На какой машине лучше путешествовать по европе

В Европу на автомобиле! ТОП 8 полезных советов от «Честного Перекупа»

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Пока свежи воспоминания, поделюсь с вами впечатлениями о поездке в Европу на автомобиле, которая состоялась в эти майские праздники.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

В этот трип я собирался долгие годы, но всё время перекладывал и переносил, то из-за шенгена, то из-за желания поехать ближе к теплому экватору на моря. Да и, не имея опыта поездки на автомобиле в Европу, всё казалось сложным для планирования и сбора необходимой информации. Этот пост я постараюсь сделать максимально информативным с организаторской точки зрения. Не буду заниматься описанием стран, через которые проехал, нравов её жителей и особенностях культуры. Так что, если вы планируете поездку по Европе на своей машине, этот пост будет вам очень полезен. Итак, поехали.

Для получения шенгена я бы советовал обращаться в визовый отдел той страны, которая выдаёт визы на максимально возможный срок. До этого я делал визу через Испанию, а в этот раз через визовый центр Франции. Обратите внимание, что есть много сайтов двойников. Это агентства, которые берут за свои услуги дополнительную комиссию.
Я подавал документы самостоятельно, главное подойти к вопросу вдумчиво и не спеша. Не в последнюю неделю, а хотя бы за месяц до предполагаемой даты отъезда. Список документов я здесь расписывать не буду, эта информация есть в открытом доступе. Скажу лишь, что анкету гораздо удобнее заполнять в электронном виде. Вот отличный сайт для этого — КЛИК
На сдачу документов ушло чуть меньше 2х часов, включая биометрию. А сообщение о готовности виз пришло через 2 недели по смс.

2. Прохождение границы

Выехали из Москвы в 8 утра, а в 8 вечера были в Бресте у границы между Белоруссией и Польшей. Тут же подбежали «помогайки» и предложили объехать очередь по спец. коридору за 1000р. Жадничать не стали и заплатили, но это была предварительная очередь. Как только проехали её, тут же встали во вторую, но минут 40 сэкономили и ладно. Всего на границе вас будет ожидать 4 проездных пункта — 2 Белорусских и 2 Польских. Наберитесь терпения и просто отдыхайте. На прохождение всех 4х пунктов у нас ушло 4 часа и в 12 ночи мы въехали в Евросоюз.
На обратном пути решили попробовать пройти границу в 30ти км. от Бреста в районе Домачёво, с расчетом сократить время, но разницы особой не почувствовали. Хотя говорят, что там народу обычно меньше.

3. Как и чем платить?

Чтобы оплачивать проживание в гостиницах, заправку и кафе, я сделал себе ЕВРОвую пластиковую карту, так как если платить рублёвой, то конвертация будет происходить по внутреннему курсу банка, а он не всегда выгодный. Брали с собой и наличные, но большая часть была на карте в пропорции 70 на 30. Кеш, кстати, пригодился при оплате апартаментов. Если в отелях брали кредитку без проблем, то частники принимали только наличку.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

4. Сколько брать денег с собой?

Понятно, что у всех запросы разные, но я приведу средние расценки на самое необходимое.

-Топливо. Оно в Европе не дешевое, чтобы легче было считать округляйте цену до 100р. за литр.

-Проживание. Есть города, где сэкономить на жилье очень сложно, например, Вена. А есть города, где цены наоборот порадовали – Будапешт. В среднем же стоимость номера или апартаментов на 2х взрослых + ребенок (8 лет) равна 80 евро в сутки.

-Еда. Среднее блюдо в кафе стоит 8-10 евро. Салат 5 евро. Напиток 3 евро. Таким образом, средний чек получается 15 евро на человека. Но можно и чуть экономить. Мы, например, снимали несколько раз хорошие апартаменты со своей кухней. Ехали в магазин, покупали вкусной «запрещенки» и завтракали или ужинали с огромным удовольствием дома.

-Платные дороги. Советую изучить вопрос с оплатой за проезд по дорогам тех стран, через которые проложен маршрут. Например, по Польше проезд бесплатный, кроме отдельных платных участков (нам они так и не попались), а вот в Австрии, Словении, Словакии и других необходимо покупать венетку (наклейка на стекло) сразу после въезда, на первой же заправке. Кстати, наклейка выдаётся не везде, например, в Венгрии ваш гос. номер просто вносят в базу и дают чек об оплате. Венетки имеют свой срок использования от недели до года. Средняя цена за недельную венетку 10-15 евро. В Италии нет венеток, там просто платные участки дороги, стоимость проезда зависит от километража. По незнанию мы влетели на крупный штраф в Словении. На границе с Италией нас остановили для досмотра, оказалось, что для проезда необходимо было купить винетку за 15 евро, о чем я не знал. Пришлось оплачивать штраф на месте – 150 евро + 15 за винетку.

-Шоппинг. Тут фантазия безгранична, как и бюджет. Мы шопинг не планировали, но всё-таки поехали в известный в Итании аутлет McArthurGlen, недалеко от Венеции. С пустыми руками уехать, разумеется, не смогли. Тем самым сократив наш отпуск на пару дней из-за финансовых соображений)

-Парковка. Проблем с парковкой не возникало, так как в крупных городах мы искали отели только с парковкой. Стоимость паркинга в среднем 20 евро в сутки. В не крупных городах парковка была бесплатная. Единственное исключение получилось в Будапеште, где я оставил машину на улице в самом центре города. Парковка в том месте была платная, но как её оплатить я не разобрался. Поэтому отстоял сутки нахаляву)
В итоге мы с женой сошлись на том, что для комфортного пребывания в Европе на своём авто оптимальная цифра – 200 евро в сутки. Повторюсь, что у всех запросы разные, но у нас получилось примерно так.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

5. Как бронировать отели строить маршрут?

Поначалу я пытался полностью просчитать и спланировать наш маршрут. Но через некоторое время понял, что это не реально. Так как мы не были до этого во многих городах и странах, которые планировали посетить, я не понимал, какое кол-во времени нам захочется провести в том, или ином городе. А ведь еще и с погодой могло не повести. Например, что делать в Вене в проливной дождь, если стоимость проживания в среднем отеле с завтраком от 100 евро в сутки.
Разумеется, я построил наш маршрут заранее, но поделил его на количество дней в каждой точке весьма условно. Хотелось быть мобильными и не привязанными к конкретной локации. Приехав в Прагу, мы забронировали там только одну ночь, а вторую забронировали день в день, т.к. город нам очень понравился, и мы решили погулять еще. Таким образом, за 15 дней путешествия, мы проехали 8 стран и сменили 9 отелей. Проблем с бронированием и наличием мест у нас не возникло ни разу. Бронировать удобнее всего через сайты Booking, Airbnb, Trivago. Мы пользовались Букингом, так как мне было удобно смотреть варианты не списком, а прямо на карте. Предварительно настроив все фильтры.

6. Какой навигацией пользоваться?

Я скачал платную навигацию Сайджик, и чтобы она работала оффлайн, предварительно загрузил в нее все карты стран, через которые был проложен маршрут. Работой навигации остался доволен, все детально и весьма подробно.

7. Как пользоваться интернетом?

Можно подключить соответствующую услугу у вашего оператора, но выгоднее купить заранее Европейскую симку для интернета. Сделать это можно прямо в России например – КЛИК.
А если вставить эту симку в вай фай роутер, то он будет раздавать интернет на все устройства.

8. На сколько дней ехать и сколько стран посетить?

Наше знакомство с Европой мы начали с небольшого круга, и правильно сделали. Если бы стран было больше, то в голове был бы бардак и путаница. Вот наш маршрут:

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

1. Польша – ночевка рядом с границей
2. Чехия – 2 ночи в Праге
3. Австрия – 2 ночи в Вене + 2 ночи в райое Хальштатта
4. Словения – 2 ночи у озера Блед + 3 ночи в Портароже
5. Италия – 1 ночь в Триесте
6. Хорватия — без ночевки
7. Венгрия 1 ночь в Будапеште
8. Словакия – проездом

Надо сказать, что Словения очень интересное место. Например, мы жили в прибрежном городке Портарож. Место примечательно тем, что стоя у линии моря, с одной стороны можно видеть берег Италии, а с другой Хорватии. Расстояния, чтобы попасть из одной страны в другую примерно 50 км. Таким образом можно позавтракать в Словении, пообедать в Италии, а поужинать в Хорватии)

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Если планируете скататься в Европу на авто, то я советую закладывать минимум 2 недели, а лучше 3. Не гонитесь за количеством стран и городов, лучше оставить место для следующих поездок и новых открытий, что мы и сделали!

Друзья, очень надеюсь, что эта заметочка будет полезна вам. Поэтому, не забывайте нажать кнопочку — нравится!

А если хотите почитать подробнее о местах и локациях, которые мы посетили, напишите об этом в комментариях!

Хорошего дня! С ув. Михаил «Честный Перекуп»

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Maserati по цене Camry — ТУТ

Сказка о самом большом заработке — ТУТ

Toyota LC200 vs Range Rover. Кто кого? — ТУТ

Источник

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе «All inclusive», но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

выпускающий редактор Kolesa.ru

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Источник

Как мы во время пандемии проехали на машине 9 стран Европы

В августе 2021 года мы 17 дней путешествовали по Европе.

Изначально в планах был тур по странам Балканского полуострова, так как туда пускали туристов из России. Мы не были ни в одной стране этого региона и было интересно посмотреть, познакомиться с местным колоритом, культурой и историей.

Но планы поменяли на третий день и в итоге поехали наудачу в Европу, целью был Зальцбург. Маршрут получился около 4500 км. Проехали 9 стран: Албанию, Македонию, Сербию, Венгрию, Австрию, Словению, Хорватию, Боснию и Черногорию.

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть фото На какой машине лучше путешествовать по европе. Смотреть картинку На какой машине лучше путешествовать по европе. Картинка про На какой машине лучше путешествовать по европе. Фото На какой машине лучше путешествовать по европе

Перелет

В 2020 году мы собирались уехать на год в Черногорию, покупали билеты в один конец. Тогда можно было лететь «Турецкими авиалиниями» с пересадкой в Стамбуле. Но за 2 недели планы резко поменялись. Чтобы билеты не пропали, мы перенесли их на год и совместили с отпуском.

Летели с двумя пересадками в Москве и Стамбуле. В Москве при регистрации на рейс просили ПЦР-тест. Мы его сделали на всякий случай, но решили докопаться до девушки зачем тест, если по правилам он не нужен? Она не могла ответить, позвала старшего, он посмотрел, что мы летим в Черногорию и сказал что тест не нужен. Вот так важно знать правила въезда и транзитных пересадок. Обратные билеты покупали уже в Черногории, с однодневной пересадкой в Стамбуле.

Жилье

У нас не было конкретного маршрута, поэтому нам было удобнее останавливаться в отелях, чтобы не переживать о времени приезда, ведь ресепшн работает, как правило, круглосуточно. Жилье бронировали в тот же день или за один день до заселения, так как было много пересечений границ и отсутствовала уверенность, что нас пропустят.

Специально выбирали отели, у которых завтрак включен в стоимость. Это экономит и время, и деньги. В больших городах смотрели отзывы на Tripadvisor. На Балканах, как правило, цены даже в топовых заведениях достаточно демократичные.

Машина

Мы перемещались на арендованной машине, брали Шкоду Рапид из-за большого багажника, чтобы там помещались два больших чемодана и ничего не оставалось в салоне. Слышали истории, как в Боснии кому-то разбили окно в машине и вытащили старые кроксы, помимо этой есть много аналогичных историй в интернете.

Машина была на механике, лучше не брать малолитражки, если в планах есть поездки по горам. В постковидные времена стоимость аренды повысилась. Для интереса сравнивали цены в странах, где арендовали раньше — цены выросли везде. Видимо часть арендных компаний разорилась, а другая часть испытывала нехватку автомобилей из-за наплыва туристов, сезон в этом году удался.

Достопримечательности

Изначально планировали прилететь в Черногорию, взять машину, уехать в Албанию и дальше путешествовать по странам балканского полуострова. У нас были отмеченные точки интересных мест и достопримечательностей на карте, а жилье забронировано только на первую ночь в Албании, так как были опасения, что куда-то могут не пустить.

Забегая вперед — на третий день в Албании мы сильно отравились, пришлось отменить некоторые планы. Как следствие, мы полностью поменяли маршрут и решили ехать до Зальцбурга, даже прочитав кучу статьей, что нас не пустят на границе из-за того, что наши вакцины там не котируются, а имея ПЦР-тест нужно все равно 14 дней находиться на самоизоляции. В общем слабоумие и отвага были девизом нашего путешествия.

Скажу сразу, что такой формат путешествия подходит не всем. График был плотный и насыщенный на яркие эмоции.

День 1. Перелет Екатеринбург — Подгорица, ренткар и дорога до Албании с переездом через границу, заселение в кемпинг. Искали жилье в сторону гор и недалеко от границы, чтобы не ехать ночью по горам после перелетов. Выбора не много, а свободных комнат еще меньше, выбрали кемпинг. Неплохой вариант, чтобы переночевать в условиях отсутствия выбора.

День 2, Албания. Проснулись мы в ущелье гор, позавтракали с великолепным видом и выехали в национальный парк Тет. Виды были захватывающие, даже в августе там есть снежные вершины. Налюбовавшись на горы, выдвинулись в сторону Шкодера. Это один из древнейших городов Албании. Прогулялись по главной улочке и решили ехать дальше к старому мосту Messi bridge, а после — на ночевку в город Круя, в переводе Весна. С 1190 года Круя — древняя столица Албании, достопримечательностей немного: башня, несколько музеев, рынок и улочки старого города. И конечно, незабываемые виды. Отель был в самом центре с прекрасным панорамным видом и смешной ценой около 40 € с завтраком. Сам отель уже морально устарел, но ожидания в принципе сходились с реальностью. Вечером прогулялись по городу, зашли в местное кафе.

День 3, Албания. Утром завтрак с панорамой и едем в столицу — Тирана. Много гуляли по городу, посетили знаменитые бункеры, поднялись на фуникулере, но после гор Албании, вид уже как-то не впечатлил. Решили ехать дальше в Дуррес. Второй по величине город Албании расположен на побережье, был основан греками в VII веке до н.э. и тогда назывался Эпидамн. Долгое время город был крупнейшим морским портом Адриатики. Прошлись по набережной, осмотрели памятники архитектуры, старую крепость.

После выдвинулись в Фиери, этот город был просто по пути, там решили заночевать. Вечером пошли гулять по центру, зашли в модный бар, выпили роковой коктейль на основе молока — «Пина колада». Хорошо, что только один, но нам хватило, чтобы отравиться. Поняли мы это, конечно, не сразу, поэтому еще гуляли по ночному городу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *