На мотоцикле в болгарию
Путешествия
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (4199)
Как-то давно, когда это ресурс только зарождался, я выложил небольшую статью, со ссылками на свой блог-рассказ о моем путешествии по Европе. На тот момент это не очень понравилось Bodya, и топик я закрыл. Сейчас, когда мы знакомы уже несколько месяцев, с его разрешения, я делаю этот полноценный пост, с новой частью своего рассказа, который до сих пор не дописан.
Всем, кому интересно, прошу перед прочтением, ознакомиться с первыми частями, которые представлены в моем блоге, иначе есть шанс, читать вырванный кусок текста из рассказа.
Самое начало тут: Поездка в Европу! Вопросы! и далее по датам! Прошу не перепутать и не начать читать рассказ с конца, к сожалению это частая ошибка.
Приятного всем чтения.
Утро было довольно сумбурным, народ явно отходил от ночи. Многие еще дрыхли, а мне пора, это вам (болгаре) тут еще два дня отдыхать.
Собрался, на GPS Хасково-Бургас, дорога проложена, поехали!
Дорога стала нормальной! Проехав немного оказался на распутье дорог Елхово — Истамбул. Закралась мыслишка заглянуть в Турцию, но было принято решение оставить эту идею. Добрался до Бургаса. Городишка ничем особым не порадовал, совковый стиль, народ гуляет, как на курорте, в общем выезжаем отсюда, курс на Варну. Дорога проложена вдоль моря, отлично полюбуемся видами моря.
Выехал на пляж, дальше гравийка и песок, и судя по GPS так еще 8 км. Ладно, справимся. Через метров 500 я устал и чуть не навернулся в песке, через километр забор и шлагбаум, въезд в порт. Ну спасибо тебе GPS! Развернулся и обратно, уже было не так ужасно, но все же. Выехал на нормальную дорогу, поехал в направлении Варны, GPS пересчитал маршрут по другой дороге и слава богу.
Отдых в Болгарии
Мотопутешествие: Москва—Солнечный Берег
Любителей мототуризма всегда влекут дальние края и неизведанные дороги. Эрик Басс, руководитель отдела маркетинга компании «Премиум Проперти» и по совместительству заядлый байкер, на счету которого уже немало покоренных стран на карте Европы, рассказал нам о своих впечатлениях от освоения нового маршрута – Москва-Несебр.
В начале стоит сказать, что такие путешествия – не для всех. Ведь мотоцикл – это не просто вид транспорта. Это своя философия, свой стиль жизни. Для байкера это чувство абсолютной свободы и полета. Не всем такое чувство покажется самым важным в поездках за рубеж. Мотопутешествия – это выбор тех, кто на всю жизнь заболел мотоциклами и всем, что с ними связано.
Весной, когда после вынужденного зимнего перерыва я выкатываю по первому солнцу свой мотоцикл, сложно описать это чувство счастья. Байкеру хочется все время проводить в движении, и, конечно, интереснее делать это на новых маршрутах, в новых странах – соединяя мотопробег со знакомством с новыми местами.
Насколько рисковыми являются путешествия на мотоциклах?
А как дела с дорогами обстоят в Болгарии?
В Болгарии сегодня очень неплохие дороги. Вступив в ЕС, страна стала активно осваивать европейские фонды – за последние 5 лет благодаря финансированию ЕС здесь восстановили уже много дорог, и этот процесс продолжается.
В принципе, за пределами России на всем протяжении нашего маршрута в Болгарию дороги были достаточно хорошие, за исключением небольших участков пути, пролегавших через Молдову – там дорога ужасно разбита. С другой стороны, замечательные дороги сегодня в Румынии – на участке нашего пути от Бухареста (который мы объехали по объездной дороге) до Джурджу мы наслаждались буквально только что восстановленной трассой. Видно, что там тоже задействованы европейские деньги.
Через какие страны пролегал Ваш маршрут?
Какой участок пути Вам запомнился больше всего?
Мы проехали множество красивых мест. В Болгарии очень много дорог с потрясающими видами. Чего только стоят эти поля с подсолнухами, которые украшают многие болгарские дороги! Еще особо запомнился путь от Варны до Солнечного Берега – это горная дорога, с которой открывается необыкновенная панорама – с видом на горы, море, бухты. Вообще, горные дороги – это особая категория, которая всегда интересна байкеру – не только из-за открывающихся отсюда видов. Владельцы спортивных мотоциклов могут здесь проявить себя на виражах, закладывая красивые повороты, рассчитывая нужную траекторию. Хотя это может быть и рисковым мероприятием, если войти в спортивный раж. Мы встретили на Солнечном Берегу байкера из Ирландии, который проделывал кругосветное путешествие, и потерял свой мотоцикл как раз на этой трассе из Варны – слишком увлекся виражами. Кстати, дорога на этом участке очень качественная – только недавно отремонтированная.
Как проходила организация ночевок?
На всем пути до Болгарии можно найти недорогие, приличные мотели, которые предлагают все, что нужно усталому путнику. Поэтому никаких проблем с ночлегом не наблюдалось. А в Болгарии много замечательных, недорогих отелей недалеко от моря. Например, мы жили в отеле Rio Verde, особо дружественном к мототуристам. Там мы смогли восстановить силы после непростого пути. Солнце, море, вкусная кухня и гостеприимные люди вокруг – что еще нужно для лучшего отдыха? Накопленные силы очень пригодились на обратном пути. Впрочем, их, как и всех позитивных впечатлений от поездки, хватило еще надолго.
Видео-отчет о поездке вокруг Черного моря на мотоцикле. Часть 3. Турция-Болгария-Сербия.
Прошлые видео-отчеты были целиком посвящены Грузии, Военно-грузинской дороге, Шатили и Тушети. Не скрою, что езда на мотоцикле по асфальту далеко-далеко, не слишком меня возбуждает, поскольку уж очень однообразна, особенно, если ехать по платным магистралям. Но этот ролик у меня получился с первого раза неплохо, и я его даже не дорабатывал. Сегодня Турция, Болгария и кусочек Сербии до Ниша.
В самом начале видео-отчета можно увидеть нашего спасителя-моряка, который помогает мне толкать мотоцикл в мастерскую, потом появляется жирный Фатих на Yamaha R1. Турция не слишком интересна в плане путешествия на мотоцикле, Болгария ознаменовалась ливнем, а вот Сербия до Ниша — это просто красота!
В текстовом виде этому видео соответствуют следующие отчеты:
Грузию в видео-отчеты решил больше не вставлять, поскольку после Тушети материала почти что не было. По дороге из Тбилиси в Батуми Аська смогла сделать только две фотки на телефон, которые дошли до меня уже после написания отчета. Тематика фото следующая: мотопутешественник из России учит кутаисских шиномонтажников бортировать колесо мотоцикла 🙂 Лысый справа — я.
Вообще, в этом шиномонтаже запросто можно было бы снять какой-нибудь трэш, и это видео взорвало бы Ютуб 🙂 Тут на фотографиях более или менее видно, насколько все запущено, но больше всего из той ночи я запомнил не проливной дождь, не вонь от горящей рядом помойки, не то, как хвост мотоцикла начало бросать на скользкой дороге, когда колесо село на обод, а огромный ржавый вентилятор на кривой оси, который медленно и неравномерно скрипел под потолком шиномонтажки 🙂
Турции, Болгарии и Сербии, напротив, набралось многовато. И скучновато, поскольку ехали мы прямо и прямо, никуда не сворачивая. По сути, самый красивый пейзаж, который открылся нам в Турции, был с моста над Босфором в Стамбуле, который тоже есть в видео. Болгария, как я уже говорил, встретила нас ливнем, а горную дорогу по Сербии можно увидеть в самом конце видеоролика.
Поделиться «Видео-отчет о поездке вокруг Черного моря на мотоцикле. Часть 3. Турция-Болгария-Сербия.»
Мотопутешествие по Балканам и Турции. Лето 2011.
GTR 1400 2007 г. Август-сентябрь. Время в пути- 45 дней. Протяженность пробега 12 000
км. Страны: Украина, Молдавия, Румыния, Сербия, Хорватия, Черногория, Албания,
Македония, Болгария, Турция – итого 10 стран.
Действующие лица: пилот – Саша, пассажирка – Лена, от
лица которой будет вестись рассказ.
Планировать путешествие начали, как обычно, уже с зимы. Я провела много часов в интернете, изучая и
прокладывая маршруты. Ключевыми странами были выбраны Румыния, Черногория и
Турция. Путешествие должно было пройти в духе экотуризма, т.е. больше красивых
дорог и природных парков. Но по факту открытий оказалось намного больше.
Нам часто звонят с
вопросами по нашим путешествиям, поэтому я буду выкладывать полезную информацию
с ценами и практическими советами по ходу маршрута. Это пригодится и мне, если
вдруг что забуду, и, надеюсь, другим начинающим путешественникам.
Для начала, при планировании маршрута, необходимо уладить все формальные
вопросы с легальным пересечением границ.
Для нашего маршрута, визы требуются только болгарские. Если есть болгарская виза, то румынская не нужна, при
условии проезда этой страны транзитом. На транзит дается 5 дней. Также в
Румынию не требуется виза, если есть шенгенская. Все дело в том, что ни
Румыния, ни Болгария не входят в Шенгенскую зону, поэтому для посещения этих
стран действует особый порядок. Для посещения остальных балканских стран
– Сербия, Хорватия и другие, виза
гражданам РФ не требуется совсем, или на период с 1го апреля по 1 октября.
Но правила могут поменяться в следующем
2012 году, т.к.
Хорватия вступает в Евросоюз, поэтому руководствуйтесь
актуальной информацией.
Как получить болгарскую визу в
Екатеринбурге:
В турагентстве нам объяснили, что визу в Болгарию они
помогут сделать только, если мы купим у них тур, или нужно заплатить 150 евро с
человека, не считая страховок и офиц.платежей. На вопрос, почему виза в
Болгарию на 25 дней дороже, чем полугодовая виза в Испанию, внятного ответа мы
не услышали.
В итоге мы решили рискнуть и сделать все самостоятельно. Несмотря на то, что нас
пугали тем, что необходимо будет предъявлять авиабилеты.
Итак, вещи собраны,
мотоцикл подготовлен – в путь!
На второй день, к вечеру, мы догнали голландца на БМВ 1150 ГС. Выяснилось, что он ехал
уже домой, из Ирана. А буквально полчаса назад его обобрали наши гаишники на 50
долларов, якобы за встречку, хотя он уверял, что ехал по совершенно пустой
дороге и никого не обгонял.
Мы предложили ему ехать вместе, т.к. для него это будет дешевле, а нам все
равно по пути – в Харьков. Под Воронежем мы нашли неплохой отель и полночи обсуждали
с новым другом – Джоном наш маршрут. Так совпало, что он проехал именно теми
дорогами, которыми планировали ехать мы! Он показывал нам фотки и делился
точками в навигаторе.
На следующий день мы окончательно убедились, что Джон
не обманывал насчет того, гаишники напрасно его развели. Максимальная скорость
с которой он ехал – это 100 км в час.
Саша подарил Джону клубную наклейку.
Мы решили, что Джон непременно должен иметь подобную фотографию
На границе с Украиной мы потратили рекордное количество времени, несмотря на то, что по негласным правилам мотоциклы пускают без очереди.
Всему виной то, что Джона никак не хотели
отпускать. Наверное, российские и украинские таможенники думали, что мы проедем
первыми и потом они без посторонних «займутся» иностранцем.
Поэтому мы заполняли за него декларации (
на русском языке – интересно, как бы Джон их заполнял?) и присутствовали на
тотальном досмотре мотоцикла (каждая сторона, Россия и Украина, требовали чуть
ли не разобрать мотоцикл).
Но все разрешилось хорошо, напоследок таможенники попросили Джона сказать
что-нибудь на родном голландском, и мы выдвинулись наконец-то к Харькову.
Харьков –замечательный город! Мы посещаем его уже второй раз, и он снова радует нас
гостеприимством.
Остановились у Макдональдса, чтобы забронировать отель
( Мак= бесплатный
WiFi ). Пока бронировали, к
нам
подъехали
местные байкеры. Они проезжали мимо на
машине и,
увидев нас, решили, что нам требуется
помощь. А она как раз была очень кстати! Джона устроили на ночь к харьковчанам
(он ехал уже обратно, и экономия на гостинице не помешала).
Мы же остановились в отеле, т.к. к вечеру
следующего дня хотели быть уже в Одессе.
Отдельное спасибо ребятам за теплый прием, очень
душевно провели с ними время и теперь просто так мимо Харькова не проедем!
На следующий день наши пути с Джоном разошлись, он
поехал на Киев, а мы на Одессу. Хотя нас все отговаривали, убеждая, что крюк
500 км пройти быстрее, чем ехать напрямую. Но мы ведь не ищем легких путей!))
на заметку
– не едьте там…
На мотоцикле в болгарию
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Прошлые видео-отчеты были целиком посвящены Грузии, Военно-грузинской дороге, Шатили и Тушети. Не скрою, что езда на мотоцикле по асфальту далеко-далеко, не слишком меня возбуждает, поскольку уж очень однообразна, особенно, если ехать по платным магистралям. Но этот ролик у меня получился с первого раза неплохо, и я его даже не дорабатывал. Сегодня Турция, Болгария и кусочек Сербии до Ниша.
В самом начале видео-отчета можно увидеть нашего спасителя-моряка, который помогает мне толкать мотоцикл в мастерскую, потом появляется жирный Фатих на Yamaha R1. Турция не слишком интересна в плане путешествия на мотоцикле, Болгария ознаменовалась ливнем, а вот Сербия до Ниша – это просто красота!
В текстовом виде этому видео соответствуют следующие отчеты:
Грузию в видео-отчеты решил больше не вставлять, поскольку после Тушети материала почти что не было. По дороге из Тбилиси в Батуми Аська смогла сделать только две фотки на телефон, которые дошли до меня уже после написания отчета. Тематика фото следующая: мотопутешественник из России учит кутаисских шиномонтажников бортировать колесо мотоцикла Лысый справа – я.
Вообще, в этом шиномонтаже запросто можно было бы снять какой-нибудь трэш, и это видео взорвало бы Ютуб Тут на фотографиях более или менее видно, насколько все запущено, но больше всего из той ночи я запомнил не проливной дождь, не вонь от горящей рядом помойки, не то, как хвост мотоцикла начало бросать на скользкой дороге, когда колесо село на обод, а огромный ржавый вентилятор на кривой оси, который медленно и неравномерно скрипел под потолком шиномонтажки
Турции, Болгарии и Сербии, напротив, набралось многовато. И скучновато, поскольку ехали мы прямо и прямо, никуда не сворачивая. По сути, самый красивый пейзаж, который открылся нам в Турции, был с моста над Босфором в Стамбуле, который тоже есть в видео. Болгария, как я уже говорил, встретила нас ливнем, а горную дорогу по Сербии можно увидеть в самом конце видеоролика.