На машину обзор слепых зон

Как работает: система контроля «слепых» зон

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Количество автомобилистов с каждым годом растет, увеличивается плотность движения, появляются пробки. Маневрировать становится все сложнее, ведь то тут, то там может оказаться другой автомобиль. Поэтому приходится все чаще пользоваться достижением 50-х годов XX века — именно тогда на серийных машинах стали появляться боковые зеркала заднего вида. Тем не менее из-за неправильной их настройки или изъянов в самих зеркалах даже в них порой не видно, что происходит рядом или позади автомобиля. Помочь призвана система контроля «слепых» зон.

Если система контроля рядности следит за тем, чтобы автомобиль случайно не сошел со своей полосы, а все перестроения были контролируемыми и санкционированы соответствующим указателем поворота, то система мониторинга «слепых» зон наблюдает за тем, чтобы маневрирование из одного ряда в другой было кроме всего прочего и безопасным.

Работает система по тому же принципу, что и парктроник. Сзади и сбоку автомобиля устанавливаются специальные ультразвуковые сонары, которые предупреждают водителя о препятствиях.
Система мониторинга/контроля «слепых» зон

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Типичная ситуация — водитель не следил за дорожной обстановкой и в тот момент, когда захотел перестроиться, машина в левом ряду была уже в «слепой» зоне, отмеченной красным цветом. От аварии спас предупреждающий сигнал системы контроля «слепых/мертвых» зон.

Систему могут называть по-разному. У Audi и Volkswagen ее именуют Side Assist, а у Volvo она называется Blind Spot Information System. Действуют они практически всегда одинаково. Если при перестроении в соседний ряд в нем окажется помеха, то электроника тот час же предупредит водителя об опасности. Индикация в этом случае может быть разной — в одних моделях загорается яркий светодиодный элемент в боковом зеркале со стороны препятствия, в других дополнительно подается звуковой сигнал. Разным может быть и радиус действия самих сонаров, скорость при которой система активируется.

В действии работу системы демонстрирует ролик Audi. Обратите внимание, что в то время, когда водитель включил поворотник, в левом зеркале идущую в соседней полосе машину было уже не видно. Зато «видели» ее сонары, благодаря которым вовремя появился предупреждающий сигнал:

Конечно, полезно будет не только смотреть в зеркала, но и поворачивать голову в сторону поворота. Но лишний раз отвлекаться от дороги тоже не всегда хорошо. Тем более, что даже крути водитель головой как сова, помешать ему может и плохая обзорность, обусловленная конструктивными особенностями самого автомобиля. Выручить в таких ситуациях призвана система контроля «слепых» зон.

Не без юмора свое видео о системе Side Assist сняла компания Volkswagen. В нем пользу функции помощи при перестроении решили продемонстрировать на примере офисных сотрудников:

Источник

Система Контроля Слепых Зон на ЛЮБОЙ автомобиль!

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Уникальная разработка компании БГТ: Система контроля слепых зон!

Такого нет ни в Китае, ни в Корее, ни в США!

Такого нет нигде, кроме как в Москве, на Колодезном переулке, дом 2 в группе компаний БГТ

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Наши инженеры сделали так, что в ЛЮБОЙ автомобиль можно установить систему!
Даже если в аналогичном автомобиле максимальной комплектации такая опция не предусмотрена, мы всё равно сделаем так, что именно в этом авто появится система контроля слепых зон!
За прототип мы взяли оригинальный комплект Мерседес и сделали полный аналог
Теперь в ЛЮБОМ авто наша система будет работать также, как и в Мерседес!

Описание функциональных возможностей:
Система Контроля Слепых Зон / Система Мёртвых зон / Система помощи при перестроении / помощь при перестроении / Blind Spot Detect / Control System / Blind Spot Detection and Warning System помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах.
Два специальных радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера Вашего, «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него.
При появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.
Если водитель планирует осуществить манёвр / повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, светодиодный индикатор начнет мигать, сигнализируя о возможной опасности и внутри салона раздаётся сигнал из установленного динамика.
Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготовили по разработанной нами и засекреченной от всяких …й технологии.

Примеры работ по интеграции нашей системы контроля слепых зон в различные автомобили:

Источник

Тестируем систему контроля слепых зон (Китай)

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

От такая штука была куплена на просторах Али. Это некий аналог штатной автомобильной системы BSA (Blind Spot Assistance). У разных производителей она по-разному называется, но принцип работы схож, за исключением Вольво, которые строят на камерах с видеоаналитикой. Ее назначение — контролировать слепую зону в зеркалах. Сенсорами служат микроволновые радары Доплера. Контроллер обрабатывает данные электромагнитного поля и выдает сигналы.

Несмотря на развитие современных технологий, почти у всех автомобильных зеркал есть слепая зона. Гаджет призван уберечь водителя от столкновения при перестроении путем включения соответствующего светового индикатора и звукового сигнала.
Как ни странно, у китайцев не оказалось комплектации с зеркальными элементами для Сида, поэтому был куплен вариант с простыми накладными индикаторами на двухстороннем скотче. Клеятся они на передние стойки или куда там удобней.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Для установки потребуется примерно 2-3 часа. Я начал с монтажа сенсоров. Их нужно приклеить к внутренней стороне бампера согласно инструкции и обязательно загерметизировать чувствительную зону.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Далее, проводка тянется к магнитоле в моем случае. От нее можно взять +12 В зажигания и GND. Потом самое сложное — протащить провода через дверные разъемы. Я задействовал свободные пины и протащил протяжкой через дверь к зеркалу.
Теперь надо снять зеркальные элементы.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Диоды выковырял из уродских индикаторов, что были в комплекте. Между дорожек нагревательного элемента есть небольшой промежуток, который можно вырезать и оголить само зеркало. Затем нужно просто приклеить на термоклей.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

После чего сборка, запуск и проверка.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Система реагирует только на приближение, очень высокая чувствительность. Никакие другие перемещения она не фиксирует, что вполне неплохо.

В светлое время суток удалось наконец испытать так называемую китайскую BSA в полной мере, на трассе. Как уже говорил, чувствительность высокая, довольно большой угол и дальность обнаружения. Фиксируются автомобили не только в соседних полосах, но и через одну, что увеличивает безопасность. Все, конечно круто, но стоит попутному автомобилю, находящемуся в зоне работы сенсора, уровнять скорость, как индикатор предательски гаснет и не загорается до тех пор, пока не зафиксирует хоть малейшее, но приближение. То есть само присутствие автомобиля в слепой зоне на той же скорости система распознать не может, хотя программно это несложно. СВЧ радар Доплера, может обнаруживать не толко приближение, но и само наличие металлического предмета в зоне его работы. При этом тоже изменяются характеристики электромагнитного поля, и контроллер можно было обучить, но китайцы поленились.

Поскольку такие системы являются вспомогательными, а ситуации, когда кто-то висит в слепой зоне на равной скорости, не особо частые, водятел должен соблюдать осторожность и пользоваться зеркалами, а не индикаторами. Да и стоимость такого комплекта небольшая, поэтому баг простителен.

Диоды, которые я втыкал в зеркала, светили очень тускло и при солнце почти не видно. Плюс тонировка на окнах. Пришлось дорабатывать.

Светодиоды типа «крокодил» довольно яркие, их и начал паять.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Для большей светопроводимости я решил соскоблить хром на изнанке, но х…р вам.
Поскольку у корейцев поперек, то и хром на стекло нанесен снаружи, а не изнутри как должно было быть ))) Хотел уже забить болт. но пришла идея)))

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Зеркало засверлил насквозь бор машинкой, получилось довольно аккуратно и без сколов. Вставил диод изнутри и залил термоклеем, вот и все.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Получилось намного ярче, но пока делал, опять стемнело на улице.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Теперь хорошо видно даже через тонировку, но пипец, я просверлил гребаное зеркало! Вот идиот!)

Из достоинств:
— простая установка
— высокая чувствительность
— большая площадь контролируемой зоны
— есть вход сигнала с заднего хода для отключения мониторинга при движении назад
— невысокая цена

Из недостатков:
— отсутствует диагностика индикаторов при запуске двигателя
— не фиксирует попутный автомобиль на той же скорости

Источник

Слепая зона:учимся держать под контролем

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Что такое слепая зона автомобиля?

Опытного водителя термином мертвая зона в тупик не поставишь, а вот новичку может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, конечно, чтобы новички узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.

На машину обзор слепых зон. Смотреть фото На машину обзор слепых зон. Смотреть картинку На машину обзор слепых зон. Картинка про На машину обзор слепых зон. Фото На машину обзор слепых зон

Непосредственно связаны с понятием слепая зона или мертвая зона так называемые аварии попутного направления, или, попросту, подрезание. Например, дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен – опасности нет, начинаем перестроение, и тут вы задеваете неизвестно откуда взявшийся автомобиль или другой транспорт. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха – в зеркалах ведь никого не было?

А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется мертвой зоной. На самом деле, ситуации бывают различными. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют смертельной в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.

Как обнаружить слепую зону?
Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта самая слепая зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться данной зоной.

Можно оценить эту зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды – ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается мертвая зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим, то есть боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.

Обратите внимание, что с увеличением скорости движения, мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения.

Еще одной мертвой зоной является зона прямо за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.

Берем под контроль слепую зону
Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.

Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.

Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон. Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала. Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.

Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала. Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида. Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.

Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления. Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта.

Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.

Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля. Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности.

Источник

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *