На монте карло на машине

Путешествие 2014. Часть 6. Из палатки в Монте-Карло!

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Друзья, ввиду того что спустя несколько лет я снова захожу на Драйв, решил выложить отчеты об автопутешествиях по Европе, которые мы с женой совершили за последние три года.

Мы ездили на Мазде 6, однако выкладывать буду в бортжурнал нашей новой Мазды CX-5.

Основные параметры поездки:
Время путешествия – 15 дней (июль-август) 2014г.
Общая длина маршрута — 8000 км.
Количество стран кроме РФ – 8 (Беларусь-Польша-Чехия-Германия-Австрия-Италия-Франция-Монако)
Бюджет поездки без учета виз – около 100 тыс. рублей (курс евро около 50 руб)
Автомобиль – Мазда 6 2.0 (147 л.с.) 6МКПП, 2008г, седан.

День 7-8. Из палатки в Монте-Карло!

Этот пост целиком посвящен поездке в Монте-Карло, так как впечатлений и фотографий осталась масса!
Напомню, что мы путешествуем вчетвером на одной машине и уже добрались до самой дальней точки нашего маршрута – Лазурного берега на юге Франции. Там на три ночи мы остановились в палатках в кемпинге недалеко от Ниццы.

Итак, в ехать в Монте-Карло решено было на поезде, благо жд-пути проходили вдоль всего берега (прямо как в Сочи 🙂 ), а станция находилась метрах в 200 от нашего кемпинга. Правда при покупке билетов неожиданно для нас выяснилось, что они весьма недешевы! Если не изменяет память, то за путь в 40-50 км до Монако и обратно пришлось заплатить в районе 50 евро на двоих! Но планы менять не стали и небольшим утешением стало то что первый же попавшийся поезд состоял из двухэтажных вагонов – у нас в стране они только-только начинают ходить, а в тех краях других было и не встретить.

Железнодорожный вокзал Монако оказался подземным (неудивительно с учетом рельефа и стоимости земли))) ), и чтобы попасть на поверхность пришлось подниматься на лифте.

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Был вечер пятницы и мы небезосновательно рассчитывали попасть в самое тусовочное время местного бомонда. Но улицы оказались почти безлюдными, машин было немного, и тишину нарушали лишь ревы моторов суперкаров, проносящихся с регулярностью Тойоты Камри в центре Ярославля))

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Улицы Монте-Карло зажаты со всех сторон высотными зданиями и имеют большой перепад высот. Поэтому, несмотря на небольшие расстояния, идти пешком было тяжеловато. Нашим ориентиром был знаменитый залив с яхтами, вокруг которого проходит гран-при Формулы-1.

Наконец мы вышли к нему и около получаса любовались видами, причем не сколько на город, сколько на огромные шикарные яхты, пришвартованные прямо в нескольких метрах от нас.

Источник

В Монте-Карло на машине

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Автопутешествие в Монте-Карло, княжество Монако на своей машине из Москвы, если проложить его через Белоруссию, Польшу, Германию, Швейцарию и Италию, занимает в среднем 30 часов (расстояние — 3240 км), с учетом времени на переход белорусско-польской границы. Приблизительная стоимость бензина для легкового автомобиля на весь путь до Монте-Карло — 500 евро. И к ним добавятся еще расходы по платным скоростным трассам в Польше (приблизительно 20 евро), Швейцарская виньетка (40 франков) и кусок по дорогам Италии (тоже около 20 евро). Мы можем рекомендовать вам увлекательный и комфортный автомаршрут Москва-Монте-Карло, как минимум, с тремя остановками на ночь: в Варшаве, Потсдаме (или Берлине) и Штутгарте (или чудесном курортном Баден-Бадене). В этом случае путешествие займет три дня…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Участок Штудгарт или Баден-Баден) — Монако занимает примерно 7 часов, что довольно утомительно, поэтому можно сделать путешествие еще интереснее, остановившись на четвертую ночь в очаровательном Цюрихе или великолепном Милане. Также Монте-Карло входит в наш солнечный автомобильный маршрут по Европе №2.

Отели в Монако

Отели здесь дорогие. Но автопутешественники могут себе позволить остановиться в более доступных по цене отелях на Лазурном берегу Франции, чтобы насладиться морем, пляжем и удивительной атмосферой этих мест, а в роскошный Монте-Карло просто заехать на экскурсию. Отели со скидкой ищите здесь:

Парковка в Монте-Карло

С парковками здесь не просто и цены тоже кусаются. Парковочные места непривычно маленькие. Из одной крошечной парковки-пещерки при супермаркете, мы едва смогли выбраться и чудом избежали приступа клаустрофобии 🙂

Чтобы насладиться прогулкой по Монте-Карло, своего железного коня можно оставить на одной из самых самых удобных подземных парковок города — под знаменитым Океанографическим музеем Монако, что на проспекте Сен-Мартен (координаты: 43.730728,7.42566).

Достопримечательности Монте-Карло

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Раз мы припарковались под Океанографическим музеем, то с него и начнем нашу фото-прогулку по этому городу благополучия и роскоши. Замечательный музей, включающий в себя океанографический институт, был основан еще в позапрошлом веке князем Альбертом I. Директором музея когда-то был незабвенный Жак Ив Кусто.

Musée océanographique de Monaco знаменит своими гигантскими аквариумами с морскими обитателями, очень интересными экспозициями и увлекательными выставками. А располагается он в великолепнейшем здании, построенном на отвесной скале на высоте 80 метров над уровнем моря, и виды со смотровой площадки — умопомрачительные…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Далее (если не затопчут многочисленные туристы) можно пройти до Княжеского дворца Монако — действующей резиденции правящей семьи Гримальди, построенной на вершине скалы…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

С Дворцовой площади открывается прекрасный вид на знаменитый морской порт Монте-Карло, куда прибывают круизные лайнеры и где красуются самые великолепные яхты мира…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

И через благоухающий парк можно спуститься в гавань, чтобы вдоволь полюбоваться всей этой ярмаркой тщеславия…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

А далее, мимо порта, пройти к центру города — к знаменитому Казино Монте-Карло, куда приходят не столько поймать за хвост удачу, сколько лицезреть титулованных особ, знаменитостей, фото-моделей и тд… И их автомобили, конечно, тоже 🙂

Со стороны моря дворец выглядит великолепно, как и поднимающиеся по склону горы сады. Говорят, что здесь сохранилось «место самоубийц», куда выбрасывались отчаявшиеся, полностью проигравшиеся гости…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

На площади Казино находится всемирно известный Отель де Пари, давно ставший местом встречи представителей королевских домов Европы…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

А также самое очень модное в давнем прошлом Кафе де Пари — не вкусно, зато дорого 😉

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Немного истории Монте-Карло

Этот райский уголок на Лазурном берегу между Францией и Италией был открыт еще полководцем Юлием Цезарем, который считал его идеальным и изумительно красивым местом для военного лагеря. А город Монте-Карло появился благодаря французскому банкиру Франсуа Блану, который убедил Карла III, что в казино на прекрасном берегу Средиземного моря непременно будут съезжаться миллионеры со всего мира. Карлу польстило, что город будет назван его именем и он дал свое согласие на строительство.

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

И вскоре, будто из скал, здесь выросли казино, роскошные отели и рестораны и в город потянулись богачи и авантюристы с разных концов Земли, а казино, возведенное на месте скалистой пустоши, выкупленной у владельца за 22 сантима за кв.м. стало основным источником прибыли княжества. Официально казино владела акционерная компания «Общество морских купаний». Первое здание почти полностью было уничтожено пожаром. Автором проекта второго здания был Шарль Гарнье, построивший знаменитую парижскую Оперу. Теперь в этом великолепном дворце в стиле барокко соседствуют казино и оперный театр…

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

Надеемся, что фото-прогулка вам понравилась!

Источник

KUNST! Пытаемся не замёрзнуть на юбилейном ралли Монте-Карло

На монте карло на машине. Смотреть фото На монте карло на машине. Смотреть картинку На монте карло на машине. Картинка про На монте карло на машине. Фото На монте карло на машине

На этом мероприятии вы не увидите красавиц в бикини и гоночных болидов стоимостью в пару миллионов долларов. Разница между Гран-при Монако и ралли Монте-Карло такая же, как между балом в Гостином Дворе и рок-фестивалем «Нашествие».

Когда в редакцию пришло приглашение от Шкоды посетить этап чемпионата IRC по ралли в Монте-Карло, я могла только мечтать, что туда отправят именно меня. Но мысль увлечённого материальна: собрав чемодан и вооружившись фотоаппаратом, я лечу на Лазурный Берег смотреть первую в жизни гонку. На месте выясняется, что чемодан я собрала неправильно — в расчёте на тепло в Монако. А про то, что ралли, собственно, проходит в горах, я совершенно не подумала.

Впрочем, пострадать было за что: в этом году легендарная гонка, стартующая в Монако, праздновала своё столетие. Оказывается, ралли Монте-Карло, спецучастки которого проложены по дорогам и серпантинам в Альпах, прошло впервые аж в 1911 году (подробнее — во врезке «История»). Ещё до начала соревнований было с чем поздравить и фирму Skoda: она отмечает 110 лет спортивной карьеры. Чешская команда, кстати, — прошлогодний победитель серии IRC (Intercontinental Rally Challenge).

Наше внимание, по понятным причинам, было приковано к пилотам команды Skoda Motorsport, выступающим на хэтчбеках Fabia Super 2000. И поначалу прошлогодние чемпионы выступили амбициозно. По итогам первого дня заводской пилот Юхо Ханнинен привёз ближайшему сопернику Фредди Лойксу, также выступающему за Шкоду, 44 секунды! Третьим с почти минутным отставанием шёл именитый Петтер Сольбег на Peugeot 207 S2000. Правда, мы завязки этой схватки не видели: группа российских журналистов ещё находилась в пути. Организаторы подготовили нам посещение только двух спецучастков: допа Сан Жан-ан-Ройян во второй день ралли и знаменитой ночной битвы на перевале Коль-де-Турини в последний.

В четверг утром, узнав о реальной погоде в горах, я была вынуждена надеть на себя всё, что только нашлось в чемодане. Смотреть ралли — удовольствие на любителя. Долго добираешься до места, долго ждёшь проезда, наблюдаешь, как один за другим автомобили стремительно пролетают мимо, а потом, намёрзнувшись, долго пытаешься уехать восвояси. Погодные условия чаще всего неблагоприятны. Болельщики для согрева разводят костры и принимают внутрь горячительные напитки, а фотографы в светоотражающих жилетах стараются больше передвигаться между специально огороженными точками.

Первыми на маршрут выходят так называемые «нулевые» экипажи — их задача проверить трассу, присутствие на своих местах маршалов, соблюдение мер безопасности. Пилоты едут быстро, но не на время, а в удовольствие. За рулём — много известных людей, есть журналисты. Сами машины — это зачастую какие-нибудь «горячие» новинки вроде Renault Megane RS N4. Спустя минут дают отмашку спортсменам: их выпускают с интервалом в пару минут. Боевые автомобили оглашают спецучасток рёвом форсированных моторов и веселят публику вспышками догорающей в прямоточных выпускных системах топливной смеси при переключении передач.

Не имея под рукой радио- или телеприёмника, сложно понять, кто лидирует в гонке, а кто отстающий. Голова пелотона проходит маршрут первой, но порядок топ-пилотов не отражает положения в зачёте. Очерёдность корректируют только раз в несколько допов. Узнать, кто выиграл конкретный спецучасток, возможно только по финальным протоколам в пресс-центре. Разглядеть весь пелотон получится от силы на паре СУ за день — пока хвост доезжает один доп, голова уже стартует на следующем.

Первая половина четверга не принесла изменений в топе. На пятом СУ, который мы и посетили, первые семь пилотов уместились в десять секунд. Но к вечеру ветер нагнал небольшие облака, и на седьмом допе пошёл снег, мало кем ожидаемый. Тут выиграл тот, кто ранее правильно выбрал шины. На ралли комплект колёс устанавливается на секцию — половину спецучастков дня. В данном случае на два допа. В комплект входят также две запаски, которые необязательно должны быть одного типа с колёсами, установленными на осях. В случае внезапной смены погоды шины разного типа монтируют по диагонали: у раллистов это называется оверкросс. Минус в том, что переобутая таким образом машина ведёт себя в правых и левых поворотах, но сохраняет приемлемую управляемость.

Самый удачный комплект — основные промежуточные шины и запасные шипованные — оказался у местного гонщика Peugeot Бриана Буффье. После седьмого спецучастка француз вышел на первое место. Впрочем, и он не избежал нескольких разворотов. Что уж говорить о гонщиках, надевших слик! Лидер Юхо Ханнинен не только растерял всё преимущество, но, финишировав откатился на четвёртое место в общем зачёте. Отставание от лидера составило 16 секунд! К концу дня ситуация ухудшилась: Юхо опустился до шестого места. Возможности отыграться так и не представилось.

В течение дня пилоты несколько раз посещают сервисные зоны для ремонта и смены шин. Сервис-зона — это город шатров. Механики и необходимое оборудование путешествуют в огромных грузовиках. На все технические операции командам отводится ровно полчаса. Лишние минуты в ремзоне или опоздание на пост контроля времени (КВ) на старте спецучастка пенализируются из расчёта десять штрафных секунд к результату за минуту просрочки. Проблема точного прохождения КВ стоит остро, ведь между допами надо ещё преодолеть приличное расстояние по дорогам общего пользования с соблюдением ПДД.

В ночь на пятницу мы двинулись в сторону Монако, где нас ждал легендарный спецучасток на перевале Коль-де-Турини. По традиции, он проводится в тёмное время суток. Свет фар, прорезающий сумрак, оправдывает название «Ночь длинных ножей». Нам дали возможность оценить сложность извилистой трассы, изобилующей поворотами-шпильками: небольшой туристический автобус провёз нас от старта до собственно деревеньки Коль-де-Турини, которая расположена в Альпах на высоте 1600 м, примерно посередине спецучастка. Дорога заняла минут сорок. Раллийным машинам требуется не больше десяти.

Здесь — максимальное количество зрителей. В деревне для них организована освещённая площадка, хот-доги и горячие напитки. Любимым развлечением болельщиков является выбрасывание снега с обочин на дорогу. Подобная шалость стоила результата многим гонщикам, а буквально в прошлом году дорого обошлась Себастьену Ожье, который по причине ошибки на Коль-де-Турини не смог навязать борьбу победившему в итоге Микко Хирвонену.

В этот раз обошлось без эксцессов, а лучшими бойцами на световых ножах оказались французы: быстрейшими на Коль-де-Турини стали Николя Вуйоз и асфальтовый ас Стефан Сарразан. Последний выиграл два допа к ряду, и только на одном из четырёх ночных спецучастков всех опередил итальянец Джандоменико Бассо.

Далее пятничные спецучастки не были особо скользкими, и отрывы среди лидеров были минимальны. Возможности исправить упущенное накануне у Ханнинена не было. Идущий первым в «абсолюте» Буффье не стремился одержать победу на всех допах, но держал хороший темп и стабильно финишировал в десятке. В итоге француз с полуминутным преимуществом над ближайшим соперником и выиграл ралли, на радость местным болельщикам. Второе место досталось заводскому пилоту Шкоды Фредди Лойксу, третье — гонщику команды Peugeot UK Гаю Уилксу. За полночь гонщики вернулись в Монако и оставили машины в закрытом парке. Бурных торжеств и празднований предусмотрено не было. Все разошлись, чтобы отдохнуть перед церемонией награждения, намеченной на полдень субботы.

На обратной дороге с Коль-де-Турини наш автобус попал в жуткий затор. И без того узкий серпантин «пересох» до одной полосы припаркованных и спешащих на гонку машин. Но самое интересное, что пробка не сопровождалась шумом и руганью. Никто не сигналил и не кричал, все слушались людей, пытавшихся разрулить ситуацию, а в ряде случаев зрители тут же парковали машины и отправлялись дальше пешком.

Посещение ралли, и особенно ночного спецучастка, запомнилось мне атмосферой яркого праздника, феноменальной скоростью гонщиков, милым общением с болельщиками и жутким холодом. Не заболеть мне помогли только вовремя принятые внутрь меры. Но, даже вымерзнув до костей, я не откажусь снова вернуться на допы, если ещё представится возможность. Просто в следующий раз я уже буду готова. Положительные эмоции от мероприятия не омрачили ни пробки, ни конфуз на церемонии вручения ( ветра сорвался номер у приглашённых канатоходцев), ни общий негативный фон конфронтации между организаторами ралли и промоутерами чемпионатов. Не важно, останется ли «Монте» в календаре IRC, вернётся ли обратно в сетку мирового чемпионата или станет самостоятельным событием — люди всегда будут тянуться в Монако. Чтобы вписать своё имя в летопись легендарной гонки с вековой

История ралли Монте-Карло

Первоначальное значение слова rally — «сборище, встреча». И на заре автоспорта именно такими и были автомобильные соревнования — сборищем энтузиастов. Не было заездов на время, спецучастков, стенограмм и толп болельщиков вдоль дороги. Всё это появилось позже и закрепилось во многом благодаря ралли Монте-Карло, которое с любовью ещё называют просто «Монте». Гонка прославилась сложностью дорожных и погодных условий.

Ещё в 1909 году по распоряжению тогдашнего правителя княжества Альберта I начались подготовительные работы по проведению мероприятия. И в состоялось первое ралли в Монако. Чтобы подогреть интерес к княжеству в зимний нетуристический сезон, соревнование было решено проводить в январе. На участие в первом ралли было подано 23 заявки — намного меньше, чем ожидали организаторы, и только 20 экипажей в итоге взяли старт из шести разных городов Европы (Берлин, Брюссель, Булонь, Вена, Женева и Париж), чтобы финишировать в Монте-Карло. Начальный год, по существу, был пробным, и мероприятие ещё не носило ярко выраженный международный характер. Большинство гонщиков были французами.

Уже на следующий год регламент был пересмотрен: средняя скорость увеличилась до 25 км/ч, под запретом оказалась замена двигателя и деталей шасси, а количество стартовых точек увеличилось до десяти. Были разосланы приглашения спортсменам мирового уровня, и в списке участников появились русские фамилии. Известный мото- и автогонщик, редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель и его коллега Вадим Михайлов на первом отечественном автомобиле Руссо-Балт решились преодолеть путь от Петербурга до Монте-Карло.

Именно российский экипаж после всех трудностей восьмидневного пути прибыл первым в княжество, но победа в итоге досталась Жулье Бётле, пилотировавшему машину Berliet. Средняя скорость россиян и другие показатели, которые учитывались в финальном зачёте, позволили Руссо-Балту занять только девятую позицию. Но организаторы изначально запланировали удостоить экипаж призом «За дальность пути», также Нагелю присудили «Первый приз маршрутов» за наиболее длинный путь, пройденный без штрафных очков.

Год спустя соревнование уже не проводилось, в Европе было неспокойно, в преддверии Первой мировой войны нарастали противоречия между Германией, Австро-Венгрией, Францией, Великобританией и Россией. Ну, а потом, собственно, и разгорелся конфликт. После войны ралли Монте-Карло возобновилось лишь в 1924 году. А в следующий раз десятилетний перерыв в истории соревнования случился во время Второй мировой войны, с 1939 по 1949 годы.

Двадцатые-тридцатые годы XX века были периодом, когда началось формирование понятия «ралли», каким мы знаем его сейчас. Для определения победителя начали проводиться заезды на время на заданных отрезках маршрута, потом за ними закрепилось название спецучастков. С появлением допов у профессиональных гонщиков появилась привычка заранее разведывать маршрут и составлять дорожные карты его прохождения. Так возникли стенограммы, а пассажир рядом с водителем начал играть немаловажную роль штурмана. Сейчас хорошо известно, что даже отличный пилот при плохом штурмане вряд ли сможет бороться за победу, а вот примеры обратных случаев встречаются. Между тем традиция «Звёздного сбора», когда участники приезжают в Монако из нескольких равноудалённых точек Европы, осталась и по сей день, правда, на современных состязаниях решающего значения она не имеет.

Хотя преодоление пути до Монте-Карло никогда не рассматривалось как загородная прогулка и победители ралли навсегда попадали в анналы истории, статус соревнования долгое время оставался более развлекательным, чем спортивным. Известность ралли как мероприятия, где для победы гонщику необходимо выложиться полностью и выжать все соки из автомобиля, появилась в годах прошлого века. С ростом престижности соревнования автопроизводители старались предоставить участникам лучшие машины. Мощности нарастали, но количество лошадиных сил не всегда обеспечивало желанный трофей, намного важнее была эластичность мотора и управляемость. Например, если в 1956 году первым приехал Jaguar MK VII (3.5 190 л.с.), в победа досталась Мерседесу 220 SE с двигателем 2.2, а в и лучшими оказались машинки с моторчиками: сперва отличился Renault Dauphine (30 л.с.), а в год полёта Гагарина подиум целиком был оккупирован машинками Panhard PL 17 (50 л.с.). В 1962 и 1963 годах главные трофеи завоевал Эрик Карлссон на автомобиле Saab 96 с двухтактником.

Под конец хрущёвской оттепели в 1964 году в Монако вернулись российские экипажи. Выход на старт ралли Монте-Карло был важным политическим и экономическим шагом. Надо было показать надёжность отечественных автомобилей. Для участия в соревновании были выставлены два от АЗЛК и три «Волги» (одна от НАМИ и две от ГАЗа). С этого года к участию в ралли допускались только серийные машины (пусть тиражи омологационных моделей исчислялись единицами). Чтобы повысить надёжность, наши автомобили собирались с особой тщательностью из специально отобранных деталей. Отправной точкой советских экипажей был определён Минск. Но ещё по дороге в Белоруссию один «Москвич» попал в аварию. Водитель и ехавший с ним механик не пострадали, но машина уже не могла продолжить путь, и её пришлось заменить аналогичной, которой изначально отводилась роль «технички» в караване. Все пять экипажей успешно добрались до старта и достойно справились с трудностями дороги в Монако. Хотя занять призовые места нашим не удалось, всё же они доехали до Лазурного Берега в полном составе. Таким достижением не каждый соревнующийся мог похвастаться. Это был не единственный пример участия отечественных автомобилей в международных соревнованиях, но рассказ об успехах советских машин в ралли достоин отдельного материала.

Во второй половине шестидесятых на ралли Монте-Карло бал правили автомобили Mini (1.0, л.с.). Всего на их счету три победы: в 1964, 1965 и 1967 годах. Было бы четыре, если бы в 1966 году шести британским экипажам, в числе которых был и приехавший первым на автомобиле Mini Тимо Мякинен, французские судьи не вынесли спорное решение о дисквалификации якобы за не соответствующие требованиям фары. Паули Тойвонен — гонщик на Ситроене DS, занявший в квалификации пятое место и которому в итоге досталась награда, принял трофей с явной неохотой и заявил, что больше никогда не будет ездить за Citroen. Принц Райнье, тогдашний правитель княжества, разозлённый инцидентом, демонстративно покинул церемонию вручения до её завершения.

В конце начале царствовали автомобили Porsche 911. На их счету три победы (1968, 1969, 1970), четыре вторых места (1968, 1969, 1970, 1972) и одна бронза (1967). В 1978 году, спустя десять лет после первой победы, «девятьсот одиннадцатый» под управлением француза Жан-Пьера Николя снова оказался лучшим. Удачной машиной для «Монте» была признана и модель Alpine-Renault A110: пилоты на таких машинах заняли весь подиум в 1971 и 1973 годах, а также добыли третьи места в и Из пилотов того времени стоит выделить Бьорна Вальдегарде, побеждавшего на Porsche 911 в ралли Монте-Карло в 1969 и 1970 годах и позже, в ставшего первым официальным чемпионом мира по ралли.

Когда в 1973 году международная автомобильная федерация (FIA) начала проводить мировой чемпионат по ралли (WRC), Монте-Карло было выбрано открывающей гонкой сезона. Эта традиция сохранилась вплоть до разрыва с серией в 2008 году, когда организаторы WRC захотели расширить географию чемпионата, и поэтому некоторым старым гонкам, в том числе и Монте-Карло, было предложено принимать состязание через год. Автомобильный клуб Монако обиделся и решил сделать ралли открывающим этапом категории IRC. Но не будем забегать вперёд. Поздние запомнились выступлениями итальянца Сандро Мунари по прозвищу Il Drago, обладателя Кубка пилотов WRC (им до 1979 года награждались победители серии). В 1972 году Мунари одержал победу в «Монте» за рулём автомобиля Lancia Fulvia, но ещё теснее его имя связано с другой моделью фирмы Lancia — купе Stratos. Под управлением маэстро машина с двигателем V6 от Ferrari Dino, специально подготовленная для ралли, стала победителем трёх гонок подряд в период с 1975 по 1977 годы. Также за Стратосом числятся победа в и «серебро» в

Начало прочно закрепилось в памяти за автомобилями группы B, регламент которой был опубликован в 1982 году, и Вальтером Рёрлем. Двукратный чемпион WRC (1980, 1982), немец четырежды побеждал в Монако. В за рулём Фиата 131 Abarth он смог обогнать непобедимые некогда Стратосы. В его Opel Ascona 400 берёт золото. Опробовав модель Lancia Rally 037, Рёрль становится лучшим в а пересев на полноприводные машины Audi Quattro, добивается успеха в Во второй же половине первые места в Монте-Карло завоёвывали гонщики, которые выступали на машинах Lancia Delta: в победила Lancia Delta S4, в и Lancia Delta HF 4WD, в Lancia Delta HF Integrale, в Lancia Delta Integrale 16V, в Lancia Delta HF Integrale. В крайних двух ралли на Дельтах побеждал Дидье Ориоль, также записавший на свой счёт победу и в 1993 году, но уже за рулём Тойоты.

В среди победителей Монте-Карло появились японские автомобили. Первыми ласточками стали купе Toyota Celica (1991) и Celica Turbo 4WD (1993). Они на равных конкурировали с доминировавшей до этого Дельтой. В тот же период проявился талант Карлоса Сайнса. Ещё в он начал выступать в ралли за команду Ford, но только после перехода в Тойоту Матадор смог завоевать чемпионские титулы WRC 1990 и 1992 годов, а победы в Монако он добыл для Селики в В он снова выиграл — уже за рулём модели Subaru Impreza, а в управляя хэтчбеком Toyota Corolla. Ford тоже добился успеха в легендарной гонке: Франсуа Делекур одержал победу в Монте-Карло в 1994 году за рулём автомобиля Ford Escort RS Cosworth, а в к победе ту же машину привёл британец Патрик Бернарди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *