На каком автомобиле лучше путешествовать по россии
Какой авто выбрать для путешествий по России
Путешествовать можно по-разному, но одной из самых приятных форм туризма является автотуризм. Особенно он хорош, если речь идет о такой большой стране как Россия. Однако наши дороги, огромные расстояния и некоторые другие факторы накладывают особые требования, поэтому стоит задуматься о том, какой авто выбрать для путешествий по России?
Основные требования к машине
Авто для туризма должно отличаться от того, на котором на работу ездят, поскольку условия эксплуатации будут куда более суровыми. Важнейшими являются следующие:
высокие скоростные качества;
высокий уровень безопасности;
экономный расход горючего;
не слишком жесткая подвеска, обеспечивающая достаточный комфорт;
достойные технические характеристики.
Подойдут ли кемпинги
Эти передвижные дома, безусловно, очень хороши для путешествий. Однако применительно к российским условиям они не слишком перспективны. Во-первых, они имеют слишком высокую стоимость. Во-вторых, в городе на них перемещаться не рекомендуется. Да и в случае, если они сломаются, ремонт может натолкнуться на некоторые проблемы, в частности на отсутствие запчастей.
Поэтому наиболее перспективны универсальные машины, тем более что в свободное от путешествий время они могут использоваться для обычной жизни.
Мультивэн Volkswagen California
Отличный вариант для путешествий всей семьей. Машина оснащена не только местами для сна, но и столиками, шкафчиками и даже плиткой для приготовления пищи. Есть емкость для воды, розетка, рукомойник и холодильник.
Сиденья вращаются таким образом, что можно повернуть их к столику. Есть место для хранения под задним сиденьем, а в заднюю дверь встроены два кресла. При желании можно поднять крышу на высоту стоящего человека. Кроме этого есть:
Расход топлива – 8 л/100 км. Стоимость – 70 000 евро. Фактически этот тот же кемпинг, только более компактный и намного более дешевый.
Volkswagen T 5 Doubleback
В ЕС этот автомобиль держится в топе у любителей путешествий. Большим плюсом этой машины является наличие дополнительного отсека, заметно (почти вдвое) увеличивающего площадь салона. Выдвигается он автоматически, на что требуется менее минуты.
Этот плюс позволяет разместить в машине шкаф, кровать и даже кухню. Как и в предыдущем случае, крышу можно поднять и ходить по салону в полный рост. Передние сиденья поворачиваются в противоположном направлении. Цена – 87 000 долларов.
Volkswagen Touran
Очень практичная и рациональная пятидверная модель. Отделка идеально подходит для путешествий, и выдерживает большие нагрузки. Среди других плюсов:
откидные столики на передних сиденьях;
обилие бардачков/кармашков и пр;
распашные боковые двери;
продуманная система трансформации салона.
Для путешествий лучше выбирать дизельный вариант автомобиля, который потребляет 6 литров на 100 км.
Subaru Outback
Отличается высокой проходимостью, и благодаря высокой посадке не боится дорог сомнительного качества. Прекрасно зарекомендовал себя в суровых условиях. Его плюсы:
рейлинги дают возможность разместить на крыше практически любой груз;
задние сиденья с изменяющимся углом наклона;
много места над головой и для ног;
разложив сиденья можно сделать просторную двухметровую кровать;
При этом машина довольно экономична, и съедает всего около 7 л/100 км.
Renault Scenic
Французский компакт, обеспечивающий комфортное передвижение даже по бездорожью. При движении по шоссе, машина ведет себя уверенно даже на очень высоких скоростях. Автомобиль практически универсален, и в нем можно и грузы перевозить, и путешествовать большой компанией, и использовать его для официальных визитов и деловых встреч.
Citroen Grand C 4 Picasso
Машина, по словам разработчиков, предназначена для молодых семей. Это авто сочетает в себе одновременно и комфорт, и хороший дизайн. Благодаря этому оно будет одинаково уместным и в городе, и на бездорожье.
Автомобиль заслужил репутацию самого безопасного в своем классе, и отличается прочным кузовом. Помимо этого стоит упомянуть:
пневмомассажер в переднем сиденье;
большое панорамное стекло, занимающее почти всю крышу;
раздельные регулируемые кресла второго ряда на трех человек;
подставки для книг;
багажный отсек на 2181 литр и не только.
Фактически путешествие в таком автомобиле можно классифицировать по уровню бизнес-класса. При этом машина потребляет не более 7 л на 100 км.
Skoda Roomster
Можно сказать, что речь идет о небольшом передвижном доме, в котором будет достаточно комфортно и при этом будет куда сложить вещи. Салон делится на три условные комнатки, где первая комната предназначена для водителя и «второго пилота», средний отсек – для пассажиров, а сзади находится кладовка.
Интересно, что более высокое расположение задних сидений дает возможность видеть дорогу, а не затылки впереди сидящих. Благодаря высокому кузову обеспечивается не только комфорт, но и дополнительное место для вещей.
При желании можно выделить дополнительное место для груза, трансформировав задние сиденья. В результате объем багажного отсека увеличивается более чем втрое. Общая грузоподъемность машины составляет более полутоны. Очень хороший выбор для путешествий большой компанией и с большим количеством груза.
Ford Grand C – MAX
Рассчитан на семь человек, что само по себе намекает, что машина идеальна для семейных путешествий. За счет возможности сложить среднее сиденье второго ряда можно сделать коридор посреди салона.
Имеется автоматическая система сигнализации, на случай, если пассажиры забудут пристегнуться. Очень экономичный двигатель, к тому же еще отличается и экологичностью.
Подпишись на новости туризма от Travel247 и читай их в Яндекс и Google!
Экстремальный отпуск: лучшие авто для путешествий по России
Содержание
Если вы планируете поехать из Москвы в Тверь или из Петербурга в Новгород, вам хватит возможностей «Жигулей». Если вы задумали путешествие из Калининграда во Владивосток, запаситесь надежной машиной. В этой статье предлагаем список лучших автомобилей для путешествий по России.
Поскольку дорога предстоит трудная и не всегда проходимая, мы рассматриваем только кроссоверы и внедорожники. Автомобили из нашего списка обладают умеренным «аппетитом» и крепкой подвеской. Также ждем от авто для путешествий комфорта, удобных кресел, вместительности и достойной шумоизоляции.
Toyota RAV 4 IV
Надежный и крепкий японский автомобиль для путешествий по России. Он хоть и существенно превосходит предыдущие генерации по внедорожным способностям, но с пересечением тайги еще не справится. Высоты дорожного просвета — 197 мм достаточно, чтобы сворачивать с асфальта.
Расход топлива по трассе — около 7 л на «сотню». «Рав 4» заправляется 95-ым бензином, который есть на любых заправках. Подвеска выдерживает «пробои» в ямах, но жестко их отрабатывает.
В салоне комфортно и свободно четырем людям, а в багажник помещается 500 литров: небольшие чемоданы всех четырех пассажиров поместятся. Задние окна открываются полностью — это приятный бонус для путешественников.
За четвертое поколение в среднем просят 1,2 млн рублей. Найти «чистый» экземпляр будет сложновато. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается только каждое седьмое авто. Большую часть «рафиков» сбывают после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Также есть риск купить авто в залоге, со скрученным пробегом или ограничениями ГИБДД.
Suzuki SX4 II S-Cross
Еще один японский автомобиль для путешествий расходует на трассе 5,7 л на 100 км. Официально SX4 считается высоким хетчбэком, но он в состоянии съехать с федеральной трассы на провинциальные тропы. «Кроссовости» автомобилю добавляет система подключаемого электронного полного привода. Высота дорожного просвета составляет 175 мм.
Уже в «базе» машина предлагается с электропакетом, подогревом, кондиционером и набором систем безопасности. Багажник вместит в себя пару маленьких чемоданов, инструменты и рюкзак с провизией.
Втроем в машине будет комфортнее, на втором ряду кресел пассажир сможет даже поспать в пути. В салоне тихо и комфортно. В передних креслах водитель и пассажир быстро находят удобные положения.
Средний ценник на вторую генерацию Suzuki SX4 на рынке б/у авто — 730 тыс. рублей. «Чистым» отдается каждый третий автомобиль. Большую часть SX4 сбывают после ДТП.
Nissan X-Trail II
«Икс Трейл» — отличный выбор для тех, кто предпочитает тяжелые путешествия. И хотя официально его называют кроссовером, подвеска X-Trail ведет себя как внедорожная. На машине можно смело заезжать в леса и путешествовать между населенными пунктами, не соединенными трассой.
За средние 854 тыс. рублей получите надежную машину, в которой разместятся четыре человека и весь их багаж. А если отправиться в путешествие вдвоем, на заднем ряду еще и спать можно будет. Также Nissan предусмотрел откидной подлокотник и лючок из багажника в салон, чтобы размещать длинную поклажу.
За рулем комфортно. Капот виден из-за руля полностью, как в большегрузных автомобилях. Это внушает уверенность водителю и помогает маневрировать на тесных дорогах.
Дизельная модель вообще почти не потребляет топлива: 60-литрового бака хватит почти на 1000 км по трассе. Но в отличие от двух первых авто, «Икс Трейл» не хвастает хорошей «шумкой». Скрипят спинки задних кресел, на ходу слышны колесные арки и гул вариатора.
Подержанные «Икс-Трейлы», как показывает статистика Автокода, в целом имеют мало проблем. Самая распространенная — ДТП. В аварию попадал каждый пятый X-Trail, у каждого шестого скрутили пробег. Без проблем предлагается каждая третья машина.
Mazda CX-5 I
За 1 млн рублей вы получите один из лучших семейных кроссоверов для путешествий. Двигатели «Мазды» потребляют в среднем 7,7 л при движении по трассе. Mazda CX-5, конечно, не внедорожник и не станет купаться в болотах, но с клиренсом 193 мм можно не бояться российских дорог, влажного леса и щебенки.
Водителю пригодятся десятки электронных помощников. Например, система управления оптикой, которая самостоятельно включает и выключает дальний свет фар, система контроля мертвых зон и т. д.
Внутри комфортно. Кресла жесткие и удобные, с боковой поддержкой и выраженным профилем — путешествовать в них одно удовольствие! Благодаря длинной колесной базе задние пассажиры могут вольготно расположиться на креслах, а при необходимости — изменить угол наклона спинки. Шумоизоляция у CX-5 лучшая среди подобранных нами авто.
Багажник по сравнению с конкурентами скромный (всего 400 л), но его пространство организовано так, чтобы без труда разместить все, что потребуется в путешествии.
Большая часть CX-5 сбывается с расчетом ремонтных работ (каждый второй), ДТП (каждый четвертый) и неоплаченными штрафами (каждый пятый). Встречаются варианты со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями. Без проблем продается каждая третья СХ-5.
Skoda Kodiaq
Skoda Kodiaq — настоящий ваговский внедорожник, способный играючи преодолевать карельские серпантины и размытые грязевые ухабы. 1,4-литровый турбомотор на трассе потребляет всего от 5,5 л на сотню, а дизельный 2,0 «ест» от 5,2 л.
«Кодиак» — автомобиль большой и просторный. Чтобы пассажиры слышали друг друга, в салон встроены динамики, усиливающие звук голоса. По бокам подголовников второго ряда кресел встроены мягкие держатели для головы спящих пассажиров.
Технология Simply Clever делает «Кодиак» лидером по комфорту в нашем топе. В багажнике размещается несколько крючков для фиксации багажа и пакетов, чтобы те не «летали» на поворотах. Подстаканники между передними креслами сконструированы так, чтобы закрепить бутылку с водой и откручивать крышку напитка одной рукой.
Средний ценник Skoda Kodiaq с пробегом — 1,8 млн рублей. Без проблем отдается каждый второй автомобиль. Каждый шестой числится в залоге, имеет регистрационные ограничения или неоплаченные штрафы.
Land Rover Discovery 4
Discovery и по тайге проедет, и горные перевалы покорит. На трассе потребляет 8-10 л в зависимости от модификации.
Система Terrain Response разрешает водителю не разбираться в дифференциалах и раздатках. Нужно определить, какое покрытие под колесами машины и выбрать подходящий режим езды: грязь, снег, песок, колея, мокрые камни. Дальше «Диско» все сделает сам.
Максимальная высота дорожного просвета равна 24 см! Посадка у водителя за рулем «командирская», кресло сконструировано так, чтобы он мог преодолевать по несколько тысяч километров за раз. В поездку с ним смогут отправиться еще 6 человек.
Пассажиры могут любоваться небом в панорамный люк и спать на заднем ряду кресел в пути. Специальная откидывающаяся «спинка» багажника превращается в скамейку, выдерживающую до 200 кг веса. При сложенных креслах в багажнике образуется ровный пол и место в 2,5 тыс. л!
Средняя стоимость «Диско IV» — 1,3 млн рублей. К машине прилагается масса опций — от развлекательной системы с беспроводными наушниками для задних пассажиров до грязеотталкивающих чехлов на кресла для любителей офф-роуда. Но имейте в виду, что каждый второй «Диско» продается после ДТП, без проблем сбывается каждый третий.
Автор: Екатерина Липатова
А какое авто для путешествий порекомендуете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Топ 40 лучших машин для путешествий и дальних поездок на 2021 год
Многие автолюбители предпочитают именно автопутешествие. Но далеко не все машины способны обеспечить пассажирам комфорт в дороге и без проблем выдержать долгий путь. А значит только рейтинг машин для путешествий и дальних поездок позволит выбрать оптимальную модель и насладиться отдыхом на все 100%.
Выбор экспертов:
Модель | Цена |
---|---|
1. Mazda CX-5 | от 1,811 млн. руб. |
2. Ford Explorer | от 2,610 мл. руб. |
3. Ford Grand C-MAX | от 1,073 млн. руб. |
4. Jeep Wrangler | от 4,32 млн. руб. |
5. Ford Galaxy | от 1,340 млн. руб. |
Мини рейтинг
Лучшие марки машин для дальних путешествий по России и за рубежом
Американцы и европейцы даже не думают, какое авто выбрать для поездки. В их распоряжении трейлеры и кемперы. Но россиянам приходится подбирать транспортное средство совсем иначе – это должен быть комфортный автомобиль для закрытия базовых потребностей и одновременно дальних поездок.
Традиционно лучшими в этом сегменте считают следующие марки:
Важно! Не стоит приобретать машину, ориентируясь только на продвинутую и известную марку. Вполне вероятно, что он попросту не оправдает ожиданий. Целесообразно предварительно изучить все имеющиеся рейтинги, отзывы и по возможности составить собственное мнение о модели через тест драйв.
Подбор автомобиля по стране-производителю
Автомобили на дальние расстояния выпускают далеко не все производители. Поэтому так важно подобрать авто, отвечающее все требованиям автопутешествий. И здесь стоит обратить внимания на:
Критерии выбора авто для частых путешествий и дальних поездок
Идеальная машина для путешествий семьей или в одиночку для каждого своя. Но всё же опытные автомобилисты рекомендуют обращать внимание на базовый комплекс параметров:
Важно! Идеальный автомобиль путешественника имеет регистратор и навигатор. Без них выезжать из города неосмотрительно. Обязательным подготовительным пунктом будет и диагностика ТС. Она придаст водителю уверенности в том, что авто не подведет в дороге.
Лучшие марки автомобилей для дальних поездок по российскому бездорожью
Российские дороги не всегда радуют наличием покрытия. Кроме того, многие интересные маршруты пролегает по местам, где дорог и вовсе нет. А потому автомобиль должен быть надёжным, проходимым и практичным.
Mazda CX-5
Прекрасный кроссовер с агрессивным дизайном, вместительным салоном и хорошими ходовыми качествами. Для него характерны:
4 теста. Выбираем лучший авто для путешествий.
Цитата: Меня не возьмёт никакая зараза — я русский мужик, я водитель УАЗа! Из жизни.
Доброго дня, уважаемые читатели, этим летом на одном из автомобильных фестивалей мне удалось провести реальное сравнение на пересеченной местности 4 типа разных автомобилей.
Цель моя была определить из них лучшее авто для путешествий. Посмотрим, что из этого вышло.
В нашем распоряжении 4 абсолютно разных автомобиля, при чем каждый из авто рассматривается мной как некий собирательный образ всех однотипных машин.
На пример: на тесте есть Пикап Isuzu, и для меня это образ всех пикапов в этом классе.
Иными словами, пересядь я в пикап другой модели мои ощущения были бы схожими.
Ощущения, что едешь на пикапе где-нибудь в Неваде на свое ранчо.
И так поехали.
Представляем участников и то с чем я их ассоциирую.
1. Haval h9 — ассоциируется мной с обычными паркетниками, пусть даже такими большими как Хавал. Но по сути это типичный городской авто просто большого размера и с полным приводом, таких сейчас очень много.
2. Уаз Patriot – это собирательный образ всех уазов. Наверное нет второй такой похожей машины. Он уникален и хорошо, что он есть на тесте среди иномарок.
3. Isuzu d-max — Собирательный образ всех пикапов, которые продаются сейчас, да они между собой отличаются, но конструктив один, так, что Isuzu на тесте для меня просто пикап.
4. Subaru XV – это не просто паркетник, это легковой авто повышенной проходимости да еще и со спортивным характером для города.
Subaru XV – это собирательный образ других схожих моделей, которые чуть больше размерами. Модели subaru forester и subaru outback. Суда же можно отнести Volvo и многие другие универсалы повышенной проходимости.
1. Монстр китайского бездорожья HAVAL H9.
Если закрыть глаза и прокатиться на этой машине разницу с какой-нибудь Тойотой не почувствуешь.
Хавал, давайте называть его так, выбрал сложный бездорожный маршрут.
Ощущения: машина большая, комфортная, мягкая, капот видно, чувствуешь себя небольшим царем в ней.
В остальном сложностей в управлении не было, все предсказуемое и понятно, конечно управлять такой огромной машиной не привычно и в городе у меня бы явно были проблемы.
На бездорожье машина вела себя хорошо, только инструктор постоянно поправлял меня, чтобы я не оцарапал кузов об куст облепихи или не наезжал колесом на острые камни. Ибо машина для тестов у них одна, а продажи и без того не очень. Так, что и демо-машину тоже надо будет потом продать, или оставить себе.
Система помощи при спуске справляется отлично. Никаких понижающих передач, конечно же на этом паркетнике нет. Но зато автомат с 9 передачами позволять достаточно плавно передвигаться по кочкам.
Автомобиль удобный, комфортный, но с асфальта я бы на нем съезжать не стал, страшно поцарапать.
И общее ощущение какой-то пустоты. Функций много, но по сути большинство бесполезных, нет какой то изюминки, которой хочется. При всех преимуществах огромного салона и багажника, для автопутешествий такой автомобиль подойдет так же хорошо, как и любой универсал среднего класса.
2. Второй авто который достался мне на убийство тест. Это УАЗ патриот.
Тяжелая работа быть водителем УАЗа.
Нет, я серьезно этих ребят на УАЗах надо уважать лишь за то, что они просто едут. Да еще и в пробках. Это реально сложно, руль длинный, тяжелый, сидеть неудобно, тебя подпирает дверь, когда я повернул голову вправо, то сильно удивился, правый пассажир сидит слишком далеко от меня, то есть до него рукой нужно тянутся настолько большой салон, но при этом водитель сидит вплотную к двери.
Педали тугие, коробка ручная, на бездорожье, при подъемах и спусках – это жутко неудобно. Радовал дорожный просвет, который позволял не ползти по перевалам, как это было на всех остальных машинах, а рубиться ходом.
Нет, в УАЗе множество преимуществ, огромный салон и багажник, дорожный просвет, возможности для тюнинга и ремонта, но как все это сделано, после иномарки… как то прям не очень. Хотя дело привычки.
Для путешествий многие выбирают именно эту машину, она не дорогая, и на ней не жалко ехать быстро там где нет дорог. Но управлять ей тяжело. Назвать это идеальной машиной — наверное будет сильным преувеличением.
3. Третий авто для теста, тоже полностью правильная рамная машина Isuzu d-max.
Один из лучших пикапов в мире, Японский красавец. Мощный, надежный, с огромным кузовом.
Машина с 5ти ступенчатым автоматом и 2,5 литра турбодизелем с системой экономии топлива Common Rail.
Управляется легко и непринужденно, правда здесь тоже все по взрослому как и в УАЗе — демультипликатор, понижающий ряд, парт тайм.
На понижайке удобно спускаться с горы, без всякой электроники.
Мощи дизельного мотора хватает, чтобы пустить задние не загруженные колеса в юз, и замести пылью и без того пропыленных прохожих.
Чтобы грузить вещи у этой машины огромный багажник, но я лично для своих целей смысла в нем не вижу, у меня не бывает столько вещей, чтобы сюда пожить.
Не смотря на всю прелесть ходить с бородой и ездить на пикапе, я бы наверное воздержался от владения такой машиной. Хотя из всего скудного перечня пикапов на Российском рынке, именно этот малыш Isuzu мне импонирует больше всего.
4. Четвертый и последний авто на тесте Subaru XV.
Были еще subaru outback с самым большим багажником, и subaru forester нечто среднее.
Но по высоте подвески и управляемости все эти машины очень похожи, поэтому ниже изложенное можно применить ко всем этим моделям subaru.
И так сразу после того, как я сел, я почувствовал приятный японский уют, все горит, мигает, все читабельно, не броско, на своих местах, в салоне тишина сидеть удобно. Зная не понаслышке о высокой управляемости субару на асфальте мне очень хотелось посмотреть как ведет себя этот «пузотер» на проселки и бездорожье.
И так после нудного зачитывания правил и подписи о том, что несу ответственность за все вокруг, мы поехали.
О чудо. Несмотря на то, что мы едем по гравийке в салоне тишина ничего не дребезжит и я не чувствую особого дискомфорта. Ладно движемся на бездорожную трассу.
Дорожный просвет 210мм. Почти как на УАЗе, что позволило спокойно преодолевать высокие перевалы и не боятся задеть днищем как это было на длиннющем пикапе. Очень сильно меня огорчила слишком быстрая система помощи при спуске, которую мы сразу активировали, стоило машине перевалиться вниз, как субару резко била по тормозам, и чтобы этого не было, даже на спуске нужно газом добавлять тяги, после эту чудо систему мы отключили, и машина поехала как надо. Я перевалился через очень крутые барханы, понимая, что на своей Хонде я оставил бампер еще на первом же, здесь же визуально машина выглядит так же низко. Только каких то жалких 7 см. дорожного просвета творят чудеса.
Я не задел нигде. Меня не тресло как в УАЗе, и я не задевал дном, как на Исузу, мне не приходились объезжать ветки, как на Хавале. Я ехал по изрытому искусственными неровностями испытательному полигону и мне было комфортно на этом покрытии, такое ощущение, что эта машина создавалась именно для таких дорог, но минуточку это не та ли субару, которая входит в повороты как бешеная и дарить сумасшедший драйв на асфальте?
Да, субару – это идеальная машина, как для города и трассы, так и для бездорожья и грунтовок.
Она не выглядит как деревенский пикап, и не кажется слишком высокой. Вполне гармоничный динамичный облик. Адекватный расход топлива при постоянном полном приводе. А если добавить к этому всему багажник размером как у outback, то формула идеального автомобиля для путешествий перед вами.
Спасибо дилерам за уникальную возможность сравнить совершенно разные машины на одной бездорожной трассе.
Теперь то я знаю, как должен выглядеть идеальный автомобиль путешественника, А вы бы что выбрали?