Начала дымить машина что делать

Диагностика двигателя: если двигатель масло ест, нет компрессии, синий дым из выхлопной трубы и присадки для двигателя, к маслу: появился большой расход масла и сильно дымит.

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

www.bibi.ru/diagnostikadvigatela.html
Диагностика двигателя: если двигатель масло ест, нет компрессии, синий дым из выхлопной трубы и присадки для двигателя, к маслу: появился большой расход масла и сильно дымит.

1. определить состояние колец. 2. в каком состоянии колпачки маслосъемные. 3. износ двигателя по показаниям компрессии и расходу масла. 4. состояние свечей. 5. состояние вкладышей.

1. Вынуть щуп уровня масла. Завести двигатель и наблюдать, выходят ли картерные газы из отверстия щупа, особенно в момент, когда двигатель только начинает заводиться. Если двигатель масло ест и расход масла большой, то выход синего (сизого, почти белого) дыма свидетельствует о попадании масла в цилиндры, о прорыве газов в картер через кольца (это говорит о том, что кольца и цилиндры имеют износ). Если двигатель не сильно дымит, желательно произвести замер компрессии в цилиндрах. Напишите нам, если показания компрессии известны, мы подскажем вам что можно предпринять и какую присадку в масло для двигателя лучше использовать чтобы сократить дымность вашего двигателя. Если компрессии нет совсем — только разбирать, если нет компрессии в отдельных цилиндрах или она снизилась, можно восстановить бустерами в цилиндры.
2. В каком состоянии колпачки маслосъемные.
Если вы проводите диагностику двигателя и он работает на холостых оборотах и не дымит или немного дымит, а потом появляется большой «клуб» синего дыма из выхлопной трубы, при сильном нажатии на педаль акселератора — стал сильно дымить, значит, колпачки маслосъемные надо менять. 3. Износ двигателя по показаниям компрессии.
ДИАГНОСТИКА начинается с того, что вы замеряете компрессию и сравниваете её с исходной величиной по тех. паспорту автомобиля. Не путайте компрессию двигателя со степенью сжатия. Значения в паспорте на автомобиль нужно увеличить на 30 процентов — именно эту величину и должен иметь ваш двигатель при замере компрессии манометром. В паспорте 9 — значит не менее 12 вы должны иметь компрессию. Двигатели с компрессией 9 не производятся уже давно.
Если вы не знаете исходную величину компрессии, то ориентируйтесь на расход масла особенно если он большой или начал расти — это более важный показатель, чем величина компрессии. Если компрессия вашего двигателя значительно упала только в одном цилиндре, это свидетельствует о закоксованности колец. Например 10 5 10 10
Достаточно хорошо увеличивают подвижность колец и раскоксовывают бустеры в цилиндры. После применения бустеров именно в этот цилиндр, компрессия с 5 вернется к 10.

При высоком показании компрессии и одновременно большом расходе масла, показания компрессии выглядит ложными их величина как у нового двигателя и даже чуть выше. Этот эффект получается за счет излишнего попадания масла в камеру сгорания. В этом случае у двигателя сильный износ.
Для удаления масла из цилиндров нужно использовать не менее 10 бустеров в этот цилиндр, расход масла сократится и увеличится мощность двигателя. Показания компрессии станут натуральными.

4. Состояние свечей. Можно встретить и такое, что при повышенном расходе масла на некоторых двигателях свечи сухие (нет масла на юбке свечи), а компрессия высокая. Это говорит о том, что маслосъемные колпачки нуждаются в замене.

5. Состояние вкладышей. Проводя диагностику двигателя, внимательно посмотрите на состояние вкладышей. Если на щупе уровня масла видны блестящие мелкие частички в масле, значит, происходит повышенный износ вкладышей и блестят мелкие частички износа — мелкой стружки. В таком случае двигатель нуждается в ремонте.

Что делать, если двигатель начал дымить?
План:
Виды дыма и причины его появления:
1.Белый дым.
2.Сизый или синий дым (масляный дым)
3. Черный дым.
4.Присадки в масло для увеличения компрессии и почему их лучше не использовать, потому что есть лучшее :бустеры в цилиндры, в масло не попадают и поэтому очень эффективны и не меняют состав масла.

Дымит, трясет, коптит и барахлит — есть решение:

Частенько при пуске холодного двигателя появляются густые клубы дыма. Если вы заметили такое за своим железным конем, значит стоит присмотреться к нему повнимательнее. В случае, когда после прогрева дым исчез, можете вздохнуть спокойно. Немного износились кольца и бустеры их восстановят. Но если дым идет постоянно, значит есть какие-то неполадки (а возможно и серьезные проблемы). В первую очередь обратите внимание на цвет дыма, это поможет определить, какая именно система вашего автомобиля нуждается в лечении.

Запустите двигатель, если уровень жидкости в расширительном бачке нестабилен, быстро повышается, на поверхности есть масляная пленка и появляются пузыри газа, значит герметичность нарушена и есть пробой. Также об этом свидетельствует желтая пена на крышке головки и маслозаливной горловине.
Если дым синего или сизого оттенка, то тут дела похуже (в цилиндры попадает масло). Попадать туда оно может или через верх (через и втулки клапанов), или через изношенные и плохо прилегающие поршневые кольца. Для проверки колпачков необходимо прогретый двигатель плавно раскрутить минимум до 4000, а затем резко бросить газ, если после этого дым усилился, значит колпачки умерли. Если расход очень большой, если при увеличении оборотов дымить начинает сильнее, а компрессия в цилиндрах упала — значит виноваты кольца.
С колпачками все просто — их надо менять. Тем более, они недорогие и поменять на многих двигателях можно самостоятельно.

С кольцами посложнее. Ремонт цилиндропоршневой группы — удовольствие не из дешевых. Но во многих случаях этой участи можно избежать. Сейчас многие фирмы предлагают присадки в масло для двигателя, обещая увеличение мощности двигателя, повышение компрессии и снижение расхода масла. Оправданно ли применение этих присадок? Да, если автомобиль вам не нужен, и вы просто хотите продать его подороже. В любом другом случае присадки в масло для двигателя лучше не использовать, так как применение присадок изменяет химический состав масла и ухудшает свойства (физические). Загущающие присадки увеличивают вязкость масла, что увеличивает нагар и ухудшает смазывание, присадки на основе меди вызывают коррозию, на основе молибдена — забивают масляный фильтр и т.д. К тому же не все присадки совместимы с различными типами масел (минералка, синтетика, полусинтетика) и после очередной замены масла состояние вашего двигателя может значительно ухудшиться. Чтобы не менять свойства масел и восстановить компрессию и прекратить дымность применяют бустеры в цилиндры.

Чем же бустеры в цилиндры отличаются от присадок? Они не водятся в масло, а в камеру сгорания. Поэтому бустеры не смешиваются с маслом, не меняют его состава, а воздействует непосредственно на поверхности трения. Присадки в масло для двигателя — это временный вариант, а бустеры в цилиндры дают длительный эффект, который не пропадает с заменой масла. Они применяются для бензиновых и дизельных двигателей с различной степенью износа. Увеличение мощности двигателя достигает 15%. Бустеры в цилиндры лучшая присадка для двигателя.

Если же ваш двигатель коптит клубами черного дыма, то проблемы кроются в системе питания. Для карбюраторных двигателей рекомендуется отрегулировать карбюратор и прочистить или заменить жиклеры. Для двигателей с впрыском в первую очередь стоит проверить датчики (кислорода, расхода воздуха и др.) и форсунки. Когда дизельный двигатель выдает черный дым — такое может быть по причине слишком большого угла опережения впрыска, либо неполадки в работе ТНВД. Для начала смените воздушный фильтр и отрегулируйте угол опережения. Если на прогретом двигателе падает мощность — то проблема в плунжере топливного насоса высокого давления.

Источник

Дымит двигатель: причины

Состояние двигателя автомобиля можно оценивать по разным признакам. Один из таких – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в нормальном техническом состоянии, вылетает едва заметный выхлоп. Но если дымит двигатель, найдите причины как можно быстрее. Нетипичная структура газа сигнализирует о появлении неисправностей.

Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.

Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему – в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.

Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:

Двигатель дымит синим дымом

Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.

На холодную

Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:

Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.

На горячую

Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении, масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным: черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Как понять причину

Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

Что делать, если двигатель дымит

Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ. В случае, если вы обнаружили нагар и загрязнения на свечах зажигания и пока нет возможности поменять свечи на новые- их можно самостоятельно почистить. Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.

Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.

Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.

Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

Источник

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Источник

Почему дымит двигатель: диагностика, ремонт, профилактика

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

Если у вас есть машина, наверняка вы задумывались над тем, почему дымит двигатель. Автолюбители уверены: посмотрев на цвет выходящего из выхлопа дыма, можно узнать, какая поломка произошла в моторе. Более того, дымящий автомобиль может представить своего владельца в невыгодном свете.

Основные причины, почему дымит двигатель

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Когда заводится непрогретый мотор, из выхлопной системы может пойти густой дым. Цвет его бывает как чисто белым, так и голубоватым или темным. Как только температура в двигателе поднимется, дым должен исчезнуть, но так происходит не всегда. Почему дымит прогретый двигатель? Причина этого — серьезная неисправность. Причем от масштабов поломки зависит и цвет выхлопного газа.

В некоторых ситуациях можно наблюдать дым вместе с такими симптомами, как:

В некоторых случаях дым — только один видимый симптом болезни вашего автомобиля.

Машина сконструирована таким образом, чтобы непрерывно выделять через выхлопную систему в воздух небольшое количество отработанного газа в определенном объеме. Однако если двигатель дымит при запуске, почему это происходит, узнать получится только в специализированном автосервисе.

Прежде всего посмотрите, какой цвет и плотность дыма, который идет из выхлопа. Так вы сможете понять, почему дымит и троит двигатель.

Чаще всего цвет отработанного газа бывает:

При этом дым может быть не чисто синего или черного цвета, а любого оттенка из вышеперечисленных. Однако общепринято подразделять дым на три основных цвета.

Причин, почему сильно дымит двигатель, может быть несколько. Перечислим наиболее частые:

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Когда окисляется бензин (или дизельное топливо), он разлагается на углекислый газ и воду. Причем углекислый газ полностью прозрачен, и его нельзя увидеть. Вода в парообразном состоянии выходит из выхлопной системы, а затем, остывая, превращается в жидкость. Конденсат водяного пара, то есть белый дым, и есть причина, почему дымит двигатель даже после капиталки (о чем напрасно переживают многие водители).

Водяной пар всегда есть в выхлопной системе, несмотря на то что его нельзя увидеть. Можете проверить это утверждение: возьмите какую-нибудь стеклянную банку, подержите ее в холодильнике, а затем прислоните ее к выхлопной трубе, когда двигатель работает.

Через несколько секунд на стенках посудины начнут появляться капельки воды — конденсат водяного пара из выхлопа.

Иногда, когда прогревается холодный двигатель, если система выхлопа недостаточно разогрелась, из глушителя стекают капельки воды. Здесь в качестве охлажденной банки выступает холодная выпускная система.

Стоит отметить, что водяной пар, поступающий из выхлопа, не имеет запаха и мгновенно исчезает.

Двигатель легкового автомобиля начинает дымить черным, когда вы резко набираете скорость либо машина сильно нагружена. Происходит это из-за того, что топливная смесь образуется неправильно – она переобогащена. Как следствие любого нарушения смесеобразования — двигатель начинает расходовать горючее. Вывод из всего вышесказанного таков: поломка, скорее всего, в топливной системе либо в системе управления мотором.

Чтобы стало понятнее, представьте мотоцикл, двигатель которого двухтактный. Если водитель добавляет слишком много масла в топливную смесь, отработанный газ имеет резкий запах сгоревшего масла. То же самое можно увидеть и при работе с бензопилой, ее двигатель также двухтактный. Во всех этих случаях наблюдается появление густого голубоватого дыма, который плохо рассеивается. В цилиндры двигателя машины почему-то начинает поступать слишком много масла. Понятно, что режим работы мотора, длительность простоя, уровень прогрева и другие условия влияют на то, насколько густым окажется дым и каков будет его объем.

Конечно, такой дым не чисто голубого цвета, он больше походит на пар, но если вы принюхаетесь, то почувствуете запах жженого масла. Если прислонить к выхлопу бумагу, на ней также останутся специфические следы, кроме того, расход масла увеличится.

Причиной поломки обычно является непосредственно двигатель: его детали пришли в негодность.

Кроме масла в цилиндры мотора поступает антифриз. Во время его конденсации образуется пар белого цвета, но он достаточно быстро исчезает. Однако здесь есть один нюанс: используемый антифриз может отличаться по свойствам и структуре. А это значит, что пар может быть любого оттенка белого, плотный и плохо рассеивающийся. Из-за этого хозяин автомобиля может запутаться в происходящем. Посмотрите, не повысился ли расход антифриза? Причиной неисправности может быть как система охлаждения, так и неисправности мотора.

Присмотревшись внимательнее к подобной ситуации, можно прийти к выводу, что в реальности не все так просто. Двигатель может быть неисправен, при этом поломка — достаточно серьезная. Определить, какой ремонт потребуется, только по оттенку дыма, выходящего из глушителя, не получится. Любые подозрения следует проверить в сервисном центре.

Рекомендуем

Почему дымит двигатель белым дымом

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Причин, почему дымит бензиновый двигатель белым дымом, может быть множество. Прежде всего, разбирая цилиндры, стоит обратить внимание на свечи накаливания. Если на них появилась накипь, значит, в двигатель попала вода. Как только цилиндры и свечи, расположенные в них, будут осмотрены, следует провести их замену или ремонт. Самостоятельно выполнить эту задачу не получится. Поэтому отправляйтесь на ближайшую СТО.

Зачастую используемый антифриз бывает некачественным, и когда двигатель контактирует с таким тосолом, его элементы покрываются коррозией. Если случится протечка охлаждающей жидкости низкого качества, двигатель начнет портиться изнутри. Причем починить такой мотор вряд ли получится.

Как определить, что антифриз поступает в камеру сгорания? Для этого нужно открутить крышку с расширительного бачка. Если вы чувствуете сильный запах гари, а количество антифриза в бачке недостаточное, плавает масляная пленка, то значит, вы столкнулись с описанной выше неисправностью.

Почему дымит двигатель синим дымом

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Почему дизельный двигатель дымит синим? Скорее всего, произошло попадание масла в цилиндры двигателя. Оно начинает сгорать, и появляется синеватый дым, он не рассеивается и пахнет жженым маслом.

Синеватый оттенок может отличаться: все зависит от того, какое масло залито в двигатель, какая температура на улице. Как определить, что из трубы выходит не нормальный выхлоп, а дым, свидетельствующий о том, что двигатель сломался? Постоянно отслеживайте уровень масла: как только заметите, что его количество снизилось, значит, двигатель неисправен.

Выявить поломку можно, не только посмотрев на выхлоп, но и приложив белый бумажный лист к выхлопной трубе. На бумаге появились масляные разводы? Значит, причина, почему дымит холодный дизельный двигатель синим, заключается в том, что масло попадает в камеру сгорания.

Почему дымит двигатель белым дымом с голубым оттенком

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Среди причин, почему двигатель сильно дымит сизым или голубоватым дымом, выделяют:

Почему бензиновый двигатель дымит на холодную? Если автовладелец задается этим вопросом, ничего не предпринимая для диагностики, с каждым днем серьезность поломки возрастает. Сразу после того, как двигатель был запущен, можно наблюдать большие клубы дыма, но как только машина прогреется, количество его снижается.

Дело в том, что маслосъемные колпачки начинают размягчаться из-за повышения температуры. Колпачки быстро приходят в негодность из-за слишком большого зазора во втулках клапанов, плохого качества материала, из которого они сделаны, а также большого объема картерных газов при сильном износе цилиндро-поршневой группы.

Ключевую роль играет качество материала, используемого при создании маслосъемных колпачков.

При такой проблеме маслосъемные кольца не снимают масляную пленку, соответственно, в цилиндры поступает слишком много масла. Именно поэтому двигатель будет «съедать» масло в больших объемах. Одно из возможных решений — сделать раскоксовку маслосъемных колец. Однако после такой процедуры двигатель требует к себе внимательного отношения, поскольку кольца потеряют свои пружинные свойства. Как результат — залегание маслосъемных колец произойдет еще раз.

Установить причину, почему двигатель дымит, сложнее, когда происходит залегание нижних колец. В этом случае будет номинальная компрессия, и поскольку верхние кольца исправны, раскоксовка не избавит вас от проблемы.

В частности, может износиться ЦПГ либо произойдет залегание компрессионных колец. Такое случается, когда маслосъемные кольца не залегли, но изношенны в парах трения.

Все это объясняет, почему сильно дымит двигатель. Объем газа, который идет по системе рециркуляции, намного больше чем положено. Как определить, что причина в этом? Открываем маслозаливную горловину, когда машина заведена и работает вхолостую. Если цилиндро-поршневая группа, а также система рециркуляции картерных газов работают без поломок, то поток воздуха будет поступать в горловину либо немного выходить из нее. Удостовериться в этом можно с помощью бумажного листа. Когда картерный газ выходит из горловины с большой скоростью, это значит, что агрегат нуждается в починке. Посмотрите, какого цвета газ, поступающий из маслозаливной горловины. Когда двигатель исправен, он не должен иметь какого-либо оттенка.

Почему дымит двигатель на горячую, если на него установлен турбокомпрессор? Если турбокомпрессор неисправен, происходит заброс масла турбиной. То есть масло, которое должно поступить в подшипники турбины, из-за сломанных уплотнителей (обычно это сальники вала турбины) попадает во впускной тракт.

Определить такую поломку получится быстро. Просто снимите воздуховод, который идет от турбины к мотору в нижней точке. Посмотрите, есть внутри масло или нет. Обычно в патрубок перед дросселем помещают тонкий тканый материал белого цвета. Устанавливают патрубок. Затем несколько раз нажимают на педаль акселератора и проверяют ткань. Если на ней будут масляные разводы, значит, турбина сломалась.

Почему еще дымит двигатель (дизель или бензин) голубоватым дымом?

Двигатель сконструирован так, чтобы внутри него постоянно было разряжение. Обеспечивается оно за счет вакуума в дроссельной области, а также вакуумными насосами (в некоторых случаях). Так или иначе, но картерные газы, которые были откачаны, отправляются во впускной коллектор. Однако в картере находится не непосредственно газ, но своеобразный туман с масляными капельками. Поэтому до сброса газов во впускной коллектор происходит их сепарирование. Для этого и предназначена система рециркуляции картерных газов. Когда она неисправна, вместе с картерным газом во впуск попадают масляные микрочастицы. Это ответ на вопрос, почему сильно дымит двигатель.

Качество используемого масла играет ключевую роль. Если вы приобрели поддельное масло, то его характеристики будет невозможно определить. Как оно поведет себя во время сепарирования в системе рециркуляции картерных газов, как отреагирует на повышенные температуры в цилиндрах, никто не знает.

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Кроме того, оно может попросту перегреться. А если это произойдет, то оно потеряет свои смазочные качества. Профессиональные гонщики понимают это, поэтому устанавливают датчики температуры масла в двигатель, дополнительные кулеры и тому подобное. Понятно, что в машине заводской комплектации подобные элементы отсутствуют. Обычный автомобиль не предназначен для сверхвысоких нагрузок. И, как известно, охлаждение низа поршней происходит именно за счет масла.

Конечно, при спокойной эксплуатации масло не перегреется. Но представьте: в тридцатиградусную жару вы поедете на дачу. В автомобиль сядет вся ваша семья, а багажник будет забит до отказа. При этом двигатель спрятан под защитой (ведь в некоторых регионах без нее нельзя), которая не даст маслу в картере охладиться. Вдобавок вы будете ехать в горку, то все вышеперечисленное 100 % приведет к перегреву масла. Теперь заливать новое моторное масло придется обязательно.

Если двигатель вашей машины 16-клапанный, то главный его недостаток — глубокие свечные колодцы, в которых множество стыков связанных деталей. Причем один стык идет по маслу, другой — по воздуху. Иногда происходит заброс масла из колодца во всасывающий патрубок мотора. В конечном итоге двигатель начинает дымить. Как удостовериться, что причина именно в этом? Достаньте свечные наконечники. Увидели на них масло? Из этого следует, что прокладка свечных колодцев не выполняет свое предназначение. Прибавьте к этому то, что впускной коллектор негерметичен, и вы ответите на свой вопрос, почему дымит двигатель.

Кроме всего вышеперечисленного, появление дыма может происходить из-за не совсем стандартных поломок. К примеру, почему еще двигатель дымит белым и воняет маслом?

Причина — небольшая трещинка в моторе, обнаружить которую непросто. Через нее масло затекает во впуск либо в цилиндр, происходит масляная течь.

Случается и такое, что хозяин машины использует горючее для двухтактных двигателей (с добавлением масла). А потом спрашивает, почему двигатель дымит на холодную или горячую.

Рекомендуем

Почему дымит двигатель черным дымом

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом? Такой признак говорит о том, что двигатель функционирует на переобогащенной топливной смеси. Причем оттенок дыма бывает как темно-серым, так и глубоким черным. Виной всему — сажа, образующаяся из-за неэффективного сгорания топлива. Скорее всего, поломка произошла в системе подачи топлива.

Кроме черного дыма, есть еще ряд сигналов, говорящих об этой неисправности:

Почему на холостых дымит двигатель, на котором установлен карбюраторный впрыск? Происходит это из-за перелива в поплавковой камере. Чтобы устранить неполадку, потребуется на карбюраторе очистить жиклеры. Именно через них подается воздух. Кроме того, рекомендуется осмотреть игольчатый клапан.

Если двигатель инжекторный, то он может дымить черным дымом, когда электронные датчики перестают исправно функционировать. Также может произойти разгерметизация инжекторных форсунок. Как только форсунки начинают переливать, наблюдается избыток топливной смеси, она поступает в камеру сгорания. Излишек топлива забирает часть смазки со стенок цилиндров, поступает в картер мотора.

Как определить, что горючее попало в масло? В этом случае вы почувствуете сильный бензиновый запах. Иногда происходит повышение уровня масла в моторе, поскольку в него попадает бензин.

Почему еще дымит дизельный двигатель черным дымом? Зачастую это происходит из-за низкокачественного топлива.

Также могут произойти следующие поломки:

Топливный насос высокого давления считается наиболее сложным элементом системы подачи топлива, устанавливаемой на дизельные моторы. Чтобы этот агрегат функционировал исправно, потребуется смазка в дизеле. Если топливо некачественное, то топливный насос выйдет из строя раньше положенного срока.

Рекомендуем

Присадки против дымления двигателя

Хитрые автовладельцы, которые знают, почему у машины дымит двигатель на холостую, надеются продать ее, предварительно залив присадку. Двигатель временно перестает дымить, и неосторожный покупатель может попасться на уловку, став новым владельцем сломанного авто. Дело в том, что ни одна присадка не способна вылечить неисправный двигатель.

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

Если двигатель дымит на холостых и вы знаете почему, то присадка «Антидым» устранит наибольший объем выхлопа, сделает работу мотора практически бесшумной. Но залить присадку – не то же самое, что и провести ремонт. Такая манипуляция позволит скрыть неисправность бывшей в употреблении машины.

Когда следует использовать антидымную присадку:

Зная истинную причину, почему дымит дизель-двигатель, можно воспользоваться присадкой, которая уменьшит выбросы газов на 30 %. Иногда во время тестирования присадок получалось снизить объем выходящего дыма на целых 70%. Однако стоит помнить, что этот показатель определяется тем, насколько двигатель изношен и какова методика его функционирования.

Присадка состоит из таких веществ, как барий и кальций. Использование их будет целесообразно в жестком климате, а также когда двигатель работает в форсированном режиме, а его работа недостаточно хорошо организована. Применяя такие присадки, вы получите увеличение стоимости горючего всего лишь на 3–5 %.

Присадки на основе щелочноземельных металлов действуют комплексно:

В чем главное преимущество использование антидымных присадок?

Нейтрализуются ядовитые вещества, следовательно, отработанные газы становятся чище. При этом двигатель не только не дымит, но практически отсутствует загрязнение окружающей среды.

Но использовать присадки можно только, когда вы будете точно знать, почему дымит белым дымом двигатель дизельный или бензиновый.

В общем и целом, антидымные присадки просто делают масло гуще. Повышается вязкость смазки, поэтому лишь небольшое ее количество поступает в поршневую, где и происходит ее сгорание. Но поскольку в самом моторе смазки становится мало, протекание — недостаточное, элементы мотора начинают быстро истираться. Силовой агрегат функционирует практически не смазанным, перегревается. Понятно, что такая эксплуатация уменьшает его ресурсность. Конечно, присадка поможет временно избавиться от дыма, но в конечном итоге просто убьет двигатель вашего авто.

Начала дымить машина что делать. Смотреть фото Начала дымить машина что делать. Смотреть картинку Начала дымить машина что делать. Картинка про Начала дымить машина что делать. Фото Начала дымить машина что делать

В основном все антидымные присадки содержат в составе одни и те же вещества и действуют на двигатель схоже, причем не важно, какой бренд вы выбираете. Обычно в их составе есть дисульфид молибдена, керамические микрочастички, моющие компоненты, то есть всем известные ПАВы (поверхностно-активные вещества), а также иные добавки. Такой состав был разработан, чтобы присадка:

Большинство компаний, производящих подобные присадки, утверждают, что их товар поможет сэкономить на горючем, улучшить компрессию, повысить ресурсность мотора. На практике же никаких заметных изменений в лучшую сторону обычно не происходит. Однако количество дыма, выходящего из выхлопа, снижается за счет действия химических веществ, входящих в состав присадки. Стоит трезво оценивать те возможности, которые дает антидымная присадка. Восстановить с ее помощью двигатель не получится. А нейтрализация дыма — также кратковременный эффект.

Прежде чем заливать какую-либо присадку в двигатель, оцените все преимущества и недостатки применения этого продукта.

Основные плюсы использования антидымной присадки:

Среди минусов использования присадки выделяют:

— предугадать, каким будет результат применения присадки, невозможно. Может случиться, что подуставший двигатель после того, как вы добавите «Антидым», перестанет работать вообще;

— положительный эффект от использования присадки кратковременный;

— химические компоненты присадки способствуют образованию нагара на рабочих поверхностях мотора. Устранить его в лучшем случае будет сложно, в худшем — не получится удалить вообще;

— химический состав присадки может негативно повлиять на двигатель. К сожалению, после такой присадки восстановлению детали мотора не подлежат.

Конечно, каждый сам определяет, стоит или нет заливать присадку в двигатель. Так или иначе, но «Антидым» действительно помогает временно избавиться от появления задымления, при этом не ликвидируя истинную причину неисправности. Относитесь к всевозможным присадкам осторожно, не забывая про недостатки применения подобных составов.

По каким-то причинам нет возможности отправиться в автосервис для определения причины задымления? Тогда присадка «Антидым» поможет временно замаскировать назревающую проблему с силовым агрегатом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *