На какой частоте лучше работает трансмиттер для авто
FM-трансмиттер для Laguna III. Часть 2. Несколько советов и наблюдений.
Чуть ранее я писал о покупке на известном китайском сайте FM-трансмиттера для Бегемотины. Я проехал довольно много с ним, был в местах разной степени частотной загруженности. Вчера, например, я проехал 2 страны и много городов. И хочу поделиться некоторыми замечаниями в формате вопрос-ответ.
Есть ли помехи или фон?
2 раза музыка начинала похрипывать у меня. Как оказалось, причина была не в самом трансмиттере, а в радиостанции, которая пыталась пробиться на выбранной частоте. Как это узнать? Достаточно отключить трансмиттер в вслушаться в помехи магнитолы. Если они ровные, то всё нормально. А если сквозь них проходят какие-то посторонние звуки, стоит сменить частоту. В комментариях к моей прошлой записи писали, что такие вещи сильно фонят под проводами и в др. подобных местах с сильными электромагнитными полями. Санкт-Петербург — город, где проводов и таких мест очень много. Везде ходят троллейбусы, много где — трамваи. Однако ни разу не было замечено, чтобы были какие-то искажения в звуке.
Небольшой фон есть только при звонке по мобильному. Возможно, это потому, что мобильный совсем рядом с ним на приборке.
Какую частоту выбрать, чтобы всё работало нормально?
Для каждой местности — свою. Сначала я выбрал 87 с чем-то. Но пробивалось радио. Потом — решил попробовать максимально возможную для Лагуны, 108. Но и тут пробивалась станция. Тогда я сделал следующее. Подрулевым колёсиком стал переключаться между станциями последовательно, засекая частотной расстояние между ними. Например, есть станция на 107,5 предыдущая — 107,1. Расстояние между ними в 0,4 — а этого мало. В идеале, нужно найти промежуток без станций примерно длиной в 0,8-0,9 хотя бы. Чтобы с каждой стороны было 0,4. Т.е., станция есть на 103,1 следующая на 104. Промежуток между ними 0,9, следовательно оптимальной частотой для трансмиттера будет 103,5. После выбора частоты на магнитоле, стоит отключить трансмиттер и прислушаться к помехам, ровные ли они? Нет ли посторонних голосов или хрипов? Ну и после подключения трансмиттера можно не включать музыку, оставить его в режиме тишины и тоже послушать. Будет ли всё нормально?
Какие есть недочёты?
1. После запуска мотора, когда кратковременно пропадает питание на прикуриватель — трансмиттер не всегда сам подключается к телефону. Для этого нужно либо его включить и выключить, либо на телефоне ткнуть на устройство Блютуз.
2. Как я уже писал, не запоминает место в песне, на которой остановился. Только её саму. Но, может, это плюс?
3. Кнопки могли бы быть чуть более чувствительными.
4. Нет режимов воспроизведения, эквалайзера, «повторить», случайный порядок и пр.
5. Без перезапуска невозможно увидеть напряжение бортовой сети.
6. В идеале хотелось бы иметь возможность полистать журнал вызовов.
7. Отсутствие предохранителя в «ноге» сильно огорчило.
Общее впечатление.
Конкретно про своё устройство я могу сказать, что оно однозначно стоит своих денег. И это самый простой и оптимальный способ научить машину читать флэшки. Ну и приятный бонус, в виде Hands-Free. К качеству звука, громкости и пр. претензий нет. Громкость с очень большим запасом, на 13 в магнитоле все просят сделать тише. 🙂 Радиостанции обычные звучат периодически намного хуже. Сколько протянет — неизвестно, посмотрим, переживёт ли он эту зиму хотя бы.
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука
Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.
Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:
В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров
Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары эволюционировали со времен, когда MP3 в машине было редкостью, и на что они годны в наше время!
Трансмиттеры: от зари MP3 до наших дней
М ногим знакомо странное «ретроградство» автопроизводителей, традиционно устанавливавших в качестве аудиосистем в машины технику, отстающую от аппаратуры «афтемаркет» на несколько поколений. В то время, как весь мир уже прочувствовал удобство компакт-дисков, почти все автобренды поголовно комплектовали машины архаичными штатными кассетными магнитолами. На CD же автопром массово перешел лишь, когда повсюду уже властвовала эпоха формата MP3. Аналогичное отставание продолжалось и в дальнейшем – с GPS-навигацией, с воспроизведением видео, с трансляцией через Bluetooth, с поддержкой смартфонов и т.п. Штатным автомобильным аудиосистемам удалось более-менее догнать нештатные лишь в наши дни, да и то не в полной мере…
Такие же гаджеты, как FM-трансмиттеры появились во «вторую волну» пришествия MP3. Они позволяли с минимальными затратами финансов воспроизводить этот формат с флешек и карточек памяти через трансляцию на FM-диапазон, что было актуально для многих подержанных иномарок с неплохими по качеству звучания, но технически примитивными штатными магнитолами, поддерживающих лишь CD или кассеты. Однако трансмиттеры не ушли с рынка и по сей день, расширив список своих способностей – давайте посмотрим, что они умеют, на примере устройств известного в нашей стране бренда портативной и автомобильной электроники Ritmix. На тест «Колес» попали четыре гаджета:
В этой статье мы изучим два из них – FMT-A775 и FMT-A745
Ritmix FMT-A775
Ritmix FMT-A775 – это многофункциональное устройство. Он работает в качестве, разумеется, FM-трансмиттера, транслируя в радиодиапазоне музыку с карты microSD, USB-флешки или с подключенного шнуром через 3,5-миллиметровый выход внешнего устройства (плеера, телефона, смартфона, планшета). Также FMT-A775 транслирует на автомобильную аудиосистему музыку с вашего смартфона через Bluetooth-соединение – не во всех магнитолах все еще имеется Bluetooth, плюс это удобно, если у вас в смартфоне содержится фонотека в несжатом формате, например, FLAC. Вам не придется держать фонотеку любимой музыки в двух разных форматах (сжатом и несжатом) на телефоне для прослушивания через наушники и на флешке в MP3 для автомагнитолы – достаточно одного телефона! Помимо этого трансмиттер выступает в качестве устройства громкой связи и зарядного устройства для гаджетов. Работает, кстати, FMT-A775 как в 12-вольтовой бортовой сети, так и в 24-вольтовой.
Дисплей устройства отображает оранжевые символы на темном фоне. На передней панели имеется два USB-гнезда – одно для зарядки, второе для флешек с музыкой или аудиокнигами. Диапазон радиочастот, на которые можно настроить трансмиттер — 87,5 — 108 мГц. Управлять воспроизведением можно как с кнопок на самом устройства, так и с идущего в комплекте пульта.
Штекер питания трансмиттера имеет шаровой шарнир – это позволяет удобно направить его переднюю панель на водителя, где бы не располагался в авто разъем прикуривателя!
Алгоритм работы FMT-A775 с файлами на microSD или USB-флешке таков. Дисплей файловую систему не отображает, да и разглядывание его в движении может быть небезопасным. В режиме работы по умолчанию устройство после включения проигрывает файлы подряд, переходя из папки в папку, по собственному усмотрению выбирая порядок папок. Однако можно переключаться между папками и вручную — клавишами Folder- и Folder+ на пульте дистанционного управления. После выбора интересующей вас папки-альбома начинается воспроизведение в собственном порядке, выбранным устройством, если файлы названы именами и не пронумерованы. Также можно переключать треки принудительно, вручную — с клавиш на самом устройстве или с пульта.
Проверили мы FMT-A775 и в режиме работы в качестве системы громкой связи для телефона в автомобиле. Главное, что стоит отметить – чувствительный микрофон, позволяющий уверенно разговаривать, не мучая абонента тихим голосом, даже при установке трансмиттера в гнездо прикуривателя, находящееся в нижней части центральной консоли.
Ritmix FMT-A745
Ritmix FMT-A745 – еще один многофункциональный «комбайн», но чуть попроще, чем А775. Гаджет также служит трансмиттером, передающим на FM-приемник автомобильной аудиосистемы музыку с USB-флешки, microSD-карты и с телефона/планшета через Bluetooth, зарядным устройством и «громкой связью».
Все кнопки управления трансмиттером находятся на его передней панели – переключение треков, плей/пауза, смена канала FM-трансляции и крупная оранжевая кнопка ответа на входящий звонок. Дисплей отображает оранжево-красные символы на черном фоне.
Поскольку FMT-A745 не имеет пульта, переключать папки он не умеет – проигрывает их содержимое последовательно. Впрочем, если запускать через него музыку с Bluetooth-устройства (смартфона или планшета), управление плей-листом уже пойдет из интерфейса приложения на самом смартфоне.
Как и у предыдущей модели, трансляция настраивается в диапазоне радиочастот 87,5 — 108 мГц, а питание допустимо как 12 вольт, так и 24. При свободном USB-гнезде гаджет работает в качестве зарядника, одновременно проигрывая музыку и ожидая входящего звонка, как Bluetooth-Hands-Free.
Как мы видим, на фоне несомненного развития кар-аудио трансмиттеры не потеряли своей актуальности, а обросли новыми функциями и вполне могут быть полезны, а иногда и незаменимы! В следующей части мы познакомим вас еще с парой любопытных моделей.
Выбирайте правильный FM трансмиттер
Пост о том, как «не за дорого» решить вопрос с музыкой. И так, когда купили авто некоторое время слушали обычное радио, после недели купили FM трансмиттер RITMIX FMT-A750, он поддерживает sd карту, usb флэшку и аукс (3.5 джек). Скачивать музыку на карточки не особо удобно, ибо надоедает слушать одно и то же, поэтому мы использовали только 3.5 вход. Однако качество оставляло желать лучшего, то шум, то играет только одна сторона в авто, то ооооочень тихо. Решили заменить сам провод, т.к. особого доверия он не внушал (очень уж тоненький), приобрели хороший провод 3.5 за 10$, но и это не помогло, проблема была именно в самом разъёме. И практически сразу нашли ему замену, Xiaomi roodmi 3s, выбар пал именно на его. Именно 3версия т.к. 1 брать не разумно, она стара уже и лучше новее, качественнее за те же деньги, 2 не брали т.к. нужды в микрофоне расположенном в прикуривателе особо нет, ибо это тупо не удобно так нагибаться, чтобы он вас услышал да и помимо этого сама конструкция была не совершенна, не во все прикуриватели «влазил» коротковат.
По качеству приятен, имеет 2 usb выхода под зарядку с током в 2.4 А, строго зарядка usb флэшки не вставлять испортите.
Bt держит хорошо, но радиус не велик около авто если устройство (телефон который подключен) появляются помехи, а так качество сигнала очень хорошее, только при максимальной громкости появляется не большой шум, но это мелочь за такие то деньги.
Устройство имеет своё приложение, в котором оно и настраивается, поддерживает iOS и Android. В самом приложении можно выбрать частоту из диапазона 87.5 — 108 МГц, выбрать цвет фоновой подсветки из заготовленных( само собой красный, чтобы всё в одном цвете), а так же есть одна плюшка в приложении, можно смотреть напряжение бортовой сети автомобиля.
Немного советов:
1. Если вам нужен микрофон, а штатного нет, то можете выбрать вторую версию, качество сигнала такое же, НО будьте внимательны, там конструкция другая чуть чуть и трансмиттер может не войти в гнездо до конца, из-за чего не получит + и как следствие устройство не будет работать. (Совместим ли наш прикуриватель со 2 версией не знаю, сразу взяли 3 версию, чтобы наверняка)
2. Если при воспроизведении музыки через устройство у вас есть скрип/шум, а громкость в авто не максимальна, уменьшите громкость на телефоне, лично я уменьшаю на 2-3 от максимума на телефоне, как я понимаю устройство не понимает что такая громкость может быть, а настроено оно на уверенный сигнал при «безопасной громкости», с IOS ситуация такая же, уменьшаете максимальную громкость на 2-3 и радуетесь жизни.
3. Небольшой «лайфхук)»
Пока стоите на месте и у вас mmi 2g high, можете включить видосик/фильм и поставить телефон на ребро к экрану мми и смотреть)
4. Насколько мне известно, у 1-ой версии нету поддержки IOS через приложение, т.е. подключиться к устройству можно через BT, и свою функцию воспроизводить звуки с мобильного (музыку) оно выполняет, НО нету возможности зайти в приложение и как следствие изменить частоту и т.д. Возможно это исправили уже, но будьте внимательны, если вы обладатель Iphone, лучше возьмите протестируйте и в случае чего замените на другую версию.
Устройство воспроизводит все звуки с устройства, не только из приложения с музыкой (мелодию когда вам звонят, уведомления из др. приложений, звук из навигатора).
То как выглядит в авто:
FM-трансмиттер в машину
Мне не стыдно признаться – у меня сейчас убитая девятка с убитой магнитолой и что-то вкладывать в нее просто нет смысла – лучше подкопить на новый авто, а этот оставить «для лопат и картошки» )
Ну а что, учиться — подойдет. Зато я молод и полон сил ) когда приходится куда-то выбраться, согласитесь, гораздо приятней ехать под музыку. Под катом – бюджетный вариант решения вопроса.
Речь пойдет о FM-трансмиттере Ritmix FMT-А955. До этого мне не приходилось встречаться с подобными устройствами, но беглый поиск в интернете дал некоторые представления о том, что есть среди аналогичных устройств, а так же что вообще стоит от них ждать.
Принцип работы FM-трансмиттера прост – девайс, питаясь от автомобиля (через гнездо прикуривателя), получает сигнал с внешнего источника (плеер, телефон, флешка) и транслирует его в по радио. Это если совсем уж по-ламерски ) Но на практике все так же просто.
In da box
В неприглядной коробке находился сам трансмиттер, внешний микрофон с клипсой, пульт дистанционного управления, аудио-кабель, запасной предохранитель и инструкция.
Устройство более чем скромное по размеру и весу. Сперва может показаться, что девайс цельнометаллический, но на самом деле он из пластика.
Собран весьма добротно, хотя ввиду небольшой стоимости устройства, закрадываются определенные сомнения в стойкости при активном повседневном использовании. Штекер имеет одну степень свободы — его всегда как-нибудь можно будет вставить в прикуриватель.
Трансмиттер имеет небольшой однострочный черно-красный дисплей (он же, по-моему, является ИК-приемником), куда выводится различная информация. Под дисплеем две кнопки – зеленая трубка и красная (для работы со звонками).
Еще ниже – сдвигающаяся вниз (слайдер)) панель, которая закрывает 6 кнопок (три из которых отвечают за переключение треков).
На левой стороне находится аудиовход, разъем наушника и разъем микрофона – к сожалению, везде 2.5мм (так что тот же плеер можно подключить только через переходник 3.5мм-2.5мм из комплекта). Справа – слот для карт SD/MMC и USB-порт.
Девайс поддерживает работу только в FM-диапазоне, на частотах от 76.0 до 93.0 (с возможностью задания нужной частоты с точностью до 0.1). Находясь в самом центре Москвы, к сожалению, на магнитоле удалось найти ТОЛЬКО ОДНУ свободную от эфира частоту – 89.0. Эта частота была указана на трансмиттере и… собственно, после этого музыка с вставленной флешки сразу же заиграла, абсолютно без каких-либо помех! В Подмосковье эта же частота тоже свободна. Звук ничем не отличался от звука, который был бы при проигрывании диска.
Поиск музыкальных файлов производится автоматически и на 8Гб-флешке длился примерно 10 секунд, после чего начиналось самое обычное проигрывание музыки, что приятно, без помех. Трансмиттер может ковыряться по внутренним папкам – главное, чтобы объем носителя был не больше 32Гб, чтобы на нем была FAT32 и чтобы файлов было не больше 2000 штук. К сожалению, никаких тегов или опознавательных знаков на магнитолу не выводилось.
В случае подключения MP3-плеера (Cowon S9) через провод в комплекте, проблем с воспроизведением так же не возникло (даже стало более удобно – привычная навигация и легкий поиск, хотя встал вопрос о размещении плеера), хотя в самом начале столкнулись с некоторыми помехами в виде потрескиваний и небольшого шипения. Решилось просто – убавлением громкости на магнитоле и прибавлением громкости в плеере.
Насчет пульта. То, что он есть, это, конечно, только плюс. Но я, например, не представляю, как им пользоваться за рулем – руку придется протягивать одинаково как до пульта, так и до самого девайса. Так что если только с заднего сиденья или на природе с улицы, при условии что открыта дверь и ИК-приемник находится в прямой видимости. В остальном – пульт маленький тонкий, легко поместится за откидной солнцезащитной штуковиной. На нем много кнопок, но все подписаны и разобраться можно без всяких инструкций )
В бардачке у приятеля был еще один FM-трансмиттер, тоже от Ritmix – весь убитый, но живой )
Там принцип работы точно такой же, за тем исключением, что сам девайс питался не от прикуривателя, а от самого устройства, в разъем которого (3.5мм) впивался. Соответственно, нет поддержки карт памяти и прочих флешек, но зато «трансмиттить» можно не только в машине, а где угодно – ведь питается он от аккумулятора источника звука. Что удивило – он «перебивал» тестируемый девайс на одной и той же частоте.
В гостях у Путина )
Включаем BT на трансмиттере и на коммуникаторе. На втором производим поиск устройств и в случае успеха добавляем первый, используя стандартный пароль 0000.
Дальше, по крайней мере у меня на телефоне, можно указать, для чего использовать трансмиттер – для воспроизведения музыки, для разговоров или для того и другого сразу. Ничего не теряя, выбрал третий пункт.
Итак, запускаю на телефоне проигрыватель и… верно, музыка начинает играть в автомобильных колонках. Никаких проблем, в плане качества сигнала или задержек, при этом не было. А что, весьма удобно – подключить можно любой телефон и слушать чью угодно музыку.
Самое забавное началось, когда мы с приятелем решили проверить работу handsfree-составляющей трансмиттера 🙂 Он вышел из машины и набрал мой номер – звук звонка раздался из недр машины.
Как видите, ничего смешного ) в наше-то суровое время… даже если учесть, что два лунатика делали все это недалеко от тех самых красных кирпичных стен ))
В общем, результат следующий – мне собеседника было прекрасно слышно, а вот ему меня практически нет. Куда я этот микрофон не размещал, как в него не говорил… так что, возможно (а я почти наверняка уверен в этом), это проблема лишь конкретного экземпляра. Я бы и рад проверить на другом микрофоне (он есть на тех же ушах от плеера), но вот аудио-разъем 2.5мм этому как-то не поспособствовал.
Во время входящего звонка музыка ставится на паузу, а после разговора – включается обратно. С набором номера нет никаких проблем, нажимая зеленую трубку на трансмиттере можно повторно набирать последний вызываемый номер. При вызове, на магнитоле отображается номер собеседника.
Соединить по Bluetooth с плеером Cowon S9 не вышло – там он, похоже, только для наушников. А жаль – учитывая его время автономной работы… Зато одновременно подключить HD2 по Bluetooth и Cowon S9 по проводу очень даже вышло – и музыка есть и безопасность дорожного движения повышена ))
Любит не любит
Плюсы:
— Хорошая комплектация (пульт ДУ);
— Небольшие размеры;
— Хорошее качество изготовления и сборки;
— Поддержка карт памяти и USB-флешек;
— Возможность работы с плеером через провод, с телефоном через Bluetooth;
— Функция handsfree.
Минусы:
— Аудио-разъемы 2.5мм;
— Туго влезает в прикуриватель;
— Однажды свободную FM-частоту можно будет не найти 🙂
— Цена.
Хотелось бы:
— Чуточку более информативный дисплей;
— Возможность записи на флешку через микрофон (не видеорегистратор, но уже что-то);
— Разъемы 3.5мм
И еще не знаю, с какой стороны рассматривать тот факт, что сигнал с трансмиттера, по сути, можно принять из соседней машины (находясь в радиусе действия трансмиттера) – фиг с ней, с музыкой, пусть слушают… а как быть со звонками? Вот это я не протестил (
Что касается цены – она лежит в диапазоне от 1700 до 2100 рублей за штуку. Не так много, но, имхо, подобные железки не должны стоить больше 1000 рублей ) В любом случае, это гораздо дешевле любой магнитолы с USB-портом и уж тем более, отдельного устройства для создания handsfree-системы.
Вывод
На самом деле, тест понравился в первую очередь своей некоторой нестандартностью ) Было как минимум интересно, что же это вообще такое.
На практике это оказался весьма интересный девайс, но весьма спорный. Ведь сейчас большинство иномарок идут с функцией для беспроводной болтавни и уж тем более, работы с MP3. С другой стороны, по памяти я не припомню авто, которые бы играли с карт памяти и обычных USB-флешек. Так что нужно этой железки для каждого своя и упирается лишь в исходные данные.
Магнитола использовалась самая простая, с однострочным дисплеем, тем не менее, все заработало и на ней. Думаю, на более продвинутых устройствах были бы тэги на экране и что-то там еще… но как правило, в более дорогих головных устройствах действительно есть 99% функционала трансмиттера ) Так что, если есть ненавороченная машинка, есть немножко монет на желание слушать музыку, не мучаясь с записью дисков в авто – можно взять данный девайс на заметку. В моем корыте с музыкой все плохо, так что данная штуковина нашла себе применение ) Дешево и сердито.