На какой машине поехать на байкал
Как съездить на Байкал на машине
В планах посетить Байкал на машине? Мы собрали ценные практические советы и отзывы автопутешественников, которые помогут вам организовать поездку летом 2021 и дадут представление о том, что вас ждет в дороге.
Поездка на машине на Байкал — это всегда маленькое приключение, а уж если старт предстоит из Москвы или Санкт-Петербурга, то это целое путешествие. Планируя свой маршрут, нужно учитывать, что к легендарному озеру можно попасть из трех ближайших городов — Иркутска, Северобайкальска и Улан-Удэ.
Как доехать на машине до Байкала
Из Москвы
От Москвы до Байкала расстояние более 5 000 км (5200-5300 км в зависимости от выбранного маршрута). Путь пролегает по трассам федерального значения М-7 «Волга» и М-53 (P255) «Сибирь» — через Нижний Новгород на Казань, Уфу, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Второй вариант — из Москвы через Киров на Екатеринбург, Тюмень и далее по тому же маршруту. За это время путешественники сменят пять часовых поясов.
Из Санкт-Петербурга
На автомобиле до Байкала из Санкт-Петербурга можно проехать через Тихвин (A114) на Вологду, далее на Киров, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Расстояние — около 5 800 км. Второй популярный вариант маршрута — по М-10 на Москву, оттуда любым маршрутом, приведенным выше.
Из других городов России
Из Екатеринбурга на Байкал на машине лучше всего ехать по федеральным трассам P-351 через Тюмень, P-402 на Ишим, Омск и P-254, P-255 на Кемерово и Красноярск. Расстояние до Иркутска — около 3500 км.
Расстояние Новосибирск-Иркутск составляет около 1850 км. Основная трасса — P-255 на Кемерово, Красноярск.
Из Красноярска расстояние до Иркутска — почти 1100 км, основная трасса М-53 (P-255). По отзывам за 2020, дорога хорошая, но местами ведутся ремонтные работы.
Вам будет интересно узнать:
(Фото: marla_rochester / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)
Дорога на Байкал по отзывам о поездках
Учитывая дальнее расстояние и длительность поездки, следует убедиться в исправном техническом состоянии автомобиля. Главная неприятность — это плохие участки дорог, что опасно для подвески и покрышек. Вероятность мелких поломок есть всегда, так что запаску, запчасти и трос обязательно нужно взять с собой.
По мере удаления от Москвы расстояния между городами увеличиваются. Из-за разницы в часовых поясах два часа «пропадают» в Уфе, затем по одному часу в Омске, Красноярске и Тулуне. А каждый час в такой поездке весьма ощутим, так что о ночлеге желательно побеспокоиться заранее. Не на всех участках есть мотели, возможно, придется отклоняться от заданного курса. По отзывам туристов, кто-то, чтобы не тратить время и поскорее добраться до озера, спит в автомобиле, а некоторые туристы не спешат и заезжают в крупные города, чтобы посмотреть на достопримечательности. Обязательный ритуал — памятное фото возле монумента Европа-Азия. Мы же советуем не рисковать и полноценно ночью отдыхать, останавливаясь в отеле, так как дорога на Байкал на машине достаточно утомительная.
Путешественники, съездившие на Байкал на машине, в своих отзывах отметили, что в целом состояние федеральных трасс удовлетворительное, хотя сложные участки встречаются. Дорога с Екатеринбурга до Тюмени удручает своим трафиком — много фур, обгон проблематичен. Ближе к Тюмени уже хорошая свободная дорога по две полосы в каждую сторону.
В районе Омска дорога хорошая, а вот у Ишима есть плохой участок. Самым худшим участком водители единогласно назвали Ишим-Абатское. Возможно, что в этом сезоне дорогу уже отремонтируют. До Новосибирска трасса незагруженная, ровная и однообразная: березовые рощи, степи и полное отсутствие населенных пунктов на сотни километров.
Полезные советы:
(Фото: Geoff S. / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)
Советы туристов о путешествии на Байкал на автомобиле
Когда ехать на Байкал. Большинство местных жителей и бывалых путешественников уверяют: лучшее время для путешествия на Байкал — это с середины июля до середины августа. Туристов много, зато хорошая погода, и ночи стоят теплые. Другой период, популярный у путешественников — это ранняя весна, когда уже не так холодно, но в то же время можно застать знаменитый своей голубизной озерный лед.
Что взять с собой. Даже летом на Байкале возможен сильный перепад температур (разница 10-15°С), а погода может быть просто непредсказуемой. Так что крем от загара, аптечку и теплые вещи (осенние куртки, свитера, теплые носки) обязательно нужно взять с собой. В аптечку — лекарства от аллергии и простуды, от диареи, обезболивающие средства. Если вы планируете жить в палатке и отдыхать дикарями, тщательно продумайте экипировку и не забудьте все необходимые в походных условиях вещи.
Бензин. Самый распространенный заправочный бренд в Сибири — «Газпромнефть». Особенность сибирских дорог — заправки здесь не так часто встречаются, примерно каждые 50 км. После Красноярска расстояния еще больше, поэтому лучше заливать полный бак и периодически пополнять, держа запас горючего километров на 200.
ДПС. Тут закономерность простая — чем дальше в Сибирь, тем меньше передвижек. Уже за Омском число блюстителей порядка существенно редеет. Но это вовсе не означает, что можно нарушать: камеры видеонаблюдения все фиксируют.
Еда и ночлег. Плотность кафе, заправочных станций, гостиниц и мелких магазинов на трассе довольно высокая. Голодными путники не останутся, холодными тоже. Ночевать дешевле в придорожных мотелях, чем в городах. Можно найти вполне приличный 3-местный номер за 1500 руб. с бесплатной стоянкой. Можно сэкономить и спать в машине на стоянках дальнобойщиков, но в таком режиме легко провести 1 ночь, а не 5-6 суток.
Деньги. Желательно брать с собой наличные, безналичный расчет не слишком распространен, а банкоматы только в городах.
Атласы и GPS. Отправляясь в такое далекое путешествие на автомобиле, желательно иметь и бумажную карту, и GPS-навигатор. Маршрут незнакомый, запутаться и сбиться с пути легко. Полагаться полностью на GPS-навигатор нельзя, очень многие путешественники отмечают, что обманывает техника, многие объекты распознает неверно. Конечно, многое зависит от карт, которые загружены.
Клещи. Пик активности клещей — май и июнь. В августе они тоже есть, но уже не такие активные. Основные меры предосторожности — закрыть участки тела одеждой, носить головной убор, особенно при пересечении лесной местности. Можно обрабатывать средствами от клещей одежду, палатку и спальные мешки.
Дороги на Байкале. Они местами крайне плохие. На острове Ольхон — грунтовка и сильная колейность. Путь от Иркутска до Ольхона по дороге Р-418 (Иркутск — Качуг) через Еланцы до паромной переправы Сахюрты займет не менее 6 часов. Летом большие очереди на переправе, особенно в выходные дни. Все части озера связаны между собой слабо, и кратчайший путь приходится по воде.
Что посмотреть. Озеро Байкал — это не только популярные Ольхон и Листвянка. Прочтите, какие еще есть интересные места Байкала.
Самостоятельное путешествие на Байкал на машине — дело трудное. Дорога дальняя, сложная, местами ухабистая, но это хорошая возможность увидеть всю красоту России своими собственными глазами. К тому же автомобиль дает свободу: только вы формируете свой график поездки и выбираете маршрут, а это делает путешествие значительно более интересным и насыщенным.
Другие интересные места отдыха:
Самостоятельное путешествие на озеро Байкал на автомобиле
Многие семьи и молодежные компании мечтают съездить на Байкал на машине. Выделим основные моменты, как спланировать самостоятельное путешествие на такой отдаленный маршрут. И хоть в пути встречаются сложности, их стоит преодолеть, чтобы насладиться одной из самых значимых природных достопримечательностей нашей страны.
Байкал нередко называют морем, так как это озеро является самым крупным и глубоким на всей планете. Вокруг него невообразимая красота дикой природы. Здесь встречаются уникальные животные, птицы, растения. Разбив палатки на любом понравившемся берегу, можно жить дикарями вдали от цивилизации, сколько пожелает душа.
Дорога
Байкал расположен в южной части Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Бурятии. Доехать до него из крупных городов или столицы России на собственном автомобиле довольно сложно. Но такое путешествие расценивается любителями активного отдыха и чистой природы как настоящее приключение, которое запомнится на всю жизнь.
При планировании маршрута нужно проложить путь по федеральным трассам, а ближе к озеру воспользоваться местными дорогами. Всегда помните, что чем дальше вы заезжаете в глубинку, тем хуже может оказаться состояние трассы. Самым сложным отрезком считается Ишим-Абатское судя по отзывам тех, кто уже ездил здесь не раз. Но местами дорогу ремонтируют, так что встречаются и частично закрытые участки.
Проложить путь нужно до Иркутска с западной стороны или до Улан-Удэ с восточной. Примеры маршрутов:
Помните о том, что при поездке на Байкал из столицы вы смените сразу несколько часовых поясов. Поэтому продумывайте дорогу таким образом, чтобы вовремя попасть в забронированные отели и не потерять нигде лишнего часа. Так, из графика «выпадают» два часа в Уфе и по одному в таких населенных пунктах, как Омск, Красноярск и Тулун. От этого зависит и то, сколько ехать до озера в итоге.
Соответственно стоимость поездки будет отличаться от исходного пункта, выбранной марки автомобиля, бензина, который вы заправляете. Самым дешевым вариантом оказывается поезд, но любители самостоятельных путешествий и максимальной мобильности все же предпочитают машину. В данном случае неважно, сколько стоит поездка, потому что отдых проходит намного интереснее.
Подготовка
Такой путь окажется нелегким и к нему нужно тщательно подготовиться. Для этого проверьте состояние вашего транспорта, пройдите полный техосмотр, отремонтируйте недочеты и поломки, ведь в пути сделать это будет намного сложнее. Поскольку дороги не везде отличаются высоким качеством, лучше иметь всегда под рукой некоторые запчасти, подходящие для вашей машины. Возьмите с собой трос, запаски и другие мелкие детали, которые доступно сменить по пути самостоятельно.
Продумайте заранее, где и когда вы будете спать. И если одну ночь еще можно провести в автомобиле, то за целую неделю подобный отдых слишком сильно утомит. Поэтому точно рассчитайте, какой отрезок пути вы преодолеете за световой день и до какого населенного пункта сможете доехать. Там и заказывайте номер в придорожных мотелях. Благо, на пути к Байкалу их есть достаточно.
Чем дальше от столицы и крупных городов, тем большие расстояния между населенными пунктами, заправочными станциями и островками цивилизации. Поэтому также стоит запастись бензином в дополнительных баках, питанием для путешественников, наличными деньгами и пр.
Помните о погоде. Климат на Байкале довольно прохладный и переменчивый. Даже летом стоит всегда иметь при себе теплую кофту или куртку, сменные сухие вещи, дождевик. По ночам перепады температуры могут достигать 10-15 градусов. Все это следует упаковать в компактные рюкзаки, так как часть маршрута, возможно, вам захочется пройти пешком, например, к самым манящим достопримечательностям Байкала.
Не забудьте взять телефоны, зарядные устройства, другие гаджеты и приборы. А для каждого из них обязательно возьмите специальные аккумуляторы, способные поддержать работу устройства даже вдали от розеток.
Памятка туристам
Перечислим самые важные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к поездке:
Видео: дорога от Москвы до Байкала.
И хоть подобное путешествие считается трудным, все же оно того стоит, так как достопримечательностей на Байкале очень много. Непременно нужно увидеть Шаман-камень в Листвянке, дендропарк, Тажеранские пещеры, курган Ерд, утес Саган-Заба, Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД), посетить остров Ольхон и другие. Такой отдых станет незабываемым для всей семьи!
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.
По Байкалу на авто за 8 дней
Обычно годовщину свадьбы мы праздновали в каком-нибудь европейском городе, не спеша исследуя улочки и местную культуру и еду, но в этот раз было принято решение — ехать на Байкал. Решение было не из простых, т. к. мы знали, что места будут дикие, столкнемся с суровой отечественной реальностью, и составить план будет проблемно. Так и было, но красота Байкала звала, что сильно мотивировало. Согласитесь, когда проехал ряд азиатских, европейских стран и уже побывал в Латинской Америке, становится немного не по себе от мысли, что успешно проехал всю Коста Рику вдоль и был почти везде, а по родной стране лишь до Урала.
Итак, мы купили билеты на прямой рейс S7 по маршруту Санкт-Петербург — Иркутск, всего у нас было 9 дней, из них 1 сразу выпал из-за разницы во времени. Мы вылетели в обед из Пулково, спустя 6 часов были в аэропорту Иркутска, где уже была полночь, поэтому этот день не считаем, итого 8 дней.
Забегая вперед сразу обозначу трудности, с которыми мы столкнулись и к которым мы были готовы:
1. Нет международных агентств по аренде авто, нужно искать местных дилеров, оплата только наличными, залог наличными, предоплата заранее, удерживают небольшую сумму для оплаты штрафов после возврата машины, в случае, если штрафов не будет, то возвращают.
2. Есть смысл бронировать экскурсии заранее, т. к. на месте это не сложно, но нужно терять время, чтобы записаться на след день, либо удачно вписываться в текущую экскурсию, но быть на месте пораньше, однако, есть риск, что не будет мест. Если записываться на следующий день, то выходит, что на месте нужно оставаться на 1 доп. ночь, что в наш лимит времени не вписывалось.
3. Не все экскурсионные фирмы отвечают по почте, не все охотно переписываются и после получения запроса. Лучше сразу звонить напрямую, желательно попасть на кого-то помоложе, кто будет поддерживать с Вами связь и далее, в моем случае, желательно быть на связи по WhatsApp до даты экскурсии.
4. С заповедниками все сложно, из трех мне ответил один, но это была уже большая удача, т. к. к тому моменту я уже смирилась с тем, что привычной коммуникации и назовем это «сервиса» не будет, к этому надо быть готовыми везде.
5. Много где нет связи, можно только по карте смотреть, где перемещаешься в данный момент, однако, местные говорят, что лучше всего у них ловит Теле2, но никак не МТС, к примеру. С чем это связано? Вышки были выкуплены Теле2 у какого-то небольшого сотового оператора, и они покрывают связью все территорию, но это не значит, что связи нет вовсе. Она есть в городах, малых поселениях, но на трассе, в горах, на Ольхоне за пределами Хужира, в заповеднике и т. п. ее нет.
6. Банкоматы крупных банков есть только в Иркутске, наши карты позволяли снимать с любого без комиссии, искали их через 2Гис. Оплачивать что-либо картой можно за пределами Иркутска, но не на всех бензоколонках, не во всех поселениях и не в каждом магазине и кафе. Чем дальше от Иркутска, тем таких мест меньше и если они есть, то возможна комиссия за операцию. Проще иметь наличные при себе, чем решать квест «где снимем денег?».
День 1. Иркутск
Мы прилетели поздно вечером. был час ночи, когда добрались до отеля, в это день мы не делали ничего, кроме как добирались до места назначения.
День 2. Иркутск — Листвянка
Проснувшись в Иркутске мы доехали на uber до офиса аренды авто, нашли очень просто, столкнулись с местным колоритом из пункта 1. Мы были к этому готовы, поэтому легко прыгнули в Hundai Creta 2018 года выпуска и двинулись в Ленту. Закупились по небольшому списку вещей и продуктов, который был составлен заранее. У нас был забронирован номер в районе Бугульдейки через несколько дней, где нет магазинов, кафе и завтрака в отеле, поэтому немного еды купили сразу для этого дня, а также спрей от клещей, упаковку воды, мелочь типа влажных салфеток и т. п.
Иркутск мы планировали посмотреть напоследок, поэтому не теряя времени мы выехали на трассу Иркутск — Листвянка, путь лежал в этнографический музей Тальцы. Это отличное место, довольно большая территория на реке Ангара, более 60ти перенесенных из разных частей Иркутской области домов и море экспонатов. На сайте было указано, что можно забронировать тематическую экскурсию или обзорную, но можно побродить и самостоятельно. Мое личное мнение, самому не настолько интересно, как с гидом. Мы остались очень довольны, что забронировали экскурсию заранее, столько вещиц, былин, особенностей быта и истории самого комплекса сам не узнаешь, как от местного. Мы выбрали тему сибирского чая, там же его можно попробовать, очень много вариантов, есть небольшое кафе с местной едой и блинами. Напоследок мы познакомились с обитателями мини-зоопарка там же на территории.
После музея наш путь лежал в Листвянку, где есть много чем заняться. Из того что выбрали мы: Нерпинарий (внимание, на сайте не верное расписание по времени), набережная, местный рынок (чисто туристический, тоже самое в Иркутске дешевле и намного больше), камень Черского, Дендропарк. Из всего указанного мне больше всего запомнился вид с камня Черского, время просто замирает там на высоте, вид роскошный, тишина и спокойствие. Шли по google-карте двумя разными маршрутами в обе стороны, обратно спускались по тропе, где проходит канатная дорога. Маршрут очень простой, довольно пологий, осилит кто угодно. На ночь мы забронировали номер в шале на последнем этаже и весь остаток вечера мы провели на балконе с видом на две падающие горы и озеро Байкал между ними.
Поездка на Байкал (Москва-Байкал)
Всем привет. Так как информации о таких поездках очень мало, хотелось бы рассказать подробно про данную поездку, на Байкал из Москвы дикарем на собственном автомобиле. Начали поездку с того что, закупились: газом, палаткой, 2-ух конфорочной плитой, спальниками и т.д. Ехать планировали по 1000 км в день и каждую ночь разбивать палатку (которая равна 5*4м), но НЕТ, так не получиться, ехать по 12 часов за рулем, да еще и в добавок разбивать палатку, надувать матрас и раскрывать спальники. В итоге приняли решение каждую ночь оставаться в отелях, гостиницах и т.д. (Средний ценник на 2-их взрослых равен 1100-1500). Это экспресс вариант что бы доехать до Байкала за 7 дней, можно конечно ехать 14 дней и разбивать каждую ночь палатку(П.С. ехать по 500 км что бы хватало сил на палатки и т.д.). Вообщем мы ехали по 1000 км в день и у нас это очень хорошо получалось шли уверенно Москва-Казань-Челябинск-Омск-Кемерово-Абакан-Красноярск-Иркутск-о. Ольхон. В общей сложности доехали за 8 дней потому что я решил исполнить свою детскую мечту и побывать на Саяно-Шушенская ГЭС именно поэтому пришлось заехать в Абакан (-1 день). Доехали до Иркутска переночевали и на след день днем поехали на о.Ольхон. Подъехали к парому в 19-00 простояли очередь в 3 часа, переплыли и тут нас ждал сюрприз, ни одного фонаря. Ок ладно держим курс по навигатору в сторону поселка Хужир вроде ехать всего 37 км, но КАКИХ. Это просто ужас дорога разбита время уже 22 часов ночи, вообщем проехали мы 37 км за 1ч-20мин. А куда заселяться? Что делать? Подсказка(2-ух этажные здания или 24 часа горящий свет на участке означает что это 99% гостиница, отель) кое-как нашли отель за 1200 на 2-их. Цены на 2020г. со всеми условиями от 3-5 тыщ. С условиями душ на улице туалет там же 1200-1300(на 2-их +100р за душ с человека). Но, я что зря покупал палатку. На следующие утро нашли кемпинг(«цветок под снегом») за 700р. с одной палатки (вот тут и выгода для тех кто едет толпой) можно приехать с маленькой палаткой 700руб, а можно приехать как мы с палаткой 5*4м цена одинаковая. Плюсы кемпинга что вещи можно оставлять в палатке. Туалет, холодильник, кухня, розетки доступ 24 часа. Я лично в палатке оставлял ноутбук и уезжал на экскурсию 10 часов. Съездив на 2-е экскурсии (мыс Хобой, о. Огой), покатались на квадроцикле и кстати да, нюанс такой, весь остров объехать не получиться, везде запреты, пожароопасные зоны и т.д. В общем прожили 9 дней на острове приняли решение ехать обратно. На дорогу обратно оставили все города для посещения. Обратно ехали уже спокойней по
500 км. В каких то городах останавливались на 2 ночи. Обратный маршрут был чуть-чуть другой. о.Ольхон-Иркутск-Красноярск-Томск-Новосибирск-Омск-Тюмень-Екатеринбург-Челябинск-Уфа-Казань-Йошкар-Ола-Нижний Новгород-Владимир-Москва. Что могу отметить федеральные трассы хорошие, в городах дороги такое себе. По расходу топлива 37к руб. Машина молодец, не зря вкладываю деньги во время. Туда обратно без проблем проехала 13200км без каких либо проблем. После Кемерово заправки заканчиваются, и начинается только роснефть из нормальных. Из советов могу дать только 2-а, проехать Уфа-Челябинск днем и приехать на паром до 14-00 с пн-чт (тобишь Иркутск-Хужир проехать днем).
Если есть какие то вопросы или интересны нюансы пишите в комментарии отвечу.
Из Москвы на Байкал. Январь 2021.
Выкатились из Москвы в Иркутск в составе я, жена и собака на чудесном калининградском автомобиле. Маршрут был Москва – Казань – Челябинск – Омск – Иркутск. Температура до Тюменской области держалась 12-15 градусов, от Тюмени начались холода сверх 30. Возвращались по-другому маршруту, после Омска ушли на Тюмень, далее Екатеринбург – Киров – Москва. В день старались проезжать не более 1200 км.
Расстояние до Иркутска составило 5200 км. Общий пробег около 13000. Трасса от Екатеринбурга шикарная, новая и машин мало. Практически везде шли с хорошей скоростью. В целом дороги по России были везде хорошие, после Канска на несколько километров закончился асфальт.
Дорога от Омска до Новосибирска практически везде ровная как стол. Пейзаж не меняется.
В Иркутской области не встретили ни одной мобильной камеры на дорогах. Слышали байку, что их местные водители разбивают. Может быть и правда так. Ночевали в гостиницах. Всеми гостиницами довольны, за исключением Кирова. Гостиница Four Elements Kirov, стоимость номера 9000 рублей, доплата за собаку 6000 рублей.
Из Иркутска ездили в поселок Аршан (Бурятия).
Большое количество местных жителей ездят сюда на выходные. Сходи в горы, испить минеральной водицы. Как сейчас модно говорить – приезжают заземлиться. Интересное место, вкусная бурятская еда, своеобразный сервис по-бурятски и доброжелательный народ. Поселок Аршан расположен у подножья Саянских Гольцов. Вдоль поселка протекает шустрая горная речка, слышна она со всех уголков поселка, за это местные жители прозвали ее Кынгарга, что в переводе с бурятского языка означает «барабан». Минеральные источники Аршана являются целебными. Считается сильным духовным местом. Как-то мы лет 5 назад сюда приехали с другом, которые впервые был за Уралом. Шли к глазному источнику. Он по дороге бубнил, что это все чушь и неправда. На подходе к источнику, в 30-ти градусный мороз, запнулся и плашмя завалился в источник. Со словами в тех местах не шутят.
На подходе к источникам повязаны миллионы ленточек на деревьях.
Второе место, которое мы посетили, были окрестности острова Ольхон, куда добраться можно только на пароме. Так как паром уже не ходил, покатались вокруг. Дорога хорошая. До поселка Еланцы обычная снежная дорога с таежным сибирским лесом. Проезжая поселок природа меняется. Деревья исчезают и снега нет вообще.
Говорят, что сильные ветра его выдувают. Это место знаменательно своим прозрачным на несколько метров байкальским льдом. Пожалели, что не взяли с собой коньки, на которых можно было бы погонять по ровному замерзшему льду, когда еще такое посчастливится.
По дороге встретили упитанного лиса, который вплотную подошел к нашей машине и будто бы просил еду или что-то хотел рассказать.
Поездкой довольны. Но повторно ехать пока не готовы. Сильно далеко получается. 10 дней дороги. Питаться заезжали в города. Обед старались брать с собой при выезде из отелей. Собака научилась ходить в туалет на за 15-20 минут, бродя по дороге чего-то вынюхивать, а 2-3 минуты и обратно в машину. Мороз он такой, быстро объясняет что к чему.
Что касается данного автомобиля. Считаю, что хорошую машину сломали на сборке. В калининградской есть особые нюансы. Передняя подвеска. Рычаги ходят максимум 60 тыс. В них просто заканчивается смазка, особенности конструктива рычагов TRW, которые идут в оригинале. Оригинал от немецкого не подходит, которые ходят намного больше (я о бережном вождении). Салон скрипит. Зазоры ужасные в салоне. Герметик или клей ли это, на кузовных деталях торчит. Зазоры кузова кривые. Моторный щит поцарапан чем-то металлическим. Мотор что ли так корячили.
В двери ветер задувает, создавая конкретный шум, как-будто керхером моют. Разница в температуре спереди и сзади при минус 15 в 10 градусов. В багажнике можно пиво охлаждать. Светящаяся лента подсветки, которая украшает светодиодно панель, отклеивается. Кожа на сиденьях быстро затирается, особенно видно на углах. И куча разных ещё мелочей. Про регулярно отключающийся абс при езде по снегу молчу. Очень понравилось, как работает полный привод BMW. Ездил на mercedes 63amg, думал там лучший привод, оказалось, что лучший у BMW. За 200 км до Екатеринбурга была пробка, объезжали 70 километров вдоль трассы по проселочной дороге. После проезда одной из деревень за нами началась погоня. Кто-то решил нас хлопнуть. Валил снег, сугробы на дорогах, мы валили около 160 в течение минут 30. От погони ушли с большим отрывом. Но между Екатеринбургом и Пензой вывалилась ошибка: полный привод больше не работает, проследуйте к ближайшему дилеру. Наверное, перегрелась муфта какая-нибудь, если она там есть. Мы остановились, минут 30 подождали, завели и все исчезло. Машиной доволен, но сборкой не доволен совсем. Автоматическим переключением ближнего и дальнего не пользовался, он с большой задержкой переключает. Датчиком дождя тоже не пользовался, он ужасно работает.