Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Старение автомобилей и их составных частей

Старение – процесс необратимого изменения свойств и состояний авто и его агрегатов, что обусловлено структурными превращениями, химическими изменениями в материалах из которых изготовлены детали, а также постепенным накоплением в конструкции авто микро и макроповреждений при эксплуатации.

При эксплуатации авто имеет место:

— физическое изнашивание материала деталей

– потеря усталостной прочности их материалов

Как при эксплуатации, так и при его хранении происходит изменения связанные с коррозией, потерей жесткости, структурные изменения и химические превращения в Ме. Старение всегда связано с временем.

Старение деталей происходит в результате воздействия нескольких различных процессов и является результатом воздействия большого числа факторов.

Изнашивание – процесс отделения материала с поверхности твердого тела и/или рост его остаточной деформации при трении, которая проявляется в постепенном изменении размеров и форм тела детали.

Износ – результат изнашивания, определяется в установленных единицах толщины слоя, объёма, массы. Процесс изнашивания обычно происходит в три этапа:

2-я стадия – наиболее продолжительна, характеризуется стабильностью процесса, скорость изнашивания небольшая и const.

3-я стадия – ускоренное изнашивание, характеризуется резковозрастающей скоростью изнашивания, и соответственно самим износом. Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся пов-й.

Деформация деталей может быть обратимой (упругой) и необратимой (остаточной).

Деформация возникает при появлении напряжений в материале детали. Если возникающее напряжение меньше предела его упругости, то такая деформация наз-ся – упругой, если больше – остаточная.

Упругая деформация может сопровождаться и остаточной, например при высокой температуре.

Остаточная деформация – изменяет размеры и конфигурацию детали.

Разрушение приводит к полному расчленению детали, при этом разрушения бывают:

Коррозия – представляет собой разрушение Ме вследствие химического и электро-химического взаимодействия их с коррозионной средой.

Эрозия и кавитация – возникают при действии на Ме потока жид-ти которая движется с высокой скоростью. На поверхностях деталей, которые подвержены жидкостной эрозии образуются пятна, полосы и вымоины. Таким повреждениям подвержены детали системы охлаждения и крылья кузова.

Предельным состоянием – наз-ся состояние авто или его составных частей при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо, нецелесообразно или их восстановление невозможно/нецелесообразно. Количество значений показаний предельного состояния устанавливают в нормативно-технической документации.

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения ТО, ремонта и хранения.

Параметр – некоторая выходная характеристика детали, сопряжения, сборочной единицы или авто в целом в качестве которой принимается один или несколько показателей технологического качества. Выход значения параметра за границы предельного значения определяется как отказ если при этом происходит нарушение работоспособного состояния объекта.

Отказы делят на: внезапные и постепенные.

Внезапные отказы хар-ся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объектов. Они происходят в случайные моменты времени, которые точно спрогнозировать невозможно, а можно лишь характеризовать наступление или не наступление данного события с определенной вероятностью.

Постепенные отказы хар-ся плавным изменением одного или нескольких параметров объектов.

Разделение отказов на внезапные и постепенные носит условный характер. Например постепенное изнашивание КПП носит постепенный характер, а внезапное выключение передачи вследствие этого износа – внезапный отказ.

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Детали авто делят на ремонтируемые и не ремонтируемые, то есть детали, которые возможно и целесообразно отремонтировать или не отремонтировать.

Надежность детали обусловлена свойствами:

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени/наработки. Показатели безотказности:

1)Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта отказ объекта не возникает;

2)Средняя наработка на отказ – отношение наработки восстанавливаемого объекта к среднему числу отказов в течениивремени этой наработки;

3)Параметр потока отказов – отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению времени этой наработки.

Долговечность – свойства объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установленной системе ТО и ремонта. Показатели долговечности(основные):

1)средний ресурс (средняя наработка до КР) средняя наработка от КР до списания;

2)гамма процентный ресурс – наработка в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью, выраженной в %.

Ремонтопригодность – свойство объекта заключающееся к приспособленности к предупреждению и обнаружению причин отказов, повреждений, а также к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния, путем проведения технического осмотра и ремонта.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течении и после хранения и транспортирования.

Источник

Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность — свойство объекта сохранять во времени в уста­новленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Под параметром понимается некоторая выходная характе­ристика детали, сопряжения, сборочной единицы или автомоби­ля в целом, в качестве которой принимается один или несколько технологических показателей качества. Выход значения параметра за границы предельного значения классифицируется как отказ, если при этом происходит нарушение работоспособного состоя­ния объекта, т.е. такого состояния, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять задан­ные функции, соответствуют требованиям нормативно-техничес­кой и (или) конструкторской документации.

Отказы обычно разделяют на внезапные и постепенные. Вне­запные отказы характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Они проис­ходят в случайные моменты времени, которые точно прогнозиро­вать невозможно, а можно лишь характеризовать наступление или ненаступление данного события с определенной вероятностью. Постепенный отказ характеризуется плавным изменением одного или нескольких параметров объекта. Например, монотон­ное возрастание износа деталей цилиндропоршневой группы дви­гателя, снижение топливной экономичности и мощности. Разде­ление отказов на постепенные и внезапные носит условный ха­рактер. Например, постепенное изнашивание рабочих поверхнос­тей деталей коробки передач увеличивает зазоры и приводит к внезапному самовыключению передачи.

Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируе­мые и неремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено.

Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять рабо­тоспособное состояние в течение некоторого времени или наработ­ки. Основными показателями безотказности являются: вероятность безотказной работы (вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает); средняя наработка на от­каз (отношение наработки восстанавливаемого объекта к средне­му значению числа его отказов в течение этой наработки); пара­метр потока отказов (отношение среднего числа отказов восста­навливаемого объекта за произвольно малую его наработку к зна­чению этой наработки).

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установлен­ной системе технического обслуживания и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс (например, средняя наработка до капитального ремонта, средняя наработка от капитального ремонта до списания); гамма-процентный ресурс (наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах) и другие показатели.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в при­способленности к предупреждению и обнаружению причин воз­никновения отказов, повреждений; поддержанию и восстановле­нию работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Это свойство охватывает достаточно ши­рокий круг требований к конструкции автомобиля, в том числе требование ремонтной технологичности. Под ремонтной тех­нологичностью понимается такое конструктивное и техноло­гическое формирование автомобиля, при котором учтена не­обходимость обеспечения минимальных затрат труда и средств на ремонт при обеспечении назначенного ресурса за срок его службы. Сохраняемость — свойство объекта сохранять значения показа­телей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в те­чение и после хранения и (или) транспортирования.

Источник

Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения ТО, ремонта и хранения.

Параметр – некоторая выходная характеристика детали, сопряжения, сборочной единицы или авто в целом в качестве которой принимается один или несколько показателей технологического качества. Выход значения параметра за границы предельного значения определяется как отказ если при этом происходит нарушение работоспособного состояния объекта.

Отказы делят на: внезапные и постепенные.

Внезапные отказы хар-ся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объектов. Они происходят в случайные моменты времени, которые точно спрогнозировать невозможно, а можно лишь характеризовать наступление или не наступление данного события с определенной вероятностью.

Постепенные отказы хар-ся плавным изменением одного или нескольких параметров объектов.

Разделение отказов на внезапные и постепенные носит условный характер. Например постепенное изнашивание КПП носит постепенный характер, а внезапное выключение передачи вследствие этого износа – внезапный отказ.

Детали авто делят на ремонтируемые и не ремонтируемые, то есть детали, которые возможно и целесообразно отремонтировать или не отремонтировать.

Надежность детали обусловлена свойствами:

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени/наработки. Показатели безотказности:

1)Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта отказ объекта не возникает;

2)Средняя наработка на отказ – отношение наработки восстанавливаемого объекта к среднему числу отказов в течениивремени этой наработки;

3)Параметр потока отказов – отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению времени этой наработки.

Долговечность – свойства объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установленной системе ТО и ремонта. Показатели долговечности(основные):

1)средний ресурс (средняя наработка до КР) средняя наработка от КР до списания;

2)гамма процентный ресурс – наработка в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью, выраженной в %.

Ремонтопригодность – свойство объекта заключающееся к приспособленности к предупреждению и обнаружению причин отказов, повреждений, а также к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния, путем проведения технического осмотра и ремонта.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течении и после хранения и транспортирования.

Источник

Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность — свойство объекта сохранять во времени в уста­новленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Выход значения параметра за границы предельного значения классифицируется как отказ, если при этом происходит нарушение работоспособности объекта, т.е. такого состояния, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять задан­ные функции, соответствуют требованиям нормативно-техничес­кой и (или) конструкторской документации.

Отказы обычно разделяют на внезапные и постепенные. Вне­запные отказы характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Они проис­ходят в случайные моменты времени, которые точно прогнозиро­вать невозможно. Постепенный отказ характеризуется плавным изменением одного или нескольких параметров объекта.

Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируе­мые и неремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено.

Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Безотказность свойство объекта непрерывно сохранять рабо­тоспособное состояние в течение некоторого времени заданной наработки. Средняя наработка на от­каз (отношение наработки восстанавливаемого объекта к средне­му значению числа его отказов в течение этой наработки);

Долговечность свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного значения при установлен­ной системе технического обслуживания и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс (например, средняя наработка до капитального ремонта, средняя наработка от капитального ремонта до списания); гамма-процентный ресурс (наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах) и другие показатели.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 1169 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Надежность автомобилей и их составных частей

Урок 1,2

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ АВТОРЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Старение автомобилей и их составных частей

Старениемназывается процесс необратимого изменения его свойств и (или) состояния, обусловленного структурными превраще­ниями, химическими изменениями в материалах, из которых изготов­лены детали, а также постепенным накоплением в элементах конст­рукции автомобиля микро и макро повреждений при эксплуатации.

Процессы старения всегда связаны со временем.

При эксплуатации автомобиля имеют место физическое изна­шивание деталей, потеря усталостной прочности их материала, происхо­дят изменения, связанные с коррозией, потерей жесткости, структурные изменения и химические превращения в металлах, потеря некоторых свойств (например, упругости, пластичности и др.).

В связи с этим необходимо знать законы старения, устанавливающие зависимость повреждений от времени. Например, толщины изношенного слоя, остаточного прогиба при деформации детали, площади или глубины повреж­денного коррозией слоя в зависимости от наработки. Использование этих закономерностей позволяет прогнозировать потерю рабо­тоспособного состояния автомобилем и его составными частями. Старение детали происходит в результате воздействия нескольких разрушительных процессов и является результатом воз­действия большого числа факторов.

Изнашиваниемназывается процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной де­формации при трении, проявляющийся в постепенном измене­нии размеров и (или) формы тела. Износ является результатом изнашивания и определяется в установленных единицах (толщи­ны слоя, объема, массы).

Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии. На ста­дии 1 (рис. 1.1) идет приработка сопряженных поверхностей дета­лей, занимающая небольшой отрезок времени /„• При этом износ h

Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть фото Надежность автомобилей и их составных частей. Смотреть картинку Надежность автомобилей и их составных частей. Картинка про Надежность автомобилей и их составных частей. Фото Надежность автомобилей и их составных частей

Рис. 1.1. Зависимость износа h и ско­рости dh/dt изнашивания от времени работы

изменяется нелинейно, скорость изнашивания вы­сокая, но постепенно убывает. Стадия // являет­ся наиболее продолжи­тельной и характеризует­ся стабильностью процес­са. Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная. Стадия III— ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания. Причиной этого является изменение условий тре­ния из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Деформация детали может быть обратимой (упругой) и необра­тимой, т. е. остаточной. Если возникающие напряжения в материале детали меньше предела его упругости, то будет иметь место главным образом упругая деформация. Однако упру­гая деформация может сопровождаться и остаточной деформаци­ей, например, при повышенных температурах. Остаточная де­формация изменяет размеры и конфигурацию детали, что приводит к снижению долговечности двигателя в целом.

Разрушение приводит к полному расчленению детали. Разруше­ния бывают вязкими, хрупкими и усталостными.

Вязкое разрушение происходит от касательных напря­жений вследствие значительной пластической деформации. Плос­кость разрушений расположена под углом к направлению прило­жения нагрузки и совпадает с направлением действия касатель­ных напряжений.

Хрупкое разрушение происходит под действием нормаль­ных напряжений. Ему предшествует незначительная пластическая деформация, и плоскость разрушения оказывается перпендикуляр­ной направлению приложения нагрузки

Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжени­ях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.

Коррозияпредставляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с корро­зионной средой.

Эрозия и кавитациявозникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях де­талей образуются пятна, полосы, вымоины. Таким повреждениям подвергаются детали си­стемы охлаждения двигателя, крылья кузова, воспринимающие со стороны колес поток воды, песка и мелких камней. Кавитационное повреждение металла происходит тогда, когда нарушается непрерывность потока жидкости и образуются кавитационные пу­зыри. Такому разру­шению часто подвергаются детали системы охлаждения двигате­ля, гильзы цилиндров, посадочные пояски блоков цилиндров под гильзу, патрубки и др.

Предельным состояниемавтомобиля и его составных частей на­зывается состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстанов­ление их невозможно или нецелесообразно. Так, например, необ­ходимость смены масла в картерах агрегатов связана с достижени­ем маслами предельного состояния при изменении их смазываю­щих свойств; выполнение регулировочных работ обусловливается достижением предельных зазоров в сопряжениях; замена или ре­монт детали диктуется износом хотя бы одной ее рабочей поверх­ности до предельного размера.

Надежность автомобилей и их составных частей

Надежность — свойство объекта сохранять во времени в уста­новленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Выход значения параметра за границы предельного значения классифицируется как отказ, если при этом происходит нарушение работоспособности объекта, т.е. такого состояния, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять задан­ные функции, соответствуют требованиям нормативно-техничес­кой и (или) конструкторской документации.

Отказы обычно разделяют на внезапные и постепенные. Вне­запные отказы характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Они проис­ходят в случайные моменты времени, которые точно прогнозиро­вать невозможно. Постепенный отказ характеризуется плавным изменением одного или нескольких параметров объекта.

Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируе­мые и неремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 256 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *