Надежные авто бизнес класса с пробегом

Премиальные бизнес-седаны с пробегом: ищем слабые места

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Kia Cerato и Skoda Octavia, которые, казалось бы, еще вчера были дешевым ширпотребом, в топовых комплектациях сегодня стоят под миллион. В этот бюджет укладываются добротные бизнес-седаны с небольшим пробегом, в проблемах которых мы и разберемся сегодня.

Audi A6 C6 (2004–2010 гг.)

Машина производилась с 2004 по 2010 год (в Китае — до 2012 года) в кузовах «седан» и «универсал» (Avant). Двигателей у машины было традиционно для этого класса много. На нашей «вторичке» можно найти бензиновые и дизельные моторы объемом от 2 до 5.2 л, мощностью от 140 до 580 л.с.

Двух- и трехлитровые моторы встречаются чаще всего среди подержанных машин, а вот мотор 5.2 в 480 л.с. с Lamborghini Gallardo и 580 л.с. на модели S6 найти практически нереально. Коробки представлены в виде «механики» (крайне редко), вариатора и АКП. Также есть модификация универсала повышенной проходимости — Allroad.

Средние цены

ГодСредняя цена на вторичном рынке, руб.
2004456 000
2005547 000
2006577 0000
2007640 000
2008699 000
2009809 000
2010888 000

Поломки и траты

Самый надежный мотор на А6 — обычный трехлитровый «атмосферник» в 218 л.с. На нем надо не забывать менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. На моторах FSI и TFSI проблем заметно больше, начиная от вышедших из строя катушек зажигания и засорившихся топливных форсунок и кончая заменой поршневой, чему предшествует повышенный расход масла. Цепи ГРМ на них живут не намного дольше ремней — около 120–150 тыс. км, а замена их невероятно трудоемкая и потому дорогая. Тут ничего не поделаешь — на этих двигателях в Audi отрабатывали сочетание непосредственного впрыска и турбонаддува. А первый блин, как известно, комом.

Источник

Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Если есть ощущение, что денег в кошельке стало много, вино на ужин старше, а костюм от персонального портного сидит по фигуре, возможно, пора купить бизнес-седан.

Длинные чёрные «корабли» от мира автопрома чинно катаются по мегаполисам, важные люди внутри едут на деловую встречу или же с деловой встречи. Статус и имидж – две главные составляющие, из которых сделан любой седан бизнес-класса. Но не всегда эти машины покупают новыми. Иногда с целью простой житейской экономии даже солидные бизнесмены приобретают машины с пробегом. Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке – в нашем новом материале.

Из чего выбирать

Кризис выщелкивает с рынка бюджетные модели, а вот вечноцветущий бизнес-сегмент не спешит сворачиваться в масштабах.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Правда, в дилерских центрах и без того недешевые бизнес-седаны скакнули в цене почти в два раза вслед за ростом иностранной валюты, что стало отдельным поводом для актуализации этих авто на вторичке. Из чего же выбирать? Сразу оговоримся, что бизнес-седан – понятие расплывчатое, они бывают попроще, подороже и совсем люксовые. Последние в расчет не берём, это уже скорее не седан, а лимузин на двоих, вроде Rolls-Royce Phantom или Maybach 62S. Что же купить за приемлемые суммы?

От миллиона до полутора рублей обойдутся 3-4-годовалые:

Кто-то, возможно, захочет оспорить бизнес-составляющую этих автомобилей, но мы исходим из «методички». Сами производители в своих рекламных проспектах называют эти авто «бизнес-седанами», но, кроме Camry и Genesis, все машины из списка больше подходят для езды за рулем, нежели с водителем.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

На самом деле цена на японский бизнес-седан от Toyota зависит от поколения. Старые авто можно приобрести и до 500 тысяч рублей, правда от «бизнеса» там с годами осталось одно название. Свежие машины с подлокотником для задних пассажиров будут стоить минимум в 900 тысяч рублей, но будет много пробега – больше 100 тысяч километров.

Бизнес-седаны: от Е-класса к классу F

Немцы в списке (5-Series, A6, E-Class) располагают к поездкам за рулем, и по уровню оснащения и «премиума» они примерно одинаковы. Что до Hyundai Genesis, то для большинства автомобилистов эта модель по-прежнему «тёмная лошадка». Корейский бренд слабо ассоциируется с премиум-классом у россиян, поэтому соперничать с конкурентами при ценнике на свежий авто под 2 миллиона рублей ему сложно.

Для тех, кто дорос до личного водителя или же просто хочет машину ещё больше, есть старшенькие модели, приоткрывающие дверь в безапелляционный люксовый сегмент.

Их стоимость варьируется от миллиона до 3,5 миллионов за совсем свежие экземпляры (2-3 года). Как правило, кожаный салон, «автомат» и много пространства для задних пассажиров у этих авто идёт в базе.

Потенциальный покупатель бизнес-седана должен ответить себе всего на два вопроса: сколько он готов потратить, и где он собирается ездить – спереди или сзади. У машин этого класса заднее правое сидение предполагается как место владельца, переднее пассажирское – для телохранителя, левое заднее, возможно, тоже.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Но в порядке исключения многие бизнесмены покупают эти машины для езды за рулём, ведь каждый из седанов оснащен мощным мотором и крайне удобным водительским местом.

Особенностью бизнес-седанов класса F является их стремительная потеря в цене. Авто, которым 4-5 лет, вполне можно урвать за 1,2-1,5 миллиона рублей при стартовой стоимости в 6-8 миллионов. Как правило, у перечисленных автомобилей больше 300 лошадиных сил, моторы объемом больше, чем 3,5 литра, а при езде водителю помогает огромное количество электроники и разных систем. При стольких сходствах с самолётом, оправдано сходство в цене на обслуживание. Множество систем могут выходить из строя, особенно на старых автомобилях. Это касается как электроники, так и пневмоподвески, которой, как правило, оборудованы бизнес-седаны.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Если все эти авто, включая корейские, можно приобрести чуть дороже миллиона, то ещё немалые суммы стоит подготовить на содержание.

Итого на год без водителя нужно закладывать по крайней мере 420-450 тысяч рублей на содержание, заметим, свежего седана класса F. А если с водителем, то дело уже идёт к миллиону.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Если автомобиль старый, то расходы на него будут совершенной лотереей. Либо машина будет все время ломаться и чиниться на схожие суммы с озвученными выше или же ломаться по-мелочи и стоить копейки в обслуживании. Но опять же, «бизнесом» от двадцатилетнего S-Class уже не пахнет.

А что думаете вы о бизнес-седанах? Делитесь своим мнением в комментариях ниже.

Источник

Миллионерские обноски: топ-5 дешевых премиальных авто на российской вторичке

Содержание

Каждый хоть раз мечтал о том, как выйдет во двор, сядет в авто бизнес-класса и помчит с ветерком. Или, наоборот, не торопясь, всей семьей отправится за покупками в тишине и комфорте. Новые престижные авто стоят больших денег, поэтому поклонникам дороговизны остается идти на вторичку.

Специально для таких автолюбителей мы отобрали пять премиальных авто. В рейтинг вошли только седаны до 1 млн рублей старше 10 лет, а это уже почтенный возраст, и машины будут требовать внимания и вложений. А чтобы вы знали, с чем придется столкнуться, расскажем о проблемах автомобилей.

Cadillac CTS II

CTS появился в 2003 году и сразу вызвал множество споров, связанных с интерьером. На тот момент он был слишком ярким и броским, но в то же время информативным и понятным в управлении.

В салоне «Кадиллы» есть бесключевой доступ, передние сиденья с подогревом и вентиляцией, раздельный «климат», салон из кожи лучшего бычка с ранчо Билли, а не из «молодого дерматина». Американцы, как всегда, не скупились на материалы. Но вам не избежать стрекотания пластика, хруста кожаных панелей и подлокотника.

Линейка двигателей невелика — две V-образные «шестерки» объемом 2,8 и 3,6 л. На вторичке больше вторых, и их сложно назвать надежными. Цепи ГРМ не выхаживают порой 50-70 тыс. км. Также возможны проблемы с ТНВД и катушками зажигания.

С трансмиссией (американская АКПП, GM 6L50) все предельно просто и практически без нареканий. Приводов два — полный и задний.

Кузов Cadillac CTS II часто подвергается коррозии на левом лонжероне. Это следствие конструктивной ошибки в проектировании выхлопной системы.

Ликвидность у «Кадиллака» — ниже среднего. Теряет он 14% в год, во вторые руки уходит в среднем за 40 дней. Налог высокий, уровень надежности низкий. Хорошо подумайте, нужен ли вам такой автомобиль. Плюс есть много проблемных экземпляров, которые стоит проверить перед покупкой.

За 550 тыс. рублей я нашел CTS с мотором 3,6.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Пробиваю госномер и вижу в отчете avtocod.ru четыре ДТП и три расчета ремонтных работ на общую сумму 1 млн рублей.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Есть неоплаченный штраф, и нужно поинтересоваться судьбой оригинала ПТС. Такой вариант советуем обойти стороной.

Infiniti M III

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Внешне Infiniti M выглядит авторитетно. Перед массивный, красивый, привлекает большими фарами и решеткой радиатора. А вот с задней частью инженеры промахнулись, как-то неброско и скучно она смотрится.

Зато интерьер — другое дело. Тут вам и богатое оснащение, и качественные материалы, и хорошая шумоизоляция. Из приятных «плюшек» получите люк, отделку кожей и деревом, «музыку» класса Hi-Fi, комфортные сиденья и камеру заднего вида,

Также у вас есть выбор привода между полным и задним. Двигателей только два — 3,5 (280 л. с.) и 4,5 (335 л. с.). Они не особо проблемные и при должном уходе «живут» больше 300 тыс. км.

Среди минусов Infiniti M III выделю вечный масложор, большой расход топлива, проблемы с рулевой рейкой (да и в целом «рулежка» не особо хороша), капризную подвеску и высокий налог.

Lexus GS III (300)

Lexus GS III выпускался с 2005 по 2011 годы. В свое время он был современным бизнес-классом с кучей систем безопасности, хорошей шумоизоляцией, мощным двигателем 3,0 л на 249 л. с., автоматической коробкой, просторным и красивым салоном. Там было LED освещение, подсветка «Оптитрон», куча подушек, качественная отделка и многое другое.

Двигатели у Lexus GS — V-образные, шестицилиндровые, серии GR, с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Они прославились проблемой пятого цилиндра. Причин у болячки несколько: поломка трубки подачи масла, особенность системы впуска, которая засасывает кучу пыли и песка, сильная обратная тяга через катализатор в пятый цилиндр, трещины впускного коллектора.

АКПП у «джи эски» — Aisin A960E. Она неплохая, но слабая: работает на пределе возможностей и не любит агрессивную езду. Из строя коробка выходит после 150 тыс. км, плюс нуждается в частой замене масла (каждые 30-40 тыс. км).

Также у «Лексуса» есть проблемы с рейками («брякают»), компрессорами кондера и гирляндой на приборке из-за ошибок VCS. Если будете брать, не рассматривайте машины из США. У них большой пробег, да и обслуживали авто спустя рукава.

Audi A6 III (C6)

Третий Audi A6 увидел свет в 2004 году. Это был вместительный бизнес-седан, динамичный и экономичный. За эти преимущества уже через год он получил звание «Лучшего автомобиля планеты».

Салон выполнен в стиле VAG: никаких лишних деталей, никаких плавных линий — все топорно и скучно. Зато оснащение приятно удивит. Тут есть двухзонный «климат» с ионизацией, люк, кожаный салон с кучей регулировок и памятью, качественная мультимедиа, целая уйма кнопочек с разными функциями вплоть до электронного «ручника». Из болячек салона отмечу сверчки в печке, протекание люка, выгорание дисплеев, из-за чего страдает мультимедиа, климат и навигация.

Линейка моторов богатая: 2,0 л; 2,4 л; 2,8 л; 3,0 л; 3,2 л и 4,2 л. Что касается надежности движков, то она оставляет желать лучшего. Моторы прославились частыми проблемами с поршневой группой, скудным ресурсом ГРМ, хорошим масляным аппетитом из-за некачественных поршневых колец, что ведет к маслопотерям, а потом — к капиталке.

Трансмиссия стоит фирменная Quattro. Вариаторы надежные, отлично переваривают момент, но крайне не любят пробуксовок, резких стартов и «езды на веревке». Если убьете коробку, ремонт обойдется в круглую сумму.

АКПП — 6-ступенчатая ZF 6HP19 — довольно надежная. При должном обслуживании проходит больше 200 тыс. км, но в случае поломки готовьтесь к космическим тратам. Новый блок мехатроника стоит 300 тыс. рублей.

«Ауди» в этом кузове практически не ржавеет, потому что ЛКП на высшем уровне и перед собран из алюминия. Коррозии подвергаются задние лонжероны и место под «запаску».

BMW 5 серии E60

В E60 соединяются комфорт, управляемость, высокие технологии и очень стильный дизайн. Впрочем, годы взяли свое, и машину стали брать те, кому надо, «шоб дорого, богато».

BMW 5 серии предоставляет целый пакет опций и разных прелестей. Вот некоторые из них: система IDrive (мультимедиа), различные вариации салонов — от спортивных до комфортных с массажем, ночное видение, адаптивный круиз, проекция на лобовом стекле и многое другое.

Вся передняя часть автомобиля сделана из алюминия, а это значит, что при ДТП восстановление будет крайне дорогим. В салоне все очень качественно, особых проблем не возникает. Ходовая, хоть и сделана из алюминия, но достаточно крепкая. Обслуживать ее недорого, и запчасти есть в наличии.

Автомобили до 2005 года продаются с двигателем с индексом М. Он считается самым надежным: ходит по 300, а то и по 500 тыс. км без особых ремонтов. В поколении N самый проблемный мотор N52B25. О его масложоре слагают легенды. Чуть более надежный N52B30, выхаживающий до 150-200 тыс. км.

Любителям полного привода лучше пересмотреть свои предпочтения. После 100 тыс. км X-drive доставит кучу сюрпризов.

Коробки на «пятерках» относительно живые. Если будете менять масло, втулки и резинки, отходят долго.

Автор: Евгений Габулян

Какой премиальный автомобиль вы бы добавили в нашу подборку? Чем он вам нравится? Напишите в комментариях.

Источник

Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное и эмоционально насыщенное, даже если это не спортивное купе, а спокойный седан бизнес-класса. Меньше всего счастливый владелец в этот момент думает о его последующей продаже – однако проходит три-пять лет, и эти мысли начинают навещать его уже регулярно. Так какой автомобиль выгоднее всего покупать с точки зрения его последующей перепродажи? Сейчас посчитаем.

Бизнес-седаны – сегмент весьма насыщенный, и здесь есть представители практически всех школ, кроме, пожалуй, китайской – производители из Поднебесной только начинают осваивать этот рынок, пробуя почву моделями вроде Geely GC9. Сформировались здесь и вкусы – большинство покупателей из года в год обновляет модель, но не марку. Тем не менее, в текущих рыночных условиях некоторые, взглянув на темпы удешевления автомобиля, стоящего под окном, могут и изменить свое мнение.

Оговоримся, что методика наша далека от научности – мы просто берем средние цены, не вдаваясь в показатели инфляции, тонкости удешевления отдельных комплектаций и прочее. Наша задача – дать общее понимание трендов.

Немцы

Немецкие бизнес-седаны нашего обзора – это вполне предсказуемые Volkswagen Passat и Opel Insignia, а также собрат Пассата по концерну – Skoda Superb, которую было бы логично добавить именно сюда.

На фото: Škoda Superb ‘2015 и Opel Insignia ‘2013

Passat – пожалуй, один из автомобилей с самой консервативной аудиторией: потягаться с ним могут разве что некоторые японцы. А вот цены на него на вторичном рынке опускаются вполне ощутимо: практически по сто тысяч в год. Новое поколение B8 не попадает в рамки нашего обзора, поскольку автомобили совсем недавно начали появляться у покупателей и, разумеется, не сформировали никакого вторичного рынка, а вот поколение B7 можно отследить вполне наглядно. Так, если автомобили 2015 года стоят в среднем 1 150 000 рублей, то еще за год эта сумма падает на 50 тысяч, а дальше, как мы уже упомянули, «сбрасывает» около ста тысяч ежегодно, опускаясь на отметку ниже миллиона уже в трехлетнем возрасте. Пятилетка обойдется покупателю примерно в 850 тысяч, ну а автомобили 2010 года – это уже представители еще более давнего поколения B6, что, соответственно, сказывается на цене.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Аналогичная ситуация у Skoda Superb: не обращая внимания на штучные экземпляры нового поколения 2015 года, можно легко заметить, что средняя потеря стоимости составляет сто тысяч в год, а средняя стоимость скатывается к миллиону уже к третьему году жизни. Любопытным фактом при этом можно считать то, что Superb все пять лет все равно остается дороже Passat, который во внутренней иерархии концерна позиционируется на четверть ступени выше чеха.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Opel Insignia – тот случай, когда вторичный рынок был несколько помят рынком первичным, поскольку на закате продаж марки в России складские запасы распродавались с весьма солидными скидками. Впрочем, действующие владельцы Инсигний никаких скидок на это давать не собираются, уж простите за каламбур. Однако все это не мешает немецким седанам (и хэтчбекам) дешеветь все стремительнее год от года: если в первый год удешевление составляет все те же сто тысяч, то средняя стоимость трехлетней машины резко падает почти на двести, а цена пятилетней машины опускается уже до семисот с небольшим тысяч. Ну а в целом по стоимости последующей перепродажи Insignia – наименее дорогой вариант из нашей немецкой когорты.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Американцы

Из американских одноклассников в наш список попал только Ford со своим нетленным Mondeo – остальные бренды из США претендуют на более высокий класс своих автомобилей и подкрепляют это соответствующей ценой. Ford же в бытность четвертого поколения Mondeo стал практически «народной маркой» – правда, сейчас, с выходом нового поколения и корректировкой цен все приходится выстраивать заново.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

На вторичном же рынке бизнес-класс от Ford – самый народный уже безо всяких кавычек: средняя цена на Mondeo даже ниже, чем на французов, о которых мы еще поговорим. С одной стороны, это объясняется ценовой политикой, с другой – изрядным возрастом: четвертый Mondeo родом из далекого 2007 года, и рестайлинг в 2010-м не слишком-то изменил ситуацию. Посему неудивительно, что последние представители четвертого поколения в возрасте двух лет оцениваются в среднем ниже 900 тысяч рублей. Далее цена опускается еще ниже, и пятилетние авто стоят около 650 тысяч, а шестилетние – и вовсе полмиллиона.

Французы

Обойти вниманием этот крайне небольшой, но гордый сегмент было бы невежливо, даже несмотря на то, что суммарное число подходящих нам предложений о продаже авто из страны духов и багетов на вторичном рынке исчисляется десятками. Выборка по некоторым годам, строго говоря, и вовсе получилась нерепрезентативной – о какой средней стоимости можно говорить, если в продаже всего две-три машины с изрядно различающейся стоимостью? Помимо малого числа предложений, есть и перевес по годам: для Citroen C5 предложений о продаже автомобилей 2015 года выпуска не нашлось, а Peugeot 508 напротив, начал продаваться с 2012 года, и пятилетних автомобилей на рынке просто не существует. Тем не менее, математика и статистика – науки неумолимые, а потому подсчеты мы все же произвели.

Citroen C5 – автомобиль красивый (это же Citroen), во многом весьма интересный, отнюдь не уступающий немецким конкурентам по надежности (да-да), но трудно выбиваемый из головы большинства стереотип о «трех Ф» делает его выбором ценителей. Продать C5, судя по всему, не такая легкая и быстрая задача, а значит, одним из главных инструментов привлечения покупателя становится цена. Дешевеют седаны с двойным шевроном весьма основательно и быстро, несмотря на большую изысканность и необычность по сравнению с вышеупомянутым Mondeo. Так, если двухлетние автомобили еще имеют ценник около 900 тысяч рублей, то на третий год он уже ниже восьмисот, а экземпляры от пяти лет, как и у Ford, опускаются к планке в полмиллиона.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Peugeot 508, помимо своей редкости и красоты, берет еще и новизной – мы уже сказали, что выход модели на рынок состоялся в 2012 году. Однако экземпляры первых годов выпуска уже изрядно подешевели: средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч рублей, хотя за годовалый автомобиль (к слову, вообще единственный в своем роде) еще просят 1 200 000. Однако в этом случае стоит помнить еще и о том, что продавать – не значит продать, и если средняя цена практически не определена рынком, она может колебаться в ощутимых пределах.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Корейцы

Корейский подход к бизнес-классу, как правило, характеризуется щедростью и рациональностью – и это справедливо также с точки зрения числа моделей. Пожалуй, даже слишком щедрого их числа: в Hyundai отличились небывалой обширностью модельного ряда, которая даже несколько затруднила построение выборки: ведь здесь есть и Sonata, и i40, к которым примешиваются тагазовские экземпляры Сонаты четвертого поколения – и это не говоря о Grandeur и Genesis, которые хоть и не подходят нам напрямую, но также позиционируются в бизнес-классе. В итоге было решено остановиться на i40 как на наиболее многочисленном представителе, а у Kia честь марки, разумеется, будет отстаивать Optima.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Надо сказать, что корейцы, судя по полученным цифрам, дешевеют вполне размеренно и постепенно, без резких провалов и падений. Hyundai i40, например, стартуя с отметки в миллион с небольшим за годовалый экземпляр, держится в пределах 900 тысяч до достижения трехлетнего возраста, а средняя цена автомобилей дебютного 2012 года составляет около 800 тысяч рублей.

У Kia Optima картина схожа, разве что средний ценник повыше: годовалый автомобиль обойдется в миллион с четвертью. Трехлетка стоит примерно столько же, сколько просят за свежий i40, а пятилетние образцы плавно опускаются в цене до 800 тысяч рублей. Что ж, судя по всему, корейская репутация уже достаточно сильна: они представляют собой некое среднее арифметическое между немцами и французами, дешевея умеренно, но имея чуть меньшую стоимость.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Японцы

Японские автомобили составляют самую обширную группу в нашем обзоре – и при этом, пожалуй, самую интересную с точки зрения финансовой выгоды. Все дело в том, что «японцы» традиционно медленно дешевеют с годами – а именно за этим мы здесь и собрались.

В перечислении Honda, Mazda, Nissan и Toyota мы пойдем в алфавитном порядке – каждой из марок есть что показать. Так, например, Honda можно считать одной из самых дорогих – средняя стоимость экземпляра любого года из выборки будет в списке самых высоких. Одно «но»: автомобили этого бренда и в лучшие годы не были в числе самых массовых, а уж теперь, когда Honda серьезно ограничила свое присутствие в России, перейдя на поставку автомобилей под заказ, она и вовсе превратилась в вещь «для любителей». Так, например, предложений о продаже Accord (а именно он выступает в бизнес-классе) 2015 года на вторичном рынке не нашлось вовсе, да и двухлетних экземпляров оказался всего десяток. Резкий ценовой перепад между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений, а в пределах каждого из них средняя стоимость подержанных машин снижается весьма неспешно. Да, Honda, пожалуй, можно было бы назвать одним из самых выгодных вложений… но вот незадача: на вторичном рынке в продаже присутствует всего по несколько десятков автомобилей каждого модельного года. А это значит, что Аккорд медленно, но верно мигрирует в категорию неликвида.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Mazda тоже отметилась сменой поколений своей «шестерки» в 2013 году – в отличие от Ford, японцы не стали тянуть до последнего и продавать модель родом из 2007 года вплоть до 2015-го. Ценник на относительно свежие экземпляры держится вполне уверенно, но не слишком высоко: как двух-, так и трехлетние автомобили оцениваются владельцами в миллион с небольшим. Да и второе поколение не обесценивается год от года слишком уж разительно – вот только сумма, которую можно запросить за эти машины, сравнима с «народным» Ford: около 700 тысяч рублей.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Nissan сменил поколение своей Teana на год позже двух предыдущих коллег – в 2014 году. Правда, новинка в России так и не обжилась: спрос оказался ниже, чем на модель прошлого поколения, и производство седана на мощностях завода в Санкт-Петербурге свернули, заменив его более популярным Qashqai. В модельном ряду Teana пока присутствует, однако в обозримом будущем она, скорее всего, уйдет с рынка совсем.

Но то рынок первичный, а нас сейчас интересует «вторичка» – и здесь все немного лучше. Ценники на Teana как второго, так и третьего поколения не обрушиваются лавинообразно, а опускаются плавно и прогнозируемо. Да и низкими их не назвать: с учетом разницы поколений с конкурентами сумма, которую можно выручить за подержанный автомобиль, вполне себе «в положительном тренде»: 1,2 миллиона за «новую» Teana и 900 тысяч за «старую» до четырех лет включительно. Пятилетний же автомобиль стоит еще на сотню дешевле.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Toyota обновила свой бестселлер, седан Camry, практически раньше всех – еще в 2012 году, проведя через три года плановый рестайлинг. И регулярность обновления вполне оправданна: Camry в России любят, пожалуй, даже больше остальных. Еще шестое поколение было завсегдатаем парковок у бизнес-центров, а седьмое стало не только выбором менеджеров среднего звена – его облюбовали и региональные чиновники. А еще такая народная любовь нашла свое отражение и в стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Если взглянуть на таблицу, можно заметить, что Camry – практически безоговорочный лидер по средней стоимости автомобиля любого года выпуска: сравниться с ней, как мы уже упоминали, может только Honda. Однако учитывая массовость модели, о реальной конкуренции речи здесь не идет: число предложений на вторичном рынке различается как минимум на порядок.

Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть фото Надежные авто бизнес класса с пробегом. Смотреть картинку Надежные авто бизнес класса с пробегом. Картинка про Надежные авто бизнес класса с пробегом. Фото Надежные авто бизнес класса с пробегом

Снижение стоимости при этом с лихвой компенсируется ее сравнительными значениями: теряя, как и остальные, по 100-150 тысяч в год, Camry все равно остается самым выгодным для владельца (читай – продавца) автомобилем – средняя стоимость годовалого экземпляра подбирается к отметке в полтора миллиона, а трехлетний бизнес-седан будет стоить не меньше 1 100 000 рублей. Даже пятилетка прошлого поколения стоит около девятисот тысяч – для сравнения, немногим больше просят за двухлетние Citroen C5 и Hyundai i40, причем обе «в последнем кузове». Вот она – выгода от популярности.

Подводя итоги

Выводы, к которым мы пришли, вполне закономерны. «Французы» берут своеобразием, редкостью и элегантностью – это выбор сердца, а не кошелька. Немецкие автомобили ценятся весьма высоко, но не всегда в денежном эквиваленте – падение средней стоимости у них более заметно, чем у лидеров выборки. «Корейцы» – крепкие середняки: не слишком теряя в цене с годами, они, тем не менее, остаются лотом, более выгодным с точки зрения покупателя, а не продавца.

Ну а самой выгодной покупкой с точки зрения последующей перепродажи, как и следовало полагать, является японский седан – правда, не любой: некоторые оказались дешевы, а иные нужно еще поискать. Ну а в лидерах ожидаемо оказалась Toyota: народное признание, помноженное на веру в надежность и престижность, сыграло свою роль. Так что если при выборе автомобиля фраза «ничего личного, только бизнес» для вас не шутка, то определение конкретного «бизнес-кара» не вызовет особых сложностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *