На новом авто разные стекла
Гарантия от сколов и трещин на лобовом стекле AGC AUTOMOTIVE
«Умные» стекла на авто – комплекс инновационных технологий в сфере остекления и высоких…
Стекло Хамелеон на авто быстро набрало популярность. Это покрытие защищает от ультрафиолетового…
Год выпуска автотранспорта можно узнать не только по ПТС или другим документам. Информация о выпуске авто содержится на запчастях, с которыми он вышел с конвейера завода. На стекле указан месяц и год выпуска остекления, этим данным можно смело доверять.
Маркировка на автостекле носит исключительно информативный характер, но многие водители пользуются ей для проверки автомобиля перед покупкой. По дате выпуска стекла можно узнать участвовал ли автомобиль в крупных ДТП. При этом часто между продавцом и покупателем возникает спор, так как дата производства на некоторых стеклах не совпадает с периодом по ПТС. Могут ли идти разные стекла на машине с завода или это прямой показатель битого транспорта?
Почему стекла на машине разного года
На любом лобовом автостекле есть данные о дате производства, типе остекления, производителе, другие характеристики. Маркировка, обычно, стоит в нижнем или верхнем углу. По ней водители определяют дату выпуска, но порой такие проверки удивляют. Например, водитель купил новую машину из салона, а лобовое, боковое, заднее стекла на авто разных годов.
Не нужно паниковать раньше времени и обвинять производителя во всех грехах. Разные стекла на авто – не показатель замены. На автомобиле могут стоять автостекла, выпущенные за год или за два до фактической даты выхода автомобиля с конвейера.
Дело в том, что производитель берет автостекла со склада, там могут храниться остатки. Выбор автостекла производителем – вопрос логистики. Поэтому могут оказаться разные стекла на новом автомобиле, что не свидетельствует о нарушениях, повреждениях при транспортировке или других недостатках, которые скажутся в дальнейшем на продаже.
Разница даты выпуска стекла автомобиля от даты производства, указанной в ПТС, может быть один год.
Стекла от производителя могут быть выпущены на 12 месяцев раньше, чем фактическая дата выхода авто, но они не могут быть старше автомобиля.
Где искать маркировку с датой на стекле авто
Маркировка может располагаться в правом или левом углу в нижней или верхней части. Кроме периода производства маркировка содержит другие полезные сведения:
Дата указана в виде конечной цифры года. А месяцы обозначаются точками с левой и с правой стороны от цифры года. Точки расположены слева – первая декада, справа – вторая декада. Количество точек – порядковый месяц.
3. Как определить по стеклу год выпуска автомобиля?
Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.
Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.
Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы, они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.
Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.
Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.
В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.
1. Товарныий знак производителя.
Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло
3. Расширенный тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.
Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.
Тема: Стёкла разного года выпуска
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Стёкла разного года выпуска
Привет, ребята! После двух недель эксплуатации заметил, что у меня три стекла другого года выпуска, передние боковые и заднее 2012 г.в а все остальные как и сам авто 2013 г.в
Дилер говорит типа не парься, стёкла 2012 года это не значит ничего криминального, мол просто что было на складе то и поставили. Вот не знаю париться или выкинуть из головы?:icon_mad:
такое бывает. даже гаишники при постановке на учёт уже не обращают на это внимания. это не говорит о том что год выпуска твоего авто не тот что у тебя в документах стоит. просто действительно стёкла с другой партии
Уже становиться легче!
передние боковые и задние боковые должны быть с одним номером, все остальное как получиться)))
У меня все стекла 11 года, хотя авто 12
у меня на мазде тоже стёкла разного года. а знакомые гайцы говорят что это не показатель
Тут думаю автор имел ввиду, не коцнули ли авто при перевозки, а потом ОД стёкла сам воткнул что было.
Ну думаю что такое врятли случилось бы, ибо они бы поставили бы стёкла приблежённые к оригиналу.
Вобщем не парься.
На заводе передние боковые и задние должны иметь одинаковый номер год тут абсолютно не причем, как уже сказано выше нет криминала в том что авто 12 а стекла 11 стоят главное что бы номера были одинаковые.
Данную информацию приобрел за несколько лет работы в ОД, могу рассказать кучу разных страшылок про то как например поцарапали дверь на авто или помяли, но на машину уже есть покупатель, но есть такая же машинка на стоянке, у которой все цело но покупашки еще нет на нее, тогда что бы не мочиться в данный момент с маляркой покраской или разбором сбором, просто перекидывают двери на авто целиком. В общем не заморачивайтесь. бывает.
Вопрос по стёклам
Приезжают покупатели и смотря стекла и у всех вопрос почему машина 13г а два стекла 12г? (заднее левое и лобовое) я не знаю даже что ответить т.к я сам понятия не имею как это так. Я точно знаю что стекла не менялись т.к я единственный хозяин. Может у кого-то также или это нормально? В чем прикол?)
Hyundai Solaris 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 46
У меня тоже самое, не замарачиваюсь.
Да меня тоже не напрягает, а покупателей напрягает) т.к все эксперты и говорят что мол стекла должны быть одинаковые)
У меня на авэо заднее стекло так же не совпадало
У меня так же и я не парюсь, хотя по началу напрягало)))
Нормально все, так бывает, заселялись на складе)))
Да это же очевидно блин… Стекла, как и большинство запчастей, кстати аккумуляторы тоже, выпускают не конкретно под каждое авто, а огромной партией, которая идет и на завод и по сервисам и в магазины…
Просто когда твоя машина стояла на конвейере в 13 году запас стекол 12 года еще не кончился и использовали его…я видел машины, где стекла были прошлогодние, а аккумулятор позапрошлогодний, и это совершенно нормально, т.к. срок хранения (НЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ!) аккумулятора 36 месяцев как правило…вот когда стекло свежее машины, вот это очень плохо
Вот если бы стекла на 2-3 года «старше» были бы вот это было бы уже подозрение. Шли таких покупателей!
У меня тоже самое. Машина сборки февраль 12 года. 2 стекла 11-го. Если бы стекло менялось, то оно бы было старше. Мне кажется это логично. Если машина куплена, к примеру в 12 году, и что-то произошло, то стекло не может быть старше, чем машина. Оно будет годом, двумя позже, чем дата производства автомобиля.
Шли лесом таких покупателей и все. Идиотов все больше и больше с каждым днём
Да мне похрен какой покупатель главное что бы купил) я уже даже машину не мою когда езжу показывать т.к приезжают посмотреть а в итоге заканчивается все тем что хотят большую скидку, так и говорю все снимаю и будет обычная цена! Трое обещались на след день забрать но в итоге тишина, походу прийдется разбирать
При транспортировке могли повредить стекла сколы камни и т.д по приезду в салон заменили.
у меня также, машина май 13года., два стекла 13года, а два 12года, машина точно не билась и ничего не менялось
ну если машина неоднократно красилась может и стекла они поменяли. Могли ведь в сервисе разбить или перепутать с другой машиной, если еще машины были или специально кому-то одинаковые поставили, а тебе что получилось. Я при покупке новой машины уже дома смотрел все стекла были того же года, что и авто.
машина тонированая я думвю они не стали бы такой херней заниматься, при монтаже можно пленку поцарапать да и вообще все пленки разные по оттенку, у меня например зад коричневый оттенок а перед синий,
У меня машина 12 года, а все стекла 11! А у знакомой мицубиси была 14 года, а лобовое 15, брала новую с салона, а выяснилось это когда уже продавать стала, к тому же еще и несколько элементов были перекрашены, вот это попадос!
Разница в минус год это нормально от года производства авто. На производстве «стекол» не делают равно столько, сколько нужно на одну машину, стекла делают с большим запасом, как итог их очень много на складах, поэтому могут ставить на год моложе. Но вот если на машине 13 года стоят стекла 14 то это уже косяк, которого быть не может если стекла не били 🙂
Кстати, ездили другу Соляриса искать, машина 11 года, а стекла абсолютно все 10 года были.
А почему в разнобой? Я понимаю если все 12г а а тут половина таких половина таких
Повезло так наверно.
Прикол в том что стекла никто на заводе не выбирает, закончилась пачка с 12 годом распаковали пачку 13-го
А подскажи по каско можно полирнуть часть двери?
Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис
Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?
Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.
Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.
За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.
Струна
Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.
В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.
Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.
Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки.
Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!
Клей-герметик
Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…
Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.
«Опыт, сын ошибок трудных»
Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.
Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…
Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.
Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.