На мотоцикле в финляндию
Путешествие по Европе на мотоциклах. Финляндия и Швеция
Это мотопутешествие состоялось в сентябре 2017-го года. Мы ехали втроем на двух мотоциклах. За две недели мы проехали 10 стран: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша, Литва, Латвия и Эстония.
Утром первого дня нашего путешествия мы выехали из Санкт-Петербурга и направились в сторону Финляндии. Недалеко от границы между Россией и Финляндией купили Green Card — страховой полис, без которого нельзя въехать на территорию Евросоюза. Купить «Грин карту» можно прямо в небольших будочках, которые стоят прямо у дороги. Это мы и сделали, полис обошелся нам в 2500 р. на один мотоцикл.
Границу с Финляндией пересекли быстро, один из мотоциклов даже проверять не стали, пропустили просто так. А затем была спокойная дорога через небольшие поселки и поля. Мы в Финляндии были впервые, и нас поразила финская чистота и аккуратность — например, если в России стоит одинокий домик в поле, то он обязательно будет обшарпанным, огороженным высоким забором и травой, здесь же трава вокруг дома обязательно скошена, домик выкрашен, а заборов и вовсе нет.
Заправились на автоматической финской заправке, расплатившись картой. На этой заправке, кстати, был интерфейс на русском языке — такого мы больше не встречали нигде.
Хельсинки мы проехали по окраине, останавливаться там не стали (хотя и там успели отметить чистоту и аккуратность на улицах) — нашей целью был небольшой город Турку, откуда мы должны были плыть на пароме в Стокгольм. Приехали в милый миниатюрный Турку, нашли порт и стали ждать времени погружения на паром. Там встретили еще одного мотопутешественника — швейцарца, который тоже направлялся в Швецию, при чем, ехал он на новеньком «Урале» с коляской и с российскими номерами.
Оказалось, что въезжать на сам паром нужно в совсем другом месте, и мы направились туда, встали в очередь, подождали, пока погрузят многочисленные фуры, и, наконец, въехали на борт. Там нам предстояло провести всю ночь — 10 часов. Это был паром фирмы «Viking Line», билеты были куплены заранее — трехместная каюта на 8-й палубе без окна и ужин (шведский стол) обошлись нам в 260 евро на троих.
При помощи специальных ремней, которые имелись прямо там, на автостоянке парома, мы кое-как привязали мотоциклы, чтобы они вдруг не упали, и побежали в каюту — у нас был ровно час на то, чтобы переодеться и поужинать. Шведский стол, который был на пароме, заслуживает отдельного отчета — там можно было найти все, включая черную икру, устрицы, креветки, стейки с кровью и другие деликатесы, а также бесплатный эль и вино, которыми мы отметили начало нашей поездки. В общем, это стало очень приятным завершением первого дня.
Утром мы уже были в Швеции. Стокгольм встретил нас солнцем и ветром. В нем мы планировали провести сутки, поэтому забронировали номер в хостеле, и сразу отправились к нему. Первая проблема, с которой мы столкнулись — это поиск парковки для мотоциклов. В условиях проживания в хостеле было указано наличие парковки, но оказалось, что имелась в виду общественная платная парковка, находящаяся напротив хостела. Стоимость — 120 крон за место (примерно 900 рублей). Нам очень не хотелось платить, да и разобраться с системой оплаты не получилось, поэтому мы решили рискнуть и поставили мотоциклы на небольшую бесплатную парковку с пометкой «МС», которая находилась рядом. Был риск, что нам выпишут штраф за превышение времени стоянки или еще за что-нибудь, но ничего не случилось — мотоциклы спокойно простояли там целые стуки.
Второй проблемой стало то, что хостел был закрыт, пришлось ждать два часа до его открытия. А потом оказалось, что на деле номер стоит на 2000 р. дороже, чем было указано на booking.com, что вместо двуспальной кровати там стоит односпальная, что нет окна… Но это все нас в общем-то не испугало, мы быстро побросали вещи и пошли гулять. Погода была солнечной, настроение было отличным, город был красивым. Мы исходили весь центр Стокгольма, закупились сувенирами, перекусили и вернулись в отель, намереваясь поспать и вернуться в город вечером, что нам сделать не удалось, т.к. вырубились мы надолго…
Возможно, кому-то будет интересно узнать, во сколько обходится жизнь в Стокгольме. Так вот, номер в хостеле на троих с включенным завтраком вышел в 1000 шведских крон (умножаем на 8); завтрак в «Mc’Donalds» на двоих — 49 крон; две большие пиццы и три напитка в центре города — 195 крон (самое дешевое место, которое нашли); магнитики — от 30 крон и выше; поездка в метро — 40 крон.
Утром мы съели свой включенный в стоимость завтрак, который оказался довольно вкусным, сели на мотоциклы и поехали дальше. Где-то на просторах Швеции мы заехали на автоматическую заправку, где впервые столкнулись с блокированием средств на банковской карте — помимо оплаты за бензин, с карты снялась довольно внушительная сумма в 1000 крон. Мы знали о существовании таких заправок, но не знали, на какой срок блокируются средства и нужно ли что-то предпринимать в этом случае.
Местный водитель посоветовал нам обратиться на ближайшую заправку той же фирмы с работниками, которые смогут прояснить ситуацию. Нашли заправку, приехали, объяснили, что случилось, работники долго пытались выяснить у начальства, что делать, и в итоге сказали, что средства должны вернуться через несколько дней. Так и случилось — деньги пришли на карту через пять дней. Кстати, стоимость бензина в Швеции — 14 крон за литр (осень 2017 года).
Остаток пути по Швеции был спокойным и ничем особо не примечательным. А дальше была Норвегия, дождливая, таинственная и безумно красивая. Отчет о поездке по Норвегии и видео оттуда будут в следующей статье.
Heallife
Жизнь не только черная и белая
Виджеты
Интересные статьи
Рубрики
Свежие комментарии
Архивы
Страницы
Виджеты
Главное меню
Форумы
Реклама Гугль – Мне на пиво)
Путешествие на мотоцикле по Финляндии дикарем.
Хочу поделиться своим личным опытом путешествия на мотоцикле по Финляндии. Так как это была моя первая заграничная поездка в зону шенгена, у меня возникло много очевидных для новичка вопросов, ответы на которые я постараюсь осветить в этой статье, так как сам при поиске информации в интернете сталкивался с тем, что понадобившейся мне по итогу на территории Финляндии информации нет. В частности это относиться к особенностям передвижения по стране финов на мотоцикле. В отличии от авто есть бонусы и они приятные.
Начнем все с самого начала. Условия: едем вдвоем на одном мото, с палаткой, газовой плиткой, спальниками и продуктами. Или по другому поездка по финляндии на мотоцикле “дикарями”.
1. Шенген. Гринкард. Страхование рисков.
С этими бумагами и фото в руках мы уже и пошли в визовый центр. На 3-м этаже с эскалатора направо и прямо будет охранник с рамкой металодетектора который спрашивает про цель визита и выдает талончики на электронную очередь. Тут все просто загорается номер вашего талона электронной очереди на табло, подходим к окошку с номером высветившимся рядом с номером в очереди на экране, и по запросу менеджера предоставляем все документы. Далее направят в кассу с чеком (примерно 5500 рублей на человека) и после оплаты на снятие биометрии(отпечатки, фото на фотоаппарат). Получите акт с чеком. Его важно не потерять. Доставка паспорта с визой будет осуществлятся курьером по указанному вам адресу в течении 2-х недель. Вот и все. Небольшой нюанс – при первой подаче документов на визу высока вероятность получить одноразовую визу. Для тех у кого временная регистрация с СПб и ЛО почти 100%. Для тех у кого визы были могут и мульти дать. Тем у кого постоянная прописка в СПб и ЛО высока вероятность получить мультивизу на полгода сразу.
Цель вторая. После получения от курьера загран паспорта с одобренной визой едем страховать мотоцикл для передвижения по зоне Шенгена. аналог ОСАГО только там. Цена 1220 рублей на апрель 2016 в Альфастраховании. РГС заряжает 2450 р. Цены у агентов пляшут. Ищите в интернете где дешевле.
2. Подготовка к поездке.
3. Дорога и таможня.
По плану было выехать часов в 7-8 утра, но так как я и моя любимая половинка жуткие совы, то тронулись мы только часов в 10, благо живем на севере СПб и пилить через весь город нам не потребовалось. Трассу “Скандинавия” до Выборга описывать смысла нет. Вечные ремонты дорог в начале, и культура вождения оставляющая желать лучшего. Да и сама трасса из-за своей прямо скажем идиотской планировки, ширины проезжей части и разметки крайне аварийна.
Перед таможней за 1км есть заправка ПТК где рекомендую залить бак под пробку и если есть канистра на 10л., то и её. Больший объем топлива к провозу запрещен. На самой границе очереди не было, и так как мы выглядели как мототуристы, да и в сути своей ими являлись. То мозги нам не клепали, досмотр не устраивали. Через 2 км от нашей далее следует финская таможня. На финской таможне спросили на сколько едем и где будем ночевать. Ответили почти честно – едем на 3 дня, ночевать будем в кемпингах. В общем подъехав к нашей таможне примерно в 13:00 выкатились от финской примерно через 30 минут. Выехали и поехали далее по указателям в сторону Хельсинки. Собственно дорога там одна, и заблудится надо постараться. С погодой повезло, было тепло и солнечно несмотря на то что было только начало мая. Проехав примерно километров 50 увидели съезд на стоянку для отдыха. В Финляндии как оказалось таких мест очень много, и попадаются они либо недалеко от съездов в сторону городов с основной трассы, либо просто через каждое n-нное количество км. Примерно 50-70. Останавливаться вне этих зон по трассе не желательно. Могут возникнуть проблемы с полицией. Так как время уже было после обеда, а встали рано, то захотелось перекусить и просто немного отдохнуть. Достали снедь в виде пары “доширакообразных” пакетиков, консервы с морепродуктом и кофе с водой. Так как с собой была портативная газовая горелка, спокойно вскипятили воду и поели. Пока туда-сюда прошел час. Но зато вполне отдохнули. Пока стояли обратил внимание на мусор под ногами. Кругом пачки с надписями на русском языке и упаковки от продуктов аналогичные, обертки от шоколадок и т.д. Блин на стоянке стоит большой удобный мусорный контейнер, неужели люди не могут донести мусор хотя бы до него.
Немного о правилах движения. Ограничения скорости по шоссе 120 км/ч. Вне населенных пунктов 80 км/час и в населенных ограничение 50 км/час. Также стоит внимательно смотреть на знаки там где ремонт или большее ограничение скорости. Не советую нарушать, во-первых штраф от 100 евро и выше уже неприятно, во-вторых можно получить отказ в визе при последующих обращениях. В общем и целом снявшись с отдыха мы не спеша направились дальше. Заехали в город Котка на часик, что-то особо интересного там не увидели, есть парк но мы по нему ходить не стали. Взглянули на строительство северного потока и затарившись водой и мелким перекусом в местном супермаркете покатили дальше.
Следующая остановка была после развязки с поворотом на город Лависа. Мы ее проехали прямо и увидев знак указатель парковки для отдыха свернули для остановки. Все-таки фины молодцы. В 100 метрах от трассы на возвышении и скрытое от шоссе место для отдыха. Тихо. Шум с трассы не долетает. Скамейки, навес, столики, контейнеры для мусора и туалет с горячей водой и мылом. Отдельно для М и Ж. Все заасфальтировано и окультурено. Клумбы, дорожки. В общем на фото ниже всё. Рекомендую если без остановки едите на Хельсинки добраться до этой стоянки и спокойно отдохнуть именно здесь.
Еще одна особенность дорожного движения по Финляндии это то, что все едут очень аккуратно и по правилам. Держат дистанцию, свободным левый ряд на трассе, аккуратно перестраиваются и все маневры обозначают указателями поворота. В целом многим езда в таком потоке покажется скучной, ведь как так?, никто не подрезает, неожиданно не обгоняет и не делает резких движений на дороге. Но вот уж как есть так есть. Меня это более чем устраивало, тем более что, хотелось рассматривать окружающие пейзажи, а не просчитывать траектории движения долбоводятлов как обычно. Таким макарм незаметно к 6-ти вечера мы докатились до Хельсинки. Так как уже было поздно решили встать на ночевку. Пока ужин, пока палатка и т.д. как раз бы и время подошло. Еще дома, заранее присмотрел место в спальном районе города недалеко от центра, где нашел большой парк и поставил отметку на навигаторе. Покружили по узким улочкам спального района и приехали на место стоянки. В общем что хочу написать – спальный район в Финляндии это не 9-24 этажное гетто как у нас с широкими проспектами и несмолкаемым шумом, а район с узкими улочками где стоят 2-х этажные таунхаусы, причем на достаточном друг от друга расстоянии чтобы свободное место было занято спорт площадками, парковочными местами и пешеходными аллеями. После 10-ти вечера в таком районе наступает тишина. Ну а мы в свою очередь поставив палатку в парке после ужина отправились спать. Кстати мотоцикл спокойно оставил на общей парковке на свободном месте. Когда спросил у местного жителя, не случится ли с ним чего он даже не понял смысла вопроса. То есть смысл понял, а вот зачем такой вопрос могут задавать для него осталось явно непонятным. Не воруют там короче.
По поводу ночевок в финке на дикой природе либо парках. В Финляндии есть закон который трактуется примерно как “Право человека на природу”, это значит что не разводя открытый огонь и не гадя вокруг себя, вы можете вполне спокойно поставить палатку везде кроме мест, где это не является частной территорией (но можно с согласия владельца), либо если это заповедник или какая-то другая особо охраняемая территория – в таких местах тоже нельзя. В общем переночевали и с утра поехали в центр Хельсинки. Цены на хостелы начинаются в среднем от 50 евро за ночь, что не дешево. Парковки в центре города да и вообще практически везде платные, но для мотоциклистов есть места отмеченные знаком с мотоциклом, на которых вы можете поставить мотоцикл абсолютно бесплатно. Что несомненно большой плюс. Кстати очень большое количество вещей таких как палатка, пенки, часть экипировки мы оставили прямо на мотоцикле припаркованном в центре оживленного города. Через 10 часов когда после обширной прогулки мы вернулись к своему транспорту все было на своих местах.
После еще одной ночевки, настало время возвращаться домой, но мы решили, что у нас хватит времени заехать и погулять по городу Лавииса. Город находится на берегу финского залива на 2/3 пути от Хельсинки до границы. Городок симпатичный, есть останки старой крепости укрепления, причал с парусными судами и набережная с кафе как будто из фильмов в жанре Вестерн. Кстати магнитики и прочую сувенирку на память лучше искать в канцелярских отделах торговых центров, ну или в книжных магазинах. Кстати в Финляндии в каждом городке интересном с туристической точки зрения, есть офис “Информация для туристов”, где дадут карту, расскажут о достопримечательностях и в целом все стороне стараются помочь. В общем дальше дело пошло к вечеру и мы спокойно проехали остаток пути до границы и абсолютно без заморочек ее пересекли в обратном направлении. На этом все.
На мотоцикле в финляндию
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2219
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
«И это вторая история о Маугли»
После путешествия на мотоцикле в Белоруссию, следующей по простоте, на мой взгляд, являлась Финляндия.
К сожалению, как в Белоруссии «не бронировать гостиницы заранее» не вышло. Гостиницы пришлось букать, поэтому маршрут получился «жестким».
Из инструмента было решено взять необходимый минимум – разводной ключ, ключи на 8 и 10, отвертку универсальную, набор шестигранников, плоскогубцы, провода прикуривателя (специальные, самодел для мота), трубочку для сливания бензина, набор для ремонта шин, суперклей. 2 дождевика (под это дело я купил себе нормальный единый мотодождевик).
27июня –старт из москвы в СПБ (730км) –ночевка
Дождь! Нет, не так. ДОЖДЬ! Ливень. И Холод. +16. Выбежавший устанавливать бардачок Валентин промок через 5 минут до нитки. Забежав домой и взяв старый дождевик (вот и пригодился, хорошо, что не выкинул), бардачок удалось установить. Погрузив туда весь инструмент и собрав осташиеся вещи, пока Майя воевала с Навителом, не желавшим устанавливаться, Валентин прикрутил рюкзак. Время подходило к 11, дождь не прекращался. Было решено надевать дождевики и ехать. Рюкзак укутали обычной тонкой пленкой. вот так:
Навител потом установим, да!
Присели на дорожку. Поехали!!
Ехали под ливнем, но в глухом дождевике стало жарко, поэтому я его чуть расстегнул. Через 60 км стало мокро – оказывается вода затекала спереди на груди и собиралась в районе ммм… как бы это назвать… трусов, вот.
Пробка из-за ливня была постоянная, до Клина. А держать скорость больше сотни на свободных участках было стремновато из-за непрекращающегося дождя. Едем не торопясь. Зато новый дождевик окупился. Ремонт дороги за Клином, еще один, еще один. Хорошо хоть дождь начал стихать. Под Волочком свернули на платную объездную. Она была пока бесплатной. 100 км пустой трассы на которой я наконец поехал 130-150. Мой допветровичок показал себя отлично. Комфортная скорость (на которой я могу крутить головой легко) сместилась со 110 на 140. А вот у пассажира, сидящего выше, ничего не поменялось.
Гарнитуры –вещь! Возможность обсудить окружающее здорово развлекает.
Однако на платной дороге нет заправок. Вообще. А лампочка «нет топлива» горит. По компу топлива еще километров на 30. «Трубочка для бензина? Да взял, взял». Но тут «платка» кончилась, началась опять обычная дорога (2 в одну, одна в другую). Тормозим на первой же заправке. Кстати бензин мне там не понравился. Дождь закончился и мы сворачиваем с трассы на «передохнуть». 400км проехали! Проезжаем грязь, накиданную другими останавливающимися на обочине, и по проселку выезжаем в поле. Красота!
Пакет, закрывавший рюкзак, ветровыми потоками порвало на лоскуты!
Отогреваем задубевшую Майю. Обнаруживаем лопнувшее крепление прикуривателя. Блин! Крепим его на 2 болта, но теперь он крутится вокруг руля. Ладно, сойдет!
Кушаем. Жизнь явно налаживается, вот и солнышко вышло. Трогаемся дальше. Проезжаем еще 200, останавливаемся покушать. Рядом кушают 4 мужика из легковушки. Самый поддатый легко подначивает нас, сидящих в дождевиках (явно приглянулась Майя)) ) –мол ребят «солнце светит, зачем вам дождевики». Лениво отшучваемся. Заканчивается все фразой от него «да я за сегодня уже 500км проехал». И победный взгляд. Ну, мы то сегодня проехали 600)) Улыбаемся и машем!
Усталость начинает чувствоваться. Поехали, осталось меньше 200км!
Итак мы хотели доехать до Порвоо, но(!) по дороге заедем на мыс, выдающийся в Балтику на 10км. Поехали! Ограничения скорости 60(!), но машин очень мало. Финнов на вся страну около 7 миллионов. Поэтому ехать очень свободно. Скорость держим по стандартам Европы =+10%+ 6км\ч.
Едем, полосы Уже наших, очень пустынно, машин как у нас в 3 часа ночи! На автобане ограничение скорости подскакивает до 110. Заворачиваем на мыс, дорога пошла через лес. Узко! По бокам дороги стоят почтовые ящики, а от них в лес ведут проселочные дорожки к домикам. Домов не видно с дороги, но по ящикам –дома стоят очень редко. Проезжаем 10км до конца мыса и видим воду. Если бы я был девочкой и не уставший – заплакал бы) Красота необыкновенная. Балтика, огромные камни в воде, солнечне блики пляшут по поверхности и ни души. Мизантроп в моей душе счастлив!
Убрав бинокль в сумку, двигаемся дальше! Бензин кончается. Сворачиваем на заправку. Они тут автоматические, втыкаешь карточку, выбираешь на сколько денег заправишься максимум и льешь бензина (какого хочешь) на всю сумму. Удобно! Жаль, что бензин по 1,75 евро =105р.
Доезжаем до нашего городка, поражает малолюдие. И это чувство будет преследовать меня всю поездку! Селимся в комнату для четверых (я смог забронировать только такую). Переодеваемся и идем гулять!
Мотоциклов на улицах много! Но едут они почему то за машинами и не обгоняют их! Вообще по движению машин понятно, зачем производят машинки обьемом 0.9 литра. В этой стране они сверхнеобходимы. Зачем большой мотор, если ограничение скорости 60км\ч. Зачем разгон до 100, если на трассе машинок нет. В чем беда, если ты их наберешь за 25 секунд?
Двери подземного паркинга не открываются перед мотоцилом, материмся и едем обратно! «Ой, знаете гараж сломался, наш человек пошел выяснять в чем дело. Есть бесплатная парковка у кладбища рядом».
Почему я на это повелся?
Дурацкое односторонее движение увело меня далеко от отеля, а, вернувшись к кладбищу, мест для парковки я не нашел. Кипя бешенством, призжаю в отель, на лице – «управление гневом». Объясняю, что я бросаю мотоцикл тут – а они пусть паркуют, вот ключи! слышу –«А все уже починили». Еду ставить мот еще раз! Ворота открываются, безлюдие. Мест свободных около 80%. Ставлюсь рядом с мотом БМВ. Отуда он интересно? Германия! Ладно, выбираемся с подземной парковки! пустые коридоры, гулкие шаги, людей нет от слова «вообще». Не перестаю удивляться малолюдию. Где все, блин?!
1июля Хельсинки (до 14:00) – Хямеэнлинна (110км) – осмотр Крепости, озера Ауланко, ночевка
9 утра, мы подкатываем к бесплатной стоянке мотоциклов в центре. Мать! Она занята вся. До и после нее знаки «не парковаться». Нарезав 3 круга вокруг запаркованных мотоциклов и задумавшись, решаю подвигнуть их поближе друг к другу и воткнуть мот по центру. Двигаю! Раз-два рывок, еще рывок. О! эти чудные люди не блокируют руль и не вешают замки на диск. Боже храни королеву, или кто там в Финляндии. Через 10 минут слегка усталый, но довольный собой, запихав мотоцикл в центр кучи, иду к кораблику на Суоменлинну.
Кораблик приходит к берегу вместе с сидящими на перилах чайками, они похоже ничего не боятся.
Приезжаем на место, историческая крепость. В финляндии вся старина – «русская», что финны честно всегда упоминают. Т.е если Вы видите старинную пушку до начала 20века, будьте уверены, что на ней будет надпись русскими буквами «Литейный заводъ Бергъ». Собственно именно поэтому к русским тут относятся весьма приветливо и память об Александре 1 хранят достаточно бережно. Есть даже экскурсоводы на финском, английском и русском. Кстати, все это выражается даже в политике Финляндии, «мы конечно с Европой, но с Россией у нас долгие и давние взаимоотношения и санкции мы не введем». Хотя может это потому, что они лес наш покупают и молоко нам продают?)
вот «финская» старинная пушка )обратите внимание на надпись)
Ну да ладно, тут на острове уже поинтереснее – крепость, укрепления, по всему можно лазать. На острове живет около 1000 человек. Пушки на улице, в отличие от российских, рабочие – все крутилки работают, затвор открывается, все шевелится. Прицел правда снят, но в музее такая же стоит с рабочим прицелом, подходи, трогай, крути. Милейшие люди, в общем)
Посидев и посмотрев на море и Хельсинки, собираемся и едем домой. Двигаемся дальше – нас ждет озеро Ауланко (говорят одно из самых красивых).
Зря я двигал мотоциклы! кокруг мотопарковки, за знаками (т.е. с нарушением) стоят еще как минимум 3 добавившихся мотоцикла. Простые тут нравы, я смотрю.
«Что? Заехать в подземную церковь? Можно, поехали!» Жаль мы только не учли, что паркоматы вокруг этой церкви принимают только наличку, а не карты)
Дикость, каменный век) Проехал 5(!) кругов вокруг и поискав банкомат, озверевший Валентин бросает мотоцикл так. Все! Мы идем осматривать церквь «по-быстрому». Ничего интересного! Все? Поехали!
2 часа дороги по автобану и мы въезжаем на место! Пустынно… Когда же я к этому привыкну? Солнечные блики пляшут по руслу реки, видна крепость через реку. Благолепие. Парковка перед отелем запрещена, хотя улица захолустная. Бросаем мотоцикл перед гостиницей, с опаской и здравым размышлением – откуда у них тут полиция. Оформляемся, стоянка бесплатная, с торца гостиницы. В чем подвох? Непонятно)
С удобством устроившись на пирсе, мы смотрим на закат. По небу пролетают воздушные шары (аэростаты), блики садящегося солнца на воде. 10 вечера, а оно еще не село.
Наш день закончен идем спать.
Превышая скорость по дороге, занимался математикой))
Дано: Ехать можно «скорость на знаке» +10% и +6 км к ней. При этом на 60 км\ч мой спидометр врет на 4 км\ч, а на 110 уже на 7. С какой скоростью по спидометру я могу ехать при знаке «60»? а «80»? (ответ: 60+4+6+6=76 и 80+5+8+6=99)
В общем проехав 320км за 4 часа, я был весьма удивлен. Заезжаем в город, находим нашу гостиницу, интернетов в ней нет, зато номер двухкомнатный. Пустяк, а приятно! Едем в магазин за едой, кушаем, ложимся спать.
3 июля Савонлинна (осмотр крепости, отдых)
Сегодня мы будем ездить на мотоцикле в гражданском. Собираемся, завтракаем, едем в крепость. Билеты покупаем на кассе, вход в крепость только с экскурсоводом. Сурово!
Кассир на чистом русском говорит, что экскурсия на русском будет только через час. А сейчас только на финском. Хорошо, мы пока сходим посмотрим на старинные пароходы. Ну как старинные, начало 1900х. ичего необычного.
В назначенное время приходим. Выходят 3 экскурсовода, каждый на английском, русском и финском собирает вокруг себя народ. «Русская группа (4 человека) просим Вас первыми». Остальные ждут снаружи. Сейчас главное не заорать: «Ура! русские первые!».
Заезжаем в другое место. Лодок нет, все забуканы на пару недель вперед. Обидно! Чтож в следующий раз будем знать! Люди тут арендуют лодки с каютами на несколько дней и «идут» по озерам. Хорошая идея на будующее.
Едем купаться. Вода ледяная. Нет не передает это понятие все ледянящести! ЛЕДЯНАЯ. Делаешь 20 гребков и ноги начинают ныть от холода, вот-вот сведет.
Купввшийся рядом финн с гордостью говорит мне –«Я доплыл вон до того моста». И, отреагировав на мой неверящий взгляд, добавляет –«Не этим летом конечно».
Мы закатываемся по магазинам, покупаем парковочные часы как сувенир). Их полагается класть под стекло на тех стоянках где можнобесплатно стоять некоторое время (написано на знаке, чаще всего 2 часа).
Успеваем посидеть на бережку у воды и день уже кончился. Завтра возьмем обычную гребную лодку. А пока пробуем 3 разных пива, а завтра пойдем сдавать банки и бутылки в специальный автомат. Купленные в супермаркете бананы –«зеленые» настолько, что невозможно есть. Нагреваю духовку, выключаю ее и кладу туда бананы –дозревать.
Все! Нам пора ехать! Выезжать из Финляндии будем через Светогорск. 2 часа дороги и мы на таможне. Ради интереса не снимаем шлемы. Фины ставят визы вообще молча. У нас досмотр в разы тяжелее.
-Снимите шапки (снимаем)
-А финны нас так выпустили!
-Они только рады вас из страны отправить (сварливо)
-А разве Вы и Родина нам не рады? (потроллим ради интереса)
Таможенница явно в замешательстве, в отлаженном механизме сбой.
-Родина Вам рада, но закон есть закон. Вы должны снять шапки.
Заставляют даже снять рюкзак и выложить вещи! Рядом шмонают двух печальных норвегов на КТМах. Их вещи разложены по всему столу! Утешаю их фразой «Простите парни и добро пожаловать в Россию». На замучанных лицах норвегов расцветают улыбки. Или это они на улыбнувшуюся им Майю так реагируют? По крайней мере она явно вызывает у них интерес. Вон как на нее косятся. Ладно, перекинувшись за жизнь с таможенником парой слов, двигаемся дальше.
Но вот и ЗСД и в очередной раз видно все плюсы мотоцикла –там где все едут ниточкой –мотоцикл легко обгоняет не нарушая правил. КАД, Кронштадт, тормозим поесть и поедем в гостиницу. Перекусываем, заезжаем в Форт Константин! Настойчиво рекомендую! Гостиница –ниочем, это кораблик стоящий на плаву. Но форт хорош! Орудийные форты времен конца 18 века, смотровые площадки на них и море вокруг! И мало людей, ведь сейчас тут только посетители этой гостиницы –человек 20.
Сильный ветер! В ветровой тени прячутся комары, т.е. на любом открытом пространстве длиннее 4 метров их сдувает, но в ветровой тени их полчища! Реально 2 комара на см3. Никогда такого не видел! Быстро пробегаем участки с комарами!
Поскольку это остров –то с одной стороный через воду видно питер вдалеке, с другой кронштадт, а с третей –море! Закат на море! Жаль без кофты никуда! Холодно. Осматриваем двухэтажные батареи –прямоугольные двухэтажные кубики-здания метров по 300 в длину, смотрим сверху в бинокль на город и море. На плане музея находим –«подземный ход». Кто у нас любитель подземных ходов –точно! Майя… Я обречен!
Подземный ход оказался нижним ярусом орудийных галерей и произвел поначалу ЖУТКОЕ впечатление. Болтающаяся дверь на ржавых петлях, сводчатый коридор уходит метров на 100 вперед, через каждые метров 20 –тусклая лампочка, бетонные полы, ТЕМНОТА и ЭХО шагов. Фотка со вспышкой, всей тьмы не отображает
Вбок уходят поперечнве коридоры с редкими рядами лампочек. Становится жутковато! Зажигаю фонарик на мобиле. По бокам комнаты со сводчатыми высокими потолками и никого. Реально страшно! Двигаемся еще метров на 70 вперед коридор начинает заворачиваться и появляется дневной свет! Ура! Страх отступает! Впреди «орудийные окна» двухметрового диаметра, а за ними Балтика до горизонта. Тут уже совсем не страшно. Идем обратно.
-Ну что? Осмотрим боковые коридоры? Метров на 50 и все (малодушничаю)
-Давай!
Поперечные коридоры проходят через все здание вдоль, до этого мы шли поперечным коридором прямоугольного, по сути, здания! Те же редкие лампочки, на полу подобие рельс заворачивающие в боковые комнаты с полупотолком. Т.е полпотолка нет, виден второй этаж, а лестниц тоже нет! Запустение, вода на полу, ржавчина, темнота. Если кто выпрыгнет с диким криком из-за угла, я реально заору от страха))
Спасибо хоть лампочки эти редкие горят. Доходим до конца, тупик –выход забит досками. Идем обратно – там был еще один коридор парралельный этому. Он оказывается идет вдоль стены и премежается окошками на улицу. Ниразу не страшно! Привык, похоже! А вот и лестница на второй этаж! Старая ржавая, но целая. Интересно сколько всего она видела, эта лестница? По ней бегали царские солдаты, и революционные матросы, и Кронштадский мятеж она видела и зенитчиков во время второй мировой. А дальше это были казармы…
Выходим на крышу орудийного редута через дверь толщиной в руку с бронезаслонкой. Все поржавело, но смысл и назначение понятно! Ага, тут орудуйные колодцы и вот окошки откуда подавали снаряды. Тоже подобие рельсов. Идем по ним, подсвечивая дорогу фонариком! Вот и серет комнат без полпотолка – сверху висят тали! Похоже снаряды с нижнего яруса подавали наверх талями, а затем по рельсам к пушкам.
Ладно, тут мы все посмотрели и, поглядев на море, идем спать. Завтра ехать до самой Москвы.
У москвы нас встретил разьезд с «Нашествия». И последние 100 км я ехал по пробке. Из беседы с мотоциклистом на светофоре:
-Нормальный мот?
-Да, далеко ехать –хорошо.
-Ноги то замлеют далеко ехать!
-Ну я из Питера еду –нормально!
Нескрываемое уважение на лице собеседника доставляет удивление)
И, отьехав, спрашиваю Майю:
-Слушай, я ему наверное соврал, про «нормально»? Ноги то болят не по детски!
-АГА!
(мотоцикл машина 4:1)
5 вечера и мы в Москве! Сильно уставшие, замучанные, пропыленные, но с интереным опытом и приключениями. Здравствуй дом!
Понравилось ли мне –да.
«И это не последняя история о Маугли»
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом