На сколько мм открывается термостат на автомобиле

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

После кап.ремонта заметил, что рабочая температура двигателя держится в районе 100 градусов, что на трассе, что в городе. А на трассе должно 90 ровно. Предположения были, что движок еще не обкатан. После обкатки температура по трассе до 90 не опускалась. Сделал вывод, снова термостат! Меняю его каждый год, но в этот раз с проверкой насколько он открывается. А открываться термостат должен минимум на 8 мм.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Началось все с того, что позопрошлой зимой очень медленно прогревался мотор. Решил эту проблему заменой термостата «ПРАМО» — сделано в Китае. Нарадоваться не мог! Двигатель прогреваться стал заметно быстрее. С наступлением лета меня начало смущать частое включение вентилятора, хотя по трассе 90 ровно было. Может так и должно… Но ху.ня война, стоит то 250 рублей, копейки… Меняю на новый. После замены улучшений никаких. Все то же самое. Значит и новый и старый были в хорошем состоянии… Или и новый некорректно работает. Так проездил год.
Но после кап.ремонта этой весной выше 90 и никак не ниже, около 100. Это точно снова термостат!
Был куплен термотстат производства «Томсон», который ставится на заводе, и говорят, мало очень брака — 3000/2.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Проверка термостата на его максимальное открытие:
Кипятим воду в кастрюльке. В помощь нам 6-гранники на 5 на 6 и на 8 в качестве щупов для измерения зазора.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Кладем новый термостат в горячую воду до кипения. при температуре примерно 85 термоэлемент начинает открываться. Ждем полного открывания, когда вода вскипит по полной и замеряем зазор сначала 6-гранником на 5 — пролезает в легкую

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

далее проверяем 6-гранником на 6, тоже без проблем

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

И в конце 6-гранником на 8 мм., И он входит в зазор легко с зазором

Источник

Проверка термостата.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Столкнулся с проблемой плохого качества деталей.
И так симптомы: машина простояла 3 недели и после запуска за 6 минут нагрелась с 0 до 100°С, остановился, заглушил, пощупал нижний патрубок радиатора — холодный, пожмякал его руками, вроде потеплел, завел поехал, температура резко упала до 60 и дальше уже не подымалась, на ощупь клапанная крышка горячая, но я свободно могу за нее держаться сколько угодно. Все говорит о том, что подклинивает термостат. Метод его проверки.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Что нам надо? — зафиксировать температуру начала открытия клапана и длину его хода.
Температура может быть разная поэтому почти всегда она написана на термостате.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Ход узнаем в мануале — 10 мм.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Бросаем подопытного в кастрюльку и ставим на плиту.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Хорошо использовать электронный градусник с длинным щупом для жидкостей,
Как видно после 70 °С уже начинают образовываться пузыри.
Приближаемся.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

И вот она заветная отметка.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

И мы видим что клапан сдвинулся с места.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Температура повышается клапан открывается больше.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Уже вовсю бурлит но еще только 98 °

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

И вот спустя 3 минуты зафиксирована максимальная температура воды 99°, выше так и не поднялась. Задумайтесь те кто думает что можно ездить на воде, даже крышка с клапаном не спасает, температура включения вентилятора у меня 102 °.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Переходим ко второму замеру.
Быстро достаем пациента из воды и замеряем высоту открытия клапана. Мне было удобней одной рукой замерять так.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Пока достал, взял фотик и сфокусировался термостат уже втянулся на 1 мм, было 25,2.( или 24,8 смотря как смотреть но это не столь важно)
Спустя 5 секунд.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Еще секунд 10 и клапан закрылся полностью.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Разность подсчитать не трудно, ход как и положено 10мм.
Это на Б/У запасном термостате, его и поставил, а тот что был в машине открылся при 95 градусах и то миллиметров на 4-5, маркировку фирмы я не обнаружил.
Проверяйте что ставите!

Источник

#1 Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

Первая запись будет о термостате. Возможно все о нем всё знают, но освежить память не помешает и о нем не помешает.

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье рассказано что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора.Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах

Источник

Как проверить термостат, не снимая с машины

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

2. Клапан устройства открывается раньше времени.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева мотора повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения;
ослабла пружинка термостата;
мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
загрязнение системы охлаждения.

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Рассмотрим два варианта диагностики.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный мотор.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через мотор и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения. Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить его.

Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы.

Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный метод).

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите устройство в воду таким образом, чтобы его корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением температуры, а также действиями самого клапана;

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

как только нужная температура достигнута, клапан должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре клапан так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности термостата (про температуру срабатывания клапана мы поговорим ниже);
доставайте устройство из воды и дайте ему охладиться. Если клапан ранее сработал, то через время он должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то устройство необходимо менять.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.

1. Со снятием устройства (диагностика дома).

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход клапана — 8 мм.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Температуру срабатывания клапана можно подсмотреть на самом устройстве.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

2. Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине).

Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Итог — еще большие затраты.

Источник

Термостат на 90🌡️все варианты, 👨🏻‍🔧или как увеличить ресурс двигателя и снизить риск трещин ГБЦ 1.8Т. ♨️Понижаем рабочую температуру ОЖ. Замена электронного термостата на механический.

На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Смотреть картинку На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Картинка про На сколько мм открывается термостат на автомобиле. Фото На сколько мм открывается термостат на автомобиле

Пожалуйста поделитесь этой записью с остальными у кого мотор 1.8Т Пусть эта почти нучная статья станет пособием)

Глубокая философия Ауди — каждый владелец становится если не инженером-конструктором, то хотя бы техником-наладчиком.

Долго собирался написать этот отчет…Было купленно, разобранно, установленно пять разных термостатов. 25 литров антифриза утекло. … Почти пол года практических изысканий. Много информации перелопатил, все для Вас.
Уточню сразу исследуемый объект это двигатель АМВ и не гарантирую что все нижеописанное относится к другим моделям 1.8Т.
Про управляемый термостат тут www.drive2.ru/l/556946895885304494/
С момента покупки не давала покоя система охлаждения…Все как у всех по кругу…Фланец потёк, мотор кипел, печка то грела то нет, лужи ОЖ под машиной, крышка бачка не держит и сам бачок в трещинах (вовремя поменял.), шланг печки раздуло и т.д. по очереди или комбинированно но что то из перечисленного. И как следствие перегревы, трещины в ГБЦ очень актуально для АМВ (меня пока обошло)
Кто не согласен или не прошел хотя бы один из пунктов можете так и написать в комментариях.
Если вы считаете что немецким инженерам виднее и не нужно менять рабочий температурный режим…проходите мимо. Тем более что на следующих моторах термостат вернули на 87 гр. Признав ошибку.
С момента покупки еще не вникая в это тему я не знал что одна из причин таких капризов системы охлаждения (далее СО) это рабочая температура 100-105 градусов. 100 — холостой ход дроссель отпущен. 105 — нагрузка разгон, педаль газа нажата.
После установки дисплея Колор мультифис появилась возможность в режиме езды онлайн мониторить 131ю группу. Которая указывает температуры:
— ОЖ на выходе из радиатора;
— ОЖ по датчику за двигателем (на блоке)
— запрашиваемая температура ОЖ от ЭБУ
— нагрузка на термостат в %
И скажу что неоднократно во время поездок или стоянок с работающим двигателем мог наблюдать кратковременные (5-10 секунд) поднятия температур до 108ми и даже 114ти градусов при резких ускорениях, отжигах (выброс тепла в блоке). Обусловлено это тем что термостат не может резко открыться и закрыться тем самым регулируя моментально температуру ОЖ. А также временем эксплуатации термостата (усталость термоэлемента).
Сам термостат как его называют «электронный» это особое чудо инженерной мысли…Он вовсе и не электронный а скорее электрический) Содержит в себе колбу в которой совмещен термо-нагревательный элемент и восковой термостат с началом открытия 100 градусов.
Забегу вперед.
Если ЭБУ нужно остудить двигатель то он просто нагревает термоэлемент выше температуры ОЖ. И чем больше разница между температурой ОЖ и самим термоэлементом тем сложнее будет открыть термостат. Например механически термостат НАЧИНАЕТ открываться на 100 гр ОЖ, требуемая t ЭБУ 90 соответственно термоэлемент будет все время кипятить воск в термостате что бы выполнить указания ЭБУ и подавать ОЖ из радиатора. Сколько прослужит термоэлемент при постоянной стопроцентной нагрузке это вопрос остался загадкой, но и скачки температур ОЖ даже после прошивки ЭБУ на 90 градусов, будут большие, как показали наблюдения 75-98 градусов.

И так варианты которые я проверил.

1. Установка механического термостата Mahle TI 8 87 на 87 градусов от Ауди А3.
2. Установка термостата Mahle TI 7 87 на 87 градусов от мотора 2.0 FSI Ауди А4.
3. Переделка штатного термостата в механический. Доработка штока штатного термостата путем установки проставки под шток. Установки обманки на управляющий провод от ЭБУ.
4. Прошивка ЭБУ двигателя под необходимую температуру.
5. Пятый вариант состоит из 3го и 4го но без обманки.

И так вариант первый. Был куплен.
Недееспособен так как корпус термостата подходит только по дыркам и технологическим отверстиям но не встает в блок так как упирается нижним патрубком в блок двигателя. Малый угол наклона трубки подающей холодный антифриз из радиатора.

Вариант второй. Был куплен.
На моторе BFB отлично работает. Отлично встал в штатное место после небольшой переделки. Дело в том что он имеет Г-образный верхний патрубок его нужно отпилить оставив насечку (буртик) что бы шланг не слетал. после залива ОЖ невозможно выгнать воздушную пробку. Что только не делал…Снимал и ставил два раза термостат, думал первый раз забыл тряпку, второй раз грешил что слетела крыльчатка с помпы. Кипятил термостат в кастрюле, отлично открывался. Потом после сравнения со штатным термо понял что встает воздушная пробка. Теперь могу снять генератор и ДЗ с закрытыми глазами выпив пол литра…)))
А так вариант был бы очень хороший…но немецкие инженеры…Гонял машину на наклонах газовал, снимал шланг с печки, турбины и т.д…не помогло. Почему на другом моторе у человека получилось пока не разобрались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *