На сколько лет дают техосмотр на новую машину
1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств
В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.
По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.
На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.
Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).
Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
— один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
— ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
— ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
— один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
— один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.
По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
В соответствии с изменениями, принятыми Правительством Российской Федерации, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября.
Но эти изменения коснутся не всех автовладельцев области, в указанный период должны будут пройти техосмотр по новым правилам автовладельцы, у которых:
— срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
— легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, достигшие возраста 4-х лет и возникала предусмотренная законом обязанность пройти первый техосмотр;
— транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения (проведены процедуры по переоборудованию).
Все остальные смогут оформить полис ОСАГО по продленной диагностической карте.
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2021 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.
Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:
Прохождение техосмотра у дилера
Итак, в 2022 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Периодичность прохождения техосмотра
Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.
Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».
До 3-х лет
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.
Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.
Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.
Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.
В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.
От 3-х до 7-ми лет
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
Старше 7-ми лет
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».
Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.
Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье «Увеличение сроков между техосмотрами».
На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.
Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.
Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно
Содержание
Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.
Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.
Техосмотр стал фикцией.
Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.
Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.
Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:
Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.
Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.
Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.
Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.
Сколько стоит техосмотр в 2021 году
Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:
И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…
С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году
С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.
Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.
В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.
Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.
Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:
С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.
Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.
Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.
«Техосмотр нужен для машин старше 7 лет». Водителям хотят усложнить жизнь
Ожидаемый российскими автомобилистами законопроект об отмене технического осмотра для частных машин до сих пор находится в работе. Его авторы должны были подготовить поправки ко второму чтению в Госдуме до 8 декабря. Однако, согласно информации о ходе доработки документа на сайте правовой информации, данные по обновлениям до сих пор не опубликованы.
В пресс-службе Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры сообщили Autonews.ru, что документ находится в работе и уточнили, что пока не комментируют законопроект. Там также добавили, что пока дата рассмотрения законопроекта на пленарном заседании не определена. Опрошенные Autonews.ru участники отрасли и представители различных объединений пунктов техосмотра предположили, что задержка может быть связана с направленными в Госдуму предложениями операторов. Разбираемся, что еще может измениться в порядке прохождения техосмотра.
Техосмотр с 7 лет: операторы считают, что добровольность скорректируют
Сейчас в проекте законопроекта указаны следующие условия, когда водители обязаны проходить техосмотр:
О том, что в Госдуму направлено несколько вариантов доработки законопроекта об отмене техосмотра, рассказал Autonews.ru председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек. Поскольку предложения составили ведущие участники рынка, эксперт считает, что к некоторым из них депутаты прислушаются и учтут в обновленном документе. При этом он признает, что глобальных доработок ко второму и третьему чтениям ждать не стоит.
«По моим данным, авторы документа все-таки задумались о возможных проблемах из-за того, что водители вообще не будет проходить техосмотр. И одно из наших предложений все-таки могут учесть, — поделился Волчек. — В целом мы против добровольного техосмотра. Но раз деваться некуда, мы разработали компромисс».
В Гильдии операторов технического осмотра предложили сделать техосмотр добровольным только для автомобилей возрастом до семи лет. А далее — сохранить тот порядок и периодичность, которая уже предусмотрена текущем законодательством. Сейчас машины возрастом от 4 до 10 лет должны проходить его раз в два года, а далее — каждый год.
«Можно также поменять интервал прохождения техосмотра, — рассуждает Волчек. — Сейчас законопроект подразумевает прохождение техосмотра только для машин старше четырех лет при смене собственника. Это означает, что многие машины вообще никогда не будут проходить техосмотр».
Сейчас, напомним, от необходимости проходить технический осмотр освобождены легковыме автомобили младше четырех лет. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет. Автомобили старше десяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно.
Второе предложение Гильдии — проходить техосмотр в обязательном порядке после ДТП. Но не после каждого случая, а серьезных аварий, когда понадобился основательный ремонт. По данным Волчека, в Госдума также готовы дополнительно рассмотреть это предложение. По его словам, риск того, что после аварии автомобиль может иметь скрытые серьезные дефекты крайне высок и только техосмотр с проверками на стендах и сможет их выявить.
После сложных ремонтов техосмотр нужен, потому что возникает риск, что автомобиль технически неисправен. Техосмотр нужен после ДТП — автомобиль в группе риска.
Третье предложение — обязать собственников проходить техосмотр в случае, если сотрудник ГИБДД выявит проблему из перечня неисправностей согласно ст. 12.5.1 КоАП. В их числе, например, разбитые или неработающие фары, незаконный тюнинг и тонировка.
Только одно предложение операторов, по данным Волчека, депутаты обсуждать категорически не готовы — это повышение цен на проведение услуги в зависимости от средней цены нормо-часа на СТО в регионе.
«Мы предлагаем установить минимальный порог минимальной цены, а остальное отдать на свободное рыночное регулирование. По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже. Этот вопрос в Госдуме, по моей информации, даже обсуждать не хотят», — поделился Волчек.
Автомобилисты игнорируют техосмотр: думают, что уже отменили
Опрошенные Autonews.ru представители объединений операторов пунктов техосмотра сходятся во мнении, что количество приезжающих на проверку автомобилей снизилось в разы. По оценке председателя Союза операторов технического осмотра, даже на крупные пункты приезжает всего несколько автомобилей в день, а на небольшие — 1-2.
«Водители считают, что техосмотр уже отменили, а о том, что реформа только в самом разгаре, даже не подозревают», — сказал Бурдюгов Autonews.ru
Об этом же говорит и Волчек. Эксперт напомнил, что пока техосмотр не отменили и проходить его необходимо. «Отсрочка уже перестала действовать для части автомобилей, но водители не совсем понимают, что происходит, думают, что техосмотр уже отменили. К нам едут единицы и получают талон на всякий случай», — сказал участник рынка.
Эксперт добавил, что по его наблюдениям на проверку перестали приезжать автомобили такси. «Мы работаем с таксопарками, но машины перестали приезжать. Некоторые водители признаются, что снова стали получать «серые» диагностические карты, которые рисуют при помощи фотошопа», — сообщил Волчек.
Пока техосмотр не отменяют: что будет дальше
Участники рынка не сомневаются, что в конечном счете количество категорий автомобилей, которым техосмотр не нужен, с принятием законопроекта возрастет. Как следствие, пункты техосмотра будут закрываться. По данным Волчека, сейчас аккредитацию, которая необходима для продолжения работы в 2022 году, получили не более 10% от общего количества пунктов — это около 500 операторов. Всего же, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5 168 пунктов техосмотра. Крайний срок подачи заявки — 31 января 2022 года.
«Думаю, что оставшиеся пункты будут работать только в серую и с фотошопом — оказывать услуги по текущим ценам и с низким спросом не будет смысла. Бизнес не выживет, — уверен Волчек. – Получается, что опять расцветут разные коррупционные схемы. Например, при смене владельца техосмотр все-таки будет. И я не исключаю, что именно сотрудники ГИБДД будут помогать водителям обращаться на «правильные» пункты, где им будут рисовать диагностические карты. Куда ехать такси, автобусам, грузовикам и другому коммерческому транспорту пока не понятно».
В Союзе операторов технического осмотра предупредили: без понятных для отрасли решений операторы не будут тратить последние средства на получение аккредитации. Ведь для этого необходимо инвестировать в обновление пунктов техосмотра и новое оборудование. В среднем — 300-500 тыс. рублей, а также дополнительная пошлина от РСА — 35 тыс. рублей за один пункт.
«Если депутаты не успеют принять поправки, в марте мы увидим аннулирование более 75-78% аттестатов операторов. И технический осмотр перестанет существовать в России как субъект ведения бизнеса», — подытожил Бурдюгов.
Какие автомобили сейчас должны проходить техосмотр
До принятия изменения в силу проходить техосмотр обязаны следующие транспортные средства:
Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Эти виды транспорта изменения вообще не коснутся.