На машине в альпы

В Альпы на автомобиле

Это было наше первое автопутешествие в европейские края. Готовиться начали примерно за полгода: составили общую схему маршрута, забронировали отели, проработали вопрос подготовки авто к длительной поездке, начитались всяких материалов по прохождению пограничных пунктов, пользованию платными дорогами, оформлению страховок и т. п.

В итоге убедились, что хорошая подготовка позволяет путешествовать достаточно комфортно и без лишних нервов:)

Маршрут я составляю в гуглкартах — сначала общий, а потом детально по дням переездов с посещением достопримечательностей. Удобно, что можно открыть общий доступ и вносить совместные корректировки.

Итак, нам предстояло проехать 6 тыс. км. Путь лежал через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Словению, Австрию, Чехию, снова Польшу и Белоруссию.

Карту нашего путешествия можно посмотреть Здесь.

За время поездки мы сменили 8 отелей. Отели всегда заказываем самостоятельно на Booking.com

Очень удобным оказался сайт Аutotraveler.ru — для тех, кто собирается на авто за границу — удачно подобран материал по странам — особенности ПДД, виньетки и прочие полезные статьи.

Итак, отправляемся в путь. Трасса из Москвы в Белоруссию уже знакома — хорошее двухрядное шоссе, вдоль дороги по полям расхаживают цапли/журавли, в гнездах на столбах восседают аисты, а в озерцах плавают лебеди. Оборудованы стоянки для отдыха, заправки с магазинами, туалетами, мойками и т. п. До Бреста доезжаем за 11 часов. В принципе в этот же день можно проехать и границу, ночевать в Польше. Если еще поедем, то так и сделаем. В этот раз ночевали в Бресте в частном гостевом доме Родниковый дом.

Границу «туда» проходили в пункте Домачево. Вся процедура у нас заняла час с небольшим, но перед нами было всего 7 машин. Сначала проходите белорусскую границу — тут ничего не понятно, будки не подписаны. Сначала находите открытую, подъезжаете. Посмотрят багажник, документы на машину, гринкарту, паспорта. Далее проезжаете на польскую границу — тут под навес пропускают по 4 машины, собирают документы, смотрят багажник, поворотники, стоп-сигналы, открывают капот. Затем по одному человеку приглашают на паспортный контроль, берут отпечаток пальца. После снова небольшое ожидание окончательной проверки документов и снова таможня… Опять открывают багажник, интересуются перевозите ли вы молочные или мясные продукты… Кстати, все работники пограничного пункта говорят по-русски.

И вот, наконец-то формальности пройдены, мы в Польше.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Здесь сразу чувствуется более культурная манера вождения (как и везде на европейской части нашего маршрута) — в пробке никто не едет по обочине, не сигналит и не норовит подрезать — въезжают с двух дорог в одну аккуратно, елочкой; мотоциклисты не гоняют между рядов, соблюдается скоростной режим, особенно при проезде через населенные пункты. Еще удобно размещение светофоров — отдельный сигнал для каждой полосы движения.

Проезжаем территорию Польши в направлении Словакии. На их границе — небольшие горы и живописная деревушка Пивнична-Здруй, используемая местными как бальнеологический курорт.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

В Словакии заезжаем в замок Старая Любовня. Очень душевное место, особенно под вечер, когда туристов уже практически нет. Осмотр замка самостоятельный — можно бродить по территории, попасть в подземелье, осмотреть графские покои и забраться на башню. Рядом с замком расположен Скансен — музей под открытым небом (старые словацкие домики, в которые можно заходить и все осматривать).

Источник

Летнее путешествие в Альпы. Часть1.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Три месяца сидения на одном месте дались тяжело. Особенно если добавить сюда еще и сильное падение моих доходов (большая часть из которых была связана с туризмом), необходимость искать новые пути получения этих самых доходов и сложности в новых начинаниях, связанные с целым рядом ограничений, которые наложил на нас коронавирус руками локальных правительств.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

В общем, уже к июню нам с женой срочно надо было хоть куда-то поехать, чтобы проветрить мозги и переосмыслить происходящее. Но с погодой как-то не везло, холод и постоянные дожди обещал нам прогноз в Альпах. Решили схитрить и катнуть на пару дней в Будапешт. Помогло! Но не на долго.)

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Четыре раза откладывали эту поездку, то погода, то дела, то еще что-то мешало. Два раза я переделывал маршрут, улучшая его. И вот, когда все текущие задачи были решены, мы таки выехали 9 июля в 5 утра (чему жена, любительница поспать, была «несказанно рада», но план есть план!).

Уже к семи, как раз к открытию супермаркетов, мы были в Альпах, неподалеку от озера Grüner See (зеленое озеро). Купили там еды на этот день и на следующее утро и уехали завтракать на это самое Зеленое озеро.

Возле озера есть большая удобная парковка, чистый туалет, питьевая вода. Парковка платная, 4 евро за сутки. Автомат принимает только монеты, оплатить карточкой нельзя, разменять поблизости негде, поэтому лучше заранее позаботиться о наличии монет.

Озеро в этом году не в лучшей своей форме. Зима была малоснежная, а его наполнение зависит как раз от таяния снега в горах. Вот в прошлом году уровень воды в это время был на 3-4 метра выше! Но все равно, красивый зеленый цвет, ради которого на него приезжают туристы, присутствует.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Кстати, я рекомендую из парковки не идти сразу на основное озеро, а на первом повороте светнуть налево по указателям к меньшему озеру Kreuzteich (Кройцтайх). От него открывается хороший вид на гору Pribitz (Прибиц), а само озеро неглубокое, до метра, с очень прозрачной водой и просто кишит форелью! Ловить ее здесь, конечно же, нельзя.)

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

В отличии от многих небольших искуственных озер Австрии, Грюнерзее не является рукотворным. Несколько тысяч лет назад с южного склона горы Messnerin (Месснерин) сошел оползень. Он частично перекрыл долину и образовал котловину, которая теперь каждую весну наполняется талыми водами из гор. За лето вода, постепенно просачивается через естественную плотину и озеро сильно мелеет, что сильно ограничивает рост водоростей и дно почти всегда остается чистым, каменным. Когда весной озеро наполняется водой, благодаря отражаемому камнями свету, оно выглядит изумрудным.

Это одно из тех мест, которые лучше посетить лично. Сколько я не пытался его снять, сколько не смотрел чужие фотографии, ни одна не передает того впечатления от озера, что получаешь, находясь здесь. А вот лучшее время года для посещения — май-июль.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

На основном озере мы расположились на одной из многочисленных лавочек, приготовили кофе и позавтракали круасанами с кофе. Прогулялись вокруг и отравились дальше, в сторону Национального парка Gesäuse (Гезойзе). От селения Tragöß (Трагёсс) туда можно попасть либо по асфальту, через Leoben, либо сократив путь на 30 км по грунтовому серпантину. В хорошую погоду, летом, я выбираю второй вариант, он интереснее.) Но там надо быть осторожным, не смотря на гладкую и ровную дорогу (подсилу даже такой пузотерке как мой Гольф), этот путь довольно узкий, местами есть крутые повороты и места, где ВНЕЗАПНО придется разъезжаться со встречкой почти по краю обрыва. В общем, ничего сложного, если у вас есть опыт езды в горах, но если вы не опытный водитель, лучше обхехать комфортно, по асфальту. Для тех же, кто решится — ориентир Almwirtshaus zum Hiaslegg, это ресторан сверху, на перевале.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Спустившись с горы, мы попали в городок Trofaiach (Трофайях), он ничем не примечателен, а вот дальше по пути находится Vordernberg (Фордернберг), в котором мы всегда останавливаемся минут на 10-15, прогуляться по главной площади. Ее главная достопримечательность сейчас — паровоз возле отеля Gasthof «Zum Radmeister». В этом городке из железной руды с помощью каменного угля и водяных мельниц делали чугун около тысячи лет, пока в начале XX века не появились более совершенные технологии. Рекомендую прогуляться по главной площади и вокруг водяной мельницы Radwerk IV (красное здание), там же есть музей, если захотите глубже окунуться в местную историю.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Сразу за перевалом Präbichl (Пребихль), слева есть небольшая парковка и кафе. Оттуда открывается вид на железорудный карьер на склоне горы Erzberg (Эрцберг). Это самый большой железорудный карьер в Центральной Европе, именно здесь уже много веков добывали руду, из которой раньше производили чугун и железо в Фордернберг. В XVII веке сообщество, объединявшее добытчиков руды Айзенэрца было самой большой горнорудной компанией в мире. Интересно, что руду здесь по прежнему добывают, и даже в больших объемах, чем в прежние времена, но с тех пор технологии сильно изменились, Айзенэрц утратил первенство, превратившись в тихий уютный городок. Увидеть город с высоты можно поднявшись к Eisenerzer Schichtturm (туда можно заехать на машине), также рекомендую прогуляться по центру и подняться к Kirchenburg St. Oswald (Церковь-крепость святого Освальда). Это довольно необычное сооружение изначально было церковью, но в XVI, после осады турками Вены, веке церковь укрепили, оборудовав крепость, основной целью которой была оборона железорудных месторождений на горе Эрцберг. Турки сюда так никогда и не пришли, благодаря чему церковь-крепость хорошо сохранилась до сих пор.

В городке Hieflau сворачиваем налево и попадаем в национальный парк Гезойзе. Здесь река Эннс течёт по долине, которая местами превращается в узкое ущелье, а вокруг нависают скалы, горы здесь высотой более 2000 метров. Место не очень раскрученное, немноголюдное, но очень интересное. Людей мало, чувствуется мощь и красота природы. Основное развлечение здесь — походы в горы (хайкинг) и сплав по реке на байдарках (ближе к осени).

Источник

На машине в Альпы. Объезжаем «грабли». Часть 2: маршрут

Подготовка к путешествию… Как мне нравится это время! Придумываешь, продумываешь, ищешь, аргументируешь… А потом кто-то «вбрасывает» новую идею и маршрут переделывается. Подготовка = предвкушение поездки, по крайней мере для тех, кто этим занимается.

Подготовка складывается из выбора маршрута, бронирования отелей, апартаментов и мотелей по пути следования, оформления документов и получения виз. Наиболее творчески необходимо подходить к получению виз. Существует несколько вариантов, рекомендую почитать конференции типа «ОиП» на сервере авто ру, форум Винского и аналогичные и выбрать наиболее подходящий лично вам вариант. На 100% честный вариант: бронируем все ночлеги и с распечатками броней, справками о доходах (если требуются), с работы, выписками из банка, медицинскими страховками, гринкартой, распечаткой маршрута и документами на машину идем в визовый центр той страны, где планируется находиться большую часть времени. Подводных камней, в том случае, если вы планируете, скажем, 8 ночей провести в Австрии и по паре в Польше-Чехии-Германии (по пути туда и обратно), нет. Почти честный вариант: покупаем возвращаемые билеты и бронируем (естественно, с возможностью отмены) отель в нужной стране. Собираем все необходимые для визы документы (в этом случае ни распечаток маршрута, ни броней мотелей и отелей по дороге, ни документов на машину не требуется) и получаем визу, после чего бронь отменяем, билеты сдаем. Мы так ни разу не делали, это «старшие пацаны во дворе говорили».

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

При планировании маршрута в первый раз я бы посоветовал запланировать пробег в первый день около 1000 + километров. Зависит от массы факторов, но, как показал наш опыт, зимой абсолютно реально с остановками на заправки, пис- и кофе-стопы доехать до польской границы, пересечь ее и отъехать вглубь страны еще километров 50-100-200. И поспать… Конечно, если ваш водительский опыт не ограничивается экзаменом на получение водительского удостоверения, а хотя бы тысяч 20-30 км вы уже накатали.

Замечание по поводу ночлега: ночью в незнакомом городке мотель найти непросто — мы как-то потратили час и… не нашли, хотя знаки были. Так что лучше как следует проработать этот вопрос заранее. Ну, а если пришлось искать – имейте в виду, что на новой трассе Варшава-Берлин еще нет почти ничего, одна заправка на 100 км и ночевать после Варшавы негде. Есть мотели не доезжая Варшавы, есть в Белостоке, есть недорогие отели во многих других городах, — но придется съезжать с трассы.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Однако, несмотря на довольно большое число мотелей на картах, мы как-то не смогли достучаться (ночлег не бронировали): администратор, видимо, крепко спал. Так и уехали дальше. Так что не поленитесь, составьте заранее список адресов мотелей и недорогих отелей с номерами телефонов: вдруг пригодится.

Второй вариант — и тоже вполне рабочий: заночевать в Бресте или в любом другом месте рядом с границей Белоруссия-Польша (тут мотели и отели есть по обе стороны границы), на следующий день встать пораньше и ехать. На самом деле все зависит от дня недели (или предпраздничного дня): в будние дни во второй половине дня народа на погранпереходе «туда», как правило, не бывает. Чего нельзя сказать о дне предпраздничном или субботнем: к вечеру хвост машин может вырасти весьма протяженный…

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Для себя мы выработали следующую тактику: выезжать лучше за два дня до субботы. Дело в том, что владельцы многих апартаментов в Альпах предпочитают сдавать их «с субботы по субботу». Конечно, многие сдадут апартаменты и в любые другие дни, но число вариантов в этом случае уменьшается. Так вот: если выехать из Москвы утром в четверг, то к вечеру субботы (ко времени заселения в апартаменты) не торопясь, по дороге засвидетельствовав свое почтение интересному городу, подъезжаешь к выбранному месту катания.

Так в декабре-январе 2012 наши друзья на двух машинах в очередной раз съездили в Европу — на этот раз в Италию, их дневник приведен ниже. Обратите внимание на время, затраченное на переходы границ.

Безусловно, можно планировать начало отдыха и в другие дни. Однако в субботу утром поток машин из Москвы будет ощутимо плотнее, да и вечером в субботу, как уже упомянул выше, на границе Белоруссия-Польша образуется хвост машин с российскими и белорусскими номерами.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Итак, утром в четверг выезжаем из дома в Москве. Не слишком нарушая ПДД, к вечеру добираемся до границы с Польшей. Если ваш путь лежит, например, в Вену, — можно переночевать возле границы, а затем продолжить движение по нитке Варшава – Катовице – Брно – Вена, где имеет смысл погулять по вечерней (ночной) Вене и заночевать. Мы, если двигаемся по этому маршруту, предпочитаем ночевать в Радоме (к нему можно тоже ехать через Варшаву), и уже из Радома двигаться дальше к Вене. В любом случае, в Вене получится остановиться не раньше ужина на второй день пути, если выезд — из Москвы:-).

Но! Есть новая магистраль Варшава – Берлин! Очень неплохой вариант: проложить маршрут по направлению Брест – Варшава – Берлин и, не доезжая до Берлина, уйти на юг — на автобаны, ведущие в сторону Австрии. Потеря времени на более длинную дорогу с лихвой будет компенсирована отсутствием необходимости постоянно притормаживать на узких дорогах южной Польши и восточной Чехии и плестись за дальнобоем.

И, наконец, третий вариант (который мы ни разу не пробовали, но, если будет заранее понятно, что пробки на польских погранпереходах гарантированы на несколько часов — почему нет?). Не будем забывать о сопредельных государствах: путь из Москвы в Вену через Латвию или Литву длиннее всего на 100 км и на час-полтора, например перегон Москва – Вильнюс = 1000 км, Вильнюс – Вена = 1200 км, причем эти 1200 км едешь уже без пограничников, по европейским дорогам. Да и сам Вильнюс (или Рига) — изумительные красивые города с гостеприимными жителями, там очень приятно погулять. Да еще и с фотоаппаратом…

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Пытливый скирушник наверняка спросит: «А почему не ехать сразу до курорта, раз уж до Вены добрались?». Можно и так. Особенно если отдых запланирован на одном из ближайших к столице Австрии курортов. Но если путь предстоит, к примеру, в популярный Зельден, то впереди образуются еще часиков шесть за рулем. Ерунда? В общем, да. Но дорога — штука интересная: а если потребуется сделать незапланированную остановку? Например, колесо поменять и затем найти шиномонтаж. В магазины, опять же, за едой нужно заехать — вечером нужно будет поесть-попить, а в 3-4 часа ночи магазины даже на заправках будут закрыты, да и хлеба вечером там уже не бывает, проверено. И не забывайте, — это зима: темнеет рано, светает поздно, так что в темноте придется ехать довольно большую часть пути. А в таких условиях с водителем лучше разговаривать, а не сладко посапывать рядом. Так что лучше впишите в план поездки прогулку по вечерней Вене (Мюнхену) и кофе «с видом на Святой Штефан» (пиво в Августинере), а также неспешную прогулку или торопливый шопинг поутру :-). В крайнем случае эти полдня можно использовать как резервное время.
На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Картинка с натуры. Мы как-то приехали в две машины в Майерхофен. Забронировали комнаты в разных апартаментах, поближе к горе — на шоссе, ведущем к Хинтертуксу. Наш экипаж нашел свои апартаменты сразу же, а вот вторая машина каталась по окрестным дорогам довольно долго — минимум час они искали «свой дом», хотя дело было еще засветло. Нумерация неочевидная, знаете ли… А в ночи? А шмотки перетаскивать из машины на рассвете? И не забываем: утром уже предстоит идти кататься. Решение, ясен пень, за вами.

Хинт: даже если на страничке отеля написано, что ключи вам дадут только до восьми вечера, можете приезжать и ночью. Но, во-первых, при бронировании необходимо в примечаниях или в письме к владельцу указать позднее прибытие, а во-вторых — в день приезда заранее позвонить владельцу, подтвердить еще раз, что вы приедете поздно и спросить, где можно взять ключ. Иногда ваши апартаменты будут просто открыты, иногда ключ будет лежать в приметном почтовом ящике, а если здание большое — то на столике у входа. В бюджетном отеле в центре Радома нас в 4 часа утра ждали на ресепшн, например… Ну, об этом вам скажут или напишут.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

И еще пара слов о планировании маршрута. Мы, спустя несколько поездок, выбрали для себя примерно следующее, если едем «чисто покататься»: 1 и 2 день — едем с утра и до «упора» (у нас это бывает и 3 часа ночи, а «по Москве» — это уже часов 5 утра). За это время гарантированно добираемся до Мюнхена, Ульма, Вены. Затем посвящаем хотя бы полдня одному из этих городов: просто гуляем не торопясь, не ставя цели обойти все, — это все равно нереально. И, отдохнув, продолжаем путь. К вечеру добираемся до места (если это Австрия или Доломиты). В этот день, кстати, можно не по Вене-Мюнхену гулять, а заехать в симпатичные, еще не виданные, места: Нойшванштайн и Фюссен, Криммльские водопады, Гармиш-Партенкирхен, Грац, Зальцбург — самые популярные, в зависимости от направления дальнейшего движения. Лучше и интереснее заранее порыться по сайтам и наметить «свои» местечки.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Обратно можно ехать тем же маршрутом, или в первый день проехать, например, до Праги или Брно и погулять еще и там. А вторую ночевку делать где-нибудь в районе границы Польша-Белоруссия, там есть некоторое количество отелей и мотелей (в Польше — вывеска Zajazd, это если вы не забронировали конкретное местечко заранее). Я бы рискнул посоветовать забронировать места на территории Польши: если вы решите отменить бронь после получения визы и ночевать в Белоруссии, у вас будет лишний день на территории шенгена «про запас» даже в том случае, если вам дадут однократную визу только на время поездки.

Но, честно говоря, нам и нашим друзьям больше нравится по дороге еще что-нибудь смотреть. Интереснее поездка получается, хотя и длиннее. В качестве примера интересного разностороннего маршрута приведу короткий дневник поездки наших друзей на новый год 2013. Обратите внимание: мужчины со всем багажом ехали на машинах из Москвы, а детей (взрослых) отправили самолетом. Тоже, между прочим, вариант — если у кого-то из компании отпускных дней мало, дети плохо переносят машину или им просто не хочется тратить много времени на неторопливую дорогу.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

23.12. Москва — переход Бобровники-Белосток-Познань. 1600 км. Стартовали в 4.30 по Москве, на границе в 16.45. Прошли за 30 минут обе машины. Дорогу от Белостока до Варшавы доделали, от Варшавы до границы с Германией мы опробовали еще год назад. Правда, теперь уже ввели в строй все пункты оплаты. В итоге этот кусок дороги обходится в 69 злотых (примерно 17 евро). В Познани были в 0.27 по Европе. Итого в дороге 22.30 минут плюс 30 минут на переход границы.

24.12. Познань-Берлин-Нюрнберг. Берлин весь в ремонтах, вдобавок к нашему приезду уже все закрыто — Рождество! Поесть получилось только в китайском ресторане в Нюрнберге. Ехали не быстро, по трассе скорость 115-120 км/час. Причин две: прожорливость СХ-7 при большей скорости и некомфортное поведение Х-Trail с кофром на крыше.

25.12. Расслабуха на маршруте. Сначала гуляли по сонному Нюрнбергу, потом не спеша доехали до Фюссена, где и заночевали.

26.12. Хорошо, что в королевские замки приехали часов в 10! После нас очередь в них была чуть не на весь день… В Альта Бадиа в апартаменты приехали около 21 часа. Куски дороги в Италии платные, как и во Франции.

27.12-04.01. Катаемся в регионе: Кронплатц, Альта Бадиа, три круга по Селла Ронда в разных направлениях, Кортина Д’Ампеццо, вылазки в Bruniko и Венецию.

05.01. Стартуем домой. Внизу начинается дождь, на А12 пробки. Дети ехали в это же время во Франкфурт, еле успели на самолет из-за пробок и этого самого дождя. Он же смазал впечатление от Hall in Tirol (входит в наследие Юнеско) и от очередных замков безумного Людвига II на Chiemsee, которые он скопировал на денежки налогоплательщиков с Версаля. Но испортить впечатление от Weißenkirchen in der Wachau дождь уже точно не смог! Всем любителям вина настоятельно рекомендую к посещению! Тут и заночевали.

06.01. Минуя сонную Вену и краем цепляя Братиславу, добираемся до Trencin в Словакии. Из дождя в снегопад! Город заметает на глазах! Зима вернулась! Нарезаем кружок по старому городу и едем ночевать в Zilina. По описанию должно было быть симпатично. На деле оказалось никак.

07.01. После кофе и сигары выдвигаемся в Radom. Память подвела Штирлица в этот раз. Казалось, что дорога от Кракова до Радома должна была быть отремонтированной и быстрой. Оказалась вполне себе средне-польской: однополосной, с фурами и пробками в деревнях, с кучей светофоров и с ограничениями скорости до 50-70 км/ч. Одно утешение: от Радома до Белостока уже было вполне терпимо. Забронировав за ужином отель в Белостоке, приехали в него 0.30.

08.01. В 6.10 стартуем на Родину. В 7 утра устанавливаем новый рекорд прохождения границы на две машины: 18 минут! Ну, и до дома уже без приключений, 1000 км хорошей дороги и в 22.30 дома.

Общий пробег 6212 км, средняя скорость 78 км/ч, сожжено бензина в мазде 780 литров на 933 евро. Виньетки в Австрии 2х8,3 Евро, виньетка в Словакии 10 Евро, платные дороги в Италии 27 Евро, паркинги 41 Евро, из которых 21 Евро — день в Венеции, платные дороги в Польше 87 злотых (примерно 22 Евро).

Немножко подробнее об оплате дорог и виньетках, границе и погранпереходах — в следующий раз.

Источник

В Альпы на автомобиле — практика автопутешествий в Европу

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Это будет наше пятое путешествие в Альпы на машине и кое-каким дорожным опытом, накопленным за пройденные 30 с лишним тысяч километров, не жалко и поделиться. На закономерный вопрос зачем вообще так убиваться и тратить на дорогу на автомобиле 2-3 дня вместо нескольких часов на самолете есть несколько не менее очевидных ответов. Выбирайте любой понравившийся:

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Конечно, надо отдать должное и разумным доводам в пользу перелета. Без подготовки на ум приходят следующие:

Но давайте вернемся к практике подобных путешествий и конкретному маршруту в Альпы. Над ним, кстати, можно долго не думать и не читать бесконечные отзывы автомобилистов о быстрых немецких автобанах и разбитых польских узкоколейках. Забивайте в Google Maps ваш домашний адрес, конечный пункт назначения и выбирайте самый прямой путь, если только в ваши планы не входит осмотр достопримечательностей Варшавы, покупка снаряжения в Мюнхене или свинная рулька в пиве у друзей в Праге. Все это и так вам по пути – рульку съедите в Брно, посмотрите на выбор Краков или Зальцбург, а купить все что угодно по матчасти можно в Вене и Инсбруке.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Ближе всего к нам австрийские Альпы. Доехать без надрыва, с одной ночевкой в Польше или Словакии до Вены можно за полтора дня (1800-1900 км). При большом желании, расторопности и определенном везении (хорошая погода, нет пробок, в Польше не ремонтируют все дороги одновременно) тем же вечером можно заселиться в горах, на одном из курортов под Зальцбургом (2300 км) или даже дотянуть до Тироля (2500 км).

От Москвы до Бреста и польской границы – 1060 км и в среднем 10-12 часов хода. В зависимости от скорости прохождения границы, времени суток (не забудьте, что в запасе у вас будет 2 лишних часа) и общего состояния можно ночевать в 150-ти километрах в районе польского Люблина или дотянуть все 400 до Кракова, например. Большой плюс последнего варианта в том, что вам уже не придется половину следующего дня ехать и разбираться в карте дорожного ремонта и строительства Польши. Вокруг Люблина много мотелей, в Кракове – международные сетевые гостиницы на любой вкус. Зимой бронирование не так актуально, но знать местоположение 2-4 вариантов желательно.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Если из Австрии ваш путь лежит дальше – в соседние Швейцарию или Италию, или еще дальше во Францию – планируйте ночевку в Австрии. Объяснять как и где забронировать подходящий отель, наверное, ни к чему. Скажем лучше о том, что этого можно вообще не делать или по крайней мере не переживать, если вы этого не сделали. На протяжении всего [вашего пути] автобана, пересекающего Австрию, есть две сети вполне достойных и работающих до ночи мотелей-ресторанов — Landzeit и Rosenberger. Заселиться в них можно сходу. Не в первый, так во второй попавшийся (около 100 евро за DBL).

Заводите будильник на 7:30 и выезжайте не позже 8:30-9:00 вне зависимости от того, куда именно вы дальше движетесь. Особенно если это суббота — день массового заезда/выезда туристов на горнолыжных курортах, когда автобаны в Австрии, Швейцарии и Италии могут часами стоять на съездах в боковые долины. Кроме того и путь у вас не близкий, даже если конечная цель вашего путешествия – это итальянские курорты Южного Тироля или швейцарцы кантона Граубюнден, расположенные сравнительно недалеко от австрийского Инсбрука (150-200 км).

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Если же вы едете в центральную Швейцарию, на курорты кантона Вале или Во, то это 300-550 км и 4-6 часов езды в лучшем случае. Примерно столько же занимает путь до Мартини в Швейцарии (550 км), откуда одна дорога через перевал Гран Сен-Бернар уходит в итальянскую долину Аоста, а другая через перевал Форкла – во французскую долину Шамони Монблан. До ближайших больших курортов – Шамони во Франции и Курмайора в Италии – из Мартини всего 45-65 км, но зимой дорога через любой из перевалов легко может растянуться на пару часов или даже больше в зависимости от состояния дорог. Поэтому, если именно сюда вы держите путь, забронируйте столик на ужин и выезжайте из Австрии не мешкая – будет к чему стремиться!

ПАМЯТКА АВТОМОБИЛИСТУ

Автомобиль

В Европе запрещено передвижение на шипованной резине, развернуть домой вас могут прямо на границе. “Переобуться” у границы или везти с собой шипованный комплект – не очень хорошая идея т.к. шины подпадают под товары подлежащие декларированию и оплате. При передвижении по Европе на автомобиле вам необходим светоотражающий жилет на случай попадания в ДТП (обязателен к надеванию в любое время суток). Купить можно еще дома или на практически любой заправке.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Green Card

Автомобильная страховка, без которой вы не имеете права передвигаться на машине ни в Европе, ни даже в Белорусии и без которой пересечение границы невозможно. Приобрести ее можно в любой страховой компании в России или в одной из многочисленных палаток-офисов на границе с Белорусией. Продлить ее в Европе невозможно, поэтому, если вы не уверены как долго пробудете зарубежом, лучше берите с запасом. 2700 руб – на месяц, 8700 руб – на 4 месяца.

Виньета

По дорогам России и Белоруси пока можно разъезжать бесплатно, в Европе же дела с этим обстоят по-другому. В Италии и Франции готовьтесь к пропускным пунктам и платным основным автобанам, в Чехии же, Австрии и Швейцарии достаточно будет просто купить на приграничных заправках специальную наклейку – виньету (минимум 8 евро в Австрии на 10 дней, 11 евро в Чехии на месяц) – и приклеить на лобовое стекло автомобиля. Тот же принцип в Швейцарии (виньета на год стоит около 40 франков). Штраф за управление автомобилем без этой наклейки – несколько сотен евро.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Деньги

В Белоруси, Польше и Чехии – своя собственная валюта. Рубли в Белорусии равно как и евро в Польше и Чехии хода не имеют и не принимаются к расчетам. Конечно, в Белорусии можно попытаться, но за топливо, например, с вас будут требовать расплатиться картой коли нет белорусских рублей. Имейте это в виду и лучше положите наличные на карточный счет.

Навигация

Может пригодиться в Польше, хотя в условиях непрекращающегося дорожного строительства заплутать здесь можно и с навигатором. Запаситесь терпением и бензином. Весь остальной путь можно проделать без навигатора, по дорожным указателям, которые в Чехии, Австрии, Швейцарии, Франции и Италии волне информативны.

На машине в альпы. Смотреть фото На машине в альпы. Смотреть картинку На машине в альпы. Картинка про На машине в альпы. Фото На машине в альпы

Топливо

Есть довольно протяженные отрезки дороги по Белоруси и Польше без заправок, но в целом встать с пустым баком на дороге можно разве что по собственной глупости. Средняя стоимость бензина (АИ-95, ноябрь 2013): Белорусь 0,72 евро/литр, Польша 1,28 евро, Чехия 1,28 евро, Австрия 1,33 евро, Швейцария 1,36 евро, Франция 1,49 евро, Италия 1,72 евро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *