На каракольские озера на авто
Каракольские озера (Алтай): как добраться, маршрут, где остановиться. Чем заняться на одыхе на Каракольских озерах в Алтае
Каракольские озёра на Алтае, часто называемые просто «Караколы», по праву считаются одной из жемчужин природы республики. Озёра находятся в Чемальском районе, у подножия перевала Багаташ. Перевал же относится к хребту Иолго – водоразделу крупных рек Катуни и Бии, которые, сливаясь, в районе города Бийска, образуют Обь. Рассмотрим Каракольские озера, Алтай более подробно.
Как добраться до Каракольских озёр в Горном Алтае
Если решаете, как добраться на Каракольские озера и где остановиться, то отдых начинается с дороги в село Элекмонар, – это ближайшее к Каракольским озёрам в Алтае крупное село. Оно находится совсем рядом от ещё более крупного села Чемал, это один из туристических центров Горного Алтая. В Чемал через нужный нам Элекмонар, с обязательной остановкой в этом селе, ходят автобусы из Барнаула, Бийска и Горно-Алтайска. В Барнаул и в Горно-Алтайск (столицу республики Алтай) можно прилететь на самолётах. Далее – только на автобусе, так как железной дороги в Горном Алтае нет.
Авиабилеты Москва — Барнаул
Из Москвы авиабилеты в Барнаул обойдутся от 10.000 руб., из Санкт-Петербурга от 12.500 руб., из Нижнего Новгорода от 18.000 руб.
Каракольские озера: маршрут, описание
Отдых на Каракольских озёрах – не для нытиков. Ведь озёра расположены довольно высоко – в среднем, на высоте 2000 метров над уровнем моря. Всего озёр семь. Самое нижнее – самое большое, чем выше, тем озёра меньше. Между собой Каракольские озёра сообщаются ручьями и небольшими водопадами. Очень красиво! Но дело в том, что автомобильной дороги на Каракольские озера в горном Алтае, в обычном понимании слова «дорога», — нет. А от Элекмонара, куда ведёт вполне приличная асфальтовая трасса, ответвляющаяся от знаменитого Чуйского тракта, ещё целых 30 км. Именно не «всего» 30 км, а «целых» 30 км. Потому что все эти километры – по бездорожью.
Чтобы попасть на Каракольские озера, удобнее всего обратиться в компанию «Алтай-Вояж» (село Чемал, напротив автовокзала), которой принадлежит единственная база на берегу пятого озера. У них свои вездеходы для доставки туристов на озера в сопровождении инструктора. На базе «Каракольские озера» возможно проживание в уютных домах из кедра. Их сайт altai-voyage.ru.
Из Элекмонара в 6-7 часов утра отправляются автомобили ГАЗ-66 или ЗИЛ-130. Если желающих отдохнуть на Каракольских озерах в горном Алтае мало, их могут отвезти на «УАЗиках». Они везут туристов до урочища Соргат, преодолевая более 20 раз речку Элекмонар. Речка нередко проявляет свой буйный характер и сносит мосты, тогда её преодолевают вброд.
Дорога до урочища занимает до 3 часов. Заброска в урочище стоит 500 рублей за 1 человека. Далее можно идти пешком – это 8 км, подниматься верхом на лошадях по конной тропе – это 10 км, по стоимости 300-400 рублей.
Либо ехать 12 км в открытом кузове на 66 «газике» с лебёдкой. Цена поездки – 500 рублей. «Газик» едет медленно, только на первой или пониженной передаче, в кузове нужно крепко держаться за всё, что можно – есть риск оказаться за бортом. На дорогу на Каракольские озера в Алтае уходит, в зависимости от состояния пути, от 1,5 до 3 часов (это если на авто или верхом), пешком – 3-4 часа.
Где ночевать на Каракольских озёрах в горном Алтае
Наверху, в непосредственной близости от Каракольских озёр, расположена единственная турбаза, предоставляющая домики для ночлега и места для палаток. Стоимость зависит от сезонности и наплыва туристов. Если ночлег в домике, то не менее 500 рублей с человека.
Электричества наверху нет. Все «удобства» — исключительно на свежем воздухе. Но, я думаю, что уже понятно, что отдых на Каракольских озерах в горном Алтае – мероприятие весьма экстремальное. Хотя красота и величие окружающей природы всё искупают с лихвой!
Кстати, палатку можно ставить не только у турбазы, а где угодно. Главное условие – убирать за собой, так как Каракольские озера в горном Алтае официально считаются Памятником Природы.
Питание на Каракольских озёрах в Алтае
На турбазе готовят очень вкусные местные блюда прямо на огне в огромных котлах. Продают лапшу быстрого приготовления и прочий фаст-фуд, всё – втридорога. И это не от жадности, а от того, что доставка продуктов наверх – дело очень трудное и дорогое. Поэтому лучше захватить собственные продукты и воду, а также сухое горючее.
Вода на Каракольских озёрах
Воду для питья в бутылках можно купить (дорого) на турбазе. Но вода во всех озёрах настолько чистая, что её вполне можно пить. Лучше, конечно, кипятить. Кстати, рыбы в озёрах нет абсолютно, так же как и водных растений. Вероятно, из-за того, что зимой озёра промерзают до самого дна. Вода верхних озёр считается очень полезной, так как богата серебром. Она укрепляет организм и обладает омолаживающими свойствами.
В какое время лучше отправиться на Караколы
Лучшее время для отдыха на Каракольских озерах в горном Алтае – лето, а конкретнее – июль. Для похода на озёра обязательно понадобятся тёплые вещи. Здесь даже в июле у верхних Каракольских озер в горном Алтае не тает снег, а днём, даже при ярком солнце, дует очень свежий ветер.
Ночью температура и вовсе может опуститься до нуля. В августе нередки ночные заморозки. Неожиданно могут набежать тучи, и зарядит ливень или даже град. Словом, отдых на Каракольских озерах в горном Алтае – это совсем не то же самое, что сибирский отдых в Белокурихе. Однако есть шанс пережить приключение и получить незабываемые впечатления, которые останутся в памяти на всю жизнь.
Базы отдыха
Телецкое озеро
Алтай на машине
#EдемНаАлтай-2021. Часть 4. Каракольские озера.
В предыдущей части — #ЕдемНаАлтай-2021. Часть 3. Чемальский тракт мы доехали до Ороктойского моста и задались вопросом, куда двинуться дальше. Кстати, высказать предположения предлагалось и моим читателям. Многие правильно угадали — конечно же дальше мы отправились на Каракольские озера.
При въезде в Чемал на обочинах дороги стоит немало УАЗов и ГАЗ-66 с рекламными баннерами зазывающими туристов посетить эти озера.
Сначала я подумал, что смогу и сам добраться до этих озёр на своём Ящере. Однако изучив информацию в интернете понял, лучше оставить Джип на стоянке, а в поездку отправиться на проверенной технике. Яндекс-карты наивно дают информацию, что 42 километра расстояния от Чемала до Каракольских озёр можно преодолеть всего-лишь за 1 час 20 минут. Наивные!))
Что же собой представляют Каракольские озёра?
Как обычно, даю Небольшую информационную справку: Каракольские озёра (от южно-алт. Кара-Кол — «Чёрное озеро») — группа из семи живописных горных озёр на севере Алтайских гор (Чемальский район Республики Алтай РФ.
Расположены на западном склоне хребта Иолго, водораздела рек Бия и Катунь у подножия перевала Багаташ. Здесь берёт начало речка Тура — приток реки Каракол, которая, в свою очередь, впадает в приток Катуни Элекмонар. Расстояние от села Элекмонар до Каракольских озёр — около 30 км. Автомобильной дороги с твёрдым покрытием до самых озёр нет.
Каракольские озёра имеют ледниково-тектоническое происхождение. Котловины их располагаются на ступенях гигантской каровой лестницы. Самое нижнее из озёр находится на высоте 1820 метров над уровнем моря, самое верхнее — на высоте около 2097 метров, по другим данным — 1630 и 1840 метров соответственно. Система Каракольских озёр включает в себя широкий спектр природно-климатических зон, что обусловлено значительным перепадом высот. Нижние озёра окружены горной кедровой тайгой, выше леса уступают место альпийским лугам, а для окрестностей небольших верхних озёр типичны флора и фауна высокогорной тундры. Вода в озёрах холодная и чистая, водные растения в них практически отсутствуют, так же как и рыба.
Химический состав воды во всех озёрах различается. В озере № 2 повышена концентрация серебра, в озере № 5 — железа.
В 1978 году решением сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов Каракольским озёрам был присвоен статус Памятника Природы Горно-Алтайской автономной области. Статус Памятника Природы впоследствии был подтверждён Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.02.1996. Режим посещения озёр — заповедно-рекреационный.
К озёрам организуются экскурсии с туристических комплексов Чемальского района, многие маршруты конных туров по отрогам хребта Иолго не обходятся без посещения этого озёрного комплекса.
На берегу озера № 5 расположена туристическая база.
Стоимость поездки на одного взрослого человека в оба конца 2 000 рублей, для детей половина — 1 000 рублей. Можно доехать только в одну сторону — 1 500 рублей. По времени дорога, что туда, что обратно занимает примерно одинаково — около 4 часов. Выезд обычно рано утром в 7 часов. Возвращение вечером ближе к 20.00. Итого, на сами озёра за вычетом времени в пути остаётся около 5 часов.
Стандартный маршрут заброски предусматривает одну остановку на полчаса на оборудованной базе. Здесь можно сходить в туалет и хорошенько подкрепиться — работает неплохое кафе. Время в пути от Чемала до базы примерно полтора часа. Уже на этом отрезке я думал, что это плохая дорога. Как же я ошибался!) Всё самое интересное начинается во второй части маршрута.
Как я понял, до базы теоретически можно добраться и на кроссовере. Во всяком случае, РАВ4 я там увидел. Так же как и старинный ПАЗик-колобок. Что он там делал и самое главное как он туда добрался? Сомневаюсь, в том что он своим ходом осилил эту дорогу.
Ну а после базы начинается самое интересное! Дорога, вернее её подобие, уходит вверх, на каменистых склонах проложены направления движения, по которым карабкаются УАЗы и ГАЗы на пониженных передачах. Здесь уже точно не пройдёт не один кроссовер. Только подготовленная техника, только хард-кор. Справедливости ради замечу — ни одной иномарки, да и вообще ни одного внедорожника другой марки, кроме УАЗ, ГАЗ или ЗИЛ мы не встретили на своём пути. Опять же из разговора с нашим водителем — каменные склоны очень опасны для шин, зачастую за сезон приходится выбрасывать не один комплект покрышек. Отсюда и такие немаленькие расценки на заброску — надо покрывать расходы на текущий ремонт машин и их подготовку к дороге.
Наверно из всей дороги только последний километр уже на подступах к озёрам оказался более-менее ровным. Здесь уже чётко ощущается, что мы находимся высоко в горах. Появляется небольшая дымка над вершинами соседних гор и в некоторых местах отчётливо можно разглядеть снег. Красиво, очень красиво!
Мы на месте, УРА! Дорога заняла чуть более 4-х часов в одну сторону. Выскакиваем из кузова, выслушиваем инструкцию от водителя о том, куда идти, а куда не надо, договариваемся, что к 15.30 должны вернуться обратно к стоянке и выдвигаемся на местность. В нашем распоряжении около 6 часов. За это время хотим осмотреть и обойти как можно больше озёр — всего их семь. Забросили нас к пятому озеру. Они так тут и называются — первое, второе, третье и так далее. Судя по карте, самые интересные озёра под номерами один, два и три. Туда и выдвигаемся, после знакомства с пятым.
Перемещаться между озёрами можно по тропинкам, проложенным через курумник. С увеличением высоты размер озёр и температура воды в них становятся всё меньше. Длина самого большого из озёр составляет 440 метров, и ширина 350 метров, а площадь — приблизительно 12 га. Озёра находятся на расстояниях 300 — 800 метров друг от друга и соединяются вместе ручьями.
#EдемНаАлтай-2021. Часть 4. Каракольские озера.
В предыдущей части — #ЕдемНаАлтай-2021. Часть 3. Чемальский тракт мы доехали до Ороктойского моста и задались вопросом, куда двинуться дальше. Кстати, высказать предположения предлагалось и моим читателям. Быстрее всех правильный ответ на вопрос дал Ediche , что совсем неудивительно — в Бортжурнале его Секвойи я в своё время нашёл много полезной информации при планировании этой поездки на Алтай.
Итак, правильный ответ — конечно же дальше мы отправились на Каракольские озера. При въезде в Чемал на обочинах дороги стоит немало УАЗов и ГАЗ-66 с рекламными баннерами зазывающими туристов посетить эти озера.
Сначала я подумал, что смогу и сам добраться до этих озёр на своём Ящере. Однако изучив информацию в интернете понял, лучше оставить Джип на стоянке, а в поездку отправиться на проверенной технике. Яндекс-карты наивно дают информацию, что 42 километра расстояния от Чемала до Каракольских озёр можно преодолеть всего-лишь за 1 час 20 минут. Наивные!))
Что же собой представляют Каракольские озёра?
Как обычно, даю Небольшую информационную справку: Каракольские озёра (от южно-алт. Кара-Кол — «Чёрное озеро») — группа из семи живописных горных озёр на севере Алтайских гор (Чемальский район Республики Алтай РФ.
Расположены на западном склоне хребта Иолго, водораздела рек Бия и Катунь у подножия перевала Багаташ. Здесь берёт начало речка Тура — приток реки Каракол, которая, в свою очередь, впадает в приток Катуни Элекмонар. Расстояние от села Элекмонар до Каракольских озёр — около 30 км. Автомобильной дороги с твёрдым покрытием до самых озёр нет.
Каракольские озёра имеют ледниково-тектоническое происхождение. Котловины их располагаются на ступенях гигантской каровой лестницы. Самое нижнее из озёр находится на высоте 1820 метров над уровнем моря, самое верхнее — на высоте около 2097 метров, по другим данным — 1630 и 1840 метров соответственно. Система Каракольских озёр включает в себя широкий спектр природно-климатических зон, что обусловлено значительным перепадом высот. Нижние озёра окружены горной кедровой тайгой, выше леса уступают место альпийским лугам, а для окрестностей небольших верхних озёр типичны флора и фауна высокогорной тундры. Вода в озёрах холодная и чистая, водные растения в них практически отсутствуют, так же как и рыба.
Химический состав воды во всех озёрах различается. В озере № 2 повышена концентрация серебра, в озере № 5 — железа.
В 1978 году решением сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов Каракольским озёрам был присвоен статус Памятника Природы Горно-Алтайской автономной области. Статус Памятника Природы впоследствии был подтверждён Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.02.1996. Режим посещения озёр — заповедно-рекреационный.
К озёрам организуются экскурсии с туристических комплексов Чемальского района, многие маршруты конных туров по отрогам хребта Иолго не обходятся без посещения этого озёрного комплекса.
На берегу озера № 5 расположена туристическая база.
Стоимость поездки на одного взрослого человека в оба конца 2 000 рублей, для детей половина — 1 000 рублей. Можно доехать только в одну сторону — 1 500 рублей. По времени дорога, что туда, что обратно занимает примерно одинаково — около 4 часов. Выезд обычно рано утром в 7 часов. Возвращение вечером ближе к 20.00. Итого, на сами озёра за вычетом времени в пути остаётся около 5 часов.
Стандартный маршрут заброски предусматривает одну остановку на полчаса на оборудованной базе. Здесь можно сходить в туалет и хорошенько подкрепиться — работает неплохое кафе. Время в пути от Чемала до базы примерно полтора часа. Уже на этом отрезке я думал, что это плохая дорога. Как же я ошибался!) Всё самое интересное начинается во второй части маршрута.
Как я понял, до базы теоретически можно добраться и на кроссовере. Во всяком случае, РАВ4 я там увидел. Так же как и старинный ПАЗик-колобок. Что он там делал и самое главное как он туда добрался? Сомневаюсь, в том что он своим ходом осилил эту дорогу.
Ну а после базы начинается самое интересное! Дорога, вернее её подобие, уходит вверх, на каменистых склонах проложены направления движения, по которым карабкаются УАЗы и ГАЗы на пониженных передачах. Здесь уже точно не пройдёт не один кроссовер. Только подготовленная техника, только хард-кор. Справедливости ради замечу — ни одной иномарки, да и вообще ни одного внедорожника другой марки, кроме УАЗ, ГАЗ или ЗИЛ мы не встретили на своём пути. Опять же из разговора с нашим водителем — каменные склоны очень опасны для шин, зачастую за сезон приходится выбрасывать не один комплект покрышек. Отсюда и такие немаленькие расценки на заброску — надо покрывать расходы на текущий ремонт машин и их подготовку к дороге.
Наверно из всей дороги только последний километр уже на подступах к озёрам оказался более-менее ровным. Здесь уже чётко ощущается, что мы находимся высоко в горах. Появляется небольшая дымка над вершинами соседних гор и в некоторых местах отчётливо можно разглядеть снег. Красиво, очень красиво!
Мы на месте, УРА! Дорога заняла чуть более 4-х часов в одну сторону. Выскакиваем из кузова, выслушиваем инструкцию от водителя о том, куда идти, а куда не надо, договариваемся, что к 15.30 должны вернуться обратно к стоянке и выдвигаемся на местность. В нашем распоряжении около 6 часов. За это время хотим осмотреть и обойти как можно больше озёр — всего их семь. Забросили нас к пятому озеру. Они так тут и называются — первое, второе, третье и так далее. Судя по карте, самые интересные озёра под номерами один, два и три. Туда и выдвигаемся, после знакомства с пятым.
Перемещаться между озёрами можно по тропинкам, проложенным через курумник. С увеличением высоты размер озёр и температура воды в них становятся всё меньше. Длина самого большого из озёр составляет 440 метров, и ширина 350 метров, а площадь — приблизительно 12 га. Озёра находятся на расстояниях 300 — 800 метров друг от друга и соединяются вместе ручьями.
каракольские озера и 2102. ч3
-Ну что? Мы за двойкой едем или нет?! – звонил Андрей, большой любитель покорения Горного Алтая на своей подготовленной ниве. Именно он возглавлял наше прошлогоднее восхождение на Караколы.
-Конечно едем!- не раздумывая ответил я.
Началась приятная суматоха. Сборы, обсуждения даты выезда и состава «экспедиции». Андрей собирался с семьей отдохнуть на одной из баз на берегу Катуни и в качестве «прогулки» скататься за двойкой.
Решено!
Андрей уехал, заселился на базу и дал нам координаты, где его искать.
Из Новосибирска выезжало две машины. Я и Саня (Миша к тому времени уже уехал домой) с Костей на его шеви-ниве и Володя на патриоте. Договорились встретиться где-нибудь за городом на трассе. Встретились в 160 км от города в Тальменке =)). Володя был с сыном и собакой- очень веселый и добрый лабрадор. Такой компанией доехали до «горного». Надо сказать, что патриот, даже не смотря на то, что подготовлен к бездорожью (лифт, колеса и тд.) весьма неплохо ведет себя на трассе- 120 км\ч вполне комфортно.
Нашли Андрея. База очень симпатичная- отдельные домики, детские площадки- все красиво и ухожено. Но с собакой нас наотрез отказались заселять, никакие уговоры не помогли. Поехали искать ночлег. Это оказалось большой проблемой- все было занято. Наконец, Андрей сказал- поехали, я тут знаю одну базу, вам точно понравится=)). Уехали куда-то в самый край цивилизации. База, конечно, на любителя, но нам в самый раз! 200 руб с человека и выбирайте любой из 20-ти домиков, хоть каждому по домику-)).
Есть баня, правда на другом берегу речушки, а мост смыло паводком. Заказали баньку, решив, что речушку можно и вброд перейти. Пожарили шашлычка, пообщались и в баньку. Перейти речушку оказалось не так просто- течение сбивает с ног, вода ледяная… нам то проще, а вот Володя с сыном на спине и собакой под мышкой
не смог одолеть бурных вод, и уронив собаку в воду вернулся на берег. Было весело. Только удаляющиеся глаза собаки под шум воды говорили о всей трагичности ситуации-)).
Искупавшись, она выбралась на берег и они поехали на уазике в объезд. Дальше как обычно- парилка, купание в ледяных водах и опять по кругу. Обратно все ехали на машине, точнее снаружи машины- на подножках. Позадурялись немного, поездили по реке- короче когда приехали на базу, можно было снова идти в баню- всех закидало грязью из-под колес.
Утром быстро собрались и рванули на точку сбора. Поселок Узнезя. Именно с него планировался заход на озера. К нашему приезду уже все были в сборе. К нам добавились еще две машины. Итак состав «экспедиции»: Андрей (нива), Костя (шеви-нива), Вова (УАЗ-патриот), Ваня (митсубиси делика) и Леха (ленд-крузер 100). Все были из Новосиба, кроме Лехи- он барнаульский.
Познакомились и поехали вперед за приключениями.
Андрей как руководитель первым, Вова замыкающим. У всех, кроме сотки были рации поэтому колонна сильно не растягивалась.
Дожди, видимо, так и не прекращались. Много луж, грязь — все как положено, машины у всех «взрослые», поэтому едем, отдыхаем, любуемся природой. Попадались засадные места, измарали стропы и поехали дальше.
Поставили запаску и поехали дальше, правда она постоянно спускала и Володя ехал всю дорогу «в обнимку» с компрессором. Встретили ребят на «боевом терранчике», они на одной машине катались по горам. Помогали то подтолкнуть то колесо поменять=)) – спасибо им!
Попалась группа квадриков, которые спускались с озер, на вопрос –«двойку не видели?» — все оживились и стали показывать фото с ней. У каждого было фото с «двойкой». Говорят там к ней уже дорога накатана и туристов водят на экскурсию=)). Ну и хорошо, значит с машиной порядок.
Двойка стояла ровно там, где мы ее оставили,
только сквозь заросли была накатана колея – скучно ей точно не было. Из потерь: «с корнями» вырвали магнитолу, скрутили пробки с радиатора и бензобака (зачем? Я вот не знаю). Бензин в баке не тронули. Нашли аккумулятор, скрутили провода и с «полпинка» мотор весело затарахтел. Двойка молодец, никогда нас не подводила, и сейчас готова «в бой». Пообедали, пофотались и поехали дальше, уже шестью машинами. Своим ходом доехали до горочки, которая остановила нас в прошлый раз. Подъем и сейчас казался нереальным даже на веревке. Снег растаял, под ним открылись большие камни.
-ну, думаю, сейчас мы разорвем машину точно.
Цепляем двойку за ниву Андрея, первая-пониженная и попрыгали вверх. Нива прет, я с трудом выбираю фарватер за ней, чтоб хоть как-то уберечь колеса от потерь. Примерно на середине подъема –«Щёлк» — и нива встала… порвали заднюю полуось. Полуось была новая, пробег не более 600км, заводской брак скорее всего. Отцепили стропу, затолкали ниву наверх до ровного места, потом подтолкали к ней двойку. Остальные участники без особого труда поднялись к нам. Начался ремонт. Полуось была в наличии =)). Андрей с Костей меняли полуось, мы с Саней ревизировали генератор.
Уазик, делика и крузер все это время штурмовали болотце. Это я им посоветовал объехать лужи на дороге по «альтернативному» проезду – что-бы скучно не было (я не специально=)). Забегая вперед, скажу что мы поехали через лужи и весь их 2-х часовой штурм проехали за 3 минуты.
Пока ремонтировались стемнело, заночевали прям тут.
Утром полевой шиномонтаж.
Поставили «камазовский» грибок и колесо перестало шипеть.
Потом поехали на вершинку над озерами. Дорога становилась все хуже и хуже, поэтому постепенно колонна становилась меньше и меньше. Сначала оставили двойку, потом шевика, делика, доехав до снега, тоже решила отдохнуть. Труднее всех пришлось крузеру-он на шоссейной резине без лифта,
мы думали не заедет, но парни там отчаянные и идут до цели не смотря ни на что. К слову сказать они поднялись на самый верх, причем без повреждений.
Уже традиционное фото на фоне озер, прогулка по курумнику и можно ехать вниз.
Не знаю почему, но решили спускаться через Элекмонар по самой трудной дороге. Ничего страшного, с такой поддержкой можно и на двойке там спуститься.
Чтобы не терять время, сразу привязали двойку за патриота и начали спуск. Временами уазик поддергивал меня, помогая проскочить засадные места. Иногда слаженно работать не получалось и я проходил «ходом» напролом по камням и корням. В итоге весь глушитель оторвался по частям, остались только «штаны».
Много времени отнял местный уазик, он шел наверх, но повис в колее. Мы ничем не смогли его снять. Помог только 66-й.
Ехать было трудно всем,
особенно нам. В какой-то момент прозвучала фраза: «хватит ее (двойку) беречь, цепляйте и тащите внагляк, если порвется тут и оставим!».
Тащить так тащить)).
Поперли мама-не горюй.
Даже редуктор рулевой на ниве порвался, люфт 360 градусов (как Андрей рулил- я не знаю).
По итогу спуск занял весь день. Двойка в связке с нивой и подстраховкой в виде патриота первыми достигли цивилизации.
Остальных пришлось немного подождать. Пока ждали- нас повеселили конные туристы- один из них на полном серьезе спросил: — что это за машина? (показывая пальцем на двойку) по его лицу было видно, что он не прикалывается. Сказали что бэха-тройка. Ответ его удовлетворил.
Дальше уже проще, но стропу не отвязывали, вплоть до появления дорожных знаков. Так и ехали по размытым дорожкам, бродам, руслам рек.
Иногда глушил мотор и проезжал только за счет «галстука», но это только когда вода начинала заливаться на капот.
В Элекмонаре прикрутили на проволоку номера и домой! Скорость у нас была не большая, поэтому ехали мы в одиночестве под рев мотора. 600км без глушителя это что-то=)).
Большое спасибо всем, кто принимал участие в возвращении двойки с гор!