На кваркуш на авто

Путешествие на Кваркуш-Конжак

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Не прошло и года))), а уже готов фильм с самой продолжительной и масштабной внедорожной поездкой 2017 года. Из Пермского края в Свердловскую область и обратно, по лесным и грунтовым дорогам через плато Кваркуш, Жигаланские водопады и Конжаковский камень. 5 дней и более 500 км по пересеченной местности с общим пробегом около 700 км. Казалось было всё: грязь, ураловские колеи, спуски, подъемы, верховые болота, водные преграды, и каменный триал. Пожалуй лучшего тест-драйва для машин не придумать. УАЗы справились с задачей. С полной экипировкой, запасами продовольствия, топлива, запчастей, туристического снаряжения и экипажем 3-4 человека прошли этот непростой маршрут.Хотелось бы сказать спасибо всему сплоченному экипажу наших автомобилей. Благодаря такому коллективу возможно преодолеть любые преграды!
Описывать все увиденное не буду. Просто скину немного фото и фильм. Но даже они не передадут все те положительные эмоции, что мы испытали.

День 1-2. Дорога на Кваркуш через Красный Берег и само плато.
Первые же 100 метров бездорожья дали понять, что нефиг расслабляться)))Засадили сразу две машины. И к тому же как по заказу пошел дождь.

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Далее собираемся мыслями, концентрируемся, штурмана практически бегут перед машинами указывая верные траектории и дела пошли лучше. Я больше до самого подъема на плато ни где не лебедился. Козлику еще пару раз пришлось выползать на лебедке. Сказывается слабый мотор и отсутствие блокировок. Честно по рассказам тех кто преодолевал этот участок я ожидал худшего: сломанные полуоси и бортовые валы, прорезанные об камни покрышки, порванные троса и сгоревшие лебедки. То ли мы слаженно работали и самое главное на трезвую голову не допуская серьезных ошибок, то ли наши авто были отлично подготовлены, или удача была на нашей стороне.

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Так потихоньку мы добрались до места второго дня нашего ночлега под названием поляна Пастухов.

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

День 3. Плато Кваркуш.
Это безумно красивое место и как будто по заказу не надолго прекратился дождь, предоставив нам возможность взглянуть на просторы, курумники, скалы.

Источник

на плато Кваркуш на легковой а/м

А дорога примерно такая:

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Про это поподробнее, пожалуйста, если можно.

Прорисуйте на гугле.

+1
Если машину не жалко, то можно. Хоть через Ошмас, хоть от Жигалана

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

С севера есть дорога. Пока не раскатали, Шнива проедет влёгкую. Главное до начала подъёма 6км. по грязи продраться, но это всё таки не 22 через ошмас, а броды по Улсу её можно на буксире протащить. Я туда в середине июня собираюсь, присоединяйтесь, если желание есть.

Не стоит так категорично. Слишком от многих факторов это зависит.

Вот такое мое виденее данной ситуации.

не откажусь посмотреть, если кто-то решится на стоковой шниве подняться на кваркуш. зрелище еще то будет.

Не спорю. Я знаю, как ты умеешь ездить. Чтобы на четырке проехать к Столбам нужно иметь большой опыт передвижения по бездору. Он у тебя есть. Но приобретен он тобой не при езде на четырке. так ведь?

Подъемы на Кваркуш и передвижение по его верховым болотам требуют кроме опыта еще и какую-то доп.подготовку автомобиля.
Да можно за неделю толпой в 20 человек вымостить дорогу до границы леса, за полгода каторжного труда натаскать курумника с Вогульского и отсыпать им болотные перешейки.
Но люди хотят втроем заехать, погонять по плато и спуститься за какие-нибудь длинные выходные. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Дак может быть водитель такой был, или если сзади крузаки бибикают, торопят.

Источник

Северный Урал. Плато Кваркуш – 2020На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Информация о маршруте

2020 год выдался насыщенным и плодотворным для КЭП Маршрут. Было много поездок, разных по формату и времени, но, в силу обстоятельств, я мог выбрать только одну… Долго сомневаться не пришлось, мой выбор был определен: Горы…Север…Урал…Кваркуш.

Это не первая поездка Клуба на Северный Урал. В 2009 был изведан хребет Хозатумп и хребет Молебный Камень, в 2011 – Хозатумп и Кваркуш, в 2014 – Чистоп, Молебный и Кваркуш, но последний не был взят из-за серьезной поломки одного из автомобилей нашей команды. В этом году было решено все-таки покорить оставшуюся с 2014 года вершину и закрыть последние белые пятна на карте Северного Урала.

Целый год я ждал это путешествие… И вот, даты определены, гермомешки затарены, в путь!

Сбор экипажей

По традиции держим путь через Ярославль, Кострому, Киров. Стоит отметить, что дорога от Костромы преобразилась. Если раньше автомобилистов ждали несколько сотен километров стиральной доски, то сейчас дорога пролетает незаметно – ее отремонтировали, остался лишь реверс на нескольких мостах.

Проехав дневную норму, останавливаемся на ночлег в небольшой гостинице в г. Белая Холуница. Обычно мы ночуем в палатках даже на «асфальтовой» части маршрута, но в этот раз решили себя побаловать. Возможно, сказалась погода – в свои права начала вступать осень, температура опустилась до 11 градусов, а начиная с Ярославля, не прекращаясь, шел противный мелкий дождь…

Следующим утром продолжаем путь. 420 км до Перми преодолеваем без каких-либо проблем, и вот она, долгожданная встреча! Все экипажи в сборе! Радуемся, обнимаемся, обсуждаем новости, еще раз уточняем предстоящий маршрут.

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Выкроили время пообщаться с друзьями Клуба из Перми. Ребята увлекаются внедорожниками и знают местные дороги. По их словам, некоторые участки нашего маршрута будут очень сложными, особенно в такую дождливую погоду: колеи и лужи по капот «Урала» на пути от Золотанки до р.Кутим, спуск от плато Кваркуш через Цепельские поляны – глина, крены, огромные промоины, «да я там мост порвал!». Потираем руки в предвкушении – КЭП Маршрут любит приключения! Но это завтра. А сейчас предстоит закупить оставшиеся продукты и после – праздничный ужин, последний прием пищи в цивилизации!

Пермь – Соликамск – Золотанка

12 сентября, после плотного завтрака, грузим машины, трогаемся. Дорога ведет через Соликамск. Все предыдущие поездки на Урал проходили через Североуральск, но в этот раз, чтобы узнать что-то новое, решили заехать с запада, через Красновишерск и Золотанку.

От Перми до Соликамска отличная дорога в несколько полос. Порой открываются виды на далекие живописные холмы, покрытые лесом… и высокие дымящиеся трубы заводов. Чем ближе к городу, тем больше виднеется таких труб, а сам город окружен искусственными горами – отвалами отработанной породы. Это продукты деятельности солевого гиганта Уралкалий.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

В городе расположена последняя АЗС на нашем пути. Затариваем баки, легкий перекус, кофе, едем дальше.
После Красновишерска асфальт заканчивается. Начинается царство грунтовок различного качества и протяженности. Сегодня нам предстоит проехать более 100 км до села Золотанка. Травим колеса, чтоб дорога стала более комфортной. Едем… С возвышенностей открываются потрясающие виды на лес, уже приобретающий осенние яркие краски…Здесь осень приходит значительно раньше Подмосковья.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Готовясь к поездке, изучая интернет, нашли упоминание, что на реке Большой Колчим осталась последняя в этом районе драга – алмазодобывающий плавающий самоходный комбайн, чудо советской тяжелой промышленности.
Доехали до места, видны только следы: лужи, отвалы, как будто тут рылась огромная гусеница, поедающая камень…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Золотанка оказалась вполне живым селом. Стоят старые, но добротные дома, есть пара новых срубов, дровницы, какие-то небольшие грядочки… дым из труб…бросилась в глаза пара новеньких «прокачанных» Toyota Tundra… в очередной раз убеждаешься, что тот, кто не сидит сложа руки, добивается своего даже в такой глуши…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Вечереет… Не задерживаясь, отправляемся дальше – нужно искать место для палаток.
На «военке» видим урочище Двадцатка, находящееся в нескольких километрах от Золотанки. Опыт показывает, что объекты обитания людей, даже покинутые многие десятки лет назад, остаются самым удачным выбором для ночлега. Решаем попробовать разбить лагерь именно там и не ошибаемся. Возвышенность, сухая почва, большой луг, заросший травой, остовы стогов, рядом шумит река…Однозначно подходит!
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Достаем шатер, палатки и прочее необходимое для обустройства лагеря. Десять минут, и уже слышно шипение масла на разогреваемой Максом сковородке…На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

р. Улс – р. Кутим

Утро 13 сентября встречает солнцем и прекрасной теплой погодой. Вдалеке виднеются то скрывающиеся в облаках, то появляющиеся вновь сопки гор…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Пока все спали, Макс решил покидать спиннинг, но перспективных мест рядом с лагерем не было…
Проснувшись и основательно позавтракав, решили разобраться с лебедкой Runva 15000 на Патруле президента, которая неожиданно остановилась при штурме одной, но очень глубокой глиняной лужи на пути от Золотанки до Двадцатки.

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на автоАнамнез: лебедку размотали, зацепили за дерево, начали тянуть, дали усилие, и тут она встала. Ни дыма, ни скрежета – просто остановилась. Лебедка практически новая, была установлена перед поездкой на Печорский тракт, который прошла без нареканий. Думали, что виноват выключатель плюса. Решили подключить напрямую – не работает. Кто-то предположил, что это соленоиды, и надо по ним постучать, может быть, отойдут. Постучали – не помогло. Попробовали постучать по моторному отсеку лебедки. На какие-то доли секунды мотор включился и снова тишина. Делать нечего, надо снимать лебедку. Огромный плюс архаичной конструкции Y60 – его простой бампер, из которого лебедка вынимается без лишних процессов за пару минут. Сняли лебедку, открутили крышку моторного отсека, сняли статор. Везде следы проникновения воды и окислы. Щетки не двигались в направляющих – закисли настолько, что их пришлось срывать пассатижами. Почистили, собрали – все заработало. Как бы ни была хороша лебедка, ее надо обслуживать после каждой серьезной поездки!

Лагерь собран, машины готовы, выдвигаемся дальше на р. Кутим. Предстоит около 15 км вдоль р. Улс.
Свежих следов автомобилей не видно. Последний раз тут ездили несколько лет назад…Есть следы квадроциклов. И медведей.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Сразу после Двадцатки уперлись в длинный участок глубокой глиняной колеи и болото. Тут помогла подготовка автомобилей. Две машины шли на 42″ колесах, две – на 40″. Можно смело сказать, что в данном случае размер имеет значение. Если раньше мы ездили на 35″-37″ и схожий участок лебедились бы каждый метр, то сейчас прошли практически ходом. Клубные автомобили на резине таких размеров творят чудеса. Проезжают там, где, казалось бы, проехать может только вездеход или ГТС. И, скажу вам, такие мысли возникали практически каждый день нашего путешествия!

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на автоУчасток до реки Кутим проехали за несколько часов. Для нашей техники дорога оказалась несложной. Из самого неприятного – постоянные ветки и поваленные деревья. Из-за длительного периода неиспользования этой дороги обычными машинами, растительность образовала узкий коридор, по которому порой и ходить-то тесно было… Как результат – все основательно потерли ЛКП, Игорь помял новенький расширитель арки и немного дверь, у президента, ехавшего первым, сломали верхушку шноркеля, а какое-то бревно попало его Патрулю между хампом диска и резиной. Заметили вовремя, быстро вытащить кусок деревяшки не получалось, решили не терять время – поставить запаску, а с горе-колесом разобраться в лагере. Максим, как генератор походных идей для любой сложной ситуации, предложил сделать замену без домкрата – просто наехав мостом на лежавшее рядом бревно. Все получилось. 10 минут и мы продолжаем путь.

Впадение реки Кутим в Улс оказалось живописным местом: широкая вода, хорошее место для палаток, потрясающий вид на заросшую разноцветным лесом гору, следы от костра. Было решено сделать дневку.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Обратили внимание на странные переливающиеся красным и зеленым камни, которыми было выложено костровище. Рассмотрели поближе – оказались куски породы, запеченные до состояния стекла или керамики. Сначала находка показалась странной, но потом вспомнили про историю этих мест и все встало на свои места. В конце 19 века здесь были найдены залежи руды с богатым содержанием железа. Французы построили чугуноделательный завод, основали поселок, наладили необходимую инфраструктуру с углублением русла Улса и строительством железной дороги…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Найденные «самоцветы» и были остатками насыпи, которую делали для железной дороги. Сама насыпь давно покрылась толстым слоем земли, но если заглянуть под берег, где бежит быстрый Улс, то виден целый пласт из таких камешков, которые периодически вымываются и сверкают изумрудом в прозрачной воде. После воспоминаний про железную дорогу стали понятны остатки мостов через ручьи, спускающиеся в Улс на протяжении нашего пути. Огромные стволы деревьев, надежно сложенные в несколько слоев и закрепленные более 100 лет назад, в некоторых местах сохранились и до наших дней.

Днёвка

Следующий день провели в лагере. Часть ребят пошла на разведку – смотреть предстоящий на завтра маршрут, другие отдыхали, наслаждаясь теплой погодой, прозрачным воздухом и осенними красками. С рыбалкой нам не повезло, но, забегая вперед, скажу, что сугудай из хариуса мы все-таки попробовали. Перспективных мест для обитания хариуса было с избытком, но сам обитатель горных рек на вертушку ловиться отказывался.

Несколько раз видели местных рыбаков, передвигающихся по мелким уральским рекам на надувных лодках. Увидя нас, некоторые останавливались, сходили на берег, начинали разговор. Рыбаки, как и все люди, разные: кто на мощном водомете и большой оборудованной лодке, кто на бюджетном мотор-весле с минимумом необходимого для рыбалки и ночевки на берегу, но все, непременно, приятные собеседники и интересные рассказчики, которые с удовольствием поделятся своим уловом. Таким образом у нас оказался как свежий, так и малосоленый хариус в достаточном количестве, чтобы оценить его во всех видах, чему наш шеф-Максим мастерски поспособствовал.На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто
Гости удивлялись, когда узнавали, что машины идут своим ходом из самой Москвы, но еще больше удивлялись, что заехали мы со стороны Золотанки. Наши парни скромные, виду не подавали, но, конечно, гордились произведенным эффектом.

Рыбаки поведали много интересных историй и фактов про свой край. Одной из них был рассказ про мэра Североуральска, который построил на месте бывшего завода и села Кутим свой охотничий домик. Точнее целое хозяйство с большим домом, где есть и баня, и просторная терраса, кухня, несколько спален, с сараем для коз, отапливаемым парником и огородом. Как часто бывает с чиновниками, история бывшего мэра имеет много версий, и сложно сказать, какая из них была настоящей. В интернете пишут, что его судили за взятку…рыбаки рассказывают, что он боролся с коррупцией в администрации и незаконными вырубками… Но ясно одно – мужик любил природу, знал толк в красоте и был настоящим хозяйственником. Это видно по обустройству его «усадьбы»: начиная от выбора места – опушка леса, вершина склона, спускающегося на несколько сот метров к Кутиму, а дальше лес, который поднимается вместе с горами вверх и упирается в горизонт, заканчивая огромным даже по сегодняшним меркам окном в спальне на втором этаже – двойное цельное стекло размером более чем 2*2 метра, заботливо доставленное в этот удаленный уголок Уральских гор, куда не добраться на обычной технике.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

р. Кутим – плато Кваркуш – гора Вогульский камень

15 сентября нам предстоял длинный, порядка 40 км, перегон от Кутима до финальной точки нашего маршрута – плато Кваркуш и гора Вогульский камень. Встали пораньше, быстро свернули лагерь. Нужно было иметь запас по времени, т.к. никто не знал, какая дорога нам предстоит.

Несколько километров леса от нашей стоянки до развилки Золотанка-Кутим оккупировали бобры и превратили дорогу и прилегающую территорию в свои заливные луга. Глубина некоторых участков превышала метр. Спасибо ребятам, которые днем раньше ходили на разведку. Они разрушили несколько плотин и уровень воды значительно упал, что позволило безопасно проехать устроенное живностью половодье.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

После развилки на факторию появились относительно свежие следы машин. Дорога стала значительно шире и удобнее. Это понятно, т.к. это место и дом мэра пользуются популярностью у туристов, охотников и рыбаков.

Проезжаем несколько километров, и лес резко обрывается огромной разработкой. Это оказался действующий золотодобывающий прииск. Несмотря на ценность того вещества, которое здесь добывается, на вид прииск представляет собой довольно печальное зрелище. Испорченная на долгие годы природа, отвалы отработанной породы, везде жидкая грязь и глина, мутные реки, вытекающие с территории прииска и загрязняющие чистую горную воду соседних, не тронутых людьми притоков…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Вообще, эта поездка в очередной раз показала, что Россия насколько прекрасная, настолько и ужасная страна. И нам, к сожалению, далеко до «эстетики» производства и современного отношения к защите окружающей среды.

Едем по прииску, вдалеке видны вагончики для обслуживающего персонала. Они явно удивленно смотрят в нашу сторону. Нечасто приходится им видеть 4 огромных джипа, внезапно выезжающих из леса. Прииск плавно переходит в лесозаготовительное предприятие. Тут народу уже больше, толщина грязи меньше и даже стоит обычная Нива, чему мы обрадовались, понимая, что бездорожье на какое-то время закончилось.

На выезде из разработки установлен шлагбаум. Останавливаемся, готовимся к долгому объяснению кто мы, зачем и почему находимся на закрытой территории. К нашему удивлению, подошедший к нам мужчина без лишних вопросов открывает проезд. Все-таки есть плюсы в некотором российском пофигизме). Открывает шлагбаум, смотрит на стоящий первым в колонне Y60, одобрительно кивает и говорит: «Вот это техника, надежная! Наверно, с этими намучались…» – показывает на три Y61, стоящих позади. Мы улыбаемся и продолжаем наш путь.

Оставшаяся дорога практически до подножия Кваркуша – отличная грунтовка, вполне проезжаемая обычной легковушкой. На подъезде к плато, прямо на берегу реки Улс (да-да, тот же Улс, вдоль которого мы пробирались от Золотанки), расположилась новая база отдыха «Кваркуш». Еще пару лет назад ее не было…Отдых на природе, кемпинги, посещение отдаленных, нетронутых мест, экстремальный туризм становятся с каждым годом все популярнее, поэтому цивилизация распространяется, предлагая комфорт и эмоции путешественникам.

После брода через Улс (рядом есть мост, но его состояние оставляет желать лучшего, мы не рискнули по нему ехать) быстро добираемся до «каменной реки» – короткая дорога на Кваркуш, которую, скорее всего, проложила когда-то практически «в лоб» ГТСка, а весенние ручьи за много лет промыли ее до скальника, образовав что-то наподобие русла реки, с небольшим ручьем, протекающим между камнями разных размеров, образующими порой настоящие «сухие водопады» и террасы.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Забраться на Кваркуш можно разными дорогами, но подъем по «каменной речке» позволяет насладиться видами, открывающимися с плато на Главный Уральский Хребет.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

В 2011 году, когда клуб поехал на Урал в составе LC105 и Митсубиси L200, этот участок был пройден на пределе возможностей автомобилей. Постоянное лебежение, камни, упирающиеся в мосты – все это задержало нас на «каменной реке» до ночи. Из-за постоянно крутого, порой до 30 градусов, подъема, не найдя горизонтального места для ночлега, ночевали в привязанных лебедкой за дерево автомобилях!

В 2020, спустя 9 лет эволюции мастерства водителей и самой техники, подъем на плато занял около получаса, с учетом остановок для съемки фильма и полетов дрона.

И вот мы на Кваркуше. Плато встретило нас чистым небом, причудливой формы можжевельниками, любопытным бурундуком и звенящей тишиной, какая бывает в ночной спальне где-то в деревне. Но здесь, на высоте почти 1000 метров, было странно ее ощущать, ведь от гор ждешь порывистого, непрекращающегося ветра. Ловя момент, устроили съемки и осмотр Вогульского камня, у подножия которого и разбили свой лагерь.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Жигаланские водопады

Ближе к обеду ощущения и погода проясняются, мы решаем совершить запланированный поход к Жигаланским водопадам. От лагеря идти недолго, порядка 6 км. И вообще, полезно размять ноги после недельного путешествия на сиденьях автомобилей. В лагере остался Максим, решив заняться праздничным ужином для президента. Остальные пошли к водопадам. По пути встретили стаю куропаток, очень красивых и упитанных. Соревновались в силе воображения, смотря на появляющиеся из тумана кусты можжевельника в форме медведя, человека, лося и прочих приходящих на ум существ.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

У истока Жигалана погода поставила дождь и туман на паузу, дав нам возможность насладиться видами ущелья и первого каскада водопадов. Алексей, наш активист во всех смыслах этого слова, сразу заметил отдельный довольно высокий останец посреди ущелья и не преминул на него забраться, обладая уверенными навыками альпинизма. Остальные пошли по краю ущелья, следуя найденной туристической тропинкой, на которой в это осеннее время было больше следов медведя, чем человека.

Вид на Жигалан был потрясающий. Обрывистые берега, сбегающие с плато ручьи, образующие шумящие водопады, остатки снега на одном из склонов, сочный зеленый папоротник, красно-оранжево-желтая тундровая растительность, живописно-кривые редкие березы, стойко переносящие непростые условия местного климата…пестрый осенний лес вдалеке…все это способствовало умиротворению, единению с природой и мыслям о вечном… Или о далеком прошлом…когда многие сотни лет назад эти земли населял народ Манси. Они ходили по этому ущелью…плавали по этим рекам…каким-то непонятным для нас образом переживали в этих местах суровые северные зимы…общались с духами на вершинах гор…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Вернувшись с прогулки, мы были удивлены тем, что, по словам Максима, в лагере погода с самого утра не менялась – туман, ветер и дождь как будто поселились у Вогульского камня. Погода в горах капризна и разнообразна. Вчера было солнце и штиль, ночью пошел дождь, начался ветер, утром добавился туман, а в паре километров от лагеря, на водопадах, которые метров на 15 ниже по высоте – нет ни дождя, ни тумана. Мы надеялись, что и в зоне лагеря случится просвет, выглянет солнце и погода даст нам еще раз насладиться видами уходящего в горизонт плато… Но нет! Видимо, подъезжая к вершине, мы наехали колесами на какой-то особенно любимый духами этого места камень, на что они явно обиделись и решили поскорее согнать нас с этого места, несмотря на то, что вели мы себя очень аккуратно, не мусорили и почти не сквернословили)

Спуск с Кваркуша – останцы “Братья” – Цепельские поляны

Порядком устав от надоедливого непрекращающегося дождя и ветра, утром 17-го сентября, не дожидаясь улучшения погоды, мы решили сворачивать лагерь и начинать спуск с Кваркуша. Пока собирали вещи, заметили рядом с машиной свежий ягодный помет медведя. Оказывается, ночью к нам заходили незваные гости, привлеченные громкими песнями, доносившимися из нашего шатра, а может быть, храпом из палаток…

Сворачиваем насквозь мокрый шатер и палатки, убираем в пакеты весь мусор, оставив местным жителям кусочек черствого хлеба, и садимся в машины. Туман сгустился такой, что дорогу видно метров на 100, не больше.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Если на обычных дорогах это несильно влияет на движение – разве что скорость придется снизить, то здесь, на плато, ехать становится значительно труднее. От наезженной дороги отходит множество отвороток, которых нет на картах, какую из них выбрать – не понятно. Если бы тумана не было, то след можно было бы увидеть в бинокль и выбрать нужный. Но в тумане есть шанс ошибиться и оказаться в верховом болоте, которое расположено в центральной части плато, со всеми последствиями по потерянному времени для поиска объезда, а возможно, и застрявшими машинами. Нам нужно преодолеть плато и оказаться на противоположном его конце. Еще было бы здорово посмотреть останцы “Братья”, располагающиеся по центру плато и не отмеченные на картах. Когда мы только заезжали на Кваркуш, дорога к ним не представляла сложности – останцы видны за несколько километров. Но сейчас найти их, не имея координат, дело сугубо случая.

Выбрав одну из наезженных колей, отходящих в нужном нам направлении, решаем рискнуть и сворачиваем. Вскоре следы, казавшиеся вначале вполне уверенными, начинают исчезать, и мы упираемся в край болота.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Разворачиваться не хочется, решаем попробовать проехать. Почти сразу две машины зарываются и плотно садятся на пузо. Это кажется странным. Измеряем давление в колесах – 1,1! Хотя до этого они были стравлены где-то до 0,7. Решили, что дело в высоте: на высоте плато атмосферное давление воздуха уменьшилось, вот и результат. Травимся снова. Учитывая вполне серьезное болото, где-то до 0,5.

Нам повезло – 2 машины выбрали правильную траекторию и смогли проехать болотистый участок. Цепляем за них лебедки и легко вытаскиваем засевших друзей.

Через минуту еще одно везение – из тумана, как сказочные великаны, появляются “братья”. Пять каменных останцев, истерзанных ветрами – два уже небольших и три еще сохранивших свое величие скальника. Ветер в этом месте еще сильнее и буквально завывает в расщелинах между камнями…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Вокруг останцев много следов техники – популярное место у местных туристов. Продолжаем движение уже по накатанной дороге, не встречая каких-то трудностей. Спуск с этой части плато ведет через Цепельские поляны. В отличие от крутого подъема по каменной речке, эта дорога гораздо длиннее и проходит большими траверсами. На карте обозначены старые урочища, часть из которых жива до сих пор.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Поляны – не пустое слово. Дорога действительно проходит через множество полян, заросших сочной травой, что довольно необычно для горной местности. Эти места на протяжении многих лет использовали как нагульные летние пастбища для скота. Сейчас они, к сожалению, не используются и зарастают…
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Дорога через Цепельские поляны оказалась более наезженной, чем по “каменной речке”, но от этого практически на всем ее протяжении образовались глубокие колеи, заполненные водой, крены. Все это осложнялось похожим на глину грунтом. Почти все сложные участки были окружены деревьями с многочисленными следами от тросов. Нелегко дается эта дорога неподготовленной технике. Возможно, помогло движение вниз, но мы застряли всего один раз, и то, скорее по ошибке, выбрав неверный объезд.

Спустя несколько часов, спугнув семейство глухарей и перепилив упавшее поперек дороги дерево, упираемся в лесозаготовительную делянку. Дорога по ее территории еще хуже, чем на прииске – почти метр жидкой песочно-глиняной грязи. Глаза боятся – колеса едут. Проезжаем делянку, реку Ошмас и выезжаем на обычную в этих местах грунтовку. Сверяемся с картой, присматриваем место для последнего в этом путешествии лагеря. На карте есть несколько урочищ, расположенных около рек. Перспективные места, но не факт, что новая грунтовка, которой нет на старой военной карте, приведет именно к ним. Решаем продолжить путь и определиться по месту.

Выход с маршрута

С каждым километром дорога улучшается и к вечеру приводит нас на место впадения реки Цепел в реку Язьву. Когда-то здесь было урочище Усть-Цепел, от которого сейчас почти ничего не осталось. На берегу расположилось несколько лагерей с отдыхающими, поэтому хорошие места для стоянки были заняты. Макс не теряется, разворачивается, съезжает в брод, переезжает Цепел, и мы оказываемся на живописном берегу Язьвы, под ветвями кедров, на довольно большом участке реки, заливаемом в половодье, но сейчас вполне сухом и пригодном для лагеря.
На кваркуш на авто. Смотреть фото На кваркуш на авто. Смотреть картинку На кваркуш на авто. Картинка про На кваркуш на авто. Фото На кваркуш на авто

Время хоть немного отмыть машины, подвести итоги поездки, наметить планы на будущее, хорошенько подкрепиться и выспаться. Наше путешествие закончилось. Маршрут пройден успешно. Завтра 300 км, Соликамск, Пермь и монотонный, немного грустный путь обратно, домой.

Первая серия о путешествии на Урал в 2020 году уже на нашем YouTube-канале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *