На первой передаче машина дергается киа рио
Убираем толчки переключения в АКПП Kia Rio 2 регулируя тормозную ленту
Как известно владельцам, у нашей офигенной машины есть некоторые неидеальные места, одним из которых является АКПП. При всех ее плюсах (надежности и неприхотливости) есть в ей и природные недостатки — а именно, легкий толчок при переключении с 1-ой на вторую. По крайней мере все с кем общался на эту тему — говорят да, у всех такое + во всех отзывах упоминали. К этому у меня также был осязаемый толчок и при переключении с гидротрансформатора на первую. Вернее так: если разгоняться очень плавно — то нигде ничего не толкает, но вот если поднажать — то заметно вполне.
Некоторое время назад начитался в интернетах о том, что дескать замена масла в АКПП может сильно ослабить это толкальное дело. Поехал к ОД, поменял масло и фильтр, о чем написал вот тут. Разницы практически не заметил, но в комментах один добрый человек написал, что дескать есть более годный способ, а именно — регулировка тормозной ленты в АКПП.
Полазил по форумам — действительно, прочитал про несколько случаев, что регулировка этой ленты помогает убрать толчки. Записался к ОД, поехал.
Сама процедура в умелых руках механика заняла минут 25. Фотографировать особо нечего было, замечу только, что на нашей машине, чтобы добраться до винта регулировки, надо снимать только короб воздушного фильтра (в других марках/моделях всё сильно хуже). У меня пробег машины 74 тысячи, эксплуатация нежная, мне мастер порекомендовал сделать затяжку на 1/4 оборота. Кстати, он также заметил, что если ленту перетянуть — то АКПП будет ездить хуже, чем до регулировки, так что меру в этом деле нужно знать.
В общем, в сухом остатке — разница от процедуры заметна сразу. Момента переключения коробки даже при интенсивном разгоне — почти не чувствуется. Ну, то есть сам толчок конечно остался, но он стал значительно мягче и слабее, и теперь совсем уже не бесит.
Резюмируя: если хотите, чтобы момент переключения на первых передачах на нашей АКПП был слабее заметен — регулировка тормозной ленты АКПП с большой вероятностью позволит этого добиться.
Киа Рио 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой
Киа Рио 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой
Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.
Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.
Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.
Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.
Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.
В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.
Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.
Киа Рио 3. Рывки при троганьи с места
Киа Рио 3. Рывки при троганьи с места
Причины рывков и вибрации при трогании с места
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.
Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо «нащупать» в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.
В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не «рвать» машину с места.
Наружные и внутренние шрусы
Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.
Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.
Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.
При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.
К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь
Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе
Коленчатый вал и топливо
Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.
На первой передаче машина дергается киа рио
Та же ситуация с легким подергиванием при езде на малой скорости (20-40км/ч)именно на непрогретой машине. на холостых работает нормально, если снять с передачи и катиться, то подергивания не ощущаются. может дело в непрогретой коробке?
если бы были пропуски, то на холостую мотор тоже работал бы неровно, а он так себя проявляет именно под нагрузкой.
пробег 42000, топливный фильтр не менял, но задумываюсь над этим
Может дело в катушке на 2-ой цилиндр?
Практически в бытовых условиях можно только измерить мультиметром сопротивление обмоток катушки. Метод довольно грубый и выявляет только «серьезные» повреждения катушки.
Более серьезно проверка работы катушки зажигания производится с помощью осциллографа. Но эта штука дорогая, да и знать надо «что смотреть».
В принципе конечно да.
Но если имеется код по пропуску зажигания в конкретном цилиндре, то можно и самому сначала поменять местами катушки. Соответственно если код появится на другом цилиндре (куда поставили подозреваемую катушку) то 100% она не исправна и ее смело можно менять.
Если код останется по прежнему цилиндру, то заменить свечу.
Если не поможет, то тогда точно к электрику, а вполне возможно и к мотористу.
Правда для этого надо иметь хотя бы простейший сканер, позволяющий отображать и стирать ошибки.
Я себе приобрел блютуз ELM 327 за 400 р.
Штука конечно «корявая» и малофункциональная.
Но кой какие основные параметры отображает, коды неисправности (естественно может только активные, т.е. когда горит чек), вроде позволяет их стирать. Лично правда пока не проверял, так как «чек» у меня пока ни разу не загорался, и соответственно никаких кодов у меня не показывает и стирать нечего.
В общем для чисто бытовых нужд за 400 р. пойдет.
Хотя бы, если загорится чек, то хоть можно посмотреть что за неисправность и не так «меньживаться» от неизвестности.
Победа над толчком акпп
Просто нет слов.промучился 1.5 года и 60000км.
Заехал к другому дилеру.сбросили адаптацию в 2 раза дешевле и всё.пинка больше нет.уже 10000 ппоехал
KIA Rio 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 99 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 15
Мне дилер бесплатно сбрасывал
У меня тоже была такая проблема. При переключении в низ с 3 включалась сразу 1. Купил elm327 и с помошью программы car scaner произвел сброс адаптации АКПП. Теперь все супер…
А можно поподробнее, как и что, за 327.На какие клавиши нажимать. Не силён в кибернетике а приблуда такая имеется. Заранее спасибо!
Установи приложение car scaner. Выбери авто. В разделе «двигатель, трансмиссия» выбери сброс адаптации АКПП
Спасиб. Мне помогло. Теперь стрелка не замирает на 2000.
У меня тоже была такая проблема. При переключении в низ с 3 включалась сразу 1. Купил elm327 и с помошью программы car scaner произвел сброс адаптации АКПП. Теперь все супер…
Переключала именно с 3 на 2
Именно 2 не включалась при 20 км/ч. Если лежачий проезжать… Сбрасываешь скорость… Потом нажимаешь на газ происходит оч сильный толчок с металически ударом в АКПП. после сброса адаптации коробка работает плавно… Этот толчок пропал
У меня тоже была такая проблема. При переключении в низ с 3 включалась сразу 1. Купил elm327 и с помошью программы car scaner произвел сброс адаптации АКПП. Теперь все супер…
Просто сильно резко с толчком
Сколько стоило сбросить?
а сами так не пробовали? не помогло?
А вы пробовали этот метод?
ну у меня не пиналась, ТТТ, после замены масла делал, казалось что переключения становились плавнее, но так ли это было на самом дели или просто казалось, не знаю. А тут у человека были реальные пинки и хотелось бы понят работает этот метод или нет.
Стоило 750₽.сбрасывать в ручную пробовал много раз.не помогало.