможную передачу.
Если вы все же решили проходить обучение в автошколе, то отдать за права в среднем придется до 1000 долларов. Возможно, для белоруса это покажется много, но для шведского уровня жизни – сумма небольшая. К слову, средняя зарплата в Швеции 2200 долларов.
Чем удивляют белорусов дороги Швеции?
Первое, что удивляет за рулем в Швеции, – это катастрофически узкие полосы. Ширина полосы рассчитана ровно на автомобиль плюс пару сантиметров. Приезжая в Гродно, испытываю восторг, что здесь нет этой стесненности, за рулем чувствуешь себя гораздо увереннее.
Нельзя не отметить культуру вождения в этой стране. Например, если хочешь перестроится, показал поворот, то пропускают тут же. Буквально, в течение двух-трех секунд ты совершишь маневр. Никто не сигналит «в спину», если медленно едешь или замешкался на светофоре. Стиль вождения шведов размеренный и спокойный, они никуда не спешат, не суетятся. Но это нас порой раздражает.
Распространенная неприятность, которая может случиться с водителем на дороге в Швеции, – это повреждение лобового стекла. Зимой здесь не используют реагенты в виде песко-соляной смеси. Дороги обрабатывают мелкой крошкой, которую делают из обломков скал. Этим дробленым камнем посыпают как проезжие части, так и тротуары. Мелкие камешки отскакивают от колес проезжающих автомобилей и попадают в лобовое стекло. Иногда оно расходится паутиной сразу, может где-то появиться скол, но все равно нужно его менять. Страховка, конечно, покрывает затраты на замену. У нас такие неприятности тоже случались, к сожалению.
Часто на дорогах можно встретить лося, косулю, зайца, лисицу. Это явление распространенное, на дорогу они выскакивают внезапно, поэтому всегда нужно быть предельно внимательным. Помню, однажды даже остановилась и ловила зайца, который прыгал по дороге. Беспокоилась, что могут сбить.
Спящие полицейские встречаются в Швеции редко и в основном в жилой зоне. Они либо невысокие и узенькие, либо квадратные и широкие.
Для велосипедистов здесь создана целая дорожная инфраструктура. Часто велосипедные дорожки могут располагаться между полосами движения (что нас очень удивляет) или с краю дороги. Соответственно, для велосипедистов есть отдельные светофоры и парковки.
Пешеходы, штрафы, дорожная полиция
Шведы уважительно относятся к пешеходам и велосипедистам. Те в свою очередь здесь чувствуют себя уверенно. Дело в том, что законы в Швеции в этом отношении очень строгие. Если случилось ДТП, в котором пострадали пешеходы или вообще люди, и при этом водитель был пьян – это вероятнее всего тюрьма. Решение принимает суд, но в 90% случаях – это лишение свободы. А срок определяется в зависимости от тяжести травм пострадавших в ДТП. Поэтому пешеход здесь всегда прав.
Нарушение скоростных режимов тоже карается строго. Не могу назвать конкретных сумм штрафов, но знаю, что они достаточно высоки. Однажды муж превысил скорость на 40 км. Штраф дали в 4000 крон или 400 долларов. Правда, права забирают только до того момента, пока не оплатишь штраф.
А вот если в Швеции попадаешься пьяным за рулем, то тебя лишают права управления на всю жизнь. Часто в выходные дни в ночное время дорожная полиция проводит рейды: останавливают каждый автомобиль и предлагают пройти алкотест. Делается это вблизи ночных клубов.
В этой стране нет практики «засад» с радаром в кустах. Вообще дорожная полиция появляется в основном в местах, где возникает сложная ситуация на дороге. Иногда стоят вблизи школ. На дорогах очень много камер: и тех, которые фиксируют нарушения скоростных режимов и обычных камер видеонаблюдения. Ими увешен буквально каждый километр дороги. Есть специальная служба, которая по камерам следит за дорожной обстановкой. Если где-то возникает затор, пробка, авария происходит специальное включение в радио-эфиры и об этом оповещают автомобилистов, предлагая варианты объезда.
В Швеции постоянно строятся дороги, туннели, развязки. А Стокгольм – это вообще большая стройка, каждый год появляются новые и новые объекты дорожной инфраструктуры. В дороги государство вкладываются огромные деньги. Соответственно, и взимает за них плату. Даже выезд и въезд в Стокгольм платный. Стоит он порядка 1 доллара. Платными в Швеции является большинство дорог.
Парковки платные везде
Припарковаться бесплатно в Стокгольме практически невозможно. Каждая парковка оборудована паркоматами, оплатить можно наличными, карточкой или со счета мобильного телефона. Цены везде разные и варьируются в зависимости от места и времени, насколько вы оставили машину. Платными являются и парковки около жилого дома. Плата за паркинг включается в «жировку» и в месяц стоит примерно 500 крон или 50 долларов.
Веселая традиция
В Стокгольме есть одна интересная традиция у выпускников школ. Они всем классом садятся в грузовик, украшают его «декорациями» и колесят в том районе, где находится школа. Веселятся, пьют пиво, обливают им прохожих и проезжающих мимо, создают много шума. Но местные жители, наоборот, только рады таким событиям: машут руками, желают хорошо выпускникам повеселиться.
На чем ездят шведы
Самые распространенные марки автомобилей в Швеции – это, конечно, Volvo и Saab, т.к. это шведский автопром. Очень много немецких автомобилей VW и BMW, распространена Tesla.
Много в Стокгольме электрокаров и гибридных авто. Власти всячески поощряют водителей таких автомобилей тем, что строят парковки, оборудованные специальными местами для них с подзарядкой. В аэропортах, вокзалах, больших торгово-развлекательных центрах места для электрокаров всегда находятся ближе всего к входу.
Для владельцев таких автомобилей также отменен и налог на экологию, они его вообще не платят. Владельцы гибридных машин платят незначительную часть налога. А владельцы бензиновых и дизельных авто оплачивают его в полной мере, сумма зависит еще и от года выпуска машины. Признаться, мы немного схитрили, чтобы не платить кучу автомобильных налогов, свою машину зарегистрировали в соседней Эстонии.
В городе также есть два вида общественного транспорта: автобусы на батарейках, и транспорт на специальном экологическом топливе. Помимо этого много обычного транспорта: электрички, речные трамваи, метро и т.д. Удобно, что на все виды транспорта действует один проездной. Стоит он 800 крон или 80 долларов на месяц.
Шведы также любят переделывать свои машины. Много и часто в столице встречаешь тюнингованых машин, заниженных, с аэрографией, «рычащих», «свистящих» и тому подобное. Есть почитатели раритетных авто, которые восстанавливают старые российские «Волги», «Нивы» и даже «Запорожцы». В сухую и солнечную погоду в городе можно увидеть много таких машин.
Благодарим Маргариту за подробный рассказ о Швеции!
Читайте также: