На какой частоте работают сигнализации авто
Какая частота автосигнализации больше подходит для работы?
Большая часть автолюбителей даже не задумывается, на какой частоте работает передача сигналов на его сигнализации. И что вообще такое частота сигнализации и на какие потребительские характеристики она влияет. Давайте разберемся!
На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?
Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.
Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).
На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.
На какой работают новые модели?
27 МГц
Входит в диапазон HF (3—30 МГц) по обозначению МСЭ (Международный союз электросвязи). Относится к высоким частотам (ВЧ). Данный диапазон используется в радиовещании, радиосвязи, радиолокации, некоторых рациях, выходной мощностью передатчика до 10 Вт, радиоуправляемых моделях.
27 мегагерц называют «гражданским диапазоном», Си-Би (Citizen`s Band) или «11-метровым». Си-Би доступный и надежный способ связи. В Российской Федерации это основная гражданская связь.
Модели автосигнализаций, работающие на данной частоте скорее всего сильно устаревшие. Как правило для их функционирования необходимы антенны большого размера, так как длина волны составляет 11 метров. В данном контексте можно выделить одно главное преимущество диапазона:
А вот недостатков уже несколько:
Справка! Большинство «Си-Би» радиостанций в 2010 году были сняты с производства.
433 МГц
Находится в диапазоне UHF (300—3000 МГц), согласно МСЭ. Являются УВЧ (Ультравысокие частоты). Используется в телевидении, радиосвязи, мобильных телефонах, рациях, с выходной мощностью не более 0,01 Вт, УВЧ-терапии, микроволновых печах, спутниковой навигации. Так же на ней работают автоматические шлагбаумы и ворота.
Этот диапазон называют LPD ( Low Power Device) — маломощные устройства. Длина его волны – 70 см. В этих рамках волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями и отражаться от них. В РФ выделено 69 каналов для связи на этой частоте. Пользоваться ими можно с некоторыми ограничениями. 433 МГц – официальная частота работы для автосигнализации. На этой частоте работают почти все охранные системы.
Справка! Американские и Японские сигнализации работают на частоте около 300 МГц.
868 МГц
Находится так же в диапазоне UHF (300—3000 МГц) по МСЭ. Не является диапазоном для гражданского использования, но его можно применять без разрешительных лицензий. По требованию органов надзора выходная мощность излучателей радиоволн не должна превышать 25 мВт. Начал использоваться в автосигнализациях сравнительно недавно. Имеет еще более короткую волну, чем у 433 МГц, равную 35 см.
Этот стандарт связи ввели из-за того, что радиоустройств с каждым годом становится все больше. И рано или поздно каналы были бы настолько загружены, что системы постоянно бы работали с помехами.
К преимуществам можно отнести:
Однако, тот факт, что диапазон 868 МГц менее нагружен, говорит о том, что на практике расстояние связи у него и у 433 МГц приблизительно равен.
Полезное видео
Наглядно с работой глушилок сигнализации ознакомьтесь в видео ниже:
Однако, большинство современных сигнализаций все равно работают в диапазоне 433 МГц. Трудно сказать, получит ли 868 МГц такое же большое распространение.
Сигнализация на 800 МГц. Небольшой опыт.
Большинство существующих сигнализаций работают на частотах в районе 430 МГц. Но в продаже есть сигнализации и на другие частоты, как например 800 МГц. Что это дает, выскажу свое мнение, как радиолюбителя.
На самом деле мне, как любителю приемников и передатчиков было интересно поработать на передачу в новом диапазоне — 868 МГц. Передать и принять сигнал на нем)
Радиолюбители работают на своей технике в разных диапазонах, среди них есть и 28 МГц и 430 МГц, устанавливают радиосвязи и знают многое о свойствах радиоволн на этих частотах.
27 МГц
На 27 МГц (сиби) и 28 МГц любительские — почти одно и то же. На 27 МГц выделено много участков: сиби, радиоуправляемые модели, автосигнализации. Диапазон хоть и грязный, но достаточно пробивной. Но в продаже я не встречал современных сигнализаций на эти частоты. Да и размеры антенн тут будут соответствующие, ведь длина волны около 10 метров. Особенно туго придется брелку 🙂
430 МГц
Сигнализации с рабочим диапазоном 430 МГц — длина волны около 70 см. Вообще чем выше частота, тем меньше длина волны. Диапазон 430 это уже УКВ и при распространении на этом диапазоне волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями, отражаться. Если машина находится за бетонным зданием, то ее можно и потерять. Или, сделав один шаг вправо — снова найти. Так могут сложиться переотражения и прохождение через препятствия.
Радиоэфир вообще весьма населен. В том числе и диапазон 430 МГц. Вы будете удивлены, но на нем живут не только сигнализации, и существует он не только для сигнализаций. И так же, как сигнализации могут кому-то в этом диапазоне мешать, кто-то может помешать и работе сигнализации. Причем весьма законно.
Итак, возьмем для примера Starline A61, читаем «диапазон частот от 433,05 до 434,79 МГц». Диалоговая. То есть брелок с машиной общаются на одной из частот в этом диапазоне. Так же взять старую не диалоговую, к примеру Pharaon v15 — там частота строго 433,92 МГц. Все это согласно разрешенных для сигнализаций диапазонов. И с соответствующей мощностью, которая не большая. Да и много ли может выдать брелочек в несколько грамм с антеннкой, которая в N раз меньше длины волны в 70 см.
В первую очередь диапазон 430 населен сигнализациями. Особенно в последние годы с повальным ростом количества машин. Сигнализации мешают другим сигнализациям.
Достаточно пару минут принимать эфир и увидеть, что эфир достаточно оживленный.
Объяснение к картинке. Смотрим большую синюю часть картинки. Это спектр. Слева направо — это ось частот. Они подписаны сверху 433 — 435 МГц. То есть слева на право — выше частота сигнала. Сверху вниз — это ось времени. А цвет — это мощность сигнала на данной частоте в данное время. Синий — ничего, желтый — сильнее, красный — еще сильнее. В зеленые кружочки я обвел сигналы. Продолжительность по вертикали — это длительность сигнала (следовательно, вертикальная полоса — наличие сигнала постоянно); продолжительность по горизонтали — ширина сигнала; цвет — чем краснее, тем мощнее.
Общий вывод из картинки — сигналов много.
Следующий момент. На диапазоне кроме сигнализаций могут присутствовать LPD радиостанции, у которых диапазон частот начинается от 433.075. Мощность небольшая, но распространены китайские рации, у которых мощность выше. Еще есть радиолюбители, у них мощности еще выше. Сигналы у сигнализаций широкополосные в основном, а значит и принимает она достаточно широко. А любой сигнал в полосе — может помешать приему. А мощный сигнал радиолюбительской станции может вообще заблокировать работу.
868 МГц
Этот диапазон для меня, как для радиолюбителя не знаком. По законам физики он еще более чувствителен к наличию прямой видимости. Но есть и плюсы:
— диапазон новый, менее загруженный (пока что);
— говорят, что существуют какие-то мегасканеры, которые взламывают практически любые сигналки, но если поменять частоту, то он не сработает. Для взлома этой сигнализации потребуется уже другой сканер, на другую частоту.
Попробую в самом ли деле Pantera SLK-868RS работает на частоте 868 МГц
Вот исследуемые брелочки: от Pharaon v15 и два от Pantera.
Нажимаю кнопку брелка Pharaon — вижу сигнал как раз около 433,92 МГц
433 или 868 мегагерц?
433 или 868 мегагерц?
Все чаще автомобильные сигнализации используют для связи между машиной и брелоком не традиционную частоту 433 мегагерц, а более высокую – 868 мегагерц. Что это за новый тренд и какие преимущества получает владелец охранной системы, радиоканал которой работает на этой частоте?
Все мы знаем, что рост частот в компьютерах, в мобильной связи и в прочей современной технике наглядно отражает для обывателя этапы её эволюции. Прогресс затронул и автомобильные охранные системы – появляется все больше моделей с частотой 868 МГц. На эту же частоту постепенно мигрируют стационарные системы охраны для помещений и пожарные сигнализации. В чем смысл такого «частотного реформирования»? Autostudio с удовольствием вам расскажет все в деталях.
Чем плох диапазон 433 МГц?
Во всем мире существуют диапазоны радиочастот, отведенные для безлицензионного использования. Один из самых популярных среди них – 433 МГц. Этот диапазон простирается от 433 до 447 МГц, и удобен тем, что если мощность передатчиков радиооборудования не превышает 10 милливатт, то конечному покупателю не требуется договариваться с радиочастотными службами о разрешениях и лицензиях. Помимо безлицензионности 433 МГц привлекателен хорошим радиусом действия в городской застройке и компактными размерами антенн, вследствие чего на частоте 433,92 МГц до недавнего времени работало подавляющее большинство брелоков автосигнализаций.
Со временем популярность и массовость не могли не сказаться на загрязнении частоты. Всевозможное оборудование, функционирующее вблизи 433 МГц, создает существенные помехи друг другу, ухудшающие стабильность работы, а то и вовсе прерывающие её. Пульты управления шлагбаумами и воротами, устройства для регулировки освещения и радиоуправляемые розетки, детские игрушки и портативные радиостанции – все это и множество другой аппаратуры использует диапазон 433 МГц. Даже домашние погодные станции имеют располагаемый за окном беспроводной датчик давления, температуры и влажности, который связывается с базовым блоком на частоте 433 МГц. И в результате многие автовладельцы больших городов уже столкнулись с ситуациями, в которых машина не реагирует на исправный брелок в зоне сильных радиопомех или, при наличии функции контроля канала, поднимает тревогу, не сумев подтвердить связь. Бывали прецеденты, когда автомобиль приходилось вручную или на тросе вытаскивать из зоны помехи, и только после этого его удавалось снять с охраны и завести.
Встречаем 868 МГц.
Радиооборудования вокруг нас становится с каждым годом все больше, и улучшения ситуации с помехами не предвидится – только наоборот. Поэтому одним из методов борьбы со сложившейся ситуацией является переход на новый диапазон – не засоренный помехами, обладающий всеми достоинствами нынешнего, и в чем-то даже его превосходящий. Речь идет о диапазоне от 868 до 870 мегагерц, который принято называть просто 868 МГц.
Высокочастотные сигнализации появляются как у флагманов рынка (к примеру, Pandora DXL 5000 new), так и прочих брендов (Alligator CM-30G, Sheriff ZX-1095, Tomahawk 9.5, Pantera SLK-868RS и т.д.). Многие производители автосигнализаций, работающих в диапазоне 868 МГц, уже обещают до 1000 метров дальности подачи команд с брелока, и до 5000 метров – обратной связи от машины к брелоку. Хотя, конечно же, несмотря на то, что при прочих равных 868 дальнобойнее, чем 433, нельзя забывать, что все эти «маркетинговые километры» проявляются лишь в неких идеально-виртуальных условиях, и в реальности могут быть значительно ниже.
Есть ли альтернатива?
Разработчиков автомобильного охранного оборудования также весьма привлекает диапазон 2,4 ГГц. Хотя это и относительно загруженный диапазон (на этих частотах работают Wi-Fi-интерфейсы компьютеров, смартфонов, точек доступа и т.п.), но при этом и чрезвычайно дальнобойный. Сегодня на 2,4 ГГц уже успешно работают метки иммобилайзеров, рассчитанные на сверхмалый радиус действия в 2-3 метра, но на этой же частоте вполне возможно обеспечить надежную работу брелков на расстоянии около километра – причем километра в реальных условиях, а не в лабораторных. Волны 2,4 ГГц слабо затухают в городской архитектуре, отлично переотражаются и имеют существенно больше шансов дойти до цели при прочих равных условиях, нежели более низкочастотные.
Впрочем, какой бы ни была частота радиоканала, дальнобойность мобильной связи пока вне конкуренции. В моделях сигнализаций, где присутствует GSM-модуль, брелок играет вторичную вспомогательную роль (а иногда и вовсе отсутствует), и, безусловно, проигрывает мобильному телефону в дальности связи. Телефон позволяет быть на связи со своим автомобилем практически всегда и из любого места – будь то оповещение владельца о происходящих тревожных событиях, получение информации о температуре двигателя или напряжении аккумулятора, передача команд, типа дистанционного запуска, прослушивание звуков в салоне и рядом с машиной в режиме реального времени или мониторинг её местоположения.
Весь этот набор функций для комфорта и безопасности всегда находится в вашем телефоне, не боится практически никаких помех и зависит лишь от баланса на сим-карте. Подобным функционалом обладают, к примеру, такие модели сигнализаций, как AUTOLIS Mobile, Pandora DXL 4300/4400, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3900, Pandora DXL 3910, Pandora DXL 3930, Pandora DXL 5000, StarLine E90 GSM, StarLine A94 GSM, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSM/GPS, которые специалисты Autostudio заслуженно считают наиболее надежными в плане обеспечения круглосуточной стабильной связи машины с хозяином.
На какой частоте работает автомобильная сигнализация
Диапазон ISM
К бесплатным беспроводным каналам связи относится международный диапазон ISM (аббревиатура от Industrial, Scientific and Medical). Для его применения не требуется лицензирование. Bluetooth, Wi-Fi, IEEE 802.15.4, Zigbee работают в этом диапазоне.
Таблица распределения радиочастот
Благодаря высокой скорости работы радиоканала, высокой устойчивости к ошибкам связи и малому энергопотреблению этот диапазон применяется в большинстве современных устройств. Частоты 433MHz и 868MHz — это две главные группы, которые обычно используются в системе беспроводной сигнализации.
На какой работают новые модели?
27 МГц
Входит в диапазон HF (3—30 МГц) по обозначению МСЭ (Международный союз электросвязи). Относится к высоким частотам (ВЧ). Данный диапазон используется в радиовещании, радиосвязи, радиолокации, некоторых рациях, выходной мощностью передатчика до 10 Вт, радиоуправляемых моделях.
27 мегагерц называют «гражданским диапазоном», Си-Би (Citizen`s Band) или «11-метровым». Си-Би доступный и надежный способ связи. В Российской Федерации это основная гражданская связь.
Модели автосигнализаций, работающие на данной частоте скорее всего сильно устаревшие. Как правило для их функционирования необходимы антенны большого размера, так как длина волны составляет 11 метров. В данном контексте можно выделить одно главное преимущество диапазона:
А вот недостатков уже несколько:
Справка! Большинство «Си-Би» радиостанций в 2010 году были сняты с производства.
433 МГц
Находится в диапазоне UHF (300—3000 МГц), согласно МСЭ. Являются УВЧ (Ультравысокие частоты). Используется в телевидении, радиосвязи, мобильных телефонах, рациях, с выходной мощностью не более 0,01 Вт, УВЧ-терапии, микроволновых печах, спутниковой навигации. Так же на ней работают автоматические шлагбаумы и ворота.
Этот диапазон называют LPD ( Low Power Device) — маломощные устройства. Длина его волны – 70 см. В этих рамках волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями и отражаться от них. В РФ выделено 69 каналов для связи на этой частоте. Пользоваться ими можно с некоторыми ограничениями. 433 МГц – официальная частота работы для автосигнализации. На этой частоте работают почти все охранные системы.
Справка! Американские и Японские сигнализации работают на частоте около 300 МГц.
868 МГц
Находится так же в диапазоне UHF (300—3000 МГц) по МСЭ. Не является диапазоном для гражданского использования, но его можно применять без разрешительных лицензий. По требованию органов надзора выходная мощность излучателей радиоволн не должна превышать 25 мВт. Начал использоваться в автосигнализациях сравнительно недавно. Имеет еще более короткую волну, чем у 433 МГц, равную 35 см.
Этот стандарт связи ввели из-за того, что радиоустройств с каждым годом становится все больше. И рано или поздно каналы были бы настолько загружены, что системы постоянно бы работали с помехами.
К преимуществам можно отнести:
Однако, тот факт, что диапазон 868 МГц менее нагружен, говорит о том, что на практике расстояние связи у него и у 433 МГц приблизительно равен.
Что такое автомобильная сигнализация?
Автосигнализации делятся на два основных вида: • с односторонней связью; • с обратной (двусторонней) связью.
Давайте посмотрим, чем же отличаются эти виды друг от друга.
Назначение и функции сигнализации
Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.
В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).
Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:
Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.
Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:
Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.
Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.
В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.
Блокиратор автосигнализаций
Всем знакома картина, когда «воет» авто по нескольку часов во дворах домов, рядом с культурными и религиозными учреждениями, больницами, порой посреди ночи. Данное устройство предназначено для блокирования автосигнализаций на частотах 315 МГц, 433.92 МГц, 868.3 МГц в местах нежелательной парковки автомобилей. Радиус действия блокиратора 50 — 100 м.
Устройство разработано для непрерывной работы в течение длительного времени.
Рекомендуемый ток потребления (устанавливается резистором смещения оконечного каскада) не более 100 мА. Мощность при таком токе потребления около 200 мВт. Она может быть значительно повышена, если смещение увеличить (уменьшить номинал резистора ОК). При этом потребуется радиатор для стабилизатора 7805. Антенна, примененная в блокираторе — отрезок провода длиной 17 см (выбрана из расчета того, что большинство автосигнализаций работают на частоте 433.92 МГц ).
Автор: Сергей (blaze) Кременчуг (Украина). По поводу приобретения прошитых контроллеров обращаться к автору по почте
Обсуждение данной статьи на форуме
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот |
МК PIC 8-бит | PIC16F676 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Микросхема | TRC101 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Линейный регулятор | LM7805 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Биполярный транзистор | BC857 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Биполярный транзистор | 2SC3356 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Биполярный транзистор | BFG135 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Диод | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
Конденсатор | 0.1 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Конденсатор | 4.7 пФ | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Конденсатор | 2.2 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Конденсатор | 0.01 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Конденсатор | 0.001 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Конденсатор | 220 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Резистор | 2.2 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Резистор | 1 кОм | 4 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Резистор | 10 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Резистор | 4.7 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Резистор | 560 Ом | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Кварц | 10 МГц | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Светодиод | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
Антенна | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
Катушка индуктивности | 4 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
Добавить все |
Лучшие автосигнализации с автозапуском
Формально данный тип охранных комплексов относится к моделям с обратной связью. Однако в них имеется одна полезная функция – удалённый запуск двигателя. Производится он может по нажатию кнопки или при определённых условиях (температура, таймер и так далее). Это полезно, если вы всегда выезжаете из дома в определённое время и хотите садиться в уже прогретый салон. Если от такой опции вы не получите преимуществ, то можно смотреть на альтернативные решения, представленные выше.
StarLine E96 ECO
Мы уже упоминали продукцию от компании СтарЛайн, и одна из лучших сигнализаций с автоматическим запуском двигателя также принадлежит данному бренду. Модель E96 ECO предлагает высочайшую надёжность, возможность работы при температурах от минус 40 до плюс 85 градусов и бесперебойность в условиях сильных радиопомех, свойственных современным городам. Радует и автономность, достигающая 60 дней активной охраны.
StarLine E96 ECO отличается большим радиусом действия. В стандартных условиях водитель может находиться в 2 км от авто и без труда связываться с сигнализацией.
Что касается автозапуска, то он организован максимально продумано. Автомобилисту предлагается выбрать среди нескольких вариантов включения зажигания, среди которых не только температура или определённое время, но также дни недели и даже просадка АКБ. Также предусмотрена возможность настройки различных сценариев для сигнализации, сидений, зеркал и других систем транспортного средства.
Достоинства:
Недостатки:
Pantera SPX-2RS
Благодаря уникальной технологии сдвоенного диалогового кода охранная система SPX-2RS от компании Пантера способна противостоять любым видам электронного взлома. Также система может похвастать неплохой дальностью в 1200 метров (только оповещения; для управления расстояние должно быть в 2 раза меньше). При этом сигнализация автоматически выбирает канал с лучшим качеством приёма.
Отличная двухсторонняя автосигнализация Pantera умеет удалённо измерять температуру в салоне, настраивать каналы для управления багажником или различными устройствами, автоматически закрывать/открывать двери при включении/отключении двигателя и позволяет пользоваться рядом других полезных опций. При этом стоит прибор в среднем 7500 рублей, что является отличным предложением для возможностей SPX-2RS.
Достоинства:
Недостатки:
Pandora DX-50S
На очереди недорогое решение фирмы Pandora из семейства DX-50. Актуальная модель линейки может похвастать скромным энергопотреблением до 7 мА, что в 3 раза меньше прошлого поколения. Комплектация одной из лучших автомобильных сигнализаций с автозапуском содержит удобный брелок D-079, отличающийся удобством и встроенным дисплеем. Для связи с базой он использует частоту 868 МГц, что позволило добиться большего расстояния при сохранении высокой стабильности связи.
Основной блок содержит по паре интерфейсов LIN-CAN, обеспечивая возможность связи с несколькими цифровыми шинами автомобиля. Также следует похвалить акселерометр DX-50S, способный обнаружить любые угрозы, будь это эвакуация транспортного средства, попытка разбить боковое стекло или поднятие авто домкратом.
Достоинства:
Недостатки:
Особенности
Полоса частот 433MHz часто используется для управления многих устройств, перечислим распространенные:
868MHz предназначается для связи между беспроводными сетями датчиков. Большинство беспроводных систем используют частоту 433MHz, однако, она может работать нестабильно в условиях большого города. Главное требования предъявляемое к устройствам, работающих на этих частотах состоит в том, что они не должны создавать помех другим радиоэлектронным средствам.
Зависимость ослабления сигнала от расстояния
Дальность действия устройств, работающих на частоте 433MHz и 868MHz невелика, и сокращается в зависимости от наличия посторонних объектов на пути передачи сигнала. Частота 433MHz хорошо себя зарекомендовала для подвижных объектов. 868MHz имеет преимущество в скорости передачи, обмена данных и дальности передачи сигнала.
Зависимость ослабления сигнала от встречаемых препятствий
Усиливают сигнал при помощи антенн. Однако, у радиоволн отсутствует способность огибать препятствия. В законодательстве нет запретов на количество используемых ретрансляторов, репитеров и антенн, создав сеть из радиопередатчиков можно осуществлять передачу любого вида сигнала.
Считается наиболее надежная охранная сигнализация, построенная по радиочастотным протоколам. Например, Сбербанк издавал внутренний документ о запрете использования GSM-сигнализаций, поэтому все их объекты оснащены радиочастотными сигнализациями. Это можно объяснить двумя важными показателями: скорость срабатывания и передачи сигнала (мгновенное срабатывание), защищенность канала.
У меня остался один из таких радиопередатчиков, который до сих пор применяется вневедомственной охранной и некоторыми ЧОП-ами.
Внешний вид RF радиомодуля ATSU100 (производитель Израиль)
Сверху модуля производится подключение внешней антенны, справа разъем RS-232 для диагностики неисправностей, снизу для подключения датчиков
Клеммная коробка для подключения датчиков и питания к модулю ATSU100
Подведем итог преимуществ частоты 433MHz и 868MHz:
Когда и какую автосигнализацию следует применять
Первые два вида автомобильной сигнализации обычно устанавливаются на недорогих транспортных средствах и людьми с ограниченными финансовыми возможностями. Третий и четвертый тип защитной системы обычно применяется на автомобилях среднего класса или на транспортных средствах, которые длительное время находятся без присмотра хозяином. Например, если личное средство передвижения оставляется ночью на улице или дворе, то сигнализации с обратной связью дадут больше шансов сохранить автомобиль от взлома или угона. Спутниковая автомобильная сигнализация очень часто устанавливается на дорогих автомобилях или используется в корпоративном транспорте. Высокая стоимость такой защиты позволяет приобретать ее только достаточно обеспеченным людям или организациям с большим количеством автомобильного транспорта, так как существует возможность получения серьезной скидки при установке спутниковых систем сразу на большое количество автомобилей. Механические средства защиты обычно используются автовладельцами тех транспортных средств, которые в ночное время суток надежно защищены охраной или гаражом, а днем находятся на оживленных местностях.
Как выбрать автосигнализацию
Первым делом следует определиться с типом сигнализации. Производители предлагают следующие варианты охранных комплексов:
Вторая группа включает модели с автозапуском мотора, специальным диалоговым кодом для защиты сигнала, а также поддержкой мобильных приложений. От функциональной начинки будет зависеть итоговая стоимость комплекта.
После того, как автомобилист определился с типом сигнализации, он выбирает наиболее надежного производителя. Лидерами рынка считаются:
У перечисленных марок наименьшая статистика по угонам.
На заключительном этапе автовладелец изучает модельный ряд от производителя и выбирает оптимальный вариант с учетом охранных и сервисных функций.
Стоит отметить, что некоторые продукты совместимы только с ограниченным количеством автомобилей. Полный перечень машин для установки, как правило, размещается на официальном сайте производителя.
Рекомендации: 8 лучших видеорегистраторов с навигатором и радар-детектором
Автосигнализации с автозапуском
В последнее время всё больше автомобилистов устанавливают сигнализации с автозапуском. Ведь в зимний холод хочется сесть в тёплый салон, а летом в прохладу. Поговорим о различиях функций автозапуска.
Самые простые системы имеют функцию запуска только непосредственно с брелока. Более продвинутые системы оснащены автозапуском через определённые интервалы времени. Более сложные системы комплектуются датчиками температуры, которые находятся в блоке автосигнализации. А, так как блок автосигнализации устанавливается в передней панели автомобиля, показания этих датчиков некорректно отражают температуру двигателя. Системы с выносным датчиком, установленным непосредственно на двигатель, лишены этого недостатка.
Ещё более продвинутые системы имеют встроенные часы, что позволяет заводить машину по будильнику. В качестве предупреждения разряда аккумуляторной батареи сигнализации с автозапуском оснащаются функцией запуска при падении напряжения до определённых значений.
Лучшие slave- и телематические автосигнализации (без брелока)
Пакет телематических функций привязан к смартфону автовладельца. С помощью специального приложения водитель может управлять охранными и сервисными функциями, а также запуском и остановкой двигателя.
Вся информация о местоположении машины отправляется на гаджет в виде SMS. В случае угона авто легко можно найти по GSM-координатам. Также смартфон может использоваться в качестве брелока (до 60 м).
Prizrak 8L – суперкомпактная система
покупателей рекомендуют этот товар
«Призрак» от отличается от конкурентных продуктов максимальной функциональностью, имеет обновленный базовый блок со встроенной GSM-антенной и радует компактными габаритами. Небольшие размеры увеличивают возможность скрытой установки и минимизируют риск обнаружения.
Для Prizrak 8L доступны мобильное приложение «Призрак», а также телематический сервис «Дозор». Система укомплектована такими популярными функциями, как автодовод стекол, пляжный и сервисный режимы.
Устройство оснащено модулем 2CAN, который позволяет устанавливать его на современные марки авто с двумя шинами CAN.
Сигнализации, фактически лишенные противоугонных свойств
По терминологии, указанной в начале статьи, исключительно «сигнализациями» можно назвать практически весь бюджетный сегмент рынка. С чем это связано?
Психология покупателя: важно
Люди, которые выбирают и покупают охранные системы для авто, бывают трех типов:
Как правило, последние тщательно изучают информацию перед покупкой. Некоторые обращаются в специальные сервисные центры за консультацией. Но вместо профессионального ответа, могут услышать, что если мошенники захотят, то все равно украдут ваше авто. Однако в итоге предлагают раскрученную продукцию известных брендов. Да, они оснащаются всеми необходимыми функциями, к тому же иметь такую автосигнализацию считается престижным.
Чтобы привлечь как можно больше покупателей и обогнать конкурентов, такие сервисы снижают стоимость. Но у работников не всегда получается донести главную мысль — для чего нужно ставить охранные системы. Ведь не каждый менеджер или консультант сможет рассказать о кодграббере, частотах радиопомех и как же всего этого избежать.
И переходим к практике: вам монтируют сигнализацию и говорят, как ее включить и выключить. Если многие автовладельцы со всем соглашаются и не задают лишних вопросов, то наша «третья» группа не очень одобряет такой «профессионализм». Они спрашивают обо всех мелких деталях, на что редко получают внятный ответ.
Чем меньше вы знаете о таких устройствах, тем выше риск заплатить больше, чем это требуется. Автосигнализацию купить в Киеве, Одессе, Харькове, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.
Средний комплект (средний уровень защиты)
Противоугонный комплекс рекомендуется дополнять замком капота и иммобилайзером. Эти два устройства «прикрывают» друг друга по принципу круговой поруки — замок капота не даёт добраться до иммобилайзера, а иммобилайзер блокирует двигатель и препятствует несанкционированному открытию капота. Иммобилайзер и сигнализация могут взаимодействовать разными путями. Наиболее продвинутые модели могут «общаться» друг с другом по беспроводному зашифрованному каналу связи, таким образом отследить положение иммобилайзера ещё сложнее. Однако, чаще всего используются иммобилайзеры, которые управляются сигнализацией по проводам.
Замок капота связывается с иммобилайзером по проводу и получает от него сигналы на открытие/закрытие. Отсутствие прямой связи между замком капота и сигнализацией обеспечивает более высокий уровень безопасности, так как злоумышленник не сможет открыть капот даже если демонтирует головной блок сигнализации.
Полезное видео
Наглядно с работой глушилок сигнализации ознакомьтесь в видео ниже:
На период начала 2021 года, сигнализация, работающая на 868 МГц является самым привлекательным вариантом. Из-за того, что большинство сканеров-перехватчиков не предназначены для работы на этом диапазоне, такие сигнализации обеспечивают максимальную безопасность. Отсутствие загруженности на этом канале обеспечивает работу сигнализации без помех.
Однако, большинство современных сигнализаций все равно работают в диапазоне 433 МГц. Трудно сказать, получит ли 868 МГц такое же большое распространение.
Стоимость автосигнализаций
Чем больше функций по запуску имеет автосигнализация, тем выше её цена. Однако цена может быть обманчива. В погоне за прибылью автосалоны, получив от производителей эксклюзивные серии охранных систем, накручивают до 100—200% от реальной стоимости автосигнализации, определяя это таким рычагом давления на автолюбителей, как снятия автомобиля с гарантии.
Покупая автосигнализацию на авторынке, безусловно, Вы экономите деньги. Но стоит быть осторожным: основная масса автосигнализаций на рынках это сигнализации, находящиеся в нижнем диапазоне цен, и продавец, пытаясь заинтересовать покупателя, говорит о наличие всех функций на той или иной модели. Но откуда продавец может узнать обо всех тонкостях той или иной системы?! Кто гарантирует Вам, что Вы не приобретаете котрафактный товар или подделку?
Наилучшим будет решение приобрести и установить охранную систему в одном месте – тюнинг-центры, автосервисы и т.д. Предлагаемые здесь цены на автосигнализации будут выше, чем на авторынках. Но эта незначительная разница может сойти до нуля при дальнейшем использовании системы.
Пример: в ходе эксплуатации выявлены какие-то неполадки Вашей охранной системы. Вы обращаетесь к тем, у кого покупали и у кого в дальнейшем устанавливали. Начинается «перетягивание каната» — продавец говорит, что это плохой установщик, установщики всё сваливают на некачественный товар. Конечно, настойчивый покупатель сможет добиться своего, но это займёт много времени и усилий. Поэтому покупка охранной системы для Вашего автомобиля в авторизированных и сертифицированных точках будет обдуманным решением грамотного человека.
Почему все пульты разные?
Нас часто спрашивают, зачем придумали столько разных пультов и почему они не работают друг с другом.
Да, на самом деле сейчас это распространенная проблема, если её так можно назвать. На рынке автоматики сейчас достаточное количество игроков (фирм), которые производят свои двигатели, платы управления, приёмники, брелки и т.д. Разумеется никому из них не выгодно производить и продавать универсальные пульты, которые могли быть совместимы с радиоприёмниками конкурентов. И из за этого у конечных пользователей на связке с ключами оказывается целая связка пультов, которые не то чтобы разных брендов, они еще и могут работать на разных частотах, например 433МГц и 868МГц.
В чем разница между ними и какие лучше?
Изначально, золотым стандартом по частоте приняли 433МГц. Причем эту частоту используют и производители охранных систем для автомобилей, они же — сигнализации. Практически все бытовые устройства радиоуправления работают в разрешенном диапазоне частот 280-900МГц.
В начале 2000-х годов компании (Came, Doorhan, Faac, Nice, Hormann) по производству шлагбаумов, откатных ворот, гаражных ворот, распашных и прочей автоматики запустили свои серии пультов на частоте 433МГц. Но у некоторых компаний возник вопрос, если все начнут производить устройства на частоте 433,92 МГц, то в конечном итоге на этой частоте будет слишком много помех и лишних сигналов, которые будут мешать друг другу. Именно поэтому, некоторые фирмы стали выпускать пульты в разных диапазонах. Такие например как Hormann, Faac и даже у Came со временем появились пульты для шлагбаума на частоте 868MHz.
Безусловно, на высоких частотах сейчас интереснее работать и если есть выбор между диапазонами, лучше выбрать 868МГц. Как отражается это на качестве? Во первых, перейдя на более высокие частоты, можно увеличить радиус действия пульта или брелка от ворот или шлагбаума, да и в принципе любого радиоуправляемого устройства. Во вторых — крайне мала вероятность одинаковых комбинаций кодов. Так например, бывали случаи, когда пульты Doorhan из одной партии пультов имели одинаковый код. Понятно, что это редкость, но тем не менее, такое может встречаться на частоте 433МГц.
Почему не все пульты копируются?
Все просто. Производителям так же не выгодно выпускать пульты, которые можно будет дублировать, копировать. Для этого они применяют различные технологии для защиты своих брелков, таких например как : KeeLoq. Другими словами — динамический код (Rolling code). Данная технология позволяет отправлять постоянно разный код и количество комбинаций может составлять 16 млн. С другой стороны в плане защиты и безопасности — динамический код будет лучшим решением. Согласитесь, не очень приятно осознавать что пульт, которым вы открываете свой гараж в доме легко скопировать, да и просто на просто подобрать.
Самые популярные копируемые пульты выпустила Итальянская компания Came. Наверное все прекрасно знают эти серенькие пульты, которые копируются друг от дружки (спиной к спине). Идея хорошая, что нет необходимости лезть в блок управления или приёмник чтобы записать пульт для шлагбаума или ворот. Достаточно иметь оригинал пульта, чтобы сделать копию пульта для автоматических ворот или шлагбаума. Но так же легко может получить доступ к вашим устройствам и тот человек, которому вы не хотели бы давать доступ.
Если вы хотите вести контроль за каждым, кто въезжает на вашу территорию, мы рекомендуем ставить специальные сетевые контроллеры, приёмники и пульты. У которых не будет возможности копирования и будет вестись запись всех событий. Можно будет открывать и закрывать доступ выбранным пультам.
На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?
Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.
Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).
На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.
Преимущества и недостатки
Для начала рассмотрим преимущества и недостатки управления сигнализацией с телефона. Начнём с преимуществ:
Недостатков не так много:
Итак, стоит ли позаботиться об управлении автосигнализацией с телефона? Скорее всего, да. Современные технологии приносят простоту и удобство во всё больше сфер нашей жизни, и защита от угона — не исключение.
Плюсы и минусы Slave-сигнализаций
Несомненным плюсом Slave-сигнализаций является удобство их использования и минимизация количества брелоков, необходимых для управления охраной автомобиля без ущерба функционалу.
Но удобство в использовании таких устройств может привести к дополнительным рискам, связанным с угоном автомобиля.
Риск связан с тем, что штатный радиоканал, через который происходит управление автомобилем с помощью заводского ключа, менее защищен от перехвата сигнала, чем каналы связи современных противоугонных комплексов ведущих производителей.
Этим недостатком могут воспользоваться злоумышленники, которые с помощью специального оборудования (трансмиттеров) сканируют, усиливают и передают на большие расстояния сигнал от оригинального ключа, находящегося у владельца в салон автомобиля, тем самым имитируя нахождения владельца в нем, что позволяет запустить двигатель и угнать автомобиль.
Данный способ угона применяется преступниками, например, в торговых центрах, когда владелец ничего не подозревая совершает покупки, штатный ключ спокойно лежит в кармане, а в это время автомобиль покидает парковку и уезжает в неизвестном направлении с угонщиком за рулем.
Бояться подобного не стоит, если владелец установил в автомобиль качественный иммобилайзер.
Кроме того, для устранения подобной угрозы производители реализовали возможность использования брелока сигнализации в качестве метки.
Активные и пассивные автомобильные сигнализации
Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается. Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.
Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.
Принцип работы автосигнализации
Работает сигнализация для автомобиля до безобразия просто. Однако это не указывает на то, что это неэффективная противоугонная система. Итак, работа автосигнализации построена на специальной кодировке. То есть, чтобы отключить или включить сигнализацию нужно знать определенный код. Вводить его не нужно, так как он вводится автоматически с брелка при нажатии на определенную кнопку.
В настоящее время есть два вида сигнализаций: • со статическим кодом; • с динамическим кодом;
Статический код менее надежен, так как он постоянен, и взломать его может любой профессиональный угонщик. Динамический намного надежнее, так как он постоянно меняется, и подбор кода занимает много времени, да и вообще превращается в трудоемкий процесс. Однако стоит отметить, что профессионалов своего «темного» дела не остановит ни статический, не динамический код.
Стоимость
Что касается советов о приобретении сигнализации, то хочется отметить, что на подобной покупке не экономят. Если вы сильно ограничены финансово, то постарайтесь купить систему среднего ценового диапазона. А если деньги не проблема для вас, то совет очевиден.