На мотоцикле стучит сцепление
Причины стука со стороны сцепления
Или крышку целиком на моторах 140 или 150-5.
И, как бы банально не было, просто покачать корзину сцепления: если стук был, то уж точно люфт у корзины будет большим. Если вы запустите и будете ездить до последнего, то на 150-160 моторах расшибет крышку сцепления, и также вполне возможно, что корзина разлетится на куски, или кусок попадет на ходу в коробку. Произойдет заклинивание коробки и разорвет картер. На 140 же моторе в случае разбитой корзины ударам будет подвержен центробежный фильтр. Да и вообще, в целом, болтающаяся тяжелая деталь дает общий дисбаланс по всему двигателю, и от этого страдают и подшипники, и посадочные места, да все, в общем-то.
И самое бредовое состоит в том, что шлицы зацепления в самой корзине сделаны из салюмина! То есть в детали, на которую приходится огромная нагрузка, вместо установки влитой или хотя бы завтуленой металлической части были просто сделаны прорези в салюмине. в металле, который ну никаким образом не рассчитан на такие нагрузки! Но ладно бы там еще корзина садилась плотно, и не было бы люфта, хотя бы на новой детали! Так нет, там еще такой зазор, что разместится пара десятков котиков!
Не знаю видно ли вам, но как раз часть со шлицами тут впрессованная и стальная, остается только вопрос в внешней большой шестерне, подойдет ли. но выяснится это не скоро.
И кстати, есть еще один вариант хондовской корзины, но она уже с немного другим строением дисков сцепления и 6-ю ПРУЖИНАМИ, что не помешало бы на пите даже со 150 мотором, не говоря уже о 170 и выше.
На мотоцикле стучит сцепление
крышки сцепления. С выжатым рычагом сцепы, и без него. Выясняем, становится ли тише стук.И для сравнения можно повторить операцию на другом месте, приложив стетоскоп к голове (не своей, а двигателя)
Далее, если локализуется стук именно из района сцепления, и он меняется, то, как и было выше озвучено, дело может быть в износе подшипника сцепления. стоит не дорого, при разборе сцепы и некотором навыке работы руками — меняется не сложно.
Второй момент. Это может быть не обязательно подшипник.
У немалого количества моделей Хонды (да и не Хонды) в силу распространенности применения одних и тех же узлов встречается износ демпферных пружин корзины сцепления.
Они со временем подизнашиваются и начинают в своих посадочных местах болтаться. Они там заклепаны, и чтобы их заменить — надо найти хорошего токаря, и поковыряться. Умельцы с руками, инструментом и знаниями делают и самостоятельно.
Можно поискать корзину сцепления откуда-нибудь с разбора, в надежде, что она будет менее уставшая. Гарантии, что через тысяч 2-5 км тоже не зазвенит — никакой.
АТТЕНШЕН, дальше приведена информация исключительно в познавательных целях. НИ к чему не призываю, любые действия со своим мотоциклом, засовывая в него свои шаловливые ручонки, вы делаете на свой страх и риск.
Слышал, что поджимая чуть болтающуюся пружину, некоторые экспериментаторы вставляли шайбы внутрь. Якобы компенсируя износ пружины.
Якобы становилось тише.
Никакой гарантии, что одна из этих шайб однажды не выскочит и не пойдет гулять по двигателю нет.
Ну и последний способ. Если локализован звук именно из сцепы, и в корзине после замены подшипника, все же болтаются именно демпферные пружины — можно забить и кататься, перестав любить себе мозг.
ДЛя профилактики инспекцию корзины проводить при каждом вскрытии крышки сцепы (при замене сцепления допустим).