На какой передаче заводить авто с толкача
Можно ли заводить с толкача инжекторную машину (инжектор)? рекомендации механика
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда не удается завести свою машину обычным методом. Особенно часто это случается в зимнее время. Многие опытные водители знают, что запуск возможет с так называемого «толкача», когда машину либо толкают, либо тянут на тросе или ремне другим авто. Все эти способы легко запускали старые карбюраторные типы автомобилей (они вообще били менее прихотливыми), потому как в них было по минимуму электроники. Но инжекторные авто, это совсем другая тема, в них как раз микросхем очень много, вспомнить хотя бы ЭБУ который контролирует все и вся! Возникает справедливый вопрос – а можно ли заводить двигатель инжектора с толкача? Давайте разбираться …
— Запуск машины с толкача может потребоваться только в том случае, когда нужно сделать это без использования стартера, по причине, скажем — низкого заряда аккумулятора.
Заводить с толкача инжектор? – Можно
Как писалось выше, если автомобиль карбюраторный, то никаких вопросов не возникает – его можно заводить подобным способом. А вот можно ли заводить с толкача инжекторную машину?
Ответ на такой вопрос простой – можно, однако в данной ситуации следует понимать, что можно столкнуть к некоторыми дополнительными проблемами.
При запуске с буксира инжекторного двигателя вся последовательность действий выглядит таким же образом, как и в случае с карбюратором:
Включается зажигание;
Выжимается педаль сцепления, коробка переключения передач ставиться на повышенную передачу;
Когда автомобиль достигнет скорости до 10 — 20 км/час, педаль сцепления плавно отпускается, в момент соединения КПП с двигателем нажимается акселератор.
Но при использовании такого способа запуска нужно помнить, что инжекторные транспортные средства оснащаются электронным бензонасосом. Поэтому до начала полной работы двигателя нельзя прокачивать педаль газа. После запуска двигателя и остановки авто следует немного увеличить обороты.
Также важно помнить, что в отличие от машин с карбюраторным двигателем, заводить которые можно даже при полном отсутствии заряда аккумулятора, при буксировке инжектора АКБ должна иметь хотя бы небольшой уровень заряда, чтобы питать основные системы управления двигателем.
Особенности запуска инжектора с толкача
Как уже было отмечено — заводить инжекторные машины с толкача можно. Но следует помнить, что такие двигатели отличаются большей чувствительностью в сравнении с карбюраторами, поэтому при использовании такого способа запуска существует вероятность повредить некоторые узлы сивого агрегата.
Так, в процессе «пуска» нагрузки на газораспределительный механизм мотора инжекторного типа значительно возрастают по сравнению с теми, которые выдает стартер. Это может привести к повреждению узла или же его полному выходу из строя.
Если же возникает необходимость запускать силовой агрегат в процессе буксировки, то делать это лучше всего на высоких передачах – 3 или 4.
Обычно 8-клапанные моторы с буксира начинают работать без каких-либо проблем – также случаев поломки у них намного меньше, все же конструкция, намного проще.
Запускать же подобным методом 16-клапанный инжектор не рекомендуется, так как возникает вероятность выхода из строя катализатора или нейтрализатора. В некоторых случаях может даже произойти столкновение поршня с клапанами.
Когда нельзя заводить мотор толкача?
Нельзя производить запуск инжектора при буксировке в том случае, когда в бортовой сети отсутствует напряжение. В таком случае повышенное напряжение, которое возникнет после начала работы силового агрегата от его генератора, может вывести из строя всю электронику.
По этой же причине не рекомендуется запускать силовой агрегат при помощи донорного авто.
Простыми словами – аккумулятор должен быть в авто, и у него должно быть напряжение пусть и не очень высокое.
Когда можно так запускать мотор, но не рекомендуется?
Если напряжение в сети очень слабое – аккумулятор почти полностью разрядился, не рекомендуется буксировать такой двигатель. Инжекторная система подразумевает использование электронного управления форсунками и электронным топливным насосом. Поэтому при начале работы силового агрегата напряжение в бортовой сети должно быть равной 12 В – не рекомендовано большее или меньшее – скачки здесь не приветствуются.
Если же напряжение в сети ниже 12 вольт, запустить мотор с толкача можно, но путем буксирования другого авто, так как возникает необходимость разогнать авто до 20-30 км/час. Только при такой скорости генератор будет создавать нужное напряжение и появиться шанс запуска.
Как вы, наверное поняли – не все двигатели одинаковы, есть карбюратор, есть инжектор. Бывает — 8 клапанов, но также часто и 16! Поэтому нужно различать какие движки у вас!
Карбюратор вообще не заметит такого пуска – ему буксировка «по боку»
Инжектор с 8 клапанами – стоит думать, если система ГРМ здесь более-менее защищена, то вот перелив в глушитель реален! Также стоит обращать внимание на заряд батареи, чтобы избежать жестких скачков при пуске, иначе есть вероятность, спалить хотя бы тот же топливный насос.
Инжектор на 16 клапанов – это самый рискованный пуск (хотя возможный), здесь ко всем минусам прибавляется еще и система ГРМ, потому как она здесь намного сложнее. Я бы опасался толкача 16-клапанника, думайте 10 раз!
Таким образом, заводить с толкача инжекторную машину — возможно, но нужно помнить, что в некоторых случаях такой способ запуска может привести к поломке силового узла.
Как завести машину с толкача
Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача.
Что нужно учитывать
Если нужно сделать запуск авто с автоматической коробкой передач, то использование подобного способа возможно на основе теории. С практической точки зрения начинает возникать большое количество сложностей. Из-за технической специфики ТС, у автомата отсутствует связка нужной жесткости с силовым агрегатом в выключенном состоянии.
Перед тем, как завести машину с толкача, нужно подобрать команду из нескольких мужчин, которые смогут толкать авто. Они будут выступать в роли буксира. Не менее важным вопросом является договоренность, какие сигналы и знаки будет использовать команда, чтобы работа шла слаженно. Можно дополнительно взять с собой клаксон или использовать фары.
В случае, когда на авто есть карбюратор, то перед началом работы нужно закачать топливо, но без фанатизма. Можно нажать 3-4 раза на педаль и этого будет достаточно. При наличии инжектора данную процедуру выполнять не требуется.
Принцип запуска
Перед тем как приступить к процедуре, нужно понимать основной принцип действия. В обычных случаях запуск мотора осуществляется при помощи стартера, который начинает раскручивать коленчатый вал через маховик. В этот же момент начинает работать подача топлива и зажигание.
Если стартер или АКПП вышел из строя, коленвал в салоне крутить некому. В таком случае запуск с толкача помогает получить помощь с внешней стороны. Как правило, мотор передает мощность на колеса через трансмиссию. Но в данном случае происходит обратная ситуация: через трансмиссию начнет раскручиваться коленвал.
Порядок действий
Чтобы выполнить процедуру успешно, нужно выполнить следующие действия поэтапно:
• в первую очередь нужно вставить ключ в зажигание и повернуть до включения;
• перейти на нейтральную передачу и начать толкать автомобиль;
• когда машина начнет трогаться или разгоняться, нужно оперативно выжимать сцепление и переключиться на вторую скорость;
• отпустить сцепление. Считается нормальным, если машина начнет дергаться, а потом заведется;
• когда машина заведется, нужно снова выжать сцепление и включить нейтральную скорость. Остается дать автомобилю время, чтобы он работал самостоятельно.
Рассматривая вопрос, на какой передаче заводить машину с толкача, можно отметить, что сначала включается нейтральная скорость, затем авто переводится на вторую скорость и потом снова на нейтральную.
Чтобы остановка прошла успешно, в обязательном порядке нужно придумать характерный сигнал, который поймут помощники. Это будет главным знаком того, что машину все же удалось завести. Когда автомобиль заведется, нужно дать ему поработать минимум 10 минут. Иногда первые попытки заканчиваются неудачно, не стоит отчаиваться. Выше представленный порядок нужно как минимум выполнить трижды. На практике успеха удается достичь на второй или третий раз.
Не менее важно установить причину, по которой машину не удалось завести самостоятельно. Если причина в аккумуляторе, необходимо после запуска полностью зарядить устройство. В противном случае придется выполнять процедуру повторно. Особенно актуален запуск с толкача с наступлением холодного времени года.
Когда может потребоваться данный метод
Учитывая особенности и порядок действий, которые были рассмотрены выше, в первую очередь запуск с толкача будет отличной помощью, когда машина полностью глохнет. Это может случиться во время движения, из-за возникающих проблем с холостым ходом либо при переключении передачи. Не стоит на ходу поворачивать ключ в зажигании, но и ждать, пока машина полностью остановится, тоже нет никакого смысла. Можно сделать попытку и перезапустить мотор еще при движении, включить 3-ю или 4-ю передачу, а потом отпустить сцепление. Получается имитация, как будто машина движется за буксиром.
В целом процедура не требует специальных знаний, достаточно воспользоваться простой инструкцией и договориться заранее об условных сигналах, чтобы работа получилась слаженной.
Как правильно заводить машину с толкача?
Как правило, автомобильный аккумулятор полностью разряжается в самый неподходящий момент, когда вам нужно куда-то ехать. Без запасной батареи и проводов для «прикуривания» остается два нехитрых варианта решения проблемы: запустить двигатель с толкача либо с помощью буксировочного троса и другого автомобиля. Чтобы напрасно не потратить время и усилия, важно знать, как правильно заводить машину обоими способами.
Условия успешного запуска
Двигатель автомобиля заводится за счет вращения коленчатого вала стартером, питающимся энергией аккумулятора. Если поворот ключа в замке зажигания отзывается тишиной либо звуком натужной работы стартера, рекомендуется прекратить попытки, дабы не посадить батарею окончательно. Чем выше уровень заряда, тем больше шансов запустить мотор.
Чтобы толкание авто не превратилось в изнурительное физическое упражнение и дало результат, учтите следующие моменты:
Последний пункт требует разъяснения. Для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно «села», то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, то есть, придется долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. Иногда проще найти рабочий аккумулятор.
Предупреждение касательно машин с АКПП небезосновательно. Принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно – без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет. Разве что вы разгоните авто до скорости 50 км/ч и включите режим Drive, что приведет к моментальному выходу из строя фрикционных дисков. Проводить подобные эксперименты категорически не рекомендуется – запуск производится исключительно от батареи.
Как запустить мотор с толкача?
Чтобы завести машину с толкача, включите зажигание и дайте время электробензонасосу поднять давление в системе. При механической топливоподаче подкачайте бензин вручную, как рекомендовалось выше.
Помощникам, найденным для толкания машины, поясните важный момент: нельзя упираться в плоскости деталей кузова. Поскольку современные автомобили изготавливаются из довольно тонкого металла, плоские элементы легко вминаются от сильного нажатия. В качестве точек опоры следует выбирать углы и ребра жесткости на багажнике.
Порядок запуска двигателя такой:
В процессе запуска коробка – «механика» ставится на III передачу, чтобы снизить сопротивление колес и облегчить работу помогающим людям. Если же включить I либо II скорость на заснеженной дороге, то шины начнут скользить и провернуть коленчатый вал не удастся. На дизелях, отличающихся высокой компрессией, вполне допустимо включать четвертую передачу вместо третьей.
Рекомендация. Подскажите помощникам, чтобы никто не занял место позади выхлопной трубы. В первые секунды, особенно на дизельных моторах, оттуда может вырваться черный дым и запачкать сажей верхнюю одежду.
Если в начале операции машина стоит посреди наклонного участка дороги и передняя часть обращена к подъему, то лучше авто развернуть и толкать вниз. Заводить на задней передаче тяжелее и опаснее – когда двигатель включится в работу, неопытный водитель может потерять управление. Если запустить холодный двигатель с инжектором не удается по причине недостаточного давления топлива, переходите ко второму варианту – буксировке другим транспортным средством.
Буксирование автомобиля
Чтобы завести машину на механике данным способом, понадобится надежный буксировочный трос, в крайнем случае – крепкая веревка. Ее концы следует привязывать к несущим элементам кузова либо ходовой части. В буксирующей машине это специальная проушина, прицепное устройство или крепление задней рессоры. Свое авто также цепляйте за передний кронштейн либо один из рычагов.
Двигатель заводится в том же порядке, что и запуск с толкача:
Важный момент. Перед тем как завести авто «на шнурке», договоритесь с водителем буксирующего транспорта о подаваемых знаках и действиях. Сигналом начала движения пусть послужит отмашка (видно в зеркале), успешного запуска – звуковой сигнал. Тормозить и останавливать оба автомобиля должны только вы, иначе есть опасность влететь в багажник передней машины.
Реально ли завести двигатель в одиночку?
Случаются ситуации, когда автолюбитель оказывается один на один с разряженным аккумулятором, помощь оказать некому. Возникает вопрос, можно ли завести силовой агрегат самостоятельно, не дожидаясь приезда эвакуатора или товарища с новой батареей. Опытные водители практикуют 2 способа:
Первый вариант подойдет физически крепким мужчинам, способным сдвинуть собственное авто и разогнать до 10–15 км/ч. На уклоне это сделать проще, на ровном участке – гораздо сложнее. Фокус в том, чтобы толкать машину с открытой дверцей и включенным зажиганием, а потом заскочить в салон, врубить передачу и отпустить сцепление. Главное, выполнить перечисленные действия, пока автомобиль не замедлился.
Второй способ не потребует больших физических усилий, хотя определенная ловкость понадобится. Методика основана на принципе действия межосевого дифференциала, передающего крутящий момент на одно из колес в случае блокировки второго. Чтобы воспользоваться данным способом и запустить двигатель одному, нужно иметь трос (желательно, длинный) и домкрат. Алгоритм действий таков:
Наверняка с первого раза завести двигатель не выйдет – необходимо приноровиться, попробовать переключить на другую передачу. В переднеприводном автомобиле максимально поверните колеса, чтобы крутить стало легче и удобнее. В дальнейшем стоит возить в багажнике специальные провода для «прикуривания» от других машин.
Как заводить «с толкача» автомобиль правильно: что нужно знать
В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто проблемы возникают с запуском двигателя. При этом нередко сам двигатель и его системы в полном порядке, однако завести машину не удается по причине разряженного аккумулятора или проблем со стартером.
В подобной ситуации, когда мотор не заводится, остается несколько вариантов:
Последний метод самый быстрый и простой, однако есть определенные сложности. Нужно знать, как правильно заводить автомобиль с «толкача», до какой скорости разгонять машину перед запуском, какую передачу включать, можно ли вообще завести с толкача автомат и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.
Почему двигатель не заводится
Прежде всего, перед тем, как заводить с толкача машину, важно понять причины отказа мотора запускаться. Другими словами, попытки завести мотор с толкача не дадут результата, если:
Риски при запуске мотора «с толкача»
Прежде чем рассматривать, как завести с толкача автомобиль с разными типами трансмиссии, важно знать, чем опасен запуск с толкача в целом. Прежде всего, заводить машину данным методом нужно только в крайних случаях. Дело в том, что даже при успешном запуске нагрузка на отдельные элементы сильно возрастает:
Как завести с «толкача»: коробка механика
При условии наличия механической коробки передач, достаточно:
При этом важно, чтобы до включения передачи автомобиль набрал нужную скорость, которой будет достаточно для проворота коленчатого вала и запуска двигателя. Если водитель сам толкает машину, нужно включить зажигание, включить нейтраль КПП, открыть дверь, толкать в переднюю стойку.
Если машину толкают по ровной дороге, не стоит рассчитывать, что автомобиль покатится по инерции. Это значит, что передачу нужно включать быстро, чтобы авто не успело сильно замедлиться.
Бывает и так, что разогнать автомобиль с толкача нет возможности (плохая дорога, ограниченное пространство и т.д.). В этом случае нужен домкрат. Ведущие колеса вывешивают и наматывают на колесо трос.
Далее включают зажигание, после чего рывком за трос колесо раскручивают, включают передачу и заводят мотор. Главное, после запуска мотора сразу снять торос, так как колесо начнет наматывать его на себя.
Как правило, если авто катится со скорость 7-10 км, нужно включать вторую, если же скорость выше, тогда включается третья передача. Также следует быть готовым к тому, что сразу после запуска мотора нужно нажать на газ, чтобы поддержать обороты.
Можно ли «с толкача» завести автомат
Прежде всего, от попыток завести автомат с толкача лучше сразу отказаться. Дело в том, что АКПП, РКПП и обычная механика сильно отличаются. На практике, при попытке завести АКПП с толкача, коробку можно сломать. Однако, некоторые производители допускают запуск авто с АКПП с толкача при условии соблюдения ряда рекомендаций.
Данные рекомендации означают, что нужно учитывать нюансы и знать, как завести автомат с толкача. Фактически, машину нужно не толкать, а тянуть. Второе, пока автомобиль разгоняется «на шнурке», коробка должна быть в положении N. Дальше, после разгона до 30 км/ч (при холодном моторе и АКПП) или до 50 км/ч (для прогретого ДВС и коробки) нужно проехать с такой скоростью 60 сек (прогреть агрегаты, распределить масло и подготовить их к рывку).
Если же пуска мотора не произошло, это значит, что автомат с толкача завести не удалось и от дальнейших попыток запустить двигатель лучше полностью отказаться. Игнорирование данной рекомендации может стать причиной обрыва ремня ГРМ, а также поломок самой коробки-автомат.
Как завести с толкача машину с коробкой-робот
Роботизированная трансмиссия, в отличие от АКПП, больше похожа на механику. Однако завести современный робот с толкача достаточно сложно. Дело в том, что на его сервоприводе должен сначала появиться электрический сигнал. При этом такой сигнал поступает уже после того, как двигатель запущен.
Что касается старых авто с простыми РКПП, на них работа сервопривода зависит от давления масла. Это означает, что машину можно пробовать разгонять на буксире, выставив селектор в положение N (разгон до 30 км/ч). Далее включается 1 передача и мотор заводится. При этом важно помнить, что такие запуски также могут привести к поломке или значительному снижению ресурса роботизированной коробки.
Рекомендации
Эксперимент: можно ли завести машину в одиночку «без стартера»
Фото автора и Вадима Зенькевича
Фото автора и Вадима Зенькевича
Сел аккумулятор, вышел из строя стартер – и все, двигатель просто так без посторонней помощи не заведешь. Или это все-таки возможно?
Есть нюансы
Для начала немного теории. Как стартер заводит двигатель? Через зацепление с маховиком вращает коленвал – так запуск и происходит. Если стартер по той или иной причине свою работу выполнять не может (сам сломался или разрядилась АКБ), то провернуть коленвал можно другим способом – вращая ведущие колеса. Самый известный способ – «с толкача», то есть разогнав автомобиль, а затем включив подходящую передачу. При этом связь между колесами и двигателем обеспечит проворачивание коленвала со скоростью, достаточной для запуска. Но есть нюансы.
Прежде всего этот способ подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. «Автомат» с гидротрансформатором в силу своих конструктивных особенностей просто не позволит передать вращающий момент на коленвал от колес. Другие типы автоматических коробок, например, роботизированные, со сцеплением? Тут надо смотреть на их особенности, но в любом случае не стоит, чтобы не причинить вред трансмиссии.
Собственно говоря, и с «механикой» запуск «с толкача» может иметь свои последствия, правда, не для коробки (вероятность повредить ее минимальна), а для двигателя. Если привод ГРМ цепной с гидронатяжителем, есть риск перескока цепи в момент попытки пуска таким способом. С ремнем надежнее, но при сильном морозе и он может не выдержать ударной нагрузки. И вообще, надо понимать, что такой способ запуска двигателя – аварийный. Старому примитивному агрегату не привыкать, а вот современный затем может насобирать разных ошибок в блок управления. К тому же такой пуск пусть и теоретически, но чреват повреждением катализатора. Так что взвешивайте риски, как говорится.
Еще один момент. Пуск «с толкача» подразумевает движение автомобиля с изначально заглушенным двигателем, то есть с неработающими усилителями руля и тормозов. При этом следует еще выполнять нестандартные манипуляции с коробкой и сцеплением, которые, например, у новичка могут вызвать проблемы. Плюс в момент включения передачи и отпускания сцепления ведущие колеса резко затормаживаются – на скользком покрытии это может привести к потере курсовой устойчивости (например, заднеприводный автомобиль может начать заносить). Все это надо учитывать, чтобы попытка завести двигатель таким способом не привела к ДТП. Это к вопросу о выборе места, скорости и момента.
Сам толкнул – сам завел
Кто ездил со слабым аккумулятором, тот знает: машину надо оставлять на горочке, с которой можно покатиться вниз и завестись «с толкача». Но хватит ли совсем небольшой скорости, если дорога почти без наклона и машину разгоняешь сам?
Принцип действия таков: включаю зажигание, коробку – на нейтраль, вручную разгоняю машину, запрыгиваю, выжимаю сцеплению, включаю передачу, отпускаю сцепление…
На совсем уж ровном участке скорости все же не хватает. Можно, конечно, попробовать разогнать – машинка-то легкая. Я сильный – я справлюсь? Я умный: впереди все же легкий спуск. Для чистоты эксперимента просто не буду сильно разгонять машину, попробую на минимальной скорости.
На второй передаче не получается – слишком медленно. Что же, тогда первая – и машинка заводится. Тот же фокус я проделываю и на задней передаче, скатывая машину назад. Это к вопросу о том, что толкать можно в любую строну в зависимости от того, куда идет спуск.
Как показывает опыт, далеко не каждый автомобиль может вот так, с пол-оборота, завестись – все зависит и от конструктивных особенностей, и от состояния двигателя. И уж тем более это касается случаев, когда той же зимой мотор в принципе неохотно запускается. И в таком случае без помощи друга не обойтись. Или все-таки можно?
Все в твоих руках
Можно попробовать экзотический способ, при котором автомобиль вообще остается на месте, а раскручивается вывешенное колесо. Для этого машина поднимается на домкрате, на колесо наматывается веревка или трос – тянущее движение преобразуется во вращательное, и оно передается на коленвал. К чему такие сложности? Если водитель один, далеко не всегда условия позволяют толкнуть автомобиль и разогнать его до нужной скорости, чтобы запустить двигатель «с толкача». Здесь же можно обойтись своими силами.
Но и в этом случае надо помнить о технике безопасности. Если ставим автомобиль на домкрат, не забываем использовать стояночный тормоз, а в идеале под остальные колеса поставить колодки. Следует учитывать, что в процессе пуска автомобиль может соскочить с домкрата. Если двигатель в этот момент заведется, авто начнет движение. Вероятность этого особенно высока в случае полноприводной трансмиссии и наличия работающих блокировок. Но если у вас монопривод, свободный дифференциал, то проблем нет: вывешенное колесо можно вращать, второе будет спокойно стоять на земле без попыток к движению.
Но хватит теории, давайте проверим на практике! Специально под эксперимент используем новенький трос. Он без металлических крюков, что тоже важно: крюк или даже просто плотный узел может наделать бед в арке в момент раскручивания колеса.
Итак, ставим автомобиль на домкрат, затягиваем «ручник», включаем зажигание, для начала попробуем оставить коробку на третьей передаче. Здесь зависимость такая: чем выше передача, тем проще будет раскручивать колесо, но и тем выше должна быть скорость его вращения, чтобы двигатель «схватился». Первая попытка, вторая… Все-таки скорости не хватает. Переключаем коробку на вторую…
Это оказалось неожиданно легко! Действительно, двигатель мигом завелся, автомобиль даже не предпринял попытку к бегству. Способ рабочий! Впрочем, насколько известно, он срабатывает далеко не всегда. Многое зависит от техники. Но в нашем случае – сработало.
Эй, на буксире!
Как видим, даже в одиночку двигатель завести можно. И все же эти способы доступны далеко не всегда. Тогда классика – запуск с буксира. Он практически неизбежен, если двигатель в принципе заводится с трудом, то есть дело не в аккумуляторе или стартере, а, например, в топливной системе, зажигании или барахлящем датчике коленвала.
Здесь проверять ничего не будем – и так все понятно. А потому дадим несколько советов для тех, кто не искушен в езде на буксире и тем более в использовании такого метода запуска двигателя.
Если буксирная проушина вкручиваемая, важно закрутить ее до конца, иначе есть риск обломать ее в районе резьбы. Если не хватает силы рук, можно применить рычаг – в этом качестве можно использовать балонный ключ.
Он же пригодится, если ваш трос заканчивается петлей на конце, а не крюком. Просто протягиваете его в проушину и вставляете все тот же балонный ключ. Или рожковый. При этом важно убедиться что этот «стопор» не болтается и не касается кузова. Если же это происходит, можно сделать на тросе узел и вставить ключ так, чтобы избежать его контакта с автомобилем.
Мы довольно подробно рассказывали про правила и особенности буксировки, но сейчас нас интересует именно попытка запустить двигатель. При этом тоже важно сохранять натяг троса, чтобы избегать рывков или не наехать на трос. Успех зависит от слаженности действий обоих водителей. Тот, кто на тягаче, должен заранее показывать все свои маневры, тот, кто на буксире, должен помнить о том, что усилители руля и тормозов могут не работать. Водитель ведущей машины лишь обозначает необходимость торможения, в крайнем случае помогает, а весь состав тормозит водитель ведомой машины – тем и обеспечивается натяг троса.
Теперь что касается попытки запуска двигателя. Ее лучше предпринимать на прямом участке ровной дороги, в идеале – с хорошим зацепом, но зимой это далеко не всегда возможно. Важен правильный выбор передачи: лучше исходить из соображения, что она должна обеспечивать работу двигателя в диапазоне 1000-2000 об/мин. При включении передачи сцеплением нужно работать плавно – и стоит быть готовым к тому, что на скользкой дороге в этот момент автомобиль может повести из-за резкого изменения скорости вращения колес.
Далеко не всегда двигатель удается завести даже с нескольких попыток. В некоторых ситуациях (например, при залитых свечах) может применяться постоянное движение на включенной передаче на протяжении длительного времени, по аналогии с режимом холодной обкатки. В этом случае выбирается наивысшая передача с кратковременным (при остановке на светофоре, старте и разгоне) переходом на нейтраль. Стоит учитывать, что при включенном зажигании могут использоваться мощные потребители электроэнергии (свет фар, подогревы, аудиосистема), поэтому на время попыток запуска двигателя их лучше отключать.
При успешном запуске, если двигатель работает неустойчиво, имеет смысл какое-то время проехать на передаче с помощью буксира, так как выжим сцепления или попытка дать прогазовку может привести к тому, что мотор, наоборот, заглохнет. Ну и заранее условьтесь с водителем буксира, как вы будете обозначать успешную попытку. Впрочем, по умолчанию это кратковременная подача звукового сигнала и кратковременное включение фар. Если клаксон не работает, а на звуковую сигнализацию водитель не реагирует, можно обратить его внимание плавным затормаживанием всего автопоезда.