На сколько оборотов крутится руль в машине
Как сделать одинаковое количество оборотов руля влево и вправо.
На предыдущей машине у меня количество оборотов руля влево и вправо сильно различалось, на аккорде не сильно, но все же. Сегодня решил это исправить. Кто-то может не понять мое рвение к идеалу, но мне это и не нужно. Я кручу гайки ради отдыха и удовольствия.
Итак, обороты руля. Например, от крайнего правого положения до крайнего левого положения рулевое колесо делает три оборота. Значит 1,5 оборота вправо и столько же влево от центральной точки прямолинейного движения. У меня крайние положения выглядели так:
Когда я приезжал на схождение к оф. дилеру на сивике, просил сделать равное количество оборотов, мне сказали что это не возможно, даже в яму позвали и там втроем объясняли… в итоге сам исправил. Ничего сложного нет. Откручиваем контрогайки на рулевых тягах и смещаем положение рейки относительно колес. Для этого одну тягу выкручиваем, другую на столько же закручиваем. Я выкрутил правую тягу из наконечника на один виток резьбы, и закрутил левую на тот же 1 виток. Проверил обороты руля — одинаково. Отлично. Теперь имеем криво стоящий руль — в центральном положении рейки рулевое колесо повернуто чуть влево. Тут большинство мастеров СТО скажут, что нужно слесть обратно в яму и выправить покрутив тяги обратно. Часть скажет, что нужно снять руль и переставить. А есть способ проще:
Карданчик, который есть в механизме рулевой колонки, имеет кучу шлицов, и, переставляя его на несколько шлицов, можно выровнять рулевое колесо.
Откручиваем болтик головкой на 10 и переставляем на 1 шлиц — мне оказалось достаточно.
Когда я делал эту процедуру на сивике, я как-то не задумывался о том, что рейка электрическая и требует калибровки и запоминания нового центрального положения. Однако все работало без перекосов. Возможно ничего делать с электроникой и не надо, иначе бы, наверное машину тянуло каждый раз после регулировки углов установки колес. На 6 аккорде, думаю эта процедура просто так не получится из-за прихотливой электрорейки — она часто на них с ума сходит. Сегодня у меня в руках оказалась программа Honda Diagnostic System (HDS), которая работает по оригинальному протоколу Honda. В ней я нашел единственную работающую с моей машиной процедуру в разделе EPS — «Обработка данных датчика крутящего момента». Не знаю, то или не то, но сделал.
В результате операции поменялись две калибровочные константы (2 и 4 строки в списке параметров):
Теперь дождусь заказанный задний правый верхний рычаг, который подкорректирует развал правого колеса и поеду на стенд установки углов.
Если сочтете запись полезной, нажмите рекомендательную кнопку — мне кажется, такая инфа может оказаться интересной, да и я бы выслушал побольше мнений по поводу процедуры в HDS.
На сколько оборотов крутится руль в машине
Забанен администрацией
Группа: Свои люди
Сообщений: 1960
Регистрация: 14.12.2008
Из: Москвы
Пользователь №: 7
Спасибо сказали: 269 раз
Автомобиль: Английский
Мощность двигателя: 130
Интересно есть ли информация, сколько оборотов должен делать руль в сумме (влево/вправо)?
Ну и отписываемся у кого сколько оборотов руля до упора влево и вправо.
Я обороты не считал, но вчера обнаружил, что вправо руль крутится значительно дольше, чем влево )))
Учимся поворачивать или как крутить руль
«А это — часы. Они ходят. А потом бить начинают»
/из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/
«А это руль. Он крутится! Он крутится и машина поворачивает!»
/Юлия Ключко — Автоинструктор/
Учимся поворачивать
Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.
На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.
Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!
Репетируем на площадке!
Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.
А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля. то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно
Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление
Повороты руля при вождении в городе
На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)
О вращении руля на месте (для тех, у кого есть руль).
Крутить или не крутить руль на месте – вот в чем вопрос!
Несколько лет назад, когда я ушла из автошколы, решив работать сама на себя, я выбирала учебный автомобиль. Одним из критериев отбора был руль без гидро- и электроусилителя. Нет, я не люблю мучать людей, руль вращался без особых усилий, но вот крутить его на месте (когда машина не двигается) было проблематично.
Так сложилось, что моя вторая учебная машина радует учеников гидроусилителем, но они недоумевают, когда я прошу их крутить руль только в движении. Аргумент почти всегда один: «Крутится же без усилий, почему бы нет? Разве не для этого придумали усилитель руля?»
Скажем так, не только для этого. Но об этом позже. Для начала разберемся, почему руль вредно и опасно крутить на месте.
1. Износ резины.
На этом пункте мне обычно говорят «Давай дальше, тут все понятно, резина – расходный материал, просто поменяю пораньше да и все».
Но если бы все было так просто. Дело в том, что когда колеса поворачиваются, они немного заваливаются в сторону поворота так, как происходит примерно если человек попытается идти на внешней или внутренней части ступни, а не на полной. Таким образом, поскольку трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально – резина буквально стирается по краям, площадь стесанного протектора составляет от ¼ до 1/3 ширины покрышки. Таким образом мы имеем НЕРАВНОМЕРНЫЙ износ резины. То есть по центру покрышки протектор может быть еще «новый», а по краям истерт до состояния «лысой», хотя обычно достаточно просто неравномерного износа.
Как Вы думаете, возможно ли, чтобы покрышки износились за месяц умеренного использования автомобиля? Равномерно износились до «ограничителя» — нет, неравномерно до «лысой» по краям покрышки – да. Водитель, не подозревающий о возможности неравномерного износа покрышек, активно крутивший руль на месте во время парковки и прочих «компактных» маневров, ведет свой автомобиль как обычно, рассчитывая на его полную управляемость. Однако в повороте на скорости более 20 км/ч, изношенные края покрышки не могут удержать сцепления с дорогой, и машина теряет управление – например, происходит снос передней оси, а далее по обстоятельствам.
Край покрышки – одно из самых важных мест, которому создатели резины уделяют максимальное внимание. Ведь от нее зависит, будет ли машина управляемой при повороте руля, или нет.
Желаю Вам хорошей управляемости на любом покрытии!
Про руль и обороты влево вправо
Всем привет. Заметил странную особенность, количество оборотов руля вправо 1,5 а влево 1 оборот до упора. Это нормально?
УАЗ 31514 с ГУР.
Комментарии 32
Не нормально, из-за этого будут подруливания. Сошку надо в центральное положение переставить, а потом руль по центру поставить.
Спасибо, понял) сошка в шлицевом переставляется, так?
Нет, снимаешь наконечник на сошке, считаешь обороты рулём влево и обороты рулём вправо. Снимаешь руль и одеваешь его на шлицы чтобы он стоял ровно, но так, чтобы и в одну и в другую сторону было одинаковое количество оборотов. После этого одеваешь наконечник на место и регулировкой верхней рулевой тяги добиваешься ровного положения колёс.
на УАЗе рессорная подвеска и скорее всего с ГУРом такой же случай www.drive2.ru/l/6857856/
такая проблемка встречается в ГУРом Юбей и ZF.
для уаза нормально
XDDD)))
надо просто разобрать и собрать как надо! и желательно чтобы всё работало…
Сделаю, будь уверен. Теперь знаю как)
ха. круто. это кто тебе такое понавертел-то? от такого кровь из глаз прямо 🙂 мастеру руки ноги повыдергать и поменять местами — хуже не будет.
Да хрен знает, никогда внимания не заострял))) тут в выхи думаю дай покручу и вот)))
купил сновья шоль? плиз только не говори что с автосалона такой? нееееет!
так да или нет? сновья у тебя или с рук?
С новья. С 2005 года
так да или нет? сновья у тебя или с рук?
Правда руль меняли на газелевский, может тогда и закосячили мастера хреновы
ну успокоил.
значит рукожопые мастера.
забудь к тем мастерам дорогу.
То что снизу написано верно. Я в начале пути проделал эту операцию www.drive2.ru/l/6857216/
Нет. Нужно править ноль ГУРа. Нужно поставить колеса прямо, скинуть рулевую сошку с рулевой тяги. Поставить руль в среднее положение и рулевую сошку обратно. А так получается, что при движении прямо ГУР стоит не в нуле. Писали, что в этом случае ГУР «тянет» колеса в сторону и машину уводит так же в сторону. В техническую сторону я не вникал. На драйве есть много примеров, как поправить ноль. Ничего сложного. Кажись у ВАКСОЙЛА есть даже видео.
не замечал чтобы тянуло в сторону. при торможении если только)
Нет. Нужно править ноль ГУРа. Нужно поставить колеса прямо, скинуть рулевую сошку с рулевой тяги. Поставить руль в среднее положение и рулевую сошку обратно. А так получается, что при движении прямо ГУР стоит не в нуле. Писали, что в этом случае ГУР «тянет» колеса в сторону и машину уводит так же в сторону. В техническую сторону я не вникал. На драйве есть много примеров, как поправить ноль. Ничего сложного. Кажись у ВАКСОЙЛА есть даже видео.
Нет, ГУР в сторону не тянет, там другая тонкость. Минимальный люфт руля достигается только в среднем положении машинки ГУРа. Если машина будет ехать прямо не при прямом положении гура — то будет повышенный люфт и машина будет гулять по дороге.
Кстати при регулировке этого зазора наоборот рекомендуется повернуть руль в бок от среднего положения и потом проверить чтобы его не закусывало в среднем.