На каких машинах ездят в швейцарии
На каких авто ездят в стране, где прожиточный минимум 180.000 рублей? Топ продаж в Швейцарии
Как вы думаете, какие машины пользуются спросом в одной из самых богатых стран мира – Швейцарии? Про прожиточный минимум в заголовке я не пошутил, он реально составляет 2239 швейцарских франка или чуть более 180 тысяч рублей, если переводить на нашу валюту. Средний доход работающего человека в стране составляет около 6800 евро, то есть почти шестьсот тысяч наших «деревянных».
Наверное, местные покупают только Кайенны и Урусы, а простецкие БМВ и Ауди считаются вообще уделом бедняков, раз такие зарплаты у людей? Но нет, как ни странно, машины они покупают вполне умеренные. Посмотрел топ-10 продаж в швейцарских автосалонах за прошедший июнь 2021 года и сильно удивился.
10 и 9 места — Фольксваген Гольф и Фиат 500
Открывают десятку самых продаваемых машин в Швейцарии неожиданно вполне бюджетные автомобили. Новый Гольф, конечно, совсем уж дешевым авто назвать нельзя, тысяч тридцать евро за него наверняка просят, а вот малыш-чинквеченто стоит сравнительно недорого.
На момент, когда машинка продавалась в России, вместе со всеми растаможками и прочими накручивающими цену факторами она стоила от 1,1 млн рублей. В Европе же за новый просят от 15.000 евро, то есть тот же миллион с небольшим рублей. Кстати, старенький Фиат 12-15 лет от роду можно купить и вовсе за 2000 евро, то есть фактически по цене наших Нексий и Матизов.
8 и 7 места — Тойота Ярис и Вольво ХС40
Далее по списку у швейцарцев компактный хэтч от Тойоты и шведско-китайский кроссовер Вольво ХС40. Вольво у нас хотя бы продается, хоть и не пользуется особым спросом, а вот маленькие машинки в России не жалуют, соответственно Ярисы представлены только на вторичном рынке.
Вместо довольно дорогих и непонятных ХС40 у нас предпочитают Х1 или те же GLA, которые в последнее время я с удивлением довольно часто замечаю на дорогах — все же машина, как по мне, достаточно странная.
И все же слияние с китайцами не пошло на пользу шведской компании: как мне кажется, значительную часть российской аудитории они потеряли. Но, как выясняется, не швейцарской.
6 и 5 места — Шкода Карок и Мерседес А-класса
Вот и перешли к машинам, которые продаются и у нас тоже. Но у нас А-классы продаются из рук вон плохо даже несмотря на то, что в целом Мерседесам живется в России неплохо. Ну, а действительно, какой смысл брать А-класс? Дело даже не в том, что это самый младший Мерседес, а по большей части в его просвете.
Десять с половиной сантиметров — это точно не клиренс для российских дорог. Для швейцарских – без проблем, но за пределы Златоглавой выезжать такому агрегату строго противопоказано.
4 и 3 места — Тесла Model 3 и Ауди Q3
Бог с ней, с Ауди. Ку-третья — обычный премиальный кроссовер, которых полно в любой стране. Но Тесла в топе продаж — это звучит как заявление из будущего. Просто российские реалии таковы, что на ближайшие десять лет можно сказать с уверенностью: никаких электромобилей у нас в топах не будет. Слишком уж прочно мы сидим на бензине и дизеле.
А тут целая Тесла! Стоит немало (от 50 тысяч долларов), зато во многих странах дают бонусы от государства на покупку электрокаров. Видимо Швейцария — одна из них, потому что своим ориентированным на российские условия мозгом другое логичное объяснение такой популярности Теслы я придумать не могу.
© M 93 / Wikimedia Commons
2 и 1 места — Фольксваген Тигуан и Шкода Октавиа
Ну все, вернулись в родные пенаты. Снова как будто говорим про наш рынок. Тигуан у нас тоже стабильно держится в пятерке самых продаваемых кроссоверов и в десятке среди всех авто. Октавию уважают чуть меньше, но исключительно из-за нашей нелюбви к седанам и приверженности кроссоверам. А в целом последняя Октавия А8 мне очень даже нравится, по крайней мере по внешнему виду.
Вот такие интересные сочетания на швейцарском авторынке: у людей есть возможность покупать премиум, но в топах продаж Шкоды, Тигуаны и Ярисы. И вместе с этим швейцарцы покупают Теслу, которая стоит как небольшой подержанный самолет. Совсем другие люди там живут, чем в Америке, по крайней мере судя по автомобильному рынку.
Чего стоит иметь автомобиль в Швейцарии
1. Автомобильный налог
Ну начну с далека, Швейцария разбита на кантоны (области) в каждом кантоне законы немного разные особенно на автомобильный налог, где то он высчитывается в связи с мощностью автомобиля то есть лошадиными силами где то по объему двигателя. Мой кантон считает по объему двигателя вот таким вот заумным примером :
CHF 158.- + (вес авто. * объем двиг.) / 13450
на пример : Honda Accord Coupe 6
(1’550 kg х 2’997 cm3) / 13450 + 158 = 503.38 швейцарских франков.
(Курс на 09.02.12, 1 франк ровен 32.62 руб. или 1 фр. ровен 9,25 грн)
На грузовики изначально цена от 800 франков.
Цифры конечно же в год.
И так за мой аккорд я плачу в год 503.38 франков что бы просто иметь разрешение на нем ездить.
Представим что вам 18 лет, вы купили первую машину и только что получили права. Автомобиль возьму из своего опыта, БМВ 328 Е36 Купе. Так же представим что вы из Украины. Страховка вам будет стоить в первый год от 3200 франков и до 7000.
Если мы сменим национальность, вы гражданин Швейцарии, страховка будет стоить от 1800 в год.
Каждый год вождения, снижает эту цену приблизительно на 200 франков.
Сейчас мне 19, год опыта уже есть, все еще Украинец, машину поменял, страховку закрыл. месяц искал новую машину, и купил себе Аккорд Купе, в бехе был 2.8 в аккорде 3.0, за беху в прошлом году заплатил 3200, а за Аккорд в этом году 1800.
3200 — 200 за опыт, — 750 скидка как уже существующиму клиенту компании, ну и минус 450 потому что знакомый там работает ))))
Вот так вот. И так итог только по этим пунктам, пример — моя нынешняя машина.
503 + 1800 = 2303 в год. ( + около 250 на бюрократию, оформление, но это платится только один раз при покупке автомобиля)
3. Бензин
Цена зависит от городов, чем больше город тем дороже бензин. У меня в городе сегодня 1.69 франков. В Женеве сейчас около 1.81 франк. В среднем я в месяц на бензин с моим 3.0 литров аккордом трачу около 110 франков и набегаю около 1000 км.
110 * 12 = 1320 франков в год на бензин.
Подводим итог по этому пункту : 2303 + 1320 = 3623 франка в год, на налог, страховку и бензин.
Стоимость моих автомобилей :
BMW 328i E36 Coupe 1997 = 3600 фр.
Honda Accord Coupe 3.0 V6 1999 = 2600 фр.
(Курс на 09.02.12, 1 франк ровен 32.62 руб. или 1 фр. ровен 9,25 грн)
Если что средняя зарплата, допустим продавца в магазине, 3700 в месяц. 😉
Но учтите что с зарплатой тоже не все так просто, Если человек живет один, из этой зарплаты у него остается около 600 франков на его личные пожелания. машина, тусовки, рестораны итд.
Стал известен топ-10 самых популярных моделей авто в Швейцарии
Первую тройку составили автомобили производства концерна Volkswagen AG.
Хит-парад популярнейших моделей ТС в Конфедерации по итогам 2019 года возглавила Skoda Octavia. Всего было зарегистрировано 9280 новых автомобилей. Второе место в рейтинге занял VW Tiguan (7018 авто), третье — VW Golf (6596).
В топ-10 также вошли:
Автомобильный рынок Швейцарии и Лихтенштейна в 2019 году прирос на 3,9%. В общей сложности были зарегистрированы 311 466 новых автомобилей. Только в декабре швейцарцы оформили 34 825 новых авто, что соответствует плюсу в 26,5%, сообщает 20min.ch.
Уважаемые читатели «РШ», специально для вас мы запустили канал в мессенджере Telegram. Подписывайтесь на нас — вы будете узнавать новости о Швейцарии из первых рук и максимально оперативно. Благодарим вас за то, что вы с нами!
Перепечатка текста и фотографий aboutswiss.ch разрешена на условиях размещения ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
Поделиться
Швейцарский банк признали виновным в том, что он помогал французам уходить от налогов
Апелляционный суд в Париже подтвердил, что швейцарский банк UBS виновен в оказании помощи французским гражданам в уклонении от уплаты налогов.
Суд в Швейцарии разрешил экстрадицию российского бизнесмена в США
Владислава Клюшина, учредителя компании «М13», которая специализируется на информационных технологиях, арестовали в Конфедерации 21 марта 2021 года по запросу США. В Штатах его обвиняют в инсайдерской торговле ценными бумагами на фондовом рынке.
© Russische Schweiz Media. Все права защищены.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции. По всем вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected]
Какие автомобили нравятся швейцарцам? |Quelles voitures préfèrent les Suisses?
Автор: Ольга Юркина, Цюрих, 8. 07. 2011.
Швейцарские женщины обычно приобретают машину в лизинг или получают ее в подарок (DR)
Каждый год число новеньких легковушек, сходящих с конвейера на дороги Швейцарии, растет. В начале 2011 года их оказалось на 20% больше, чем в прошлом году. Стало ли собственное транспортное средство столь необходимым? Какие марки машин предпочитают прагматичные швейцарцы? И как часто они меняют автомобили?
Интересное исследование опубликовал на этой неделе популярный сайт сравнительного анализа цен bonus.ch. Чтобы лучше понять поведение и привычки швейцарских потребителей, специалисты провели масштабный опрос среди владельцев автомобилей. Более 1600 человек поделились своим мнением о машинах и автомобильной страховке, водительских правах и любимых марках, способах приобретения транспортного средства и лизинге. Результаты оказались неожиданными.
Среди счастливых обладателей водительских прав семеро из десяти имеют собственную машину. Как правило, часто именно женщины с водительскими правами не являются владелицами автомобиля, зарегистрированного на их имя. Отчасти эта статистика объясняется тем, что прекрасный пол в большинстве случаев использует автомобиль супруга. 40% опрошенных, не имеющих машины, пользуются общественным транспортом и остаются довольными. 28%, хотя и мечтают обзавестись собственной машиной, вынуждены откладывать покупку по финансовым причинам.
Согласно опросу, пять наиболее востребованных марок машин в Швейцарии – Volkswagen, Opel, Toyota, Renault и Peugeot. Интересно, что предпочтения варьируются в зависимости от пола и лингвистического региона. Большинство жителей Тичино, например, предпочитают автомобили Volkswagen. В Романдской Швейцарии распространены французские марки машин.
62% владельцев легковушек оплатили машину сразу же при покупке, в то время как 25% выбрали лизинг (из них большинство – женщины, утверждает статистика bonus.ch). В немецкой Швейцарии лизинговые контракты пользуются большим успехом, чем во франкоязычной части или в Тичино. Всего 6% опрошенных для покупки машины взяли кредит в банке. Наконец, 3% получили автомобиль в подарок, чаще всего это – женщины.
40% владельцев автомобилей подтвердили, что водят одну и ту же машину вот уже более пяти лет. При этом немецкоязычные швейцарцы оказались более верными своим автомобилям, чем жители французской или итальянской частей. Что касается страховки, то более 90% опрошенных вот уже больше года ее не меняют, 61% соблюдают верность своему страховщику более пяти лет.
В чем причина? Оказалось, что 40% участников опроса довольны сервисом своей страховой компании и уровнем тарифов. Размер взносов, естественно, является решающим фактором при выборе нового страховщика, поэтому большинство опрошенных пользуются услугами сайта сравнительного анализа цен, чтобы охватить одним взглядом общую картину и сэкономить деньги и время.
Navigation
Функция поиска
Швейцарцы любят машины из Германии
Четыре из каждых пяти проданных в Швейцарии и Княжестве Лихтенштейн легковых автомашин относятся к продукции германского автопрома. Самыми продаваемыми марками в этих двух странах в 2016 году были немецкие бренды Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi. Таковы данные швейцарского объединения автомобильных импортеров «Auto-Schweiz». Доля машин с альтернативными двигателями (газ, биогаз, гибрид, электропривод) составила 4,7%. Кстати, а выпускала ли Швейцария свои собственные автомашины?
Род. 1969 г. в Москве, отслужил два года (1987-1989) в Погранвойсках, в том числе на Памире на афганской границе, где впервые увидел горы. Выпускник Исторического факультета МГУ, канд. ист. наук, защитил диссертацию по внешней политике Германии 1919-1929 гг., преподаватель РГГУ и Правовой Академии Минюста России, где еще заведовал международными академическими связями, дипломат (работа в длительных командировках в Германии и Швейцарии), журналист, переводчик, писатель, автор монографий «Очерки истории Швейцарии» и «Введение в страноведение Швейцарии», владеет немецким и английским языками, с 2012 года – руководитель русскоязычной редакции портала SWI Swissinfo.
С 2001 года работает веб-дизайнером в SWI swissinfo.ch.
Швейцарские автомобили
Конфедерация внесла свой неоспоримый вклад в мировое автомобилестроение. Известны модели «Hispano-Suiza», сохранившая от Швейцарии только часть имени, или «Chevrolet», у истоков которого стоял уехавший в США швейцарец Луи Шевроле. Логотип созданной им марки, если присмотреться, это не что иное, как растянутый по горизонтали швейцарский крест. Исконно швейцарской была машина марки «Martini». Одноименную фирму основал в 1860 г. швейцарец венгерского происхождения Фридрих фон Мартини (Friedrich von Martini, 1833–1897).
Показать больше
На пути к искусственному авто-интеллекту?
Этот контент был опубликован 07 марта 2013 года 07 марта 2013 года Представим себе автомобиль, который сам собой двигается по дороге, в то время как человек в салоне спит или проверяет электронную почту. Компания.
В 1897 г. компания «Martini» представила первую модель автомобиля формата «vis-а-vis» (конструкция, когда водитель и пассажиры сидели напротив друг друга). В 1899 г. авто вышло уже с передним расположением двигателя. Затем предприятие начало выпускать автомобили по лицензии фирмы «Rochet-Schneider». В 1908 г. появилась модель «Voiturette-8» оригинальной конструкции, которой была придана нешуточная проходимость, отчего эти авто отлично расходились в горных районах Италии и Франции. Специальная модель «Voiturette Sport Speciale» была выпущена для гонки «Tour de France» 1913 года. В 1923 г. появилась модель «Martinelli» для нужд швейцарской армии.
В 1927 г. в духе времени фирма перешла на шестицилиндровые «FU». Это были огромные лимузины, на которые «надевали» роскошные кузова. Они были инкрустированы дорогим деревом и кожей (в Швейцарии действовали великолепные кузовные ателье, пережившие отмиравшую автоиндустрию, их потомками стали неплохие тюнинговые швейцарские компании, наподобие фирмы «Rinspeed»). Однако производство в Швейцарии было баснословно дорогим, затем начался натиск дешевых американских и немецких машин. Экспорт «Martini» рухнул, банкиры продали фирму еще в 1924 г. С началом мировой промышленной депрессии фирма перешла на небольшие модели «KM» с двигателем «Wanderer», но и это не помогло.
Последним аккордом стала модель «NF» 1932 года, мощное авто с 4,4-литровым двигателем в 95 «лошадей», блиставшее передовыми решениями вроде гидравлических тормозов и синхронизированной коробки передач. Рынок принял две тысячи машин, и в 1934 г. последний производитель серийных швейцарских авто закончил банкротством. Кстати, у отечественного «Руссо-Балта» были швейцарские гены: в основе автомобиля была конструкция, созданная швейцарским инженером специально для бельгийской автофирмы с классическим именем «Фондю».
А какая машина стоит у Вас в гараже и почему? Нам интересно Ваше мнение!
Показать больше
Инновации в области охраны здоровья женщин
В Швейцарии развернулась дискуссия о необходимости улучшения диагностики и лечения женских недугов.
Статья в этом материале
Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.
Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!